Что используют для грунтовки ткани

Обновлено: 06.05.2024

Грунт живописный - промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» - письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: "пигмент + эмульсия". Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: "пигмент + дисперсия". Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста - толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел - фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный) - цинковые белила по 100/200/500/1000 гр. - титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

- А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт - это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

- Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

- Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один - два толстым, густым.

- Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

- Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Для натяжки и грунтовки холста используют: планки для подрамников, инструменты для подрамников, холст негрунтованный, кисти флейц и др. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети.

Состав грунтовки для ткани текстильной куклы, игрушки

Какой состав грунтовки должен быть и зачем наносить грунтовку на ткань.

Грунтовое покрытие ткани необходимо для того, чтобы она держала форму, и чтобы ее можно было покрасить после высыхания.

Текстильная игрушка может быть и птицей, и животным, и куклой и чем угодно. А чтобы создать характер текстильной игрушки, куклы ее надо раскрасить, сделать тонировку. Но самым первым шагом является нанесение грунтовки на ткань.

Что такое грунтовка? Это смесь компонентов, которые при нанесении на поверхность ткани делают ее более плотной по структуре и водонепроницаемой.

В интернете можно встретить множество разных составов грунтовки, но мне подошел вот такой, который я вам и предлагаю сделать.

Эти компоненты для грунтовки ткани, я использовала для изготовления Елки из ткани в технике грунтовый текстиль.

Состав грунтовки для ткани:

Рекомендую использовать натуральные ткани.

Кофе залить горячей (теплой) водой, дать остыть и добавить клей ПВА. Теплый раствор и холодный дает разные оттенки окраса. Если есть комочки, процеживаем жидкость через сито. Используя губку для посуды окрашиваем ткань елки, любой текстильной игрушки, при этом хорошо отжимаем губку. Занимаясь процессом тонировки ткани периодически размешиваем состав грунтовки, чтобы клей не оседал на дно емкости и изделие было покрыто равномерно.

Состав грунтовки можно хранить неделю, но лучше делать свежий, поэтому делаю небольшое количество.

Кофе порошок дает более насыщенный цвет, чем кофе в гранулах.

После грунтовки ткани необходимо высушить изделие. Можно оставить сохнуть текстильную игрушку просто на воздухе, на батарее или высушить феном. Красить и сушить ткань надо с осторожностью, чтобы не оставались подтеки, разводы на ткани, готовом изделии.

Я использовала этот состав грунтовки, ткань получилась в меру жесткой. Жесткость зависит от количества клея ПВА, экспериментируйте.

Подпишись на канал

Грунтовка ткани: несколько способов


Профессиональные художники знают, что такое грунтовка ткани. Это действие нужно для того, чтобы краски ложились на холст ровным слоем, аккуратно, не впитываясь в материал. Для батика обычно грунт как раз не нужен – ведь вся прелесть в росписи по шелку именно в плавных переходах одного цвета в другой, да и краски батичисты используют жидкие, на водяной основе.

Совсем другое дело, если вы решились на роспись акриловыми красками или хотите попробовать технику свободной росписи. Здесь, конечно, большая растекаемость красок совсем не нужна.

На загрунтованной ткани можно будет сделать акцент на мелкие детали и тонкие линии.

Итак, как же сделать в домашних условиях грунтовку ткани?


Если вы выполняете изделие утилитарного значения (которое полом будете носить – шарф , платье, сумку), то, учитывая, что вещь будет часто подвергаться чистке, надо использовать грунт из резервирующего состава. Когда вы будете запаривать нанесенную краску, то она отлично впитается в материю. Излишки резерва при этом можно будет удалить. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав в обычном бензине.

Совсем другое дело, если вы задумали панно или картину. Тогда грунтовка производится слабым раствором желатина. Подробно об этом читайте в статье Применение желатина для батика.


После приготовления желатинового раствора надо нанести грунтовку на ткань. Она должны быть уже натянута на раму. Можно сделать это распылителем или обычной широкой кистью.

Если вы по натуре человек экономный и любите готовить все впрок, то наверняка захотите «заготовить» на будущее ткань большой площади. Ее грунтуют следующим образом. Погрузить всю материю в раствор желатина и повесить на веревке сушиться, хорошенько расправив. Желательно ткань не перегибать, а подвесить на прищепках за одну из сторон. Вниз положите кипу газет, чтобы желатин не пачкал пол в вашей квартире.


Когда полотнище высохнет, необходимо прогладить его утюгом, разрезать на кусочки нужного размера и закрепить на раме . Особенно хорошо этот метод применяется на ткани рыхлой структуры (типа льна), с редким пересечением нитей.

Как видите, грунтовка ткани не такой уж и сложный процесс, а пользы от этих манипуляций очень много.

«Грунтовый текстиль» — техника для создания кукол и игрушек

Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.


Содержание

Что такое техника грунтованный текстиль

Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.

Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.

Первым делом необходимо выбрать основу для куклы. Чаще всего выбирают любую светлую хлопчатобумажную ткань. Но на самом деле, можно подобрать и другую ткань, похожую по текстуре и плотности. После того, как вы сошьете куклу, ее нужно плотно набить. Это очень важно! Если набивка будет не плотной, в последствии на грунте могут появиться трещины.

Затем, нужно смазать поверхность ткани клеем ПВА. Ингода применяют специальную проклейку, которую используют для холста или простой пищевой желатин. Этот этап обязателен перед грунтовкой текстильного изделия. Если его пропустить, игрушка не будет держать форму и будет выглядеть совсем непривлекательно, ведь на ней могут появиться трещины и другие дефекты.

Следующий этап — грунтовка. На сегодняшний день существует несколько видов грунтовки. И каждый по-своему особенный и уникальный. Выбор грунтовки будет влиять на то, как в последствии краска будет ложиться на поверхность текстиля.

Также стоит отметить еще один момент. Это выбор краски. Вы можете выбрать масляные краски, акриловые и даже акварельные или темперные краски. От того, какой краской вы будете покрывать изделие, будет зависеть и то, какая грунтовка подойдет лучше всего. Стоит помнить, что все этапы создания игрушки и все используемые ингредиенты взаимосвязаны между собой.


Виды грунтовки

На сегодняшний день есть несколько основных видов грунтовки, которые чаще всего используют:

  • Грунтовка на основе из масла из свинцовых белил. Этот вид грунтовки больше подходит для работы с масляными красками. Правда, опытные мастера отмечают, что эта грунтовка может пожелтеть из-за того, что в ней содержится много льняного масла. Кроме того, этот вид грунтовки достаточно долго высыхает.
  • Грунтовка алкидная. Этот вид является достойной заменой предыдущей грунтовки. Она сохнет быстрее всего, не имеет желтизны и достаточно подвижна.
  • Грунтовка акриловая. Ее лучше использовать вместе с акриловыми красками. Она обеспечит слоям краски дополнительную яркость и сочность. Наносить нужно тонкими мазками.
  • Гипсовая грунтовка. Этот материал обладает достаточной степенью абсорбции.
  • Грунтовка, которую смешивают с клеем ПВА, мелом и тальком.


Какой вид грунтовки подойдет именно вам, будет напрямую зависеть от того, какое изделие вы хотите сделать. Тщательно продумайте это и выбирайте нужные материалы для творчества.

Используя технику «грунтованный текстиль» создают интерьерные куклы, сувениры, игрушки в виде животных, брелоки, украшения на елку, аксессуары. Изделия получаются очень красивыми, оригинальными и эксклюзивными, ведь сделаны вручную с любовью!

Грунтовка ткани


Ткань покрывают грунтом и для свободной росписи. Делают это в том случае, когда не нужна большая растекаемость красок. Роспись по грунту приближается к живописи на бумаге, позволяя выполнять тонкие линии и мелкие детали. Если изделие имеет утилитарное назначение, то есть его будут носить и достаточно часто стирать, лучше использовать грунт из резервирующего состава. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав ткань после закрепления в бензине или протерев ее смоченной в бензине ваткой.

Если работа предназначена для украшения помещения, загрунтовать ткань можно слабым раствором желатина. Несколько граммов желатина, примерно четверть или треть чайной ложки, разводят в 1 литре воды, нагревают до полного растворения, но не кипятят. Горячим составом покрывают натянутую на раму ткань. Делают это кистью или распылителем.

Кусок ткани большого размера, предназначенный для нескольких работ, можно загрунтовать другим способом. Готовят раствор желатина, как было описано выше. Ткань погружают в горячий раствор и в расправленном виде вешают на веревку. Лучше подвесить полотнище за одну из сторон, не перегибая ткань. Снизу кладут несколько слоев газет, чтобы стекающие желатиновые капли застывали не на полу или дне ванной. Высохшую ткань снимают, проглаживают утюгом (можно через чистую бумагу), разрезают на куски нужного размера и прикрепляют к раме. Такой обработке целесообразно подвергать ткань рыхлой структуры, с редким пересечением нитей.

12 советов по росписи одежды акриловыми красками

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.

Надеюсь, статья была полезной.

Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!

Чем можно прогрунтовать ткань

Техника «ГРУНТОВАННЫЙ ТЕКСТИЛЬ «

Расскажу Вам какие существуют виды грунтовок. Чем пользуюсь я.
Возможно кому то пригодится.

Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора», но сам процесс мало описан, так мастера часто держат в секрете рецепты грунта и последовательность работы в данной технике. Однако подсмотреть некоторые секреты мастеров можно и в сети.

И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманным образом автором. На прогрунтованную поверхность куклы приклеивается какая-либо текстура – грубые кружева, которые также грунтуются и красятся в несколько этапов, в том числе сухой кистью по выступающим частям.

В качестве основы для игрушки в технике «грунтованный текстиль» можно использовать любую белую х/б ткань.

Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.

Существуют различные виды грунтовки, каждый из которых обладает своими особыми свойствами и очень важно выбрать именно ту грунтовку, которая подходит для задуманного изделия. Грунтовка влияет на то как краска «снимается» с кисти и как выглядит мазок на изделии.

Важно отметить, что разные мастера предпочитают работать разными видами красок. Кто-то любит работать масляными красками, а кто-то предпочитает акриловыми, а некоторые только темперными или акварельными. К каждому виду красок надо подбирать свою грунтовку.

Существует много видов грунтовок. Вот некоторые из них:

— Грунтовка из свинцовых белил на масляной основе. Она является самой лучшей для работы с масляными красками. Однако данная грунтовка имеет ряд недостатков, таких как пожелтение (от содержания в ней льняного масла) и долгий период высыхания и выдержки ее для дальнейшей работы (от 4 до 6 месяцев);

-Алкидная грунтовка, достойная альтернатива масляной грунтовки. Не желтеет, быстро высыхает и подвижна;

— Акриловая грунтовка — это идеальная поверхность для акриловых красок, обеспечивающая яркий нижний слой, который придает дополнительную живость цветам и сияние тонким мазкам. Никогда не используйте акриловую грунтовку поверх клея животного происхождения, так как такая грунтовка не позволит краскам должным образом впитаться в основу. Начинайте наносить грунтовку с краев и быстро наносите ее полосами. Используйте широкую кисть или валик, так как акриловая грунтовка быстро сохнет. Оставьте слой сохнуть на несколько часов. Второй следует наносить под прямым углом к первому слою. Чтобы поверхность получилась по-настоящему гладкой, разведите последний слой небольшим количеством воды. Чтобы поверхность получилась текстурированной, наложите кусок холста (или другой текстурированной ткани) на последний слой грунтовки, пока он еще влажный. Снимите ткань и дайте панели высохнуть.;

— Традиционная твердая гипсовая грунтовка готовится из животного клея и мела и обладает высокой степенью абсорбции;

— Грунтовка из смеси клея ПВА, талька или мела. Мел или тальк регулируют густоту, создавая возможность делать разные фактуры (капельки, потеки, рисовать узоры). В данный состав можно добавлять шпатлевку и колер.;

— смесь 1:1 – водоэмульсионная краска плюс ПВА.

Для грунтовки своих игрушек я использую растворимый кофе и клей ПВА. На такой грунт хорошо ложится акриловая краска и сухая пастель, игрушка приобретает жесткость.
После такой грунтовки игрушки не надо шлифовать. Достаточно хорошо просушить.
Важно. Такую грунтовку нельзя сушить феном, могут образоваться пятна.

Более широкий спектр можно подсмотреть у художников, но лучше экспериментировать и выбрать для себя тот , который подходит именно Вам

Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:

1. Два слоя клея по проклейке холста;

4. Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);

7. Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует задумка глянцевым лаком.

12 советов по росписи одежды акриловыми красками, фото № 1

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

4057_tka10_b-300x259 (300x259, 22Kb)

Обучение

Профессиональные художники знают, что такое грунтовка ткани. Это действие нужно для того, чтобы краски ложились на холст ровным слоем, аккуратно, не впитываясь в материал. Для батика обычно грунт как раз не нужен – ведь вся прелесть в росписи по шелку именно в плавных переходах одного цвета в другой, да и краски батичисты используют жидкие, на водяной основе.

Совсем другое дело, если вы решились на роспись акриловыми красками или хотите попробовать технику свободной росписи. Здесь, конечно, большая растекаемость красок совсем не нужна.

На загрунтованной ткани можно будет сделать акцент на мелкие детали и тонкие линии.


Итак, как же сделать в домашних условиях грунтовку ткани?

Если вы выполняете изделие утилитарного значения (которое полом будете носить – шарф, платье, сумку), то, учитывая, что вещь будет часто подвергаться чистке, надо использовать грунт из резервирующего состава. Когда вы будете запаривать нанесенную краску, то она отлично впитается в материю. Излишки резерва при этом можно будет удалить. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав в обычном бензине.

Совсем другое дело, если вы задумали панно или картину. Тогда грунтовка производится слабым раствором желатина. Подробно об этом читайте в статье Применение желатина для батика.

s4716945-300x207 (300x207, 9Kb)


После приготовления желатинового раствора надо нанести грунтовку на ткань. Она должны быть уже натянута на раму. Можно сделать это распылителем или обычной широкой кистью.

4095063_2dd2d289 (450x450, 77Kb)

Если вы по натуре человек экономный и любите готовить все впрок, то наверняка захотите «заготовить» на будущее ткань большой площади. Ее грунтуют следующим образом. Погрузить всю материю в раствор желатина и повесить на веревке сушиться, хорошенько расправив. Желательно ткань не перегибать, а подвесить на прищепках за одну из сторон. Вниз положите кипу газет, чтобы желатин не пачкал пол в вашей квартире.

Когда полотнище высохнет, необходимо прогладить его утюгом, разрезать на кусочки нужного размера и закрепить на раме. Особенно хорошо этот метод применяется на ткани рыхлой структуры (типа льна), с редким пересечением нитей.

В этой технике игрушка шьется из плотной хлопчатобумажной ткани, затем пропитывается грунтом. В качестве грунта может быть ПВА. В этом случае часто используется кофе для тонирования фигурки. Я очень много видела интересных кофейных игрушек. Но сама не использовала кофе для тонировки, так как мне хотелось большего разнообразия цветов и большей прочности изделия.

Также можно грунтовать акриловой краской. Второй способ меня больше привлекает, так как изделие не боится потом воды, хорошо сохраняет свой внешний вид и можно выбирать цвет.

После грунтовки игрушка становится жесткой. Дальше я разрисовываю фигурку. Глазки и носик еще дополнительно покрываю лаком с эффектом 3D.

О материалах и инструментах

Основные материалы - это бязь и синтепон. Если я делаю заек, мне также требуется хлопок с мелким рисунком, разнообразная фурнитура, ленты, а если лошадок - то пряжа для гривы.

Кисточки использую синтетические: широкие для грунтовки и тонкие (размера 0 и 1) для последующей росписи.

Первые свои игрушки я пробовала грунтовать и расписывать универсальными акриловыми красками, затем докупала по отдельности нужные мне цвета акриловых красок по текстилю Decola.


Лошадка мне понравилась, и я не раз еще ее повторяла в своем любимом желтом цвете.

Этот ангел также выполнен из бязи, личико разрисовано акриловыми красками, но грунта нет.

Я рекомендую бязь для подобных экспериментов: она очень доступна и чудесно превращается в то, что может вообразить фантазия.

ИСТОЧНИК

Техника "Грунтованный текстиль"


Давно хотела написать пост об этой технике и вот сегодня это свершилось. Возможно кому-то пригодятся мои изыскания на эту тему.

Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора», но сам процесс мало описан, так мастера часто держат в секрете рецепты грунта и последовательность работы в данной технике. Однако подсмотреть некоторые секреты мастеров можно и в сети.

И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманным образом автором. На прогрунтованную поверхность куклы приклеивается какая-либо текстура – грубые кружева, которые также грунтуются и красятся в несколько этапов, в том числе сухой кистью по выступающим частям.

В качестве основы для игрушки в технике «грунтованный текстиль» можно использовать любую белую х/б ткань.

Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.

Перед тем как грунтовать текстильное изделие, необходимо обязательно проклеить ткань. Это можно сделать как клеем ПВА, так и специальной «Проклейкой для холста», или желатином (рецепт приготовления на просторах интернета не сложно найти).

Существуют различные виды грунтовки, каждый из которых обладает своими особыми свойствами и очень важно выбрать именно ту грунтовку, которая подходит для задуманного изделия. Грунтовка влияет на то как краска «снимается» с кисти и как выглядит мазок на изделии.

Важно отметить, что разные мастера предпочитают работать разными видами красок. Кто-то любит работать масляными красками, а кто-то предпочитает акриловыми, а некоторые только темперными или акварельными. К каждому виду красок над подбирать свою грунтовку.


- Грунтовка из свинцовых белил на масляной основе. Она является самой лучшей для работы с масляными красками. Однако данная грунтовка имеет ряд недостатков, таких как пожелтение (от содержания в ней льняного масла) и долгий период высыхания и выдержки ее для дальнейшей работы (от 4 до 6 месяцев);


-Алкидная грунтовка, достойная альтернатива масляной грунтовки. Не желтеет, быстро высыхает и подвижна;


- Акриловая грунтовка - это идеальная поверхность для акриловых красок, обеспечивающая яркий нижний слой, который придает дополнительную живость цветам и сияние тонким мазкам. Никогда не используйте акриловую грунтовку поверх клея животного происхождения, так как такая грунтовка не позволит краскам должным образом впитаться в основу. Начинайте наносить грунтовку с краев и быстро наносите ее полосами. Используйте широкую кисть или валик, так как акриловая грунтовка быстро сохнет. Оставьте слой сохнуть на несколько часов. Второй следует наносить под прямым углом к первому слою. Чтобы поверхность получилась по-настоящему гладкой, разведите последний слой небольшим количеством воды. Чтобы поверхность получилась текстурированной, наложите кусок холста (или другой текстурированной ткани) на последний слой грунтовки, пока он еще влажный. Снимите ткань и дайте панели высохнуть.;


- Традиционная твердая гипсовая грунтовка готовится из животного клея и мела и обладает высокой степенью абсорбции;


- Грунтовка из смеси клея ПВА, талька или мела. Мел или тальк регулируют густоту, создавая возможность делать разные фактуры (капельки, потеки, рисовать узоры). В данный состав можно добавлять шпатлевку и колер.;

Более широкий спектр можно подсмотреть у художников, но лучше экспериментировать и выбрать для себя тот , который подходит именно Вам

Читайте также: