Цоколь для лампочки h1

Обновлено: 17.05.2024

Первую ксеноновую лампу D 2 S ( R ) выпустила компания Philips . В автомобилях их стали массово использовать в 1992 году. Основным преимуществом таких систем является увеличение яркости света. Кроме этого, ксеноновые фары считаются престижными и являются довольно дорогими. Автомобиль, оснащенный такой системой освещения, выглядит ярким и стильным, что выделяет его из массы других транспортных средств.

Особенности ксеноновых ламп

Рассматриваемый нами источник света состоит из колбы, заполненной инертным газом ксеноном, и двух электродов. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, которая вызывает свечение. Для розжига устройства требуется разряд 25 000 вольт. Поэтому для работы этой конструкции требуется блок розжига. Он устанавливается под капотом автомобиля и соединяется с источником света высоковольтными проводами.

По сравнению с галогенными ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ:

  • они ярче, что положительно сказывается на видимости в темное время суток и в непогоду;
  • потребляют меньше электроэнергии;
  • излучают свет близкий к естественному и не так сильно раздражают глаза;
  • слабо нагреваются (в тепло уходит 5-7% мощности).

Единственным недостатком ксеноновых светильников является необходимость использования с ними блока розжига. Из-за этого конструкция становится дороже, а процесс их установки и замены усложняется.

Как выбрать по цветовой температуре и другим факторам

Одна из важных характеристик лампы ксенон Н1 – температура свечения. От этого параметра зависит восприятие излучаемого света. Чем он меньше, тем больше в спектре теплых тонов, таких как красный, желтый или оранжевый. При увеличении температуры начинают преобладать холодные цвета, например, синие или фиолетовые.

Внимание! Температура свечения не влияет на световой поток и яркость лампы.

Самые распространенные ксеноновые источники света имеют температуру свечения 4300К, 5000К или 6000К:

  • ксенон Н1 4300К излучают свет, который по своему спектру очень близок к дневному свету. Именно такие фары лучше всего освещают дорогу ночью и в непогоду, например, если идет снег или все покрыто туманом;
  • ксенон Н1 5000К излучают белый свет, который подойдет для любых погодных условий;
  • ксенон Н1 4300К излучают цвета голубоватого спектра. Их можно использовать в качестве источников ближнего и дальнего света. Их рекомендуется использовать для езды в сухую погоду, так как они не могут обеспечить хорошую видимость при дожде.

Использовать источники света с большей цветовой температурой не рекомендуется, потому что они имеют низкие показатели светового потока и могут ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Цвета

Цветовая температура

Кроме температуры свечения, ксеноновые источники света делятся по типу цоколя. Существует три типа ламп: H , D , HB . Перед приобретением осветительной системы нужно узнать, какой цоколь установлен на вашем автомобиле. Это можно сделать, сняв светильник и сравнив его с фотографиями, на которых представлены стандартные цоколи. Самый верный способ узнать – найти нужную информацию в технической документации на автомобиль.

Чаще всего компании устанавливают следующие типы приборов:

  • европейские производители ставят в фарах ближнего света цоколь Н1 или Н7, дальнего – Н1, а на противотуманных – Н3;
  • азиатские компании предпочитают ставить в источниках ближнего света НВ4, дальнего – НВ3, а на противотуманных – Н11;
  • американские фирмы не придерживаются правил на этот счет.

Существуют также галогеновые лампы, свет которых похож на ксеноновые. Колбу у них окрашивают голубым красителем для имитации цветовой температуры ксенонового источника света. У таких галогенок в ночное время видимость будет даже хуже, чем при использовании обычной галогенной. Еще одним способом модернизации ламп является увеличение их мощности. В этом случае фара будет сильно греться и может лопнуть при попадании на нее воды. Подобные лампы выпускают не только неизвестные китайские производители, но и такие солидные фирмы, как Philips или Blue Vision.

Рейтинг лучших комплектов ксенона H1

Ниже представлены описание и технические характеристики наиболее популярных комплектов ксенона H1.

Комплект ксенона Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k является популярным и доступным набором светового оборудования для автомобиля. Он отличается небольшими размерами и простотой монтажа.

Xentec (H1, 4300k)

Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k

Комплект ксенона LEDO PREMIUM H1 6000K имеет увеличенный на 10-20% световой поток и обладает стабильными электрическими характеристики. При включении световой поток быстро достигает своих рабочих показателей.

LEDO PREMIUM

LEDO PREMIUM H1 6000K

Комплект ксенона SOLAR H 1 6000 K 35 W Ballast ( Solar 4160) используется в автомобилях, оснащенных раздельной оптикой. Блок розжига имеет защиту от короткого замыкания, подключения без нагрузки и обратной полярности. Может устанавливаться в качестве ламп ближнего и дальнего света. Излучает яркий белый свет с голубым оттенком.

SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160)

Комплект ксенона Guarand 55w, 9-16v H1 4300k обладает улучшенной фокусировкой и увеличенной яркостью. Отличается быстрым запуском, может работать при большом диапазоне температур окружающей среды (от -50 до +105ОС). Защищен от влаги и пыли, хорошо переносит вибрации и другие внешние механические воздействия.

Guarand 55w

Guarand 55w, 9-16v H1 4300k

Комплект ксенона H1 Michi 35Вт 4300К оснащен качественными источниками света и блоками розжига, имеет сертификацию по ISO-9001. Производитель гарантирует безотказную работу 99% блоков розжига и ксеноновых ламп на протяжении всего срока службы. Отличается пониженным электромагнитным излучением.

H1 Michi

H1 Michi 35Вт 4300К

В таблице приведены технические характеристики всех рассмотренных ламп.

НаименованиеЦокольПитающее напряжениеПотребляемая мощностьСветовой потокТемпература свечения
Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4kН113,5 В35 Вт2600 лм4300К
LEDO PREMIUM H1 6000KН112 В35 Вт3200 лм6000К
SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160)Н113,5 В35 Вт2800 лм6000К
Guarand 55w, 9-16v H1 4300kН1от 9 до 16 В55 Вт3200 лм4300К
H1 Michi 35Вт 4300КН112 В35 Вт2800 лм4300К
к содержанию ↑

Порядок установки

После покупки ксеноновой системы ее нужно установить на автомобиль. Это можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно. Приводим пошаговую инструкцию с фотографиями по подключению:

На этом установка ксенонового источника освещения закончена.

Варианты схем подключения

Существует два наиболее часто применяемых способа установки ламп. Самый простой способ: блок розжига подключается к разъему галогенной лампы, а ксеноновая лампа подключается к блоку розжига. Пример такой установки приведен на рисунке ниже.

ксеноновая лампа, схема подключения

Подключение ксеноновой лампы на место старой

Существует также схема подключения через реле: она может использоваться, если в штатной проводке свет включался напрямую от переключателя. Схема такого подключения приведена на рисунке.

Будут ли проблемы с ГИБДД при самостоятельной установке?

Чтобы не было проблем с ГИБДД после установки ксенона, можно устанавливать их на те модели авто, фары которых изначально были с ксеноном. Либо имеет смысл устанавливать фары, рассчитанные под ксеноновые лампы, если такие официально выпускались и они были в комплектации вашей модели авто.

Если вы решили самостоятельно установить ксеноновые фары, нужно получить разрешение экспертной службы ГИБДД. После этого с заключением необходимо обратиться в подразделение технического надзора и написать заявление с просьбой разрешить переоборудование автомобиля. Только имея на руках разрешение, можно приступать к установке фар.

Производить замену галогенных источников света на ксеноновые проще в специализированном сервисном центре, который произведет работы согласно существующим нормам и предоставит все необходимые документы.

После переоборудования нужно опять обратиться в экспертную службу, которая проверит, все ли нормы соблюдены, и выдаст свое заключение. На основании последнего в технической службе ГИБДД вам выдадут диагностическую карту и сделают отметку в техническом паспорте автомобиля.

Если вы все сделали правильно, проблем с ГИБДД возникнуть не должно.

Просто поставить ксенон в обычные фары НЕЛЬЗЯ, так как это нарушает их режим работы.


Автомобильная галогеновая лампа h1 – наиболее популярный источник освещения для всех современных моделей машин. Прибор запатентован в 1962 году, но и сегодня он является самым востребованным среди всех автомобилистов нашей планеты. Все ведущие европейские производители автомобилей стали использовать подобные световые приборы в фарах своих машин с самого начала их изобретения. Владельцы автоконцернов Северной и Южной Америки долго использовали старые технологии. Только в 1997 году американцы внедрили галогенки в конструкцию выпускаемых транспортных средств.

 лампа h1

Автомобильная галогеновая лампа h1

Размеры и конструкция

Размерные категории обычной галогенки:

Характеристики прибора h1:

  • мощность 55 W;
  • цветовая температура 3100 К;
  • напряжение питания 12 В, 24 В;
  • величина светового потока 1550 лм;
  • допустимый нагрев 350°;
  • время непрерывного свечения составляет 1000 часов.

Обратите внимание! Галогеновая лампа h1 является основным источником освещения для головных фар автомобиля. Ее наружный корпус состоит из металлического цоколя и вытянутой стеклянной колбы. Внутреннее пространство колбы заполнено специальным газом – парами галогена, брома или йода. Колбы для автомобильных ламп создаются из кварцевого стекла.

Данный тип стекла наиболее устойчив к частым колебаниям температурного режима и воздействиям агрессивных химических веществ. Новое конструктивное устройство позволяет существенно улучшить технические характеристики приборов освещения и с наибольшей эффективностью отражает световые потоки в темное время суток.

В соответствии со стандартом IEC 60061 лампа h1 оснащена цоколем P14.5S. Подобный тип лампового цоколя представляет собой металлическое основание, выполненное по форме цилиндра с диаметром 14,5 миллиметров. Осветительное устройство сконструировано таким образом, чтобы его можно было свободно вставлять в гнездо фары со всеми стандартными показателями.

Стандартные h1

Стандартные галогенные лампы h1

Электрическое питание подводится к осветительному прибору через центр основы цоколя. Размер лампового контакта по длине составляет 6,4 мм. Большинством мировых производителей автомобилей используется для комплектации своей продукции стандартная галогенка с цоколем h1. Этот осветительный прибор при напряжении 13,2 В выдает величину светового потока в объеме 1550 ± 15% люменов.

Галогенный осветительный прибор с цоколем h1 существенно превзошел по качеству обычные лампы с нитью накаливания, которые изготавливались по форме груши и применялись до его внедрения. Форма новой колбы из кварцевого стекла стала значительно современнее и надежнее. Разрабатывая новую конструкцию, инженеры существенно уменьшили нить накаливания. Благодаря наличию во внутреннем пространстве колбы инертного газа с примесями паров типа йода и брома колба стала самоочищаться.

Обновленная конструкция положительно повлияла на пропускную способность светового потока через стеклянную поверхность колбы галогенки. Данный тип приборов, в отличие от использовавшихся ранее осветительных элементов, способен выдерживать высокие температурные режимы нити накаливания.

В момент установки категорически запрещено прикасаться к стеклянной поверхности колбы голыми руками! Для этого необходимо использовать салфетку, чистую ткань либо перчатки. Загрязненная, жирная поверхность колбы приводит к нестабильному распределению светового потока и рабочей температуры внутри осветительного элемента, отчего тот выходит из строя.

Установка лампочки h1

Установка галогенной лампочки в фару в перчатках к содержанию ↑

Где устанавливаются

Галогеновая лампа h1 12v 55w нашла широкое применение в головных и противотуманных фарах автомобилей, рабочих фарах освещения крановых площадок, прицепов фур, а также многих других специальных осветительных приборов. Благодаря своим улучшенным техническим характеристикам она хорошо работает в рефлекторах дальнего света и линзах ближнего света.

Противотуманные фары, где установлен данный источник освещения, не рассеивают луч света. Они выгодно направляют световой поток точно на дорожное полотно, ярко освещая пространство перед автомобилем, движущимся по автостраде в темное время суток, туман и гололед. При перегорании замена галогенки в фаре на новую не составит никакой сложности даже для автомобилиста-новичка.

Виды ламп H1

Существует четыре современных типа этих источников освещения:

  1. Обычные классические автомобильные лампы накаливания. Эти приборы уже почти нигде не используются по причине своего устаревания, сильного разогрева при работе и непрактичности.
  2. Галогеновые лампы h1. Отличаются увеличенным сроком службы, повышенной световой отдачей источника.
  3. Автомобильные светодиодные лампы h1. Полупроводниковые кристаллы являются современными источниками свечения данного типа приборов. Невосприимчивы к ударам, вибрациям, не подвержены нагреву во время работы. Из-за своей высокой стоимости пока представлены на мировом автомобильном рынке всего лишь несколькими моделями.
  4. Металлогалогенные или ксеноновые лампы h1. В стеклянной колбе с ксеноном установлены два электрода. Электрическая дуга между ними вызывает яркое свечение.

ВАЖНО! Все четыре типа автомобильных ламп, перечисленных выше, оснащены одинаковым цоколем h1. Это способствует широкой унификации деталей, удобству при плановых заменах и переходе с одной конструкции источника света на другой.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая лампы h1, в первую очередь стоит обратить внимание на цвет, излучаемый прибором. Он должен представлять собой исключительно белый свет. Реализаторы ламп h1 нередко выставляют на продажу продукцию, которая излучает голубой свет. Красиво, но работники ГИБДД не разрешают подобное освещение. Согласно международным правилам ЕЭК ООН, спереди на автомобиле должен располагаться только белый свет, сзади – красный, сбоку – желтый либо оранжевый.

Покупая лампы h1, необходимо проверить реальное напряжение и потребляемую мощность приборов. Часто при продаже данные характеристики отличаются от паспортных данных. Особенно есть большая вероятность купить лампы р1 различных цветов радуги при выборе светодиодных ламп для авто.

Бренды и модели

Наиболее популярными мировыми брендами по производству высокотехнологичного автомобильного осветительного оборудования является продукция международных корпораций:

  • PHILIPS, Нидерланды;
  • OSRAM, Германия;
  • BOSСH, Германия;
  • NARVA, Германия;
  • HELLA, Германия;
  • МАЯК, Россия.

Автомобильные лампы, производимые указанными корпорациями, успешно прошли испытание временем и многими километрами автодорог. Продукция предприятий с мировым именем заслужила множественные преимущества перед конкурентами. Приборы, изготовленные компаниями, качественные, надежные и долговечные. Они не подвержены вредным вибрациям, толчкам, ударам, хорошо работают, эффективно освещая пространство перед автомобилем в любых условиях.


С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Классификация цоколей по типу и назначению

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера примененияТип лампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1 – читать обзорP14,5s
H3 – читать обзорPK22s
H4 (ближний / дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотовP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21W – читать обзорBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номераW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

Световые элементы считаются одними из главных конструктивных деталей для любого автомобиля. Их главная задача заключается не только в обеспечении комфортного передвижения в автотранспорте ночью. Автолампы имеют значительное влияние на степень безопасности всего движения на проезжей части, включая водителей встречных автомобилей и пешеходов.

h1 лампа

Световые детали, по правилам дорожного передвижения, всегда должны быть исправными, но еще лучше — в идеальном состоянии. Именно данными факторами обосновывается повышенная внимательность владельцев транспортных средств к главному составляющему источника света. Модификация H1 лампа – классическая светотехника, приходящая в действие методом накаливания. Считается одним из самых унифицированных устройств.

Краткие характеристики и стандарты

H1 лампа – однотипный светоприбор, применяющийся в различных автотранспортных средствах. Данная классификация цоколей считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автоламп для определенной модели транспорта.

При выборе изделия, водители зачастую предъявляют завышенные требования относительно его функциональности и производительности. Светотехника должна соответствовать нормативам, регламентируемым международными и государственными стандартами. В большей степени, это касается ЕЭК – законов Европейской Экономической Комиссии, которые фиксируют стандартизированные критерии, связанные с безопасным управлением автомобиля. В данном случае, приборы, произведенные согласно стандартам, обозначаются числовым индексом и символикой, заключенной в круг – «Е».

Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами

Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами

Световые изделия, которые не соответствуют параметрам омологации, к применению в Европейских странах, категорически запрещены. За нарушение правила можно получить большой штраф.

Если кратко изложить основную информацию об автомобильных лампочках H1, следует выделить высокую устойчивость перед вибрационным и механическим воздействием во время передвижения авто. Кроме того, универсальный цоколь исключает какие-либо разбалтывания, выкручивания или ослабление контактов прибора.

Лампочка с H1 цоколем чаще всего устанавливается в четырехфарные световые составляющие головного освещения. На данный момент выпускается в четырех видах:

  1. Элемент накаливания
  2. Галогенный
  3. Ксеноновый
  4. Светодиодный.

Лампа h1 12v 55w philips

Наиболее популярные модификации производят следующие компании:

  • Philips — страна бренда Голландия, серия Н1;
  • Торговая марка брэнд Osram, вольтаж в зависимости от модификации;
  • Sylvania;
  • GE Lighting.

Классификация

Лампочки H1 для оснащения автомобильных фар, классифицируют по таким критериям, как способ функционирования, конструктивные особенности, тип цокольного элемента и предназначение светотехники. В соответствии с нормативами ЕЭК, используются следующие модификации источников света: Н1, Н2, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, D1, D2. Буквенная символика сообщает о типе цокольного составляющего.

Агрессивные условия, в которых должны функционировать светоприборы, требуют хороших конструктивных характеристик. Именно по данной причине, резьбовой вид цокольного составляющего в автомобильных лампах практически не используется.

Для фиксации световых элементов применяются патроны или крепления подпружинного типа, которые исключают вероятность нарушения зажимных элементов.

ВИДЕО: Тест ламп H1 Выбираем самую яркую!

Лампы H1 – лучшие и самые востребованные

Световые устройства указанной классификации считаются самой востребованной категорией техники в сфере автомобильного машиностроения. Зачастую используется для функционирования четырехфарной лампы головного освещения.

Конструкция лампочки

Немного раньше элементы использовались только в установках ближнего света, но с появлением на рынке категории Н7, имеющей высокий уровень мощности и технический показатель, Н1 приборы начали встраивать в оптические устройства дальнего освещения и ПТФ.

Модификация Н7 обладает повышенным уровнем световой мощности, которая воспроизводит средние по яркости излучения и низкую степень рабочего температурного режима. Однако цена на лампу Н7 считается намного выше стоимости классификации H1. Данный фактор является одним из главных обоснований большой популярности автоламп H1.

Лампочки H1 состоят в группе фальцевых устройств. Зачастую характеризуется ограниченным доступом к спиральной детали по отношению к фальцевому элементу. Это обеспечивает максимально правильное их расположение в фокусе оптики и на необходимом расстоянии, относительно светоотражателя.

Свечение лампы H1

Обеспечивает отличную видимость на дороге, включая обочину и знаки

Предназначением автоламп считается установка в устройствах головного света или оборудований прожекторного вида. Обладают компактными спиралями, обеспечивающими ясный свет дальнего типа.

Разновидности

На сегодняшний день выпускается всего 4 типа источника света:

  1. Стандартные приборы накаливания – функционируют при помощи разогрева спирального элемента.
  2. Галогеновые лампы H1 – светотехника, подобная первому по принципу работы, оснащенная колбой, состоящей из прочного кварцевого стекла. Корпус наполнен газовыми веществами, содержащими йод и бром. Обладает длительным эксплуатационным сроком и средней стоимостью.
  3. Светодиодные автолампы – твердотельный прибор считается инновационной технологической разработкой во всем мире. Имеет высокую степень устойчивости к агрессивной среде, интенсивным воздействиям вибрации и другим механическим процессам. Экономно расходуют электроэнергию, тем самым повышая временной предел функционирования аккумулятора.
  4. Металлогалогенные светоприборы – издают свет благодаря электрической дуге, расположенной между электродными составляющими.

Цоколь Н1 присутствует в каждом из вышеперечисленных устройств. Однако пользователи выделяют в большей степени один тип техники – ксеноновые световые элементы. Данной модификацией оснащают современные марки автомобилей практически от всех мировых производителей. Прибор отличается высокой степенью светоотдачи и надежности. Световая температура может варьироваться в пределах 3000-8000 К, при режиме мощности от 35 до 55 Вт.

Ксеноновые автолампы

Важно знать, что для функционирования металлогалогенных ламп требуется использование специальных составляющих в виде блока, настраивающего систему запуска. Данный момент значительно увеличивает затраты на установку светового источника.

Подбирая определенную модификацию, кроме технических особенностей и вида цокольного составляющего, нужно обратить внимание на бренд. Из наиболее популярных выделяют Philips и Sylvania.

Почему ксеноновая лучше галогенной?

Первое и основное, что отличает эти 2 устройства – ксеноновая дает на 75% больше света, чем галогенная, при этом энергопотребление на порядок ниже. Меньший расход – меньшая нагрузка на генератор и аккумулятор. Ксеноновая лампа дает свет, идентичный естественному днем, соответственно, водитель лучше контролирует дорожную обстановку, его видно издалека, что дает преимущество на дороге встречным транспортным средствам и пешеходам.

Преимущество ксенонки в том, что она дает мощный и рассеянный поток, что позволяет видеть не только полотно, но и знаки на обочинах. Выбор не ограничен только определенной категорией продукции. Можно купить любое по температуре цвета:

  • 4300-4500K – бело-желтый;
  • 4500-5000K – белый теплый;
  • 5500-8000K – бело-голубой холодный;
  • 8000-12000K – голубой холодный.

Ресурс ксенонки также намного выше, чем у галогенного аналога – для сравнения 3000 часов против 400.

Единственный минус – не все фары адаптированы под разъем, а если самостоятельно переделать и установить, сотрудники ГАИ рассматривают это как противозаконный тюнинг и могут даже выписать штраф.

Светодиодные автолампы

Если ваш автомобиль не предназначен для ксенонового устройства, лучше использовать светодиодные лампы Н1, которые не являются нарушением ПДД и дают если не такой же, но тоже очень яркий свет. Нештатный ксенон, который установили вручную, будет ослеплять встречный транспорт, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятной дорожной обстановке. Ну и о штрафах тоже не стоит забывать.

Как ухаживать за оптикой?

Устройства, предназначенные для установки в фарах, требуют соблюдение элементарных правил обслуживания. Если следовать рекомендациям специалистов, можно избежать множество различных поломок.

Фары – самый важный элемент любого автомобиля. И вопрос даже не в том, что без освещения вечером и ночью невозможно двигаться, но в том, что именно свет движущегося авто является залогом безопасности дорожного движения. Именно поэтому качеству освещения в целом и оптике в частности уделяется огромное значение.

Автомобильная светодиодная лампа H1

Среди всего ассортимента светоприборов сейчас широко распространена h1 светодиодная лампа, которую используют как для ближнего, так и для дальнего света. В чем преимущество данных изделий и стоит ли оснащать свое транспортное средство светодиодами?

Особенности конструкции

На первый взгляд кажется, что никаких проблем с приобретением оптики для авто не должно возникнуть. Достаточно выбрать тот вариант, который ранее был установлен и априори, как заводской, он должен подойти идеально. Но если раньше это были только нити накаливания и галогенные источники, то сегодня выбор намного больше – от ксеноновых до светодиодных. При этом в приоритете для ближнего света именно последние за счет особенности конструкции и технических характеристик.

Пример свечения лампы с температурой 5000К

Пример свечения с температурой 5000К

Конструктивно светодиодная лампа h1 относится к категории фланцевых, то есть определен жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, что позволяет размещать ее точно в фокусе отражателя с соблюдением равного расстояния. Для головной оптики транспортных средств предусмотрено 2 типа скручивания спирали:

  • компактное размещение для дальнего света по типу прожектора;
  • растянутое по оси для ближнего и противотуманных фар.

Работают такие устройства на светодиодах, благодаря чему и дано название. Это прозрачные полупроводниковые кристаллы, обладающие рядом характерных особенностей – невосприимчивость к механическим повреждениям, высокий коэффициент светоотдачи, мягкий белый свет, комфортный для глаз, и др.

ВИДЕО: Тест ламп H1 – выбираем самую яркую

Кому можно доверять?

Выбирая, где и какие купить светодиодные лампы h1, отдавайте предпочтение известным брендам и официальным дилерам. Сегодня всего 3 компании-производителя, которым можно беспрекословно доверять:

Светодиоды в таких изделиях не мутнеют в течение 5-6 лет, выдерживают любые встряски, вплоть до лобового столкновения, невосприимчивы к температурным пикам и имеют большой потенциал светоотдачи. Цена на изделия варьируется от 400 до 8000 рублей, соответственно, каждый может выбрать для себя подходящий вариант.

Светодиодная лампа Philips Ultinon

Светодиодная лампа Philips Ultinon

Некачественные кристаллы мутнеют очень быстро (в течение полутора лет), за счет чего резко падает светоотдача. В основном это касается безымянных образцов китайского производства.

Преимущества и недостатки по отзывам

С одной стороны, есть объективные преимущества, о которых мы сказали ранее. С другой – реальные отзывы тех, кто уже установил и пользуется led лампами с цоколем H1. В их числе:

  • длительный срок эксплуатации – в нормальных условиях менять их придется не чаще одного раза в 5-6 лет;
  • за счет белого приглушенного света они гораздо эффективнее освещают дорожное полотно, захватывают обочину и дорожные знаки;
  • невысокая температура нагрева не воздействует на пластиковый корпус фары и не плавит контакты;
  • энергоемкое потребление в целом снижает нагрузку на аккумулятор и генератор автомобиля;
  • компактные размеры, соответствующие ранее установленному образцу (выбирают по цоколю) позволяют сделать замену самостоятельно без обращения в СТО.

Для новичков, впервые сталкивающихся с необходимостью замены лампы в фаре, производитель указывает подробную инструкцию.

ВИДЕО: Замена ламп головного света на светодиодные LED Philips

И что еще отмечают водители – свет фар не раздражает глаза, не провоцирует утомляемость и резь, что особенно важно для длительных поездках в темное время суток.

Среди недостатков стоит отметить то, что led ламы очень требовательны к мощности светодиодов. Большая часть нареканий приходится на продукцию для дальнего света, особенно в плохих погодных условиях, дожде и снеге. Объективно никаких преимуществ перед галогенными нет, а стоимость отличается в разы.

  • мощность 17-20 Вт.
  • световой поток — минимально 1500 люмен;
  • обязательно встроенный радиатор для охлаждения кристаллов.

Правильно выбирайте габаритные размеры, чтобы она точно поместилась в фару. В противном случае может быть нарушена герметичность коробки.

Обратите внимание на то, как обманывают китайские сайты. Зачастую можно встретить укаания на световой поток в 3600, 5000 и выше люмен. На самом деле это суммарная мощность комплекта из двух единиц, соответственно, на каждую приходится 1800 и 2500 Лм.

Рейтинг лучших светодиодных ламп с цоколем H1

При анализе потребительских отзывов и оценок специалистов, можно назвать 2 абсолютных лидера:

сравнении характеристик, среди ламп h1 последнего года можно выделить такие лучшие:

H1 LED Philips x-treme vision

Светодиодная лампа H1 LED Philips x-treme vision

H1 LED Bosch h1 5000k

Светодиодная лампа H1 LED Bosch h1 5000k

Как правильно ухаживать за светооптикой

Основной причиной досрочного выхода из строя оптики является нарушение условий эксплуатации. Ниже приведен перечень нехитрых манипуляций, благодаря которым не только диодная, но и любая другая лампа выработает положенный ей срок.

  1. Всегда меняйте сразу пару, даже если вышла из строя только одна лампочка.
  2. Не реже одного раза в год регулируйте положение. После замены это делают сразу же.
  3. Рекомендуемая замена – каждые 50000 км пробега.
  4. Регулярно чистите фары изнутри – скапливающиеся пыль и сор негативно влияют на качество кристаллов и провоцируют их помутнение.
  5. Имейте при себе запасной комплект, чтобы не оказаться ночью без света и не получить штраф за неправильное пользование световыми приборами.

Качественный источник света – гарантия безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Внимательно следите за ними и отдавайте предпочтение только проверенным производителям.

Читайте также: