Цоколь 7440 и 7443 отличия

Обновлено: 04.05.2024

На сегодняшний день имеется большое разнообразие автомобильных лампочек, которые по своим задачам могут выполнять разную функцию: от подсветки автомобильного салона, панели приборов и до нормального обеспечения видимости дороги ночью. И под каждую такую задачу подбирается та лампа, имеющая индивидуальные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. В данной статье мы рассмотрим цоколи автомобильных ламп: их разновидности и распространенное использование в грузовых автомобилях.

Цоколь является важной составляющей части лампы, удерживающей ее в патроне, а также элемент, служащий передатчиком тока питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы).

Одной из главных задач цоколей является герметизация колбы лампы внешней среды. Такие лампы, имеющие высокую мощность (ближнего и дальнего света, противотуманные), полностью состоят из газа. Цоколь лампы должен обладать герметичностью на протяжении всей продолжительности срока службы лампы, чтобы не произошел его выход из колбы. Если в качестве примера взять обычные лампы накаливания, то там находится вакуум, герметично изолированный от внешней среды цоколем.

С того времени как появились светодиодные лампы, герметизация стала рудиментом.

Цоколи автомобильных ламп делаются из различных материалов, имеющих отличия в высокой теплостойкости: металла, керамика, сплава прочных пластмасс.

Сегодня определяющим стандартом для изготовителей ламп накаливания является ГОСТ 2023-88.

Виды цоколей в автомобильных лампах

Существует различное количество видов цоколей ламп накаливания.

Цоколи ламп освещения разделяет международная электротехническая комиссия под названием "International Electrotechnical Commission", где в маркировке ECE зашифрованы как характеристики, так и технические особенности ламп. Сюда можно отнести:

  1. Т — миниатюрная цокольная лампа (например, T4W — миниатюрная цокольная лампа, обладающая мощностью 4 Вт.).
  2. R — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой до 19 мм в диаметре (например, R5W).
  3. P — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой побольше, чем у R, до 26,5 мм в диаметре (распространены, например, P21W).
  4. Н — галогенная лампа (Halogen). В последнее время под такой маркировкой стали выпускать лампы светодиодного и ксенонового типа, форма и цоколь которых соответствуют оригиналу галогенной лампы.
  5. HB — галогенная лампа, у которой своеобразная форма цоколя по американскому стандарту.
  6. D — ксеноновая лампа.
  7. Y — лампа имеет желтый или оранжевый цвет колбы (например, PY21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм. в диаметре, желтая, мощностью 21 ватт.).
  8. R — лампа с красной колбой (например, PR21W — лампа с цоколем в 15 мм. и колбой до 26,5 мм. в диаметре, красная, мощностью 21 ватт.).
  9. С — стеклянная колба лампы находится между двумя цоколями (софитная лампа).

Помимо этого в маркировке лампы присутствует отдельная маркировка цоколя по международному стандарту IEC и DIN.

Обозначения самых распространенных цоколей:

  • P — лампа фланцевая;
  • ВА — лампа штифтовая, штифты которой расположены симметрично;
  • ВАХ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу (то есть по оси Х на координатной плоскости);
  • BAY —лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте (то есть по оси Y на координатной плоскости);
  • BAZ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (то есть по оси Z на координатной плоскости);
  • SV — лампа софитная (с двух сторон цоколь);
  • E — лампа с резьбовым цоколем;
  • W — лампа со стеклянным цоколем.

Колба лампы также стандартизирована и имеет специальные обозначения:

  • В — овальная;
  • RP — узкая внизу, широкая вверху;
  • S — в форме баклажана;
  • G — круглая;
  • Т — продолговатая.

В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:

  • s — один контакт;
  • d — два контакта;
  • t — три контакта;
  • q — четыре контакта;
  • p — пять контактов.

По размеру цоколь может быть следующих видов:

Данные источники света являются крупными. По применению их используют во вспомогательных и в задних фонарях. Благодаря своему размеру такие цоколи позволяют быстро производить замену лампы с условиями плохой погоды, освещенности и низкой температуры.

Большое количество ламп для грузовых автомобилей оборудуется лампами малого типа. В основном их используют для подсветки салона, номерных знаков и габаритных огнях.

3. Безцокольный

Цоколь галогеновой или светодиодной лампы может полностью отсутствовать. И в таком случае могут применяться безцокольные лампы, исполняющие роль в качестве пластмассового патрона, прижимающего контакты к проводникам колбы. Такие источники света можно использовать при недостаточном пространстве (номерной знак, габаритный огонь). Что касаемо закона, то разрешается использовать цоколи светодиодных ламп данного типа, установив их в габаритный огонь.

4. Софитный (специальный)

Данный цоколь представляет форму в виде цилиндра, на противоположной стороне которого имеются контакты. В нем располагаются плата светодиодов, либо спираль накала. В зависимости от длины, различают большое количество типов цоколей ламп. Таких, как: 28, 31, 36, 39 и 41 мм.

По применению используются в подсветках салона, багажнике, номере, бардачке и т.д.

Если в автомобиле имеется галогеновая лампа с софитной цокольной частью, то целесообразно ее поменять на светодиодную, поскольку значительно большая часть света в галогеновой будет поглощена посадочным гнездом.

Где применяются лампы с разным цоколем в грузовиках?

Лампы, имеющие одинаковую маркировку, можно использовать как для сигналов поворота, так и для сигналов заднего хода. По распространению установок, цоколи чаще всего ставятся:

Новые "колбовые" лампы с цоколями 1156, 1157, 7440 и 7443

Новые колбовые лампы с цоколями 1156, 1157, 7440 и 7443

В нашем магазине DLED ассортимент пополнили четыре новые лампы. Это лампы с цоколями 1156, 1157, 7440 и 7443. В лампах используется один сверхмощный светодиод американского производства CREE XML. Световой поток данных ламп при этом составляет 500 люмен и это абсолютный рекорд среди ламп с одним светодиодом. Мощность ламп при этом 5W. Все лампы выполнены из металла, что обеспечит наилучший отвод тепла, а светодиод у них защищен от механических воздействий стеклянной колбой. Учитывая экономичность данных ламп можно с уверенностью заявить, что они являются лучшим выбором для замены штатных ламп в вашей оптике. Срок работы наших ламп намного выше, чем у обычных галогенных ламп, поэтому вы надолго забудете о перегоревших нитях накаливания. Внешне новые лампы очень похожи на обычные, разве что менее громоздкие.

Лампы с цоколем 1156 предназначены для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах, фонарях заднего хода и задних противотуманных фонарях.

Лампы с цоколем 1157 используются в совмещенных задних габаритных огнях и стоп-сигналах. Яркость наших новых ламп с одним светодиодом CREE XML обеспечит прекрасную видимость и заметность всех ваших маневров. Что повысит безопасность на дороге вашу и окружающих.

Автомобильная лампа P21W с колбой CREE XML 5W

Автомобильная лампа P21/5W с колбой CREE XML 5W

Лампы 7440 это безцокольные лампы с одной спиралью устанавливаются в основном в автомобилях американского производства в указатели поворота, стоп-сигналы и габаритные огни.

Автомобильные лампы в поворотники

Автомобильные лампы в габариты стоп сигналы

Безцокольные лампы 7443 имеют 2 спирали и используются в совмещенном стоп-сигнале и габарите. Если вам кажется, что штатные лампы светят недостаточно ярко, используйте данные лампы, и вы почувствуете разницу.\

Автомобильная лампа W21W с колбой CREE XML 5W

Автомобильная лампа W21/5W с колбой CREE XML 5W

Преимущество ламп со светодиодом CREE XML достаточно очевидны: это и высокая яркость, и экономичность, и невысокая цена. Заменив однажды штатные лампы на светодиодные, вы уже никогда не захотите вновь возвращаться к обычным лампам накаливания.

Двухконтактные светодиодные лампы для автомобиля - возможные проблемы и способы решения

В данной статье мы попытаемся раскрыть тему.

В данной статье мы попытаемся раскрыть тему полярности двух контактных светодиодных ламп. В стандартных лампах W21/5W, P27/7W (3157, 7443) в цоколях используется следующая полярность.

Глядя на картинку ниже: с одной стороны от перегородки находятся плюс и минус от "нити" поворотника, с другой - плюс и минус от габаритов. Если установленная лампа не заработала, необходимо вытащить её, повернуть на 180 градусов и вставить обратно.

Светодиодные лампы для автомобиля

Лампы W21W, P27W (3156, 7440) устроены еще проще. Так как они отвечают только за одну функцию, у данных ламп только 2 контакта: плюс и минус. Если лампа не включается, проблема решается тем же способом: переворотом светодиодной лампы.

Светодиодные лампы для автомобиля

Существуют лампы W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с другой распиновкой, имеющие аббревиатуру SRCK. Такой цоколь встречается чаще в американских автомобилях (в частности, в Dodge). Здесь плюсы находятся с одной стороны от перегородки, и минусы с другой. Следует отметить, что данный тип ламп в данный момент нами не продаётся и для установки продаваемых ламп необходимо менять цоколь. Встречается он крайне редко.

Светодиодные лампы для автомобиля

Попытаемся ответить на вопрос: "как определить полярность ламп в моем цоколе?".

Ниже, на фотографиях, видно, как выглядят оба цоколя. Если видно, что 2 контакта с одной стороны соединены пластиной - вы обладаете автомобилем с распиновкой SRCK. (Рис. 5).

Светодиодные лампы для автомобиля

Светодиодные лампы для автомобиля

У ламп P21/4W и P21W (1157, 1156) корпус цоколя всегда является минусом, свинцовая напайка - плюсом. В нашей практике других вариантов не встречалось

Светодиодные лампы для автомобиля

Если вдруг разъем в вашем автомобиле имеет обратную полярность и светодиодная авто лампа не обладает платой-стабилизатором, который может принимать любую распиновку, предлагается следующий вариант:

Светодиодные лампы для автомобиля

Еще один вопрос, на который мы попытаемся ответить: "что делать если включается не та нить?" Например, у двухцветной лампы габарит горит желтым, а поворотник - белым. На рисунке ниже изображено, как выглядит цоколь в стандартном исполнении. При перевороте лампы мы добьемся только того, что лама перестанет светиться. Так как у нас поменяется плюс с минусом.

Если Вы знаете, какие конкретно лампы Вам нужны, предлагаем выбрать среди представленных ниже.

Читать весь текст внизу необязательно, хотя там вы наверняка почерпнёте что-то интересное. Самое главное, что мы там пытаемся донести: современный рынок автоламп огромен и если с традиционными лампами всё более-менее ясно: они стандартны, то в диодах легко запутаться. Если вы испытываете какие-то затруднения, обращайтесь к нам за помощью в любое время дня и ночи — обязательно поможем.

Наиболее популярно деление автомобильных ламп со спиралью накаливания по:

- цоколю, т.е. разъёму и способу установки;
- количеству и мощности спиралей;

Несмотря на то, что светодиодные автолампы лишены спирали накаливания, эта же типизация сохранилась и за ними. На самом деле у одной автомобильной лампы может быть штук пять различных маркировок, которые дают мало полезной информации и лишь запутывают человека, который пытается в этом разобраться. Поэтому давайте упростим и сведём всё это к двум параметрам: цоколь лампы и мощность лампы.

Зачастую по мощности лампы можно однозначно определить её цоколь. Например, лампа P27/7W (две спирали: одна на 27Вт, другая на 7Вт) бывает только с цоколем 3157, а лампа P21/5W (одна нить 21Вт, другая 5Вт) — BAY15D, ну и так далее.
При этом практически все однонитевые лампы, устанавливаемые в головной свет (H1, H3, H7, HB3 и HB4) обычно обладают мощностью в 55Вт, а двухнитевые (H4, H13) — 55/65 Вт на ближний и дальний соответственно.

Учитывая, что а) светоэффективность светодиодов гораздо выше лампы накаливания и б) светодиодам требуется тем большее охлаждение, чем выше мощность, реальные светодиодные лампы не могут соответствовать лампам накаливания по части потребления тока, мощности. Диод, потребляющий 30Вт, будет выдавать в 6-8 раз больший световой поток, чем 30-ваттная лампа, и при этом ему потребуется радиатор площадью в несколько сотен квадратных сантиметров. Соответственно, led-лампа, фактическая мощность которой составляет 4-8Вт, будет светить ярче, чем пресловутые 21/5w и 27/7w со спиралями накаливания.

Этот пример нам демонстрирует, что нормальный человек, не посвятивший нескольких лет (или хотя бы месяцев) изучению рынка светодиодов и каких-то технологических тонкостей, не сможет ориентироваться во всём существующем многообразии светодиодных ламп. Поэтому настоятельно рекомендуем консультироваться у людей, которые хотя бы немного разбираются в вопросе. Например, у нас. На все вопросы мы отвечаем максимально честно и точно, исходя из собственных теоретических познаний и опираясь на обширный опыт.

Как подбирать светодиодные лампы на автомобиль. Отличие и особенности разных моделей светодиодных автоламп.

Светодиодные лампы явились результатом неуклонного прогресса в автомобилестроении. Их популярность растет, и вскоре они смогут вытеснить обычные галогенные лампы, равно как и остальных конкурентов. Они также займут свое место в квартирах на правах обычного освещения. Уже сегодня их используют не только в фарах, но и в контрольных датчиках, тормозных сигналах. Он идеальны как средство освещения кабины, а также часто применяются как дальний и ближний свет в скутерах и мотоциклах.

Сегодня их ставят не только любители новинок, но и те водители, которые ценят свой комфорт и безопасность. Неоспоримым преимуществом светодиодов является их длительный срок службы. Ни один осветительный прибор не способен работать 50 тысяч часов без замены. По сути это непрерывная работа лампы в течение пяти лет. Любопытно, что и после этого невероятного срока лампа не погаснет, а лишь потеряет 30% яркости. Также примечательна мощность такого освещения – светодиодная лампа имеет в 10 раз меньшую мощность, чем лампа накаливания.

Отличным качеством новых ламп является их неподверженность вибрации. Благодаря этому лампа не выйдет из строя даже при многократном проезде по неровной дороге. Они не содержат элементов, способных порваться или растянуться при вибрации, в то время как от нее страдают нити галогенных ламп. Кроме того светодиодные лампы найдут свое применение в тех транспортных средствах, которые буквально просаживают свои генераторы в процессе езды (мотоциклы с подогревом ручек и сиденья, машины с мощными усилителями звука и пр.) – ведь новый тип ламп потребляет в 10 раз меньше энергии.

Определить какой тип автоламп установлен на вашем автомобиле можно также при помощи каталога фирмы ОSRAM.

1.Габаритный свет передних фар.

На большинстве современных автомобилях (около 90-95%) в качестве передних габаритов устанавливаются, так называемые, бесцокольные лампы. Код такой лампы W5W (цоколь T10). Выглядит она так:

На некоторых марках авто, чаще всего немецких, используют лампы T4W (цоколь BA9S) или H6W (цоколь BAХ9S, со смещенными на 120 градусов выступами на цоколе). Лампы T4W также встречаются в качестве передних габаритов на автомобилях ВАЗ 2101-2106.

В качестве замены передних габаритных ламп W5W используют светодиодные лампы маркировка
которых начинается с T10, либо BA9S.


Главной особенностью ламп передних габаритов является способность выдерживать достаточно высокие температуры (80-100 градусов). Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры.
Такие модели светодиодных ламп наиболее надежны и рекомендуются в использовании в качестве передних габаритов.
Есть лампы со стабилизатором:

Благодаря совершенствованию технологии производства светодиодов и конструкции ламп, некоторые модели не имеющие стабилизатора тока показывают также хорошие результаты надежности при использовании в габаритах передних фар.
В ассортименте присутствуют лампы нескольких серий.

-серия SF.
В лампах данной серии использут светодиоды SuperfLux (пиранья):

Отличие состоит в количестве используемых светодиодов и конфигурации.
Достоинством данной серии является невысокая цена, широкий угол направленности.
Недостаток-увеличенные габаритные размеры по сравнению со штатной лампой. Поэтому перед установкой необходимо сопоставить габариты лампы и отверстия в фаре.

-серия SMD
В лампах этой серии используют SMD диоды (Surface Mounted Device- "устройство поверхностного монтажа"). Эти диоды компактны, имеют широкую диаграмму направленности, высокие показатели яркости. Достоинством серии является компактность, высокая яркость. Недостаток-более высокая стоимость. Все эти модели в коде имеют маркировку SMD.

Читайте также: