Было ясно что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Мониторинг уровня обученности по русскому языку

Обученность - это уровень и степень реально усвоенных знаний, умений и навыков . Раскроем более подробно содержание уровней усвоения:

1. Первый уровень - различение . Характеризует низшую ступень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями - в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.

2. Второй уровень - запоминание . Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.

3. Третий уровень - понимание . Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.

4.Четвертый уровень – применение с использованием простейших умений и навыков . Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведенные до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков - показатель довольно высокой степени обученности.

5. Пятый уровень – перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения новых задач. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.

Главным средством определения обученности учащегося являются тесты, составленные по уровням сложности учебного материала на основе соблюдения необходимых правил к их разработке.

Ход исследования:

I. Тест состоит из 5 видов вопросов:

1вид - вопросы на воспроизведение (типа «дай определение», «назови правило», «опиши. »;

2вид вопросы на понимание (тина «докажи», «почему», «сравни»);

3вид - вопрос-задание по принципу «сделай по образцу»;

4вид вопрос-задание но принципу «выполни в новой ситуации»;

5вид - задание повышенного уровня сложности (для выполнения которого необходимо знание, понимание и свободное владение изучаемым материалом).

II. Количество вопросов в каждом виде должно быть одинаковым.

III.Время теста не ограничено.

IV.Существует два варианта выполнения теста:

а) испытуемый должен последовательно работать над заданиями (с 1
по 4), пятое задание является дополнительным (необязательным),

б) испытуемый работает только над пятым заданием.

V. Тест готовится для каждого уровня в отдельности.

Ключ к определению уровня обученности:

Если работа велась по варианту А: если выполнены все задания, можно говорить о пятом, очень высоком уровне обученности школьника. Если справился с тремя заданиями - четвертый уровень обученности. Если выполнены два - третий уровень, одно - второй уровень обученности. Если ученик с тестом не справился, то при личной беседе возможно диагностирование первого уровня обученности.

Если работа велась по варианту Б: при выполнении испытуемым пятого задания можно говорить о пятом уровне обученности, но если задание не выполнено, то тест считается не пройденным и учащийся должен выполнить его по варианту А.

Тест на определение уровня обученности по теме «Сложноподчиненное предложение»

Дайте определение понятию СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.

Б) предложение, в котором имеется одно подлежащее и два сказуемых.

В) предложение, которое состоит из двух синтаксически неравноправных частей: главной и придаточной. Главная часть – основная и независимая, придаточная часть подчинена главной части и отражает отношение зависимости одной ситуации от другой (отношения условия, причины, следствия и цели и др.)

Г) предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов .

Укажите предложение, которое не является СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫМ

А) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.

Б) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.

В) Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.

Г) Погода была чудная, солнечная, тихая, с бодрящим свежим воздухом .

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на которых в предложении должны стоять запятые?

Нам понадобится проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.

Укажите схему, которая соответствует данному предложению:

Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние скла­ды­ва­ет­ся из глав­ной части и зави­си­мо­го от неё при­да­точ­но­го предложения.

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нён­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми вида­ми при­да­точ­ных частей.

Что такое сложноподчиненное предложение?

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние состо­ит из двух и более про­стых пред­ло­же­ний, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а дру­гое — при­да­точ­ным. Эти пред­ло­же­ния явля­ют­ся син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми. Зависимость при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния от глав­но­го выра­жа­ет­ся под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми и союз­ны­ми сло­ва­ми.

Часть, в кото­рой нахо­дит­ся под­чи­ни­тель­ный союз или союз­ное сло­во, явля­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем, соот­вет­ствен­но, часть, в кото­рой их нет, назы­ва­ет­ся глав­ным пред­ло­же­ни­ем, или глав­ной частью.

Сложное пред­ло­же­ние, в кото­ром одно про­стое пред­ло­же­ние по смыс­лу под­чи­не­но дру­го­му и свя­за­но с ним под­чи­ни­тель­ным сою­зом или союз­ным сло­вом, назы­ва­ет­ся слож­но­под­чи­нён­ным.

Сложноподчиненные предложения, спп

Синтаксически зави­си­мая часть слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем.

Связь меж­ду глав­ным и при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем более тес­ная, чем в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, где его части сохра­ня­ют отно­си­тель­ную само­сто­я­тель­ность. Например, рас­смот­рим предложение:

Было ясно, что дед с отцом не успе­ют закон­чить к вече­ру кры­шу дома.

Подчинительные сою­зы и союз­ные сло­ва выра­жа­ют раз­лич­ные смыс­ло­вые отно­ше­ния меж­ду глав­ной и при­да­точ­ной частя­ми. В зави­си­мо­сти от это­го раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды слож­но­под­чи­нен­ных предложений:

  • с при­да­точ­ны­ми определительными;
  • с при­да­точ­ные изъяснительными;
  • с при­да­точ­ны­ми обстоятельственными.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния так­же мож­но раз­де­лить на две боль­шие груп­пы в зави­си­мо­сти от того, отно­сит­ся ли при­да­точ­ная часть к одно­му сло­ву в глав­ной части или пояс­ня­ет её всю. В глав­ной части одно сло­во пояс­ня­ют сле­ду­ю­щие при­да­точ­ные части:

  • опре­де­ли­тель­ные
  • изъ­яс­ни­тель­ные
  • обра­за действия
  • меры и степени
  • места.

Поясняют все глав­ное пред­ло­же­ние при­да­точ­ные части:

  • вре­ме­ни
  • цели
  • при­чи­ны
  • уступ­ки
  • след­ствия
  • услов­ные
  • срав­ни­тель­ные.

Примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных частей

Придаточная изъ­яс­ни­тель­ная часть отно­сит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии к сло­вам со зна­че­ни­ем речи (гово­рить, рас­ска­зать, спро­сить, отве­чать), мыс­ли (думать, решать), чув­ства (радо­вать­ся, оби­жать­ся, сер­дить­ся). Она «изъ­яс­ня­ет» (истол­ко­вы­ва­ет, рас­кры­ва­ет их смысл) и отве­ча­ет на падеж­ные вопро­сы что? о чём? чем? чему?

К глав­ной части при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью сою­зов (ли, буд­то, как, что­бы) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, зачем, как).

Предложения с придаточными изъяснительными

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­ет (И. Никитин).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. И. Тютчев)

Я уве­рил себя, что эта осень пер­вая и послед­няя в моей жиз­ни (К. Паустовский).

Предложения с придаточными определительными

Придаточное опре­де­ли­тель­ное пред­ло­же­ние пояс­ня­ет сло­во с пред­мет­ным зна­че­ни­ем в соста­ве глав­но­го пред­ло­же­ния и отве­ча­ет на вопро­сы какой? каков? чей?

Милы мне не жар­кие стра­ны , где кры­ла­тые паль­мы вид­ны, а вот эти седые туман и мох­на­тые лапы сос­ны (Кежун).

Дайте дело такое , кото­рое было бы мне по душе.

К глав­ной части при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся союз­ны­ми сло­ва­ми (какой, кото­рый, чей, где, куда, отку­да).

См. еще при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным из худо­же­ствен­ной литературы.

Предложения с придаточными образа действия

Этот тип при­да­точ­ных отно­сит­ся к ука­за­тель­но­му сло­ву «так» в глав­ной части и обо­зна­ча­ет, каким обра­зом совер­ша­ет­ся действие.

Следует про­жить свою жизнь так, что­бы потом не было за что краснеть.

Она гово­ри­ла так, как буд­то дер­жа­ла что-то за щекой.

Предложения с придаточными меры и степени

Придаточные меры и сте­пе­ни отно­сят­ся к ука­за­тель­ным сло­вам «так», «такой», «столь­ко», «настоль­ко», «до того», обо­зна­ча­ют сте­пень про­яв­ле­ния при­зна­ка, каче­ства, дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы в какой сте­пе­ни? сколь­ко? насколько?

Биатлонистка Дарья Домрачева про­шла дистан­цию быст­рее, чем пред­по­ла­га­ли журналисты.

Время шло мед­лен­нее, чем капа­ла в боч­ку дож­де­вая вода с крыши.

Дождь про­шел так быст­ро, что зем­ля в саду под ябло­ня­ми не успе­ла как сле­ду­ет намокнуть.

Предложения с придаточными места

Придаточные места отно­сят­ся к наре­чи­ям «там», «туда», «отту­да», «вез­де», «всю­ду», «ото­всю­ду» или обсто­я­тель­ствам места и отве­ча­ют на вопро­сы где? куда? откуда?

Там, где люди борют­ся с пур­гой, вста­нет над тай­гой наш город юный (М. Исаковский).

Куда ведёт путь пря­мой, туда не ездят на кривой.

Где нет зна­ний, там нет и смелости.

Куда дере­во под­руб­ле­но, туда оно и валится.

Предложения с придаточными времени

Придаточные вре­ме­ни пояс­ня­ют все глав­ное пред­ло­же­ние и отве­ча­ет на вопро­сы когда? как дол­го? с каких пор?

Когда зашло солн­це, мы вер­ну­лись на бивак.

Как толь­ко насту­пил рас­свет, тури­сты дви­ну­лись в путь.

Пока я дышать умею, я буду идти впе­ред (Лев Ошанин).

Еще при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ной частью вре­ме­ни из худо­же­ствен­ной литературы.

Предложения с придаточными цели

Придаточное пред­ло­же­ние цели назы­ва­ет цель, а глав­ное — пред­по­сыл­ку, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет дости­же­ние ука­зан­ной цели. От глав­но­го пред­ло­же­ния зада­дим к нему вопро­сы с какой целью? зачем? для чего?

Ребята оста­лись в шко­ле после уро­ков, что­бы поиг­рать в волейбол.

Наконец, сму­ща­ясь и крас­нея, она повер­ну­лась ко мне, что­бы спро­сить об этом.

Мне нужен мир, чтоб всей зем­ле моей вовек не знать воен­но­го пожа­ра (А. Безыменский).

Предложения с придаточными причины

Придаточная часть при­чи­ны ука­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чем гово­рит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, и отве­ча­ет на вопро­сы поче­му? отче­го? по какой причине?

Никогда не отка­зы­вай­тесь от мало­го в рабо­те, ибо из мало­го стро­ит­ся великое.

Может, Блок искал эту тиши­ну и бли­зость моря, пото­му что она воз­вра­ща­ет смя­тен­но­му чело­ве­че­ско­му серд­цу спо­кой­ствие (К. Паустовский).

Он вла­дел оди­на­ко­во пло­хо все­ми евро­пей­ски­ми язы­ка­ми и в раз­го­во­ре посто­ян­но пере­ме­ши­вал их, ковер­кал сло­ва, может быть, несколь­ко умыш­лен­но, посколь­ку в каж­дом акро­ба­те все­гда сидит немно­го кло­у­на (Александр Куприн).

Предложения с придаточными уступительными

Действие в глав­ном пред­ло­же­нии раз­во­ра­чи­ва­ет­ся вопре­ки тому, о чем гово­рит­ся в при­да­точ­ной усту­пи­тель­ной части. Придаточная уступ­ки отве­ча­ет на вопро­сы несмот­ря на что? вопре­ки чему?

Человек дол­жен тру­дить­ся в поте лица, кто бы он ни был (А. Чехов).

Хотя утро было пре­крас­ное, но выеха­ли в поле не так рано (С. Аксаков).

Пускай шумит вол­на морей, утёс гра­нит­ный не пова­лит (М. Лермонтов).

Как ни про­зрач­на стек­лян­ная кры­ша, но она не ясное небо (В. Гаршин).

Предложения с придаточными условными

В при­да­точ­ной услов­ной части содер­жит­ся усло­вие, в рам­ках кото­ро­го раз­ви­ва­ет­ся собы­тие, обо­зна­чен­ное в глав­ной части.

Ты дол­жен посвя­тить оте­че­ству свой век, коль хочешь навсе­гда быть чест­ный чело­век (Фонвизин).

Если по-русски скро­ен, и один в поле воин (Пословица).

Когда я зря мину­ту поте­рял, мне жаль себя (С. Островой).

Предложения с придаточными следствия

Придаточные след­ствия ука­зы­ва­ют на итог, резуль­тат, выте­ка­ю­щий из того, о чем идет речь в глав­ной части. От глав­ной части к при­да­точ­ной зада­ет­ся вопрос что яви­лось следствием?

Село Уклеево лежа­ло в овра­ге, так что с шос­се и со стан­ции вид­ны были толь­ко коло­коль­ня и тру­бы сит­це­на­бив­ной фаб­ри­ки… (А. Чехов).

Не было ни одной туч­ки, вслед­ствие чего небес­ный свод казал­ся голу­бой хру­сталь­ной чашей (А. Чехов).

Тихий звук сна­ру­жи не дохо­дил в ком­на­ту, так что в этой тишине посту­ки­ва­ние маят­ни­ка каза­лось силь­ным зву­ком (Л. Толстой).

Предложения с придаточными сравнения

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ны­ми срав­не­ния два собы­тия срав­ни­ва­ют­ся, упо­доб­ля­ют­ся друг другу.

На низине, за опуш­кой кри­ча­ли чиби­сы, точ­но пла­ка­ли малень­кие дети (С. Сергеев-Ценский).

Закружилась листва золо­тая в розо­ва­той воде на пру­ду, слов­но бабо­чек лёг­кая стая с зами­ра­ньем летит на звез­ду (С. Есенин).

Жизнь тече­нье своё изме­ни­ла, как река изме­ня­ет рус­ло (Н. Некрасов).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросил»?

Народ требовал выхода из войны, он сбросил помещиков, сейчас он будет гнать в три шеи интервентов.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».

2.В каком слове количество букв и звуков совпадает?

3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

4.В каком ряду во всех словах пишется НН?

А) ужас…о скучные, уроки не выуче…ы;

Б) увлече…о кричали, соверше…о неинтересно;

В) долгожда…ые гости, смышле…ый парень;

Г) прида…ое невесты, неслыха…ое дело.

5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А) пр…красный, зам…рло сердце, заб…рать;

Б) бе. вкусный, и. пить, …дание;

В) п…едестал, в. юга, пред…юбилейный;

Г) сл. гаемое, р…столковать, р. стение.

6.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Объясните свой выбор.

А) (не)решённая, а списанная задача;

Б) (не)льзя читать чужие письма;

В) мне (не)здоровится;

Г) (не)большой домик.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Пошел дождь( ) и мы вынуждены были вернуться назад.

А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь. Объясните свой выбор.

Г) шумная молодеж… .

9. Укажите словосочетание со связью «согласование».

Б) пришел из школы;

В) голоса петухов.

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда наступило 31 декабря и( 1) перебрав все пакеты с подарками( 2) я не обнаружил ничего для друга Васи(3) денег на покупку еще одного подарка не осталось.

11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Б) Вода залитая солнечным блеском сверкала как серебро.

В) Капитан сел чувствуя боль в колене.

Г) Дети вокруг елки кружились пели плясали.

12.Укажите количество грамматических основ в предложении. Объясните свой выбор.

Уж расходились хороводы ; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий.

13.Укажите сложносочиненное предложение.

А) Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.

Б) Когда я легла спать, в дверь постучали.

В) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.

14. Замените слово щебетанье в предложении синонимом. Напишите этот синоним.

Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье.

15.Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания 1-4.

За две недели медведь многому научился он теперь (н…) жевал без ра…бору всё что попадёт как в первые дни он узнал что самые вкусные сочные к…ренья растут в сырых местах он стал пить только чистую пр…точную воду чутьё его стало намного лучше и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи он узнал ещё на горьком опыте что далеко не всё р…стущее в лесу съедобно что есть ягоды и грибы которые лучше (н…) трогать.

1. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.

2. Определите тип этого сложного предложения.

3. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

4. Определите способ образования слова: ПРОТОЧНУЮ.

Пропущенные буквы: не жевал без разбору; коренья; проточную воду; всё растущее; не трогать.

Знаки препинания: 1*За две недели медведь многому научился : 2*он теперь не жевал без разбору всё , 3*что попадёт , 2*как в первые дни ; 4*он узнал , 5*что самые вкусные , самые сочные коренья растут в сырых местах ; 6*он стал пить только чистую проточную воду ; 7*чутьё его стало намного лучше , 8*и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи ; 9*он узнал ещё на горьком опыте , 10*что далеко не всё растущее в лесу съедобно , 11*что есть ягоды и грибы , 12*которые лучше не трогать.

Задание 1. 12 частей.

Задание 2. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

Задание 3. В первые дни.

Задание 4. ПРОТОЧНУЮ – приставочно-суффиксальный способ.

Методические рекомендации по проведению контрольной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, а также учитывают требования к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Планируемые результаты обучения

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения.

Проводить фонетический анализ слова.

Проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

Подбирать к словам синонимы.

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала и содержит в себе задания тестового типа. Тест состоит из 15 вопросов разного уровня сложности.

Задания № 1-11 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ.

Задания № 12-14 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание № 15 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 6 баллов.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 20 баллов.

В работу для 9 класса включено 9 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 9 заданий с развернутым ответом (РО).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Мониторинг уровня обученности по русскому языку

Обученность - это уровень и степень реально усвоенных знаний, умений и навыков . Раскроем более подробно содержание уровней усвоения:

1. Первый уровень - различение . Характеризует низшую ступень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями - в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.

2. Второй уровень - запоминание . Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.

3. Третий уровень - понимание . Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.

4.Четвертый уровень – применение с использованием простейших умений и навыков . Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведенные до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков - показатель довольно высокой степени обученности.

5. Пятый уровень – перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения новых задач. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.

Главным средством определения обученности учащегося являются тесты, составленные по уровням сложности учебного материала на основе соблюдения необходимых правил к их разработке.

Ход исследования:

I. Тест состоит из 5 видов вопросов:

1вид - вопросы на воспроизведение (типа «дай определение», «назови правило», «опиши. »;

2вид вопросы на понимание (тина «докажи», «почему», «сравни»);

3вид - вопрос-задание по принципу «сделай по образцу»;

4вид вопрос-задание но принципу «выполни в новой ситуации»;

5вид - задание повышенного уровня сложности (для выполнения которого необходимо знание, понимание и свободное владение изучаемым материалом).

II. Количество вопросов в каждом виде должно быть одинаковым.

III.Время теста не ограничено.

IV.Существует два варианта выполнения теста:

а) испытуемый должен последовательно работать над заданиями (с 1
по 4), пятое задание является дополнительным (необязательным),

б) испытуемый работает только над пятым заданием.

V. Тест готовится для каждого уровня в отдельности.

Ключ к определению уровня обученности:

Если работа велась по варианту А: если выполнены все задания, можно говорить о пятом, очень высоком уровне обученности школьника. Если справился с тремя заданиями - четвертый уровень обученности. Если выполнены два - третий уровень, одно - второй уровень обученности. Если ученик с тестом не справился, то при личной беседе возможно диагностирование первого уровня обученности.

Если работа велась по варианту Б: при выполнении испытуемым пятого задания можно говорить о пятом уровне обученности, но если задание не выполнено, то тест считается не пройденным и учащийся должен выполнить его по варианту А.

Тест на определение уровня обученности по теме «Сложноподчиненное предложение»

Дайте определение понятию СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.

Б) предложение, в котором имеется одно подлежащее и два сказуемых.

В) предложение, которое состоит из двух синтаксически неравноправных частей: главной и придаточной. Главная часть – основная и независимая, придаточная часть подчинена главной части и отражает отношение зависимости одной ситуации от другой (отношения условия, причины, следствия и цели и др.)

Г) предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов .

Укажите предложение, которое не является СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫМ

А) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.

Б) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.

В) Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.

Г) Погода была чудная, солнечная, тихая, с бодрящим свежим воздухом .

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на которых в предложении должны стоять запятые?

Нам понадобится проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.

Укажите схему, которая соответствует данному предложению:

Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.

Контрольная работа по русскому языку

Контрольная работа по русскому языку для студентов второго курса. Контрольная состоит из трех частей. Часть А. (К каждому заданию даны ЧЕТЫРЕ варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.) Часть В. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.ЧАСТЬ С. С1. Расставьте знаки препинания. С2. Подчеркните грамматическую основу. С3. Подчеркните второстепенные члены предложения. С4. Определите типы предложений. С5. Начертите схемы предложений.

Контрольная работа по русскому языку Часть А. (К каждому заданию даны ЧЕТЫРЕ варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.) ВАРИАНТ 1 1. Слово свежий употреблено в прямом смысле в строке. 1) свежая газета 2) свежий хлеб 3) свежая рубашка 4) свежий вид 2. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) реш. тка 2) ж. сткий 3) ш. фёрский 4) ч. боты 3. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 1) чащ. ба 2) трущ. ба 3) уч. ба 4) обж. ра 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется З? 1) не. группированный, бе. думный 2) ра. цветить, бе. конечный 3) бе. брежный, и. бежать 4) и. гнать, ра. толочь 5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С? 1) и. толкование, во. требовать 2) и. синя­чёрный, в. лететь 3) и. мучить, и. порченный 4) во. хождение, и. ведать 6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И: 1) супер. гра 2) без. глый 3) вз. скать 4) небез. звестный 7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы: 1) транс. орданский 2) без. нициативный 3) Глав. здат 4) фин. нспектор 8. В каком слове пишется ПРИ­? 1) пр..увеличенный 2) пр..чудливый 3) пр..мерзкая ситуация 4) пр..мудрый 9. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр..надлежать 2) пр..пугнуть 3) непр..ступное укрепление 4) пр..ступный замысел 10. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот. 1) Никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединённой с лёгкостью на душе и простыми мыслями. (Паустовский К.) 2) Позади двора с обветшалыми службами шумел на ветру большой и такой же запущенный, как и дом, сырой и озябший сад. (Паустовский К.) 3) Мне нравилось разбивать лёд, доставать эти замёрзшие листья и приносить их домой. (Паустовский К.) 4) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (Паустовский К.) 11. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот. 1) Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света. (Паустовский К.) 2) На три рубля, полученные от доктора, он [Мерцалов] успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (Куприн А.) 3) Я не разделяю распространённого пренебрежения к мелколесью. (Паустовский К.) 4) На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли. (Пришвин М.) 12.Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. 1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.) 2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.) 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. (Казакевич Э.) 4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.) 13. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота. 1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.) 2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.) 3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.) 4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.) Часть В. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В1… ­ это раздел русского языка, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения. В2. … ­это основная единица речи и языка, которая служит для оформления и выражения мысли, обладает коммуникативной функцией. В.3 … предложения – это предложения, имеющие только один главный член, второй главный член в них невозможен. В4. … ­ это предложение, имеющее две или более грамматические основы. В5. … ­ это минимальная единица языка и речи с одной грамматической основой, оформляющая законченную мысль В 6. …– это слова, близкие или одинаковые по значению, но различные по своему звучанию В 7. Выпиши из предложения грамматическую основу: От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. В 8. Выпиши из предложения подлежащее: Я ехал вечером один на беговых дрожках. В 9. Выпиши из предложения сказуемое: Трое незаметно проскользнули во двор. В 10. Выпиши из предложения определение: В осенние дни ёжик готовит жилище на зиму. В 11. Выпиши из предложения обстоятельство места: В августе мы отдыхали на Кавказе. В 12. Выпиши из предложения дополнение: Герасим снова взялся за ложку. ЧАСТЬ С. С1. Расставьте знаки препинания. С2. Подчеркните грамматическую основу. С3. Подчеркните второстепенные члены предложения. С4. Определите типы предложений. С5. Начертите схемы предложений. 1) Прошла зима и в конце апреля пара острокрылых птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. 2) Было ясно что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома. 3) Равномерное движение лодки было нарушено направление утеряно. С 6.Прочитайте. Поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1) Иван сказал Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк 2) Сегодня на улице тепло заметила Анна Кажется весна окончательно вступила в свои права 3) Желаете выпить чаю спросил гостей Даниил

Читайте также: