Чем заменить штатную шумоизоляцию пола на калине

Обновлено: 27.04.2024


Долго думал стоит ли делать шумоизоляцию пола и всё-таки сделал!)
Разборка салона оказалась не такой уж и сложной. Где было не понятно как че снимается, подглядывал в книжку по ремонту калины издательства "За рулём". Кстати при снятии передних сидений требуется какая-то головка "Е10", её у меня, естественно, не оказалось, но к моему счастью отлично подошла обычная головка на 8!)


Как оказалось и на полу у калины, на мой взгляд, довольно неплохая шумо-виброизоляция! Правда местами не очень хорошо прикатанная, но и это было мною исправлено при помощи фена и ложки для обуви.)


Проклеил сначала заднюю часть салона, первым слоем наклеил вибропласт местами, в основном только на туннель, ну и сверху изолоном.




Ковёр с пола полностью снять не получилось, т.к. он закреплён где-то за передней панелью, а резать его было жалко… Поэтому приходилось его приподнимать и подлазить под него, чтобы проклеить переднюю часть пола!) Фотки этого процесса делать было вдвойне неудобно, так что расскажу на словах!) Проклеил по-максимуму туннель возле кулисы КПП и ручника, а также прикатал штатную вибру с фольгированным слоем на передних арках и моторном отсеке. Как всегда у АВТОВАЗа довольно неплохая задумка с шумоизоляцией моторного отсека и отвратительное исполнение… Ну и поверх всего этого, где смог подлезть, приклеил изолон. К сожалению, у меня закончился армированный скотч, который отлично клеится к любой поверхности и пришлось крепить проводку изолентой (оч плохо держит…)





И возвращаем на место родную шумку…



Ну и маленько об ощущениях после проклейки!) Наконец-то исчез дребезг из кпп!) Ура!) Причиной ему скорее всего был саморез с шайбой, который лежал себе спокойно рядом с блоком предохранителей управления двигателем(вроде так называется). Этим саморезом этот блок по идее и крепиться, но сборщики прикрепили его только с одной стороны, а с другой — видимо было вломы…) А в остальном, шумка пола стала хорошим дополнением к шумке всего остального, ездить стало на порядок комфортнее!
Выкладываю фото всего того, что было мне подарено и тщательно припрятано по салону!) Кстати, никто не знает, что это за пластмассовые чёрные шайбочки? Чё-то их очень много нашёл.


А вот, собственно, и приспособления, которыми я пользовался. По личному опыту рекомендую ложку для обуви или что-либо похожей формы)


Всем привет. Долго шел я к реализации этой затеи, т.к. понимал что меня ждет.
А ждало меня это:


Но, даже зная, что впереди и, уже прошумив моторный щит на одной калине, имея опыт снятия торпеды на двух калинах, я не предполагал что это отнимет столько сил, времени и еще раз сил.
Серьезно, это просто ад. Я прекрасно понимаю ценник ребят из шумофф за их работу.
Сделав все самостоятельно я, конечно, получил свою толику удовольствия от процесса, сам убедился в том что все нормально собрано, почищено и пр, но. трижды подумайте, когда собираетесь делать подобное))
Нужно иметь в запасе несколько дней, чтобы ничто не отвлекало и не нужно было никуда бежать, ехать.чтобы не собирать в спешке и пр.
На все вместе у меня ушло что то около 5 дней, с утра и до вечера. Делал один, в небольшом гараже.

Итак, разбавим текст фотками.
Разбираем торпеду. Тут сложного ничего нет, сложно — собрать ее обратно)



Разбирая, заметил что до меня ее уже разбирали, о чем и говорил предыдущий хозяин. У него текла печка. Но разбирали ее видимо второпях, либо неумеючи. Были разломаны дефлекторы, левый и правый. Правый купил на разборке за 600р, левый оставил как есть. Позже его тоже заменю.




Отдельно хочется вспомнить тех людей, кто придумал крепление воздуховода обдува стекла с торпедой.
А именно: в торпеде вырезаны дырочки, в которые вставляются и запаиваются штырьки воздуховода. Соответственно, чтобы снять торпеду, нужно их как то разьединять. И это отдельная песня.


Разобрав, понял что на работе отпроситься не получится и придется выйти на два дня. Поэтому накинул обратно распорку, печку, приборку и сиденье, и ездил так два дня.) ловя взгляды водителей в потоке.


Гонять с разобранным салоном, это у меня хобби такое. В прошлый раз снял на пятерке торпеду чтобы сделать кое что, в итоге несколько месяцев гонял без нее.) Как то пропал запал что то делать. Затем конечно собрал.)

Итак, после двух дней езды со звуком корча, пришло время продолжить работу. Снял все, что можно было снять, провода отсоединил, сложил кучкой в пакет, дабы не мешались. Убрал бы все, но там была "мастерски" на скрутках установлена сигналка, которая не дала снять косу целиком.


Далее снимаем всю заводскую виброизоляцию. Да, кто то скажет что можно было и оставить. Но, местами, довольно большие куски были не зафиксированы и, соответственно, не выполняли свою функцию.
Берем фен, шпатель, фастум гель от боли в спине. и снимаем все это.


Далее начинаем монтировать виброизоляцию. На моторный щит я взял "шумофф микс Ф спешал", его толщина 5,9 мм. Монтируется нелегко, но, думаю он того стоит.)



Конечно все работы производил со строительным феном. Грел вибру, подгонял ее, вырезал, затем уже перед монтажом основательно разогревал, дабы хорошо приклеилась. Конечно не забываем обезжиривать поверхность перед поклейкой.


Далее берем растворитель, кучу тряпочек или салфеток, и очищаем полы от остатков родной вибры.
У меня ушло полторы пачки влажных салфеток по 200 шт))


На пол смонтировал М4. Можно было М3, но решил что гулять так гулять)



Далее, вторым слоем на моторный щит взял герметон А15Л. Рекомендовали А30Л, но он сильно толще, а я планировал замутить пирог из 3-4 слоев, так что думаю норм.
(уже после всех работ думаю что А30 дал бы лучший эффект, т.к. элементарно имеет вдвое большую толщину)



Далее, на пол клеим "комфорт 6". Он весьма приятен в монтаже, податлив и довольно легко заполняет все изгибы, и неровности в выштамповке кузова.



Вспоминая свой предыдущий опыт шумки моторного щита на калине, когда я залепил абсолютно все, а затем долго матерился, когда монтировал торпеду и пр детали обратно. Решил что лучше оставить побольше для технологических отверстий и пр, чем потом вырезать и мучаться с подгонкой. Пару см не дадут абсолютной тишины, а при монтаже — сберегут нервы.

Далее, третьим слоем на моторном щите и полу решил сделать "практик финиш". Довольно интересный материал, основным слоем у него идет "вибруха", как у м2 примерно, а сверху ткань.
В итоге очень удобно: создается пирог из вибродемпфера, внутри которого лежит шумопоглощающий, либо шумоизолирующий материал. Сверху все это выглядит приятно и имеет защиту от повреждений, если не класть сверху штатную шумку.



После того как закончил с полом, осталось пол листа герметона, немного практика и комфорта. В итоге на моторный щит четвертым слоем наклеил герметон, где это было возможно и не помешало бы установке печки, воздуховодов и пр.

Как уже говорил, предыдущий владелец разбирал и менял радик печки. Менял его он классическим способом для сервисов — вырезкой части печки. Что я считаю дичью. Да — легче чем снять торпеду, но — потом оттуда дует, блен! Пришлось колхозить вот это:



Приклеил вибру, затем, когда установил радик, отломанная часть притянулась на саморез к нему, получилось не плохо.
Попутно проклеил стыки воздуховодов в корпус печки, теперь приятно туговато заходят и держатся, не болтаются.
Также была такая проблема: при выборе режимов обдува, дуло не совсем туда, куда нужно. Собирая время поджимало и долго разбираться не получилось. Установил все тросики внатяг, проверил их работу, но получилось странное, как и было до разборки: при режиме только ноги дует еще и на лицо.
Также при режиме ноги и стекло сверху дует прохладным, не таким горячим, как хотелось бы.
Заслонку горячего воздуха смотрел, прилегает плотно на вид. Тросик доходит до конца.
Может быть дело в панели управления тросиками печки? Может ее заменить?)
Сейчас, в холода, стало заметнее и это раздражает. Когда все пересобрал, а дует хреново.

Далее собираем все обратно


Т.К, все разобрано, решил заодно установить зеркальные элементы с подогревом и подключить подогрев сидушек, также провести провода для будущей подсветки в ногах водителя и пассажира. Соответственно под все это прокинул провод, его смонтировал рядом со штатным жгутом на стяжки. Об этом расскажу в следующей записи.)

А пока пришла пора зашумить и ставить торпеду на место.




На торпеду клеил вибру "м2" — 2мм толщиной, поверх нее герметон 7 (7 мм соотв.)

Еще пришлось поменять моторчик печки, т.к. родной начал временами издавать неприятные звуки. Долго искать не стал, купил тот, что был в магазине рядом, а именно — хёфер.



Ожидал услышать тишину, а услышал вой)) Нет, он не воет на всю мощь, но отчетливо слышно как он включается и подвывает.
Думаю весной поменяю на что то получше, когда буду ставить кондей. Да да, снова все разбирать.)

Добавлю про штатный ковер.
Штатную шумовибру пришлось сильно подрезать, чтобы они влезла как надо. В районе педалей вообще ее не поставил, т.к. она мешала бы педалям и рулевому карданчику. В ногах подрезал в нескольких местах, влезла нормально. Штатный ковер лег хорошо, без каких то проблем.

Итак, каков же итог:
Стало заметно тише. конечно шум восьмиклопа никуда не делся. Двигатель слышно на холостых, но где-то вдалеке. Вибрации ушли, ощущаются только на руле и рычаге КПП. Лужи слышо с дверей и из задней части машины.) При наборе скорости стало заметно и очень приятно тише. Будто двигатель где то далеко впереди.
Стоит зимняя резина "goodyear ultragrip ice arctic", ее шум все таки никуда не делся, хоть и притих. До этого стояла на пятерке, там ее было вообще не слышно)) а тут прям раздражает. Думаю нужно будет при случае зашумить арки.

Основные дыры в щите это место под забор воздуха, дырка для шлангов ОЖ на радик печки и педальный узел.
И вот в районе педалей и радика думаю нужно как то сильнее будет заклеить.

Выехав из гаража, я думал что не закрыты окна, т.к. шел дождь и все лужи и проезжающие мимо машины теперь отчетливо слышно сбоку из дверей.
Вывод один: нужно шумить двери! )))

Двери делать я и так собирался, а теперь уже совершенно ясно что это необходимо)
Вдобавок нужно будет протянуть провода к зеркальным элементам, пропаять музыкальные провода. в общем есть чем заняться.

В итоге могу сказать что пирог из микса спешал, герметона и практика очень хорош. Но весной, когда буду ставить кондей, думаю докинуть еще слой герметоса 15.а может 30.


Конечно с установкой шумоизоляции на капот в салоне тише не стало, и я решил разобрать полностью полы и сделать там то, что должны были сделать на АвтоВАЗе))) Хотя надо отдать должное ВАЗовцам, стандартоной шумоизоляции, как и виброизоляции они не пожалели, увидите на фотках)))
Итак настали майские праздники, где мне не надо было идти на работу целых 3 дня, и я задумал разбомбить и вынести из салона все что мне мешало))

День первый:
Первый день я тупо все откручивал и приносил домой))), было снято все, в том числе и панель приборов полностью, где её ждал моделин))) Начитался я в инете что есть такое моделин, оказываеться это самоклеящейся тонкая, около 1 мм ткань, предназначенная для декоративной обклейки салона.В автомагазинах г.Балаково я её с легкостью нашел, по цене 250 рубь за кусочек метр на метр, этого вполне хватило для проклейки полностью панели приборов.
Итак, за первый день салон был полностью разобран, кроме крыши и дверей, двери ждала таже учесть, но чуть позже)))

День второй:
Добравшись до голого металла пола, под передними половичками, мной было замечены грызные потеки под стандартной шумоизоляцией салона.ВАЖНО!НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ И ПРОКЛЕЙТЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ЗАГЛУШКИ В ПОЛУ ПОД ПЕРЕДНИМИ ПОЛОВИЧКАМИ!Заглушки показаны стрелочками на одной из фото! (10 фото) Достать их можно со стороны днища, отмыть их, просушить и намазать герметиком.Вставить и всееее!Теперь глубокие лужи для салона не страшны!Не поленитесь сделать это, очень много воды попадает в салон через них, а вода в свою очередь впитываеться в стандартную шумоизоляцию и грозит дыркой в днище))))
Других неплотностей в днище замечено не было))
Проделав вышеперечисленное приступил к виброизоляции салона, для этого использовался материл толщиной 1 мм, тут я немного лоханулся, можно было использовать материал толщиной 2 мм, так надежнее))Но переднюю перегородку и арки колес я обработал двойным слоем виброизоляции!Наклеивать её сплошным слоем не стал, клеил сплошным только там где есть большие пространства голого металла, без заводской обработки вибрухой.Кстати на перегородке между салоном и двигателем была очень плохо наклеяна заводская виброизоляция, я ее с легкостью оторвал, нагрел её паяльной лампой и прилепил намертово на прежнее место, теперь она будет работать как положено)))Клеить виброизоляцию надо аккуратно чтобы не было воздушных пузырей, иначе толку от нее будет мало, да и пузырьках может конденсироваться влага и вести к коррозии!
Затем стык в стык, стараясь как можно плотнее, наклеил изолон, толщиной 8 мм.Здесь сложного ничего нет, клеиться он отлично, только вырезай все правильно!
Тут я лоханулся второй раз, надо было купить и проклеить швы изолона фольгированным скотчем, тогда бы все было намного аккуратнее, и потекшая, не дай бог, печка не могла бы пропитать шумоизоляцию!Когда закончил с изолоном, уже было темно и я уже дома на ковре, расстелив панель и нарезав тонкие полоски маделина проклеил все без исключения швы и стыки в панели, результат скажу вам очень хорош, если сделать все хорошо!
Затем потреся саму комбинацию приборов, заетил, что она и есть источник очень неприятного дребезга, там как будто гайки насыпаны)))Аккуратно разобрал ее нашел причину, оказываеться, в стрелках, которые нам указывают на комбинаии приборов, в их центре есть под черным декоративным колпачком, 3 раздельных грузика, которые и гремят друг об друга)), также не была закреплена рамка внутри панели, стоящая перед ЖК монитором.Все было прикручено, а грузики стрелок приклеяны на секундный клей, все, комбинация приборов замолчала!

После сборки и первой пробной поездке, сразу же заметил что панель приборов наконец то затихла, нет скрипов и громыхания чего либо)) Подвеска стала работать намного тише, меленькая галька, стучащая раньше по пустым задним аркам как будто убралась с дороги))) И стойки стали намного тише в работе.
Движка, по моему, не особо притихла, дизельная работа 8 клапанного 1.6 все равно прослышиваеться)) Но друзья, у которых кстати тоже такие же калины, говорят что в салоне стало тише и это хорошо!


Конечно с установкой шумоизоляции на капот в салоне тише не стало, и я решил разобрать полностью полы и сделать там то, что должны были сделать на АвтоВАЗе))) Хотя надо отдать должное ВАЗовцам, стандартоной шумоизоляции, как и виброизоляции они не пожалели, увидите на фотках)))
Итак настали майские праздники, где мне не надо было идти на работу целых 3 дня, и я задумал разбомбить и вынести из салона все что мне мешало))

День первый:
Первый день я тупо все откручивал и приносил домой))), было снято все, в том числе и панель приборов полностью, где её ждал моделин))) Начитался я в инете что есть такое моделин, оказываеться это самоклеящейся тонкая, около 1 мм ткань, предназначенная для декоративной обклейки салона.В автомагазинах г.Балаково я её с легкостью нашел, по цене 250 рубь за кусочек метр на метр, этого вполне хватило для проклейки полностью панели приборов.
Итак, за первый день салон был полностью разобран, кроме крыши и дверей, двери ждала таже учесть, но чуть позже)))

День второй:
Добравшись до голого металла пола, под передними половичками, мной было замечены грызные потеки под стандартной шумоизоляцией салона.ВАЖНО!НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ И ПРОКЛЕЙТЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ЗАГЛУШКИ В ПОЛУ ПОД ПЕРЕДНИМИ ПОЛОВИЧКАМИ!Заглушки показаны стрелочками на одной из фото! (10 фото) Достать их можно со стороны днища, отмыть их, просушить и намазать герметиком.Вставить и всееее!Теперь глубокие лужи для салона не страшны!Не поленитесь сделать это, очень много воды попадает в салон через них, а вода в свою очередь впитываеться в стандартную шумоизоляцию и грозит дыркой в днище))))
Других неплотностей в днище замечено не было))
Проделав вышеперечисленное приступил к виброизоляции салона, для этого использовался материл толщиной 1 мм, тут я немного лоханулся, можно было использовать материал толщиной 2 мм, так надежнее))Но переднюю перегородку и арки колес я обработал двойным слоем виброизоляции!Наклеивать её сплошным слоем не стал, клеил сплошным только там где есть большие пространства голого металла, без заводской обработки вибрухой.Кстати на перегородке между салоном и двигателем была очень плохо наклеяна заводская виброизоляция, я ее с легкостью оторвал, нагрел её паяльной лампой и прилепил намертово на прежнее место, теперь она будет работать как положено)))Клеить виброизоляцию надо аккуратно чтобы не было воздушных пузырей, иначе толку от нее будет мало, да и пузырьках может конденсироваться влага и вести к коррозии!
Затем стык в стык, стараясь как можно плотнее, наклеил изолон, толщиной 8 мм.Здесь сложного ничего нет, клеиться он отлично, только вырезай все правильно!
Тут я лоханулся второй раз, надо было купить и проклеить швы изолона фольгированным скотчем, тогда бы все было намного аккуратнее, и потекшая, не дай бог, печка не могла бы пропитать шумоизоляцию!Когда закончил с изолоном, уже было темно и я уже дома на ковре, расстелив панель и нарезав тонкие полоски маделина проклеил все без исключения швы и стыки в панели, результат скажу вам очень хорош, если сделать все хорошо!
Затем потреся саму комбинацию приборов, заетил, что она и есть источник очень неприятного дребезга, там как будто гайки насыпаны)))Аккуратно разобрал ее нашел причину, оказываеться, в стрелках, которые нам указывают на комбинаии приборов, в их центре есть под черным декоративным колпачком, 3 раздельных грузика, которые и гремят друг об друга)), также не была закреплена рамка внутри панели, стоящая перед ЖК монитором.Все было прикручено, а грузики стрелок приклеяны на секундный клей, все, комбинация приборов замолчала!

После сборки и первой пробной поездке, сразу же заметил что панель приборов наконец то затихла, нет скрипов и громыхания чего либо)) Подвеска стала работать намного тише, меленькая галька, стучащая раньше по пустым задним аркам как будто убралась с дороги))) И стойки стали намного тише в работе.
Движка, по моему, не особо притихла, дизельная работа 8 клапанного 1.6 все равно прослышиваеться)) Но друзья, у которых кстати тоже такие же калины, говорят что в салоне стало тише и это хорошо!


Мечтал зашумить пол КОРДОНОМ. руки добежали быстрее мысли!

Эффект значительный! Работа подвески совсем не слышна+трансмиссия приглохла! Но резкие ямы все равно отбивает так же ярко, но звук отбоя теперь резиновый!)))))
Дело непростое… легко только разбирать)) В остальном приходится мужаться)
Например на сборку салона рекомендую выделить целый день)

ВНИМАНИЕ!
Если долбят сомнения о желании браться, не оставляйте в покое негерметичные пробки! Обязательно загерметизируйте!) (до них можно добраться не с пола авто, а с днища, найдя в днище 2 резиновых круглешка! Что в ногах водителя и пассажира)

Пользуясь случаем, запшикал мовилем лонжероны через дырочки в полу!+с днища в заднице лонжероны ожирил им же, так как от задних колес может бить по ним лужами и камешками(под бампером сразу)+крепление глушителя прожирил(уже рыжее стало)
+Купил новые чехлы(спецально для калины за 1500руб на снятые сидения одеть) и пропшикал вдшкой крепления и рельсы в сидениях и низы у поджопников для задних пассажиров, для защиты красот состояния их в будущем!))
Здесь помогли: МОВИЛЬ В БАЛЛОНЕ+ВДШКА+ГЕРМЕТИК нужен будет для герметизации пробок(ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Ближе к полу, а именно к главному делу!:
Покупки:
КАРДОН(3банки по 2.3л по 190руб) как раз на слой жирный хватило
РАСТВОРИТЕЛЬ(0.5 хватит поуши, главное его не транжирить и останется достаточно потом)
ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН(5метров нефольгированного тонкого 10руб за кв м(толстые менее эластичны, а фольгированные вообще не эластичны с этой хром клеёнкой шуршащей))
ПЕРЧАТКИ МЕДИЦИНСКИЕ(15рублей!В любой аптеке, ими кайф работать, сцепляют хорошо+тонкие)
КИСТЬ(С ладонь шириной, с коротким ворсом(рекомендую укоротить ножницами для жесткости до максимум 5см длины ворса))
Не забываем ВЕДРО С ВОДОЙ+ТРЯПКУ(мыть пол от пыли)

РАСЧЕТ: 3банки кордона 190х3=600руб + Растворитель 50руб + Пенополиэтилен 50руб Перчи 15руб + КИСТЬ 75руб = 800руб!НА ВЕСЬ ПОЛ!

Расчитаем облюбленные всеми, кто боится замазюкаться, методы "красиво=дорого":
5м кв ВИБРЫ фольгированной = 15листов каждый минимум 300руб = 15х300=4500руб! Может не продолжать? О_О -нет, продолжай! -ладно!
5м.кв СПЛЕН самоклеящийся = 5листов по 300руб 5х300=1500руб
Растворитель для обезжиривания поверхности для приклеивания 50руб
Перчатки матерчатые дешевые 20руб
6070руб! 6070р против 800р! Банально, а результат на едином уровне + последний еще и превосходный АНТИКОР!

Работаем:
1.Разбираем салон(кресла, накладки порогов(внимание, чтобы удачно открутить накладки порогов необходима ВДшка+можно через отвертку молотком шмальнуть для засасывания жидкости ВД) снимаем бороду(которая на пол наросла)
2.Под ковролином БитумоВойлок, тот, что у ног пассажира переднего режем его в 3х уязвимых местах ножом, чтобы вынуть.
3.Моем пол
4.Пропшикиваем в дырки пола МОВИЛЬКУ(в лонжероны попадаем)
5.Сажаем резиновые ПРОБКИ у ног водителя+пассажира НА ГЕРМЕТИК(вокруг итак уже краска вспучилась… негерметичные пробки всем известный постоянный КОСЯК АВТОВАЗА!) если забыли купить герметик, посадите на кордон, он боец с температурами и герметичностями тоже еще тот!)
6.Одеваем перчи и начинаем мазюкать! Разбавляя КОРДОН по 5грамм растворителя(2 харчка) каждые 5тычков кистью в банку.
7.Квадратик Промазали=Отрезали поперек полос кусок пенополиэтилена, по ручейкам отрываем куски нужного размера и клеим на свежий КОРДОН, прижимаем, продолжаем вазюкать следующий квадрат.( Рекомендую начать с зада авто и к переду, под ковролин, там мы замазюкаемся сами как пол, когда будем пытаться замазюкать передние арки из салона под ковролином, крепящимся под панелью, "операция крот"!)
8.Вазюкаем КАРОДОНОМ все, ПРОБКУ ЗЛОСТНО ЗАМАЗЫВАЕМ ТОЖЕ!, обклеиваем пенополиэтиленом все!Хлопаем в ладоши))))
В конце начал отмывать руки растворителем, руки зашипели!+вулдырями пошли тут же, быстро начал тереть тряпкой с водой! не помогает! больно. ШУЧУ Я! XD))))) но щипало больно… 646растворитель жгет как огнем кожу… лучше уайт спирит, он не жег в отличии это 646ого) Оттер себя водой в результате))
9.Купил и с удовольствием вогнал новые саморезы 20шт(серебрянные клопы) т.к. старые тупорезы вогнать проблема+они страшные как гвозди в старом сарае) цена удовольстия 10рублей!)
10.Если понравился БЖ ставим лайк и рекоммендацию, буду признателен!)
ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ВОЗМОЖНОСТИ СОТВОРИТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ!)))

В серединках ванн и цетральном выступе и передних арках мазюкал жирно, так, как только возможно+ 2,3слоя пенополиэтилена туда, же!)
(ВНИМАНИЕ не перебарщивайте с утолщением слоя в боках цетрального выступа, что в ногах задних пассажиров, так как прикручивая передние сидения, рельсы в задних частях могут быть притеснены в этих толстых боках, и будут проблемы с последним болтом крепящим сидение!)(я 20раз выкрутил вкрутил… всю головку на 8 расцарапал, кое — как закрутил с помошью ответок и молотков!))))
А еще похоронил ключ на 10 под ковролином(прикручивая воздуховоды задним пассажирам, поспешно накрыл ковролином, а нужно было ПРИКРУЧИВАТЬ ВОЗДУХОВОДЫ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ОКАЗЫВАЕТСЯ, после настилания ковролина на них) )) купил новый ключ на 10 за 13рублей и пополнил набор мастера обратно!))
9.Собираем все в обратном порядке. Прыгаем от счастья!Громко хлопая при это
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!))

Читайте также: