Что делать если не видишь с доски в школе

Обновлено: 03.05.2024

Когда дети начинают хуже видеть, на какой парте сидеть и что делать, чтобы зрение не ухудшалось, узнаем в статье.

Современные школьники все раньше начинают жаловаться на то, что стали хуже видеть. Владимир Золотарёв, врач-офтальмолог, руководитель Essilor Academy Россия, рассказывает, как узнать, что ребенок стал плохо видеть, и когда нужно попросить учительницу пересадить его на первую парту.

Как зрение связано с речью

Большую часть информации об окружающем мире мы получаем через зрение. Именно оно наш самый полный, информативный и самый хрупкий внешний анализатор. Зрение — первый и главный «друг» головного мозга.

Как развивается зрение с возрастом?

  • Внутриутробное формирование — первый и самый важный из этапов.
  • Затем следует период с рождения до года. В это время развиваются участки коры головного мозга, отвечающие за восприятие окружающего мира. Параллельно формируется контроль за движениями рук, глаза учатся двигаться одновременно, активно пополняется копилка зрительных образов.
  • До двух лет формируется речевой аппарат, малыш начинает разговаривать. Зрение помогает ему воспринимать речь окружающих — артикуляцию, реакции на звуки. Если зрение ребёнка развито недостаточно, то ему будет сложно учиться говорить. До двух лет детям не нужно смотреть телевизор: смысл происходящего на экране они ещё не понимают, а мышцы глаз не в состоянии справляться с таким сильным напряжением.
  • Ошибочно считать, что только с началом учебы в школе глаза ребёнка начинают получать большие нагрузки. На самом деле это происходит уже с 4 до 6 лет. Причины: интенсивные занятия в детском саду, многочисленные кружки и, конечно, желание родителей пораньше научить ребёнка читать. Поэтому обязательно разучите с малышом лёгкую гимнастику для глаз, делайте частые перерывы в занятиях и ограничивайте использование электронных устройств часом, максимум двумя часами в день.

Как понять, что у ребёнка ухудшается зрение

Сразу после рождения врачи проверяют зрение у младенца. При нетипичной реакции на специальные тесты выписывают направление к офтальмологу.

Но есть патологии глаз, которые вы можете выявить самостоятельно:

  • Нистагм Непроизвольное подёргивание глаза, из-за которого ребёнок не в состоянии сфокусировать зрение. Причинами нистагма могут быть как офтальмологические заболевания, так и поражение головного мозга.
  • Опущение верхнего века — птоз Из-за нарушения иннервации мышц, регулирующих подъём век, один или оба глаза полностью не открываются.
  • Привычка щуриться Внимательно наблюдайте за ребёнком. Если он щурится или уменьшает расстояние от глаз до смартфона или телевизора, это повод немедленно обратиться к офтальмологу.

Также прислушивайтесь к жалобам. Сухость в глазах, резь, головная боль или обильное слезотечение могут сигнализировать о глазных заболеваниях. Ни в коем случае не откладывайте визит к врачу: своевременно принятые меры могут предотвратить ухудшение зрения.

В каком возрасте начинает портиться зрение

Есть два периода, когда дети сталкиваются с ухудшением зрения, — это младший и старший школьный возраст. Это время высокой зрительной нагрузки на фоне активного пубертатного развития, когда офтальмологи фиксируют старт и прогрессирование близорукости.

По данным медицинской статистики, в ранний школьный период ухудшение зрения отмечается в среднем в 20-25 процентах случаев. В шестом-седьмом классе процент таких детей увеличивается до 30-35, а выпускники школ с расстройством зрения могут достигать 40 процентов от общего числа.

Никаких волшебных таблеток, разумеется, не существует. Необходимо прежде всего соблюдать гигиену зрения, защищать глаза при работе с электронными устройствами с помощью очков со специальными линзами, делать гимнастику глаз, больше гулять на свежем воздухе и разнообразно питаться.

За какой партой нужно сидеть, если зрение ухудшается

Большинство родителей придерживаются мнения, что если у ребёнка близорукость, то он непременно должен сидеть за первой партой, поближе к доске. Однако это не так.

Раньше для замедления прогрессирования миопии (заболевания, при котором человек плохо видит предметы на дальнем расстоянии — прим. ред.) офтальмологи пытались использовать методику «неполной коррекции». Считалось, что таким образом детский глаз будет сам напрягаться и работать. Также рекомендовалось носить очки не постоянно. Результаты наблюдений показали, что «неполная коррекция» не приводит к стабилизации близорукости и даже может спровоцировать её прогрессирование.

Важно понимать, что полная коррекция зрения активизирует зрительные функции, поскольку ребёнок видит хорошо с разных расстояний. При этом сетчатка глаз получает равномерную освещённость центральной части и периферии, а сокращение и расслабление зрительных мышц становится более функциональным.

При полной коррекции зрения при помощи очков или контактных линз ребёнок может сидеть за любой партой.

Что можно сделать для профилактики

Большинство родителей прекрасно знают или интуитивно понимают, что нужно делать, чтобы сохранить зрение ребёнка. Эти правила просты и подходят не только для глаз, но и для всего организма в целом.

Правильно организуйте рабочую зону ребёнка. Приобретите лампу с регулируемым наклоном: свет должен падать на стол так, чтобы не создавать теней. Стол должен быть изготовлен из матовых не бликующих материалов. И, что немаловажно, никаких столов и стульев на вырост! Вся мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Следите за соблюдением ребёнком режима дня, ведь качественный сон очень важен для здоровья глаз. Приучите ребёнка каждые 30-40 минут отвлекаться от работы и давать отдых глазам, проводите больше времени на свежем воздухе. Раз в день нужно делать лёгкую гимнастику для глаз, она укрепит цилиарную мышцу (мышца вокруг хрусталика — прим. ред.), улучшит приток крови к сетчатке.

Пусть рацион питания будет насыщен и разнообразен: мясо, яйца, молочные и кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. В зависимости от сезона и по рекомендации врача не лишним будет пропить курс витаминов.

Ограничить использование телевизора и компьютера — это максимально полезное, что вы можете сделать для своего ребёнка. Отправляйтесь в походы, читайте книги, посещайте музеи и выставки, больше гуляйте и не оставляйте ребёнка на попечение гаджетов.

Благодарим компанию Essilor, производителя линз для очков Crizal за помощь в подготовке материала.

Если вам кажется, что ваш ребенок отстает в скорости чтения и письма, это не повод бить тревогу. Во-первых, скорость — далеко не самое важное, обращать внимание нужно также на количество ошибок и понимание текста. Во-вторых, наверстать упущенное можно, не прибегая к помощи специалистов.

Как понять, есть ли реальные проблемы у учеников 1-3 класса с освоением грамоты, как решить эту проблему самостоятельно и когда требуется вмешательство специалистов, «Летидор» попросил рассказать Ольгу Азову, практикующего логопеда, директора детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед» и доцента кафедры логопедии Московского психолого-социального университета.

Ольга Азова, практикующий логопед

Как понять, отстает ли мой ребенок

Чтение и письмо — не такие простые механические процессы, какими могут показаться нам, взрослым. Это слаженная работа сразу нескольких высших психических функций. И обращать внимание важно не только на скорость, но и на такие факторы, как способ чтения, наличие ошибок, понимание того, что читаешь или пишешь.

При желании можно научиться читать со скоростью больше 1000 слов в минуту — но зачем это школьнику?

Когда логопед оценивает ребенка на предмет задержек, он смотрит, каким способом тот читает: по слогам, слог+слово, бегло или просто последовательно называет буквы в слове (Б, А, Б, А). Последний способ называется бухштабированием, и на самом деле его даже нельзя назвать чтением, это говорит о том, что обучение проходило неправильно.

Затем логопед фиксирует ошибки — логопедические и грамматические, оценивает уровень понимания текста. Ведь ребенок читает, чтобы получать информацию, и на это мы обращаем особое внимание.

Нормативы по скорости чтения

  • В конце первого класса – 30-40 слов (не менее 20-25 слов) в минуту
  • В конце второго класса от 60 слов (не менее 40-50 слов) в минуту
  • В конце третьего класса от 75 слов (не менее 60-70 слов) в минуту
  • В конце четвертого класса – 95-100 слов (не менее 75-80 слов) в минуту

Нормативы по скорости письма

  • В конце первого класса – 7-15 букв в минуту
  • В конце второго класса – 25-35 букв в минуту
  • В конце третьего класса – 45-55 букв в минуту
  • В конце четвертого класса – 60-80 букв в минуту

Почему возникают сложности

У отставания в скорости чтения и письма может быть несколько причин: физиологические, неврологические, психологические и социальные.

Физиологические связаны с врожденными нарушениями — дисграфией и дислексией. Чаще всего они идут рука об руку, и работать с этим необходимо вместе с неврологом.

Неврологические причины — это головные боли, утомляемость, сонливость, носовые кровотечения, боли в спине и в ногах, нарушение осанки.

Бывает, что чтению и письму мешают психологические трудности: эмоциональная нестабильность (излишняя эмоциональность или раздражительность), трудности с концентрацией внимания, неуверенность в себе, высокий уровень тревожности и страх ошибки.

Или моторные и психомоторные трудности: слабая моторика руки, неуклюжесть и неловкость, нарушения межполушарного взаимодействия и координации движений. Дети, незнакомые с «картой тела», путают «право» и «лево», не различают предлоги «над» и «под», что тоже создает трудности в чтении.

Наконец, иногда родители не учитывают банальные вещи: проблемы со зрением, неправильная посадка за партой, неудобная ручка и т.д.

Признаки дислексии/дисграфии

1. Неправильное называние/написание некоторых букв.

2. Замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В), замены букв на письме, соответствующих фонематически близким звукам: по глухости-звонкости (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш), по твердости-мягкости (б-бь, в-вь), шипящие-свистящие (ч-щ, ц-с), сонорные (р-л-й).

3. Побуквенное чтение (Р, А, М, А).

4. Искажение звуко-слоговой структуры слова:

5. Чтение и письмо отдельных слов или даже всей строки в направлении справа налево.

6. Нарушение понимания прочитанного при технически правильном чтении.

7. Аграмматизмы: «мести метлом», «пять журавлёв».

Помочь ребенку преодолеть отставание в чтении или письме могут и сами родители, но желательно делать это под руководством специалиста. Помимо обязательной диагностики у логопеда я бы также рекомендовала консультации нейропсихолога и невролога. Вместе они составят обучающий «маршрут», который подскажет, что делать дальше.

Не удивляйтесь, если специалист предложит вам странные на первый взгляд решения. Например, невролог может сказать, что в первую очередь надо сосредоточиться на проблеме запоров и головных болей.

Да, эти вещи напрямую не связаны с чтением или письмом, но без их решения бессмысленно двигаться дальше.

Для занятий дома лучше всего использовать красочные рабочие тетради. Например, у меня есть серия интерактивных буклетов «Чтение с увлечением», там ребенок может и читать, и рисовать. Еще мне очень нравится подход Тору Кумон, основателя системы обучения KUMON (тетради для разных возрастов по этой системе в России выпускает издательство МИФ): «Обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным». Заниматься по этим пособиям весело и приятно. Все задания построены так, чтобы заинтересовать ребенка. Например, малыши в конце работы всегда получают что-то, что сделали сами (картинку, игрушку, поделку). То есть ребенок не учится, а играет — у него создается именно такое ощущение.

Я советую заранее определить, сколько ребенок должен выполнить упражнений, и заканчивать занятие до того, как он устал и хочет еще немного позаниматься.

Что касается количества раз и частоты занятий, Кумон предлагает следующее: заниматься каждый день по 20-30 минут, но если не получается (например, у родителя нет времени, и занятие превращается в стресс), то лучше не заниматься совсем и сделать это тогда, когда у обоих будет время и позитивный настрой. Так, утверждают японцы, пользы будет гораздо больше.

Как заниматься дома

Если вы понимаете, что у ребенка есть трудности с чтением и письмом, то заниматься этим желательно каждый день, особенно пока навык еще только формируется (то есть примерно до конца второго класса).

Вот еще несколько рекомендаций:

1. Практикуйте порционное чтение — читайте несколько раз понемногу в течение дня.

2. Поощряйте ребенка за чтение, но именно тем, что он любит.

3. Читайте книги, которые выбрал сам ребенок.

4. Практикуйте чтение по очереди.

Например, ребенок может читать более простые по структуре предложения, а родитель — рассуждения, описание природы и т.п.

5. Не игнорируйте семейное чтение. Важно выбрать книгу для чтения, которая будет интересна всем членам семьи. Если в ней есть диалоги, можно читать по ролям.

6. Читайте на ночь, чтобы это было последним событием дня. Продолжайте читать вслух даже взрослым детям.

7.Читайте тексты к диафильмам (он короткий и емкий, содержит иллюстрацию, при переключении кадра ребенок получает кратковременный отдых).

8. Читайте тексты на открытках. Можно использовать наборы открыток (стихи, сказки, мультфильмы), которые продавались раньше, а можно выполнить их самим.

9. Пусть читает все вокруг: вывески, заголовки в книгах, газетах.

10. Если ребенок любит рисовать, можно зарисовывать прочитанное.

11. Взрослый заранее читает текст и выписывает трудные слова, ребенок прочитывает их несколько раз. Когда трудные слова встретятся в тексте, о них уже «не споткнешься».

12. Условные обозначения помогут читать с выражением, с правильной интонацией. Взрослые заранее делают пометки в тексте карандашом.

13. Во время чтения останавливайтесь на кульминации сюжета (на начальном этапе), побуждая вернуться к содержанию вновь.

14. Читайте больше сами. Подражание — лучший инструмент, чтобы заинтересовать детей чем-либо.

Что делать, если чтение и письмо вызывают резкий протест

Нужно разбираться с проблемой комплексно: возможно, проблемы накапливались годами и тянулись еще из раннего детства.

Например, были сложности с речью, особенности слухового восприятия, моторные трудности.

Общие рекомендации следующие:

1. Нам понадобятся подкрепления — в первую очередь зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях).

2. Необходимо повторять инструкцию (задания к упражнению по письму) самим и просить повторить ребенка.

3. Важная составляющая — организация рабочего места. Оно должно быть максимально тихим и комфортным.

4. У ребенка должны быть как время для отдыха, так и для поручений по дому, других обязанностей.

5. Придерживайтесь четкого расписания дня, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы научить школьника чередовать интервалы отдыха и занятий.


Девочки, добрый вечер. У сына похоже близорукость, стал жаловаться что не видит с последней парты, щурится когда смотрит в даль. У нас в семье никогда не было такой проблемы. Впервые с таким столкнулась. Вначале было непринятие, такого быть не может. Сейчас поняла, что может и надо что- то делать.
Летом был коньюктивит и у врача заодним проверили зрение, -1,5 и -1((. Грешу на чрезмерное увлечение гаджетами. Минимизировали все это, что еще можно сделать, чтобы улучшить зрение? Понятно что в ближайшее время идем к окулисту. Но хотелось бы послушать что вам помогло? Может гимнастика, витамины, что- то еще? Очень не хочется чтобы были у ребенка проблемы со зрением.





И что, что приобретенная, у многих она и приобретенная, у меня 5 подруг+я не родились близорукими, зрение начало ухудшаться в школе или перед ней.
Я ходила в больницу на занятия разные, назначал окулист, в глаза спец каплями закапывали, от которых все плывет и нед ни читать, ни писать нельзя. Но зрение все-равно падало.



Кстати, сколько лет ребенку? -1-1,5 не критично, но допустим у меня в 10 лет было -075-1, в 13 упало до -2, в 30 -3-3.5, но там и гаджетов столько не было и самый пик падения зрения приходится на переходный возраст.



Никак. Я Вам больше скажу: пока ребёнок растёт, зрение неизбежно будет падать. Грубо говоря, смещена точка фокуса. Ребёнок растёт, глаз растёт, эта точка смещается всё дальше от нормального положения. Увы.
Гимнастика для глаз, правильная посадка, исключение (полное) игр на телефоне и планшете, сбалансированное питание, витамины и микроэлементы и т.п., возможно, помогут сделать падение зрения минимальным.
Примите это как данность. Дай Бог, чтобы миопия была самой большой проблемой Вашего ребёнка со здоровьем.
У меня миопия 2-ой степени. С утра линзы надела и забыла о плохом зрении. Спасибо достижениям цивилизации.
Ещё лазерную коррекцию зрения делают (обычно с 18 лет), но отношение офтальмологов к этой операции неоднозначное.


Oxana84,
У вас тож не наследственно это было? У нас вообще никого нет с плохим зрением. Я в ужасе. Для меня как для человека, у которого со зрением проблем нет( тьфу тьфу), мне это представляется кучей проблем: Очки беречь, если линзы, вдруг носить не сможет, мальчик- вдруг мяч в лицо, очки сломаются и тд.



Astrum*,
Не могу принять ((. Виню себя, что все время на работе. Ребенок в айпаде- следовательно занят. Водить по кружкам не кому. Вот сейчас из - за моей занятости или лени ребенок страдает.



у меня у папы плохое зрение, но допусти у подруги у родитей 100% зрение, а нее и брата сильный минус, еще в школе до -5 упало.
Ну что теперь делать, при небольшом минусе пока можно и не носить. Пока стараться меньше напрягать глаза и делать зарядку и что пропишут.


Astrum*, +++++++++
У старшей с 7 лет стало падать, ещё до школы
Помимо исключения гаджетов, ещё надо читать и уроки делать за столом пои лампе включений. Лёжа не читать и тд
Падать будет и дальше, дай Бог по чуть- чуть




это не ваша вина, я вот читала много, подруга рисовать любила, гаджетов же не было, пока росли, да и в телике 2 канала, а все-равно многие в очках.



и с этим люди живут, не драматизируйте. ну и лечится начинайте, процедуры, витамины. уколы еще под глаза ставят :popcorm:


Автор, у меня в 5м классе упало до -2.5 и потом к 13 годам уже -5. Всё, миопия 2й степени. Ни гаджетов не было, ничего. Уверена, зрение падает не от нагрузки. Тогда все отличники и ботаники были бы слепыми. У меня были причины психологические, только кто бы ещё ребёнка слушал.



Автор, если нет генетической предрасположенности, зрение не испортится даже от круглосуточного сидения за гаджетами. Если предрасположенность есть, то рано или поздно она вылезет даже при идеальном образе жизни. Объясните ребёнку, что про айпад надо забыть. Разглядывание мелких шрифтов и картинок вблизи - зло. Компьютер и телевизор дозированно можно. Для тренировки мышц глаз - теннис, бадминтон, волейбол и т.п.
Вашему хоть 10. У сына в 7 зрение падать стало. Но у моего ещё кровообращение в ШОП нарушено, что внесло свою лепту.
Кстати, очки я не носила никогда. Надевала их только на контрольных, чтобы задание с доски списать. На первом курсе линзы надела и пришло счастье познания красок внешнего мира. Полноценной жизни это никак не мешает. Тем более у Вас мальчик, рожать ему не надо.


Еще вроде говорят какие то очки с дырочками есть, типа тренажера. Не пробовали? И еще вопрос, где хорошего окулиста детского найти? Чтоб не просто посмотрел, но и что то посоветовал, что делать.


Автор, если нет генетической предрасположенности, зрение не испортится даже от круглосуточного сидения за гаджетами.


+++ Муж очень много времени проводит за компом, и подростком много времени у телевизора проводил, но при это 100% и у сестры также, целый день могла телик смотреть, если не гуляла


Очки не пробовали, по-моему, фигня.
Можете попробовать сходить в салон Мир очков, там проверяют зрение платно и очень долго, мин 40-час на разных приспособлениях, выявляют и минус и астигматизм, может что-то посоветуют, при заказе очков, проверка бесплатна с утра если.


А вы ребенку делали УЗДГ сосудов шеи? Запросто может быть от низкого кровотока, это лечат остеопаты, если не скорректирую зрение, дак хоть остановите( если дело в кровотоке)


Сама лично начала терять зрение в 13. Тогда гаджетов не было, но ни гимнастика, ни капли не помогли. К окончанию школы имела -3,5. Как раз закончился рост организма, и больше не падало. Прожила до 34 лет с этим минусом, очки, линзы, все было. Но я решилась на операцию. Жалею лишь об одном, что не сделала ее раньше.
Сын мой начал терять зрение во втором классе. К третьему уже в очках. Сейчас 11 лет, -2,5 с астигматизмом. Гаджеты свела к минимуму. Комп тоже, но он как и я много читает. Та же песня, гимнастика, аппаратное лечение, капли не останавливают падение. Сейчас рассматриваем вопрос о жестких линзах, но их только с 10 лет можно, и то по индивидуальным особенностям может врач не дать добро.




Без толку. Историй "выздоровления" слышала много, но ни одной реальной (даже у очень скрупулезных и исполнительных людей)..


Ну и что. У нас тоже, ни у кого из обозримых родичей, а у меня, именно, генетическая предрасположенность. Не заболевание наследственное, а предрасположенность.


У нас НИКОГО. Тем не менее. с 9-ти лет пошла близорукость (никаких гаджетов не было, тв по 15 минут в день). Остановилась на -4 --4,5 в возрасте 16 лет. С тех пор не падало, сколько бы я за компом не сидела. В 30 лет сделала операция. Удачно и счастлива. Линзы и очки не носила (для дали только за рулем в очках). Исследовала вдоль и поперек глаза свои, с десятками офтальмологов общалась. У меня, точно, врожденное. :ugu:


Все понимает, прекрасно решает примеры, понимает задачи, неплохо пишет, отлично читает. Но! Носит со школы пустые тетради! Максимум половина сделана. Спрашиваю что делал, он говорит задумался/ручку грыз.
Гаджетов лишен, книги дома читает, занимаемся, решает задачи для тренеровки, говорю садиться текст переписывать, раз в классе ничего не успевает. говорю говорю говорю. уже не знаю как быть, учитель очень недовольна :cry:



они в этом возрасте такие милые, сладенькие еще- так быстро пролетит время! успевайте пообниматься и поцеловать сыночка


Так поговорите с учителем один на один. Спросите, что да как, как быть. Чтоб та внимание, может, уделила или следила, чтоб все делал


Автор, ребенку сколько лет? Перед школой диагностику делали на готовность к школе?
Педагог какие рекомендации даёт сейчас?


Аноним 661,
Он точно хорошо с доски видит?

У нас мальчик в классе тоже не писал на уроке, а оказалось он с интерактивной доски не видит ничего, только с обычной.


Так поговорите с учителем один на один. Спросите, что да как, как быть. Чтоб та внимание, может, уделила или следила, чтоб все делал

она его на первую парту перед собой посадила, говорит не делает.
Она ж классу объясняет, как она будет каждую секунду его подгонять.

Автор, ребенку сколько лет? Перед школой диагностику делали на готовность к школе?
Педагог какие рекомендации даёт сейчас?



я думаю дело в этом, ему просто не интересно, очень слабые программы. Такое впечатление, что рассчитано на детей с УО. У нас такая же проблема, все что они сейчас изучают в школе, прошли в садике. Я просила учителя чтобы она давала ему отдельные задания, но никакой реакции. Такое впечатление, что ребенок деградирует в 1 классе. Ему не интересно изучать букву, когда он читает бегло. поэтому и

хвалить надо за реальные достижения, а ежеминутная похвала за мелочи только обесценивает похвалу и достижения ребенка.

терпите, пойдет во 2 класс и все изменится, появятся оценки, усложнится программа, может ему будет интересно.


Автор, я с вами. Такая же беда. Интеллект в норме. Все говорили, что к школе готов. Ребенок летний. Пошел в полных 7 лет. Сидит на первой парте и ничего не делает. Может в окно смотреть, может просто " в никуда". Учитель объясняет, он в облаках. Потом все уже задачу решили, мой очнулся, давай догонять, вопросы задавать. Летом прошли курс нейропсихологии. Концентрация внимания очень низкая. Если дома прописи пишет- хватает на 1 строчку, потом все. встал, пошел, что то рассказывает, попрыгал, поиграл -снова сел., дальше пишет. Интересен один предмет- окружающий мир. Писать терпеть не может.. Буквы по строчкам скачут. Дома вместе еще раз повторяем то, что прошли в школе. Ходил на подготовку к школе, поэтому в принципе все , что сейчас проходят- он знает. Что будет дальше -мне страшно представить. Хочу снова к нейропсихологу. Понимаю, что не дозрел. Дома хвалю, поддерживаю как могу.



А зачем? Для чего вы устроили ему из школы каторгу? Всегда надо разбираться в причинах. Мы работали с нейропсихологом, узнала много нового про сына, выстроили схему понятную ему, помогла ему влиться в учебу. Поняла что на него нельзя давить и заставлять. Из школы нельзя устраивать зону военных действий, школа должна быть в радость. А какая у вас радость, он всего лишь в первом классе, а его уже не понимают.


С чего это доверять?
Случайный выбор судьбы и ты попал к этому педагогу
Все сказанное тобой, будет использовано против тебя
Поэтому минимум информации
Я как дура доверилась, про здоровье рассказала, в итоге все против нас обернулось
Так что лучше игра в стандартную фразу -голова болит


Автор, у нас тоже самое.
Я написала, что кашель (действительно кашель), и что понаблюдаю дома.

Вы можете написать, что не понравилось состояние с утра , понаблюдаете дома.
Кратко и информативно


Написать заявление. Прошу отпустить по семейным обстоятельствам. Никому ничего объяснять не надо.
Главное зафиксировать что пропуск не прогул и все офиц.


Я звоню учителю, предупреждаю, что мы на 2 дня дома. Пишу заявление на имя директора о предоставлении 2 дней. Но это мы по болезни. Может с учителем переговорить и он будет вас отпускать без заявления. И допы я бы убрала пока.


,
Сейчас в школах разные правила.
В одной можно 3 дня гулять без справки, в другой и 1 день пропустить нельзя.
Как у вас в школе уточните у учителя.
Устроит допрос, скажите, что у ребёнка слабость, и чтоб не разболелся, вы оставите его дома на пару дней.
Заявление обычно требуют писать перед отсутствием в школе. Что ребёнок с вами, и в случае чего Школа не несёт ответственность.
В первом классе иногда позволять ребёнку отдыхать считаю необходимой мерой.


В нашей школе не разрешают более 2 дней без справки, поэтому утром писала учителю, что у ребенка голова болит, мы денек понаблюдаем дома. На след. день-два или в школу, или на больничный. Также школа не разрешает отпуск в учебное время.


В школу дочери писала - по семейным обстоятельствам. Два дня без справки можно было.
Дочка внучку периодически в садик не водит - просто отдохнуть отоспаться. Пишет в ватсап воспитателю - отдохнем денек) все довольны


Значит ребенок не устает! Мама, вы сами себе придумали, что ребенок устал? Если надо отоспаться, значит ребенок выключается в 21-00, а то и раньше.
У моей в 7-30 начало тренировки и до 10. Затем домой, сборы в школу. Школа с 12-30 до 17-00. В 18 английский. Домой приходит, в 21-00 уже воронкой в подушку лежит. Тренировки каждый день, английский 3 раза в неделю. 2 класс


Все правильно делаете, автор.
Вы, и только вы реьенка своего знаете и понимаете. Я также делала, писала или звонила учителю, говорила -приболела.
У нас учитель хорошая была. Раз в месяц мы пропускали день получается
Даже по трудовому законодательству женщина раз в месяц день пропускать может из за КД
А тут ребенок-он устаёт. Даже просто от детей
Сейчас дети на переменах так носятся, жуть


Старшего просто отпрашиваться и все. Написала учителю и свободен.

А вчера было собрание у моих первоклашек, было озвучено, что три пропуска в год! без справки и школа обращается в ПДН. Пи.



6 класс. Иногда звоню классному или пишу, что приболела. Завтра придет в школу если все ок. Кстати учителя сами советовали иногда так делать. Когда ребенок совсем выматывается. Она за прошлый год ни разу не бфла на больничном. Но несколько раз прибегали к такой мере.



Вообще не вижу проблема. Просто написала учителю в вотсап, что мой ребенок будет отсутствовать столько то дней по семейным обстоятельствам. И все. Вполне достаточно



,,Семейные обстоятельства,, универсальная фраза. Используйте ее спокойно. Школе главное снять с себя ответственность за жизнь, здоровье и усвоение материала. Бумажку написали и свободны.


да зачем эти семейные обстоятельства, если учитель не требует бумагу
звоните и говорите: кажется, ребенок может разболеться, подержу его дома пару дней. уточняете, сколько можно без справки. все
столько сложностей из-за ситуации, которая для учителя рядовая. и для вас такой же станет.

сын вчера с температурой свалился, так и напишу классной. если не оклемается, пойдет на больничный.


,
Не знаю, у знакомых и в садиках с этого года так говорят. Пару дней назад из класса написали, что реьенок приболел, сказали приходить со справкой иначе будет стоять как по неуважительной причине. Так же у ребенка подруги в садике сказали. А если понос, то пока все анализы не сдашь не допустят.


,
У нас девочке сказали, что в опеку обратятся, если еще раз будет 1 урок пропускать. Ее возят, сказали не успеваете идите в школу ближе к дому.


Ещё одна формулировка пришла на ум: астеническое состояние ребёнка.
В принципе таже усталость, но уже звучит по-медицински ;)


Основание - препятствие родителями получению образования. Статья Конституции РФ "Право на образование

даже если ребенок учится хорошо? У нас есть девочка в классе, которую 7-8 раз в год вывозят за границу, ни у кого вопросов не возникло

я обоим своим детям разрешаю не ходить в садик, когда им не хочется. Старший в третий класс перешёл и ходит 4 раза в неделю на спорт, просыпается и собирается самостоятельно, меня не будит даже. Он даже с температурой готов ползти в школу, по тому, что он знает, что это важно.

у нас пишут заявление, что с такого по такое ребёнка не будет, что ответственность за успеваемость беру на себя. Всё.
Что-то все такую панику наводят, никому вы не нужны с вашими справками и ответственностями, всем плевать :heat:


У сына так бывает из-за сильного переутомления или нервного напряжения. Спать хочет, а уснуть не может.

Спросите у учителя, сколько дней можно пропустить без справки. У нас 3 дня +выходные. Можно 5 дней не ходить, а за это время отдохнуть и подлечиться.
Но я бы на вашем месте сократила или вообще убрала допы.

У нас все доп. занятия и секции начинаются с 16 сентября. Как раз 2 недели есть, чтобы к школе привыкнуть и немного адаптироваться. Потом уже постепенно будут добавляться доп. занятия. У меня сейчас ребенок в 22.00 падает и отрубается за 2 минуты, не знаю, как будет с секцией и допами. Может в 20.00 будет спать ложиться))

Читайте также: