Чем обклеить потолок в гранте

Обновлено: 16.05.2024

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обивки потолка. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. На фото использован сплен 4мм. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь места крепления пистонов обивки потолка и верхних ручек пассажиров.

Установка обивки потолка проходит в обратной последовательности. Учтите, что слишком толстая шумоизоляция затруднит обратную сборку. Клипсы могут не выдерживать, а отверстия под винты не совпадать.

В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 3 часов. В данном случае на полную оклейку потолка Lada Granta потребовалось 2,5 листа виброизоляции, и около 1м2 сплена.
Эффект шумоизоляции крыши будет сильно заметен в сильный дождь, когда барабанной дроби уже слышно не будет. Кроме того, салон Гранты будет дольше сохранять тепло.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.


Ребятки, всем привет!
Сегодня речь пойдет о перетяжке потолка.
Я долго думал что же сделать с потолком? Перетянуть кожзамом? Зафлокировать? Покрасить? И решил все-таки просто перетянуть карпетом.
Салон у меня в данный момент и так практически весь разобран, т.к. проводится полная ШВИ салона, поэтому снять потолок не составило труда!
И вот притащил я его домой, запасся клеем, материалом!


И решил я всё-таки содрать родную грязную обшивку.


Проковырявшись минут 10 и содрав небольшой кусочек, я понял, что нужно менять тактику!
Гораздо легче содрать родную обшивку, если прислонить потолок к стене и канцелярским ножом разрезать обшивку вдоль потолка, потом снять обшивку лентами.



Ну а теперь поподробнее о бэтмомании! Кто давно следит за моими автомобилями, тот знает, что в предпоследнем моем автомобиле (ЗАЗ Шанс) салон был украшен силуэтами бэтмена.

На потолке он светился:



А на картах дверей немного выделялся:



Вот и в этом автомобиле я решил не отходить от любимой темы, но реализовать её немного по другому!
В рекламном агентстве заказал силуэт бэтмена из пластика толщиной 2 мм.


После очистки потолка от родной обивки наметил подходящее место и приклеил его туда!


Ну а далее уже дело техники! Перетяжка в обычном режиме!)))

И вот готовый результат:



Мне очень нравится как получилось, и сильно в глаза не бросается!


Рад всех приветствовать в моем БЖ. Недавно спрашивал в своем блоге о перетяжке потолка, но не одного совета не последовало, ну да ладно, нам не в первой. И так, изучив в сети мат часть, приступаем к нашему потолку.
Демонтируем козырьки, ручки, накладки передних стоек, плафон освещения, клипсы и два верхних крепления передних ремней, накладки средних стоек я просто отогнул.


Клипсы снимал двумя отвертками, поддевал с двух сторон, хотя можно было и вырывать, я заранее купил новые.


Вытаскиваем наш потолок из авто, я вытащил с передней правой двери, предворительно сложив передние сиденья. После, ложим потолок на ровное покрытие и начинаем сдирать стоковое грязное покрытие. Поддеваем ножом уголок и тянем на себя, идет, но тяжеловато, тогда берем канцелярский нож и прорезаем заводскую обшиву полосками около 20-30см. Полосами гораздо легче сдирать, ушло минут 10 не больше.



Готовую карту потолка ошкурил немного наждачной бумагой 80 номера, так как местами остались небольшие бугры старого клея, были опасения что они могут проявиться на новом материале.


Затем вынес это дело на солнышко прогреться и тщательно отчистил щеткой оставшуюся клеевую пыль.


Дальше, берем новый материал и отрезаем его по длине, оставляя запас по 50мм спереди и сзади, по краям расправляем просто по центру.


После всех манипуляций, нанес первый слой клея Машхад 401 на всю поверхность потолка и дал просохнуть пол часа. Когда подсохло, нанес второй слой клея полосой в 20см в задней части потолка и плавным разглаживанием клеил новый материал по направлению автомобиля, на саму ткань клей я не наносил, знакомый сапожник дал совет, и был прав.После поклейки вынес на солнышко, чтобы получилась максимальная адгезия.


По прошествию часа прорезал необходимые отверстия и подклеил все завороты с обратной стороны потолка.
Ну а потом монтируем все на место и радуемся новому чистому потолку. Четыре стойки и накладки задних форточек в далнейшем тоже подвергнутся данным операциям, но это будет позже. По уму, нужно было еще и шви сделать заодно, однако мое финансовое состояние не позволило это воплатить в жизнь.
И вот наконец смотрим что получилось.


Кто внимательно читал прошлую запись, тот мог заметить на фото с щупом рамку для плафона. Света на заднем ряду не хватало практически с самой покупки авто. А руки дошли только сейчас, в момент глобальной разборки и проклейки салона этим летом.
Вариантов — масса, кто-то ставит от ВАЗ-2106, которые на стойках идут, кто-то от УАЗ Патриот, кто-то светодиодный от Приоры, кто-то вообще в задние стойки врезает. Я решил пойти самым простым путём, чтобы не смотрелось колхозно и как-то гармонировало с передним плафоном.
Заказал рамку от плафона Приоры, артикул 21700371401400. Естественно, покрасил её в чёрный.


Далее поехал в База Ваза и купил там плафон от Гранты, т.е. саму начинку от него. Артикул 21700-3714010-00.


Заодно прихватил две светодиодных лампочки, на каждой по 9 штук диодов.
Подвох при сборе сего конструктора заключается в том, что плафон не встаёт в эту рамку, т.к. длина площадок с клеммами больше, чем глубина плафона. Фото забыл сделать, каюсь, но подобных установок много на Драйве, можно поискать, там есть фото. Снимаем клеммы, подпиливаем площадки, приклеиваем клеммы обратно, ставим лампочку.


Самое сложное было не закосячить потолок. Но, слава Богу, с первого раза получилось нормально вырезать отверстие. В усилителе было сделано две дырки под болты. После установки плафон не прилегал плотно, со стороны передних пассажиров, поэтому, под потолок подложил кусочек материала, которым закрыл пол вместо войлока. В итоге, всё стоит красиво и со всех сторон прилегает.





Потолок решил опять переклеить карпетом, т.к. стал отваливаться кусок, подклеенный в прошлом году. Купил кусок 2м х 1,4м он чётко ложился на потолок, ещё и с запасом нормальным таким. Купил в Леруа Мерлен всем известный 88 клей, который клеит намертво. И за минут 40 заклеил потолок. Вдвоём, конечно, удобнее, но, в целом, можно и одному.


Сушил я его дня 3 и, на всякий случай, с обратной стороны мебельным степлером прошёл края в нескольких местах

Короче, самая проблема в перетянутом потолке — закрепить его обратно клипсами. Пришлось слегка вставлять клипсу, накрывать её салфеткой и легонько вбивать молотком. Ни одна клипса не пострадала.

Ах, да! Уже года 2 я ездил с перегоревшей лампочкой в багажнике, но постоянно забывал о ней. И вот, купил такую же, как и в плафонах.



Брат kir1sa купил себе ВАЗ 2110
Ему сразу не понравился пластиковый экран, который стоял на двигателе, поэтому, он отдал его мне)


Отмыл немного этот экран, переставил резинку из верхнего крепления взамен потерянной, но это временно. Заказал новые, по приходу заменю все сразу.



У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит



Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.


При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.



Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.



Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.


Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.

Материалы

Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

Алькантара

Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.


Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

Карпет

Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.


Оборудование для работы

Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.

В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.

Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.

Полезные рекомендации

  • Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
  • К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
  • Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
  • Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.


Технология перетяжки

Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.

Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.

Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.

К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.


Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:

  • какая-либо ткань (обычно темная);
  • клей;
  • светодиоды;
  • провода;
  • конденсатор;
  • стабилизатор;
  • резисторы;
  • переключатель;
  • диод.

В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.


Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.

Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.

Описание:

Подклейка потолка в машине без снятия.
ВАЖНО, если есть натяжение ткани потолка (особенно возле ручек и по краям) данный клей не возьмет эти участки. Перед нанесением проверьте на небольшом участке потолка.

Читайте также: