Чем затемнить окна в машине

Обновлено: 08.05.2024

Несмотря на то, что полная тонировка автомобильных стекол в нашей стране находится под запретом, многие автолюбители все еще затемняют стекла своих транспортных средств тем или иным способом. Тонировка применяется как для того, чтобы посторонние не рассматривали салон автомобиля, так и для защиты от ярких солнечных лучей. В настоящее время существует несколько способов тонировки стекол, каждый из которых имеет свои особенности.

Тонировка пленкой является самым популярным и распространенным вариантом затемнения автомобильных стекол, и, как правило, именно с таким способом у многих автолюбителей ассоциируется само понятие тонировки автомобиля. Процесс ее нанесения довольно прост – на поверхность автомобильного стекла наклеивается затемняющая пленка, которая и препятствует попаданию в салон солнечных лучей. Этот способ является самым простым и дешевым, но имеет отрицательные стороны, такие как появление со временем воздушных пузырей под пленкой, а также незаконность оклеивания стекла пленкой с высокой степенью затемнения.

Менее распространенным, но набирающим популярность, является способ затемнения стекол при помощи тонировочных шторок. Данный вид тонировки подразумевает использование специальных конструкций, устанавливаемых изнутри салона поверх стекол автомобиля, которые изготавливаются под конкретные модели транспортных средств, так как полностью повторяют размеры рамки автомобильного стекла. Такую тонировку легко устанавливать и снимать, из-за чего ее обычно и называют съемной тонировкой. Обходится такой вид тонировки дороже обычной пленки, но зато ее по необходимости можно как установить, так и снять, в зависимости от времени суток и освещенности дороги.

Еще одним способом тонировки автомобильного стекла, набирающем популярность, является тонировка лаком. Этот способ подразумевает нанесение на стекло затемняющего лака, который и создает эффект тонировки. Стоит такой лак недорого, и подобная тонировка является довольно бюджетной, но минусов у данного способа довольно много, так как лак быстро изнашивается, тускнеет, а при необходимости устранения тонировки со стекла, быстро сделать это не получиться, так как лак нельзя просто содрать одним куском, как это делают с пленкой.

Электронная тонировка является самым современным, и наименее распространенным способом затемнения стекол, но именно она в ближайшем будущем имеет все шансы стать наиболее популярной. Данная тонировка подразумевает использование стекла со специальной жидкостью внутри, которая может становиться темной по команде водителя или автоматически, в зависимости от яркости освещения. Водитель может как оставить стекло прозрачным, так и сделать его полупрозрачным, или затемнить совсем буквально за считанные секунды, что делает этот вид тонировки наиболее удобным. К минусам такого вида затемнения стекла можно отнести его довольно высокую стоимость.

Можно ли тонировать машину зимой? Да, но оклеивать автомобиль зимой не рекомендуется из-за мелких капель воды, которые остаются под пленкой в процессе выполнения тонировки. Незамеченная вода приводит к появлению пузырей на поверхности тонировки.

Благодаря тонировке стекол зимой, автомобиль выглядит привлекательнее, к тому же пленка защищает салон от попадания солнечного света и сохраняет тепло в мороз. Помимо прочего, оклеенное стекло скрывает водителя и пассажиров салона от посторонних глаз.


Особенности зимней тонировки

Мнения мастеров разнятся насчет оклейки в мороз, но большинство склоняется к возможности выполнения тонировки зимой. Главное правило – не забывать о нюансах оклейки в холодные периоды, чтобы не испортить материал и не потратить время зря.

При нанесении пленки на стекла нужно смачивать материал в мыльном растворе. Если летом это не доставит особых проблем в связи с быстрым высыханием, то в сильный мороз (от минус 15°С) капли воды замерзают и превращаются в мелкие льдинки.

Некачественная тонировка при поклейке зимой приведет к появлению пузырей, что способствует отклеиванию пленки и образованию надрывов.


Строительный фен

Для того чтобы разогреть пленку, нужно использовать строительный фен, работающий при высоких температурах: в пределах от 950 °С до 1000°С.

Разница температур в другое время не такая значительная, как в зимнее, поэтому при прогреве пленки в мороз, нужно внимательно следить за состоянием автомобильных стекол. При сильном нагреве окно может лопнуть.


Высокая влажность

При невысокой влажности воздуха для высыхания тонировочного материала требуется не больше 3 дней. По истечении промежутка времени можно ездить на авто с открытыми окнами в комфортном для водителя режиме.

Зимой атмосферная влажность повышена, поэтому время на высыхание увеличивается до 14 дней при условии отказа от использования промышленного прогревающего оборудования.


При какой температуре можно клеить тонировку? Процедуру тонировки нужно проводить в относительно теплом помещении – температура воздуха не должна быть ниже 10 °С. Иначе существует риск того, что стекло лопнет.

После оклейки желательно оставить машину на пару дней в тепле, чтобы случайно попавшие под пленку капли воды не замерзли в мороз.

Какую тонировочную пленку выбрать

Достоинства материала реально оценить только при корректном нанесении. Значительных отличий между тонировочными пленками, рекомендуемыми к использованию в зимнее и летнее время не существует.

Таблица – Рейтинг 10 лучших тонировочных пленок

Рынок предлагает широкий ассортимент продукции по различным ценам и уровню качества. При выборе пленки для зимней обклейки собственного авто, лучше проконсультироваться с мастером, который будет выполнять оклейку, во избежание приобретения неподходящего по размерам и ожидаемым параметрам материала.

Сравнение тонировки зимой и летом

Тонировать стекла автомобиля допускается в любое время года, температура внешней среды не влияет на качество выполненной услуги. Эффективность покрытия зависит от профессионализма мастеров. Низкая температура диктует условия нанесения пленки, но никак не сказывается на результате.

Таблица – Особенности тонировки авто зимой и летом

Фактор Лето Зима
Место проведения работ Улица (в безветренную погоду) Отапливаемое помещение
Прогревание помещения Не требуется Прогреть бокс минимум до +10°С
Эксплуатация автомобиля после тонировки Сразу после выполнения процедуры при условии невысокой влажности (солнечной погоды) Ожидать в течение 2-3 суток, пока материал не прогреется до 15°С
Применение строительного фена Используется

Дольше сохнет

Согласно распространяемой информации, время на сушку автомобиля после тонировки зимой увеличивается до нескольких недель. При повышенной влажности пленочное покрытие может сушиться долго, однако квалифицированные сотрудники обязаны верно выполнять технологию тонировки.

Это означает, что в профессиональном сервисе зимой должен соблюдаться температурный режим, заключающийся в применении специального обогревательного оборудования, не позволяющего пленке отклеиться или растрескаться через некоторое время после оклейки.

Ломается и покрывается микротрещинами

Считается, что тонировка, нанесенная в холодное время года, покрывается мелкими трещинами. Объясняют это разницей температуры между прогретым салоном и улицей.

На самом деле, зимой портится только некачественная пленка, которую изначально произвели с дефектами или из низкопробного сырья. Хороший материал состоит из нескольких слоев полиэстра, который характеризуется повышенной износостойкостью, прочностью и температурной устойчивостью.


Стекло может лопнуть или треснуть

Для повреждения автомобильного стекла должно быть соблюдено хотя бы одно условие:

  • механическое воздействие;
  • несоблюдение температурного режима;
  • изначально изготовлено из сырья низкой пробы.

На деле растрескивание стекол зимой случается только по одной причине: непрофессионализме горе-мастеров.

Слезает и отклеивается

Такой вариант развития событий возможен только при использовании некачественного клея или нарушения технологии оклейки. Аналогично ситуациям, описанным выше, тонировка в зимний холод никак не влияет на качество. Наличие дефектов говорит о не компетентности мастера.

Отзывы

Недавно купила себе машину и решила сделать затемнение стекол. Тонировка пришлась на зиму. Главными трудностями оказались сложность в поиске материалов и проверенных компаний. Несмотря на это, результат был хорош: стекла были качественно затонированы за вполне приемлемую цену.

Ирина, 24 года

Давно хотел сделать тонировку стекол, но мешали какие-то обстоятельства. Было много неприятных сложностей, связанных с поиском качественных материалов и организации. Результатом тонировки зимой вполне доволен: все было выполнено аккуратно. Солнечные блики уже не проходят через стекло.

Денис, 26 лет

Зимой решил затонировать задние стекла своей машины. Несмотря на все трудности, результат превзошел все ожидания. Мастера оказались высококвалифицированные, плёнку наносили аккуратно, чётко проделывая каждый этап. Лучи через стекло теперь не проходят.

Олег, 23 года

Не нашли ответа? Бесплатная консультация юриста:

Окончила Белорусский Государственный Технологический Университет по специальности экономист-менеджер. Работаю экономистом в коммунальной сфере. Увлекаюсь изучением английского языка и копирайтингом.

Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.


Разновидности тонировки

Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.


Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).


Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.


Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.


Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.


Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.


Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.


Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.


Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.


Допустимая светопропускаемость

Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.

Таблица – Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю

Виды Пленка % при проверке ГИБДД % светопропускания Описание
Светлая 70-75% 10-15% По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время.
Темная 5-15% 80-90% Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП.
Максимальная передних стекол 30% 50% Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения.

Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.


Тонировка разных цветов

Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.

Таблица – Цветовая гамма тонировок

Цвет Номер Описание
Серая 150 Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева.
Желтая 140 Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной.
Белая 121 Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы.
Зеленая 001 Защитит от света, и придаст авто вид ретро.
Голубая 005 Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет.
Синяя 023 Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения.
Коричневая 133 Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи.
В цвет машины 167 Создает дополнительный декоративный эффект кузова.
Прозрачная 125 Защищает, но не затемняет.
Двухцветная 056 Используется для контрастности и придает автомобилю престиж.
Глухая 200 Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу.

Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот – современной.

Сначала лучше сделать трафарет стекла , если вы не планируете снимать их. Затем вырезать нужный размер пленки. Далее обезжирить поверхность. И использую скребок для убирания воздуха, приклеить пленки.

Не вводите людей в заблуждение! Самостоятельно и без опыта установить конечно можно, что отразится на качестве. Читать дальше

Для выполнения процедуры вам понадобятся следующие инструменты: - канцелярский нож; - пульверизатор; - фен (лучше промышленный); - безворсовая ветошь (или салфетки). Последовательность действий выглядит следующим образом: 1. Подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла, оставляя при этом напуск около 1-1.5 см. 2. Подогнать выкройку по. Читать далее

Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании. Suntek Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая. Читать далее

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций. Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам. Плёнка. Читать далее

Добрый день. Расскажу на примере заднего стекла авто. 1. Вам необходимо снять приблизительные размеры стекла, которое хотите затонировать. 2. С запасом отрезать пленку. 3. Если Вы клеите заднее стекло авто, то перед этим Вам нужно очистить поверхность стекла снаружи. Далее Вы кладете пленку на данное стекло лайнером вверх (лайнер-это прозрачная пленка, на которую. Читать далее

Чтобы понять как клеить тонировку на стекла автомобиля, нужна знать какая бывает тонировка. Если вы не умеете правильно накладывать пленку на автостекла, рекомендую обратиться автосервис, где за короткое время Вам качественно затонируют автомобиль. Какая бывает тонировка Если говорить о видах тонировки, то их есть несколько. Реже всего встречается тонировка. Читать далее

Тонировка - это на первый взгляд легкая работа, но для ее выполнения нужно организовать правильные условия, и без опыта и профессиональных знаний слишком низка вероятность успешной оклейки стекол. Очень важно чтобы помещение в котором будет осуществляться оклейка было хорошо освещенным, НЕ пыльным (пыль - враг тонировки, будут оставаться маленькие пузырьки), должно. Читать далее

Тонировка не зря является одним из самых популярных видов тюнинга авто, так как позволяет решить одновременно несколько задач эстетического и практического характера. Затемнение автомобиля с помощью специальной пленки позволяет защитить салон от нагревания под лучами солнца, а также скрыть его от посторонних глаз.

Несмотря на то, что затемненные окна сегодня можно увидеть едва ли не на каждом втором авто, далеко не все знают, как делают тонировку стекол машины. Если вы также решили затемнить окна, рассказываем, как затонировать автомобиль и какие материалы выбрать для этого.


Как выбрать хорошую тонировку?

Прежде, чем изучать, как клеить тонировочную пленку на окна машины, стоит разобраться в том, какую тонировку выбрать. При выборе тонировочного материала стоит обращать внимание на такие моменты:

  • фирма-производитель;
  • тип пленки;
  • уровень светопропускаемости.

Если учесть, что сегодня на рынке представлено довольно много производителей тонировочных пленок, понять, какая среди них самая лучшая, бывает непросто. Продукция лидеров хорошо зарекомендовала себя и пользуется высоким спросом среди лучших автомастерских. Размениваться на более дешевые материалы не стоит хотя бы потому, что они обычно служат недолго: быстро выгорают, пузырятся, бликуют. В итоге получится себе дороже.

Для тонирования автомобильных стекол используют пленки двух типов: металлизированные и неметаллизированные. Первые принадлежат к более высокому классу. Они менее подвержены выгоранию, хорошо отражают солнечные лучи, долговечные (при соблюдении специфических правил эксплуатации могут прослужить более 5 лет). Но из-за наличия в структуре металлизированного слоя могут препятствовать адекватной работе сигнализации и мобильной связи.

Неметализированная пленка – это полимерный материал. Она не такая дорогая, но срок службы у нее меньше.

Один из самых распространенных вопросов автолюбителей: какую тонировку можно использовать? В России существуют ограничения по уровню затемнения. Поэтому прежде, чем покупать материал, стоит уточнить, какая тонировка разрешена в России и какие стекла можно тонировать.

Как делается тонировка авто?

Многие владельцы машин с целью экономии решают заняться поклейкой тонировочной пленки самостоятельно. А для этого надо в точности знать, как затонировать стекла авто в домашних условиях.

Пошаговое руководство, как наклеить тонировку на окно:

  • Сделать выкройку из пленки в соответствии с размерами окна.
  • Очистить и тщательно высушить стекло, на которое будет наноситься пленка.
  • Обильно смочить стекло.
  • Снять с выкройки защитный слой и аккуратно приложить пленку к стеклу.
  • Используя жесткую выгонку, удалить из-под пленки жидкость, двигаться от середины окна к краям.

Манипуляции на всех этапах важно выполнять крайне аккуратно и не прикасаться к клеящему слою.

Владельцу автомобиля важно знать не только, как клеить тонировочную пленку на стекло, но и как снять тонировку с окна машины. Ведь нередко бывают ситуации, когда необходимо избавиться от затемнения. Сразу скажем, снять тонировочную пленку весьма непросто. Некоторые умельцы используют в этих целях обычный нож, другие удаляют материал, нагревая стекла. Также можно использовать нашатырный спирт или мыльный раствор. Но каждый из методов требует определенного опыта и усидчивости, иначе высок риск повредить стекло.


Существует ли альтернатива пленочной тонировке?

Многие водители, понимая, какое наказание следует за тонировку (первый штраф - 500 рублей, повторные - от 1000), опасаясь превысить дозволенный законодательством уровень затемнения, подыскивают альтернативу пленочному материалу. На сегодня существует немало разных вариантов затемнения окон. Один из самых распространенных – автошторки Трокот.

Преимущества каркасных шторок нашей компании представляет собой конструкцию из сетки, которую фиксируют непосредственно на окне, требующем затемнения. Автомобильные шторки изготавливаются под определенную марку авто, благодаря чему они в точности повторяют контур окна. При этом обладают рядом преимуществ даже в жаркое время года:

  • Защита от салона от насекомых во время длительных поездок;
  • Защита салона от выгорания даже с открытыми окнами автомобиля;
  • Возможность быстро снять или поставить на окна;
  • Нет наказания ГАИ; .

Стоимость автошторок ниже, чем цены на полную тонировку машины качественными материалами. К тому же, срок службы таких приспособлений намного дольше, чем у пленки, а в уходе они совершенно непривередливы. Чтобы затонировать окно с помощью шторки, даже человеку, который выполняет эти манипуляции впервые, потребуется не больше нескольких минут. Также легко, при необходимости, автомобильную шторку можно и снять.

Что выбрать – тонировочную пленку или автошторки – решать каждому самостоятельно. Но последний вариант, как показывает опыт многих автовладельцев, практичнее, удобнее и дешевле.

Читайте также: