Чем разбавить шпаклевку для моделей

Обновлено: 26.04.2024

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла. Подскажите пожалуйста, чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

Чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла.

Двухкомпонентные шпаклёвки для кузовных работ, конечно же разные, но есть у них и общее.

К общему можно отнести Ваш случай.

То есть после смешивания двух компонентов, шпаклёвка сохраняет свою работоспособность в течении 10-и, иногда 20-и минут (всё зависит от самой шпаклёвки, температуры и влажности в помещении).

Если не успели выработать всё, то шпаклёвка (к сожалению) просто на выброс.

Вам придётся шпаклёвку выбросить и приобрести другую, она ни чем не разводится.

Так как печальный опыт у Вас уже есть, то надо разводить в не больших количествах, подготавливать поверхность именно под это количество.

А так же необходимо внимательно прочитать инструкцию к шпаклёвки, перед смешиванием компонентов.

Иногда пропорции не пишут, но как правило практически все шпаклёвки для кузова, разводятся в пропорции 1 к 100-а (часть отвердителя, или активатора, его по разному называют).

Если шпаклёвка жидкая и медленно встаёт, то можно добавить отвердителя, можно уже зашпаклёванную поверхность подсушить феном (нужен строительный фен,


А вот с уже застывшей шпаклёвкой ни чего сделать нельзя.

Иногда не опытные пользователи пытаются в застывшую шпаклёвку добавить растворитель.

Но это вся работа на выброс.

Нельзя этого делать категорически.

Есть пропорции, есть время схватывания и нет пункта "реанимация застывшей двухкомпонентной шпаклёвки".

В принципе ситуация очень распространённая, очень часто люди сразу же весь активатор (отвердитель) выливают в ведро со шпаклёвкой и не успевают её выработать.

строительная нефонтан, вылетит. Иди в автомагазин и ищи BODY Nitrosoft однокомпанентную бывает в тюбиках бывает в ж/б. стоит. не знаю сколько счас я брал в ж/б на всю жизнь хватит и разбавляется растворителем при высыхании.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.


Есть один очень древний рецепт%)) , приимущество его в том, что он по составу одинаковый с пластиком. Берется модельный клей и в нем растворяется литники до консистенции сметаны. При обработки шкуркой плотность одинаковая, поэтому неполучается *ступенька*

мелкие царапины можно заделывать суперклеем. Обрабатывается потом вполне нормально.
Как уже выше писано - можно конопатить щели покрупнее модельным клеем с растворенным в нём литником или стружкой от этого же пластика.

Автошпаклёвка разная.На фото-двухкомпонентка,хороша для больших поверхностей.Существует так называемая "бамперная" шпакля.Она изначально задумана для пластиковых поверхностей.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

А мне понравилась финишная шпатлевка PROMIX - брал в свое время для домашнего ремонта и осталась одна баночка (500 мл) - побробовал на моделях - понравилось - наносится легко (из пластиковой карты на оплату телефона вырезал полоску и использую как шпатель), сохнет минут 10 максимум, наждачкой удаляются излишки и шлифуется великолепно. и нефига не вылетает (ну, пока такого по крайней мере не было).

Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Одним из важных моментов в ремонте помещений считают выравнивание стен. От этого этапа зависит дальнейшая работа. А чтобы выравнивание прошло удачно, потребуется шпатлевание стен. Этот строительный материал должен быть правильно подготовлен. В статье и расскажем, как разводить шпатлевку. Дадим несколько полезных советов и рекомендаций от профессионалов.

Правила разведения шпатлевки

Прежде чем перейдем к правилам как разводить шпатлевку, разберемся, какой она должна быть.

После разведения расходный материал должен быть однородным, эластичным и пластичным. Шпатлевка обязана легко наносится на поверхность и размазываться. При этом, материал не должен отваливаться от стены кусками и липнуть к шпателю.

Покупая шпатлевку, рекомендовано следовать инструкции на упаковке. Единых условий разведения нет, так как каждый производитель предлагает уникальный продукт. И он может отличаться.

Но все же, есть несколько правил, как разводить шпатлевку. К ним отнесем следующие моменты:

1. Чтобы заделать трещины и швы на поверхности, нужно применить густую шпатлевку. Такой состав легко заполнит пространство, а остатки можно будет легко размазать. Удобство такой консистенции – шпатлевка не будет прилипать к шпателю.

2. На завершающем этапе выравнивания всегда используйте финишный расходник. Это знают все, но мало кто знает о том, какой консистенции должен быть состав. В этом случае используйте жидкую шпатлевку. Материал будет ложиться тонким слоем, и создавать идеально гладкую поверхность.

3. Разводите шпатлевку перед самим нанесением. Не следует подготавливать материал заранее, иначе материал застынет быстро и станет непригодным.

4. Если в строительном и ремонтном деле вы новичок, тогда однозначно нужно купить готовую смесь и следовать инструкции. Так с легкостью доведете состав до нужной консистенции. Единственный минус готовых смесей – высокая цена.

Внимани е! Помните, прежде чем точно узнаете, какой консистенции вам нужна шпатлевка, будьте готовы потратить время. Вам придется сделать несколько замесов, прежде, чем поймете, что вам конкретно нужно.

Пошаговая инструкция

Если не знаете, как разводить шпатлевку, то следуйте нашим советам и рекомендациям. А действовать нужно по следующему алгоритму :

1. Подготовьте поверхность стен: выровняйте, уберите пыль, обработайте грунтовкой. Только после того, как все готово, начните разводить шпатлевку.

2. В емкость налейте воду.

3. Согласно инструкции нужное количество шпатлевки всыпьте в емкость. Постарайтесь всыпать в самый центр. Там должна образоваться горочка из смеси.

4. Подождите, пока вся шпатлевка осядет. Затем размешайте состав до однородной массы. Сделать это можно с помощью шпателя или электроинструмента – дрели.

5. При перемешивании снимайте со стенок смесь и отправляйте к остальному содержимому.

6. Обратите внимание на консистенцию шпатлевки. Если она жидкая, всыпьте еще смесь. Если густая – влейте воду.

7. Оставьте в покое шпатлевку на пару минут. Она должна набухнуть.

Внимание! Чтобы определить нужную консистенцию состава, поместите в смесь шпатель. Он должен стоять, как ложка и не наклоняться. Проверьте другим способом. Подхватите смесь шпателем и поднимите в воздух. Проследите за смесью. Если она спала или стекла по инструменту, то шпатлевка разведена неверно. Она должна медленно сползать.

Как разводить шпатлевку? Советы от профессионалов

Подготовить шпатлевку к нанесению – это прямо целая наука. Нужно знать все тонкости и особенности. Профессионалы своего дела и мастера не любят делиться секретами, но есть очевидные вещи, как разводить шпатлевку. Поделюсь некоторыми:

1. Разводить смесь нужно водой только комнатной температуры. Холодная или горячая жидкость способна изменить свойства шпатлевки. Из-за этого она может при высыхании потрескаться или просто отвалиться от стены цельным куском.

2. Если размешиваете шпатлевку с помощью дрели, то делайте на малых оборотах. Иначе в смеси образуются пузырьки. После нанесения они будут лопаться и образовывать полости в стене.

3. Знайте, насадки дрели и шпатели после разбавления нужно мыть. Повторно грязные инструменты не используйте. Смешивание нового и старого состава приведет к образованию бороздок и выпуклостей на стене.

4. Рассчитывайте свои силы. Шпатлевку разбавляйте в таком количестве, чтобы расходник был применен до застывания. Реанимировать состав не рекомендуют. Если добавите воду, то на вид она будет пригодна, но свойства утратит.

5. Как только развели смесь, выждали набухания, сразу принимайтесь за работу – наносите средство.

Теперь вы знаете, как разводить шпатлевку . Но помните, перед замешиванием прочтите инструкцию и выполняйте все строго по ней.

Полезная статья? Тогда подписывайтесь на канал и следите за публикациями. Подготовили для вас много интересной и полезной информации. И не забывайте ставить «палец вверх» и писать комментарии.

Итак, если вы начинающий моделист, то скорее всего у вас уже возникал вопрос — как и каким образом бороться с возникающими при сборке трещинами, царапинами на корпусе модели. Все очень просто — необходимо воспользоваться шпаклевкой.

Шпаклевка — это чаще всего пастообразное или порошкообразное вещество, предназначенное для выравнивания поверхности между деталями модели.

В настоящее время выпускается огромное множество видов шпаклевки и все они различаются своими свойствами.

Правильный выбор шпаклевки зависит от большого количества факторов, например

ширина шва, или царапины

место нахождения шва

Разновидности шпаклевки:

  • Putty
  • Epoxy Putty
  • Polyester Putty
  • Green Stuff
  • Эпоксидная смола
  • Автомобильные шпаклевки
  • Супер клеи

Шпаклевка Putty

Шпаклевка Putty

В большинстве случаев для стендового моделирования подходит специальная модельная шпаклевка на нитро-основе — Putty. Шпаклевки выпускается в металлическом тюбике, в сером или белом цвете, плотно наносятся и быстро высыхают. Имеется возможность разжижения до нужной консистенции при помощи родного (или отечественного 600-го) растворителя. Есть недостаток, после полного высыхания — шпаклевка хрупкая, сильно усаживается. По этой причине, Putty не подходит для лепки фигур. Если шпаклевка разбавлена довольно жидко, то ее нужно наносить слоями, давая время на полную просушку каждого слоя. Нужно помнить — чем сильнее будет разбавлена шпатлевка — тем сильнее будет усадка и тем дольше будет сохнуть.

Модельную шпаклевку выпускают почти все известные брэнды: Tamiya, Revell, Humbrol, Model Master, Italeri

Epoxy Putty

Epoxy Putty

Использование этого вида шпаклевки явно выходит за пределы простого заполнения щелей и швов. Например ее очень удобно использовать при изготовлении мешков с песком для диорам. Epoxy Putty — представляет два мелко-зернистого материала, который затвердевает только от тщательного взаимного перемешивания компонентов. Хорошо размешенную шпатлевку наносят на модель при помощи шпателя или нажимая пальцами с небольшим усилием.

Epoxy Putty идеально для лепки фигур, изготовления и копирования деталей для авиации, танков и другой техники. После тщательного размешивания двух компонентов во время отвердевания, наступает такой момент, когда шпатлевка не липнет не к модели не к пальцам. Это очень удобно при лепке и приданию необходимой формы.

Для полного затвердевания необходимо 24 часа. Вы можете это время сократить, если положить на батарею.

Polyester Putty

Polyester Putty

Polyester Putty — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. Polyester Putty — не дает усадку и довольно быстро сохнет и подходит для которых необходимо шпаклевание в крупных объемах.

Для подготовки шпаклевки к применению нужно выдавить шпаклевку и отвердитель в отношении 50:1 на твердую поверхность и круговыми движениями тщательно перемешать. Для лучшего перешивания лучше всего использовать миниатюрный плоский шпатель.

Главным минусом данного вида шпаклевки является её сильный и неприятный запах, по этой причине с ней лучше всего работать в проветриваемом помещении.

Имейте в виду, что если Polyester Putty остается липкой даже на следующий день, то скорее всего она размешана с небольшим количеством отвердителя или у неё просто истек срок годности.

Green Stuff (зелёнка)

Green Stuff

Двухкомпонентная эпоксидная замазка. Состоит из двух лент — синего и желтого цвета, при смешивании которых получается зеленый цвет. После получения однородного зеленого цвета — замазка готова к применению. По этой причине распространено между моделистами её название — зелёнка. Синяя лента — это отвердитель, желтая — основной материал. Чем больше синего — тем более крепче получается шпаклевка. По оттенку зеленого цвета можно контролировать свойства массы. Для того, чтобы во время работы замазка не прилепала необходимо смачивать инструмент и руки. Рабочую замазку можно хранить в контейнере и холодильнике.

Другие способы шпаклевания

Существуют другие виды материалов для таких же задач, но которые не являются модельными шпаклевками.

Эпоксидные смолы

Обычные двухкомпонентные эпоксидные смолы можно также использовать в качестве заполнителя. Существует различное множество, от затвердевающих за 5 минут до суток. Главное достоинство этого вида в том, что они практически не дают усадку, не разрушают пластик. Минус — слабо держатся на в отличии тех, которые сделаны на основе растворителей.

Автомобильные шпаклевки

Это наверное самый популярный вид заполнителей разработанный не для целей моделирования. Их очень много. Автомобильные шпаклевки изготавливаются как правило на основе растворителя и прекрасно прикрепляются к пластику. И по этой причине, становятся очень крепкими при полном высыхании.

Супер клей

Суперклеи хорошо применять если необходимо заполнить маленькие щели или царапины, так как они заполняют пространство без пузырьков. Супер клей практически не дает усадку. Скорость полного высыхания клея сильно зависит от влажности воздуха.

Как вы поняли, что не существует идеального материала для всех задач. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поняв все различия и применив их на практике, вы получите лучший опыт, который подымит ваши модели на новый уровень.

моделист

Основные рекомендации по применению всех видов шпаклевок:

Поверхность модели должна быть обезжиренной и немного шероховатой;

Всегда работайте только с чистыми руками, обязательно помойте руки с мылом, обезжирьте модель и инструмент;

При шлифовании модели применяйте защитную маску;

Не делайте один шов за один раз. Лучше это сделать несколькими слоями шпаклевки.

Шпаклевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпаклевание. Ведь слои шпаклевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности. Подготовка поверхности к шпаклеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть чистой, и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАКЛЕВАНИЕ

Прежде чем начать любые работы с элементом всегда нужно тщательно промыть элемент водой и обезжирить поверхность, иначе грязь и силиконы останутся в риске на поверхности, что может потом привести к появлению дефектов на ЛКП.

Риска после ручного шлифования, такая риска грубее и в случае просадки будет хорошо заметна.

Риска после машинного шлифования:

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, устройство которого позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест. После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Про ошибки шлифования видео:

НА МЕТАЛЛ ИЛИ НА ГРУНТ?

Не зря мастера говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь, как правило, кроется и возможность для ускорения процесса и всяческих упрощений технологии: клиенту ведь нужно, чтоб машина блестела, а что там под краской, он узнает не сразу… Об откровенной халтуре, такой как шпаклевание по глянцу или обработке шпаклевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Приведем другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпаклевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтную зону антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но… Он защищен только вокруг зашпаклеванного участка, а под шпатлевкой? А шпаклевка, между тем, материал пористый, а потому прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин, особенно в местах деформаций, где металл растянут, более чем реально, не говоря уже о коррозии или сварных швах) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Шпаклевка набухает (особенно зимой когда влага превращается в лёд на морозе), и через несколько дней хозяин автомобиля замечает замысловатые барельефы из уродливых пузырей на той самой восстановленной детали, за которую он отдал приличные деньги настоящим мастерам своего дела… Для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту металла (сравнимую с заводской гарантией на покрытия), в системах окраски высшего качества непосредственно на металл наносится слой эпоксидного (и только эпоксидного, нанесение кислотного грунта, а позднее акрилового для изоляции требует на порядок больше времени и средств) грунта, и только после этого проводятся шпаклевочные работы. Если все сделано правильно и дальше, то такое покрытие останется на долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться где угодно, но только не здесь. Помимо многократного увеличения антикоррозионной защиты кузова автомобиля эпоксидный грунт обеспечивает еще и высочайшую адгезию: как к металлу, так и к наносимым поверх шпаклевочным слоям. Ведь при нанесении шпаклевки на голый металл на химическую адгезию надеяться не приходится — шпаклевка в этом случае держится только за счет механической адгезии. А шпаклевка, нанесенная поверх эпоксидного грунта, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпаклевки и полусухого слоя грунта). Еще есть виды работ, применение на которых эпоксидного грунта является обязательным. К ним можно отнести работы на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Дело в том, что не все виды шпаклевок имеют высокую адгезию к указанным видам металлов, в основном только специальные. Однако не все виды работ могут быть выполнены этими шпаклевками. Например, глубокие неровности лучше заполнять стекловолоконной шпаклевкой, но не все из них имеют хорошую адгезию к алюминию. Выход здесь может быть такой: на металл наносится слой эпоксидного грунта, а на грунт — любая полиэфирная шпаклевка. Грунт под шпаклевку достаточно нанести в один слой (не более 25 мкм), так что его расход и увеличение стоимости ремонта минимальны, а эффект относительно увеличения долговечности покрытия просто потрясающий! Продолжая рассуждать на тему поверхностей, пригодных под шпаклевание, отметим, что многие шпаклевки можно также наносить на старые беспроблемные лакокрасочные покрытия. Но только при соблюдении следующих условий: покрытие должно быть не термопластичным (киньте тряпку с растворителем и проверьте, не размягчилась ли краска), оно должно быть чистым и отшлифованным. А вообще, интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпаклевок некоторых производителей: то требовали наносить только на отшлифованный металл или на эпоксидный грунт, потом оказалось, что и на старое непроблемное ЛКП можно, еще позже выяснилось, что даже на отвержденные 2K акриловые грунты-наполнители не грех чего-нибудь намазать! Что же будет дальше? Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпаклевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка. По этой причине поврежденное ЛКП с ремонтного участка необходимо удалять с запасом — зона голого металла вокруг обработанной (в будущем) шпаклевки должна составлять не менее 2 см, а кромки ЛКП, на случай, если шпаклевка туда все же попадет, необходимо сглаживать до максимально пологого состояния — резкий обрыв также может негативно повлиять на усадку.

Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться. При подготовке поверхности перед шпаклеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпаклевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпаклевки выглядит следующим образом:

  • стальная поверхность;
  • старые 2K лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
  • высохшие 2K эпоксидные грунты (рекомендуется);
  • другая полиэфирная шпатлевка.

Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпаклевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпаклевку. Для цинковых покрытий так же рекомендуется использовать пассиватор в виде специального состава от Novol SPECTRAL или хотя бы обрабатывать перекисью водорода. Для шпаклевания пластика используйте специальную шпаклевку по пластику.

Если кому интересно как работать через кислотный грунт могу предложить видео с технологией от SPIES HECKER:

НА КАКИЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ ШПАКЛЕВКУ

Категорически запрещается наносить полиэфирные шпатлевки на:

  • 2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
  • любые 1K грунты;
  • термопластичные покрытия.

Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость, свободный кислород 0 выделяется при полимеризации шпаклёвки, а так же стирол который выступает как "растворитель" растворяют низлежащие покрытия, если они не химически стойкие и не термореактивные.

При вскрытии банки со шпаклевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются. Даже если смола не выступила на поверхности, все равно шпаклёвку нужно обязательно перемешать, поскольку в шпаклёвке может присутствовать и лёгкие наполнитель которые легче смолы и всплывают, в итоге смола будет находится под слоем наполнителя. Для смешивания шпаклевки с отвердителем приготовьте два шпателя. Жидкие шпаклёвки (например американские или японские) удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах плотной мелованной бумаги, "мольберты" из металла, пластика, фанеры и т.д. дёшевы, не нужно покупать, но требуют длительного времени очистки, лист бумаги можно просто выкинуть. Подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом, но опять таки его придутся тщательно промывать, а это время. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой. Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпаклевку будет замешиваться воздух. Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпаклевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпаклевания снижается.

Читайте также: