Чем разбавить эмаль для пола

Обновлено: 02.05.2024

Эмаль ПФ-115 – чем ее разбавить

Пентафталевая эмаль представляет собой суспензию с разбавленным диоксидом титана (TiO2), требования к которой регламентируются в соответствии с ГОСТ 6465-76. Такие ЛКМ пользуются чрезвычайной популярностью и это вполне заслужено, так как покрытие не теряют своих качеств при температуре воздуха от -50° до +60°C и при этом не боится ультрафиолетового излучения (солнечных лучей). Но при длительном хранении даже в самых благоприятных условиях, субстанция густеет, теряя укрывистость, и тогда встает вполне резонный вопрос о том, чем разбавить краску ПФ, чтобы при этом сохранить ее первоначальные свойства.

Компоненты ПФ-115

Чтобы разобраться, чем лучше разбавить краску ПФ, нужно узнать из чего она состоит и об ее особенностях, тогда будет легче представить сам принцип разбавления подобных лакокрасочных материалов. По своей сути, это пентафталевая алкидная эмаль, которая подходит для покрытия для металлических, деревянных, керамических и бетонных поверхностей, причем такой широкий диапазон возможностей предлагается за достаточно скромную цену по сравнению с другими ЛКМ.

В составе ПФ-115 имеются:

  • алкидные и пентафталиевые лаки с содержанием (TiO2);
  • растворители;
  • красящие пигменты.

В большинстве случаев на этикетке банки с пентафталиевым ЛКМ распечатана информация от завода-изготовителя, которая может несколько отличаться, в зависимости от торговой марки.

В основном разные марки ПФ отличаются по виду растворителей, и это может быть:

  • скипидар (Turpentine);
  • уайт-спирит (White Spirit);
  • сольвент (Solvent).

Видео описание

Эмаль ПФ-115. Что необходимо знать, при выборе эмали?

Возможные изменения при разбавлении ПФ

Не следует забывать о том, что некоторые виды растворителей могут влиять на свойства пентафталиевой краски и будет очень хорошо, если это скажется только на скорости высыхания, а не на адгезии или блеске просохшего покрытия. Например, такой растворитель, как White Spirit полностью сохраняет свойства ПФ-115, но высыхать разбавленная краска уже будет несколько медленнее, так как это зависит от скорости испарения разбавителя. Но самый лучший вариант для того, чтобы сделать консистенцию загустевшего ЛКМ реже, это посмотреть на информацию от производителя, распечатанную на емкости и использовать именно тот растворитель, который уже есть в составе эмали.

Иногда, в виду отсутствия нужного растворителя, такую краску разводят бензином или керосином. Да, консистенция получится реже, и сохнуть она будет не дольше, чем с уайт-спиритом, только вот пленочное покрытие очень быстро выгорает и, естественно, меняет цвет. Поэтому следует выяснить, какой растворитель лучше применить в том или ином случае, посмотрев информацию на банке или посоветовавшись с кем-либо, кто уже имеет опыт в малярных работах.

Отличия ПФ-115 от обычных алкидных ЛКМ

Чтобы оценить разницу между ПФ-115 и алкидными лакокрасочными материалами, рассмотрим их преимущества и недостатки.

К положительным сторонам эмалей ПФ-115 относится:

  • пленочное покрытие защищает поверхности от негативного воздействия;
  • полное затвердевание ЛКМ наступает через 24 часа;
  • приемлемая и даже лучшая стоимость;
  • хороший выбор по цветовой гамме;
  • для качественного покрытия хватает одного или двух слоев;
  • устойчивость пленки к перепадам температуры от -50° до +60°C и отсутствие реакции на влажный воздух.

К негативной стороне можно отнести:

  • до окончательного высыхания эмали ПФ-115 являются токсичными и пожароопасными, поэтому не рекомендуется в течении суток находиться поблизости, а, тем более, отдыхать в комнате, где были проведены малярные работы;
  • эксплуатационный ресурс пентафталиевых красок несколько ниже, нежели у акриловых.


Теперь сравним пентафталиевые с алкидными красками и вот положительные качества последних:

  • длительный эксплуатационный ресурс по сравнению с ПФ;
  • при высыхании не выделяют токсичных паров;
  • больший выбор в гамме цветов:
  • устойчивы к УФ (солнечным лучам).

А вот недостатки алкидных ЛКМ:

  • слишком высокие цены;
  • необходим длительный период для полного высыхания (до недели);
  • сложно выбрать подходящий состав.

Примечание: для того чтобы сделать консистенцию алкидной краски более редкой, нужен не растворитель а обычная вода – этим и объясняется длительность высыхания данного ЛКМ.

Классификация растворителей

Слово «растворитель» достаточно универсально – ним можно охарактеризовать множество жидкостей, но это вовсе не означает, что такие жидкости тоже универсальны – таких растворителей не существует.

Растворители можно классифицировать по их основе:

  • производные нефти такие, как бензин, уайт-спирит, сольвент больше подходят ЛКМ, имеющих масляную основу;
  • растворители на органической основе типа ацетона или ксилола используют очень часто для разных ЛКМ, так как органика относится к щадящим веществам;
  • химические составы, которые маркируются цифрами 4, 12, 646, 647, 650 – чем больше число, тем выше жирность состава, и он дольше испаряется.

Видео описание

Чем разбавить краску? Обзор на растворители.

Растворители для ПФ-115

Существует ошибочное мнение, что растворители эмалей ПФ-115 предназначены исключительно для изменения консистенции состава ЛКМ (делает их более редкими). На самом деле такие агрессивные добавки способны изменять молекулярный состав краски, что порой приводит к нежелательным последствиям.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • у эмали снизится укрывистость, а это одно из наиболее важных свойств любых ЛКМ;
  • при выполнении малярных работ могут появляться пузырьки и разводы, которые невозможно разогнать щеткой или валиком;
  • изменение молекулярной структуры может спровоцировать появление нерастворимого осадка.

Важно! Все вышеперечисленные изъяны, образовавшиеся вследствие молекулярной структуры эмали, не подлежат исправлению, поэтому следует быть внимательным при выборе нужного растворителя.

Изменять консистенцию краски необходимо в следующих случаях:

  • консистенция эмали стала такой, что ее проблемно наносить на обрабатываемую поверхность малярным валиком, щеткой, кистью или пульверизатором;
  • при использовании краскопульта, когда устройство не может распылять ЛКМ;
  • когда возникает необходимость изменить свойства ПФ-115;
  • если нет адгезии с обрабатываемой поверхностью (в данном случае растворитель используют, как обезжириватель).

Рекомендация: при смешивании какого-либо растворителя с эмалью ее желательно герметично закрыть и оставить на сутки, а перед малярными работами обязательно нужно обезжирить поверхность.


Чаще всего для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют такие растворители, как уайт-спирит и сольвент – оба состава являются производным от перегонки (дистилляции) нефти, реже применяют ксилол. Английское название растворителя «White Spirit» буквально переводится, как «белый дух» – это как нельзя лучше подходит для такого состава, который прозрачен и очень активно распространяет свой запах (дух) в окружающей атмосфере. Безусловно, нельзя сказать, что уайт-спирит является высокопроизводительным агрессивным средством, но на нем чаще всего останавливают свой выбор, так как по равнению с P-645, 646 или 647 он гораздо менее токсичен и имеет меньшую стоимость. White Spirit не меняет молекулярный состав ПФ-115 и у эмали сохраняется укрывистость и блеск.

Нефтяной сольвент относят к группе легколетучих жидкостей, кроме того он имеет высокую способность растворять разные лакокрасочные материалы Источник flagma.ua

Нефтяной сольвент имеет способность быстро улетучиваться, что значительно ускоряет высыхание обработанной поверхности при малярных работах, по сути, разведенная ним эмаль сохнет быстрее, нежели с уайт-спиритом или ксилолом. Жидкость имеет слегка желтоватый либо полностью прозрачный цвет. Сольвент также используется для очистки поверхностей от жира перед налом малярных работ.

Еще для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют ксилол и одна из наиболее востребованных модификаций разработана компанией «Менделеев». Тем не менее, следует отметить, что ксилол от любого производителя не особо устойчив к воздействию ультрафиолета (солнечных лучей) и это сказывается на разведенной эмали – она быстро теряет блеск и насыщенность цвета (блекнет).

Разбавляем ПФ-115 для краскопульта

Чтобы разбавить эмаль ПФ-15 для краскопульта используют тот же уайт-спирит или сольвент, как и для обычных ситуаций. Безусловно, если имеется достаточный опыт в малярных работах, то разводить краску можно «на глаз», но наиболее оптимальной консистенции можно достигнуть при использовании специального прибора – вискозиметра. В том случае, когда отсутствует должный опыт и вискозиметр, приходится идти методом проб – в результате краскопульт должен выбрасывать облако в виде тумана, без брызг – это наилучшая консистенция для пульверизатора.


Заключение

Можно сказать, что для получения оптимальной консистенции пентафталиевых эмалей не нужно прилагать особых усилий – главное, правильно выбрать вид растворителя. Поэтому обратите внимание на состав ПФ-115, который распечатан производителем на этикетке емкости и используйте именно тот растворитель, который там указан.

Как разбавить краску для краскопульта: виды растворителей, пропорции

Если нужно покрасить большую площадь, изделие с тонкими деталями или выпуклым рельефом, удобнее и быстрее всего сделать это с помощью краскопульта. Качество готовой поверхности при его использовании всегда получается отличным – без разводов, потеков и следов от кисти. Но только в том случае, если знать, как разбавить краску для краскопульта, чтобы она была не слишком густой, но и не жидкой. В первом случае аппарат будет часто забиваться, а во втором краска с поверхности будет стекать.

Выбор растворителя

Разбавив краску не тем растворителем, её можно просто испортить. Как правило, все производители в инструкции на банке указывают способ её применения: чем наносить, подходит ли данная краска для краскопульта, каков её расход и главное – чем её можно разбавить и в какой пропорции. Эта информация иногда бывает недоступна из-за стертости текста, попадания на него краски либо если продукт импортный, и на банке нет перевода инструкции на русский язык.

В таких случаях необходимо выяснить тип краски и её состав, так как для каждого нужен определенный вид растворителя.

Обратите внимание! Некоторые производители дорогих красок рекомендуют специально созданные для них растворители той же марки, которые тоже весьма недешевы.

  • Акриловую краску разбавляют обычной отфильтрованной или дистиллированной водой, а также специальными составами Р-12 и Р-651.
  • Водоэмульсионные краски, представляющие собой эмульсию красящих веществ в воде, тоже разбавляют очищенной водой либо спиртом, эфиром.
  • Алкидную эмаль можно довести до нужной консистенции скипидаром, уайт-спиритом, ксилолом, растворителем Нефрас-С 50/170.
  • Разводить нитрокраску для краскопульта можно уайт-спиритом, очищенным бензином, ксилолом, сольвентом, специальными составами Р-645 и Р-646.
  • Масляная краска, состоящая из красящих пигментов и олифы, доводится до требуемой вязкости той же олифой, скипидаром, уайт-спиритом.
  • Резиновая краска не потерпит никаких растворителей, разбавляют её только водой, и часто перемешивают.


Правила разведения красок

Определившись с типом растворителя, нужно решить ещё пару вопросов: как правильно разбавить краску для краскопульта и сколько в неё можно добавить разжижающего вещества.

Подготовка к разбавлению

При долгом хранении пигменты оседают на дно банки, а на поверхности скапливается жидкая фаза краски. Поэтому перед применением её нужно очень тщательно перемешать. Даже если вам потребуется малая часть краски, перемешивают всегда весь её объем. Делают это вручную с помощью деревянной или пластиковой лопатки с длинной ручкой. Лопатка должна доставать до самого дна, чтобы поднять с него всю осевшую и спрессовавшуюся гущу. Состав после перемешивания должен получиться однородным, без комков и разводов.

Если для работы требуется несколько банок краски, их перемешивают каждую по отдельности, а затем сливают в общую емкость.

Перед тем как разбавлять краску для краскопульта, желательно влить в пустые банки немного выбранного растворителя, ополоснуть им дно и стенки, чтобы не оставлять на них растекшийся состав, и вылить жидкость в общую емкость. При этом нужно запомнить объем уже использованного растворителя, чтобы не переборщить с ним при разбавлении.

Отмеренный объем вещества вливают в краску постепенно, тонкой струйкой, при непрерывном размешивании. При этом необходимо контролировать вязкость ЛКМ, чтобы не сделать его слишком жидким. Для этого лопатку или миксер периодически поднимают и наблюдают за тем, как ведет себя краска. Если она спадает с инструмента отрывочно, крупными каплями, значит, она ещё слишком густая. Нормальный состав стекает сплошной и ровной струйкой.


Определение вязкости

Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, пропорции растворителя необходимо строго соблюдать. Если с рекомендациями производителя ознакомиться не удалось, старайтесь не превышать 10% от объема краски.

Есть и другой способ, с помощью которого определяют оптимальную вязкость разбавленного состава, для которого потребуется вискозиметр. Это пластиковая или металлическая емкость объемом 100 мл с отверстием в донной части и с держателем. К вискозиметру прилагается инструкция с таблицей, в которой указано, за сколько секунд краска должна полностью вытечь из емкости. Это время зависит от диаметра выходного отверстия.

Разбавив краску для краскопульта «на глаз», её вязкость проверяют следующим образом:

  • надевают резиновые перчатки;
  • зажимают отверстие пальцем и вливают в вискозиметр краску до краев или до метки – в зависимости от модели;
  • одновременно с включением секундомера открывают отверстие и дают краске свободно стекать;
  • секундомер останавливают в тот момент, когда струйка прервется, и из отверстия начнут падать капли.

Нужно помнить, что эти испытания проводятся при температуре воздуха около 20 градусов, так как вязкость меняется при её изменении.

Видео описание

Пример использования вискозиметра показан в видео:

Приведем для примера нормы вязкости для разных красок, испытываемых на вискозиметре с отверстием в 4 мм.

Если краска для краскопульта по металлу, дереву и другим поверхностям стекает медленнее положенного, её необходимо ещё разбавить. А если быстрее, предпринять меры для загущения. Сделать это можно разными способами, самый простой из которых – дать краске постоять открытой, чтобы часть растворителя испарилась. Когда нет времени ждать, можно:

  • добавить краску из новой неразбавленной банки, предварительно перемешав её;
  • охладить емкость с жидким составом, убрав её в прохладное место;
  • всыпать в емкость хорошо измельченный мел и перемешать (способ подходит только для белых красок и эмалей).

Альтернативным способом применения слишком жидкого состава станет использования сопла на краскопульт с меньшим сечением выходного отверстия, чем предполагалось.


Работа с краскопультом

Для качественной работы мало знать, как правильно развести краску для краскопульта, нужно ещё подготовить сам агрегат, особенно если он уже использовался ранее. Его необходимо очистить от остатков старой краски, которая может быть несовместима с вашей. Для этого в него наливают немного растворителя и выдувают его через сопло.

Затем разбавленный состав ещё раз хорошо размешивают и вливают в бачок. Аппарат включают и испытывают на малозаметном участке поверхности или на образце. Выход краски из сопла должен быть равномерным и представлять собой мелкодисперсный туман. Если вместо него появляются капли и брызги, нужно поменять сопло на большее либо ещё немного разбавить краску.

Видео описание

Как настроить краскопульт, смотрите в видеоролике:

Перемешивать краску необходимо перед каждой заправкой бачка. Если на улице жарко или работа продолжается очень долго, она может загустеть, поэтому после длительного перерыва нужно проводить тестирования и при необходимости снова разбавлять краску для краскопульта.


Коротко о главном

Краскопульт довольно чувствителен к однородности и вязкости заливаемой в него жидкости. Если краска густая, он будет часто забиваться и работа пойдет медленно и трудно. Но дело не только в этом. От правильного разведения краски и придания ей нужной вязкости зависит качество покрытия. Вылетая брызгами, густой красящий состав ложится неровно, образуя шершавую поверхность, а слишком жидкий стекает вниз. Поэтому так важно подобрать правильный разбавитель для конкретной краски и определить нужные пропорции.

Вязкость краски: оптимальные значения для использования в краскопульте

Вязкость входит в число тех параметров лакокрасочных материалов, которые напрямую влияют на качество покрытия. Если планируется использование краскопульта, в числе прочего параметров обязательно учитывают и вязкость краски; в din таблице собирают оптимальные значения для разных материалов, и ими можно пользоваться. Разбираемся, как вязкость влияет на остальные характеристики красителя, как определить, насколько он вязкий, что надо знать, чтобы правильно развести краску.

Физический смысл вязкости и на что она влияет

Вязкость – категория, с детства понимаемая интуитивно (кто не имел дела с вязкой кашей или вязкой грязью). В школе это физическое явление объяснялось как свойство текучих тел – процесс внутреннего трения при перемещении частей общего объема друг относительно друга.

На перемещение затрачивается работа (энергия), часть которой рассеивается в виде тепла. В международной системе единиц присутствует понятие динамической вязкости, измеряемой в Па/с (паскаль в секунду); существуют и другие единицы, описывающие данное явление. Вязкость краски и других лакокрасочных составов ответственна за протекание следующих процессов:

  • Избыточно вязкий состав с трудом распределяется по поверхности; его практически невозможно положить равномерно и тонким слоем. Страдает качество окрашивания, неоправданно возрастает расход (и стоимость).
  • Излишне толстый слой долго сохнет, а его финишная прочность уменьшается.
  • Толстый слой плохо держится на вертикальных и наклонных плоскостях; под действием гравитации образуются потеки.
  • Густой состав плохо заполняет поры и трещины на поверхности, что отражается на качестве красочного слоя.
  • Некоторые модели краскопультов не справляются с чересчур вязкими составами. Забившееся устройство приходится разбирать и промывать растворителем, что тормозит ход работ.

Эти проблемы характерны для слишком вязкой краски. Однако чрезмерно разбавленный состав – также не идеальное решение. Получить с его помощью качественное покрытие проблематично: жидкую краску или лак придется наносить несколько раз. Время работы возрастет, так как каждый слой требует сушки. Страдает и качество: на поверхностях появляются пятна, поскольку краситель ложится неравномерно.

Вязкость и краскопульт: как измерить

Краскопульт, благодаря мелкодисперсному распылению, справляется с самыми разными ремонтными и отделочными работами, позволяет создать ровное и тонкое покрытие. Однако для получения качественного результата есть условие – поддержание определенной вязкости.

Отклонение от требуемой величины вязкости краски для краскопульта в сторону увеличения чревато внеочередной чисткой девайса. Снижение вязкости приводит к уменьшению расхода, но и одновременно к растеканию, уменьшению механической стойкости и насыщенности цвета покрытия.

Вязкость качественного состава указывается на упаковке; для ее измерения используется два вида единиц. Параметр может указываться в секундах (на отечественных материалах), за рубежом используют другую единицу – din. Обе единицы основаны на подсчете времени, при этом могут использоваться разные способы. Измерения проводят с помощью специального оборудования, вискозиметра. Прибор измеряет скорость протекания жидкости через узкое отверстие (капиллярный); существуют и другие способы (ротационный, пузырькового типа).

Вязкость краски в din – это допустимая вязкость. Она показывает, насколько густой должен быть краситель, чтобы его можно было наносить с помощью конкретного краскопульта. Величину вязкости определяют с помощью вискозиметра, но важно понимать, что она зависит от температуры. Значение, указанное производителем, истинно для средних значений, примерно 20-22°С.

Для многих лакокрасочных изделий существуют графики (или таблицы) зависимости вязкости и температуры. По ним можно выяснить подходящее значение (другой способ – подогреть краску до нужной температуры). Наличие готовых соответствий помогает выяснить качество состава. Если при данной температуре его уровень вязкости не соответствует табличному, в емкости присутствует посторонняя добавка.

Методика измерения дома

Профессиональные и полупрофессиональные вискозиметры достаточно разнообразны и используют разные методы. Но они стоят денег, и приобретать прибор для редких случаев не имеет смысла. Для домашних целей хорошо послужит простейший инструмент, имеющий вид небольшой воронки с отверстием. Объем обычно составляет 100 мл, отверстие калибруется на 4 мм (встречаются варианты на 6 или 8 мм); средний вариант стоит до 400-500 руб.


Во время измерения желательно не забывать про влияние температуры. Также перед тем, как определить вязкость краски, стоит удостовериться, что она не вспенена. Состав с пузырьками воздуха в массе не позволит получить правильный результат. Измерение выполняется в следующем порядке:

  • Перед наполнением выходное отверстие следует закрыть пальцем, внизу поставить любую емкость (например, банку).
  • Надо следить, чтобы в ЛКС (лакокрасочном составе) не образовались воздушные пузыри, для этого емкость наполняют медленно.
  • Воронку вискозиметра наполняют до верхнего уровня и образования выпуклой линзы (так работают силы поверхностного натяжения). Это будет свидетельствовать о точном количестве ЛКМ (лакокрасочного материала).
  • Палец от отверстия убирают одновременно с запуском секундомера. Время засекают после того, как заканчивается непрерывное истекание струйкой (до первой капли).

Полученное время (в секундах) сравнивают с параметрами вязкости краски для краскопульта в таблице. Средние значения для разных типов ЛКМ (для отверстия в 4 мм) имеют следующий вид:

Чтобы узнать, соответствует ли конкретный состав табличному значению, измерения нужно проводить при температуре 20-22°С. В холодном помещении состав загустеет, в жаркое время станет более жидким, и вы рискуете принять неверное решение о том, в какую сторону надо регулировать состав (и надо ли вообще).

Чем разбавить: особенности выбора

Выбор разбавляющего состава зависит от состава применяемого ЛКМ, и производитель, как правило, помещает на упаковке нужную информацию. Отсюда следует, что универсального средства для разбавления не существует. Различные типы красок разбавляют до нужной консистенции с помощью следующих средств:

  • Водоэмульсионные. К ним добавляют спирт или эфир. Подойдет и вода, но лучше дистиллированная. В неочищенной воде случаются примеси, которые вскоре после нанесения проступят белым налетом. Объем воды не должен превышать объем водоэмульсионки больше, чем на 10%.
  • Масляные. Универсальный вариант – уайт-спирт. Также разрешается добавлять олифу (составная часть масляного красителя), но лучше остановиться на той разновидности, которая входит в состав ЛКМ. Если консистенция густая, подойдет скипидар (средство на основе хвойных смол).
  • Акриловые. Акриловые материалы изначально имеют густую консистенцию; их разводят специальными средствами (часто нужный вариант указывает производитель). Акриловая краска имеет водно-дисперсионную основу, поэтому ее можно развести водой.


  • Алкидная. Краситель на основе алкидных полимеров разбавляют с помощью уайт-спирита, РС-2, скипидара, ксилола, сольвента или смеси данных реагентов.
  • Нитроэмаль. Кроме рекомендованных производителем составов эмаль разводят уайт-спиритом, сольвентом, Р-4, Р-6.

Универсальным разбавителем можно воспользоваться, если вы не знаете, с краской какого типа имеете дело. Если нужно уменьшить вязкость материала для краскопульта, учитывают как его тип, так и температуру, при которой будут выполняться отделочные работы.

От температуры окружающей среды зависит, как быстро будет испаряться (высыхать) состав. По температуре, подходящей для оптимального использования разбавителя, их делят на следующие группы:

Видео описание

О простом способе определения вязкости в следующем видео:

Как разбавить краску правильно

Чтобы получить нужную вязкость водоэмульсионной краски, ее разводят в определенной пропорции с подходящим средством для разбавления. Тонкость заключается в том, что необходимо знать не только изначальную вязкость, но и учитывать концентрацию ЛКС. Лакокрасочные составы по наполнению (по-другому – содержанию сухого остатка) делятся на следующие виды:

  • Низконаполненные. Аббревиатура на упаковке: LS (Low Solid) – низкое содержание сухого остатка. Для разведения хватит 5% (± 3%).
  • Высоконаполненные. UHS (Ultra High Solid) – «сверхвысокое» содержание сухого остатка; также встречается VHS/HD (Very High Solid/High Density). Разводятся до 30%; исключение составляет водоэмульсионный краситель, который иногда разводят до 50%.
  • Средненаполненные. MS (Medium Solid) – среднее содержание. Степень разведения находится между двумя предыдущими пределами.

Производитель указывает сухой остаток в процентах. Например, величина 65% говорит о том, что после нанесения такого материала и испарения всех летучих составляющих на поверхности останется 65% (35% испаряется).


Смешивание краски выполняют в следующей последовательности:

  • Краску переливают в емкость большего размера, чтобы было удобно размешивать; в процессе используют, например, обычную школьную линейку. Если объем красителя большой, мешают электрической дрелью с насадкой-миксером в виде крестовины (насадка в форме спирали предназначена для сухих смесей и не размешает качественно).
  • Для смешивания выбирают цилиндрическую тару, так проще соблюдать пропорцию (обычное ведро исказит результат). Чтобы получить соотношение, например, 1:4, замеряют высоту краски в банке с помощью линейки (перед смешиванием). Если получилось 40 см, то с помощью разбавляющего вещества уровень доводят до 50 см.
  • Если объемы небольшие, удобнее использовать мерную посуду.
  • Разбавляющий состав наливают в краску небольшими порциями, каждый раз аккуратно перемешивая и контролируя равномерность и густоту.
  • Смесь доводят до нужной консистенции, затем проверяют еще раз вязкость краски в din.

Видео описание

О нюансах подготовки краски к нанесению в следующем видео:

Если надо сделать гуще

  • Добавляют такой же по составу, но более густой краситель, не забывая размешивать до однородности. Если в исправлении нуждается масляный, алкидный состав или нитроэмаль, в качестве загустителя подойдет алкидный лак (или другое связывающее вещество, входящее в состав конкретного красителя).
  • Открытую емкость с ЛКС можно поставить отстаиваться, чтобы испарилась часть растворителя (уйдет от нескольких часов до суток). Содержимое периодически перемешивают, а банку держат в проветриваемом месте.

Видео описание

О влиянии вязкости на возникновение дефектов окрашивания в следующем видео:


Коротко о главном

От вязкости краски зависит, насколько качественным будет окрашивание с помощью краскопульта. Степень вязкости в условиях производства определяют при помощи вискозиметра (капиллярного, пузырькового, ротационного). Дома измерения проводят с помощью простейшего устройства. Результатом будет некоторое количество секунд: время, которое понадобится ЛКС, чтобы вытечь из емкости.

У каждого типа красителя имеется оптимальный показатель вязкости, которой дополнительно корректируют с учетом температуры окружающей среды. Состав может быть более или менее вязким, чем требуется, для корректировки используют разные методы.

Краска – это незаменимый материал при проведении ремонтных работ. С её помощью можно не только обновить внешний вид старых вещей, но и кардинально изменить цветовую гамму в интерьере.


Для качественного выполнения работы материал должен быть в меру текучий и вязкий, это главное требование. Но при хранении краска часто загустевает. В таком случае её необходимо разбавить специальным средством.


Содержание

Инструкция, как правильно разбавить краску

Краска, которая со временем стала густой плотной и тяжёлой, в процессе работы будет плохо сцепляться с поверхностью.

  • Её консистенция становится комковатой, а это не позволит получить ровное, красивое покрытие.
  • В противном случае наносить такую краску будет довольно проблематично, и со временем она вовсе отвалится от поверхности стены.
  • Чтобы этого не произошло, а работа продвигалась легко и быстро, краску перед применением необходимо разбавить.


При разбавлении материала очень важно не переусердствовать, иначе он потеряет свою эластичность, станет слишком жидким. Кроме этого краска будет долго сохнуть, её покрытие будет липким и недолговечным. В итоге и материал, и поверхность будут безнадёжно испорчены.












В каких случаях необходимо разбавлять краску

При длительном хранении материал может загустеть даже в плотно закрытой ёмкости, и уж тем более, если она хранилась в открытом виде. Такую краску невозможно нанести ни валиком, ни кистью.


Если краска наносится неравномерно, скатывается, образует наплывы и следы от кисти, тогда её необходимо разбавить.


В случае выполнения работы на плоскостях с большой площадью, краску можно разбавить, увеличив при этом её объём. В процессе разбавления краски важно следить за её вязкостью и не допускать слишком текучей консистенции.


Чем разбавить краску (виды растворителей)

Существуют специальные средства, помогающие добиться нужной консистенции материала.


Они различаются скоростью испарения:

  1. Универсальные. К таким относятся составы, подходящие для различных красок. Подходят для работ в любое время года.
  2. Быстро испаряющиеся. Такие разбавители помогают краске быстро высохнуть, это позволяет работать с краской при низких температурах в осенне-зимний период.
  3. Медленно испаряющиеся. Подходят для жаркого времени года. Благодаря низкой летучести краска становится эластичной, работать с ней легко и приятно.







Разбавители также различаются химическими свойствами:

  • Разбавитель на углеводородной основе: бензин, керосин, «Уайт-спирит» и другие;
  • Разбавители, имеющие в составе ксилол, толуол, спирты, кетоны и эфиры.









Свойства растворителей

Скипидар имеет сильный специфический запах, так как в его состав входит хвойная смола. По этой причине его стоит применять на открытом воздухе.

  • Уайт-спирит сохраняет первоначальный цвет краски и эластичность. Выполняет функции как разбавителя для краски, так и растворителя, поэтому им удобно чистить инструмент после работы.
  • Растворитель 647 содержит в составе химические компоненты, от того имеет резкий стойкий запах. При работе с ним необходимо позаботиться о хорошей вентиляции. Чтобы достичь хорошей однородности краски, требуется тщательно перемешать ее.
  • Бензин и керосин – бюджетный вариант разбавителя, имеют простой состав. Но в то же время они являются токсичными горючими материалами, которые требуют точной пропорции смешивания с краской.
  • Олифа – разбавитель на масляной основе. Подходит для любого вида краски. Совместно с краской даёт прочное и эластичное покрытие.
  • Вода подходит в качестве растворителя для водно-дисперсионных красок.











Сколько нужно растворителя

Все выпускаемые краски различаются по своему составу, именно поэтому не существует определённой меры разведения.


Но производители рекомендуют разбавлять не более, чем на 5%. Это приравнивается к схеме: 50 миллилитров на 1 литр краски.


Как правильно разбавить краску

Для работы понадобится ёмкость прямоугольной формы. В ней удобнее разбавлять и перемешивать краску.


Важно, чтобы ёмкость была обтекаемой формы, потому что в углах может скопиться материал, в итоге получится неоднородная масса.

  1. Необходимо подготовить мерный стакан с чёткой мерной разметкой.
  2. Далее следует тщательно перемешать краску, для этого можно использовать деревянную лопатку.
  3. Влить тонкой струйкой разбавитель, одновременно перемешивая материал, и оценить получившуюся консистенцию.
  4. Если она имеет в меру вязкий и текучий состав, тогда краска готова к применению.


Полезные рекомендации от маляра

После вскрытия ёмкости краску необходимо тщательно перемешать и после этого оценить её состояние. В процессе хранения она могла расслоиться, загустеть и скомковаться, а некоторые её компоненты могли опуститься на дно.

  1. Перед тем как приступить к разбавлению краски, важно проверить её компоненты на совместимость, чтобы избежать окисления материала. Для этого следует отлить немного краски в лоток и разбавить выбранным средством. Если материал свернулся, применять его не стоит.
  2. Лучше готовить небольшое количество материала, это поможет не ошибиться в расчетах и не испортить материал.
  3. При работе с растворителями стоит позаботиться о мерах безопасности, для этого нужно использовать защитные очки, перчатки, респиратор и рабочую одежду. Потребуется также хорошая вентиляция в помещении, так как данные средства токсичны и могут негативно сказаться на здоровье человека.
  4. Со временем краска может загустеть повторно, в этом случае можно снова применить растворитель.
  5. Краску, которая высохла и по крепости стала как камень, следует разбавить нужным средством и оставить на два-три дня. После этого тщательно перемешать и оценить её состояние. Если краска стала более тягучей и вязкой, то ее можно использовать для покрытия поверхностей: теплицы, гаража, мастерской и т.д.







Разбавление краски – несложный, но довольно ответственный процесс. Важно следить за консистенцией и строго придерживаться рекомендаций производителя.


Не стоит забывать о мерах безопасности, так как токсичные пары краски и разбавителей могут негативно отразиться на здоровье человека.

Эмаль ПФ-115 считается одной из самых распространенных, ее используют для наружных и внутренних работ. Впервые она появилась на рынке более чем 50 лет назад, применение этого материала считается актуальным и сегодня. Хорошая краска ПФ изготавливается только из проверенного сырья, а ее высокое качество проверено на практике. Состав полностью отвечает требованиям ГОСТ и подходит для профессиональной обработки.

Чтобы правильно покрасить поверхность эмалью ПФ 115, нужно уметь грамотно ее развести на тот случай, если она окажется слишком густой. Перед этой процедурой нужно заранее все продумать, ведь в случае ошибок материал утратит свои свойства. Следовательно, после покраски цвет покрытия будет бледным и невзрачным, либо эмаль со временем отслоиться.

Как разбавить/разводить краску ПФ 115

Чем можно разводить краску ПФ 115?

Краска ПФ-115 – это пентафталевая эмаль, ее делают из олиэфирных соединений карбоновой фталевой кислоты, в которые добавляют пентаэритрит. Последний компонент относится к спиртам, после нанесения он постепенно испаряется и эмаль высыхает. С учетом такого состава, данную краску легче разбавлять материалами на спиртовой основе, но иногда от этого правила отсыпают.

Отмети, чем чаще всего разбавляют такую краску:

  1. Ксилол – один из популярных методов, после разбавления эмаль практически не теряет своих свойств. Исключением является лишь снижение ее способности сопротивляться ультрафиолету, поэтому покрытие может быстрее потерять свой красивый вид.
  2. Уайт-спирит – наиболее оптимальный вариант, поскольку этот раствор наиболее подходящий и сходен по составу со вспомогательным компонентом: пентаэритритом. После такого разбавления поверхность после окрашивания совсем не теряет своих свойств, включая и яркий цвет.
  3. Бензин – самый бюджетный вариант, которым пользуются в крайних случаях. Выбрав этот метод, следует подготовиться к тому, что срок службы покрытия заметно снизится.

Мы будем разбавлять уайт-спиритом, это самый надежный и проверенный метод. Если собираетесь заниматься этой процедурой самостоятельно, следует купить фирменные материалы, качество которых заявлено производителем. Состав у дешевых аналогов довольно сомнительный, поэтому рисковать лишний раз не стоит.

Пропорции разбавления краски ПФ-115 уайт-спиритом

Эмаль разводят небольшими порциями, при таком подходе риски потери цвета и остальных свойств минимальны. Следует также внимательно ознакомиться с инструкцией, которая заявлена производителем. Перед работами необходимо учитывать особенности нанесения материала, а также цель его применения, ведь ПФ-115 может использоваться как в помещениях, так и на улице.

Пропорции подбирают следующие:

  • если планируется наружная покраска, уайт-спирита добавляют не более 3% от общего состава;
  • при внутренней отделке допускается до 5% раствора, контролируя состояние материала размешиванием;
  • подготовка к окрашиванию краскопультом подразумевает разведение до 15%, поскольку материал должен быть жидким.

Превышение этих параметров приведет к потерям полезных свойств и покрытие долго не прослужит. Новичкам можно использовать мерную посуду, купить которую можно в специализированном магазине.

Алгоритм разбавления эмали ПФ 115

Процесс разбавления довольно простой – краску наливают в мерную посуду в нужном объеме, отдельным стаканчиком отмерят уайт-спирит. Доливка разбавителя осуществляется небольшими порциями с помешиванием специальной палочкой. По завершению должна получиться однородная субстанция без сгустков и включений.

Читайте также: