Блоки плиты тротуарные пролетных строений из бетона класса b30

Обновлено: 03.05.2024

Железобетонный тротуарный блок – ключевой элемент автодорог мостов и путепроводов, призванный обеспечить безопасный проезд транспорта. Это надёжное, износостойкое изделие успешно применяется во всех климатических регионах нашей страны, подвергаясь колоссальным колёсным нагрузкам (не говоря уже о действии атмосферных осадков и возможной сейсмоактивности). Такие нагрузки способна выдержать только сверхпрочная конструкция, поэтому ГОСТ (серия 3.503.1-81) выдвигает к тротуарным блокам ряд требований, обеспечивающих:

  • монолитность;
  • стойкость к образованию трещин;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к сейсмическим колебаниям вплоть до 9 баллов;
  • долговечность эксплуатации.

Конструктивно тротуарные блоки представляют собой четырёхугольные плиты с бордюрными выступами вдоль них. Достичь должного качества и безукоризненной формы блока можно только в условиях технологически оснащённого заводского производства. Стандартная ширина блоков – от полутора до трёх метров (именно такова средняя ширина мостов и путепроводов). Такие габариты тротуарных блоков создают максимальное удобство для прокладывания под ними необходимых коммуникаций.

Технология изготовления тротуарных блоков

Материалом для производства блоков служит бетон классом прочности не менее В35, с морозостойкостью не менее двухсот циклов замораживания-размораживания. Бетонные изделия армируются каркасами и сетками из высококачественной стали. Все стальные узлы проходят обработку антикоррозионным веществом. Именно так достигаются знаменитые свойства тротуарных блоков – сопротивляемость динамическим ударам, трещиностойкость, влагонепроницаемость.

Тротуарные блоки, изготовленные в заводских условиях и отвечающие требованиям ГОСТа (серия 3.503.1-81), Вы можете приобрести в компании Астилс. Мы предложим Вам на выбор разнообразные модификации этих железобетонных изделий – Т 150.75, Т 100.75, Т 75.75 – с доставкой к стройплощадке в нужный Вам срок.

Железобетонные плиты мощения или плиты тротуарные – это один из наиболее востребованных видов железобетонных изделий. Плиты используют для благоустройства тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных площадей, садово-парковых территорий, скверов, для устройства производственных территорий, посадочных площадок общественного транспорта, в качестве мощения путей для подъезда к зданиям и сооружениям, и во многих других случаях.

Блоки тротуарные железобетонные – это высокопрочные конструкции, которые применяются при строительстве дорог, мостов, путепроводов и прилегающих территорий. Тротуарные блоки устанавливаются с боковых краев проезжей части на некотором возвышении от нее, что позволяет обезопасить тротуарную часть от быстро движущихся по проезжей части транспортных средств. Блоки выполняют те же функции, что и плиты тротуарные, но применяются в тех местах, где скорость движения значительно выше, например, на магистралях, мостах и т.д.

Дорожное строительство также использует жб тротуарные блоки в качестве укрепляющих конструкций для откосов насыпей и выемок автодорог. В железнодорожном строительстве тротуарные блоки применяются при возведении пролетных строений железнодорожных мостов и путепроводов.

Высокопрочные железобетонные тротуарные блоки помимо основной функции – отделение проезжей части от тротуаров, препятствуют смещению грунта и укрепляют дорожное полотно. Жб тротуарные блоки выдерживают любые механические нагрузки, в том числе столкновение с транспортными средствами, воздействие климатических условий и влаги, не разрушаются от действия химических соединений. Таким образом, применение тротуарных блоков благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.

Железобетон, как материал, из которого изготавливаются тротуарные блоки, имеет весомые преимущества по сравнению с другими строительными материалами. Высокая прочность железобетонных изделий позволяет им выдерживать значительные нагрузки на протяжении всего срока эксплуатации, при этом с годами конструкции не теряют своих первоначальных свойств. Высокие показатели по водонепроницаемости и стойкости к химическим соединениям позволяют подвергать железобетонные изделия постоянной эксплуатации в воде и в местах с повышенным уровнем влажности, а также при транспортировке различных активных химических веществ.

Тротуарный блок представляет собой упрочненную плиту с нишами и выпусками арматуры, с помощью которых осуществляется сцепление блока с пролетными строениями при устройстве дорожного полотна. Горизонтальная полка ниши служит защитной полосой, а вертикальная – ограждением проезжей части. Для установки различных инженерных коммуникаций и кабелей в теле блоков имеются закладные детали.

Железобетонные тротуарные блоки изготавливаются в соответствии с требованиями, приведенными в серии 3.503.1-81 «Пролетные строения сборные железобетонные длиной 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, на улицах и дорогах в городах», выпуск 2-1 «Тротуарные и ограждающие блоки» и выпуск 2-2 «Тротуарные и ограждающие блоки косых пролетных строений». Тротуарные блоки могут изготавливаться и как нетиповые ЖБИ по согласованию с Заказчиком и в соответствии с проектной документацией, которая разрабатывается на заводе-изготовителе.

Тротуарные блоки изготавливаются из тяжелого бетона класса В35 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости принимается в зависимости от температурной зоны в районе строительства: для температурной зоны 9 – F200, для температурных зон 10, 11, 12 – F300. Способность бетона выдерживать низкие температуры позволяет использовать тротуарные блоки ЖБИ в районах с переменчивым и агрессивным климатом. Класс бетона по водонепроницаемости назначается не ниже W6 – для изделий, подвергающихся эксплуатации в грунте.

Блоки тротуарные армируются сварными и вязаными или только вязаными сетками и каркасами из арматурной стали класса А-I и А-II по ГОСТ 5781-82. Подъемные петли для удобства монтажа изделий и закладные изделия изготавливаются из горячекатаной гладкой арматурной стали класса A-II, Ac-II и А-III.

Блоки тротуарные маркируются буквенно-цифровым обозначением, состоящим из трех групп. Первая группа содержит буквенное обозначение типа конструкции (Т — тротуарный блок, ТК – тротуарный блок косых пролетных строений) и цифры, обозначающие, соответственно, ширину пешеходного прохода и высоту цоколя (бордюра или парапета) под металлическое барьерное ограждение в сантиметрах. Во второй группе указывается номер температурной зоны района строительства и класс рабочей арматуры. В третьей группе – местные изменения блока в соответствии с положением блоков в компоновке габарита пролетного строения моста или путепровода.

По вопросам монтажа бетонных и железобетонных тротуарных блоков обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Железобетонные плиты мощения или плиты тротуарные – это один из наиболее востребованных видов железобетонных изделий. Плиты используют для благоустройства тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных площадей, садово-парковых территорий, скверов, для устройства производственных территорий, посадочных площадок общественного транспорта, в качестве мощения путей для подъезда к зданиям и сооружениям, и во многих других случаях.

Тротуарные плиты также применяются как фасадные плиты. Они предназначаются для облицовки стен и цоколей жилых или нежилых каменных зданий и сооружений. Применение бетонных смесей позволяет разнообразить внешний вид сооружений, не теряя при этом прочностных характеристик в угоду инженерной или дизайнерской мысли. Многообразие форм фасадных плит позволяет придавать элементам зданий абсолютно любой вид. Благодаря фасадным плитам мы можем любоваться красивыми разнообразными архитектурными сооружениями. Простота монтажа и ремонта, дешевизна изделий - позволяют людям без особых усилий благоустроить, например, собственный дачный участок, дом и т.д.

Плиты Тротуарные нашли применение и в дорожном строительстве в качестве укрепляющих плит мощения откосов, насыпей и выемок автодорог. В железнодорожном строительстве тротуарные плиты применяются в качестве железобетонных плит пролетных строений железнодорожных мостов и путепроводов.

Плиты бывают нескольких типов, в зависимости от конфигурации:

  • Квадратные;
  • Прямоугольные;
  • Шестиугольные;
  • Окаймляющие четырехугольные и пятиугольные – для окаймления шестиугольных плит; пятиугольные – для окаймления квадратных и прямоугольных плит при диагональном способе их укладки;
  • Фигурные плиты и элементы мощения;
  • Дорожные декоративные элементы.

Современные технологии позволяют использовать различные пигменты, которые вводятся в бетонный раствор, придавая плитке любой цвет. Цветной бетонный слой не подвержен потускнению и истиранию даже при интенсивной эксплуатации. Универсальность, выраженная в отличных эксплуатационных характеристиках, многообразии форм и цветов, позволяет использовать бетонные плиты не только в качестве конструктивно полезного элемента в обустройстве территорий, но и как декоративный элемент, повышающий эстетическую привлекательность этих территорий. Преимущество использования высокофункциональных бетонных конструкций также подкрепляется еще одной особенностью – бетонные плиты можно легко разобрать и уложить снова. Простота монтажа и ремонта – одна из основных причин широкого применения бетонных плит в благоустройстве городов и автодорог.

Плиты в качестве мощения фасадов – в соответствии с ГОСТ 6927-74 «Плиты бетонные фасадные. Технические требования».

Тротуарные плиты для мощения автодорог и железнодорожных мостов изготавливаются по серии 3.501.1-175.93 «Пролетные строения сборные железобетонные для железнодорожных мостов» вып.14 «Блоки тротуарные и перекрытия продольного шва. Технические условия. Рабочие чертежи».

В автодорожном строительстве при производстве работ по укреплению откосов тротуарными железобетонными плитами необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Стандарт предусматривает изготовление бетонные плит методом вибропрессования и вибролитья из мелкозернистого песчаного или тяжелого бетона марок по классу сжатия В22,5, В25, В30, В35. Применение той или иной марки бетона зависит от назначения плит: плиты из мелкозернистого бетона классов В 22,5 и В 25 предназначены для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах, а плиты из тяжелого бетона классов В 30 и В 35 - для покрытий тротуаров на магистралях, для облицовки стен, фасадов и для мощения откосов мостов, автодорог.

Марка бетона по морозостойкости зависит от расчетной температуры воздуха холодной пятидневки района строительства: при значении температуры от - 5°С и выше – F100, при значении от -15°С до -5°С – F150, в пределах от -15°С до -45°С включительно – F200, при значении ниже -45°С – F300. Способность бетона выдерживать значительные отрицательные температуры позволяет использовать плиты в районах с переменчивым и агрессивным климатом.

Бетонные смеси для производства плит приготавливают по ГОСТ 7473 преимущественно с применением воздухововлекающих добавок. Воздухововлекающие добавки применяются, в основном, для повышения морозостойкости бетонов и смесей. Эти добавки незначительно понижают прочность бетона (1% вовлеченного воздуха снижает прочность бетона на сжатие на 3%), поэтому содержание вовлеченного воздуха составляет обычно 4-5%. В этом случае прочность бетона практически не снижается, так как отрицательное влияние вовлеченного воздуха нейтрализуется повышением прочности цементного камня вследствие уменьшения водоцементного отношения за счет пластифицирующего эффекта добавки. Воздухововлекающая добавка гидрофобизирует поры и капилляры бетона, а воздушные пузырьки служат резервным объемом для замерзания воды без возникновения больших внутренних напряжений. В результате значительно повышаются водонепроницаемость и морозостойкость бетона. Воздухововлекающие добавки более эффективны в бетонах с малыми расходами цемента. Смеси из тяжелого бетона рекомендуется обязательно изготавливать с применением пластифицирующих добавок.

В качестве мелкого заполнителя для бетонных плит применяют природные, обогащенные и фракционированные, а также дробленые обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633. Для мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона — не менее 2,0. В качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 26633.

В большинстве случаев плиты тротуарные не армируются, однако если размеры сторон плит превышают 750 мм, то при их изготовлении проводится конструктивное армирование проволокой класса Вр-1, согласно по ГОСТ 6727. Некоторые плиты предполагают диагональный вариант укладки. В таком случае, роль окантовки такого тротуара играют доборные пятиугольные плитки. Монтажные петли следует изготовлять диаметром 6 мм из горячекатаной гладкой арматурной стали класса A-I марок ВСт3сп2 и ВСт3пс2 по ГОСТ 5781. При расчетной зимней температуре ниже минус 40°С для монтажных петель запрещается применение стали марки ВСт3пс3 по ГОСТ 5781. Сварные арматурные изделия должны соответствовать ГОСТ 10922.

Плиты при монтаже укладываются на выровненные щебеночные, бетонные, стабилизированные и песчаные основания с дифференциацией толщин плит, в зависимости от физико-механических показателей основания, назначения и условий эксплуатации плит, указанных в проекте строительства. В качестве выравнивающих слоев под тротуарные бетонные плиты целесообразно использовать сухие или увлажненные песчано-цементные смеси. После укладки плит, имеющих монтажные петли, лунки должны быть заделаны цементным раствором.

Маркировка бетонных тротуарных плит состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных точками.

Первая цифра обозначает типоразмер плиты, затем следует буква, обозначающая тип плиты, где:

  • К — квадратные плиты;
  • П — прямоугольные плиты;
  • Ш — шестиугольные плиты;
  • Д — окаймляющие четырех- и пятиугольные плиты для окаймления шестиугольных плит и пятиугольные - для окаймления квадратных и прямоугольных плит при диагональном способе их укладки;
  • Ф — фигурные плиты и элементы мощения;
  • ЭДД — элементы декоративные дорожные.

Цифра после буквы обозначает порядковый номер плиты, последняя цифра – толщину плиты в см, зависящую от типа основания.

Индекс М добавляется для обозначения плиты тротуарной, предназначенной для эксплуатации в суровых и особо суровых климатических условиях.

Железобетонные контурные блоки применяются в конструкции мостов и служат для защиты опор от разрушения. Данные блоки в сборе представляют собой массивные опоры, которые устанавливаются под пролетные строения мостов и служат для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и др.

3К11.15
3К14.15
3К14.25
3К17.15
3К17.25
2К12.15
2К12.25
2К9.15
2К9.25
1К12.15
1К12.25
1К18.15
1К18.25
1К24.15
1К24.25

Как правило, опора моста состоит из нескольких элементов: оголовок - верхняя часть опоры, на которой разметены подферменные площадки, предназначенные для установки и крепления опорных частей. Функциональная задача оголовка - распределение нагрузки от опорных частей на нижележащие элементы опоры. В свайных и стоечных опорах в качестве оголовка используется насадка (ригель); тело опоры - средняя по высоте часть опоры, конструкция которой и определяет ее тип; фундамент - нижняя часть опоры, размещенная или заделанная в грунте основания.

Железобетонные контурные блоки – это специальные защитные конструкции, которые применяются в сборе для защиты тела опор мостов от разрушения температурными перепадами и ледовыми нагрузками. Железобетонные блоки, в сборе представляющие собой массивные опоры, возводятся как на фундаментах мелкого заложения, т.е. на естественном основании, так и на свайных фундаментах, выполненных из свай различных типов.

Высокопрочные контурные блоки необходимы для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и т.д. Концевые блоки и опоры мостов дополнительно воспринимают горизонтальное давление грунта от его собственного веса, и от временной нагрузки, расположенной на призме обрушения.

Железобетонные блоки, образующие в сборе массивные промежуточные опоры, предназначены для применения в однопутных мостах под железную дорогу на прямых участках пути и на кривых радиусом 300 м и более, в умеренных, суровых и особо суровых климатических условиях, на суходолах и постоянно действующих водотоках, в несейсмических районах и в районах с расчетной сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов включительно.

Сборные контурные блоки применяются для создания опор под балочные разрезные пролетные строения длиной от 16,5 до 110 м. Однако возможны компоновки контурных блоков для железнодорожных мостов с пролетами более 110 м, для автодорожных, совмещенных и других типов мостов. Различная компоновка типовых контурных блоков позволяет создавать опоры с различным сечением, которые можно использовать как вдоль, так и поперек оси моста.

Контурные блоки представляют собой фасонные конструкции, анкеруемые арматурными выпусками. Нижняя поверхность – постель – каждого блока скошена во внешнюю сторону и к поперечной оси, образуя опорную плоскость Т-образного очертания в плане. На верхней постели имеются соответствующие канавки, которыми фиксируется положение блоков верхнего ряда. Горизонтальные стыки между блоками заполняются раствором, вертикальные - бетоном ядра.

Сборные контурные железобетонные блоки монтируются непосредственно в грунт под каждым пролетам мостов, под стоечные и свайные промежуточные или концевые опоры мостов. Блоки укладываются по периметру опоры. Пространство внутри опоры, для придания большей несущей способности, заполняется раствором бетона. Поэтому опоры, образованные из контурных блоков, называются сборно-монолитными.

Железобетонные контурные блоки позволяют собирать тело опоры прямоугольного в плане очертания с закругленными углами, с шагом размеров вдоль оси моста 0,3 м, поперек – 0,6 м, а также обтекаемой формы в плане – с углом заострения 90° и радиусом закругления 0,75 м, с шагом размеров вдоль оси моста 0,4 м, поперек – 0,3 – 0,9 м.

Очертание опоры в плане принимается: обтекаемой формы – на водотоках в пределах переменного уровня воды, при наличии ледохода, корчехода, при значительных скоростях течения (в целях уменьшения глубины местного размыва); необтекаемой прямоугольной формы – на суходолах, на водотоке выше уровня высокой воды, а в пределах переменного уровня воды – при малых скоростях течения и при отсутствии местного размыва.

Блоки контурные массивных опор делятся на три типа:

  • Прямые блоки контурные;
  • Переходные блоки контурные;
  • Концевые блоки контурные.

Опоры собираются из блоков трех типов, при этом размеры блоков по лицевой поверхности изменяются, образуя всего 8 основных типоразмеров блоков. Высота основных блоков принята 1,5 м, толщина 0,7 - 1 м. Кроме того, предусмотрена модификация блоков с увеличенной высотой – 2,5 м.

Железобетонные контурные блоки изготавливаются в соответствии с серией 3.501.1-150 «Опоры унифицированные железнодорожных мостов с применением изделий заводского изготовления» из тяжелого бетона, классами прочности по прочности на сжатие В20, В35 и В45. Марка бетона по морозостойкости - от F100 до F500 – назначается в зависимости от средней температуры воздуха и места строительства. Марка бетона по водонепроницаемости – W6 – W8.

Контурные железобетонные блоки армируются сталью класса А-I по ГОСТ 5781-82, которая применяется как для анкерных, так и для строповочных петель. Для армирования монолитных элементов сборно-монолитных опор используется арматурная сталь классов А-II и Ас-II.

Железобетонные контурные блоки маркируются буквенно-числовыми значениями, содержащими следующие сведения: тип блока (1К – рядовой, 2К – переходной, 3К – концевой) и его габаритные размеры, длина (размер блока по фасаду) и высота, указанные в дециметрах. Дополнительно, в марку вводится дополнительный индекс, отражающий требования к материалу (бетону) блока.

Марки и класс бетона

В наше время огромное множество строительных конструкций создаётся на основе цемента. Из этого материала сооружают и огромные дамбы плотин, и неглубокий фундамент одноэтажного загородного дома. Проектируя очередной объект, конструкторы и строители, ещё на стадии планирования, тщательно подбирают марки бетона.

Какая марка бетона соответствует какому классу бетона?

По международным и отечественным стандартам марка бетона является основополагающим показателем качества бетонных смесей. Она обозначается заглавной русской (латинской) буквой М и двух- или трёхзначным числом. Например, М100 или М350.

Определяется значение этого критерия в результате испытаний прочности готовой продукции на сжатие. Маркировка М200 означает, что данный образец выдерживает максимальное давление в 200 кгс на см.

Наряду с этим, существует другой показатель качества – класс бетона по прочности. Он измеряется в мегапаскалях и обозначается литерой В и числом от 1 до 60. Согласно отраслевым нормативам, образцы класса В5 в 95% случаев выдерживают максимальное давление в 5 МПа.

Чем значительнее процентное содержание цемента в продукции, тем выше класс бетона на сжатие и больше числовое значение её маркировки. Для удобства заказчиков мы свели марки и класс бетона в таблице.

Таблица цен на бетон по марке (классу) с характеристиками

Применение марки (классa) бетона

Правильно выбрать смеси для строительных работ довольно просто:

М100 В7,5 - предназначены для подготовительных работ в дорожном строительстве и укладки основания ленточных фундаментов.

М150 В12,5 - может дополнительно использоваться для сооружения дорожек, стяжки и черновых полов.

М200 В15 - применяется при строительстве частных особняков для обустройства фундаментов, лестниц, дорожек и отмостков.

М250 В20 - бетонные полы, дорожки, лестницы, применяется при производстве плит с небольшой нагрузкой.

М300 В22,5 - изготавливают для монолитных стен, ленточного основания дома и плит перекрытия.

М350 В22,5 - массово используется в производстве различных ЖБИ на заводах.

М400 В30 - незаменимы в гидротехнических, мостовых сооружениях и банковских хранилищах.

М450 В35 - используется в строительстве монолитных многоэтажных домов.

Как сделать заказ?

Три бетонных завода по изготовлению бетона и смесей

Наши производственные подразделения расположены
в Санкт-Петербурге:

  • БСУ-1 размещается по адресу:
    2-ой верхний переулок, д.6;
  • БСУ-2 размещается по адресу:
    Грузовой проезд, д.13;
  • БСУ-3 размещается по адресу:
    Волхонское шоссе, д.4.

195273, Санкт-Петербург
пр. Пискаревский д.63, литер Б
БЦ «Виадук-П», офис 306
Время работы:
ПН-ПТ 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

Читайте также: