Блок управления сдвижной дверью своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков. Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут. Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.

Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.

Результат установки китайской автоматики на ворота

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер .


Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

Для реализации управления воротами как описано ниже, перемычку (1) на микросхеме нужно убрать (снять вообще)


В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Схема с алиэкспресс для автоматики


Фото «живого» подключения, как есть, согласно этой схемы


Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.


Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)


Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.


Так же упаковал автоматику в коробочку


Ссылки где что купить для ворот

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики ( ссылка )
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами ( ссылка )
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) ( страница поиска по автоматике )
  • Коцевики всякие ( ссылка )

Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

Всем привет! В прошлом году заменил во дворе ворота, старые были деревянными, повидавшими не один десяток лет. Неудобные были до жути. Несколько раз цеплялся бамперами свое машины за ворота. Узкие очень были.

Решил менять, надоели, осенью и весной их перекашивало, калитку не открыть. Сначала хотел делать также распашные, но по шире, около 3,5 метров, в итоге передумал и решил сделать откатными.
Посидел, подумал как лучше сделать, начеркал план, сварил их очень быстро, получились очень простые. Про ворота поговорим в отдельной статье, а сейчас речь пойдет об автоматике для открывания.

Так как перед воротами места практически нет, на машине выезжаю сразу на дорогу, приходиться быстро выходить из машины и быстрее закрывать ворота, так как моя машина перекрывает движение на улице. Особенно утром, когда все на работу. Решил нужно автоматизировать процесс, делая ворота я уже планировал автоматику.

В продаже автоматика очень дорогая, на помощь пришел интернет. Нашел кулибиных которые сами сделали откатные ворота, решил не изобретать велосипед, а воспользоваться их помощью.

В гараже у меня валялся старый движок от стеклоочистителя, кажется от ваз-2108, купил пару концевиков от дэу нексии, звездочку на моторчик и заказал на Алиэкспресс, блок дистанционного управления 4 канальный. А так же купил 3 амперный блок питания на 12 V, но не знаю как он себя поведет, если что заменю на компьютерный. Осталось купить три велосипедные цепи и соединить их между собой. Привод будет цепной.

Все приготовил, жду потепления, сейчас пришли морозы, не комфортно работать. Схема сборки очень простая. Думаю все должно получиться.
Как произведу установку, сделаю фотоотчет.

И так сколько я потратил на будущую автоматику для ворот , моторчик мне вышел бесплатно, но в автомагазине он стоит 1200, далее концевики по 50 рублей, звездочка 350 рублей, болты и гайки не считал, блок управления 600 рублей, блок питания 350 и цепи примерно выйдут в 900 рублей. Итог-3.350 рублей, автоматика которая будет собрана своими руками.

Я считаю, такой вариант имеет право на жизнь. Комплектующие все доступны и проверенны в работе.

Автор этого видео вдохновил меня на самодельную автоматику для ворот.




Самая «муторная» часть схемы это блок силовых реле – при его изготовлении необходимо не напутать с монтажем. Так как выходы модуля IC 2262/2272 (4 канала 315 МГц) по току слабы пришлось подключать реле через транзисторы ВС337. У силовых реле R1 и К2 (MY4N-J) по 4 перекидных контакта. 2 контакта каждого используются для коммутации и самоблокировки, оставшиеся 2 контакта каждого на управление двигателем ворот. Столь сложная схема подключения силовых реле позволяет не допустить встречного включения обмоток двигателя при случайном нажатии кнопки на пультике ДУ или самом блоке, команды самоблокируются и двигатель ворот выключается либо от концевого датчика либо от кнопки «стоп» (С на пультике). Кнопка D на пультике используется для включения освещения (можно и любое другое устройство) гаража либо участка, отключается освещение повторным нажатием на эту же кнопку. На крышке устройства размещены также 4 кнопки, которые дублируют кнопки на пультике ДУ и ими можно также управлять работой устройства.













Идеей установки электропривода я загорелся давно. Еще когда купил свой первый Noax в 2003 году и с ним в придачу мануал по машине, где и был описан сей чудный девайс.
Год назад я пригнал себе с японского аукциона донора, перекидал его в свой старый кузов, покрасил и вспомнил про свою давнюю мечту — электропривод сдвижной двери.
Проблема была в том, что привода эти устанавливались на Ноахи крайне редко, а в продаже на сайтах зап.частей не появлялись вообще ни разу. Когда я созванивался в Владивостокскими конторами, то чаще всего ответ был такой: "Ноахов с электроприводом двери не бывает, только с доводчиком!".
И вот примерно месяц назад рассматривая на дроме объявления с Ноахами на запчасти натыкаюсь на фото салона с кнопками управления сдвижной дверью.


Меня аж затрясло. Машина выложена на сайт 5 дней назад и шансы, что её не раздербанили очень высоки.
Тут обозначилась первая проблема — я в Иркутске, а машина в Чите. Что именно просить чтобы сняли я толком не знал, а схемы с Экзиста крайне скудны. Список основных узлов был составлен уже давно, но как потом оказалось, он не составил и половины от необходимого.
Звоню в контору:" Да, машина в наличии. Еще не разбиралась. По ценнику сказать ничего не можем, так как ни разу с таким не сталкивались. Дверь не разбираем. Берите целиком. По поводу цены перезвоните завтра". Про дверь я спросил, так как там находится дополнительный мотор для открытия замков. Я думал, что только он. Ага. Наивный. Как потом оказалось почти все потроха отличаются. Но об этом позже.
Звоню на следующий день:"Машина будет разбираться послезавтра. Машин много а теплый бокс один. Перезвоните через 2 дня".
Звоню через 2 дня:"Когда будем разбирать не знаем, был покупатель на двигатель, но отказался. Перезвоните через неделю". Главное, говорю, не продавайте сдвижную дверь. Без нее привод никому не нужен будет. Договариваемся, что как только начнут разбирать, позвонят мне и с мастером уже обсудим, что снимать. Приготовился ждать неделю — полторы…
Ага, не тут то было. На следующий день звонок от мастера без всяких прелюдий: "Вам с косой или только блоки?" Ну поговорили, определились что снимать. Вечером озвучили цену и скинули фото снятого и где крепилось на кузове (как потом оказалось не все точки крепления).
Хорошо, что фото выхода привода из салона было отснято с двух ракурсов, а то о том, что лыжа тоже другая я бы узнал уже после получения посылки



Разборка двери.
На фото будет правая дверь, а описание от левой :) (вот такая она загадочная русская душа).
Начал с левой двери (для меня это оказалось эпично, дальше будет понятно почему)
Самое главное это то что правая и левая двери разные :) не только тем что они пр. и лев., но и размерами правая больше)


Первым делом откручиваем саморез который есть только на левой двери в нише ручки пассажира и снимаем карту двери, она держится на клипсах, а в задней части еще прижата пластиком верхней части двери.


Итак что мы видим, вырез под мотор электропривода, тяга, три тросика и кусочек проводки.
Следующий шаг, снимаем замок. Для этого отщелкиваем тягу, рукой нащупываем язычок


на фото он зелёный вращаем его в вертикальной плоскости, он освобождает тягу. Далее вынимаем тягу из центра вращения этого зелёного элемента и бросаем её (тягу) на произвол судьбы.
Теперь вооружившись отверткой с торкс 27 идем на улицу открываем дверь и откручиваем три винта держащих замок. Извлекаем замок. Т.к. В КИТе не было актуатора (пластиковый механизм отвечающий за поднятие опускание флажка(запирание отпирание) то я его снял со старого замка. (на самом деле это я это сделал после того как поставил замок на место, полез цеплять тягу. а цеплять её не куда %) пришлось снимать замок по новой и переставлять актуатор)
Снимаем ручку открывания двери. Откручиваем винтики, сдвигаем ручку вниз и вынимаем из двери.


Снимали мы её, чтобы перекинуть тросик от замка.
Опускаемся ниже, снимаем пластиковую накладку порога, держится на клипсах, снимается легко.
Видим гайки держащие нижнюю направляющую (часть скрыта ковром) если не ошибаюсь их 6 шт.


Снимаем накладку переднего порога, т.к. она держит пластик стойки да и разбирать пороги так разбирать все!
Пытаемся снять пластик стойки. Отщелкиваем его поддев под резинкой закрывающей проем двери. Пластик снят, но его держит ремень (тут я немного подзавис и затупил настолько сильно, что даже фото не сделал). Чтобы освободить пластик мне пришлось открутить темень в низу + открутить крепление ремня которое находится в районе плеча переднего пассажира, и разобрать этот узел (возможно я действовал не оптимально но это мой путь и я его прошел ;) ).
Итак пластик освобожден и закинут куда-то в даль… Опускаем взгляд вниз и видим там фишку проводки (мне повезло все нужные провода там были :) Нужно 7 проводов ("+12В", масса, шина данных, сигнал wake up, два провода актуатора, и последний провод — положение двери (открыта/закрыта). Внимание распиновка левой и правой фишки отличается положением двух проводов ("+12В", масса).
Снимаем фишку, вынимаем пластиковую гусеницу и отцепляем её от двери, там хитрый шарнир, чтобы его снять нужно неприметный язычек вытянуть в сторону и потянуть шарнир вниз. Разъединяем черную фишку внизу двери и освободившуюся гусеницу закидываем к уже ненужному пластику стойки.

Тут разборка можно сказать заканчивается и плавно переходит к сборке

Дальше нужна ловкость :) Необходимо каким-то образом перекинуть нижнюю опоку двери и её направляющую в тот момент когда дверь висит на двух оставшихся опорах. Я пытался поддомкратить дверь, но из этой затеи у меня ничего не получилось и я оперативно не забывая фотографировать все перекинул.


Если все описывать. то получается так. Откручиваем гайки держащие нижнюю направляющую, откручиваем нижнюю опору двери. Дверь повисает. Всё извлекаем, заталкиваем новую направляющую вместе с нижней опорой закручиваем гайки. Не забываем поменять стопор двери.


Всё дверь опять на трех опорах!
Собираем все в обратной последовательности. Ставим замок, одеваем тягу, присоединяем три тросика, ставим двигатель, ставим блок управления дверью, подключаем проводку, подключаем кнопку на стойке (проводка уже была). Тут всплыл неприятный момент. Фишка новой проводки и фишка родной проводки автомобиля не подходили друг к другу :( пришлось резать провода.



Вот и всё, остается накинуть пластик порогов, и карту двери. Дальше путь на сброс бодика и если все тип-топ то блок комфорта увидит новый блок двери и будет им управлять.

О граблях с которыми пришлось столкнутся, благодарность неравнодушным.
Затянул с описанием процесса, т.к. хотел довести его до логического конца, но правая дверь оказалась строптивой и никак не хотела вести себя адекватно… (причина оказалась банальна)
Итак как и писал выше завершил монтаж левой двери счастливый пошел спать после ночной смены предварительно договорившись с обладателем лаунча о сбросе бодика.
Намного поспав, решил, что негоже мне ездить на сброс бодика с каждой дверью и нужно ехать с уже двумя переделанными дверьми. По проторенной дорожке переделал правую дверь и поехал сбрасывать бодик. Приехал, сбросил, и заработала только одна левая дверь. Правая дверь никак не реагировала на нажатия кнопки.
Вместе с Павлом (обладатель лаунча) предположили что косяк в проводке в гусенице (часто там провода ломаются, перегибаются, перетираются и т.д) я довольный обладатель авто с одной сдвижной дверью помчал на работу, после которой на выходные планировал ехать к родителям за 500 км от Москвы. В этот же вечер удаленно познакомился с Kuzma-s который тоже был готов мне сбросить бодик, но он тоже уезжал в отпуск да и живет далековато от меня.
Я снял кусок проводки который попал под подозрение и на работе его досконально просмотрел, прозвонил ничего криминально не обнаружил. Поставил все на место и поехал к родителям. По приезду, онлайн проконсультировался с Кузьмой, и нашел косяк. Питание приходило всего 6 вольт вместо положенных 12. ну, что делать, кинул новый провод и дверь начала подавать признаки жизни, начал жужать моторчик доводчика и дверь ездила, правда по команде от левой кнопки. Ну думаю победил, остается бодик сбросить чтобы он вторую дверь увидел.
Но все оказалось немного сложнее. По приезду в Москву, сбросил бодик и … все осталось как есть, обе двери управляются от одной кнопки. После очередной консультации с Кузьмой прозвонил всю проводку от фишки двери до бодика. Всё было тип-топ. Прозвонил провода между собой на предмет замыкания, все тип-топ. прозвонил проводку в самой двери на предмет обрыва, все тип-топ. Поменял блоки дверей местами, не помогло, раздобыл новый блок двери, поставил, на помогло. Тут в мозговой штурм подключился saabfan тем временем шла уже третья неделя мой войны с правой дверью (которая считала себя левой). Т.к. Кузьма находился в отпуске и удаленно мне никак уже не получалось помогать, предложил посетить посетить его с дружеским визитом у него на даче :) А я в тот момент как раз осуществлял мини путешествие по маршруту Москва-Орловская обл.-Брянская обл.-Москва. Пригласил, знасит поебем и по дороге из Брянска в Москву заехал в Тульскую обл. через Калугу. Приехал к нему, познакомились и давай проводку крамсать :)))) По итогу решили, что ошибка программная и нужно бодик попробовать пере прошить.
Понимая сложность поиска сканера и манипуляций с ним, нашел бодик от лимитед америка 2006 г. а воткнул взамен своего. Из приятного пробег стал в полтора раза меньше, левая дверь заработала, а вот правая продолжала упорно считать себя левой :(. Сделал вывод, что проблема не в бодике, вернул все назад. Начались танцы с бубном, были предположения, что кнопки в потолочном компьютере коротять, проверил, не подтвердилось. Закрались подозрения что беда в проводке двери. прозвонил все что можно, нужно заметить что ребята Kuzma-s и saabfan параллельно подкидывали… И вот 15 августа в 23:42 saabfan мне написал: "Сел почитал как машина решает какой блок правый, а какой левый, раз они одинаковые и взаимозаменяемые. Нашёл что на левом блоке на его разъёме С2 есть дополнительная масса, которая и является идентификатором стороны. Пин С2-15. Случайно на правой двери не замкнуто на массу в этом пине?". Потопал проверят и вот оно, оказалась, что проводка от левой двери. Чикнул я этот проводок и дверь перестала реагировать на левую кнопку. Правда и на правую она не стала откликаться. Но сброс бодика привет её в чувства! АЛИЛУЯ! двери активированы. Прошло около трёх недель, я прям очень плотно изучил схемы проводки дверей.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Kuzma-s и saabfan ! поклон вам ребята.
Теперь в планах интеграция климата и хлопушка. Надеюсь, что все пройдет гладко.
П.С. Имеется бодик на продажу :)

Читайте также: