Чирозы для опалубки что это

Обновлено: 15.05.2024

Зажим для опалубки используется как альтернатива применению стяжных гаек, винтов и трубок ПВХ.

Пружинный зажим для опалубки – что это такое, для чего и как его применять разберем подробнее в этой статье.

Такие названия, как «чироз», «клипса», «лягушка» - это все синонимы пружинного зажима для опалубки, который являет собой решение для построения опалубки. Состоит он из металлической площадки, отверстия для арматуры и «язычок» с пружиной для фиксации зажима. Такой способ стягивания щитов опалубки используют как альтернативу методу с применением стяжных гаек, винтов и трубок ПВХ.


Так в чем же преимущества использования пружинного зажима?


Во-первых – простота использования, от чего скорость монтажа опалубки увеличивается в разы. Для установки опалубки необходимо лишь вывести прутья арматуры через щиты на 15 см, одеть на них зажимы и зафиксировать их прижимным ключом для чироз. Малым рычагом ключа мы фиксируем ключ на арматуре, большим мы плотно прижимаем чироз к щиту опалубки. Вот и все, процесс монтажа опалубки завершен.


Во-вторых – это экономия материалов. Вместо использования связки из винта, гаек, трубок ПВХ и фиксаторов вы используете лишь пружинный зажим и арматуру, что значительно сокращает затраты на материалы в 2-3 раза.


В-третьих – практичность использования такого метода. Для демонтажа опалубки необходимо лишь снять пружинные зажимы, снять щиты опалубки и срезать выступающие части арматуры. Получается цельная бетонная плита без отверстий от стяжных винтов, которые еще необходимо заделывать, а это дополнительные затраты на ремонтные составы и работы.



Применение пружинного зажима при построении опалубки распространяется не только на фундаменты, но и на для возведения колонн, монолитных стен, прокладке тоннельных шахт. Также огромным преимуществом пружинного зажима является возможность применять его в опалубке самых нестандартных форм. Различаются зажимы по толщине и размеру пластины, покрытия и качества используемого металла. У нас вы можете заказать усиленный оцинкованный пружинный зажим «Чироз». Каждый зажим выдерживает нагрузку до 3 тонн и защищен от коррозии.

Выбирайте наиболее подходящие материалы для строительных работ, а если у вас есть вопросы по продукции – звоните, мы всегда рады вам помочь.

Что такое опалубочный пружинный зажим

Чтобы уменьшить время и сократить расходы на монтаж опалубки, сегодня на строительном рынке появилось специальное устройство, которое способно зафиксировать временные сооружения достаточно быстро и экономно – зажим для опалубки. Поскольку недостатком древесных щитов является их деформация, способность набухать и сжиматься, применение механических замков позволит зафиксировать и поддерживать расстояние между опорными плитами во время заливки бетона.

В монолитном строительстве применяется в основном пружинный зажим для опалубки (клипса, «лягушка» или замок).

Идеальные параметры заливки при установке опалубочных систем большого размера предусматривают надежное скрепление каждого монолитного элемента. В таких случаях используют пружинный зажим, поскольку он упрощает и ускоряет монтаж ограждения, делая его более устойчивым. «Лягушки» позволяют исключить необходимость распорных трубок, сохраняя при этом герметичность щитов.

В зависимости от материала изготовления стали клипса для опалубки может выдержать напряжение до 4,5 тонны, но предельная нагрузка не должна превышать 2,5 тонны. Приспособления применяются для разборно-листовых и монолитных строительных систем. Наиболее эффективно зажим для мелкощитовой опалубки используется при средних толщинах бетонных масс.

Характеристики и преимущества

«Лягушки» представляют собой клипсу, установленную на платформе со специальным язычком, защелкивающим арматуру. Опалубочный пружинный зажим производится в Турции (Prom, Aldem, Hold), России (фирма Чироз), Китае, Германии, Польше.

Пружинный замок отличается по следующим категориям:

Крепость изготовления влияет на способность пружинных клипс сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. По устойчивости замки бывают усиленные (тензорные) и легкие (обычные). Конструктивно они не отличаются друг от друга. Однако для различных условий заливки необходимо применять соответствующие подвиды.

Легкие «лягушки» используются для нагрузки до 2 тонн и имеют оцинкованный зубчатый язычок, производит их фирма Prom. Усиленные клипсы предусмотрены для 2-4 тонн, имеют нитроцементированный зубчатый язычок и содержат ребро жесткости, которое усиливает надежность и устойчивость конструкции. Фирмы Чироз, Hold, Aldem выпускают зажимы, способные выдержать более 3 т.

Механические зажимы производятся из низкоуглеродной стали. Поверхность может быть оцинкована, окрашена, покрыта специальным порошком или обработана электростатическим распылением. Пружинный зажим фирмы Prom изготовляется с оцинкованным зубчастым языком, что позволяет избежать его деформации во время эксплуатации, а клипсы Чироз имеют закаленный трещоточный механизм замка.

Размеры существенно не отличаются друг от друга. Величины колеблются в диапазоне 70 (75) на 105 (110) мм, толщина составляет 3-4 мм.

Основным преимуществом является:

  • скорость монтажа;
  • удобство во время применения на практике;
  • альтернатива традиционным дорогостоящим распоркам;
  • доступная цена в отличие от стяжных винтов и гаек.

Ключ для замка

Установка своими руками

Стоимость комплекта для стяжки зависит от исходных составляющих. В обычный набор входит пружинный зажим в количестве от 50 штук, ключ и оцинкованные клеммы.

Установить или демонтировать приспособления очень просто. Для этого необходимо иметь:

  • арматуру определенного диаметра;
  • клипсы;
  • ключ для пружинного зажима.

Количество «лягушек» будет зависеть от длины опалубки. При расчете учитываются промежутки, через которые необходимо делать стяжку. Универсальным является шаг длиной 50 мм. Зажим для опалубки позволяет соединять щиты с использованием обычной арматуры диаметром 5-10 мм. Ключ предназначен для закрепления стержня в клипсе.

Установленные зажимы

Пружинный замок для опалубки устанавливается в следующей последовательности:

1. Необходимо отрезать арматуру на ширину опалубки, добавив дополнительные 20 см. с каждой стороны.

2. После размещения щитов просверлить в них сквозные отверстия.

3. Протянуть прутья через пролеты.

4. На одном конце стержня вставить клипсу.

5. Проделать ту же работу с другой стороны.

6. Зафиксировать зажим ключом. Для этого необходимо надеть его поверх замка, а затем с помощью рычага закрепить арматуру.

7. После завершения заливки снять «лягушки».

8. Кусочки прутьев, выступающей из структуры, спилить.

Примечательно, что изделия подлежат повторному использованию.

Простота монтажа с помощью клипс не только ускоряет процесс установки опалубки по сравнению с обычными методами, но делает ее более эффективной и прочной.

При установке ограждений должное внимание уделяется крепежным механизмам, так как они обеспечивают устойчивость и надежность каркаса для заливки бетона. При этом исключается появление щелей, плотно соединяя щитовые элементы между собой. Наиболее распространенными и практичными являются замки для опалубки, однако они классифицируются по видовому различию.

Зажимы для опалубочных конструкций

Основной целью использования универсальных, пружинных, клиновых разновидностей является удержание соответствующей формы, чтобы бетонная смесь заливалась и застывала согласно подобранным проектом размерам. Также они позволяют плотно фиксировать щиты между собой и выдерживать большие нагрузки и давление, воздействующее от бетона. Замки применяются для изготовления каркасов любого назначения:

  • Стеновых.
  • Фундаментных.
  • Колонных.
  • Плит перекрытий и покрытий, ригелей.

Стоимость деталей относительно низкая, при этом их установка не требует особых трудозатрат. За счет простого устройства используются только молотки или ключи. Сопротивление, возникающее от креплений, способно удерживать конструкцию в заданном положении и противостоять нагрузкам на разрыв и сжатие.

Опалубочная форма собирается без образования щелей, за счет этого исключается появление дефектов в стыках. Монтаж и демонтаж проводится максимально быстро и легко, поэтому экономится время на строительство. После заливки бетона проводится его уплотнение, крепежи в свою очередь устойчивы к динамическим нагрузкам. Тогда они не смогут соскользнуть с каркаса щитов при вибрации, если исключен контакт с краской или бетонным раствором.

Установка зажима

Изделия подразделяются на несколько разновидностей:

  • Универсальные.
  • Винтовые.
  • Пружинные.
  • Клиновые.
  • Ударные.
  • Чирозы.

Монтаж замков для колонн

Также называют удлиненным, так как может устанавливаться с доборными деталями шириной до 25 см. Изделие позволяет соединять щиты в одной плоскости или под прямым углом. Практично для любого ограждения и обладает некоторыми преимуществами: надежная фиксация стенок, простота монтажа, подходит для угловых участков жесткого или шарнирного типа.

Реечно-выравнивающие замки способны не только плотно скреплять щиты, но и выравнивать их. Зачастую область применения сводится к монолитному строительству, где требуется установка крупнощитового каркаса. Наиболее распространенным производителем является «Гамма», ее продукцию можно купить по доступной цене, если не идут в комплекте с опалубочной конструкцией.

Универсальные зажимы

2. Клиновой.

Механизм соединяет щиты в горизонтальном и вертикальном направлении с последующим их выравниванием. По материалу различаются на оцинкованные и чугунные, а по конструкции – обыкновенные и реечные. При использовании обеспечивается прочность и жесткость опалубки, а также идеально ровная поверхность бетона.

Клиновые замки самого бюджетного варианта называются «крабы», вес которых не превышает 3 кг. Изготавливаются способом точного литья, поэтому безопасны и надежны в применении.

Такой вариант практичен для щитовой опалубки из дерева или металла. Он представляет собой зажим, который устанавливается и закрепляется при помощи специального ключа. Монтаж осуществляется быстро без дополнительных инструментов, при этом очень удобен при устройстве ограждений различной сложности. Стоимость таких изделий невысока. Способен выдержать усилие от бетонного раствора до 2000 кг, при этом существуют усиленные варианты, где сопротивление гораздо выше.

Достаточно распространенный тип, который конструктивно состоит из винта и гайки, прикрепленных к арматуре. Его вес составляет 4,5-5 кг, при этом используется доборный элемент до 250 мм шириной.

Наиболее эффективен для создания мелкощитовой опалубки. Как и клиновой, он максимально прост в установке. Для обеспечения плотного соединения щитов необходимо смонтировать замки при помощи молотка. Процесс не занимает много времени, при этом подходит для стенок разных размеров и материала.

Это арматурный элемент, который состоит из пружинного фиксатора и опорной подошвы. Зажим приобрел популярность в монолитном строительстве, «лягушки» подходят для формирования колонн, ленточных оснований, лестничных клеток, стен. Замки используются для арматуры диаметром 6-10 мм, при этом перед покупкой следует смотреть на качество трещоточного механизма. Он отвечает за надежность и прочность всей конструкции.

Какой замок купить для опалубки: классификация видов с фото

Строительные технологии неуклонно развиваются и совершенствуются, появляются новые стройматериалы и способы сооружения зданий. Все они выполняются с обязательным использованием одного элемента – опалубки. Это набор специальных блоков, которые служат для фиксации формы бетона. Существует множество разновидностей замков для опалубки, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант при строительстве объекта. Основное требование к данным элемента – надежно и прочно соединять щиты опалубки, которая может выполняться из самых разнообразных материалов: дерево, металл, пенополистирол и т.д.

Замки неодинаковы по своему назначению и, как правило, изготавливаются из высокопрочной стали или чугуна. В настоящее время такие изделия используются повсеместно.

Замки для опалубки имеют неодинаковую конструкцию, их можно разделить на несколько групп:

  • клиновые;
  • винтовые;
  • эксцентриковые;
  • клино-эксцентриковые;
  • специальные;
  • ударные;
  • универсальные.

Разновидности замков

Универсальный замок для опалубки или удлиненный – изделие, которое может применяться одновременно со вставками шириной до 250 мм. Опалубочные щиты можно соединять с их помощью под прямым углом, а также служит для выравнивания щитов. Замок удлиненный на опалубку подходит для щитов любых видов и обладает массой преимуществ:

  • щиты соединяются надежно и плотно;
  • монтаж замка выполнить очень легко;
  • незаменим для использования с внешними, внутренними и шарнирными углами.

Область применения универсальных замков – это, преимущественно, монолитное строительство. Наиболее востребованы данные изделия при работе с крупнощитовой опалубкой. Помимо прочного и равномерного скрепления и выравнивания опалубочных панелей, они зажимают и крепят вставки, обеспечивая высокую жесткость.

Купить замок для опалубки данного вида не составит труда, предложений достаточно в любых торговых точках, реализующих строительные материалы. Они могут поставляться, как в комплекте с опалубкой, так и отдельно.

Клиновой опалубочный замок

Замок клиновой для опалубки соединяет щиты в вертикальном и горизонтальном положении, а также выравнивает их:

  • результат его использования – плотные и прочные стыки, а также высокое качество и ровная поверхность самого бетона;
  • по типу материала замки могут быть чугунными или из оцинкованной стали, их применяют с алюминиевой и стальной опалубкой;
  • самая дешевая цена замка для опалубки данного типа носит название «краб», выполненного методом точного литья, его вес – 3 кг.

Пружинный замок для опалубки подходит для соединения цитов из любого материала. Конструкция изделия представляет собой зажим: его надевают на щит и крепят при помощи ключа. Такой замок обладает рядом преимуществ:

  • простота монтажа, не требуется никаких дополнительных приспособлений;
  • удобство и простота в эксплуатации;
  • невысокая стоимость;
  • замок выдерживает нагрузку до 2000 кг, некоторые изделия рассчитаны и на большее усилие.

Винтовой замок для опалубки

Довольно востребованный вариант замка, в конструкцию которого входит винт и гайка, приваренные к замку, с помощью которых зажимаются щиты. Замок винтовой для опалубки имеет вес порядка 5 килограмм, его конструкция позволяет применять дополнительную вставку шириной 250 мм.

  • Данный вид применяется в качестве замка для мелкощитовой опалубки, его конструкция достаточно проста;
  • для установки замков используется обычный молоток, в результате обеспечивается жесткое и плотное соединение;
  • установка не занимает много времени, замок подходит для большинства видов опалубочных щитов.

Чирозы для опалубки – арматурный замок, конструкция которого представляет собой пружинный фиксирующий элемент и опорную подошву.


Данный зажим получил в последние годы широкое распространение в монолитном строительстве, успешно конкурируя с «профессиональной» опалубкой. Так называемые замки «лягушки» позволяют формировать стены, колонны, лестничные пролеты, ленточные фундаменты и т.д. Они обладают целым рядом преимуществ:

  • стоимость чироз гораздо ниже, чем металлической опалубки;
  • простая установка замков, достаточно воспользоваться арматурным зажимом для сборки любой необходимой конструкции;
  • небольшой вес пружинных замков, что позволяет их легко переносить по территории строительной площадки.

Замки-чирозы предназначены для установки на арматуру диаметром от 6 до 10 мм, для затягивания используется специальный ключ. При покупке данного вида замков следует обращать внимание на качество трещоточного механизма и толщину основания, поскольку в последнее время довольно часто на строительном рынке предлагаются фальсификаты данных изделий.

Наиболее известные и востребованные замки

Замок Гамма для опалубки . Основной чертой данных изделий является отличное восприятие усилий конструкции на растяжение и сжатие. Широко применяется в области строительно-отделочных и подземных работ

Замок PSK-DELTA – литое изделие, надежно скрепляет щиты и придает жесткости конструкции.

Замок для опалубки «Peri» клинового типа, может использоваться, практически, с любым видом опалубки. Представляет собой реечное изделие с насечками по всей длине. Подходит в качестве вставки между опалубкой шириной 12 см.

В современном строительстве нередко используются монолитные технологии. Особенности этого способа заключается в том, что конструкции отливаются из бетонного раствора, а не собираются из блоков или кирпичей.

Для заливки бетонного раствора собирают специальные формы из щитов. Для их соединения применяют стержни, которые вставляют в монтажные отверстия на щитах. Для скрепления этих стерней применяют специальный зажим для опалубки, его основное назначение – надежная фиксация элементов.

Для чего нужны зажимы

При монтаже опалубочных форм устанавливают друг напротив друга щиты из металла, пластика или ламинированной фанеры. Если раньше для скрепления щитов применяли стяжные болты с гайками, то в наше время все чаще используются при строительстве пружинные зажимы.

Пример зажима для опалубки

Это довольно простые устройства, выдерживающие нагрузки, которые оказывает бетонная смесь. Зажимы применяют при возведении опалубки для отливки фундаментов и стен. Конструкция замка простая, он состоит из следующих деталей:

  • площадки металлической (стандартный размер 105 на 70 мм), эти площадки, усиленные ребром жесткости, имеют отверстия для арматурных прутов;
  • направляющего, который приварен к площадке под прямым углом;
  • мощной пружины и подвижного язычка с зубчиками, эти детали закреплены при помощи прочных заклепок.

Язычок зацепляется за арматурные пруты, которые вставляют в монтажные отверстия опалубочных щитов, поэтому эта деталь должна быть максимально прочной и устойчивой к нагрузкам. Для изготовления детали используется прочный металл с антикоррозионным покрытием.

Пример металлического зажима

Использование пружинных замков возможно при применении арматурных прутьев диаметром от 6 до 20 мм. Чтобы закрепить зажим, необходимо использовать специальный ключ, при помощи которого затягивается пружина. Разберемся, в чем преимущества применении зажимов, какие разновидности этих устройств существуют и какие отличия существуют между ними.

Пружинный зажим для опалубки

Зажим затягивается на арматурных прутьях различного диаметра с помощью ключа и надежно фиксирует щиты.

Пружинный зажим это механизм, который используется для быстрого монтажа опалубки в монолитном строительстве. Данная конструкция используется для стягивания щитов опалубки. Пружинный зажим выдерживает значительные нагрузки при заполнении опалубки бетонной смесью.

Монтажные пружинные зажимы для опалубки появились и в России благодаря турецким и китайским современным строительным технологиям. Пружинный зажим, а другими словами «чироз», «лягушка», «замок для опалубки» или «клипса для опалубки» позволяет значительно сэкономить средства и время.

Пружинные зажимы для опалубки пришли на смену стяжным болтам и гайкам, используемым в больших количествах. Преимущество такой замены очевидно. Во-первых, отпадает необходимость применения ПВХ трубки, после которой остаются отверстия в конструкциях. В результате применения пружинного зажима арматура остаётся в бетоне и её аккуратно срезают. Во-вторых, использование пружинного зажима позволяет значительно экономить расходы. Стоимость одного зажима значительно дешевле, чем комплект из двух гаек и винта, плюс трубка и конус. В-третьих, простота использования пружинного зажима экономит силы и время. Для фиксации зажима, при помощи которого натягивается арматура, необходим только ключ. После того как застыл бетон, пружинные зажимы легко снимаются, а арматуру срезают.

Замок для опалубки затягивается на арматурных прутьях различного диаметра с помощью ключа для соединения щитов опалубки. Именно универсальность зажима в использовании с разными диаметрами арматуры и проволоки позволяет применять его в щитовой опалубке, опалубке из досок, для крепления колонн и отдельных элементов, а также при устройстве шахт, заливке фундамента и других бетонных /железобетонных конструкций.

Различаются модели между собой возможностью выдерживать ту или иную нагрузку.

В данный момент линейка пружинных зажимов для опалубки содержит следующие варианты:

1. Стандартный зажим (Нагрузка до 1800-2000 кг.)

2. Стандарт с флажком (Нагрузка до 2200-2500 кг.)

(стандартный пружинный зажим — основание 3мм., язычок оцинкованный толщиной 5мм.)

3. Усиленный зажим (Нагрузка до 2500-2600 кг.)

4. Усиленный с флажком (Нагрузка до 3000-3200 кг.)

(усиленный пружинный зажим — основание 4мм., язычок оцинкованный толщиной 6мм.)

Особенности конструкции механизма зажима:

  • Основание зажима изготавливают методом холодной штамповки. Для повышения сопротивления к пластической деформации на основании имеются рельефные ребра жесткости.
  • В усиленных моделях зажима между основанием и корпусом установлено поперечное ребро жесткости (косынка). Такое ребро повышает сопротивление конструкции к нагрузкам на 20%.
  • Увеличивается срок службы за счет оцинкованной пружины и изготовления зубчатого язычка из специальной стали.
  • Порошковое окрашивание увеличивает срок эксплуатации за счет дополнительной антикоррозийной защиты.
  • Вес обычного зажима составляет 320 грамм, усиленного 400 грамм.

Преимущества и недостатки зажимов

Чтобы понять, какой вариант крепления выбрать при монтаже опалубки, необходимо оценить преимущества и недостатки пружинных зажимов и сравнить их с использованием стяжных болтов. Основными плюсами применения являются:

  • Экономия времени. Установить и снять пружинный замок намного проще и быстрее, чем болт, так как не нужно тратить время на закручивание и откручивание гаек;
  • Рациональное распределение средств. Зажимы стоят дешевле, чем комплект стяжных болтов.
  • Высокая прочность. Применение пружинных замков позволяет создать прочное и надежное крепление.

Установленный на опалубке зажим

  • Высокая оборачиваемость. Пружинные замки выдерживают многочисленные циклы работы.
  • Удобство монтажа. Устанавливают пружинные клипсы только с одной стороны опалубки. На второй стороне прутка приваривают фиксатор – кусок арматуры. Таким образом, один конец прутка будет похож на букву «Т», а второй останется свободным. Свободный конец вставляют в монтажные отверстия и устанавливают на него пружинную клипсу.
  • Экономия материалов. При установке стяжных болтов, их монтируют в трубках из ПВХ, чтобы исключить контакт крепежа с бетонной смесью. В результате в монолитной конструкции остаются отверстия. При применении зажимов арматурный пруток извлекать не нужно, достаточно будет просто срезать выступающий конец арматуры.
  • Универсальность. Использование этого крепежа возможно при сооружении опалубочных форм любых размеров.

Зажимы для опалубки и ключ

Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у этого способа крепежа и существенный недостаток, а именно ограничение по нагрузке. Замки могут выдержать давление не более 4 тонн. Поэтому при сооружении крупных сооружений этот тип крепежа практически не используется.

Совет! Для сравнения приведем показатель предельной нагрузки, которая может быть оказана на стяжные болты, он составляем 20 тонн, то есть, в 5 раз больше, чем предельная нагрузка для пружинного замка.

Разновидности армирования

  • Монолитное. Как правило, данная технология востребована при изготовлении блоков из железобетона. Суть заключается в каркасной инсталляции стальных прутьев, которые связаны между собой вязальной проволокой, сваркой или хомутами как по вертикали, так и поперек. Монолитное армирование позволяет достигать очень высокой прочности железобетонной конструкции.
  • Дисперсное. В качестве основного материала при дисперсном армировании выступает стекловолокно либо кевлар. В рамках дисперсного армирования профессионалы добавляют в незатвердевшую бетонную смесь мелкодисперсные компоненты. После застывания, бетон приобретает дополнительную прочность и устойчивость к появлению трещин.
  • При помощи сетки. В современном строительстве армирующая сетка пользуется достаточно высокой популярностью. В зависимости от материала изготовления, она бывает металлической, полимерной либо композитной. Стальные сетки считаются наиболее прочными, но у них есть один недостаток – подверженность коррозии. В связи с этим, все большим спросом пользуются сетки на основе композитов и полимеров.

Разновидности зажимов

Выпускаются пружинные клипсы разных видов, классификация проводится с учетом нескольких признаков. По материалу изготовления выделяют:

  • стальные с порошковой окраской;
  • стальные с оцинковкой.

Вариант зажима для опалубки

Модели из оцинкованной стали прослужат дольше. Дело в том, что порошковая краска обеспечивает худший вариант защиты от коррозии, чем оцинковка. Кроме того, оцинкованные детали не требуют периодического обновления наружного покрытия, в отличие от деталей окрашенных. По нагрузке выделяют 3 вида:

  • облегченные, способные выдержать нагрузку до 2000 кг, их использование возможно при возведении малых архитектурных элементов;
  • усиленные модели могут выдержать нагрузку до 2500 кг, отличием является материал язычка, металл для изготовления этой детали закаляют в азотной среде. Кроме того, используется более прочная пружина;
  • суперусиленные, снабженные дополнительным ребром жесткости на площадке, эти модели способны выдержать нагрузку до 4000 кг.

Стяжной винт (болт) для опалубки

Стяжной винт для опалубки, другими словами стяжной болт или шпилька для опалубки используется для фиксации щитов опалубки на нужном расстоянии.

Согласно протоколам испытаний

— стяжной винт ГК (горячекатаный) «рвется» при нагрузке 17,1 тонны; предел текучести при 10,8 тонны (аналог SAS); — стяжной винт ХК (холоднокатаный) с полной резьбой «рвется» при нагрузке 10.6 тоннах; предел текучести при 6, 6 тоннах ( Хим. Состав не соответствует заявленному Ст45)

Горячекатаные винты имеют специальную лыску, что позволяет продлить срок службы гаек и облегчает эксплуатацию в условиях строительных площадок.

При монтаже опалубки болт стяжной и другие крепежные элементы являются незаменимыми комплектующими для обеспечения надежного крепления опалубочных щитов. Фиксированные щиты становятся устойчивыми и не деформируются под нагрузкой от заливки бетонного раствора. При монтаже опалубки шпильки, винты, стяжные болты принимают на себя основную нагрузку при возведении стен.

Для облегчения же последующего демонтажа опалубки, стяжной винт оснащается защитной полимерной трубкой.

Стяжной винт для опалубки фиксируется не только гайкой, но и шайбами, возможно использование дополнительных шайб диаметром до 18 см. Крепеж рекомендуется предохранять трубками из ПВХ от вредного воздействия бетонной смеси.

Стяжные болты имеют стандартную длину —1 м, 1.2 м, 1.5 м и 3 м. При выборе данной детали опалубки необходимо учитывать толщину стены, в которую укладывается бетонная смесь. Длину стяжного винта определяют по толщине отливаемой конструкции.

Характеристики стяжного винта для опалубки

  • Крепкая винтовая резьба исключает движение винта в конструкции.
  • Конфигурация сечения обеспечивает успешную сопротивляемость нагрузкам на сжатие. Высокая устойчивость на разрыв, стяжные винты отлично выдерживают давление бетонного раствора.
  • Материал изготовления винта имеет устойчивость к коррозии, оборудован защитным покрытием.
  • При необходимости стяжной винт оснащается защитной трубкой из полимеров

В настоящее время существуют две технологии производства стяжных винтов:

Винты с резьбой, накатанной холодным способом, и появившаяся не так давно технология изготовления болтов для опалубки с резьбой, накатанной горячим способом.

Процесс накатки резьбы шпильки опалубки холодным способом

Процесс накатки резьбы осуществляется в холодном состоянии. Принципиальное отличие этого метода от фрезеровки заключается создании резьбы при помощи давления, а не резания. Накатка резьбы осуществляется при помощи плоских плашек или роликами. Метод изготовления резьбы накаткой один из самых дешевых и производительных. Преимущество этого метода состоит в том, что накатанная резьба имеет равные и чистые стороны с уплотнённой поверхностью в отличие от резьбы нарезанной или фрезерованной.

Процесс накатки резьбы шпильки опалубки горячим способом

При данном способе винты в процессе заготовки нагреваются в печах до высокой температуры, порядка 1000 град. С, до необходимой пластичности, после чего пропускаются через валики для нарезки резьбы. Металл винта приобретает большую устойчивость к усилию на растяжение и разрыв.

Читайте также: