Цоколь hb3 на каких машинах

Обновлено: 12.05.2024


С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Классификация цоколей по типу и назначению

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера примененияТип лампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1 – читать обзорP14,5s
H3 – читать обзорPK22s
H4 (ближний / дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотовP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21W – читать обзорBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номераW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:


Выпускаемая крупнейшими мировыми производителями светотехники лампа hb4 прочно вошла в перечень наиболее популярных автомобильных осветительных приборов современности. Автомобильные элементы производятся с одной нитью накаливания, что позволяет использовать их только для выполнения одной операции, например, ближнего света фар головного освещения. Укомплектованная лампами hb4 машина получает отличную видимость на дорогах, в том числе при движении по бездорожью. Водитель ощущает себя уверенно и комфортно даже темной ночью. В кромешной тьме отчетливо видны все дорожные неровности, отлично освещаются обочины с дорожными знаками, хорошо заметны приближающиеся встречные транспортные средства.

Какие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль

Лампа hb4

Конструкция и размеры

Лампа hb4 производится со следующими габаритами:

  • общая длина 83 мм;
  • длина стеклянной колбы 55 мм;
  • диаметр стеклянной колбы 12,4 мм;
  • длина от посадочного места до края задней части 31,5 мм;
  • максимальная ширина задней части 50 мм;
  • диаметр посадочного места с резиновым кольцом 22,2 мм.
  1. Потребляемая мощность 55w.
  2. Цветовая температура 3300 К.
  3. Напряжение питания 12 В.
  4. Световой поток 700 Лм.
  5. Допустимый нагрев +80°.
  6. Срок службы 6 месяцев.

Основное использование ламп hb4 состоит в обеспечении автотранспортных средств качественным ближним светом фар головного освещения на дороге. Наружный корпус элемента собран из продолговатой стеклянной колбы и цоколя. Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла. Данный материал признан стеклодувами всего мира веществом, существенно снижающим испарение с вольфрамовой нити накаливания.

Внутреннее пространство колбы заполняется парами галогена, газами йода, брома либо другими. Подобная технология продлевает период эксплуатации прибора в два и даже три раза. Одновременно повышается давление внутри колбы. Все это в комплексе улучшает яркость свечения осветительного элемента, делая мощнее световой поток.

Какие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль

Схема ламповой колбы

Важно! Кварцевое стекло существенно увеличивает стойкость к резким скачкам температуры. Лампа hb4 может соприкасаться с водой своей поверхностью без критических последствий. Сверху на наружную поверхность стекла наносится интерференционное покрытие двумя слоями. Благодаря этому элемент светит чистым бело-молочным оттенком. Свет яркий, мощный, но совсем неутомительный для глаз водителя.

В конструкции осветительного источника используется цоколь типа hb4. Данный вид цоколя еще обозначается как 9006 или P22D. Конструкция цоколя характеризуется его оригинальной формой. Посередине цоколь согнут на 90°, напоминая букву Г. Материал цоколя – улучшенный пластик черного цвета. Этот компонент одновременно служит держателем лампы в фарном патроне и проводником электрического тока от внешнего источника.

Цоколь P22D

Цоколь P22D (9006)

На крайнем торце стеклянной колбы нанесен отражатель. Данный элемент выполняется черной матовой либо зеркальной краской. Его длина обычно составляет от 0,5 до 1 мм. С помощью отражателя луч света направляется в нужную сторону. Вся лампочка представляет собой завершенную конструкцию.

лампочки с черными отражателями

Автомобильные лампочки с черными отражателями сверху на торцах

Инженеры предприятий, выпускающих светотехническую продукцию, довели показатели ламп hb4 до совершенства. Человек за рулем автомобиля, передвигающегося ночью, концентрирует свое внимание исключительно на дорожной обстановке. Благодаря хорошему освещению существенно снизилось количество случаев ДТП на всех автодорогах мира.

Четкий свет автоламп

Четкий свет автоламп hb4 ночью на автодороге к содержанию ↑

Где используют

Однонитиевые лампы hb4 используют для ближнего света фар. В отдельных случаях галогенная лампа hb4 может быть установлена для дальнего света и в противотуманных фарах. Весьма выгодным их качеством является то, что они не создают стену света, как некоторые другие источники освещения. Подобное явление слепит других участников движения, которые осуществляют движение навстречу.

Это чрезвычайно важно для безопасности и безаварийности автомобильного движения на дорогах. Еще одно преимущество: эти осветительные элементы очень легко снимать и устанавливать. Монтаж и демонтаж ламп hb4 в автомобильные фары осуществляются буквально одним движением руки. Удобный цоколь позволяет быстро и эффективно снять перегоревший элемент.

Какие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль

Примерное расположение осветительных приборов в вашем авто

Надежное крепление в фарном гнезде позволяет устойчиво переносить толчки, рывки, удары, постоянно возникающие из-за неровностей дорожного покрытия и на пересеченной местности. Производители выпускают лампы hb4 фланцевого типа.

Это позволяет при движении автомобиля осветительному элементу не расшатываться в гнезде и не выкручиваться, устойчиво переносить вибрации и тряску, не выпадая из гнезда. Благодаря эффективной конструкции цоколя фокус оптики всегда удерживается на одном уровне. Стандарт hb4 относится к европейскому, для США стандарт этой лампы считается 9006.

Устанавливая новые автолампы, осуществляя их замену на новые осветительные элементы, не следует прикасаться к стеклянной поверхности колбы лампы hb4 незащищенными руками! Используйте при подобных операциях перчатки, отрезки чистой ткани, салфетки. Грязная, замусоленная поверхность колбы с остатками жирных следов приводит к нестабильному распределению рабочей температуры и светового потока внутри лампы. Осветительный элемент от этого ломается и перестает светить.

Существует три разновидности данных источников освещения:

  1. Галогеновые лампы hb4. Производят все мировые компании: OSRAM, HELL, PHILIPS, NARVA. Современные осветительные элементы подобного типа существенно приблизились по яркости свечения к светодиодным и ксеноновым лампам. Light галогеновая лампа наиболее приемлемая по стоимости.
  2. Осветительные элементы LED. Приборы с самым длительным периодом эксплуатации. Могут излучать молочно-белый, иногда холодный голубой свет. Источники света при движении хорошо освещают дорожное полотно на больших расстояниях.
  3. Ксеноновый свет. Отсутствует нить накаливания, что существенно повышает эффективность осветительного элемента. Устанавливается для дальнего и ближнего света. Срок службы – 3000 часов. Ксенон не нагревает фару. Это важно в дождливую погоду, поскольку позволяет избежать появления трещин.

Какие лучше

ТОП-3 ламп hb4, наиболее востребованных автомобилистами в мире.

1-е место: автомобильные лампы, производитель Philips, Голландия. Галогеновая лампа Philips hb4.

  1. Цена: 10 долларов США.
  2. Напряжение: 12 В.
  3. Мощность: 55 Вт.
  4. Цветовая температура: 5000 К.
  5. Цвет свечения: белый.
  6. На дороге больше света на 60%.
  7. Период непрерывной эксплуатации: 1000 часов.
  8. Сертификация по стандарту ECE.

2-е место: cветодиодная лампа Samsung 15 LED SMD 2323 HB4 9006.

  1. Цена: 15 долларов США.
  2. Тип цоколя: 9006.
  3. Напряжение питания: 12 В.
  4. Количество светодиодов: 15 шт.
  5. Цветовая температура: 5000 К.
  6. Световой поток: 900 Лм.
  7. Потребляемая мощность лампы: 2 Вт.
  8. Белый свет без голубого оттенка.
  9. Заявленный срок службы: 50 000 часов.
  10. Диапазон рабочих температур: от –40° до +60°.

3-е место: Ксеноновая лампа Osram Xenarc Classic 66250CLC.

  1. Цена: 32 доллара США.
  2. Цветовая температура: 4300 К.
  3. Цвет свечения: белый теплый.
  4. Цвет колбы: не окрашена.
  5. Потребляемая мощность: 3 Вт/час.
  6. Напряжение: 12 В.
  7. Световой поток: 1500 Лм.
  8. Срок службы: 2000 часов.

Лампы hb4, созданные для освещения дорог в темное время суток, получили колоссальную популярность автовладельцев на всей нашей планете. Отправляясь в дальнюю дорогу, когда на улице туман, дождь, снег, гололед, каждый участник движения будет уверен, что с этими осветительными элементами движение по автостраде и по бездорожью будет надежным, качественным, безопасным и комфортным. Покупая лампы hb4, водитель всегда уверен – это безаварийные источники света. Они никогда не подведут в пути. Длительный период эксплуатации доказан десятками лет надежного служения и тысячами километров пути.


Лампа hb3, применяемая для комплектации фар современных автомобилей, завоевала популярность как надежный и долговечный источник света. Она устанавливается в фарах головного света и оснащена одной нитью накаливания. Из-за этого она выполняет только одну функцию: прибор служит для подачи ближнего либо дальнего света. Нередко они используются как лучшие источники света для противотуманных фар. Лампами hb3 укомплектовываются фары всех мировых и отечественных производителей автомобилей. Автомашина с hb3 повышенной яркости способна мчаться по автостраде и бездорожью, не сбавляя скорости, в темное время суток, несмотря на кромешную тьму.

hd3

Лампа hd3

Особенности конструкции и размеры

Габариты автомобильной лампы производства компании PHILIPS, имеющей цоколь hb3:

Характеристики осветительных приборов hb3:

  • яркость свечения 1860 Лм;
  • потребляемая мощность 65 Вт;
  • напряжение питания 12 В, 24 В;
  • цветовая температура 4300 К;
  • тип цоколя P20d;
  • цвет свечения молочно-белый;
  • время непрерывного свечения 1450 часов.

Автолампа hb3 устанавливается в фары головного света автомобиля и в противотуманные фары. Данные автомобильные приборы характеризуются следующими показателями: увеличенный световой поток лампы с нитью, удобный для быстрой замены и монтажа в фару цоколь.

Колба выполнена из кварцевого стекла. Внутри она заполнена парами галогена – йода либо брома. Кварцевое стекло устойчиво к агрессивным химическим средам и выдерживает высокие температурные нагрузки. Тип цоколя P20d выполняется из улучшенного пластика черного цвета. Его оригинальная конструкция появилась недавно.

Пары галогена – брома и йода = позволяют осуществляться процессу самоочищения во внутреннем пространстве колбы. Благодаря этому хорошие автомобильные лампы hb3, установленные в фары транспортного средства, способны светить ярко и мощно, благоприятствуя уверенному и комфортному движению как по оживленной автостраде, так и по бездорожью.

освещение hb3

Мощное освещение дороги лампами hb3

Внимание! При монтаже ламп в фары категорически запрещено прикасаться к стеклянной поверхности колбы hb3 голыми руками! Осуществлять замену и вставлять новый элемент следует салфеткой, чистой тканью либо надев перчатки. Маслянистая, грязная внешняя поверхность колбы дестабилизирует распределение рабочей температуры и светового потока в ее внутреннем пространстве. От этого элемент освещения перегорает.

Где используются

Маркировка hb3 означает ее принадлежность к стандартам США. Подобный тип лампочек устанавливается на автомобили американского и японского производства. Данные источники света одинаково качественно выполняют свои функции и с фарами головного освещения для дальнего света, и с противотуманными фарами машин. Свечение спирали яркое, мощное, прекрасно видимое в темное время суток.

Теплый белый свет, создаваемый hb3, хорошо освещает обочины и пространство далеко перед движущимся автомобилем. Приборы некоторых производителей излучают голубой свет. Этому способствует голубая краска, нанесенная изготовителем на выполненную из кварцевого стекла колбу. Никаких помех при движении подобное освещение не создает, лампы светят все так же хорошо.

Устанавливая лампы hb3 в противотуманные фары, каждый водитель транспортного средства может быть на 100% уверенным в отличном качестве видимости дороги при тумане, дожде, снегопаде и гололеде. Конструкция приборов позволяет не рассеивать луч света, направляя его точно на полотно дорожного покрытия. С удобным цоколем P20d ее при перегорании легко заменит даже автолюбитель-новичок.

С цоколем типа P20d изготавливаются три основных разновидности автомобильных ламп hb3 9005:

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 - 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 - 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность - 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии - Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

HIR2 HB3 HB4 - Переделка

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 - убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 - убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.


Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.



На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые.

Сегодня мы хотели бы рассказать о практических преимуществах лампы OSRAM Original HIR2 над стандартной галогеновой лампой OSRAM Original HB4, собранной без использования технологии Halogen Infrared Reflective.




Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.

Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.


На фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/HB4 мы не трогаем, так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.

Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.


На фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.


Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.

↓ На фото демонстрируется уже отпиленный лепесток на основании лампы HIR2. ↓


↓ Тест лампы OSRAM Original HB4. ↓



Теперь что касается цен на лампы: на момент написания поста цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку, цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку, а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку.

↓ Тест лампы OSRAM Original HIR2. ↓



Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.

Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3: это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.

Стоимость установки галогеновых ламп в фары

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по замене штатных ламп на новые галогеновые составляет 1000 рублей за две лампы (не считая снятие бампера).

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Читайте также: