Что за чудо синий дом окна светлые кругом носит обувь из резины и питается бензином

Обновлено: 01.05.2024

Все отгадки выставляются на доску. Логопед объясняет, что все это одним словом называется транспорт. Он нам нужен для того, чтобы ездить и перевозить грузы.

2. Формирование обобщающего понятия.

«На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут лес и игрушки, машины и лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях, пассажирских лайнерах плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы надо доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров до берега.»

Виды транспорта :

Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.

Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.

Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие.

3. Беседа о транспорте.

Автобус – это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя, средняя и задняя.

- Как называются люди, едущие в автобусе? (Пассажиры).

- Значит, автобус – какой транспорт? (Пассажирский).

- Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем – шофер; поездом – машинист, такси – таксист.

Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым.

- Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?

Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна).

4. Образование сложных слов.

«На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу». Выставляется машина-молоковоз. «Для чего нужна эта машина? Как она называется? — Молоковоз. — Да, ее название состоит из двух слов: «молоко» и «возить».

Аналогично работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, лесовоз, самосвал, муковоз, рыбовоз. «Все это спецмашины. Они хорошо помогают человеку».

- Какие ещё спецмашины вы знаете? (пожарная машина, скорая, милиция).

5. Образование множественного числа существительных.

Логопед выставляет на доску картинку, например, самолет. «Что это? — Самолет. — Да, это самолет. Один самолет. А в аэропорту много. самолетов». (У меня один автомобиль, а в гараже много. автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов, пароходов.)

6. Упражнение «Считай и называй».

А теперь сосчитайте и назовите транспорт. Три самолета. и т. д. (запишите в кружки или отметьте точками количество)

Самолет построим сами, стучат кулак об кулак

Понесемся над лесами, заводят мотор

Понесемся над лесами, летают

А потом вернемся к маме. встают на одно колено

8. Упражнение «Из чего — какой» :

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) —.

Сиденье, обшитое кожей (какое) —.

Колесо из резины (какое) —.

9. Упражнение «Расскажи-ка» :

Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?

10. Обведи картинки по точкам.

Назови каждый предмет ласково.

11. Итог занятия.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Данные загадки можно использовать при составлении тематических классных час, внеклассных мероприятий на тему: Транспорт.


Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге. (Светофор.)

Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни - глядят во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Спозаранку под окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - над лугами
Отливает серебром. (Самолет.)

Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор.)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой. (велосипед).

Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки — всюду вниманье
Славной машине
С трудным названьем. (Бульдозер.)

Плывет белый гусь —
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта.)

Для этого коня еда —
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина.)

Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (Поезд.)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите — побежала
Телега без коня. (Грузовик.)

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина.)

Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает. (Экскаватор.)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Загадки по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс

Загадки по теме «Изучаем правила дорожного движения» с ответами для младших школьников

Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор.)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! - гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас.

- Осторожно! Стой сейчас!

Пешеход, на переход!

Так ведет свой разговор

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу, -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор.)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открываем мы с ней. (Дорога.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (Экскаватор.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

Быстро, быстро так ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Мост.)

Словно рубанок, землю строгаю –

Делать дороги я помогаю,

Где новостройки - Всюду внимание

Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

Ходит скалка по дороге

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (Каток.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полторы убрал

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному мчится бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. («Скорая медицинская помощь».)

Ходит с края на край,

Режет черный каравай.

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор, сеялка.)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» («Дети».)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума».)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! («Дорожные работы».)

Что за темная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живет лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

А дорога наперерез!

У дороги знак стоит,

Но о чем он говорит? («Тоннель».)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак.

Называется он как? («Неровная дорога».)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждет

Крутой . («Опасный поворот».)

Значит, можно здесь кричать.

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. («Прочие опасности».)

В городские наши дебри

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Через улицу мостом. («Пешеходный переход».)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

Чудо-дворник перед нами!

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел - Дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток.)

Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

Знак повешен не напрасно,

Скользко здесь, как ни пройдем,

Значит, здесь ходить опасно!

Этот путь мы обойдем. («Скользкая дорога».)

Человек на круге красном –

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя! («Пешеходное движение запрещено».)

Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам

Запрещает! («Въезд запрещен».)

Велосипед на круге красном.

Значит, ехать здесь

Опасно! («Велосипедное движение запрещено».)

Здесь сигналить не годится,

Школа рядом и больница! («Подача звуковых сигналов запрещена».)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Здесь ему не страшно. («Дорожка для пешеходов».)

Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка,

Не догнать собаке друга,

Потому что мчим по кругу. («Круговое движение».)

Велосипед на синем диске —

Катайтесь, велосипедисты! («Велосипедная дорожка».)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети. («Пешеходный переход».)

Здесь подземный переход –

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно! («Подземный переход».)

Только здесь машину ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного,

Вновь зовет ее дорога. («Место стоянки».)

Если слышать хочешь друга,

Вызвать помощь бабушке,

Телефон к твоим услугам –

Возле школы рядышком. («Телефон».)

Тут и вилка, тут и ложка,

Покормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. («Пункт питания».)

Таня с куклою в тревоге,

Так болят у куклы ноги.

Зря печалиться не надо,

Помощь близко, доктор рядом. («Пункт медпомощи».)

Заморились мы в походе,

Вот и кемпинг на дороге.

Шепчет знак: «Не унывайте,

Только здесь вы отдыхайте». («Место отдыха».)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой! («Бензозаправка».)

Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Людей и груз везет? (Самолет.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой . (Велосипед.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор.)

Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (Дорога.)

Я над речкою лежу,

Оба берега держу. (Мост.)

Пробежать помог. (Мост.)

Над рекою поперек

Великан врастяжку лег. (Мост.)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь –

Здесь дорожные работы.

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

- Здесь шлагбаум, переезд,

Подожди - пройдёт экспресс.

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает.

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор.)

Как линейка ножик.

Им дорогу разровняет,

Гравием уложит. (Грейдер.)

На колесах мчится ковш,

И бульдозеру всегда

В труде помогает.

Вот машина так машина,

Высотою с дом кабина.

А колеса высотою

Выше вдвое нас с тобою. (Самосвал.)

Чудо-печка перед нами,

Застилает жаром гравий,

Как подсохнет гравий липкий,

Не страшны дороге ливни. (Асфальтоукладчик.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу. (Велосипед.)

Где бы нам через дорогу

К магазину подойти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Доска для шахмат на боку,

Что за машина - не пойму? (Такси.)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Что за деятель такой

С очень умной головой?

Подает сигнал судам,

Путь укажет поездам. (Семафор.)

У машины - есть, у телеги - есть,

У велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. (Колесо.)

Место это - не секрет.

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдем сюда. (Остановка.)

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон,

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят . (Дети.)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только . (Пешеходам.)

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он:

В этом месте . (Телефон.)

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый, -

На ту сторону ведет

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на . (Велосипеде.)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено».)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто: рядом . («Дети».)

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка».)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка».)

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я - так и знай. (Велосипед.)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор.)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (Дорога.)

У дороги в доме

Без сада и крылечка

Два славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

«Все спокойно, путь открыт!»

Если выйдет красный,

Значит, путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Мигнуть у перехода. (Светофор.)

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Автор: Пестова Наталия Николаевна, воспитатель, МДОУ №23 «Солнышко» г. Ростов, Ярославской области
Описание работы: материал будет полезен воспитателям детского сада работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи. Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице своих друзей.
Ход занятия:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Заменит спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня у нас необыкновенное занятие на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Какое правило - присказку мы знаем.
Дети.
Пора не пора - не ходи со двора.
Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.
Воспитатель.
Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети.
Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель.
А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем - пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход! (Я. Пишумов)
Воспитатель.
Давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляется Незнайка. (ребенок)
Да ведь это же Незнайка, и ним что-то случилось. Грустный он и рука перевязана. Что за беда с тобой приключилась Незнайка?
Незнайка.
Шел из сада я домой,
Вижу знак у мостовой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил я немножко

И решил: «Кататься можно».
Но случилась вдруг беда,
Пострадала у меня рука,
Было больно и обидно.
Почему? Не понял я,
Отругали все меня.
Воспитатель.
Ребята, а разве можно кататься по дороге на велосипеде детям.
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Итак, давайте вместе познакомим Незнайку с правилами дорожного движения и расскажем, где можно кататься, а где нельзя. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети.
Тротуар.
Воспитатель.
Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети.
По правой.
Воспитатель.
Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают.)
Воспитатель.
Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать ”зеброй.” Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадку о них?
Ребёнок.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор).
Воспитатель.
А есть ли ещё помощники у пешехода?
Ребёнок.
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
Воспитатель.
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зелёный - проходи!
Воспитатель.
А теперь мы с вами побываем в “Школе пешеходных наук. «Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Что обозначает каждый дорожный знак? Разложим знаки на 3 группы:
1 .Разрешающие
2. Запрещающие
3. Предупреждающие
(Воспитатель показывает знак, который увидел Незнайка, и дети объясняют, что этот знак запрещает кататься на велосипеде в запрещённых местах.)
Воспитатель.
Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в "Школе пешеходных наук” вам поставят “отлично”. А сейчас вы хотите поиграть? Игра называется ”Пассажиры”, и мы из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребёнок.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно-
Путь опасный.
Желтый-то же,
Что и красный.
А зелёный впереди-
Проходи!
Воспитатель.
Догадайтесь, на чём мы поедем дальше путешествовать.
Отгадайте загадку.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
(Детям раздаются билеты за названия автотранспорта, дорожных знаков и т.д.)
Занимаем свои места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь.
Играет музыка, дети поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая,
Вот компания, какая! (2 раза)
Воспитатель.
Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети.
Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель.
А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети.
Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель.
А можно высовываться из окна?
Дети.
Нельзя, это опасно.
Воспитатель.
Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети.
Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель.
Молодцы! Вы хорошие пассажиры умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания в любом виде транспорта. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становится пешеходами.Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, что бы попасть в свою группу?
Дети.
Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами путешествовали по улице города, были в «Школе пешеходных наук». Вам понравилось? Мы с вами видели много дорожных знаков. А вы бы хотели иметь такие же знаки?
Я предлагаю вам сделать их из картона и пластилина.
(дети берут «заготовки» из картона и пластилином делают знаки)
Воспитатель.
Ну, что Незнайка, ты ещё будешь кататься на велосипеде, где висит такой знак.
Незнайка:
Нет.
А за вашу науку.
Я вас благодарю.
И сейчас, всех угощу.

13 мая в Обуховском детском саду "Улыбка" был проведён досуг по ПДД для малышей. Ребята в игровой форме закрепили знания о правилах поведения в транспорте, на пешеходном переходе и сигналах светофора. Надеюсь, что данная публикация и фотоотчёт будут интересны родителям наших малышей и полезны для коллег педагогов.

Цель: обобщение знания детей о правилах дорожного движения.

и безопасного поведения на дороге

- закреплять представления детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, о дороге и правилах поведения на ней;

-повторить виды транспорта и правила поведения в транспорте;

- активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть-тротуар, ремень безопасности;

- развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, желание делиться своими знаниями с другими людьми.

- рассматривание картинок с изображением транспорта;

- наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

- прослушивание сказки «Самый нужный знак»;

- информация на стенде «Как учить ребёнка ПДД».

Оборудование: макеты светофора, пешеходного перехода, полоски для пешеходного перехода, стульчики по количеству детей (автобус, руль, костюмы водителя и Незнайки, телефон, аудиозапись телефонного звонка и разговора, знаки «пешеходный переход» и «заправка», бумажные полосы для пешеходного перехода.

Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Незнайка на дороге»

Раздается телефонный звонок.

В-ль: Ало, я вас слушаю.

Голос: Здравствуйте! Это детский сад? Помогите, пожалуйста, у нас в сказочном городке Незнайка играет в мяч на проезжей части. Мячом сломал светофор. И теперь у нас нет светофора. Огоньки его не горят, и у нас случаются аварии. Помогите, пожалуйста, наведите порядок в сказочном городке.

Дети называют виды транспорта.

В-ль: Мы сегодня поедем с вами на автобусе (воспитатель предлагает занять места)


Автобус не заводится.

В-ль: Что случилось, почему наш автобус не заводится?

Дети: Мы забыли пристегнуть ремни безопасности.

В-ль: Правильно. А какие ещё правила поведения в автобусе вы знаете? (не вставать пока автобус едет, не высовываться в окна, не разговаривать громко, не отвлекать водителя, уступать место пожилым людям)

В-ль: Ой, кажется у нас бензин закончился. Смотрите, заправка. Здесь написано «загадки отгадай, бензин получай»

1. Что за чудо, синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)

2. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут (Автомобили)

3. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра)

В-ль: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали. Заливаем бензин и можно отправляться.


В-ль: Вот мы и в сказочном городке (На проезжей части Незнайка играет в мяч).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: Незнайка, а ты на улице играешь?

Незнайка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам, играть и кататься на самокате

Вед: Прямо на дороге? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!

Незнайка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода - ходить нужно по тротуару.

Незнайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару? И что такое тротуар?

В-ль: Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – дорога)

Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Кто знает, как называется этот знак?


Ребенок : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Есть другая зебра - переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Вед: Дети, зачем нужна дорожная зебра?

Дети «Зебра» – это участок дороги, по которому пешеходы переходят улицу безопасно

Вед. Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу, а для этого нам нужно выложить пешеходный переход – зебру.

Игра «Выложи зебру»(дети выкладывают из полосок бумаги пешеходный переход).





Незнайка: А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет цвет

Ты узнаешь сразу.

Дети: Это светофор.

Вед: Правильно, ребята. Светофор командует пешеходами и автомобилями. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (макет светофора)

Незнайка: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Вед: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Запрещает переходить дорогу.

Вед: Какой сигнал говорит: «Приготовься, но не иди»?

Вед: А какой сигнал разрешает движение?

Игра «Собери светофор»




Вед: Правильно, но прежде чем выйти на дорогу, необходимо взять крепко маму за руку, посмотреть, что все автомобили остановились и только тогда перейти дорогу.

Игра "Сигналы светофора"(дети выполняют определённые движения на каждый цвет светофора)


Незнайка: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать, на дороге не играть.

Спасибо вам ребята!

Вед: Пожалуйста! Вот мы и навели порядок в городке, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус, «едут» в детский сад.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Сценарий осеннего праздника-досуга в первой младшей группе Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление.

Читайте также: