Оформление стены в колледже

Обновлено: 23.04.2024

Итак, вам надоели пустые бежевые стены, которые есть в 90 процентов школ в России. Вы решили отринуть безрадостность и сделать их красивыми и полезными. Самое сложное в этом вопросе — победить себя и привычные установки о том, как должны выглядеть стены. Они могут быть не просто фоном, а частью учебного процесса. Дети будут учиться у вас правильному, утилитарному подходу к пространству и использовать поверхности со смыслом.

Работая со школами, Студия образовательного дизайна выделила 5 самых популярных заблуждений педагогов при оформлении стен.

1. Превращение стен в учебники

Многие учителя и директора думают категориями учебников или рабочих тетрадей. Они свято верят, что учебный материал можно перенести на все поверхности, в том числе стены. У них есть веское обоснование: если дети будут видеть что-то изо дня в день, то они это запомнят.

К сожалению, в реальной жизни есть такая вещь, как «визуальный шум». И так можно воспринимать любое информационное пространство. Наш мозг фильтрует и «отсекает» данные, которые считает ненужными. Самый простой пример — баннерная слепота. Каждый день вы игнорируете много рекламы, не замечая этого.


Решение будет работать, если учитель будет постоянно включать композиции на стенах в обучающий процесс. Нужно будет регулярно выходить из класса, организовывать обсуждения, придумывать квесты и игры. Только в этом случае ученики будут активно взаимодействовать с материалом.

Как эффективнее
1. Учебные материалы и пособия на конкретные темы лучше оставить в кабинете. А в коридорах и рекреациях стоит использовать решения, которые делают помещения эстетичнее.
2. Можно организовать выставки, интересные ученикам. Конечно, их придется делать регулярно, но вы всегда можете вовлекать в это учеников.



Эта выставка работ, нарисованная нейросетью, обученной на живописи художников XX века. Работы разместили около кабинета информатики на подвесной системе. Раз в полгода или год композицию можно менять. Следующая выставка может быть посвящена, например, компьютерным играм или носителям информации.


2. Боязнь маркерных или грифельных поверхностей

Почему-то учителя боятся дать возможность детям что-то рисовать самостоятельно. Мол, дети все хулиганы в душе и только дай им повод где-то навредить — обязательно это сделают. Так что строгий контроль, никаких лишних активностей и, вообще, «не провоцируйте детей на гадости».

Как эффективно
Маркерные и грифельные поверхности — это хороший педагогический инструмент, которым можно пользоваться в процесс учебы. На них устраивают брейнштормы, организуют работу в группах, самообучение, презентации. Ученики будут выходить из класса в общие пространства — так мозг не будет застаиваться и воспринимать учебные помещения как скучные «коробки».
Но как любой инструмент, маркерные и грифельные стены сами по себе не работают. Если вы не планируете их использовать в процессе учебы, то лучше вообще не ставить.


Большая грифельная стена в «Новой школе». Дети регулярно рисуют большую совместную работу. Проходит время, ее стирают и рисуют новую.


Пример большой маркерной карты в рекреации. С ее помощью можно устраивать с детьми работу в группах, соревнования и брейнштормы.

3. Декор бессмысленный и беспощадный

Природа не терпит пустоты. Поэтому пустые стены многие торопятся заполнить чем угодно. Естественно, без идеи и эстетической составляющей. Часто это выглядит безвкусно, полезное пространство просто засоряется.

Как эффективно
Если мы что-то делаем с пространством, в том числе и со стенами, то должны сперва ответить на вопрос «Для чего?». Предложенные ниже варианты могут ответить на этот вопрос:
1. Пустота и однообразие раздражают, но это легко исправит сложная окраска стен. Продуманный рисунок задаст ритм и выразительность пространству, может показать зонирование помещений.
2. В качестве окраски стен подойдет выразительная и крупная навигация. Подробная и понятная навигация в школе крайне важна, чтобы новые ученики не тратили время на поиск нужных помещений и не чувствовали себя потерянными.
3. Мы уже упоминали выставочные и информационные поверхности. Да, они должны регулярно обновляться, зато ученики поучаствуют в жизни школы и сами оживят ее пространство.
4. И, наконец, акцентные изображения на стенах. Они формируют облик и задают атмосферу образовательного пространства. Главное — чтобы с ними работал профессионал, не «перебарщивая» и вкладывая в них смысл.



4. Тяжелый взгляд со стены

Любовь к цитатам и портретам, видимо, идет из советской школьной культуры: лозунги и портреты вождей должны были быть в каждом кабинете. И мы, дизайнеры, тоже любим крупный шрифт и большие портреты в пространстве, потому что они эффектно выглядят в пространстве. Но даже самая мудрая цитата после сотого повторения будет восприниматься как что-то раздражающее и фальшивое.


Как эффективно
Есть одна веская причина, по которой вы можете разместить портрет и цитаты на стенах и ни один дизайнер не скажет ни слова против — если школа названа чьим-то именем. Тогда лицо и слова этого человека будут частью образа школы.


5. «Чтоб на века! И все антивандальное!»

Мы понимаем, что ремонт нужно сохранить на долгие годы, хотя бы с точки зрения финансов. Но такая логика сильно ограничивает в выборе материалов и решений. Мир вокруг постоянно меняется. Через пять лет, когда нужно будет делать новый ремонт, даже самый современный дизайн уже надоест и устареет.

Школа — это живой организм и пространство в нем должно меняться. Антивандальность должна быть сделана с умом. С одной стороны, в школе повышенная нагрузка на декор, мебель и материалы. А с другой — она должна учить бережному и осознанному отношению к пространству. А как ему научиться, если все вокруг говорит «я уродливое, но зато ты меня не сломаешь, мелкий засранец». Осознанность прививается с культурой, которую нельзя воспитать в недоверии и пренебрежении.

Как эффективно
Это сложный вопрос, на который каждый директор должен ответить самостоятельно. От себя добавим, что есть недорогие материалы вроде ламинированной фанеры или пробки, которые можно ярко покрасить, красиво вписать в интерьер и быстро заменить, если что-то все-таки испортится.


Школьный музей, в котором, все можно трогать и брать. Экспозицию на стене легко обновлять, что ученики и делают в рамках проектной работы.


В этой школьной столовой используется крашеная фанера, пробка, полноцветная печать на пленке и флажки. Именно разнообразие фактур и материалов делают ее живой и симпатичной.


Все, что мы написали — это не прямое руководство к действию и единственная объективная истина. Это скорее некий набор принципов, который лучше понять с точки зрения сути, цели и смысла. И тогда вам будет проще принять решение. А Студия образовательного дизайна поможет его качественно реализовать.

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», - выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.

  • Создать дизайн-проект образовательного пространства, которое будет способствовать вовлечению студентов в учёбу и развитию эстетических чувств;
  • Визуально расширить узкие коридоры и увеличить высоту потолков.
  • Использовать в дизайн-проекте светлые стены с яркими контрастными вставками;
  • «Поднять» потолки с помощью цветной покраски стен над дверьми;
  • Связать внутреннее пространство аудиторий с интерьерами коридоров при помощи цветных полос возле дверей.

Размещение гардероба в школе

Стенд расписание уроков

Коридоры школы будущего

Интерьер коридора школы

Оформление коридоров школы

Оформление стен в коридоре школы

Двери школьных классов

Оформление коридоров школы фото

Коридор школы современный

Фото до проектирования

Дизайн-проект для факультета химических технологий колледжа «Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» был осуществлен в 2015 году. За основу мы взяли типовой проект «Элегантная классика» и несколько переосмыслили его: поскольку в здании располагается химический факультет, цветные полосы возле дверей перекликаются с образом пробирок и колбочек с яркими химическими реактивами . Именно поэтому на каждом этаже присутствует сразу 3 цвета: оранжевый, синий и зелёный. Простые, но запоминающиеся цветовые решения объединяют все этажи колледжа в единый ансамбль с общей концепцией.

коридор школы фото

Цветные вертикальные полосы на стенах от пола до потолка задают определённый ритм в коридорах колледжа: динамичный дизайн указывает на большую проходимость данного пространства и подсказывает не задерживаться в проходной зоне.

Одновременно с тем яркие вертикали визуально делят узкое и длинное пространство коридоров на небольшие зоны , более гармонично воспринимаемые человеческим глазом: соответственно находиться в таком помещении становится более комфортно и спокойно.

Как уже было отмечено, цветные полосы ассоциируются с яркими реактивами в прозрачных пробирках и колбах — такое сравнение безусловно подходит для учебного факультета, специализирующегося на ресурсосберегающих и химических технологиях. Эти цветные вертикали в коридорах возле дверей находят продолжение и во внутренних интерьерах аудиторий: стены внутри помещений будут выкрашены в аналогичный цвет. Таким образом, яркие полосы являются маркерами цвета внутреннего оформления кабинетов и помогают ориентироваться в пространстве колледжа.

дизайн стен в школе

какого цвета стены в школе

красим стены в школе

  • интерьеры образовательного учреждения не отвечали современному уровню качества образования;
  • отсутствие системы навигации в здании колледжа.
  • оформить пространство с учётом основных принципов образовательной среды, взяв за основу логотип и фирменные цвета колледжа;
  • основным элементом дизайна должно стать оформление стен с чётко выделенными местами для информационных стендов;
  • создать наглядную систему навигации.
  • взять за основу дизайна концепцию заливок (окрашивание акцентных мест на стене в сплошные яркие цвета);
  • выделить с помощью заливок места для размещения информации и объявлений, а также двери в учебные аудитории;
  • использовать поэтажную цветовую навигацию;
  • нанести на стены маркерные и грифельные покрытия;
  • организовать зоны для отдыха и самостоятельной работы с помощью модульных пуфов и мобильных столиков.

Здание педагогического колледжа выглядело однообразно: как и в других образовательных учреждениях, стены были окрашены в бежевые и зеленоватые оттенки, в интерьере не хватало акцентных и навигационных элементов. В проекте было предусмотрено обновление стен и мягкой мебели, поэтому дизайнеры работали в условиях достаточно жёстких ограничений.


Фото до проектирования

В основу проекта легла идея «оригами» : как из бумаги создают фигурки, так и педагоги формируют личности учащихся. Идея раскрывается через мягкие фигурные пуфы и настенную графику в виде «бумажных» выносок, указателей, цветных заливок.

Оригами дополнено изображениями со в — эмблемы педагогического колледжа и общепринятого символа мудрости и знаний.

Основным цветом в колледже стал фирменный синий оттено к , который встречается на стенах каждого этажа.

Мы разработали готовые тематические решения для стен школы, предназначенные для оформления рекреаций, столовой, коридоров и классов. Они красивые, несут в себе образовательные и интерактивные функции. Их легко встроить в педагогический процесс и сформировать настоящее образовательное пространство.

Если у вас есть вопросы про готовые решения, про требования к отделке стен, ответы можно найти здесь.


совместно с ЛитРес: Школа

Коридоры и рекреации: русский язык и литература

Композиции для дизайна интерьера по литературной теме. Изображения книг по программе старшей и средней школы, с QR-кодами, которые ведут на электронные версии этих книг.


Обучение и развитие в игре

Коридоры и рекреации: начальная школа

Игровые, обучающие и интерактивные композиции для дизайна стен рекреации и коридора начальной школы со сценариями использования. Оригинальные идеи для занятий детей во время перемены.


Классики, ходилки, бродилки для пола

Коридоры и рекреации: игровые дорожки для пола

Развивающее оформление пола для коллективных подвижных игр на переменах, помогает детям отдохнуть, подвигаться в рамках заданной игры.


Коридоры и рекреации: информатика и IT

Дизайн пространства школы по теме информационных технологий: time-line и векторы развития.


Культура здорового питания

Школьная столовая

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию.


шах и мат скучная школа

Коридоры и рекреации: шахматы

Тематическое вдохновляющее оформление стен в школе или в шахматном клубе. Факты и мотивирующие цитаты.


Очарование англоязычной культуры

Коридоры и рекреации: английский язык

We speak English! Создание обучающей и мотивирующей среды в пространстве, где изучают английский язык.


Волшебные истории на стенах

Коридоры и группы: детские сады

Готовые композиции для оформления коридоров и групп в дошкольном отделении


Интерактивные коллективные занятия

Коридоры и рекреации: профориентация для школьников

Для проведения занятий по профориентации школьников разработана композиция в рамках проекта "Атлас профессий будущего"


Формируем образовательное пространство

Коридоры и рекреации: естественные науки

Оформление по теме химии, физики, биологии и географии с помощью готовых дизайнерских решений, которые помогают учителю применять новые педагогические сценарии ведения урока и формируют образовательное пространство.


Современное и стильное воплощение

Коридоры и рекреации: патриотическое воспитание

Оформление пространства школ для гражданско-патриотического воспитания по теме Великой Отечественной Войны и кадетскому движению.


Обучение во время движения

Лестницы

Включаем школьную лестницу в образовательное пространство школы. Добавьте цветов, спряжение глаголов английского или таблицу умножения на подступенок лестницы!


Разнообразие педагогических сценариев

Классы

Дизайн и оформление учебных классов – расширение педагогического инструментария учителя.

Читайте также: