Было ясно что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома
Обновлено: 28.04.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Мониторинг уровня обученности по русскому языку
Обученность - это уровень и степень реально усвоенных знаний, умений и навыков . Раскроем более подробно содержание уровней усвоения:
1. Первый уровень - различение . Характеризует низшую ступень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями - в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.
2. Второй уровень - запоминание . Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.
3. Третий уровень - понимание . Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.
4.Четвертый уровень – применение с использованием простейших умений и навыков . Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведенные до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков - показатель довольно высокой степени обученности.
5. Пятый уровень – перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения новых задач. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.
Главным средством определения обученности учащегося являются тесты, составленные по уровням сложности учебного материала на основе соблюдения необходимых правил к их разработке.
Ход исследования:
I. Тест состоит из 5 видов вопросов:
1вид - вопросы на воспроизведение (типа «дай определение», «назови правило», «опиши. »;
2вид вопросы на понимание (тина «докажи», «почему», «сравни»);
3вид - вопрос-задание по принципу «сделай по образцу»;
4вид вопрос-задание но принципу «выполни в новой ситуации»;
5вид - задание повышенного уровня сложности (для выполнения которого необходимо знание, понимание и свободное владение изучаемым материалом).
II. Количество вопросов в каждом виде должно быть одинаковым.
III.Время теста не ограничено.
IV.Существует два варианта выполнения теста:
а) испытуемый должен последовательно работать над заданиями (с 1
по 4), пятое задание является дополнительным (необязательным),
б) испытуемый работает только над пятым заданием.
V. Тест готовится для каждого уровня в отдельности.
Ключ к определению уровня обученности:
Если работа велась по варианту А: если выполнены все задания, можно говорить о пятом, очень высоком уровне обученности школьника. Если справился с тремя заданиями - четвертый уровень обученности. Если выполнены два - третий уровень, одно - второй уровень обученности. Если ученик с тестом не справился, то при личной беседе возможно диагностирование первого уровня обученности.
Если работа велась по варианту Б: при выполнении испытуемым пятого задания можно говорить о пятом уровне обученности, но если задание не выполнено, то тест считается не пройденным и учащийся должен выполнить его по варианту А.
Тест на определение уровня обученности по теме «Сложноподчиненное предложение»
Дайте определение понятию СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.
Б) предложение, в котором имеется одно подлежащее и два сказуемых.
В) предложение, которое состоит из двух синтаксически неравноправных частей: главной и придаточной. Главная часть – основная и независимая, придаточная часть подчинена главной части и отражает отношение зависимости одной ситуации от другой (отношения условия, причины, следствия и цели и др.)
Г) предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов .
Укажите предложение, которое не является СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫМ
А) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
Б) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.
В) Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.
Г) Погода была чудная, солнечная, тихая, с бодрящим свежим воздухом .
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на которых в предложении должны стоять запятые?
Нам понадобится проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.
Укажите схему, которая соответствует данному предложению:
Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.
Сложноподчинённое предложение складывается из главной части и зависимого от неё придаточного предложения.
Приведем примеры сложноподчинённых предложений с разными видами придаточных частей.
Что такое сложноподчиненное предложение?
Сложноподчинённое предложение состоит из двух и более простых предложений, одно из которых является главным, а другое — придаточным. Эти предложения являются синтаксически неравноправными. Зависимость придаточного предложения от главного выражается подчинительными союзами и союзными словами.
Часть, в которой находится подчинительный союз или союзное слово, является придаточным предложением, соответственно, часть, в которой их нет, называется главным предложением, или главной частью.
Сложное предложение, в котором одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, называется сложноподчинённым.
Синтаксически зависимая часть сложноподчиненного предложения называется придаточным предложением.
Связь между главным и придаточным предложением более тесная, чем в сложносочиненном предложении, где его части сохраняют относительную самостоятельность. Например, рассмотрим предложение:
Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
Подчинительные союзы и союзные слова выражают различные смысловые отношения между главной и придаточной частями. В зависимости от этого различают следующие виды сложноподчиненных предложений:
- с придаточными определительными;
- с придаточные изъяснительными;
- с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения также можно разделить на две большие группы в зависимости от того, относится ли придаточная часть к одному слову в главной части или поясняет её всю. В главной части одно слово поясняют следующие придаточные части:
- определительные
- изъяснительные
- образа действия
- меры и степени
- места.
Поясняют все главное предложение придаточные части:
- времени
- цели
- причины
- уступки
- следствия
- условные
- сравнительные.
Примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных частей
Придаточная изъяснительная часть относится в главном предложении к словам со значением речи (говорить, рассказать, спросить, отвечать), мысли (думать, решать), чувства (радоваться, обижаться, сердиться). Она «изъясняет» (истолковывает, раскрывает их смысл) и отвечает на падежные вопросы что? о чём? чем? чему?
К главной части придаточное изъяснительное присоединяется с помощью союзов (ли, будто, как, чтобы) и союзных слов (кто, что, где, когда, зачем, как).
Предложения с придаточными изъяснительными
Я стал дожидаться, скоро ли солнышко встает (И. Никитин).
Смотри, как роща зеленеет, палящим солнцем облита (Ф. И. Тютчев)
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни (К. Паустовский).
Предложения с придаточными определительными
Придаточное определительное предложение поясняет слово с предметным значением в составе главного предложения и отвечает на вопросы какой? каков? чей?
Милы мне не жаркие страны , где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны (Кежун).
Дайте дело такое , которое было бы мне по душе.
К главной части придаточное определительное присоединяется союзными словами (какой, который, чей, где, куда, откуда).
См. еще примеры сложноподчиненных предложений с придаточным определительным из художественной литературы.
Предложения с придаточными образа действия
Этот тип придаточных относится к указательному слову «так» в главной части и обозначает, каким образом совершается действие.
Следует прожить свою жизнь так, чтобы потом не было за что краснеть.
Она говорила так, как будто держала что-то за щекой.
Предложения с придаточными меры и степени
Придаточные меры и степени относятся к указательным словам «так», «такой», «столько», «настолько», «до того», обозначают степень проявления признака, качества, действия и отвечают на вопросы в какой степени? сколько? насколько?
Биатлонистка Дарья Домрачева прошла дистанцию быстрее, чем предполагали журналисты.
Время шло медленнее, чем капала в бочку дождевая вода с крыши.
Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.
Предложения с придаточными места
Придаточные места относятся к наречиям «там», «туда», «оттуда», «везде», «всюду», «отовсюду» или обстоятельствам места и отвечают на вопросы где? куда? откуда?
Там, где люди борются с пургой, встанет над тайгой наш город юный (М. Исаковский).
Куда ведёт путь прямой, туда не ездят на кривой.
Где нет знаний, там нет и смелости.
Куда дерево подрублено, туда оно и валится.
Предложения с придаточными времени
Придаточные времени поясняют все главное предложение и отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор?
Когда зашло солнце, мы вернулись на бивак.
Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.
Пока я дышать умею, я буду идти вперед (Лев Ошанин).
Еще примеры сложноподчиненных предложений с придаточной частью времени из художественной литературы.
Предложения с придаточными цели
Придаточное предложение цели называет цель, а главное — предпосылку, которая обеспечивает достижение указанной цели. От главного предложения зададим к нему вопросы с какой целью? зачем? для чего?
Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол.
Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне, чтобы спросить об этом.
Мне нужен мир, чтоб всей земле моей вовек не знать военного пожара (А. Безыменский).
Предложения с придаточными причины
Придаточная часть причины указывает причину того, о чем говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы почему? отчего? по какой причине?
Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое.
Может, Блок искал эту тишину и близость моря, потому что она возвращает смятенному человеческому сердцу спокойствие (К. Паустовский).
Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками и в разговоре постоянно перемешивал их, коверкал слова, может быть, несколько умышленно, поскольку в каждом акробате всегда сидит немного клоуна (Александр Куприн).
Предложения с придаточными уступительными
Действие в главном предложении разворачивается вопреки тому, о чем говорится в придаточной уступительной части. Придаточная уступки отвечает на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он ни был (А. Чехов).
Хотя утро было прекрасное, но выехали в поле не так рано (С. Аксаков).
Пускай шумит волна морей, утёс гранитный не повалит (М. Лермонтов).
Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо (В. Гаршин).
Предложения с придаточными условными
В придаточной условной части содержится условие, в рамках которого развивается событие, обозначенное в главной части.
Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек (Фонвизин).
Если по-русски скроен, и один в поле воин (Пословица).
Когда я зря минуту потерял, мне жаль себя (С. Островой).
Предложения с придаточными следствия
Придаточные следствия указывают на итог, результат, вытекающий из того, о чем идет речь в главной части. От главной части к придаточной задается вопрос что явилось следствием?
Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции видны были только колокольня и трубы ситценабивной фабрики… (А. Чехов).
Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей (А. Чехов).
Тихий звук снаружи не доходил в комнату, так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком (Л. Толстой).
Предложения с придаточными сравнения
В сложноподчиненных предложениях с придаточными сравнения два события сравниваются, уподобляются друг другу.
На низине, за опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С. Сергеев-Ценский).
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду (С. Есенин).
Жизнь теченье своё изменила, как река изменяет русло (Н. Некрасов).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе
1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросил»?
Народ требовал выхода из войны, он сбросил помещиков, сейчас он будет гнать в три шеи интервентов.
А) «бросить вниз с чего-нибудь»;
Б) «небрежно снять, скинуть»;
В) «дать отток (воде), отвести из водоема».
2.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
4.В каком ряду во всех словах пишется НН?
А) ужас…о скучные, уроки не выуче…ы;
Б) увлече…о кричали, соверше…о неинтересно;
В) долгожда…ые гости, смышле…ый парень;
Г) прида…ое невесты, неслыха…ое дело.
5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
А) пр…красный, зам…рло сердце, заб…рать;
Б) бе. вкусный, и. пить, …дание;
В) п…едестал, в. юга, пред…юбилейный;
Г) сл. гаемое, р…столковать, р. стение.
6.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Объясните свой выбор.
А) (не)решённая, а списанная задача;
Б) (не)льзя читать чужие письма;
В) мне (не)здоровится;
Г) (не)большой домик.
7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пошел дождь( ) и мы вынуждены были вернуться назад.
А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь. Объясните свой выбор.
Г) шумная молодеж… .
9. Укажите словосочетание со связью «согласование».
Б) пришел из школы;
В) голоса петухов.
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда наступило 31 декабря и( 1) перебрав все пакеты с подарками( 2) я не обнаружил ничего для друга Васи(3) денег на покупку еще одного подарка не осталось.
11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Б) Вода залитая солнечным блеском сверкала как серебро.
В) Капитан сел чувствуя боль в колене.
Г) Дети вокруг елки кружились пели плясали.
12.Укажите количество грамматических основ в предложении. Объясните свой выбор.
Уж расходились хороводы ; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий.
13.Укажите сложносочиненное предложение.
А) Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
Б) Когда я легла спать, в дверь постучали.
В) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
14. Замените слово щебетанье в предложении синонимом. Напишите этот синоним.
Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье.
15.Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания 1-4.
За две недели медведь многому научился он теперь (н…) жевал без ра…бору всё что попадёт как в первые дни он узнал что самые вкусные сочные к…ренья растут в сырых местах он стал пить только чистую пр…точную воду чутьё его стало намного лучше и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи он узнал ещё на горьком опыте что далеко не всё р…стущее в лесу съедобно что есть ягоды и грибы которые лучше (н…) трогать.
1. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
2. Определите тип этого сложного предложения.
3. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Определите способ образования слова: ПРОТОЧНУЮ.
Пропущенные буквы: не жевал без разбору; коренья; проточную воду; всё растущее; не трогать.
Знаки препинания: 1*За две недели медведь многому научился : 2*он теперь не жевал без разбору всё , 3*что попадёт , 2*как в первые дни ; 4*он узнал , 5*что самые вкусные , самые сочные коренья растут в сырых местах ; 6*он стал пить только чистую проточную воду ; 7*чутьё его стало намного лучше , 8*и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи ; 9*он узнал ещё на горьком опыте , 10*что далеко не всё растущее в лесу съедобно , 11*что есть ягоды и грибы , 12*которые лучше не трогать.
Задание 1. 12 частей.
Задание 2. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.
Задание 3. В первые дни.
Задание 4. ПРОТОЧНУЮ – приставочно-суффиксальный способ.
Методические рекомендации по проведению контрольной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, а также учитывают требования к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Планируемые результаты обучения
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения.
Проводить фонетический анализ слова.
Проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных.
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).
Подбирать к словам синонимы.
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Контрольная работа составлена на основе изученного материала и содержит в себе задания тестового типа. Тест состоит из 15 вопросов разного уровня сложности.
Задания № 1-11 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания № 12-14 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание № 15 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 6 баллов.
Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 20 баллов.
В работу для 9 класса включено 9 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 9 заданий с развернутым ответом (РО).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Мониторинг уровня обученности по русскому языку
Обученность - это уровень и степень реально усвоенных знаний, умений и навыков . Раскроем более подробно содержание уровней усвоения:
1. Первый уровень - различение . Характеризует низшую ступень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями - в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.
2. Второй уровень - запоминание . Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.
3. Третий уровень - понимание . Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.
4.Четвертый уровень – применение с использованием простейших умений и навыков . Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведенные до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков - показатель довольно высокой степени обученности.
5. Пятый уровень – перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения новых задач. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.
Главным средством определения обученности учащегося являются тесты, составленные по уровням сложности учебного материала на основе соблюдения необходимых правил к их разработке.
Ход исследования:
I. Тест состоит из 5 видов вопросов:
1вид - вопросы на воспроизведение (типа «дай определение», «назови правило», «опиши. »;
2вид вопросы на понимание (тина «докажи», «почему», «сравни»);
3вид - вопрос-задание по принципу «сделай по образцу»;
4вид вопрос-задание но принципу «выполни в новой ситуации»;
5вид - задание повышенного уровня сложности (для выполнения которого необходимо знание, понимание и свободное владение изучаемым материалом).
II. Количество вопросов в каждом виде должно быть одинаковым.
III.Время теста не ограничено.
IV.Существует два варианта выполнения теста:
а) испытуемый должен последовательно работать над заданиями (с 1
по 4), пятое задание является дополнительным (необязательным),
б) испытуемый работает только над пятым заданием.
V. Тест готовится для каждого уровня в отдельности.
Ключ к определению уровня обученности:
Если работа велась по варианту А: если выполнены все задания, можно говорить о пятом, очень высоком уровне обученности школьника. Если справился с тремя заданиями - четвертый уровень обученности. Если выполнены два - третий уровень, одно - второй уровень обученности. Если ученик с тестом не справился, то при личной беседе возможно диагностирование первого уровня обученности.
Если работа велась по варианту Б: при выполнении испытуемым пятого задания можно говорить о пятом уровне обученности, но если задание не выполнено, то тест считается не пройденным и учащийся должен выполнить его по варианту А.
Тест на определение уровня обученности по теме «Сложноподчиненное предложение»
Дайте определение понятию СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.
Б) предложение, в котором имеется одно подлежащее и два сказуемых.
В) предложение, которое состоит из двух синтаксически неравноправных частей: главной и придаточной. Главная часть – основная и независимая, придаточная часть подчинена главной части и отражает отношение зависимости одной ситуации от другой (отношения условия, причины, следствия и цели и др.)
Г) предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов .
Укажите предложение, которое не является СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫМ
А) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
Б) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.
В) Как только наступил рассвет, туристы двинулись в путь.
Г) Погода была чудная, солнечная, тихая, с бодрящим свежим воздухом .
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на которых в предложении должны стоять запятые?
Нам понадобится проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.
Укажите схему, которая соответствует данному предложению:
Милы мне не жаркие страны, где крылатые пальмы видны, а вот эти седые туман и мохнатые лапы сосны.
Контрольная работа по русскому языку для студентов второго курса. Контрольная состоит из трех частей. Часть А. (К каждому заданию даны ЧЕТЫРЕ варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.) Часть В. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.ЧАСТЬ С. С1. Расставьте знаки препинания. С2. Подчеркните грамматическую основу. С3. Подчеркните второстепенные члены предложения. С4. Определите типы предложений. С5. Начертите схемы предложений.
Контрольная работа по русскому языку Часть А. (К каждому заданию даны ЧЕТЫРЕ варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.) ВАРИАНТ 1 1. Слово свежий употреблено в прямом смысле в строке. 1) свежая газета 2) свежий хлеб 3) свежая рубашка 4) свежий вид 2. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) реш. тка 2) ж. сткий 3) ш. фёрский 4) ч. боты 3. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 1) чащ. ба 2) трущ. ба 3) уч. ба 4) обж. ра 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется З? 1) не. группированный, бе. думный 2) ра. цветить, бе. конечный 3) бе. брежный, и. бежать 4) и. гнать, ра. толочь 5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С? 1) и. толкование, во. требовать 2) и. синячёрный, в. лететь 3) и. мучить, и. порченный 4) во. хождение, и. ведать 6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И: 1) супер. гра 2) без. глый 3) вз. скать 4) небез. звестный 7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы: 1) транс. орданский 2) без. нициативный 3) Глав. здат 4) фин. нспектор 8. В каком слове пишется ПРИ? 1) пр..увеличенный 2) пр..чудливый 3) пр..мерзкая ситуация 4) пр..мудрый 9. В каком слове пишется ПРЕ? 1) пр..надлежать 2) пр..пугнуть 3) непр..ступное укрепление 4) пр..ступный замысел 10. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот. 1) Никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединённой с лёгкостью на душе и простыми мыслями. (Паустовский К.) 2) Позади двора с обветшалыми службами шумел на ветру большой и такой же запущенный, как и дом, сырой и озябший сад. (Паустовский К.) 3) Мне нравилось разбивать лёд, доставать эти замёрзшие листья и приносить их домой. (Паустовский К.) 4) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (Паустовский К.) 11. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот. 1) Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света. (Паустовский К.) 2) На три рубля, полученные от доктора, он [Мерцалов] успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (Куприн А.) 3) Я не разделяю распространённого пренебрежения к мелколесью. (Паустовский К.) 4) На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли. (Пришвин М.) 12.Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. 1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.) 2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.) 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. (Казакевич Э.) 4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.) 13. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота. 1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.) 2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.) 3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.) 4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.) Часть В. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В1… это раздел русского языка, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения. В2. … это основная единица речи и языка, которая служит для оформления и выражения мысли, обладает коммуникативной функцией. В.3 … предложения – это предложения, имеющие только один главный член, второй главный член в них невозможен. В4. … это предложение, имеющее две или более грамматические основы. В5. … это минимальная единица языка и речи с одной грамматической основой, оформляющая законченную мысль В 6. …– это слова, близкие или одинаковые по значению, но различные по своему звучанию В 7. Выпиши из предложения грамматическую основу: От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. В 8. Выпиши из предложения подлежащее: Я ехал вечером один на беговых дрожках. В 9. Выпиши из предложения сказуемое: Трое незаметно проскользнули во двор. В 10. Выпиши из предложения определение: В осенние дни ёжик готовит жилище на зиму. В 11. Выпиши из предложения обстоятельство места: В августе мы отдыхали на Кавказе. В 12. Выпиши из предложения дополнение: Герасим снова взялся за ложку. ЧАСТЬ С. С1. Расставьте знаки препинания. С2. Подчеркните грамматическую основу. С3. Подчеркните второстепенные члены предложения. С4. Определите типы предложений. С5. Начертите схемы предложений. 1) Прошла зима и в конце апреля пара острокрылых птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. 2) Было ясно что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома. 3) Равномерное движение лодки было нарушено направление утеряно. С 6.Прочитайте. Поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1) Иван сказал Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк 2) Сегодня на улице тепло заметила Анна Кажется весна окончательно вступила в свои права 3) Желаете выпить чаю спросил гостей Даниил
Читайте также: