Блочный фундамент для шлагбаума

Обновлено: 03.05.2024

Для обеспечения надёжной и безотказной службы шлагбаума любого типа, для гарантирования безопасности его эксплуатации он должен быть установлен на специальной площадке с ровной и гладкой поверхностью. Тумба, держащая шлагбаум, должна иметь прочно укреплённое основание, исключающее любое смещение. Этот фактор имеет особое значение для моделей, имеющих удлинённую стрелу и увеличенную за счёт наличия противовеса массу конструкции. Поэтому после сборки шлагбаума и всех элементов конструкции необходимо обеспечить надёжное основание, которое заливают бетоном и разравнивают.

Место для создания бетонной основы

Перед установкой шлагбаума выбирается подходящая площадка, имеющая достаточно надёжный и прочный грунт. В соответствии с размерами шлагбаума рассчитывается размер фундамента, после чего производится выемка грунта для его устройства. Прочность и надёжность создаваемого фундамента зависит от параметров модели шлагбаума и габаритов его тумбы. Но даже для лёгких конструкций бетонный фундамент не может иметь размеры менее 0,4 м по всем направлениям.

Глубина размещения фундамента должна превышать глубину промерзания грунта в соответствующей местности. Так, в средних широтах этот показатель колеблется в пределах 1,2–1,4 м. Углубление для фундамента должно расширяться в нижней части, в противном случае при чрезмерном промерзании грунта может произойти выдавливание и смещение основания, что может вызвать поломку устройства.

Заливка бетона в основание шлагбаума

По завершении формирования углубления, стенки его должны быть тщательно утрамбованы. На дно засыпается слой речного песка толщиной 0,15–0,25 м. Для данной цели предпочтителен мелкий песок, так как он позволяет минимизировать усадку. Песок смачивается водой и также трамбуется.

Деревянная опалубка, соответствующая форме и габаритам планируемого основания, располагается в подготовленном углублении. С её помощью основание в процессе заливки немного приподнимается над уровнем земли во избежание проникновения грунтовых и осадочных вод внутрь тумбы устанавливаемого шлагбаума.

Обязательное армирование основания выполняется посредством монтажа каркаса внутри опалубки. Каркас имеет решётчатую конструкцию и изготавливается из арматуры сечением 10 мм, размер ячей каркаса – 25–30 мм. По каркасу, установленному в опалубку, размещаются каналы для прокладки кабелей электропитания и управления, а также при необходимости – прочие коммуникации.

После этого заливается бетон. Весь объём бетона заливается за один раз, что обеспечивает высокую прочность готового основания после его застывания. После заливки поверхность бетона тщательно утрамбовывается. На утрамбованной поверхности размещается и крепится пластина для монтажа тумбы шлагбаума. Установка пластины производится горизонтально строго по уровню, чтобы избежать наклона тумбы.

Основание полностью застывает за 2–4 суток летом и за 5–10 суток зимой. Если основание готовится в холодный период, к бетону необходимо добавить противоморозные присадки, позволяющие работать со смесью при температурах ниже –20℃. Благодаря специальным пластификаторам смесь застывает в полтора раза быстрее. После полного застывания основы можно приступать к установке шлагбаума.

Установка шлагбаума на готовое основание из бетона

Применение присадок и пластификаторов позволяет проводить работы в холодный период и сокращает время застывания, но существенно повышает затраты на создание основы. Альтернативным методом является установка под тумбу готового основания. В этом случае основа может быть подготовлена за несколько часов.

Готовое основание представляет собой комплект из двух частей. Внутренняя часть представляет собой параллелепипед со сквозным отверстием. Она устанавливается на подготовленную ровную площадку, после чего в отверстие забивается свая (труба), фиксирующая её на площадке. Затем на закреплённую внутреннюю часть надевается внешняя, имеющая вид прямоугольной рамы. Зазор между ними заливается бетоном. Такое основание заранее оснащается креплениями для тумбы и отверстиями для прокладки необходимых кабелей.

Бетон для заливки основания

И в первом, и во втором варианте установки необходимо использование бетонной смеси, от качества которой в большой степени зависит надёжность конструкции шлагбаума и срок его службы. По этой причине использование бетона с маркой ниже М400 для заливки недопустимо.

Пропорции изготовления смеси на 1 часть цемента:

• речной песок (просеянный и очищенный) – 1,5 части;

• щебень – 3 части;

• вода – 0,5 частей.

Ингредиенты тщательно перемешиваются, после чего смесь заливается в нужное углубление. Заливку можно проводить послойно, но промежутки времени между ними необходимо максимально сократить, чтобы слои не успевали застывать.

Бетонное основание для шлагбаума

Для долговечности и устойчивости шлагбаумов любого типа очень важно, чтобы поверхность, на которую они устанавливаются, была максимально ровной и гладкой. Кроме того, необходимо, чтобы тумба шлагбаума была прочно закреплена на месте установки. Особенно важно это для тяжелых моделей, которые имеют длинную стрелу и противовес, а также для всех автоматических шлагбаумов. Заливка бетонного основания – второй этап при монтаже шлагбаума, выполняемый сразу после сборки основной конструкции.

основание для шлагбаума

Подготовка места под заливку основания

Для установки шлагбаума по возможности выбирают место с надежной и прочной почвой. Выемка грунта осуществляется в соответствии с размерами шлагбаума и фундамента под него. Чем тяжелее модель и чем больше ее тумба, тем прочнее и надежнее должен быть фундамент.

Размер бетонного основания даже для самых легких моделей рекомендуется делать с размером стороны не менее 400 мм. Глубина залегания должна быть не менее глубины промерзания грунта в данной местности. Для средних широт она составляет примерно 120-140 см. Так как существует вероятность выдавливания фундамента из грунта при сильном промерзании почвы, рекомендуется делать углубление расширяющимся книзу.

Монтаж бетонного основания

После выемки грунта углубление рекомендуется утрамбовать. Затем дно его засыпается песком – слоем в 15-25 см. Желательно выбирать песок мелкой фракции – для минимизации усадки. Песок увлажняется водой и тщательно трамбуется.

Из дерева изготавливается опалубка по размерам и форме будущего основания и устанавливается внутри подготовленного углубления. При заливке основание необходимо при помощи опалубки поднять над уровнем грунта (земли) чтобы исключить попадание грунтовых вод и дождевой воды внутрь тумбы шлагбаума.

бетонное основание для шлагбаума

Будущее основание обязательно необходимо армировать. Для этого используется арматура диаметром от 1 см. Методом сварки из нее изготавливается решетчатый каркас с размером ячейки 2,5-3 см. Он монтируется внутри опалубки. Подготавливаются и укладываются каналы, в которых будет проходить электропроводка, кабеля управления, а также другие коммуникации при их наличии.

В подготовленную опалубку заливается бетонная смесь и тщательно трамбуется. Чтобы обеспечить высокую прочность основания, заливать его следует беспрерывно за один раз.

Завершающий этап – крепление монтажной пластины, к которой крепится тумба шлагбаума. Пластина устанавливается вровень с поверхностью и точно по уровню, дабы не допустить наклона тумбы шлагбаума.

На полное высыхание основания уходит от 2 до 4 суток в летнее время и от 5 до 10 суток в холодный сезон. В зимнее время и при отрицательных температурах в смесь добавляются специальные противоморозные присадки, которые позволяют проводить работы при -20С. Добавление в бетонную смесь пластификаторов позволяет сократить время застывания примерно в полтора раза. Только после этого можно приступать к монтажу самого шлагбаума.

Монтаж шлагбаума на готовое бетонное основание

Добавление в бетонную смесь пластификаторов и присадок позволяет проводить работы по заливке в условиях отрицательных температур и ускоряет процесс застывания, но при этом ощутимо сказывается на общей стоимости конструкции. Альтернативой является укладка готового бетонного основания под тумбу. Использование подобных конструкций позволяет сократить время подготовки основания под установку шлагбаума до нескольких часов.

бетонное основание под шлагбаум

Такое основание состоит из двух элементов – внутреннего прямоугольного с цилиндрическим отверстием и внешнего, выполненного в форме прямоугольной же рамы. Основание устанавливается на подготовленную и расчищенную ровную поверхность, в которую вбивается металлическая свая (труба). На эту трубу монтируется внутренняя часть основания, а потом устанавливается его внешняя часть. Стык между двумя элементами для надежного крепления заливается бетонным раствором. На основании предусмотрены крепления для монтажа тумбы, а также технологические отверстия для укладки кабелей электропитания и управления.

Раствор для основания

Вне зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, необходимость использования бетонной смеси (раствора) остается. От ее качества напрямую зависит устойчивость и долговечность шлагбаума. Поэтому для заливки рекомендуется использовать смесь на основе бетона марки не ниже М400.

На одну часть цемента необходимо взять 1,5 части тщательно просеянного и очищенного речного песка, 3 части щебня (желательно, не очень крупного) и 0,5 части воды. Все компоненты тщательно смешиваются друг с другом, и полученная смесь заливается в подготовленное углубление. Для упрощения процесса заливка может производиться слоями, но с минимальными паузами, чтобы не допустить застывания ни одного из ранее залитых слоев.

Если Вы решили купить шлагбаум, надо определиться шириной проезда , которую надо перекрыть (от этого зависит длина стрелы), с количеством машин, проезжающих в день, (интенсивность работы шлагбаума), производителем (итальянские шлагбаумы дороже, китайские дешевле).
В компании «РОЛЛСТАНДАРТ» в Санкт-Петербурге можно купить автоматический шлагбаум или механический шлагбаум (с противовесом) следующих фирм:

  • "Marantec"(Германия);
  • "Alutech"(Беларусь);
  • "Comunello"(Италия);
  • "An-motors"(Китай);

Здесь Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками шлагбаумов , сравнить и подобрать оптимальный вариант.

  • Заливку фундамента под тумбу (или установку блочного фундамента см. ниже);
  • Заливку фундамента под опору для стрелы (при длине стрелы более 4 м);
  • Работы по прокладыванию электропроводки;
  • Монтаж шлагбаума и его настройка.

Фундамент необходим для штатной работы шлагбаума. С целью экономии некоторые компании устанавливают тумбу прямо на асфальт. Но работа изделия динамическая, крепеж разбалтывается, таже бывают случаи, когда автомобиль сносит стрелу, в этом случае тумба может сместиться и навредить окружающим людям и автомобилям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем залить фундамент или своими силами, или заказать заливку у нас. Для быстрого монтажа можно установить готовый блочный фундамент.

Фундамент

Блочный фундамент представляет собой уже готовую бетонную конструкцию, состоящую из двух частей: наружного полуоснования и внутреннего.
Масса наружнего элемента 80 кг, масса внутреннего элемента 70 кг.
Такой фундамент вместе со шлагбаумом можно установить за 1 день!
Цена блочного фундамента указана ниже в таблице

Стоимость установки шлагбаума

Наименование Цена, руб.
Цена фундамента
Фундамент под тумбу 0,3х0,3х1,2 м 6000 руб.
Фундамент под опору для стрелы, фотоэлемента безопасности, считывателя карт 1000 руб.
Блочный фундамент 3900 руб.
Монтаж шлагбаума
Монтаж шлагбаума с длиной стрелы до 4 м 6000 руб.
Установка автоматического шлагбаума с длиной стрелы более 4 м 7000 руб.
Установка механического шлагбаума 3600 руб.
Демонтаж старой тумбы 1000 руб. в подарок при монтаже!
Установка дополнительных опций
Монтаж резинового ребра безопасности 600 руб.
Установка дюралайта (подсветки) на стрелу 1000 руб.
Установка опоры для стрелы 1000 руб.
Установка шторки под стрелу 1000 руб.

  • фотоэлементы безопасности;
  • резиновое ребро безопасности (чтобы не повредить машину при внештатной работе);
  • стрела круглого или овального сечения для районов с высокой ветровой нагрузкой;
  • подстветка стрелы в ночное время (дюралайт);
  • опора под стрелу (обычная или шарнирная) используется для реек, длина которых более 4 м;
  • нагревательный элемент для холодных погодных условий;

Монтаж шлагбаума

1 – тумба, 2 - пульт, 3 - фотоэлементы на стойке, 4 - фотоэлементы, 5 - переключательс ключом или цифровой, 6 - переключатель на стойке, 7 - индукционная петля, 8 - солнечная панель, 9 - блок аккумуляторных батарей, 10 - многофункциональное устройство.

Подготовка фундамента для установки шлагбаума

Для того чтобы обеспечить длительную работоспособность шлагбаума необходимо обеспечить бетонное основание для достаточно надежного закрепления тумбы шлагбаума, ведь поверхность, куда устанавливается сам шлагбаум должна быть прочной и ровной.

Чтобы подготовить фундамент, необходимо выполнить следующие действия:

1. Сделать в соответствии с размерами фундаменты выемку в грунте. Если же климатические условия трудные, а почка слабая и подтопляема, то размер полученной ямы должен соответствовать глубине промерзания, чтобы в будущем избежать пучения почвы при заморозках. В центральных регионах РФ такая глубина будет достигать 1200 – 1400 мм. Хотя даже при увеличенном фундаменте возможно выдавливание грунта с помощью касательных сил морозного пучения. Само основание фундамента должно быть сделано уширенным в своеобразном виде площадки-анкера, которая не позволит вытащить фундамент из земли даже при отрицательном воздействии.

2. Дно полученного углубления необходимо засыпать песком на 15 – 20 см и тщательно утрамбовать с дальнейшейпроливкой. Такие обязательные процедуры обеспечат равномерность осадки подушки во время последующей эксплуатации.

3. Далее нужно изготовить опалубку из деревянного полотна, подходящую по размерам фундамента и опустить ее в яму. Из арматуры диаметром не менее 10 мм сварить решетку с ячейкой в 250 мм и опустить ее в деревянную опалубку. В центре самой опалубки нужно вывести трубу для проводки.

4. После этого необходимо подготовить кабельные каналы для самой электропроводки. Для этого нужно подготовить в зависимости от модификации опорную пластину, затем вставить шпильки закладных болтов в имеющиеся отверстия и закрепить их.

5. Теперь нужно залить опалубку бетоном, который укладывается слоями и уплотняется штыкованием. Для того, чтобы результат был более качественным, процесс бетонирования не стоит прерывать, либо же осуществлять с небольшими перерывами укладывание слоев не более суток. Также при тщательном контроле укладки бетона необходимо контролировать и состояние самой опалубки. Ее арматурный каркас должен иметь постоянное расстояние от стенок опалубки.

6. Утопив закладные болты в бетонную смесь, устанавливают опорную пластину, которая должна быть вровень окружающей поверхности.

После того, как через 2 – 4 суток бетон застынет, необходимо произвести установку шлагбаума в соответствии с инструкцией по монтажу.

Особое внимание следует обратить на то, что полностью избежать отрицательного воздействия на почву сил морозного пучения не всегда получается только за счет увеличения самой глубины заложения ниже уровня промерзания. За счет касательных сил пучения может быть выдавлен даже увеличенный фундамент, поэтому его основание нужно делать в виде площадки-анкера, которая в будущем не позволит вытащить фундамент при морозном пучении из земли.

Бетонирование при этом должно быть непрерывным или же с небольшими перерывами между укладки слоев бетона. Сам бетон необходимо штыковать для уплотнения и тщательно контролировать состояние опалубки. Во время укладки бетона необходимо следить за арматурным каркасом, который должен находиться на некотором расстоянии от стенок опалубки.

Приемная опора, стойка шлагбаума и стойки, предназначенные под фотоэлементы должны устанавливаться на жесткую и крепкую поверхность, в которую предварительно зафиксированы анкерные болты. Если же поверхность не достаточно надежна, то основание 60х60см нужно забетонировать на определенную глубину.

Подводка кабелей

Подводка кабелей производится через пластиковую или металлическую трубу. Труба должна выступать над уровнем земли не менее чем на 200 мм. Длина кабелей, выступающих из трубы не менее 500 миллиметров, как показано на рисунке.


2-шпильки М10 (болт)
3-кабель в гофротрубе
4-бетон
5-съёмная опалубка

Подводка питания

Следует обратить внимание на то, что подключение всех устройств должно выполняться только при отсутствии напряжения питания.

1. Во-первых, необходимо ослабить крепление шлагбаума к основанию;
2. Следует проложить кабели через основание шлагбаума к блоку управления, протягивая их через шлагбаум вдоль левой стороны тумбы;
3. Далее подключите кабель электропитания к клемме с плавким предохранителем и зафиксируйте его зажимом;
4. Подключите остальные устройства к клеммам согласно схеме подключения.

Для удобного подключения клеменные коробки достаются из своих посадочных мест.

Какое должно быть основание для шлагбаума 10.04.2018 17:18

Какое должно быть основание для шлагбаума

На устойчивость и продолжительность срока службы шлагбаума оказывает влияние состояние поверхности, на которую его устанавливают. В идеале она должна быть ровной. Вместе с тем, тумбу основания необходимо прочно закрепить. Особенно для моделей с большим весом и вылетом стрелы. Кроме того, от правильности закрепления основания зависит работа автоматических шлагбаумов, независимо от разновидности.

Установка происходит в два этапа:

  1. Сборка конструкции;
  2. Заливка основания .

Подготовка места

Если есть возможность выбора, отдают предпочтение месту с прочной почвой. Готовят яму, соответствующую размерам фундамента и всей конструкции. Размер и надежность основания находятся в прямой зависимости от габаритов шлагбаума и его тумбы, при этом рекомендуется минимальный размер стороны фундамента делать 400 мм. Глубину рассчитывают, исходя из показателей промерзания почвы в конкретной местности (в средних широтах – 1,2-1,4 м). Для исключения выталкивания основания из грунта при его замерзании, яму стоит выкапывать, расширяясь к низу.

Бетонный фундамент

Дно подготовленной ямы трамбуют, засыпают на 15-25 см песком мелкой фракции, увлажняют и снова трамбуют.

Готовят деревянную опалубку, помещая ее внутрь углубления. Для предупреждения проникновения в тумбу грунтовой и дождевой воды опалубку выстраивают выше уровня земли.

Далее с помощью сварки готовят каркас из арматуры (ø1см) в виде решетки 2,5х3 см, вставляя его внутрь опалубки. Одновременно размечают и готовят каналы для кабелей управления, проводки и других коммуникаций.

Приготовленную таким образом опалубку заполняют бетонной смесью, стараясь выполнить эту операцию за один раз, чтобы повысить прочность фундамента.

На этапе завершения крепят монтажную пластину для последующего крепежа тумбы. Здесь важно выдержать уровень горизонта, чтобы исключить перекосы шлагбаума.

Далее основанию дают время высохнуть. Это может занять до 4-х суток летом и до 10-ти зимой. Чтобы низкая температура не препятствовала монтажу, в бетонную смесь добавляют особые присадки, противостоящие замерзанию. Добавленные пластификаторы уменьшают срок застывания в 1,5 раза. После этого начинают монтаж шлагбаума.

Готовое основание

Вышеописанная подготовка фундамента занимает достаточно много времени, а использование присадок, сокращающих время застывания, увеличивает затраты на производство работ.

Альтернативный вариант – готовое основание из бетона, состоящее из внутреннего элемента прямоугольной формы с цилиндрическим отверстием и наружного в виде прямоугольной рамы. Для его установки достаточно несколько часов.

Делают это так: готовят поверхность (расчищают и выравнивают) и вбивают сваю (металлическую трубу). На нее монтируют внутренний элемент основания, а затем внешний. Стык скрепляется бетонной смесью. Монтаж тумбы и укладку кабелей проводят с помощью отверстий и креплений, предусмотренных производителем на основании.

Как приготовить раствор

Качественная бетонная смесь понадобится в любом случае, будете ли вы заливать опалубку или скреплять стыки готового основания. Мы рекомендуем для получения качественного раствора использовать цемент М400 (не ниже), на одну часть которого добавить 1,5 части чистого отсеянного речного песка, 3 части мелкого щебня, 0,5 части воды.

Перемешать до однородности и заливать в нужное углубление. Допускается заливка послойная, но каждый раз не допуская застывания предыдущего слоя.

Читайте также: