Дайте определение понятия ведущая рука в работе на интерактивной доске

Обновлено: 10.05.2024

В лекции подробно описывается образовательный процесс с использованием такого технического средства, как интерактивная доска.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_doska_-_vsyo_chto_nuzhno_znat_nachinayushchemu_pedagogu.docx 46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка. Если же школа только планирует приобрести ИД, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

Что представляет собой интерактивная доска?

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Вместе они являются интерактивным комплексом. Но использовать ИД только в качестве экрана для показа презентаций «кощунственно», так как в программном обеспечении любой ИД имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана, видеозапись урока и многое другое.

Виды и типы интерактивных досок.

Сегодня в России в основном продаются модели досок следующих производителей:

  1. Smart (доски SmartBoard) - Канада
  2. Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) - Япония
  3. Panasonic (доски Panaboard) - Япония
  4. PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) - США
  5. Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) - Бельгия
  6. Triumph (доски Triumphboard) – Чехия
  7. QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США
  8. InterWrite (доски InterWriteBoard) - США
  9. Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать). Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

Например, в досках Smart и Polyvision используется так называемая резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

В досках Hitachi и Panasonic используются другие технологии – инфракрасная и ультразвуковая, основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях Hitachi используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры (Sahara, InterWrite).

Board 660i (вместе с проектором)

GTCO CalComp Inc

InterWrie Board 1077

Walk-and-Talk WT 1600

Webster LT - 6000

Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

Преимущества и недостатки интерактивных досок

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  1. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  4. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  5. Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  6. Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  7. Удобна при работе в большой аудитории;
  8. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  9. Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
  10. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка

В связи с тем, что программное обеспечение разных интерактивных досок, несмотря на имеющиеся похожие функции, все-таки отличается между собой и далеко не совершенно, то есть смысл рассказать об универсальной программе Smart Notebook, которая разработана для Smart Board, но которую можно использовать практически на любой ИД. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя. Преимущества этой программы:

  1. Она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД;
  2. Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
  3. Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
  4. Она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;
  5. Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
  6. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
  7. Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
  8. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;
  9. Имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.

Если использовать привычную терминологию, Smart Notebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться не по заложенным заранее правилам, а в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

Созданная в Notebook «презентация» сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook. Однако существует возможность ее экспорта в файл обычной презентации в формате PowerPont, Web-страницы, документа PDF или просто графического изображения. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Notebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской (при помощи флэшки, локальной сети) и - проводить урок.

Итак, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец.

Перед учителем, который хочет научиться использование интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:

  1. Найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;
  2. Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
  3. Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
  4. Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических интсрументов, экранная клавиатера распознавание рукописного текста – вот далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, мотивирует учащихся к монологическому высказыванию, обсуждению, дискуссии и т.д. Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

Практическое использование программы Smart Notebook на уроках английского языка дано прилагается в соответствующем файле, а его подробное описание в пояснительной записке (см.приложение).

Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для меня, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Некоторые дети стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…

Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Сан Пин по использованию интерактивной доски

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Первые шаги по работе с интерактивной доской

наш век - век стремительного развития новых информационных технологий невозможно представить преподавание фундаментальных дисциплин без использования в образовательном процессе ИКТ. Сегодня никого не удивишь наличием в школах компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование средств позволяет значительно повысить качество обучения, увеличить темп урока. Большой интерес представляют интерактивные доски, которые позволяют проводить уроки, используя широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам

диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учителя и учащиеся все это могут делать у доски, перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Преимуществ интерактивной доски перед маркерной или любой другой – масса. Это не только колоссальная экономия времени, но и развитие мотивации учеников к обучению:

появляется больше возможностей для участия в коллективной работе, и как следствие развития личных и социальных навыков;ребята легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной и наглядной подачи материала;

позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Но для того, чтобы подготовить качественный, продуктивный урок, учитель должен сам хорошо знать, как управлять интерактивной доской, каковы её функции.

Интерактивная доска – это, конечно же, «чудо техники». Школы

приобретают интерактивные доски по нацпроекту КПМО. И вот это чудо техники в кабинете. Что же теперь?

теперь начинается самое сложное. Конечно, чтобы установить интерактивную доску, не нужно многому учиться. Установить её может любой пользователь компьютера. Это не сложно. … И всё же работа с интерактивной доской вызывает немало трудностей. Для того чтобы установить доску, нужно взять установочные диски и установить программу (диск № Ѕ, на остальных двух дисках – тренажеры.). Установить необходимо все составляющие данного диска, кроме программы VISTA (так как данная программа не может использоваться в школе). Затем присоединить USB-кабель после чего можно увидеть следующую картинку:

Чтобы программа начала работать, надо сделать следующие шаги: ПУСК Панель управления Установка оборудования, далее следовать указаниям «Мастера настройки оборудования» и просто установить новое оборудование. Появляется картинка:

Теперь необходимо доску откалибровать. Эта операция проводится для того, чтобы можно было работать непосредственно контактировать с доской, т.е. сенсорный экран будет реагировать на прикосновение, так же как компьютер подчиняется мышке, так же и экран будет подчинятся любому

прикосновению. На следующем рисунке показан путь, который следует пройти для калибровки доски.

Калибруется доска следующим образом. На доске появляется картинка с мигающими кругами, как только происходит прикосновение до центра мигающего круга, начинает мигать следующий и т.д.

Когда доска откалибрована, на ней можно работать.

Разобравшись с установкой, панелью управления, нужно подумать о том, как её максимально использовать на уроках. Необходимо изучить коллекцию, которая приложена к доске. Да, безусловно, разнообразие коллекции поражает! Но! Для того чтобы подготовить несколько страниц для одного урока, необходимо запомнить, а в первое время записывать путь, по которому нужно проходить. То есть, нет наглядности, простоты обращения,

простой учитель, который не сведущ и не очень компетентен в компьютерной области не сможет быстро и хорошо разобраться в подобной программе. Для того чтобы разобраться и быстро ориентироваться в работе с доской понадобится время. Тем не менее, работать с интерактивной доской интересно. Колоссально много возможностей для объяснения нового материала, закрепления, показа флеш, тестов, наверное, сложно перечислить все достоинства этой чудо техники. Единственное, что доставляет неудобства - это то, что коллекция, заложенная в программе, идущая с доской, не может

быть пополнена. То есть можно делать вложения, а саму коллекцию пополнять – нельзя! Пример урока для 7 класса по теме «Измерительные приборы». Первое задание.

Учащиеся с удовольствием располагают предметы в два столбца. Следующее задание. Ребята с удовольствием выходят к доске, перемещают по ней элементы. Это у них вызывает большой интерес. И даже самый пассивный ученик вовлечен в процесс обучения.

Глаза у учеников горят! Работоспособность вырастает в

разы. Каждый ученик класса может работать у доски.

Конечно, проводить урок полностью с интерактивной доской невозможно, внимание ребят рассеивается.

Но данный вид деятельности позволяет не только сэкономить массу времени, но и дать учащимся больше наглядности, чего в старших классах особенно не хватает.

Опыты, которые можно показать на уроках физики, порой не выдерживают никакой критики. Те, кто работают школе учителем физики знает, что лет 20 не пополнялась лаборатория. И те приборы, которые используются на уроках, давно отслужили свой срок. А с появлением интерактивной доски можно показывать даже те опыты, которые выполняются в строго определенных (лабораторных) условиях. Та коллекция, которая приложена к интерактивной доске, не пополняема! Но выход есть. Существует программа SMART. Установить данную программу в школе не сложно. К ней прилагается два диска, один из которых содержит программу «NOTEBOOK», второй – галерею, с большим количеством интерактивных ресурсов. Установка занимает всего несколько минут, устанавливать надо оба диска. Открыв программу, можно увидеть, что всё необходимое есть на передней панели. То есть создавать страницы, делать вложения - легко, используя панель. Всё наглядно и удобно при подготовке к уроку. Можно передвигать панели так, как удобно учителю и ученику. Даже если человек – левша, можно сделать так, чтобы панель находилась не справа, а слева. Но самое важное в данной программе – это то, что появилась возможность пополнять коллекцию, добавляя в «Моё содержимое» тот материал, который необходим для урока.

столе, или где удобнее, создаются папки с номером класса и в эти папки скачивается анимация по разделам, темам в виде архива. Затем нужно распаковать каждый архив, взяв из него флеш-анимацию. Конечно, это большой труд, занимающий огромное количество времени. Сложность состоит в том, что каждая флеш-анимация носит свой номер, а для того, чтобы было работать легче, нужно просто просмотреть и переименовать каждый ресурс. Теперь есть несколько папок, которые содержат демонстрационные опыты по физике. Главная задача – пополнение «Моего содержимого». Это делается следующим образом:

Открыть «Программу Notebook»

Открыть «Моё содержимое»

Навести мышку на треугольник, расположенный на данной строке, нажать правой кнопкой мышки на него, открывается

Навести мышкой на «Новая папка» и щелкнуть правой кнопкой мышки.

Появилась новая папка, которую сразу надо переименовать, пусть будет «7 класс»

hello_html_262f6a39.jpg

Теперь нужно пополнить эту папку коллекцией. Это можно следующим образом. Навести мышку на треугольник, расположенный в правом углу папки, на полученной картинке и навести мышку на Добавить в «Моё содержимое», щелкнуть правой кнопкой мышки на данную строку и выходит на экран окно. Так как все папки находятся в одном месте, открыть нужную папку, выбирать флэш – анимацию, далее нажать «открыть». И всё! «Моё содержимое» пополнено одним элементом. Аналогично добавляются остальные ресурсы в коллекцию. По этой же схеме можно работать, создавая папки для каждого класса. Когда вся коллекция пополнена, можно использовать интерактивные ресурсы почти на каждом уроке. Эта работа проделывается один раз! Да данная работа очень трудоемкая, требует больших затрат времени, терпения, но результат очевиден.

Когда все папки пополнены, «Моё содержимое» будет состоять из всех компонентов, которые добавлены во все папки. Не следует удалять из «Моего содержимого» ресурс, иначе он удалится из папки!

Коллекция пополнена. При подготовке к урокам, учителя, безусловно, готовят проверочные работы, и как один из способов проверки знаний тесты. Ребятам интересно сразу узнать результаты тестирования, особенно это

важно при подготовке к ЕГЭ. Каждый учитель знает о том, какое разнообразие разноуровневых тестов есть в Интернете. При подготовке к урокам учитель все чаще обращается к тестам с моментальной проверкой. Их использовать можно на уроках, применяя интерактивную доску (в качестве «вложений»). Только перед началом работы необходимо скопировать и сохранить Интернет адрес в документе Word. «Вложения» делаются следующим образом. Нужно открыть «Вложения», навести на слово «Вставка», и появится следующая картинка.

hello_html_m1752d094.jpg

Далее навести на «Вставка гиперссылки», появляется окно, куда вписывается адрес, который был ранее скопирован и сохранен в документе Word.

Нажать правой кнопкой мышки ОК. «Вложения» пополнились.

Открывая «Вложения», открывается Интернет ресурс, и на доске появляется тест. Ребята отвечают в тетрадях, делается проверка у доски, мгновенно выходит результат.

Работа с интерактивной доской требует затрат сил, времени, но цель оправдывает средства! Урок становится более динамичным, увлекательным,

информативным. Конечно, использование интерактивной доски не является решением многих учебных проблем, и учителя совсем не обязаны использовать её на каждом уроке. Но интерактивные технологии в школе - необходимость. Самый важный момент - анализ реакции самих школьников. Детям нравится выходить к доске - они увлечены учебным процессом. А для того, чтобы уроки проходили интересно и познавательно, необходимо, чтобы педагог сам прежде всего должен быть увлечен этой идеей , чтобы увлечь учеников и, естественно, в совершенстве владеть ИКТ! Даже обыкновенная, хорошо методически продуманная презентация, на интерактивной доске смотрится совершенно иначе, чем просто на обыкновенном экране, т.к. учитель не привязан к компьютеру. И еще одно: когда учитель создает систему работы с ИКТ, это дает результат. К сожалению, большинство учителей ограничиваются открытым уроком для аттестации после чего снова надолго забывают о компьютере… Очень многое зависит от учителей и их энтузиазма. Если бы не было энтузиастов, то до сих пор вся современная техника так и стояла бы нераспакованной. К сожалению, освоение техники и ПО, требует значительного времени, которое находят не все учителя. Очень много зависит от самого учителя! Не того, который "прилип" к компьютеру или экрану, а который играючи ведёт урок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Здор Елена Александровна, преподаватель информатики, КГА ПОУ РЖДК

Интерактивная доска как средство реализации современных образовательных технологий : Методические рекомендации.

Методические рекомендации содержат указания по работе с интерактивной доской. Рекомендации могут быть использованы преподавателями для подготовки к занятиям, на которых планируется использование интерактивной доски.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в учебных заведениях, хочется рассказать об использовании ИД на уроках. Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании не только информатики, но и других учебных дисциплин, т.к. мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения на принципиально новый уровень.

Использование интерактивной доски на уроках позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность, способствует развитию личности учащегося, а так же расширяет возможности предъявления учебной информации, тем самым увеличивает эффективность урока и экономит время.

Основные направления применения интерактивных досок в образовании:

1. Презентации, демонстрация и моделирование.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всей учебной группы. Это - визуальный ресурс, который может помочь преподавателям сделать уроки живыми и привлекательными для учащихся. Интерактивная доска позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видеофрагменты и др.). Педагог может использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

2. Повышение активности учащихся на уроке.

Многие педагоги утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в группе, и учащиеся становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока.

Используя интерактивную доску, на уроке педагог может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы учащемуся, который пропустил урок по болезни. С использованием интерактивной доски можно преподнести больше информации за меньшее время, и при этом учащиеся активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всей группе, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Ещё один важный момент при работе с доской – управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а педагог, как и раньше, – в центре внимания.

В процессе обучения интерактивная доска используется:

• как обычная доска для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы интерактивной доски. Перемещать можно как отдельные объекты, так и целые группы объектов. Интерактивная доска позволяет рукам двигать буквы, слова, картинки. Следовательно, можно готовить задания на соответствия, так популярные в последнее время, логические цепочки, удалять лишнее, собирать в группы по определенным признакам. Ощущения, которые учащиеся испытывают, трогая всё руками, усиливает не только интерес к предмету, но и развивают тактильную память, тренируют моторику рук.

На интерактивной доске можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учащихся по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому учащемуся.

Для применения интерактивной доски в образовании необходимо специализированное программное обеспечение. На сегодняшний день программное обеспечение для интерактивной доски позволяет заблаговременно подготовить и импортировать прямо во время занятия в структуру файлов-страниц тексты, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, а также легко использовать различные учебные материалы с помощью программы «Коллекция». Кроме того, одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью движения руки по сенсорной поверхности доски.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических инструментов, экранная клавиатура распознавание рукописного текста - вот далеко не полный список функциональных возможностей интерактивной доски, которые позволяют педагогу использовать интерактивную доску на всех этапах урока.

На сегодняшний день одной из наиболее популярной программой для интерактивной доски является программная оболочка « Notebook », она проста в применении, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и преподавателя. Благодаря интерактивной доске учащиеся с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у учащегося неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом.

Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Программа SMART NOTEBOOK поставляется в комплекте с интерактивной доской Smart Board. Если Вы купили интерактивную доску, можно попробовать установить программу с прилагаемого диска.

Замечательной особенностью программы SMART NOTEBOOK является то, что она может быть установлена на компьютер, к которому или вообще не подключена интерактивная доска (например - на домашний компьютер), или даже подключена интерактивная доска другого производителя.

Среди всех программ, которые поставляются с интерактивными досками, программа SMART NOTEBOOK считается одной из самых удачных и функциональных. Поэтому, даже если у Вас пока нет интерактивной доски, или же имеется доска другой модели, Вы вполне можете установить программу и использовать ее возможности для создания интерактивных уроков по своему предмету.

Ниже приведены технологические приемы для создания интерактивных заданий с помощью программы Smart Notebook .

Коллекция Lat 2.0 -Анаграмма.

Анаграмма - Перестановка букв, посредством которой из одного слова составляется другое.

В коллекция Lat2.0 программы SMART Notebook имеется задание позволяющее создать учебные анаграммы.

Для того чтобы создать учебную анаграмму необходимо:

1) Запустить программу SMART Notebook .

3) Перетяните интерактивное задание «Анаграмма» на рабочий лист программы.

5) Заполните поля Анаграмма терминами.

6) В поле Ключ введите вопрос к термину или пояснение (разъяснение)

7) Рядом с полем Ключ имеется квадратная область для ввода фотографии (картинки) к заданию.

9) Также на это задание можно установить пароль. Пароль позволяет защитить задание от редактирования.

10) Если раздел Анарамма заполнен, раздел Ключ заполнен, то нажав на кнопку ОК, можно приступать к решению анаграммы.

11) Нажать кнопку Начало.

12) Экран примет вид

13) Переставляя буквы местами нужно отгадать слово. Нажав на кнопку Ключ внизу экрана можно получить пояснение к заданию.

14) Если в задании использовалось несколько терминов, то выполнив первое задание по времени, появляется кнопка перехода ко второму заданию и т.д.

15) По окончанию выполнения заданий на экране появится количество заработанных баллов и наилучший результат.

16) Нажав на кнопку Сброс можно начать выполнение анаграммы повторно.

Коллекция Lat 2.0 – Викторина

Викторина - игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь, общей темой.

В коллекция Lat2.0 программы SMART Notebook имеется задание позволяющее создать учебные викторины.

Для того чтобы создать учебную викторину необходимо:

1) Запустить программу SMART Notebook .

3) Перетяните интерактивное задание «Викторина» на рабочий лист программы.

4) Экран примет вид .

5) Для того чтобы начать заполнять вопросы к викторине необходимо нажать на кнопку Правка. Экран примет вид:

7) Также на это задание можно установить пароль. Пароль позволяет защитить задание от редактирования.

8) После заполнения полей необходимо нажать на кнопку ОК. Экран примет вид:

9) Составить ответ на вопрос методом передвижения букв.

10) Если в викторине использовалось несколько вопросов, то выполнив первое задание по времени, появляется кнопка перехода ко второму заданию и т.д.

11) По окончанию выполнения заданий на экране появится количество заработанных баллов и наилучший результат.

12) Нажав на кнопку Сброс можно начать выполнение викторины повторно.

Коллекция Lat 2.0 – Тест

Тест - это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем уровня развития необходимых навыков, знаний и т.д..

В коллекция Lat2.0 программы SMART Notebook имеется задание позволяющее создать учебные тесты по любым дисциплинам.

Для того чтобы создать учебный тест необходимо:

1) Запустить программу SMART Notebook .

3) Перетяните интерактивное задание «Тест» на рабочий лист программы.

4) Экран примет вид .

5) Для того чтобы создать тест необходимо нажать на кнопку Правка. Экран примет вид

6) В верхней части экрана установите количество вопросов теста.

7) Заполните поля для вопроса и вариантов ответа.

8) Не забудьте внизу окна указать правильный вариант ответа.

9) После заполнения первого вопроса можно перейти на вторую и последующие вкладки для заполнения заданий тестового контроля.

10) Для того чтобы защитить тест от случайного редактирования. Необходимо поставить галочку и ввести свой пароль в верхней части окна.

11) После заполнения тест необходимо нажать на кнопку ОК.

12) При решение заданий тестового контроля необходимо нажимать на кнопку с ответом. Если ответ правильный то в уголку появится галочка и появится кнопка перехода к следующему вопросу. Если ответ выбран неверный, то возле кнопки с ответом появится крестик. Компьютер не даст перехода на следующий вопрос до тех пор пока не будет дан правильный ответ.

13) После завершения выполнения заданий тест необходимо нажать на кнопку Готово. Появится окно в котором будут отражены результаты решения работы.

Коллекция Lat 2.0 – Пары

Пары – один из видов игр на внимательность. Необходимо открывая постепенно карточки необходимо разгруппировать карточка по парам.

Для того чтобы создать учебный задание пары необходимо:

1) Запустить программу SMART Notebook .

3) Перетяните интерактивное задание «Пары» на рабочий лист программы.

4) Экран примет вид .

5) Нажмите на кнопку Правка чтобы начать редактировать задание. Экран примет вид:

6) Введите количество пар.

7) Заполните каждую пару либо текстом либо картинками.

8) После заполнения введите пароль, чтобы защитить задание от несанкционированного редактирования. Нажмите ОК.

9) Можно приступать к выполнению задания. Цель задания: Открыть парные карточки. После выполнения задания, появиться экран с результатом.

Коллекция Lat 2.0 –Сортировщик изображений

1) Для установки интерактивного средства, необходимо открыть Коллекцию LAT 2.0 занятие Сортировка по категориям изображения

2) Нажать Правка, откроется окно редактирования. Здесь можно установить пароль, задать количество графических изображений (от 1 до 16), определить количество возможных категорий (колонок), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать, какое изображение к какой категории относится. По завершению редактирования нажать OK .

3) В начале игры картинки находятся внизу в произвольном порядке Во время работы с интерактивным средством необходимо правильно переместить изображения в левую или правую колонки. Кнопка Проверка позволяет проверить правильность выполнения задания, кнопка Решить – посмотреть ответ, кнопка Сброс – вернуться к началу игры.

1) Для установки интерактивного средства, необходимо открыть Коллекцию LAT 2.0 занятие Упорядочивание изображений

2) Для перехода в режим редактирования нужно нажать Правка. Это интерактивное средство позволяет подготовить определенное количество графических изображений (от 1 до 15) и задать их строгий порядок. Для завершения редактирования нажать ОК.

3) В начале игры картинки будут расположены в произвольном порядке. Задача ученика – перемещая картинки, выстроить их в нужном порядке. Кнопка Проверка позволяет проверить правильность выполнения задания, кнопка Решить – посмотреть ответ, кнопка Сброс – вернуться к началу игры.

Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для обучающихся. Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания обучающихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяют студентам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть обучающихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всей аудитории. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Использование интерактивной доски позволяет реализовать принцип наглядности в обучении на новом техническом и методическом уровне, сделать процесс обучения современным и интересным, учесть психологические особенности современных студентов.

Интерактивная доска становится незаменимой для преподавателей любого предмета.

1. Горюнова М. А., Семенова Т.В., Солонивичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе И.: БХВ-Петербург, 2010. - 336с.

2. Полат Е.С. , Бухаркина М.Ю. , Моисеева М.В. , Петров А.Е. ; Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /– М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 224 с.

В современной действительности с увеличением объемов и скорости потоков информации, в школьных классах, аудиториях институтов, офисах малых и больших компаний, и даже в детских садах, интерактивные доски и панели набирают большую популярность.

Процесс выглядит вполне логичным явлением на фоне растущего предложения компаниями производителями все более технологичных и доступных устройств.

В системе предприятий, осуществляющих образовательный процесс, интерактивный экран становится неотъемлемой частью процесса обучения, заменяя или дополняя собой традиционные меловые, маркерные доски и флипчарты. Интеграция образовательных систем открывает новые возможности взаимодействия лектора и аудитории.

Интерактивная доска в офисе UnitSolutions

Производители интерактивных экранов активно разрабатывают программное обеспечение для создания интерактивных уроков и презентаций, а также существует огромная база готовых шаблонов и уроков (например, ресурс SMART exchange), неоднократно проверенных преподавателями. В совокупности, программно-аппаратный комплекс значительно снижает нагрузку при подготовке учебного материала и позволяет значительно сэкономить на приобретении печатных учебных пособий. Электронные конспекты лекций доступны и студентам и преподавателям, также урок может быть записан в видеоформате с пошаговыми инструкциями выполнения заданий. Созданные с помощью интерактивных досок презентационные материалы легко сохраняются со всеми комментариями, могут редактироваться и использоваться многократно.

IQBoard показывает свои флагманские решения и объясняет принцип работы

Что такое интерактивная доска

Интерактивная доска — это понятие, подразумевающее под собой программно-аппаратный комплекс из нескольких функциональных блоков (электронного сенсорного экрана с проектором и ПК), которые могут быть выполнены в едином корпусе и крепиться на общем каркасе, или представлять собой систему разнесенных в пространстве отдельных устройств. По принципу размещения проектора относительно плоскости проецирования, интерактивные доски делятся на две группы: доски прямой и обратной проекции.

Виды интерактивных досок: интерактивные доски прямого и обратного проецирования

Интерактивная доска состоит из:

  • Компьютера (с соответствующим программным обеспечением), как источника отображаемого контента и средства для обработки сигналов полученных от сенсорной панели интерактивного экрана. Может использоваться как обычный настольный ПК или ноутбук, так и встроенные в интерактивную доску микрокомпьютеры предлагаемые производителями в комплекте. на плоскость доски. Существует несколько разновидностей проекторов — короткофокусные, ультракороткофокусные и стандартные мультимедиа проекторы. В зависимости от фокусного расстояния, проектор может быть закреплен под потолком на некотором удалении от плоскости проецирования (2-3 м), либо на специальном выносном кронштейне вблизи доски (0,7-1,5 м).
  • Самой интерактивной доски с сенсорной панелью на которую проецируется изображение. Благодаря встроенной системе датчиков происходит определение положения указывающего устройства и взаимодействие с отображаемым контентом. На данный момент основные технологии сенсоров — резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая и электромагнитная.
  • Специальных указок, маркеров или стилусов входящих в комплект, которые позволяют различным образом взаимодействовать с отображаемой информацией. Некоторые производители предлагают решения без использования специальных указывающих устройств (при использовании интерактивных досок данного типа достаточно лишь пальца), однако их функционал несколько отличается.

Типовая схема подключения интерактивной доски

Интерактивная доска — это устройство применяемое не только для обучения детей дошкольного возраста, обустройства школьных кабинетов и залов для групповых занятий, а прежде всего, высокотехнологичное, интерактивное, демонстрационное оборудование и мощнейший инструмент для совместного просмотра и редактирования контента. В процессе работы докладчик, его оппонент или помощник может масштабировать изображение, создавать аннотации и пометки поверх исходной графики, рисовать и делать быстрые наброски в режиме whiteboard, запускать аудио и видеоматериалы. Можно с легкостью решать любые задачи возникающие в процессе коллективной работы и обсуждения в бизнес среде, а результаты этой работы быстро и легко сохранить на компьютере.

Мы поможем в подборе AV-оборудования и решений для ВКС

Интерактивная доска

  • Обратиться к нашим специалистам и получить бесплатную консультацию
  • Самостоятельно подобрать необходимое оборудование для видеоконференций из каталога

Чем интерактивная доска отличается от интерактивной панели.

Судя по первой половине названия обоих устройств, нетрудно догадаться, что — это части или готовые системы циклического ввода/вывода информации, основное назначение которых взаимодействие с пользователем и мгновенное отображение результатов взаимодействия, хотя технологии изготовления сенсоров и их функционал имеют много вариаций.

Основное же различие — это метод отображения графической информации и компоновка устройства. Интерактивные панели для отображения информации используют LCD и LED экраны, а изображение интерактивных досок строится благодаря мультимедийным проекторам.

Преимущества интерактивных панелей

Основные преимущества интерактивной панели перед интерактивной доской заключаются в мобильности, простоте настройки при первом запуске, высокой контрастности изображения и времени отклика при нажатии.

При первом запуске интерактивной панели достаточно ее прочно закрепить в любом пространственном положении, подключить к сети и начать работу. В случае интерактивной доски с проектором дело обстоит немного сложнее. Для монтажа зачастую требуется квалифицированный специалист, а после установки, устройство еще нужно откалибровать для точного позиционирования указателя. Интерактивная панель лучше подойдет для небольшой аудитории, ситуаций с особыми требованиями к качеству картинки. Интерактивная доска может обеспечить комфортный для просмотра размер изображения для большей аудитории при более скромном бюджете, однако с некоторым компромиссом в отношении контрастности и мобильности.

Хотя, как интерактивная доска, так и интерактивная панель могут быть установлены на мобильную стойку, для перемещения интерактивной доски потребуется немного больше свободного пространства ввиду особенностей конструкции стойки со значительно выступающим проектором. В ряде случаев размер дверных проемов может оказаться слишком мал и потребуется демонтаж кронштейна проектора со стойки с последующей повторной калибровкой доски. Также, зачастую интерактивные доски на 10–15 процентов более энергоемкие по сравнению с панелями.

Преимущества интерактивных досок

При всей кажущейся сложности эксплуатации и настройки интерактивные доски имеют целый ряд преимуществ перед интерактивными панелями. Самым очевидным преимуществом при практически одинаковом наборе функциональных возможностей является цена интерактивных досок, их стоимость в России в 2-3 раза меньше стоимости сопоставимой интерактивной панели. В ситуации перманентного кризиса финансирования учебных заведений это нивелирует все не очевидные минусы досок. Технология появившаяся еще в 1991 году до сих пор остается актуальной благодаря относительной простоте изготовления систем и как следствие значительно меньшей стоимости для потребителя.

Интерактивные доски вандалоустойчивы, и в ряде случаев даже при серьезном повреждении рабочей поверхности не теряют эксплуатационных свойств. Интерактивные панели тоже обладают достаточным запасом прочности, однако в случае поломки, стоимость ремонта может превысить цену на новое устройство, в то время как для ремонта интерактивной доски достаточно лишь заменить вышедший из строя компонент системы. Рабочая поверхность интерактивной доски может использоваться как обычная традиционная доска для работы с маркерами, нет необходимости сужать выбор до одного варианта использования. Вы по-прежнему можете прикрепить бумажный чертеж или схему использовавшуюся ранее при помощи магнитов на поверхность доски. Для работы с интерактивной доской не обязательно покупать весь комплект целиком, при наличии проектора и старенького ноутбука достаточно снабдить вашу обычную школьную доску сенсорной панелью для начала работы.

Сравнение плюсов и минусов двух подходов

Особенности Интерактивные доски Интерактивные панели
Возможность масштабирования системы, кастомизации, и замены отдельных блоков Полная свобода выбора оборудования и комплектующих для удовлетворения поставленных задач Зачастую отсутствует возможность изменения конфигурации. В ряде случаев доступны только фирменные платы расширения
Диагональ экрана Вам будет тяжело найти доску меньше 50-ти дюймов, да и незачем. Использование проектора — это возможность масштабировать экран вплоть до 120” в зависимости от текущей потребности и ситуации. Огромное многообразие размеров начиная от персональных планшетов и заканчивая гигантскими панелями в 100 и более дюймов, но стоит отметить, что панель такого размера может изрядно потрепать ваш бюджет.
Мобильность и портативные решения Кейс с проектором, современной оптической системой обратной связи, и стилусом способный превратить любую поверхность в интерактивную, просто находка для коммивояжера или лектора нуждающегося в собственном комплекте оборудования для командировок. Имеют несколько не очевидное преимущество по мобильности в рамках одного этажа здания. В ином случае требуется целая бригада грузчиков.
Цветопередача и контрастность Вполне подходящее решение для демонстрации схем графиков, таблиц изображений с достаточной контрастностью для того чтобы не уставали глаза от долгого использования. Хотя и не требует погружения помещения в полный мрак, излишняя освещенность тоже не пойдет на пользу. Отлично подходит для digital signage проектов, на прозрачных поверхностях требующих взаимодействия с пользователем. В рамках дизайна и архитектуры, других сфер деятельности с особыми требованиями к качеству изображения вещь незаменимая, т.к цветность и контрастность дисплея позволяет визуализировать все нюансы. Панели имеют постоянный, легко прогнозируемый результат отображения картинки в любого рода помещениях. Так же существуют T-OLED прозрачные интерактивные панели, однако есть некоторые ограничения в размерах и компоновке.
“Цифро-аналоговые” комбинации Средство, позволяющее дополнить традиционную доску, создать эффект дополненной реальности. Лектор или докладчик может делать пометки электронными чернилами поверх “старорежимных” чертежей схем и плакатов, или даже обозначить расположение органов на реальном человеке стоящем в лучах проектора. Существуют комбинированные панели с возможностью использования традиционных маркеров. Полезная опция в ряде случаев, однако больше похоже на регресс.
Программное обеспечение Производители интерактивных панелей и досок, такие как SMART Board или IQBoard выпускают собственное программное обеспечение для работы с любым видом интерактивного экрана. Так же имеется ряд приложений для подготовки интерактивных уроков, что значительно упрощает процесс подготовки к занятию.

Интерактивная доска как с ней работать.

Установка

Располагать доску следует в местах исключающих падение прямых солнечных лучей и появление бликов на поверхности. После выбора места расположения интерактивной доски, нужно определиться с высотой ее расположения.

Основных критерия два:

Интерактивная доска для детей дошкольного возраста и младших классов школы может располагаться на расстоянии около 30-70 см от уровня пола до нижнего края интерактивной доски.

В старших классах и институтских аудиториях доски устанавливают на расстоянии 70 — 90 см. После выполнения разметки следует закрепить монтажные кронштейны на стену или мобильную стойку и подвесить на них доску.

Обратите внимание на тот факт, что для корректного проецирования и работы, по центру доски должна располагаться линза проектора, а не его кронштейн.

Настройка

Подсоедините видео кабели и кабели питания. Чаще всего источником видеосигнала будет являться VGA или HDMI выход вашего ПК соединенный с проектором, питание для интерактивной доски подается по USB кабелю, проектор же питается от сети 220В, поэтому следует предусмотреть розетку вблизи места установки доски.

Включите ПК и проектор, вставьте диск с программным обеспечением в компьютер, который идет в комплекте. Запустите программу установки и следуйте инструкциям. Настройте проецируемое изображение меняя положение проектора и настраивая его фокус таким образом, чтобы оно занимало всю полезную площадь интерактивного экрана, не имело искажений или размытых очертаний предметов.

Калибровка

После подключения проектора и интерактивной доски к компьютеру, установки драйверов и прилагаемого ПО, можно приступить к процессу калибровки. Для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране выполняйте поочередно инструкции мастера калибровки. В процессе вас попросят дотронуться указателем к контрольным точкам на экране.

Калибровку следует производить раз в месяц, либо при появлении проблем с позиционированием курсора, а так же каждый раз после перемещения, сборки/разборки доски.

Калибровка интерактивной доски

После несложной настройки ваша интерактивная доска готова к использованию. Вы можете управлять ПК, открывать файлы, рисовать, делать заметки, запускать мультимедийные приложения при помощи манипуляций на экране интерактивной доски.

Как выбрать интерактивную доску для школы

Давайте разберемся, на что следует обратить внимание при выборе интерактивной доски.

Прежде всего стоит ознакомиться с методическими рекомендациями и документами регламентирующими использование интерактивного оборудования в образовательном процессе:

Чтобы выбрать подходящее устройство, достаточно лишь здравого смысла, просто ответьте на следующие вопросы:

Какой размер помещения и численность аудитории?

От этого будет зависеть диагональ вашего экрана. В большинстве случаев для школьного помещения с аудиторией 30-40 человек диагональ в 70-80 дюймов будет оптимальной, для маленькой группы людей будет достаточно экрана поменьше, т.к. все смогут удачно разместиться вблизи экрана.

Интерактивная панель

Какой возраст вашей аудитории?

В зависимости от антропометрических данных будет меняться и высота крепления доски. В случае использования одной и той же доски и в младших, и в старших классах стоит подумать о креплении или стойке с изменяющейся высотой.

Каков характер учебного материала, и специфика работы?

Для работы с графикой, точных построений и математики лучше подойдет доска со стилусом, он обладает широким набором функций редактирования и лучшим позиционированием курсора для точных построений. Целый день писать и рисовать пальцем, тоже сможет не каждый.

Если же основная задача — это проведение интерактивных развивающих игр, то лучше выбрать решение реагирующее на прикосновение пальца. Следует так же обратить внимание на возможность разделения экрана и количество одновременных касаний для совместного использования ведь, что может быть интереснее для ребенка чем сделать что-то вместе или наперегонки?

Нужна ли вам возможность альтернативного использования интерактивной доски, и насколько высока вероятность того, что вашу доску сломают неподобающим обращением?

В случае если есть необходимость использовать традиционные сухо стираемые маркеры следует уточнить наличие такой возможности.

В ситуации с дошкольниками следует заранее быть готовым к тому что вашу доску попытаются сломать… Большинство досок оборудованы вандалоустойчивым покрытием, либо же не прекращают работать в случае повреждения рабочей поверхности. Обратите на это внимание при выборе.

Где вы собираетесь разместить интерактивный экран и в каком режиме использовать?

Существуют проводные и беспроводные решения, ведь не всегда удается удобно разместить все оборудование и проложить кабеля так, чтобы они никому не мешали. В случае если вы собираетесь перемещать устройство в разные кабинеты, беспроводное решение будет предпочтительнее.

Данная статья носит ознакомительный характер, и содержит практические рекомендации, основанные на полученном многолетнем опыте интеграции, однако не является законченным руководством по выбору или установке данных систем. Конечно же, все нюансы невозможно предусмотреть, ввиду многообразия существующих технологий создания интерактивных экранов и активно развивающихся новых разработок в области аппаратного и программного обеспечения.

Читайте также: