Чем лучше красить пол в гараже валиком или кистью

Обновлено: 28.04.2024

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

По каким критериям выбрать краску для бетонного пола в гараже

Тема статьи, по каким критериям выбирать краску для бетонного пола в гараже. Расскажем обо всех видах лакокрасочной продукции, которую сегодня используют для нанесения на пол гаражного помещения. Обозначим их характеристики, положительные и отрицательные стороны, а также о технологиях нанесения.

Требования к бетонному полу

Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.

Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:

  • большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
  • заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
  • когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
  • химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
  • если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.

Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.

Выбираем краску

Итак, с требованиями к гаражному полу разобрались. Переходим к выбору. Сегодня производители предлагают довольно-таки широкий ассортимент лакокрасочной продукции, которую используют для финишного покрытия напольного бетонного основания в гараже. Модельный ряд – это краски на разной основе. С ними и будем разбираться.

Первый в списке – популярные акриловые краски, они же латексные. К положительным характеристикам этого материала отнесем хорошую влагостойкость, устойчивость к истиранию, инертность к химикатам. Краска на все сто процентов безопасна, безвредна. У нее отличная цветопередача на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается недостатков, то он один – высокая цена. К примеру, цена краски «Бетоксил» – 180-190 руб/кг.

Второй в списке – эпоксидная краска. К положительным характеристикам отнесем высокую прочность обработанной поверхности, низкая истираемость, легко переносит перепады влажности, даже большой объем воды, неплохая химическая инертность, можно наносить на полы даже при минусовых температурах. Недостаток – это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого надо смешивать перед использованием краски, на что уходит время.

Алкидно-уретановые стоят на третьей позиции. Начать надо с минуса – это средняя прочность наносимого материала, отсюда и высокая истираемость. Но необходимо отметить, что при грамотном нанесении, учитывая хорошую укрывистость, и правильной эксплуатации пола, эта разновидность краски прослужит долго. Такие краски обычно выпускают с глянцевыми пленками после высыхания.

Полиуретановые краски по бетону по полу в гараже – самые устойчивые к износу, обладающие сверхпрочной пленкой. Легко переносят низкие и высокие температуры, а также перепады влажности. Стопроцентная инертность к химии. Как и эпоксидная разновидность, это двухкомпонентный вид. Но сегодня производители предлагают и однокомпонентные составы, на фото ниже как раз такой материал и показан.


Итак, с красками разобрались. Но хотелось бы остановиться на одном термине – резиновая краска. Многие задают вопрос, почему она так называется, и входит ли в состав материала резина или ее компоненты. Точно можно сказать, что кроме латекса, пигментов и воды в составе ничего нет. Могут добавляться различные вещества, улучшающие характеристики, но с резиной они никак не связаны. Но надо отметить, что латекс является компонентом в производстве синтетического каучука и различных клеевых составов.

Название получилось только потому, что нанесенная на бетонный пол краска похожа по структуре на резиновое покрытие. То есть оно очень эластичное.

То есть можно сказать, что резиновая краска относится к категории акриловых, о которых упоминалось в списке. Просто у этой разновидности более высокие технические характеристики. К примеру, нанесенный на пол материал может расширяться в 3-4 раза. А значит, отделка не растрескается, если треснул сам бетонный пол, легко переносит резкие перепады температур, обладает отличными гидроизоляционными качествами, быстро высыхает. При этом окрашенный резиновой краской пол прослужит до 12 лет, если грамотно провести окрасочный процесс. А в его основе лежит один небольшой нюанс – наносится краска тонкими слоями в количестве не меньше трех.

Как правильно красить бетонный пол в гараже

Как и многие строительные процесс, покраска бетонного пола состоит из двух основных этапов: подготовительный и окрасочный.

Этап №1 – подготовка

Необходимо отметить, что бетонный пол, а точнее, его верхний слой под действием нагрузок начинает крошиться, мелкими частичками, превращаясь в пыль. Последняя – это преграда для скрепления лакокрасочного материала с бетонной поверхностью. Поэтому не стоит забывать, что перед нанесением краски пол надо обязательно обеспылить. Но до этого надо исследовать бетонную поверхность на предмет обнаружения изъянов и дефектов.


Все дело в том, что краску надо наносить только на максимально ровную поверхность, поэтому дефектные участки нужно отремонтировать. Для этого используют ремонтные растворы, которыми заполняют щели, отверстия, сколы и выемки бетона. Если дефекты больших размеров, то иногда лучше залить бетонное основание стяжкой, и таким способом решить сразу все проблемы.

После чего поверхность пола обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Эта жидкость не только создает на поверхности слой с высокими адгезионными свойствами, но и проникает вглубь бетона, полимеризируясь там, скрепляя между собой частички бетонного камня. Надо отметить тот факт, что грунтовки много не бывает. Чем большее ее, тем лучше. Обычно жидкость наносят в несколько слоев: последующий после полного высыхания предыдущего.

Обратите внимание, чтобы грунтовка и краска были от одного производителя. В крайнем случае, чтобы они были на основе одного состава. И еще один момент – если принято решения использовать для финишной отделки пола в гараже эпоксидный лакокрасочный состав, то грунтовку можно не проводить. Эта разновидность сама имеет максимально возможные адгезионные характеристики. При этом краска наносится толстым слоем, что обеспечивает связку верхней поверхности, даже закрывая собой мелкие дефекты.

И вот теперь, когда высох последний слой грунтовки, проводят обеспыливание. Оптимально – использовать для этого пылесос.

Если пришлось купить краску по бетону для пола в гараже двухкомпонентного типа, то очень важно точно смешать ингредиенты в требуемых пропорциях. Обычно производитель это указывает на этикетке или упаковке. При этом растворитель обязательно заливают в компаунд тонкой струйкой с тщательным перемешиванием состава.

Итак, пол готов, краска приготовлена, можно переходить к основному процессу.

Видео описание

В видео показано, как промышленным пылесосом обеспыливают бетонные полы перед покраской в большом гараже:


Покраска бетонного пола

В принципе, никаких сложностей здесь нет. Сначала красят помещение по периметру с отступом от стен в пределах 10 см. Процесс проводят кисточкой. После чего валиком окрашивают остальную свободную поверхность, начиная от дальнего угла гаража, двигаясь к выходу.

Идеально – нанести два или три слоя краски. Каждый слой перед нанесением последующего должен хорошо просохнуть. Если площадь гаража большая, к примеру, для двух или трех автомобилей, то наносить лакокрасочное покрытие лучше краскопультом.

Видео описание

В видео показано, как просто наносить краску на бетонный пол краскопультом:

Полезные советы

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

  1. Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции. То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.
  2. Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.
  3. Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.
  4. По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.

Цены на краски

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.


Заключение по теме

Подводя итог всему вышесказанному, сделаем обобщение, в котором отметим, что предлагаемые краски для полов из бетона – это серьезный выбор. Не скажем, что он маленький. Для напольного основания четыре позиции – достаточно широкий выбор. Тем более все составы сильно отличаются друг от друга. Главное – подобрать такой материал, который бы прослужил долго, и в процессе эксплуатации не сильно пачкался.

Выбор лакокрасочных материалов для покраски гаража

Чтобы покраска в гараже прослужила как можно дольше необходимо знать об определенных правилах самой процедуры. Из статьи Вы сможете узнать, как правильно подобрать краску для разных материалов, разобраться с тем, как проходит процедура окрашивания стен, и получите ценные советы специалистов. Вы узнаете о том, как не допустить банальных ошибок, а лакокрасочное покрытие отвечало определенным требованиям, было прочным, долговечным и устойчивым к внешним влияниям.

Требования к лакокрасочным покрытиям

Любое используемое лакокрасочное покрытие должно отвечать некоторым условиям. В условиях эксплуатации гаража часто на стены и пол попадают технические жидкости, выхлопные газы, которые негативно влияют на краску. Чтобы покрытие стен раньше времени не осыпалось, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Если гараж не отапливается, то в нем может появляться плесень из-за частой сырости. Это значит, что краска для гаража должна иметь бактерицидные добавки и выдерживать длительное воздействие низких температур. Также перед покраской желательно обработать стены антисептическим составом, как снаружи, так и внутри.
  • Не рекомендуется использовать яркую или светлую краску, поскольку она быстро вымажется, лучшим вариантом будет немаркий темный цвет.
  • Лакокрасочное покрытие должно выдерживать силу трения, механические нагрузки и влияние агрессивных сред, особенно если в гараже часто проводится уборка с очисткой стен, а на стены и пол могут попадать технические жидкости, выхлопные газы.
  • При выборе краски обязательно надо учитывать материал, из которых сделаны стены.
  • Допустимо использовать только пожаробезопасную краску, она не должна впитывать грязь или запахи.

Необходимо отметить, что для покраски металлических покрытий обязательно выбирается материал с антикоррозийными добавками. Если стены кирпичные, бетонные или деревянные, то это будут совсем другие лакокрасочные материалы.

Допустимые лакокрасочные материалы

На рынке представлен большой выбор различных лакокрасочных материалов. Производители на упаковке заранее сообщают, для каких целей они подходят, поэтому можно сразу узнать, чем покрасить стены в гараже внутри с максимально лучшим результатом. В большинстве случаев используется только ряд материалов, которые описаны ниже.

Краска акриловая

Их часто называют водоэмульсионные и широко применяют для покраски хозяйственных помещений и гаражей. Они устойчивы к трению, при помощи специальных тонеров можно создавать любой оттенок или приобретать уже готовые. Немаловажно то, что они хорошо сохраняют свои характеристики при больших перепадах температур, не подвергают влиянию влаги, сохраняют свою целостность после влажной уборки и имеют антистатический эффект. Главным недостатком считается их достаточно высокая цена.

Краска алкидная

Также довольно часто применяется при окрашивании хозяйственных помещений и гаражей. Материал недорогой, однокомпонентный, не требуется основательная подготовка поверхностей, хорошие показатели адгезии и атмосферным явлениям, хорошая сцепляемость слоев.

Однако надо учитывать тот факт, что такой материал довольно долго высыхает, что не всегда удобно. К тому же он имеет большое количество органического растворителя, а слой получается очень тонким. Главным недостатком считается слабая устойчивость к химическим веществам, а также повышенной влажности. При окрашивании поверхностей температура окружающей среды не должна быть ниже +5 градусов.


Краска эпоксидная

Перед использованием этого лакокрасочного покрытия не требуется грунтовка стан, а получить качественный результат можно уже после нанесения всего одного слоя. Также краска отличается высокими показателями адгезии, стойкости механическим и химическим воздействиям, влаге. Она легко чистится. Однако осуществляя покраску гаража этим материалом необходимо помнить, что в результате нагрева поверхность может пожелтеть, она не выдерживает влияния ультрафиолета и очень долго сохнет.

Эмаль пентафталевая

Их очень часто используют для окрашивания гаражей благодаря их выгодной стоимости. В большинстве случаев применяется эмаль ПФ-115, однако она не рекомендуется для бетонных покрытий. Эмаль не боится влаги, поскольку имеет гидрофобную пленку. Внутри гаража краска не будет выгорать, чего не скажешь о применении снаружи. Чтобы получить качественный и долговечный результат требуется предварительная подготовка поверхностей.

Эмаль полиуретановая

Эмаль отличается устойчивостью к истиранию, имеет большую долю сухого остатка, эластичная. В процессе покраски получается довольно толстый слой материала, который хорошо противостоит химическим средствам и обладает высокими показателями водостойкости. При использовании этого варианта покрытия надо помнить, что материал двухкомпонентный, предварительно требуется тщательная подготовка стен, эмаль токсичная, а после нанесения каждого слоя надо придерживаться довольно больших технологических перерывов.

Особенности окрашивания

Покраска гаража внутри включает подбор инструмента, предварительную подготовку стен и непосредственное нанесение лакокрасочных материалов. При этом обязательно учитываются особенности нанесения краски или эмали на различные поверхности – каменные или металлические. Краска может наноситься несколькими инструментами:

Валиком. Может применяться только на гладких поверхностях для обработки больших площадей. При выборе валика надо учитывать тип приобретенной краски. Например, для эмульсионной краски применяется меховой валик, ворс должен быть средней длины, а для водных красок подходит поролоновый.


Кисточка лучше всего подходит для небольших площадей с рельефной поверхностью, лучший вариант для лакокрасочных изделий, в основе которых органические растворители.

Для проведения быстрой покраски идеальным вариантом является краскопульт. Необходимо выбирать ту модель, которая может работать с плотными составами.

Покраска бетонных/кирпичных стен

Главная особенность каменных поверхностей – это пористая поверхность, что влияет на процесс покраски. Достичь хорошего результата можно только после нанесения нескольких слоев (от трех и больше). В этом случае отмечается большой расход лакокрасочных материалов и затрат на материалы. Чтобы избежать этого необходимо предварительно прогрунтовать стены.

Работы по окраске лучше всего проводить летом. Нельзя использовать краску для стен, если температура опускается ниже +10 градусов. В противном случае материал будет высыхать очень долго и не получит требуемой прочности.

Работы выполняются по следующей инструкции:

  1. очистка поверхности, нанесение грунтовки, высыхание стен;
  2. подготовка краски, внесение растворителя и пигмента;
  3. пропитывание валика краской в специальной емкости, снятие лишней краски и нанесение материала на поверхность;
  4. на вертикальных стенах краска наносится сверху вниз, покраска рельефных зон и отдельных элементов при помощи кисточки.

После того, как работа закончена необходимо оставить гараж открытым на некоторое время – так стены высохнут быстрее.

Видео описание

Как выполняется подготовка бетонных стен к покраске, смотрите в видеоролике:

Покраска металлических стен

Процесс покраски стен в гараже из металла выглядит следующим образом:

  1. снимается старый слой краски строительным абразивом, феном или металлической щеткой;
  2. поверхность тщательно шлифуется, обрабатывается органическим растворителем;
  3. наносится грунтовка в несколько слоев для увеличения адгезии и защиты от ржавчины;
  4. после высыхания удаляется пыль, краска наносится валиком.

Необходимо подождать минимум сутки, пока поверхность высохнет. Только после этого можно наносить следующий слой краски. Первый слой наносится сверху вниз, а второй – по горизонтали.


Заключение

Если вам надо покрасить гараж внутри и снаружи, тогда лучше обращаться к специалистам. Они помогут подобрать правильные лакокрасочные материалы, проведут тщательную и качественную подготовку поверхностей и только после этого приступят к процессу покраски. Необходимо понимать, что только соблюдение всех норм, требований и правил позволит добиться хорошего и долговечного результата. Очень важно подобрать правильные лакокрасочные материалы и инструменты, которыми они будут наноситься.


Пыль.
Гребанная мелкая пыль кругом при подметании пола. Как бы не был хорош бетон — будет пылить.
Изначально полы были из доски 50ки поверх бетона. Но так гараж был фактически заброшен, и протекала крыша в одном месте, частично доска подгнила.
Снял все и попилил на дрова для дачи. Из хорошей доски сделал щиты на проем смотровой, он же вход в подвал.
Так как пол бетонный был черновой, пришлось заделать раствором некоторые изъяны.
Выводить в идеал в планы не входило. Может потом плитку положу. Посмотрим как эмаль держатся будет. Отзывов и самой эмали нет даже оф.сайте производителя. Ну я понял что на этой основе дорожные краски, даже иструкции одинаковые.
Так же подготовил спуск в подвал перед покраской.
Ушло мешка два пескобетона на все.
Купил эмаль по бетону 6кг.
Выбор тут не богат. Скажу сразу — не хватило. Докупил еще 3 кг. И потом еше 3 кг для подкраски.
Хоть и в инструкции про грунтовку ничего не сказано, решил грунтовать.
Купил "Ceresit CT 17 Грунтовка глубокого проникновения" 10 литров. Ее тоже не хватило, так как спуск в подвал сожрал литра три грунта. докупил еще 10 литров. Потом и стены гаража еще ей грунтанул, так что в тему.
Литра два сольвента.
Написано ксилол на банке эмали, но этот перекурсор хрен найдешь с факелами походу тут.
Итого: на 24 кв.метра+вход в подвал ушло 12 литров грунта, 10 литров эмали, 2 литра сольвента. Чтобы там не заявляли производители на банках про расход 250 г на кв.м. Ггг.
Эмаль довольно густая и без разбавления наносить проблематично. Размешивал шуруповертом насадкой для красок.
Наносил на поверхность валиком и где надо широкой кистью. В два слоя. В валик прекрасно вкручивается ручка от швабры кстати.

Главный гемор это — подготовка поверхности.
Пол вымел. И начал пылесосить. Так как насадка — циклон для пылесоса тогда еще была только в пути ко мне, пришлось работать так. Выходил, вытряхивал пыль с фильтра раз 20 наверно.
Загрунтовал. Через пару дней начал красить. Через день докрасил. Сохнет довольно быстро. Но вонючая жесть. Нужен противогаз или с открытыми воротами красить. Было уже прохладно так что — противогаз.
Теперь пыли нет. Совсем. Это главное.
Пол моется и собирается вода корабельной шваброй. Пришлось ведро специальное к ней прикупить сразу.
Влажность в гараже упала в среднем на 5-10%, Теперь 40-50%, в зависимости от температуры.
Хотя и до этого на сырость не жаловался.

Самый практичный пол в гараже – бетонный. Конечно, плитка была бы ещё лучше, но это немалые расходы. А хороший качественный бетон – это бюджетный выход. Вот только он тоже нуждается в защите, потому что реагирует на влагу и химикаты, которыми пользуются автомобилисты. Самое простое средство для защиты – краска, но не всякая справится с такой нагрузкой. Поэтому сегодня будем решать, какую выбрать краску для бетонных полов в гараж, чтобы она реально защитила поверхность и прослужила максимально долго.

Читайте в статье

Требования к краске для гаражных полов

Сначала разберёмся, почему самая обычная эмаль, которой испокон веков красили полы, не подходит для бетонных полов в гараже. Давайте рассмотрим, с какими трудностями сталкивается поверхность в процессе эксплуатации.

Краска для бетонного пола в гараже

Кроме непосредственной вертикальной нагрузки, есть ещё и горизонтальное механическое воздействие. Когда авто заезжает в бокс, колёса должны затормозить. Понятно, что при минимальной скорости это не критично, но тем не менее поступательное движение вкупе с немалым весом дают существенную механическую нагрузку.

Продолжая исследовать возможные риски, нельзя не упомянуть о грязи и воде, которая вместе с авто «заезжает» в гараж. Вместе с песком и мелкими камнями на колёсах могут оставаться и реагенты, которыми зимой щедро посыпают дороги коммунальщики.

Если у вас отапливаемый гараж, следующий пункт можно пропустить. Но такую роскошь могут позволить себе не все. Так что краска на бетонному полу должна выдерживать ещё и перепады температур.

Что получается в итоге: краска должна быть максимально устойчивой к вертикальным и горизонтальным нагрузкам, влаге, различной химии и способной без растрескивания и отслаивания выдержать низкую и высокую температуру

И последнее: мало кто решится красить пол в гараже в светлый тон. Можно, конечно, только потом следы колёс будет не так просто отмывать каждый раз. Так что предпочтительно выбрать ещё и тёмный оттенок. И не просто тёмную краску, а такую, чтобы она не впитывала грязь и легко очищалась. Сами понимаете, лучше смести песок веником, чем драить шваброй следы от шин.

И это ещё не всё: важно понимать, что вы будете красить не абы что, а бетон, а у этого материала тоже есть свои специфические особенности. Бетонная поверхность сравнительно рыхлая, и краска будет частично впитываться, что повлияет на расход. Если поверхность плохо подготовить, то адгезии не будет, и любая, даже самая дорогая продукция будет напрасным расходом.

И последнее: было бы очень неплохо, если бы краска была пожаробезопасной. В гараже всякое может произойти: на пол могут пролиться горючие жидкости, а любые нитроэмали – это дополнительный риск. Так что надо поискать такой состав, который бы не поддерживал горение

Как видите, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Так какие краски подходят для бетонных полов в гаражном боксе?

Самая подходящая краска для бетонных поверхностей

Сейчас производители предлагают широкий ассортимент разных составов для окрашивания таких специфических поверхностей, как бетон. Рассмотрим специализированные краски. Какие из них подойдут для гаражного пола?

Краски на основе акрила

Для бетонных поверхностей выпускаются краски на основе акриловой смолы. В качестве красителей могут использоваться неорганические и органические пигменты. Дополнительную защиту краскам обеспечивают различные добавки, к примеру эфирные компоненты, которые защищают поверхность от влаги и делают её устойчивой к химии. Но защита довольно кратковременная – следует это учесть.

У акриловых красок есть такая особенность: чтобы получить более-менее стойкий слой, нужно наложить 2–3 слоя краски.

У акриловых красок очень богатая цветовая гамма – в этом им практически нет равных. Кроме того, вы можете выбрать глянцевую, матовую или полуматовую структуру

Если вы решите покрасить акриловой краской бетонный пол, имейте в виду, что на первый взгляд она сохнет моментально, но на самом деле ей нужно не менее 2 суток, чтобы набрать прочность.

В целом, у акриловых составов есть много положительных качеств: они не боятся влажности, довольно стойко реагируют на холод и жару, не имеют резкого запаха и считаются экологически безопасными. И наконец, акриловые составы отличаются хорошей износоустойчивостью, а это делает их кандидатами для покраски гаражного пола.

Перед покраской акрилом бетонный пол нужно тщательно обеспылить. Краска наносится валиком или распылителем.

Силиконовые краски

В основе этих составов – силикон и акрил. Особенность таких красок – в высокой износостойкости, которая достигается комбинацией свойств акрила и силикона. Кроме того, в состав входит силиконовая смола с кремнием, что тоже существенно влияет на прочность и придаёт дополнительную эластичность плёнке.

Как и в случае с чисто акриловыми красками, наносить силиконовые составы нужно в 2–3 слоя с перерывом на подсыхание в 3 часа

Краска на эпоксидной основе

Эти составы имеют два компонента. Непосредственно перед покраской они смешиваются до получения однородной массы. Цветовая гамма у эпоксидных красок скромная, но вполне можно остановиться на одном из цветов, считая приоритетным качество готового покрытия.

После высыхания двухкомпонентная смесь превращается в необыкновенно прочную плёнку, которая не просто выдерживает условия гаража, но способна сохранить свои свойства и в промышленном помещении. Полы, выкрашенные эпоксидными красками, готовы к большим нагрузкам, не боятся резких перепадов температуры и сохраняют свой вид даже при эксплуатации под открытым небом.

Преимуществ у красителей на эпоксидной основе много: такие краски не боятся высокой влажности, устойчивы к самой агрессивной химии, в том числе к кислотам.

У эпоксидных красок впечатляющая адгезия с бетоном при условии предварительного обезжиривания. Эти составы не выгорают и не теряют своего оттенка весь период эксплуатации

ФОТО: Twitter›nalivnye У эпоксидных красок впечатляющая адгезия с бетоном при условии предварительного обезжиривания. Эти составы не выгорают и не теряют своего оттенка весь период эксплуатации

В некоторых составах в качестве растворителя присутствует вода, поэтому такие краски не имеют резкого запаха. Наносят эпоксидные краски в два слоя с промежутком в 12 часов для подсыхания.

Алкидно-уретановая эмаль

Алкидно-уретановые эмали – ещё один вариант довольно прочного покрытия для бетонных полов, который неплохо покажет себя в помещении под крышей. В результате покраски вы получите ровную глянцевую поверхность, и она сможет прослужить вам около 15 лет.

Виниловые краски для бетона

Краска на виниловой основе способна продержаться при интенсивной эксплуатации около 7 лет. Эти составы очень быстро сохнут и наносятся в один слой. Виниловые краски не содержат вредных для человека веществ, так что их используют и для жилых помещений в том числе.

Резиновые краски

У этих составов рекордная скорость высыхания: всего полчаса – и вы получаете готовый результат, срок эксплуатации которого – целое десятилетие.

Резиновые составы отлично переносят понижение температуры до минус 50 градусов, так что их можно использовать даже в северных регионах

ФОТО: nikifour.co.id Резиновые составы отлично переносят понижение температуры до минус 50 градусов, так что их можно использовать даже в северных регионах

После полимеризации резиновая краска становится очень устойчива к истиранию. Кроме того, состав может проникать в трещины в бетоне и таким образом «консервировать» его, не допуская их разрастания. И конечно, резина отлично защищает бетонные поверхности от влаги. Кроме того, резиновая краска колеруется, так что можно «поиграть» с рисунком и сочетаниями оттенков.

Состав на полиуретановой основе

Полиуретановые краски двухкомпонентные и считаются одними из самых износостойких составов. Единственный нюанс – эта краска сохнет очень долго (минимум 2 недели).

Краску такого типа наносят методом наливания. Такие составы являются финишными для бетонных стяжек.

Лучшие краски по бетону

На прилавках магазинов большой выбор красок, но каким производителям можно доверить ваш гараж? Есть несколько брендов, качество продукции которых получило достойные оценки от пользователей.

Основываясь на реальных отзывах, можно с уверенностью сказать, что «Тексил» – на сегодняшний день один из самых надёжных отечественных производителей красок по бетону на основе ПВХ-смол. Эти краски сохнут 2 часа и создают отличное износостойкое покрытие.

Ещё один пример надёжного бренда – «Тексипол». Краски для бетона «Тексипол» не боятся воды и агрессивной химии, а кроме того, выглядят очень достойно

Если вас интересуют акриловые краски, стоит обратить внимание на составы от «Грида». Они могут применяться и для внутренних, и для наружных работ на поверхностях с высокой нагрузкой на истираемость.

Как подобрать краску для бетонного пола в гараже и сколько её понадобится

Прежде чем определиться с типом краски, нужно решить, какая поверхность вас больше устраивает – гладкая глянцевая или матовая шероховатая. Если бетон ранее уже был окрашен, хорошо было бы использовать совместимые составы.

Полы – это большой объём для покраски, поэтому механизация процесса – идеальный вариант. Края пола прокрашиваются валиком или кистью, а основную работу лучше делать с помощью краскопульта. Он хорошо справится с составами на водной основе, а вот «тяжёлые» краски нужно наносить валиком на длинной ручке.

Покупать краску всегда нужно с запасом, и даже если останется немного состава, его можно сохранить для мелкого ремонта. Имейте в виду, что бетон – пористая поверхность, которая способна впитать часть краски, а это увеличивает расход

В среднем краски по бетону расходуются примерно 1 литр на 25 м², это в один слой и с помощью распылителя. Валик и кисть «возьмут» больше краски. Для уменьшения расхода и получения стойкого покрытия рекомендуется предварительно обработать бетон грунтовкой.

Как покрасить бетонный пол в гараже: алгоритм работ

Без подготовки красить не просто не стоит, а категорически противопоказано. Вы просто напрасно расходуете краску, а она стоит немало. Подготовка пола зависит от того, свежая у вас стяжка или пол уже эксплуатировался.

Если пол уже эксплуатировался, нужно сначала осмотреть его на предмет повреждений. Если есть трещины, сколы – всё это следует отремонтировать, а все неустойчивые части – удалить до прочного основания. После грунтовки повреждения заливаются свежим бетоном и потом эти места шлифуются.

После такой подготовки весь пол нужно загрунтовать

Грунт нужно подбирать на той же основе, что и ваша краска, – так вы добьётесь лучшей адгезии. Проще всего наносить грунт на пол: выливать его частями и потом раскатывать валиком на длинной ручке. Между грунтовкой и покраской должно пройти не больше суток – это условие для хорошей адгезии.

Как уже было сказано, проще всего наносить краску на пол валиком на длинной ручке. Так не придётся наклоняться или ползать на коленях. Валик распределяет краску ровным тонким слоем, без полос и разводов. Краску, как и грунтовку, можно выливать партиями на пол и раскатывать валиком.

Есть интересный способ покраски пола в гараже для получения износостойкой шероховатой поверхности, когда на первый слой нанесённой, но ещё не высохшей краски рассыпается тонким слоем кварцевый песок.

Потом нужно подождать, пока краска высохнет, и удалить лишний песок метлой

ФОТО: recipesofcakes.xyz Потом нужно подождать, пока краска высохнет, и удалить лишний песок метлой

Следом прямо по песку наносится второй слой краски. Он окончательно закрепляет мельчайшие частицы. Такая обработка не просто необычно смотрится, но ещё и исключает скольжение. Хорошая сцепка с полом убережёт вас от разных форс-мажоров в гараже.

А есть альтернатива краске?

В принципе, красить пол в гараже не так уж обязательно. Можно обойтись и тонирующими пропитками, чтобы придать оттенок. Есть и народный способ, который называют «железнение». Его применение позволяет одновременно сделать бетонную поверхность более устойчивой к постоянным механическим нагрузкам и заодно защитить от влаги и агрессивной гаражной химии.

Способ довольно прост: на просохшую стяжку наносится жидкий раствор из цемента высокой марки с мелким песком в соотношении 1:1 и 10% извести. Этот раствор втирается в пол и для постепенного высыхания накрывается полиэтиленом. После можно немного отшлифовать поверхность – и у вас будет необыкновенно прочный пол, который не даст трещин.

Читайте также: