Что использовать для грунтовки при декупаже

Обновлено: 03.05.2024

Ассортимент специальных средств, которые являются основным компонентом работы в технике декупажа сегодня просто поражает воображение. В любом специализированном магазине для творчества можно найти десятки вариаций грунтовок, клеев, лаков, средств для специальных эффектов. Разобраться в этом огромном выборе далеко не всегда просто, тем более что преимущественное большинство всех средств произведены за рубежом и не сопровождены переводом инструкции.

Для каждого этапа декупажа, для каждого вида обрабатываемой поверхности и материалов есть свои необходимые средства. Несмотря на то, что для декупажа нужны специальные составы, они вовсе не являются узкопрофессиональными: всеми средствами легко использоваться даже начинающему, даже лаки легко растворяются в воде и смываются. Конечно, для декорирования нужны навыки, знания или хотя бы инструкция в виде мастер-класса, но сами средства не доставят вам хлопот.

Для удобства «распознавания» все средства для декупажа делят на категории — по сфере применения, тому предназначению, для которого они используются.

Для окраски поверхности

Окраска поверхности — важный элемент декупажа. Для придания поверхности разной текстуры, цвета и фактуры в декупаже используют широкий спектр средств.

Чаще всего для непосредственно окрашивания используют акриловые краски, которые идеально подходят для декорирования предметов интерьера, деревянных изделий, картона. Водорастворимые, стойкие, долговечные, с палитрой и свойствами, не уступающими масляной краске, они позволяют выкрасить поверхность в желаемый цвет в кратчайшие сроки благодаря быстрому просыханию.

Кроме акриловых красок, в декупаже можно использовать водные эмали или обычную эмаль, если речь идет об отделке больших поверхностей; краски в балончиках, акварель для подкрашивания и колорирования, пастель, водоэмульсионку, гуашь, темперу и даже масляные краски для декорирования.

Для обработки дерева, если вы хотите оставить видимой его текстуру и рельеф, можно использовать специальные красители, которые тонируют дерево, но не создают на нем видимый слой краски (красители для дерева представлены палитрой 8 цветов).

Для обезжиривания и старых покрытий в наборе ваших инструментов также должен быть растворитель и спирт.

Для грунтовки

Перед окраской все поверхности предварительно обрабатывают, покрывая специальным грунтом в зависимости от материала — на основе клея, шпаклевки, акрилового лака и т.д. Есть и универсальный грунт, который увеличивает «цепкость» любой поверхности.

Желательно, что у вас под рукой была универсальная акриловая грунтовка или праймер и шпаклевка для устранения неровностей.

Для золочения или серебрения

Для золочения или серебрения поверхности используют специальную акриловую краску, которая позволяет выбрать тип имитируемого металла. Она наносится как обычная краска кисточкой.

Кроме металлической и перламутровой краски, встречается также и суперадгезивная тонкая фольга, которая заменяет настоящее сусальное золото и наносится при помощи клея.

Для придания старинного вида, патинирования, затирания кракелюрных трещин или смешивания с основной краской для улучшения текстуры можно использовать и пурпур — порошок цвета меди, серебра или золота в виде мелкой пудры, который можно наносить, втирая кисточкой или смешать с лаком, получив подобие «металлической» акриловой краски.

Для приклеивания

Для приклеивания декупажных мотивов используют специальный клей для декупажа, более дешевым аналогом которого выступает обычный клей ПВА (не дающий, впрочем, того же эффекта выравнивания мотива и не скрывающий при повторном нанесении разницу между наклеенным фрагментом и поверхностью).

Кроме того, приклеивают фрагменты и с помощью клеевого карандаша (объемные — пистолета), яичного белка, канцелярского клея и т.д.

Для декупажа на ткани можно использовать только специальный текстильный клей, хотя опытные мастерицы научились работать и с акриловым лаком.

Для декоративных эффектов

Для декоративных эффектов используют специальные лаки и составы:

  • полупрозрачную и матовую патину разных оттенков (ее можно заменить масляной краской),
  • лак для состаривания,
  • пудру для нанесения теней,
  • пастель,
  • воск для образования потертостей, который наносят под слой краски (потом поверхность обрабатывается наждачной бумагой),
  • контуры для стекла или ткани (декоративные с блестками или матовые),
  • краску для керамики,
  • объемные гели,
  • гели с имитацией снега и разных текстур,
  • блестки, лаки с глиттерами,
  • силиконовые гели,
  • структурные пасты и т.п.

Для техники декопатч, предполагающий полное заполнение поверхности фрагментами в стиле петчворк предусмотрены специальные лаки и клеи.

Для эффекта кракле

Если для всех остальных декоративных эффектов можно использовать обычные художественные краски или пастель, то для кракле выбор далеко не столь обширен. Чтобы создать декоративные трещинки «под старину» можно использовать лишь декоративный лак на водной основе, одношаговый или двухшаговый, с чередованием высыхания между нанесением двух слоев.

Альтернативой декоративному кракелюру выступает растрескивание, получаемое при обработке поверхности перед финишной покраской яичным белком или клеем ПВА с последующей просушкой феном, но за эксперименты с «народным» кракелюром советуем браться лишь при наличии опыта работы с обычными кракелюрными составами.

Кракелюрный лак (или лак для растрескивания) бывает двух видов: для создания крупных или мелких трещинок.

  1. Однокомпонентный кракелюр наносится на базовую покраску (цвет будущих трещин). Через полчаса сверху наносят финальную краску и дают просохнуть, при этом по мере высыхания на поверхности образуются трещины.
  2. Двухкомпонентные лаки наносятся один за другим также с перерывом в полчаса, но на финишную покраску: после проявления трещин они затираются пастелью, пурпуром, патинирующим составом, остатки которого стирают мягким полотном.

Для закрепления

Любой декупаж завершается закреплением, отделкой полученной декоративной поверхности.

Защитный слой наносят при помощи лака — специального акрилового лака для декупажа или обычного акрилового строительного лака для всех поверхностей, который наносится в несколько слоев (иногда до 20-30) и позволяет получить желаемую ровность поверхность, создает на изображении водонепроницаемый защитный слой. Чем можно покрыть искусственный камень из гипса в квартире? Акриловый лак очень быстро сохнет, он предлагает выбор между глянцевым и матовым покрытием.

Для придания особой текстуры и блеска можно использовать также прозрачный или затемняющий воск, который наносится при помощи текстиля и стирается спустя пару минут. Его же можно использовать как аналог патины, примешав четвертую масть темной акриловой краски.

Для объемного декупажа и неровных поверхностей, специфических изделий, а также для декорирования стекла нужно использовать лак в баллончике или специальный распылитель, который не оставляет разводов и непривлекательных следов.

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Разводя состав в расчете 2 части воды на 1 часть клея, можно получить жидкую массу, которая довольно легко наносится на поверхность и оставляет беловатый слой. Естественно, самостоятельно приготовленная грунтовка не будет обладать всеми качествами профессионального состава, однако, если после ремонта остался большой запас клея, его можно применить в деле.

Данный вариант хуже аэрозолей по той простой причине, что от кисти в любом случае остаются полосы на поверхности, поэтому вам придется дополнительно шлифовать ее, в то время как при нанесении из баллончика поверхность будет ровной. К тому же, этот тип составов сохнет намного дольше, что также можно считать минусом.

  • Акриловый грунт. Быстросохнущий, подходит для любых оснований за исключением металлических (провоцирует коррозию).
  • Алкидный грунт. Рекомендован для стен из дерева, противопоказан гипсокартонным конструкциям и оштукатуренным поверхностям.
  • Глифталевый грунт. Предназначен для металлических конструкций. Влагостоек и термостоек, подойдет для кухни, может использоваться для стен из кирпича, бетона.
  • Латексный грунт. За счет молочного оттенка способен маскировать пятна. Подходит для различных оснований.

Уже хотела свои методы расписать, но вы опередили )). Я делаю именно так. В качестве просто строительной краски использую Ярославские краски интерьерную моющуюся, добавляю чуть пва «тэкс» и строительную грунтовку.

В результате отлично держится, когда шкуришь, то шкурится пылью и никогда не сдирается пленкой. Даже на стекле держится так, что неудачные работы сначала вымачиваю сутки, а потом скребу металлической вехоткой.

Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Чем можно заменить грунтовку для поклейки обоев? Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже.

К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.

Прикинула стоимость — несколько таких вещей можно купить готовых. Конечно — «ручная работа», «авторская техника» и т.д. для пускания пыли. Возможно, для МАСТЕРОВ применение специализированных материалов оправдано, но скорее, мастера уже знают, как с наименьшими затратами добиться нужного результата.

Ни один ремонт не обходится без использования строительных смесей и материалов. Все они выполняют особую роль. К примеру, грунтовка улучшает сцепление штукатурки, краски и обоев с поверхностью стен. Продается она в любом строительном магазине.

Но при желании ее можно приготовить и дома с помощью клея ПВА. Как сделать грунтовку своими руками? Об этом далее.

РАБОТА С ПЛАСТИКОМ
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Если у тебя нет грунтовки чем ее можно заменить в декупаже? Нанесите слой грунтовки для плпастика .Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

22 Октябрь 2014

грунты

Давайте теперь немного поговорим о том, как правильно грунтовать поверхность наших заготовок. Есть несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы получить красивый ровный декор.

Во-первых, давайте разберемся, чем удобнее грунтовать. Как правило, грунтуют губкой (спонжем) или кистью, и результаты очень друг от друга отличаются, и количество слоев – тоже :)

Грунтуем поверхность губкой — плюсы и минусы:

+ Губкой грунтовать удобнее, быстрее, легче. Губка дает более толстый слой краски, чем кисть, поэтому для очень белого покрытия потребуется всего 2-3 слоя грунта (если поверхность изначально не темная).

– Губка дает весьма специфическую фактуру поверхности (пупырышки и пузырики), которые придется вышкуривать очень долго. Можно оставить и так, однако это не всегда подходит нашему декору. Если все-таки решитесь – имейте в виду, что, чем гуще грунт или краска, тем пупырышки более четкие и, если наносить грунта немного и распределять его, долго чпокая по поверхности, то пупырышки станут меньше и заметными тоже будут меньше. Чем краска жиже, тем пупырышки менее заметные, зато появляются пузырики :)



Фактура губки

– Еще один минус – губка впитывает больше краски, чем кисть: внутри поверхности губки остается много грунта. Если его не жалко – можно просто вымыть губку с остатками грунта (или даже выбросить), если жалко – выжать в баночку, а губку промыть в теплой воде.

Грунтуем поверхность кистью — плюсы и минусы:

+ Кисть не оставляет пупырышки и дает более ровную поверхность. Конечно, следы кисти все равно остаются, но, если грунтовать тонкими слоями, то этого практически не заметно, а уж вышкурить до гладкости (если это необходимо) намного легче.

+ Кисть вбирает в себя меньше грунта и краски, ее легко отжать и промыть. Но это так, к слову :)
– Кисть дает более тонкие слои грунта. Если мы грунтуем кистью, то для ровного белого покрытия нам понадобится не 2 слоя, как губкой, а 3-5.

Поэтому, если мы выбираем между грунтовкой кистью и губкой, мы фактически выбираем, шкурить нам пупырышки или наносить лишних 2 слоя грунта. Я практически всегда выбираю кисть, тем более, что навык работы с кистью очень пригождается при лакировке и любом окрашивании поверхности. Новичкам, возможно, покажется, что губчатые пупырышки очень даже ничего, но поверьте мне, чем больше у вас будет опыта в декупаже, тем больше внимания вы будете уделять мелочам :)

Когда нужно шкурить грунт для декупажа?

Ответ на этот вопрос я давала в статье «Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3». После первого слоя на дереве шкурим всегда, чтобы убрать поднявшийся ворс. После второго – по необходимости, если хотим получить идеально ровную поверхность. Подтеки и неаккуратные следы кисти тоже шкурим всегда.

Про количество слоев грунта я также уже писала в статье про подготовку деревянной поверхности. Однако эти советы применимы не только по отношению к дереву, но и к другим поверхностям, поэтому цитату все-таки приведу:

Эпиграф 1. Волшебный метод тыка и наития часто срабатывает даже лучше, чем ожидаешь.

Эпиграф 2. Ошибки позволяют делать открытия. :)

Поступил заказ на журнальницу и, как назло, закончился белый грунт. В привычном магазине и в тех, которые могла быстро охватить, грунта не оказалось. Конец первой декады декабря — ждать появления в продаже и доставки грунта просто не было возможности, так как журнальница до Нового года должна была быть в другом городе при помощи нашей почты.

Заготовка МДФ. Поверхность, подлежащая оклейке распечаткой, большая, потому рисковать с грунтом в виде простой белой акриловой краски было боязно. Неудачные опыты с различными непрофильными материалами из хозяйственных / строительных магазинов в начале творческой деятельности позволяли нарождаться подобным опасениям. :) Но под рукой имелась как раз краска белая акриловая неизвестной марки для внутренних помещений из ОБИ и большая банка клея для декупажа Mod Podge. В итоге краска и клей были смешаны в пропорции 1:1, и данная смесь слегка разбавлена водой. Журнальница была загрунтована полученным коктейлем и оклеена лаковой распечаткой.

Если бы все на этом закончилось, я не стала бы делать публикацию.

Но ручонки в процессе творчества зачесались, и я решала "добавить красоты" на журнальницу в виде "золотистого кракелюра по распечатке", но эффект меня не порадовал. Решено было испорченную распечаточку содрать и приклеить новую. Ага, не тут-то было! Содрать распечатку с грунтовки я не смогла. Вообще! С самой распечатки слез лаковый слой полностью, и я смогла немного еще "сошкрябать" шкуркой красочный слой. Т.е. грунт, сотворенный на краске и клее, и использование этого же клея при наклеивании дают эффект суперпрочности. Пришлось грунтовать уже поверхность распечатки и далее не выпендриваться с экспериментами по декору, когда заказ почти "горит".

Хочу обратить внимание читателей, данный состав отлично сработал на МДФ, применяю его теперь и для дерева, и для фанеры, но опыт по попытке отдирания распечатки был проведен только на МДФ-заготовке.

Еще раз состав: клей для декупажа Mod Podge и строительная акриловая краска нужного цвета в пропорции 1:1. При необходимости добавить воды до любимой густоты.

Нередко начинающие художники и «хоббисты» мало внимания уделяют подготовке поверхности к окрашиванию или декупажу, сосредотачиваясь на изобразительной, живописной части работы — ведь это куда более интересный процесс. Но в таком случае впоследствии можно столкнуться с расслоением и деформацией материалов, растрескиванием красочного слоя и т.п. Не надо забывать, что подготовительный этап является залогом качества и долговременной службы вашего будущего изделия, поделки или картины.

подготовка-поверхности-к-нанесению-краски.jpg

Для начала несколько общих советов по грунтованию:

• Грунт можно наносить в несколько слоев, пока вы не достигнете необходимой гладкости;

• Если поверхность обладает сколами и неровностями грунт лучше использовать неразбавленным и наносить резиновым шпателем, замазывая эти сколы. Затем поверхность обычно шлифуется наждачной бумагой.

• Для гладкой поверхности грунт обычно разбавляют водой и наносят широкой плоской кистью.

А сейчас мы рассмотрим как подготавливать поверхность на примере различных распространенных материалов:

Некрашеная древесина

2. Загрунтовать (для грунтования чистого, неокрашенного дерева подойдет грунт «Левкас» или акриловый грунт);

Процесс можно повторять несколько раз, каждый раз используя более мелкозернистую наждачную бумагу.

Окрашенная или лакированная древесина

1. По возможности удалить краску растворителем или шпателем и тщательно ошкурить поверхность;

2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить;

Нанесение-грунта-на-деревянную-шкатулку.jpg

ДСП, МДФ, фанера, ДВП

1. Очистить поверхность от пыли, загрязнений и обезжирить (при необходимости);

2. Загрунтовать (для грунтования активно впитывающих поверхностей лучше подойдет грунт «Левкас», для глянцевых, покрытых защитной пленкой — акриловый грунт).

1. Очистить поверхность от пыли и загрязнений;

Черный-акриловый-грунт-на-камне.jpg

1. Очистить от пыли;

2. Загрунтовать акриловым лаком, разбавленным водой.

Мелящие-поверхности,-такие-как-гипс,-грунтуют-акриловым-лаком,-разведенным-с-водой.jpg

Глина обожжённая

1. Загрунтовать акриловым грунтом или акриловым лаком, разбавленными водой.

1. Загрунтовать акриловым грунтом или акриловым лаком, разбавленным водой.

Стоит учитывать, что кирпич обычно пористый и неровный и, если вы хотите скрыть эту фактуру и получить гладкую поверхность, то нужно использовать неразбавленный грунт и зашлифовать поверхность наждачкой.

1. Грунт обязательно наносится тонким слоем, толстый слой деформирует картон. Желательно использовать грунт «Левкас», но можно и обычный акриловый грунт.

Стекло и глазурованная керамика

Обезжирить любой спиртосодержащей жидкостью.

Обезжириваем-стекло-перед-нанесением-краски.jpg

1. Очистить поверхность от пыли и обезжирить. Обязательно удалить ржавчину, если таковая имеется;

2. При желании можно усилить сцепление с поверхностью (адгезию), пройдясь наждачной бумагой;

Важно! Для черных металлов обычный акриловый грунт не подойдет. Они нуждаются в специальных грунтах с антикоррозийной защитой.

1. Очистить поверхность от пыли;

2. Загрунтовать акриловым грунтом, при необходимости, в несколько слоев с просушкой и ошкуриванием.

Пластик, пластмасса

1. Очистить поверхность от пыли и обезжирить;

2. Желательно усилить сцепление с поверхностью, слегка зашкурив пластик наждачной бумагой;

Грунтование-пластмассы.jpg

Очистить от загрязнений и прогладить.

• Если холст не загрунтован, то его необходимо сперва проклеить, а затем загрунтовать акриловым грунтом;

• Если холст уже загрунтован, он готов к работе.

И в декупаже, и в живописи, и в росписи подготовка поверхности и грунтование это важные этапы. Именно от тщательной и правильной предварительной подготовки во многом зависит конечный результат хорошей работы.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже,

Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Дерево – обязательное удаление сучков, если есть ямки, дырочки, то затираем шпатлевкой по дереву. После полного высыхания шкурим сначала более крупной, потом самой мелкой наждачной бумагой для гладкости поверхности. Если пропустить этот этап, то выбранный нами мотив просто не ляжет ровно, будет цепляться и рваться.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Картон – здесь используем специальный грунт для картона или грунтовку для дерева, так как бумага так же прекрасно поглощает воду и теряет свою изначальную форму.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Декупаж советы для начинающих

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

Наклеивание декупажного рисунка ошибки и советы

В виде клея лучше использовать специальные клеи для декупажа чтобы избежать кучи проблем, начинающих декупажников. Многие берут обычный клей ПВА и разводят с водой.

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Распространенной ошибкой декупажников в работе с изображениями является неправильная дорисовка. Ее выполняют только на предварительно покрытую лаком поверхность. Так можно защитить салфетку от своих ошибок и легко удалить не понравившиеся штрихи. Очень важно, чтоб Ваши краски совпадали с общей цветовой гаммой, создавая единую картину.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

Никогда не используйте лак для кракелюра как финишный. Он создает трещины и со временем туда может забиться грязь.

Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим мастер-классом по классическому декупажу в этническом стиле — «Бутылка-вышиванка». Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.

Читайте также: