Что девушку мартышку забили кирпичом

Обновлено: 13.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Это слова из песни Бориса Семеновича Рубашкина "Когда я жил в Одессе..".
Слова, конечно, народные. А народ у нас с юмором и все замечает. Есть девушки с мордахой ну очень похожей на морду мартышки. И таких полно не только в Одессе. Например, в Ростовском Донецке есть балка, которую назвали почему-то "Мартышкиной балкой".

Ростовский Донецк это город, который образовался после войны на основе станицы Гундоровской и куда после изгнания из неё основной массы казачьего населения согнали разный люд со всей России. Везли в основном репатриированных после немецкого плена и самих немецких пленных. Лица там всякие были. Еврейских тоже было полно. Хотя местные знали о них чаще по детской забаве "Пошли жидов бить", означающей "Пошли стрелять воробьев из рогатки". Однако, познакомились и стали узнавать. Например, Штейн. Явно не русская фамилия, но обратил на себя внимание тем, что занимался расстрелами немецких пленных. Оставшиеся гундоровцы недоумевали - вроде Штейн немецкая фамилия, но вот поди ж ты, записался в расстрельную команду. И работал там явно с удовольствием, поскольку бравировал этим перед местной публикой. Балки на юге это овраги. Вот так они и использовались в работе Штейна.

Мартышане.. Если вообще то, это по ДАРВИН - "Добро Азъ Рцы, Веди, Иже Нашъ": наши произошли от обезьяны!
Русское слово "еврей" производное от "иноверец", иверец, ибериец, изувер, ивер, хабиру и т.п. Ничего не говорит, просто "иноверец". Хотя ЕВРЕЙ - "Есть Веди Рцы, ЕЙ" = ВОР - "Веди Он Рцы". Среди иноверцев есть:

Есть сефарды, которые ШЕПАРД - "Добру РА Покой Есть Ша!", "Добру РА покоящие запрет". Это иберийцы, испанцы, грузины. Внешне, таки-да! - мартышане!

Есть НЕМЕЦ - "Нашей Мысли Цыц!". Немцы это страна АШКЕНАЗ. У этих иноверцев другое тотемное животное-родоначальник, которое упомянуто в законе 17 Шулхан Арух. И которое объясняет почему им нельзя есть свинину. К старости ашкеназ становятся похожими на свинью на задних ножках. Таких полно в Америке и на украине. Кстати, УКРАИНЕЦ это "УКРа Азъ, Иже Нашему Есть Цыц!"

Есть МИСРАИМ - "Мысль, Иже Слово РА, Иже Мысль", потомки Аарона, брата Моисея выведшего египетских рабов из плена. Видимо, выводивших египетских рабов в Египте в храмах Баала. Жрецы Сехмет-Хатор-Астарты-Эстер-Иштар-Юдифь-П ацуцу-Инанны- и т.д. Им, естественно, запрещено смешиваться с рабами.

Дмитрий Пономарев

Дмитрий Пономарев

Дмитрий Пономарев
запись закреплена

Когда я жил в Одессе, носил я брюки-клеш,
Соломенную шляпу, в кармане финский нож.
Иду я по бульварам и думаю о том,
Что девушку-мартышку забили кирпичом.
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!
Отец лежит в больнице, а мать в сырой земле,
Сестренка-гимназистка купается на дне.
Сестреночка-гимназистка купается на дне.
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!

История Музыки [Music History]

"В семнадцать лет, еще мальчишкой
В пилоты он ушел служить.
С машиной быстрой с звездой на крыльях
Себе утеху он нашел. "
Детство. Лето. Бобинный магнитофон с 6-м типом ленты. А из динамиков красивым баритоном эти слова. Романтика! Запах масла и небесная синева. И любовь! Ну а как без неё-то?
"Они любили друг друга крепко,
Когда еще были детьми,
И часто-часто порой шептали,
Что не забудем друг друга мы!"

Настоящая! Всепоглощающая! И. трагическая! Закон жанра, однако. Ничего не попишешь.

"На высоте пять тысяч метров
Пропеллер весело жужжал.
Пилот в крови весь с измятой грудью,
Губами медленно шептал:

"Так значит - крышка! Так значит -амба!
Любви настал последний час!
Тебя любил я еще мальчишкой
И еще больше люблю тебя сейчас!""

Вот так вот. Клевета заклятых друзей. Но какие чувства! Какая решительность! Эх.
А вот ещё:
"Не губите молодость, ребятушки!
Не влюбляйтесь в девок с юных лет.
Помните заветы родной матушки, да-да:
Берегите молодость навек!"

ППКС! Шекспир не сказал бы лучше! Да что Шекспир? Лонгфелло отдыхает! Ну, дальше про несчастную любовь, подтверждающую этот, вынесенный в первый куплет, тезис:
"В переулке пара показалася,
Не поверил я своим глазам:
Шла она, к другому прижималася, да-да!
И уста тянулися к устам.

Мигом хмель покинула головушку,
Из кармана вынул я наган,
Выстрелил семь раз в свою зазнобушку, да-да,
А в ответ услышал: "Хулиган!""

Прямо, необузданная страсть! Выстрелы в ночи! Под звёздами. Правда, странность последствий этой стрельбы до сих пор вызывает у меня размышления. Ну, судите сами. Семь выстрелов. "Семь пулек, как в Сараеве!" (Швейка помните? ). И что? И ничего. Нет, вариант, что на девчонке был бронежилет я отметаю сразу. Чего бы она тогда прижималась к своему хахалю? Бронежилетами потереться? Да ну. Как-то даже пошло. Нет, тут, видать, дело в пистолете. Может, и не было пулек? Какие пульки, если пистолет был газовый? Да с просроченными патронами? Тогда, конечно - "Хулиган!". Испортил, понимаешь, свежий ночной зефир. Что? Водяной? Пистолет был водяной? Ну, может, водяной. Всё равно - "Хулиган". Эти ночные обливания. Так и насморк можно получить. Ходи потом на УВЧ.
Слушаем, друзья мои! Австрийский оперный баритон с русскими корнями Борис Рубашкин! Два лонгплея на одном компакт-диске. 25 песен. Где остальные 16? Да под обложкой же, конечно. Смело открывайте! А на мои инсинуации не обращайте внимание.

Лучшая музыка для лучшей жизни

Но когда получил высшее образование, опять столкнулся с безработицей. И мы с моей первой женой-болгаркой тайно сбежали в Вену: взяли транзитную визу в Австрию — якобы послушать оперу, посмотреть памятник Штраусу. И, как только пересекли границу, сдались местной полиции. Сказали, что ищем политического убежища.

Чтобы не умереть с голоду, я каждый день выходил на улицу и хватался за любой заработок. Самое страшное для меня время -первые два года эмиграции. В Вене родилась дочь и. проблемы, проблемы. Но потихоньку выкарабкался — я много трудился, искал, и со временем мне удалось найти работу танцора ансамбля в Фольксопе-ре — это второй по величине театр Австрии.

ОТ ТАНЦОРА ДО ПЕВЦА
— Как танцор Борис Рубашкин превратился в певца? Я где-то прочитал, что вы случайно забрели в русский ресторан, едва ли не впервые в своей жизни спели со сцены и. произвели фурор.

— Удивительная история. Знакомый болгарин пригласил меня в единственный в Вене русский ресторан "Жар-птица" — любимое место кутежей и отдыха обеспеченных людей и знаменитых артистов, куда, к примеру, любил зайти послушать русскую музыку Рудольф Нуреев, где икру заказывали килограммами, ели ее ложками и обильно все это запивали русской водкой.

Так вот мы с приятелем чуть-чуть посидели, выпили, и он решил спеть. Дал оркестру сто шиллингов, чтобы ему подыграли, и запел. Я начал ему подпевать. А потом (когда горячительное подействовало и на меня) я заказал оркестру "Стеньку Разина". Спел -публика зааплодировала. Как начали присылать на наш стол кто бутылку вина, кто водки. И просят: "Давай еще!" Вторая, третья песня — появляется хозяин заведения. "Хотите работать у меня?" Я объясняю, что не могу, я танцор. Тогда он мне сделал предложение, от которого я не смог отказаться. Я проработал в "Жар-птице" около трех лет — пел русские песни.

— Яркие потрясения от "загнивающего Запада" были?

— (Смеется.) Самое яркое потрясение — то, что я вскоре купил себе квартиру. До этого мы с женой скитались по углам. Это были для меня самые счастливые годы, потому что здесь ко мне пришла известность. Журналисты начали писать, что, "если бы не Рубашкин, в Вене было бы пресно и скучно из-за отсутствия незаурядных личностей".

Чуть позже один из посетителей "Жар-птицы" предложил мне сделать пробную запись пластинки. Поначалу я не обратил внимания, мало ли, человек выпьет — сразу дарит визитку, засыпает предложениями, а наутро толком ничего не помнит. Предложили и предложили, я и думать забыл. А через некоторое время — звонок представителя швейцарской звукозаписывающей фирмы, специализирующейся на фольклоре: мы вас ждем на студии, приходите. Я нашел балалаечника, записал четыре номера и получил контракт на четыре долгоиграющие пластинки. Для меня это был успех, о котором я мог только мечтать.

— А как вы стали первым баритоном Зальцбургской оперы?

— В "Жар-птице" меня услышала профессор Венской консерватории госпожа Мария Бранд. "Ваш голос не для ресторана, а для театра. Приходите, я научу вас петь". И я стал учиться у нее в консерватории. В 1967 году был конкурс на замещение должности баритона в Зальцбургской опере, и я его выиграл. Я начал очень хорошо зарабатывать, ушел из ресторана. Семь лет учил репертуар, пел, потом бросил театр в Зальцбурге, так как было много приглашений по всему миру, и поехал со своим оркестром по театрам Европы, Америки, Австралии. Пришли успех, слава. Между тем я параллельно пел и русские песни.

— Вы объездили с концертами весь мир. Какая песня в вашем исполнении считалась хитом номер один, вашей "коронкой"?

Лучшая музыка для лучшей жизни

— Русский фольклор такой разнообразный, такой особый, что как определить, что лучше — "Вечерний звон" или "Стенька Разин", "Тройка мчится" или "Вы не жалеете меня, цыгане"? Я обожаю военные песни и пою их на всех своих концертах. Это наша история, наша память. У меня не было хитов. Каждое свое выступление я начинал песней "Помню, помню, помню,я, как меня мать любила". О!

Как раз с этой песней связан интересный случай. Я ее пел на своем первом концерте в СССР, в Театре эстрады, и жестикулировал при этом. А там в одном из куплетов есть такой текст: "Не ходи ты в тот конец, не дружи с ворами. В Сибирь, в каторгу сошлют, закуют кандалами. " После третьего концерта в антракте за кулисы приходит "курировавший" меня чиновник из Госконцерта и шепчет: "Борис Семенович, я вас очень прошу, когда вы поете фразу "не дружи с ворами", не показывайте туда". — "Почему?" — "А там -Кремль! Они могут подумать, что вы делаете это нарочно. Показывайте в другую сторону. " На следующем концерте я сцепил руки, как в кандалах, и так злился от бессилия делать то, что мне хочется. Какая мне разница, где Кремль?

"АГЕНТ" ЦРУ И КГБ ОДНОВРЕМЕННО

— Еще в далекие семидесятые у нас поговаривали, что "во время работы в Вене Бориса Рубашкина завербовали американские спецслужбы". Да и вы, насколько я знаю, никогда не отрицали, что, по крайней мере, такая попытка была.

— Рассказываю, как было на самом деле. В Вене ко мне действительно пришел настоящий цэрэушник и стал выведывать: что мы с женой знаем о военных объектах, где в Софии стоят советские танки, чуть ли не "начерти чертежи, карту". А что мы знали? Когда он понял, что теряет попусту время, он отстал.

Между прочим, после распада альянса стран сопдемократии болгарское телевидение снимало биографический фильм обо мне. Мне задали вопрос: "Мы слышали, что вы были активным агентом ЦРУ". На что я ответил: "Если бы я мог быть активным членом этой организации, я бы приложил усилия для свержения коммунизма. А поскольку агентом я не был, я был демократ, как все казаки, то какой из меня активный борец? Демократия у меня в крови. Посмотрите, как заведено у Казаков на хуторе: есть круг, атаман — то есть представитель власти, и все решается сообща. Мои предки были известными атаманами на Дону, и как знак отличия они носили особые черные рубашки. Между прочим, отсюда произошла моя настоящая фамилия — Чернорубашкин. От них и пошел мой род".

— Эти "наши люди из КГБ" к вам клинья подбивали? Все-таки такой "лакомый кусок" – мировая знаменитость с русскими корнями, вхож в лучшие дома сильных мира сего.

— С КГБ у меня были "веселые" отношения. (Хохочет.) Когда я приехал в Зальцбург, обо мне в Советском Союзе уже знали, хотя сам я о том, что мои песни в России слушают, долго не подозревал. И, конечно, удивлялся, что люди из советского консульства так ищут со мной контактов. Они приглашали меня к себе на все советские праздники. Звали: "Пойдем, Борис, выпьем пива". Я сразу две тысячи шиллингов в карман, потому что знал: они поужинают, выпьют, и. Борис, плати! Они никогда по-на1 стоящему не могли пригласить меня на ужин — зарплаты маленькие были. И я говорил им: "Я так благодарен Советскому Союзу за то, что ради меня, единственного советского гражданина в Зальцбурге, открыли советское консульство. " Действительно, зачем существовало здесь советское консульство, было непонятно. А народу здесь работало немало: генеральный консул, консул, четыре вице-консула, три портье, которые дежурили по 24 часа, бухгалтер, а еще повариха, уборщица.

— На Западе до сих пор живуч стереотип: русский, и тем более казак, — это обязательно широкая натура, необузданный характер, удаль в любовных приключениях и безудержное пьянство. Что из всего этого списка присуще Борису Рубаш— кину?

Лучшая музыка для лучшей жизни

— На Западе до сих пор живуч стереотип: русский, и тем более казак, — это обязательно широкая натура, необузданный характер, удаль в любовных приключениях и безудержное пьянство. Что из всего этого списка присуще Борису Рубаш— кину?

— Казак — в представлении тех, с кем я общался за границей, — это в первую очередь человек на лошади, бесстрашный, боевой. К руст ским на Западе относятся очень хорошо, а вот к бывшему советскому режиму — нет. По поводу выпивки. Выпивают и во Франции, и в Германии, и в Италии -по всему миру. Но наша кровь, к сожалению, хочет водки, а водка -опасный напиток, и я об этом знаю. Что касается любовных приключений, то у меня была бурная личная жизнь. Но сейчас уже нет. (Улыбается.)

— Вы умело ушли от ответа на вопрос по поводу свойств вашей натуры. Но земля слухами полнится: известно как, например, вы вдрызг разругались с коллегой Не-стеренко или как у вас вышел скандал во время гастролей в Грузии -вы отказались поднимать тост за Сталина.

— С Нестеренко я не ругался. Он пел тогда в Ла Скала, где Большой был на гастролях. После спектакля он пригласил меня в гости, жена его стол накрыла – колбасы порезала, консервы какие-то достала, хотя это безумие — находиться в Италии и есть консервы. И вдруг за столом он говорит: "Знаешь, мне как советскому человеку было бы стыдно петь такие песни, какие ты поешь". Я ответил: "Женя, я понимаю, почему тебе было бы стыдно. Ты не можешь их спеть так, как я. Кушай свою колбасу. " Встал и ушел. Так мы с ним расстались.

— Как Россия вас встретила?

— Россия меня не встречала. Меня не пускали, не хотели здесь видеть. Я знал, что запрещенный, и никаких попыток прорваться не делал. Помог случай. Я пел в Венской опере в спектакле "Борис Годунов" со знаменитым басом Паатой Бурчуладзе. Так вот в ноябре 1988 года Паата пригласил меня на свой день рождения в Вену. Я приехал и за столом познакомился с русской компанией из Москвы. Один из гостей спросил, бываю ли я в СССР? Говорю: "Это невозможно! Меня не пригласят никогда. А почему, спросите у того, кто отвечает за концерты!" На что этот человек засмеялся: "А как раз я и отвечаю! Я — директор Госконцерта Владимир Панченко". И добавил: "Благодаря твоим песням я научился играть на гитаре и петь, после чего все девчонки были мои. Борис, я тебя приглашаю на гастроли в СССР". И он на самом деле оформил мне приглашение.

— У многих известных артистов по мере роста популярности время от времени обнаруживаются так называемые внебрачные дети — иногда настоящие, чаще фальшивые. В вашей жизни такое было?

— Однажды во время гастролей в Болгарии меня попросил о встрече молодой американец. Мы встретились, и мужчина, ни слова не говоря, показывает фотографию, на которой заснят я с какой-то девушкой. "Узнаете эту женщину?" А снимок такой крошечный, что ничего не разобрать. "Нет, не узнаю". — "Вам имя Вера говорит что-нибудь? Зубной врач, романтическая поездка в Тунис. " И я вспомнил этот мой изумительный, бурный роман с очень красивой и безумно ревнивой болгаркой. Когда я собрался уезжать в Чехословакию, она заявила, что, если я ее оставлю, она бросится в реку или под поезд. А когда я вернулся, она вдруг пропала — я ее не нашел. Так вот этот парень говорит: "Вера — моя мать. Она мне сказала, что мой отец — это вы!" Хорошо, что я в этот момент сидел, иначе бы упал. Все-таки сорок два года пролетело. Мы пошли в больницу, взяли пробу ДНК. И она показала.

— Неужели не лже-Рубашкин?

— Миллион с лишним процентов! Зовут его Марьян. Он даже характером в меня — в 1986 году сбежал в Америку и сделал там карьеру. Мы теперь с удовольствием общаемся. И единственное, о" чем я сожалею, что не знал о нем раньше. Секунду. (Роется в портмоне.) Посмотрите на фото — вылитый я в его годы. Вот, кстати, фото еще одной моей дочери, Марии, -она родилась в 1995 году в Москве. Ее мама и моя нынешняя супруга Марина — актриса, до нашей встречи работала в Театре

Нет, ребята, что-то явно не то творится в нашем Отечестве, и уже давно. На этом я кончаю петь песню грустную, и сказать мне больше нечего…

Как юный маньяк сменил канотье на котелок и стал Чарли Чаплином

«Когда я был мальчишкой»

Когда я был мальчишкой

Спор за Гомера-душегуба

Хулиганская песенка о мальчишке, который уничтожил всю свою семью, по количеству вариантов может поспорить со знаменитыми «Гоп со смыком» и «Муркой». Кроме того, юный отморозок поднялся до гомеровских высот! Напомним, что в Древней Греции за титул родины великого слепца бились семь городов. За сомнительную честь считаться родиной пакостного мальчугана борются, к счастью, всего лишь три (всё-таки юный негодяй не «Илиаду» с «Одиссеей» сочинил, а родню угробил).

Первый претендент — Одесса-мама. Она решилась даже вставить своё имя непосредственно в текст жуткого повествования. Уточним, что идея пришла в голову австрийскому певцу русского происхождения Борису Рубашкину, для которого вообще свойственно очень вольное отношение к российскому фольклору. К «каноническому» тексту Борис Семёнович прибавил «одесский» припев, зато убрал упоминание о расправе центрального персонажа над мамой, папой и сестрицей. Песня так и называется — «Одесская»:

В некоторых выступлениях Рубашкин после слов «Иду я по бульвару» вклеивает ремарку — «По Дерибасовской», чтобы уж совсем не оставалось сомнений в одесском происхождении песни. К сему одесситы добавляют шляпу-канотье вкупе с брюками-клёш — и готова картина маслом!

Разумеется, песня Рубашкиным чудовищно переврана. Вообще исчез кульминационный куплет о расправе мальчишки над родными, а заодно и о коварных замыслах в отношении дяди-часового. Вместо часового появляется совершенно нелепая «девушка-мартышка» (в ранних вариантах еще хлеще — «дедушка Мартышка»), которую непонятно почему забивают кирпичом. Собственно, у Рубашкина подобные глупости встречаются на каждом шагу. Но нам важно отметить, что за Одессу он стоит горой.

У Самары — свои козыри. Здешние краеведы утверждают, что песня действительно родилась до революции, но именно в Самаре-городке. Тут хулиганы в начале XX века якобы исполняли куплеты:

«Горчишниками» в Самаре назывались группы организованной шпаны, в арсенале которой, помимо ножей и гирек на проволоке, были пакеты с «волжской горчицей» — молотым красным перцем. Существование «горчишников» подтверждают газетная криминальная хроника и полицейские отчёты.

Питер тоже предъявляет аргументы. Мол, упоминание финского ножа ясно указывает, что речь идёт именно о Северной Пальмире. Песня ранняя, дореволюционная (не зря упоминается гимназистка), а где же в то время были распространены финские ножи, как не в Финляндии и прилегающих к ней регионах? А брюки-клёш — они на Балтике в большой моде.

На этой странице находится текст песни Борис Рубашкин - Когда я жил в Одессе, а также перевод песни и видео или клип.

Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!

Иду я по бульварам и думаю о том,
Что девушку-мартышку забили кирпичом.
Что девушку-мартышку забили кирпичом.

Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!

Отец лежит в больнице, а мать в сырой земле,
Сестренка-гимназистка купается на дне.
Сестреночка-гимназистка купается на дне.

Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!
Одесса, Одесса, родная сторона!
Сгубила ты мальчишку, сгубила навсегда!

Смотрите также:

Все тексты Борис Рубашкин >>>

When I lived in Odessa, I wore bell-bottoms ,
Straw hat , a Finnish knife in his pocket .
Straw hat , a Finnish knife in his pocket .

Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!
Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!

I was walking along the boulevards and think about
What a girl- monkey scored brick .
What a girl- monkey scored brick .

Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!
Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!

Father is in the hospital , and his mother in the damp earth ,
Schoolgirl sister - bathed on the bottom.
Sestrenochka schoolgirl - bathed on the bottom.

Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!
Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!
Odessa, Odessa native land !
You ruined boy ruined forever!

Читайте также: