Как убрать соль с ковролина в машине

Обновлено: 02.05.2024


В общем, несколько недель "курил" разные форумы не тему удаления зимней соли с коврового покрытия, в итоге придумал простой, но действенный способ которым по какой-то причине не стали делиться, именно — не стали т.к. сомневаюсь, что я один такой "гений" на миллион. Короче говоря, всё просто — нам потребуется пластиковая карточка либо очень тупой нож/любая другая приспособа способная разбить зимнюю соль с хорошей выдержкой. Многие пишут, что для того, чтобы избавиться от зимней соли требуется наличие компрессора вкупе с торнадором — но, можно обойтись и без этого. Я не знаком с использованием торнадора, и в принципе очень скептически отношусь к этому девайсу т.к. он не всасывает а фактически разбрасывает всю грязь по салону автомобиля, но, согласен, что взбить ковровое покрытие и вытащить из него песок и прочую ерунду — несомненно сможет.


Взял в аренду моющий пылесос «Karcher Puzzi 8/1» за 500 рублей, купил бутылку концентрата «Koch Chemie Mehrzweckreiniger» за 790 рублей, и пеногенератор за 200 рублей. Нашёл дома новую толстую кисть, щетку для чистки ковра, вылил старую дешевую химию из бутылки с распылителем и залил в неё тот самый «Мерц» разведённый 1:10. 2 руки, 2 ноги и время. В принципе — всё.


*пеногенератор можно стырить у своей второй половины, ищите бутылку с надписью "пенка-мусс для умывания". Я стырить не смог, спалился — пришлось покупать. Для чистки коврового покрытия он не потребуется, я разбодяжил «Мерц» в пропорции 1:20 и закинул его в бардачок. Время от времени буду протирать им салонный пластик. Сразу предупреждаю, что после чистки пластика этой химией — желательно пройтись каким-нибудь молочком для пластика, либо жидкой полиролью. «Мерц» съест весь многолетний слой вашей старой полироли и прочей химии и пластик станет выглядеть так, как по идее должен выглядеть выгоревший от солнца пластик. Нанесли «Мерц» → прошлись фиброй → нанесли молочко для пластика/полироль → еще раз прошлись фиброй → радуемся. У меня в планах купить бутылку «Koch Chemie Top Star» либо «RefreshCockpitCare» (пахнет вишнёвым йогуртом) — это средство-- для ухода за пластиком. Нормальная тема, минимальный расход — хватит на пол жизни, как в прочем и бутылки «Мерца». Останется раз в сезон брать в аренду моющий пылесос, проходить по ковровому покрытию «Мерцем» а весь пластик чистить «Топ Старом». Пацаны, отвечаю, я не рекламный агент, химия у них реально отличная. Один раз засуньте жабе пробку в рот, затарьтесь нормальной химозиной и забудьте на пол жизни про покупки сомнительной дешевой химии. Я перепробовал огромную кучу дешевой химии — она больше пахнет, чем работает. Про «Profoam» молчу.

Переходим к удалению соли. Всё просто — скребём старую соль пластиковой картой либо тупым ножом, чем-то подручным. Главное — не скребите острым чтобы не расковырять дыру в ковровом покрытии. Скребём → засасываем соль в виде пыли → скребём → засасываем → заливаем химией с помощью пульверизатора → даём химии немного поработать (1-2 минуты) → трём щёткой до образования небольшого количества пены → оставляем минуты на 2, не больше → забираем химию с помощью моющего пылесоса с водой. *В самом начале пройдитесь по всему ковровому покрытию пылесосом без воды, по максимуму почистите от песка и прочей фигни. Уделите время всем углам, в них забивается песок — его разбивал с помощью той же карты и тупого лезвия ножа.

Всё просто! Не нужно изобретать велосипед и отдавать кучу бабла за химчистку коврового покрытия в том случае, если у вас есть желание, руки и время. При желании можете пройтись «Мерцем» по сиденьям, картам и потолку. *При чистке потолка желательно всё же использовать торнадор, но можно обойтись и без него. Концентрацию сделайте более щадящую, к примеру — 1к20. НЕ ДАВАЙТЕ ХИМИИ ВЫСОХНУТЬ! Нанесли, потёрли фиброй либо специальной варежкой для чистки потолков, смывайте, высасывайте!

Хотел избавиться именно от зимней соли, но по итогу прошёл по всему ковровому покрытию а так же почистил тканевые вставки на дверных картах. К сожалению, не сфоткал вставки "До", но вспомнил про "После".


Результатом доволен! Да, пришлось потратиться на химию — но в следующем сезоне та же процедура выйдет уже всего в 500 рублей…

Как избавиться от соли в салоне автомобиля

Во многих наших городах в зимнее время года коммунальные службы по всей стране используют для обработки дорог и тротуаров соль или антигололедные реагенты. К сожалению взамен обработанных дорог многие автомобилисты получают в салоне машины сильно загрязненные коврики, на которых образуется налет соли и реагента. Многие автомобилисты из-за этого сталкиваются с большими трудностями по удалению таких солевых пятен, которые и образуются на полу салона автомобиля. Обычно, чтобы очистить салон машины многие водители отправляются прямо на автомойку, где платят немаленькие деньги практически за несложную и простую работу. На самом же деле Вы сами можете быстро и самостоятельно легко очистить салон вашей машины от различных остатков соли и реагентов.

В зависимости от выбранного метода очистки Вам понадобятся следующие предметы и средства:


- Средство для чистки ковров.

- Жидкость для мытья посуды.

Способ №1.


Шаг 1: Избавиться от крошек и мусора.

Необходимые для применения материалы: Пылесос и жесткая щетка.

Независимо от того, какой метод очистки Вы выбрали, в первую очередь вам надо собрать как можно больше крошек, грязи и мусора с помощью щетки и пылесоса. Если ваш автомобиль имеет съемные коврики, то конечно более удобным будет перед самой очисткой просто их вытащить из салона.

Шаг 2. Вода и уксус.


Необходимые для этого материалы: Уксус, теплая вода, бутылка спрей, махровое полотенце.

Для начала смешайте в пропорции 50:50 теплую воду и уксус. Желательно все смешать прямо в бутылке с распылителем. Далее полученную жидкость необходимо распылить на коврики салона и подождать минуту, пока жидкость не начнет вступать в реакцию с солевыми отложениями.

Далее необходимо сложить махровое полотенце и начать пропитывать а далее вытирать всю поверхность ковриков. Ваша задача (как губкой) убрать все серьезные загрязнения на ковриках от соли.

При необходимости повторите процедуру еще раз с самого начала, нанеся раствор распылителем на поверхность обшивки и далее с помощью полотенца удалите остатки солевых отложений.

Способ №2. Другой вариант очистки ковриков в машине.


Необходимые для этого материалы: Средство для очистки ковров, махровое полотенце, жесткая щетка.

Если вы хотите использовать для очистки ковров определенное средство, которое купили в магазине, то перед использованием любой химии необходимо заранее внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя, которая находится прямо на этикетке данного средства. На рынке существует несколько видов таких средств, которые примняются для очистки ковров.

Например, есть концентрированные жидкости, которые перед применением необходимо разбавить с водой. Есть уже и разбавленные хим.средства а также и аэрозольные баллоны. Кроме всего существует и специальная пена в баллонах, которая также создана для удаления загрязнений с ковровых покрытий.

Способ №3. Очистка с помощью оборудования.


Необходимые для этого материалы: Специальный пылесос или насадки для очистки ковров и обивки мебели.

Если у вас есть пылесос с функцией очистки ковров и мягкой мебели, то Вы можете купить средство для очистки и далее без особого труда вычистить салон машины.

При очистке ковров обязательно строго соблюдайте дозировку данного у вас хим.средства. Помните пожалуйста, что в два раза больше химической смеси не сделают ваш ковер в машине в два раза чище.

Способ №4. Очистка мыльным раствором.


Необходимые материалы: Жидкое мыло, теплая вода, ведро, ткань или щетка, пылесос

Этот способ отлично подходит в том случае, если в вашей машине съемные напольные коврики.

Смешайте одну часть жидкого мыла (внимание ни в коем случае нельзя использовать жидкое мыло для посудомоечных машин) с четырьмя частями теплой воды. Нанесите данный раствор на коврик с помощью щетки или тряпки. Далее промойте коврик чистой водой.

Удалите пылесосом лишнюю воду.

Как защитить коврики и салон автомобиля от возникновения пятен и солевых разводов?


Конечно же друзья, лучше выполнять все профилактические действия заранее, чем постоянно заниматься комплексной химчисткой авто-салона. Например, образование солевых разводов можно предотвратить заблаговременно, если с осени по самую весну использовать салонные дополнительные резиновые коврики.

Кроме того, эти самые резиновые коврики надежно будут защищать пол салона автомобиля от влаги. Помните пожалуйста, что влага под ковриками может вызвать коррозию пола автомобиля, а также может привести и к замыканию в самой проводке.

Очистка резиновых ковриков.


Очистку резиновых ковриков можно также провести легко и быстро. Для этого необходимо использовать тот же раствор мыла и воды в соотношении 1:4. Далее нанесите это приготовленное средство и очистите всю накопившуюся грязь щеткой.

Заключительные советы.


Попробуйте выбрать сухой хороший солнечный день для очистки салона автомобиля от грязи, или сделайте все тоже самое прямо в гараже, чтобы у вас была возможность открыть двери машины.

Независимо от того, какой способ очистки будет вами использоваться, все-равно убедитесь для себя в следующем, что после этой очистки Вы достаточно хорошо все высушили. Не допускайте случаев, чтобы коврики в салоне машины были влажными.


Вождение автомобиля зимой — задача непростая даже для опытных автомобилистов. Мало того, что само вождение на скользкой, заснеженной дороге таит в себе множество опасностей и рисков, так еще и мороз с перепадами температуры и реагентами подбрасывают новые сложности и ребусы автомобилистам. Можно ли мыть автомобиль при большом минусе? Когда стоит смывать соль с кузова? Мыть или не мыть днище? Вопросов у автовладельцев может быть много.

Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «Смотрите также» внизу нашего сегодняшнего материала, ну, а сегодня нам бы хотелось поговорить о такой насущной проблеме, как налет и соль на кузове автомобиля зимой. Нужно ли ее смывать любыми средствами, при любом минусе или соль и реагенты не так страшны, как их описывают владельцы автомоек? В общем, смотрим, как минимизировать отрицательное влияние соли на кузов вашего авто зимой и как не сделать автомобилю хуже.

Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей

За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.

Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.

Это интересно! «Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. Такая статистика, к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной».

Об этом мы писали в нашей статье от 2017 года: Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.


Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.


Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.

В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:

  • кузов;
  • подвеска;
  • рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
  • выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
  • тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.

В общем, окисляется все, но с разной скоростью.


Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.

Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.

Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.

Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.

Отсюда возникает важный вопрос:

Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?


фото: NTB Scanpix

Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:

1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи

Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.

Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…

2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)

Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…

3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов

Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.

4. Промывайте днище после зимы

Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.

Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.

Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.

5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.

«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».

Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…

И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.

Как очистить обивку салона от попавшего на него оливкового или подсолнечного масла?


Все мы с вами знаем, что салон любого автомобиля подвержен быстрому загрязнению. Именно по этой причине каждый автовладелец периодически должен делать химчистку салону своей автомашины, чтобы сохранять его в хорошем состоянии. Но увы, иногда все-же с салоном случаются неприятности, которые приводят к образованию на нем трудновыводимых пятен или загрязнений. Мы уже не раз публиковали на страницах своего издания различные подобные лайфхаки, которые конкретно были связаны с очисткой салона автомобиля от загрязнений. Сегодня друзья мы хотим поговорить с вами об одном очень неприятном загрязнении, которое может стать для любого автомобилиста действительно головной болью.

Давайте сначала немного пофантазируем и представим себе следующую ситуацию. Заехав однажды по пути с работы в магазин мы купили в нем множество различных продуктов. В том числе подсолнечное или оливковое масло которое розлито по бутылкам. Так вот, выйдя из магазина вы (мы) поленились, как это часто бывает, убрать свои покупки в багажник автомобиля и положили пакеты с продуктами на заднее или переднее сиденье в салон.

Но при подъезде к своему дому вы вдруг с ужасом обнаружили, что хлипкая бутылка с маслом не просто по каким-то причинам протекла, а еще и опрокинулась и прямо на сиденье, серьезно испачкав обивку сиденья машины.

В этот момент любой наверно из автовладельцев будет вне себя от качества тары подсолнечного или оливкового масла, или вообще начнет обвинять себя в произошедшем. Как же быть в этом случае? Ведь если сразу не очистить мягкую обивку сиденья, на нем обязательно останутся не только жирные и грязные пятна, но в салоне в дальнейшем будет постоянно присутствовать посторонний запах масла, который со временем начнет напоминать вам запах бензина.

Влажный способ очистки сиденья машины от масла


Но вы должны знать друзья о том, что не на всех автомойках смогут избавить салон вашей машины от жирных пятен и особенно растительного происхождения. К нашему сожалению, во многих местах вам сначала пообещают полностью удалить загрязнение, ну а затем, скорее всего, сообщат, что сделать этого не удалось. В конечном итоге, отдав за эту процедуру немаленькую сумму вы не решите окончательно и до конца возникшую проблему.


Так что господа мы советуем вам не торопиться и не спешить посещать с этой проблемой автомойку. Деньги там (на автомойке) вы всегда можете успеть потратить. Сначала можно попробовать удалить пятна масла на сиденье самостоятельно. Правда, сразу хотим отметить, что сделать это будет нелегко, поскольку подсолнечное или оливковое масло не просто загрязняет поверхность сидений, а конкретно далеко проникает в волокна обивки. Поэтому запомните, для того чтобы очистить сиденья от пролитого на него масла вам необходимо будет удалить его не только с самой поверхности, но и также изнутри обивки.

Для этого вам понадобится мощный моющий пылесос и специальные химические средства для очистки ковров. Благодаря специальной химии все масляные пятна въевшиеся в обивку распадутся, а мощный моющий пылесос поможет вам максимально эффективно удалить скопившуюся грязь не только с поверхности сиденья но и изнутри его.

Сухой способ очистки сиденья машины от масла


Есть еще один способ удаления жирных пятен масла с сиденья. Правда, обращаем ваше внимание на следующий факт, что этот способ не во всех 100 процентах случаев удалит возникшие загрязнения. Но как минимум с помощью его (этого способа) вы реально сможете сократить и частично избавиться от масляных пятен на обивке сиденья.

И так, для очистки сиденья от оливкового или любого другого подобного масла вам понадобится кукурузный крахмал или порошок талька. Это отличные средства для удаления жирных масляных пятен с поверхности сиденья.

Все что вы должны сделать, так это нанести кукурузный крахмал или тальк на такое масляное пятно. Далее нужно подождать, как минимум 12 - 48 часов, чтобы кукурузный крахмал или тальк абсорбировали и впитали этот жир


Затем необходимо очистить обрабатываемую поверхность удалив тем самым с обивки сиденья оставшийся на ней порошок, используя влажную губку или тряпку. Скорее всего с первого раза полностью это маслянное пятно с сиденья вы не удалите и добьетесь лишь того, что оно немного посветлеет. Особенно в том случае, если на обивку попало слишком большое количиство масла.

В этом случае вам придется повторить подобную очистку, засыпав опять эту поверхность на сиденье кукурузным крахмалом или тальком. Далее все стандартно: выждав 12 - 48 часов в зависимости от степени загрязнения необходимо сделать влажную уборку поверхности сиденья


Кстате, этот способ очистки сидений от загрязненных пятен подходит не только для автомобилистов, которые пролили оливковое или любое другое масло на сиденье машины. Например, с помощью кукурузного крахмала или того же талька вы легко удалите пятна от упавшей еды купленной в McDonald's или в любом другом кафе допустим, на ту же мягкую мебель у вас дома.

Этот способ очистки сидений идеально подходит для удаления и старых масляных пятен. Также он неплохо справляется и с более свежими масляными загрязнениями.

Альтернатива

А что делать, если на сиденье было пролито слишком много масла? Как в таком случае можно полностью его очистить? К сожалению друзья, эти возможности очистки обивки сидений ограничены даже на самой профессиональной автомойке. Конечно же, успех операции по очистке в немалой степени зависит от количества пролитого масла, а также от того, какое именно масло вы пролили.


К примеру, если вы прольете в салоне машины моторное масло, то очистить от него обивку сиденья будет тяжелее, чем допустим, от пролитого подсолнечного масла.

Так что запомните друзья, если вы вдруг каким-то образом нечаянно прольете много масла в салоне машины на сиденье, то вам не стоит надеяться, что после проведенной очистки сиденье машины станет как новое. Вполне возможно, что вам будет проще заменить испорченное кресло сразу на новое.

Запах в салоне машины от пролитого масла


Если после удаления пятен от оливкового или подсолнечного масла в салоне машины сохраняется неприятный запах, то вам нужно приобрести в автомагазине или в магазине бытовой химии поглотитель запахов. Это такое средство, которое было специально создано для устранения неприятных запахов в помещении. Так как салон машины является замкнутым пространством, то обычный бытовой поглотитель запаха отлично сможет справится с этой задачей.

Еще один способ по удалению неприятного запаха в салоне машины после пролитого масла – это использование для этого специальных гранул (гигиенический наполнитель для кошачьего туалета). Для этого надо рассыпать данный наполнитель по поверхности сиденья и он через какое-то время нейтрализует запах.






39 26

Хочу поделиться с теми у кого такая проблема есть . Это после зимы на ковролине появились белые пятна от соли и химии , что обрабатывают дороги . Это может в большей мере коснуться жителей больших городов .
Пробовал я убрать эти белые соляные пятна всякой химией , толку ноль , химия их не берет . И вот на просторах интернета нашел совет , как убрать эти разводы не потратив ни рубля .
При этом нужен крутой кипяток , полотенце или махровая тряпка и. любая колотушка или просто бутылка наполненная водой (зачем ? потом будет ясно)
Приступаем .
Вдоль пятна кладем тряпку(в моем случае полотенце) , льем по краю крутым кипятком ( я лил из заварного чайника ) , потом прикрываем полотенцем и льем уже на него .
Много не надо , примерно грамм 200 -250 , даем пропитаться и начинаем бить колотушкой (я использовал деревянную) по полотенцу , что бы все "хрень " была на нем , впиталась в тряпку , бьем не сильно , но аккуратно(шутка).
А выше писал про бутылку с водой . Можно использовать ее , дном бутылки молотит по полотенцу.
Все . Убираем полотенце . Разводов - нет.
Скажете так воды же налил , да . Я кипятка не жалел . А воду всю убрал пылесосом .
У меня под рукой моющего пылесоса не было , но смастерил из обычного Советского пылесоса , приспособу , что бы вся вода была не в пылесосе а в бачке . Фото приложу , но просьба не пинать ,качество фото не важное . Кому интересно как это делается в интернете есть описание (это ,что касается пылесоса)
Скажу , что помимо удаления соляных пятен , промылся ковролин , вода просто черная .
После этой процедуры , можно уже пройтись химией , что продается в автомагазинах, но это больше для свежести и запаха , потом так же убрать пылесосом .

Читайте также: