Black mesa не открывается дверь

Обновлено: 05.05.2024

Застрял на Reside Processing. Поездил по транспортерам, спустился вниз. Бассейн с водой и несколько помещений. Исходил их все, и куда теперь? Из солюшенов в сети ничего неясно.

Гордон приходит в себя в прессе. Пока не раздавило, быстро поднимаемся по ящикам, а затем по лестнице. Далее по той же стороне поднимаемся по лестнице сбоку. Заходим в помещение с пультом управления, подбираем монтировку и опускаем рычаг. Внизу откроется шлюз. Спускаемся вниз и прыгаем в открывшийся шлюз. Наконец-то немного свежего воздуха! Проходим между скалами, попутно убивая телепортировавшихся хэдкрабов. Доходим до здания, поднимаемся по лестнице и залазим на трубу. Ныряем в воду внутри трубы и поворачиваем вентиль на трубе до упора. Ждем, пока вода сольется, а затем крутим вентиль на шлюзе, пока он не откроется, и заходим в трубу.

Вылезаем из трубы, спрыгиваем вниз и расправляемся с хэдкрабами, атаковавшими охранника. Пройдите дальше по коридору, пока из одной из боковых комнат на Вас не нападет горящий зомби (в коридоре можно подобрать пистолет с трупа охранника). Убейте его и пройдите в комнату, из которой он вышел. Поверните вентиль до упора, после чего из трубы перестанет вырываться огонь, а затем возвращайтесь в помещение, где вы спрыгнули из трубы. Поднимитесь по вертикальной лестнице и проходим до конца мостика, где по трубе забираемся в вентиляцию. Выходим из вентиляции и по трубам проходим влево до стены, где спрыгиваем вниз, в коридор с красной лампочкой на стене. Там по лестнице спускаемся еще ниже и по коридору доходим до огромных чанов с зеленой радиоактивной жижей. Теперь необходимо перепрыгивая с платформы на платформу по правой стороне добраться до мостика на другом конце помещения, при этом попытаться не упасть в жидкость, получив урон радиацией. Проходим далее и попадаем в коридор, имеющий два яруса. Вниз спускаться не нужно, и проходим далее по металлической трубе, а затем, дойдя до стены, прыгаем на мостик чуть вперед. Если сразу пройти по мостику, то он обрушится.

Следующее помещение тоже будет с чанами с радоиактивной жидкостью. Проходим по периметру помещения по правой стороне по трубам и мостикам, пока не сравняемся с дальним чаном, у которого лопасти довольно широкие. С разгона прыгаем на одну из таких широких лопастей, а затем на мостик, находящийся на противоположной стороне от той, откуда мы пришли.

Проходим далее и в следующем помещении с движущимися лентами спрыгиваем в кучу мусора, а затем по ленте поднимаемся наверх. Там спрыгиваем сначала на мостик, затем на трубу и т. д., пока не окажетесь в самом низу. Спрыгиваем в воду и у самого дна проплываем в следующий отсек. Здесь сильно не разгоняйтесь, т. к. в дальнем конце отсека работает механизм, способный порезать Гордона на мелкие кусочки. Выбираемся из воды по лестнице с левой стороны. Далее проходим уже по верху. Пройдя мимо шинкующего механизма, спрыгиваем снова в воду, доплываем до дальней стены и далее ныряем глубже, выплываем уже в следующем отсеке. Выбираемся по лестнице из воды, проходим по мостику и спрыгиваем возле конусообразного чана, который огибает поток воды. В следующем отсеке стараемся не попасть под огонь и проплываем под шинкующей машиной. Оказавшись в новом отсеке, сразу слева будет лестница. По ней выбирайтесь из воды. Проходим в комнату управления рядом, убиваем буллсквида и поднимаем рычаг, после чего транспортировочные ленты придут в движение. Проходим теперь по правой стороне и наверх, где выключаем, опустив рычаг, еще однин способный перемолоть Гордона на мелкие кусочки механизм. Возвращаемся обратно, и по лентам, которые мы привели в движение, поднимаемся наверх, затем спрыгиваем вниз, к отключенному шинкующему механизму, и прыгаем под него.

На первых порах и делать особо ничего не придется: наша дрезина вместе с платформой с рельсами, на которых она стоит, спустится ярусом ниже и тем самым присоединится к пути, идущему оттуда. Когда переход завершится, начинайте прохождение Black Mesa в этой главе, беря управление над транспортом и с любой угодной вам скоростью двигайтесь вперед. В целом первые минуты после спуска описывать особо нечего: местами можно остановиться, чтобы взять скромный лут, местами нужно убрать врагов.

Но в конечном итоге вы неизбежно подъедете к обрыву, причем внизу все залито водой, а сама вода искрит - где-то имеется утечка электричества. Чтобы перебраться с дрезиной на другой край, здесь нам нужно опустить подвижный мост на уровень путей. Оставьте транспорт и идите пешком сначала вправо, там найдете рычаг - активируйте его. Этим вы вырубите подачу тока, то есть теперь можно безопасно нырять в воду. Там нас интересует штепсель, который берем с собой, его нужно доставить наверх на левую нижнюю платформу, где имеется свободный разъем.

Воткнув розетку, вернитесь к рычагу, подающему питание, нажмите его повторно, затем нажмите на кнопку на панели рядом с вашим транспортом. Этим действием вы опустите вниз мост, а значит и разблокируете себе путь дальше по рельсам, но ворота пока закрыты, зато появится горстка пришельцев. Избавившись от них, пройдите опять направо к тупику, там поднимитесь по лестнице на верхний этаж, нас интересует помещение с окном, выходящим на мост и рельсы. Там же имеется кнопка, нажатие на которую откроет ворота.

Возвращайтесь назад и садитесь на дрезину, езжайте вперед, добирайтесь на транспорте к тупику с углублением круглой формы. Здесь стоит снова спешиться, чтобы решить кое-какие проблемы, ожидающие вас наверху. В пешем порядке забирайтесь на второй этаж, чтобы избавиться от стационарного пулемета за решеткой, поднимайтесь на самый верх, где увидите еще пулеметы - избавляйтесь от них всех, чтобы они вам не создали проблем при подъеме уже с дрезиной.

Поднявшись уже с техникой, езжайте снова вперед, упретесь в лазер красного цвета - как вы помните, его задевать не нужно, чтобы не активировать турель, так что остановитесь, избавьтесь от пулемета, садитесь и езжайте еще вперед вплоть до следующей дрезины на рельсах. Здесь прохождение Black Mesa станет более насыщенным: с правой стороны выскочит парочка солтат, устраните их, следуйте по коридору дальше, увидите сражение людей и вортигонтов, но так как к нам враждебны и те, и другие, дождитесь финала их разборки и уберите ее победителей.

В помещении слева затаился чудом уцелевший охранник, а по соседству можно пополнить боеприпасы. Нас же интересует коридор, что далее по коридору и слева от помещения с охранником - там дверь откроется и вас атакуют спецназовцы, там же после их устранения появятся еще и вортигонты. Избавившись от них всех, забирайтесь на второй этаж, куда можно добраться как по лестнице, так и по скошенной стене. Там нужно активировать поворотный рычаг, дабы открыть дверь на первом этаже, после чего выходим, окажемся в шахте баллистической ракеты.

В ней, зачищая всех солдат по пути, для начала спускайтесь на самый нижний ярус по лестницам, затем внизу активируйте переключатели, запирающие проход в центральное помещение. Последовательно от самого нижнего до верха. Нажали кнопку - по лестнице вылезли на следующий ярус, затем нажали кнопку уже там, полезли еще ярусом выше. Таких кнопок нужно нажать три - по одной на каждый ярус. Справившись, забирайтесь на самый верх, где есть панель с крупной кнопкой зеленого цвета, жмите ее, что позволит вытолкать платформу с ракетой на поверхность.

Мы же спускаемся этажом ниже, чтобы там сесть на дрезину на рельсах, что и требуется, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. На технике мы проедем довольно недалеко, так как упремся в блок-пост из горстки бойцов, которых придется истребить, после чего немногим дальше выйти уже на поверхность. Там вас ждет настоящая война, поскольку врагов целые полчища. Однако местность изобилует аптечками, батарейками для брони, а главное - имеются стационарные пулеметы, с помощью которых можно значительно проредить стройные ряды противника.

После зачистки локации от всех оппонентов проходите в бункер, дверь которого открылась, он с противоположной стороны от той, где вы вышли на поверхность. В бункере в комнате управления оставшиеся два противника, избавляйтесь от них и найдите на пульте кнопку, нажав которую, вы осуществите запуск ракеты в космос для вывода спутника на орбиту, о чем нас ранее и просили коллеги.

Глава 9: Мрачные предчувствия (Apprehension)

Проехать на новой дрезине далеко не удастся: очень скоро ее атакую военные, в результате чего техника выйдет из-под контроля и начнет сильно ускоряться. Вам желательно успеть соскочить с нее до того, как она вылетит из рельсов, после чего устранить агрессивных стрелков. Там же найдите лестницу, по ней нужно спуститься и проплыть через затопленный водой коридор.

Обнаружите как свою бывшую вагонетку, вылетевшую с рельсов, так и мост, который вполне себе функционален, но находится существенно ниже, чем нам требуется, потому нужно его поднять. Для подъема спускайтесь в воду, обратите внимание, что мост подпирают снизу капсулы с воздухом, но их недостаточно, чтобы удерживать такую массу на поверхности, потому найдите еще четыре такие капсулы, подложите их под мост, он всплывет, а вы сможете перепрыгнуть на противоположную сторону по уже поднятому мосту.

Продолжаем прохождение Black Mesa, проходя в коридор, опять выйдете в затопленное помещение, но в другую его часть. Придется опять нырять под воду (ориентируйтесь по грузовику, стоящему под водой), проплыть под водой в соседнюю комнату, где снова же под водой необходимо отыскать расщелину - через нее пробираемся в следующее помещение. Оно познакомит вас с новым невиданным ранее гостем из мира Зен - на сей раз это плавучее создание, ихтиозавр. Всеми своими повадками оно напоминает акулу, но вам нужно запомнить лишь два фактора: они всегда живут только в воде и они больно кусаются.

Именно в связи с последним фактором рекомендуется не тянуть слишком долго с уничтожением монстра - пользуйтесь только что обретенным арбалетом. Впоследствии он будет оптимальным выбором при борьбе с подводным чудищем, которое мы еще неоднократно встретим, а также отлично заменит снайперскую винтовку, будучи бесшумным, очень точным и дальнобойным оружием.

Выбравшись из клетки, всплывайте на поверхность воды, отдышитесь и снова нырните, чтобы найти дверь, запертую на вентиль. Его нужно провернуть до упора, после чего проплыть далее к двери с отметкой номер шесть. Там спуститесь ниже, отыщите очередное помещение, залитое водой, в которой снова ихтиозавры - как видите, уже во множественном количестве: их двое. Если видите возможность их поразить, не ныряя в воду - стреляйте лучше сверху, но они могут ошиваться на глубинах, где их и не видно, просто имейте в виду, что они там есть - нам-то здесь их устранять даже критической потребности нет.

Наша задача - спрыгнув в воду, сначала забраться на трубу, из нее выступающую, после чего с этой самой трубы уже забраться на платформу, по которой пройдем дальше и перемахнем через пролом в решетке, там по единственно верному пути продолжаем прохождение Black Mesa, проходя в следующую комнату. Оттуда нужно подняться наверх, устранить буллсквидов, выйти еще выше, попадете в своеобразный пункт управления с приборной панелью и кнопкой на ней.

Нас интересует именно эта кнопка: нажмите ее, чтобы начали работать поршни. Здесь нужен весьма строгий тайминг: задача - по по двигающимся поршням перепрыгнуть аж на противоположный такой же металлический мостик, находящийся в другом конце зала, и сделать это очень непросто. Сложность обусловлена тем, что в каждом цилиндре имеется по два поршня, идущих друг другу навстречу. И если вы, стоя на нижнем из них, не успеете своевременно перемахнуть на находящиеся впереди поршни, вас просто раздавит в котлету.

Здесь нет особо никаких рекомендаций: важно строго правильно рассчитывать тайминг прыжков так, чтобы с разбега запрыгнуть сначала на ближайший к вам поршень, пока он двигается вниз (нижний из них, разумеется), затем через несколько секунд, когда он начнет подниматься вверх, снова разогнаться и прыгнуть вперед на аналогичную конструкцию, с нее точно так же перепрыгнуть на следующую, ну и далее потом на мост из металлической решетки. Появятся вортигонты - их необходимо устранить, чтобы не мешали дойти к лифту, в самом же лифте входим в кабинку и нажимаем на кнопку, чтобы уехать вверх.

Подъемник доставит нас в какой-то ангар, где нас встречает сильно взволнованный охранник, утверждающий, что у него есть срочное послание для нас, однако сказать он его просто не успевает - его мгновенно убивают, причем здесь даже нет возможности увидеть, кто это сделал. Однако такая возможность появится буквально за углом, где находится просторное помещение: именно в нем вы впервые в игре встретите асассинов: безумно юрких противников, способных крайне быстро передвигаться, метко стрелять и прыгать на огромные высоты. Используйте против них или автоматные очереди, или револьвер-магнум, если уверены, что успеете навестись и сделать выстрел.

Зачистив помещение, продолжайте прохождение Black Mesa, выходя на второй этаж, где есть комната управления. В ней активируйте рычаг, спуститесь в один из тоннелей с левой стороны, следуйте в центральное помещение, где по пути вас внезапно атакуют со спины спецназовцы и оглушат. Они решат утилизировать главного героя довольно оригинальным образом, чтобы сразу и от тела избавиться - бросят в пресс для утилизации мусора, сжимающий все с двух сторон двумя идущими друг другу навстречу стенами.

Фримен весьма вовремя придет в себя, так как очень скоро после этого эти стены начнут двигаться с обоих сторон в его направлении и есть очень мало времени, чтобы выбраться из смертельной ловушки. Для этого нужно запрыгивать на стоящие здесь же ящики, забираясь по ним на самый верх. Сверху уже можно забраться на лестницу, по которой заберемся в комнату управления, где вернем первое оружие в виде лома. Пока ничего другого у нас нет, но и врагов критически опасных мы не встретим, оружие в полном составе удатся вернуть чуть позже.

Нажав кнопку на панели, вы откроете пол в центральном помещении - спускайтесь, проходите в ущелье. Следуйте вперед по песку, дальше нужно будет вскарабкаться сначала наверх, а затем и спуститься в башню с водой, где на самом низу вращайте два вентиля, откроется труба - проходим через нее, завершая тем самым эту главу и начиная новую.

Глава 10: Переработка отходов (Reside Processing)

Вскоре увидите охранника, которого атаковали хедкрабы - желательно оказать ему помощь, после чего проследовать через коридоры, где наш путь преграждает пламя. Чтобы его погасить, вращайте находящийся тут же вентиль, затем подберите пистолет рядом с телом убитого охранника, там же рядом есть аптечка - восстановите здоровье. Спустившись вниз, прихватите пару обойм боеприпасов, восстановите и заряд брони у костюма, больше тут нам ничего не надо - вернитесь в помещение, где встречали ранее охранника, в этом помещении необходимо вскарабкаться наверх по лестнице.

Там проследуйте над цистерной, залитой токсичной зеленой жидкостью, с цистерны заскакивайте на трубу, с трубы - в шахту вентиляции, где направляемся налево, чтобы конечном итоге соскочить за стенку, там впереди можно взять пистолет и батарею для заряда костюма. Оттуда выйдете в просторное помещение, где стоит сразу несколько крупных емкостей с уже знакомой кислотной субстанцией.

Задача - добраться на противоположную сторону, для чего придется поскакать снова по движущимся поршням, но здесь вас ничего не давит сверху, проблема в том, что поршни уходят вниз в ту самую токсичную жидкость, которая быстро отнимает у вас здоровье, следовательно, нужно успеть перепрыгнуть на соседнюю цистерну с поршнем до того, как ваш поршень уйдет вниз в жидкость. Так зайдете сначала в коридор, затем из него в следующее помещение.

В нем обнаружим очередную вариацию платформинга по цистернам с токсичной жижей: на сей раз внутри цистерн вращаются смесители. Продолжайте прохождение Black Mesa, сворачивая сначала направо, где по трубам доберемся к концу платформы, оттуда - на вращающийся смеситель на второй цистерне, со смесителя же оттуда можно заскочить на площадку, с которой выйдем через дверь. За ней обнаружите бурное течение, но это обычная вода, а не кислота - прыгаем вниз, это единственный путь.

Проплыв через тоннель, выбирайтесь на поверхность, достигнув тупика, там будет довольно узкая дорожка, по которой мы обогнем дробилку, находящуюся под водой. Миновав последнюю, вновь погружаемся под воду, плывем под ней до упора вперед, в конечном итоге доберемся в помещении, где с определенным интервалом из труб подается пламя. Там нужно нырнуть глубже под воду, чтобы вас не поджарило и чтобы проскользнуть под очередной дробилкой, в конце тоннеля под водой всплывайте на поверхность.

Там обнаружите револьвер-магнум - обязательно берем, после чего проходим в комнату управления, зачищаем ее от буллсквида, прихватываем батареи для заряда костюма и взрывчатку, жмем рычаг, находящийся на стене, после чего следуем в помещение сверху, где есть еще один рычаг. Оттуда заскочите на ленту конвейера. Чтобы на нем проехать вперед, понадобится нажать еще один рычаг, а в следующем помещении необходимо уже спрыгивать из одной ленты конвейера на другую, спускаясь постепенно вниз, что позволит миновать дробилки.

Это довольно линейный путь, где особо некуда свернуть с верного маршрута - в конечном итоге неизбежно окажетесь в помещении с трубами и комнатой управления. В ней нам нужно сначала нажать на кнопку зеленого цвета, затем использовать рычаг для передвижения платформы в центральную часть помещения. Правильно ее расположив, вы сможете перепрыгнуть сначала на нее, затем и в открывшийся проход. За проходом - снова конвейеры, где нужно спрыгивать с одного на другой, спускаясь все дальше вниз.

Самый нижний из всех конвейеров привезет вас в тоннель с минами - увидев синие лазеры, лучше заранее взорвать на безопасной дистанции ловушку, чтобы не получать урон. Например, стреляйте в мину из пистолета. Так выберетесь на конвейерной ленте наружу, где снова придется поскакать с одного конвейера на другой, дабы избегать дробилок, находящихся на вашем пути. Продолжаем прохождение Black Mesa, выходя в помещение с целой речкой из ярко-зеленой токсичной субстанцией, там нужно соскочить на платформу внизу, затем вскарабкаться последовательно сначала по одной лестнице, затем и по другой.

Так окажетесь в комнате с электрифицированным забором слева, а также обилием клеток для животных. Остерегайтесь хаундаев, отстреливая их на дистанции и не давая с собой сблизиться. Зачистив местность, сконцентрируйте усилия на отключении электрификации забора: для этого нужно выстрелить в доску, которая торчит в рубильнике и фиксирует его тем самым. Обесточив забор, проходим в следующее помещение, просто открыв дверь, тем самым завершая очередную главу.

Константин Сидоренко

У меня баг в самом конце игры когда надо победить большого краба он не проходит в текстуры что делать помогите

Рафиль Бадертдинов

Константин, сам пыгай в яму и кидай все гранаты в то место где паук должен был умереть и открыть портал

Рафиль Бадертдинов

Константин Сидоренко

Давид Летов

Ребята, в восточной черной мезе не могу пройти
когда меня впустила Джудит Моссман, она ведет меня к лифту, но когда лифт открывается то она как столб стоин и нечего не делает(
что делать?

Серега Семенов

Игорь Иванов

У меня были баги в лифтах.Охранники и прочие НПс дохли когда ехали в нём и мне писало мол задание не воможно пройти

DELETED

ребят что за баги в Блак Месе!? (у меня когда бежишь с глоком анимация не правильная) версия стим. переустановил всё ровно не помогло. есть ли решение.

Роман Дряхлов

Начал играть, в самом начале заметил что у кого имеется галстук , причём только с близкого расстояния, галстук начинается крутится как пропеллер вроде смешно), но и печально) что это? баг? может кто рассказать.

Василий Емашкин

Владимир Бакай

Всем привет, скиньте пожалуйста кто-то сохранения до прыжка в портал Зена! Горю! Только скачал, хочу поиграть малеха, а сохранок нет совсем! Всего пару часов осталось, потом уходить, но поиграть жуть как хочется уже! Спасайте!!))

Владимир Бакай

Любовь, недоступны никакие главы кроме первой естественно и нет сохранений, поэтому и нужны сейвы игры

Влад Донсков

Помогите после загрузки игры секунд 5 все нормально потом начинает темнеть экран что с этим можно сделать?

Ярослав Бурмистров

Юрий Дудоров

Помогите когда захожу в игры и играю все с начало в светлом стиле а потом постепенно темнеет что делать?

Юрий Ерченко

Помогите пожалуйста!
Я хотел пройти игру на ачивку со шляпой, но когда проходит загрузка между картами bm_c2a4f и bm_c2a4h, шляпа растворяется в воздухе.

Я пробовал по разному её пронести: пробовал просто держать, пробовал закинуть в открывающиеся двери, пробовал построить защиту от падения под текстуры (подкладывал разные пропы), пробовал держать её в разный "углах" и прочее. Но не помогло.

Первая часть знаменитой серии Half-Life вышла в свет в далеком 1998 году и произвела необычайный фурор. Интересная сюжетная линия, разнообразные уровни, динамичный геймплей сделали ее культовой на многие года. Вторая часть серии и последовавшие за ней дополнительные эпизоды принесли еще больший успех. А потому группе разработчиков из Crowbar Collective захотелось обновить первую часть серии, чтобы и новое поколение игроков могло насладиться прохождением игры Черная Меза.

Общая информация об игре Black Mesa

Black Mesa изначально была выпущена, как бесплатная модификация для игры Half-Life 2, в 2012 году. Тогда ее чаще называли Black Mesa: Source, указывая на то, что разработка велась с помощью нового движка компании Valve.

 Фанаты игры Black Mesa наделали немало стильных картинок

Но компания разработчиков из Crowbar Collective не остановилась на этом и выпустила отдельную бета-версию игры в 2015 году. Это уже была обновлённая версия Black Mesa с многопользовательским режимом, которую любой пользователь платформы Steam мог скачать на свой компьютер.

Примечательно, что на тот момент в игре были еще не все уровни — новые дополнения к игре выходили постепенно.

Для справки! Последние, на данный момент, несколько глав игры вышли в свет 6 декабря 2019 года.

Особенности дополнения к игре Half-Life

Основным отличием Black Mesa от оригинальной Half-Life является полностью переработанная на современный лад графика. Использован мощный движок Source Engine 2013, открывающий совершенно другие возможности для разработки уровней и детализации.

Также были полностью заново переозвучены все персонажи и добавлена другая музыка. И, наконец, был обновлен геймплей, чтобы удовлетворять всем последним тенденциям в разработке компьютерных игр.

Время 100 % прохождения

Тем, кто в первый раз играет в Black Mesa, прохождение по началу может показаться сложным. А некоторые враги и правда вызывают трудности.

Однако можно смело утверждать, что полное прохождение игры обычно занимает у среднестатистического геймера от шести до десяти часов.

Хотя на сервисе Youtube можно найти видео умельцев, которые показывают прохождение игры Black Mesa в так называемом режиме «speedrun». С помощью различных хитростей и подручных предметов, они проскакивают игру буквально за час-полтора игрового времени.

Учитывая, насколько интересна и продумана Блэк меса, прохождение в таком режиме вряд ли будет интересно новичкам. Игра «на скорость» скорее привлекает тех, кто уже несколько раз прошел полностью всю сюжетную кампанию.

Это интересно! Далеко не все, кто установил игру, знают правильное название — в результате геймеры ищут информацию о прохождении the black masses и не всегда находят.

Черная меза: прохождение игры по главам

Прохождение сюжетной кампании поделено на главы, каждая из которых имеет свое название.

Глава 1: Черная Меза

Свой долгий путь игрок начинает с поездки в подземную лабораторию на подвесном вагоне в 8:47 утра. Через вереницу разных помещений вагончик медленно спускается все ниже под землю в испытательную камеру. Из окон можно увидеть ядерные ракеты, готовые к транспортировке к местам запуска, роботов, и активную работу Исследовательского центра «Черная Меза».

Проезжая мимо одного из соседних вагончиков, в нем можно заметить таинственного человека в костюме (G-Man). В конце концов, игрок достигает пункта назначения, выходит из вагона и через пост охраны проходит в лабораторию.

Обратите внимание! В первой главе от игроки требуется минимум действий.

 Первое появление таинственного G-Man

Глава 2: Аномальные материалы

После прохождения уровня Блэк Меза игрок попадает в Лабораторию аномальных материалов, где сперва ему надо надеть свой костюм HEV. Далее он идет в лабораторию, слушая рассказы людей о работе над проектом.

Попав в испытательную камеру, необходимо подойти к панели управления и нажать кнопку, чтобы запустить роторы на спектрометре Анти-масс.

Поднимаясь из системы доставки, прибывает образец некого материала.

Игрок толкает тележку под луч. Однако что-то идет не так, все начинает шуметь и светиться зеленым огнем. Испытательная камера разрушается и открывается портал в другой мир.

 Знаменитый костюм HEV Гордона Фримена

Глава 3: Непредвиденные последствия

Центр Черная Меза получила огромный структурный урон, и, что еще хуже, пришельцы из другого мира начинают наводнять объект. После того, как игроку сообщили, что все телефоны отсутствуют, его коллега Илай Вэнс просит попытаться выйти на поверхность, чтобы получить помощь.

Теперь необходимо подняться по шахте лифта и наверху попросить помощи у охранника. Пройдя далее, игрок находит монтировку, которой подперли двери, чтобы с ее помощью преодолевать препятствия.

Поскольку вагончик поврежден, игроку необходимо пересечь центр хранения охладителей сектора B, чтобы найти выход.

Периодически можно заметить, как тот таинственный мужчина в костюме (G-Man) наблюдает за игроком из труднодоступных мест и всегда уходит, прежде чем можно добраться до него.

Внимание! На этом уровне впервые предстоит столкнуться с мерзкими хэдкрабами, стоит быть на чеку!

Чтобы пройти далее, необходимо прокрутить два красных вентиля и попросить ученого показать, где лежит оружие. В конце уровня игрок прыгает по висящим ящикам к лифту и едет вниз.

 Встреча с Илаем Вэнсом

Глава 4: Офисный комплекс

Добравшись до офисного комплекса, можно увидеть, как несколько ученых и охранников забаррикадировались в своих комнатах, прячась от существ, которые продолжают прибывать. Игрок слышит от персонала, что военные прибыли, чтобы спасти людей, пойманных в ловушку на объекте.

Разбивая стекла между комнатами и пробираясь по туннелям, игрок проходит далее.

В холодильной камере следует найти вентиль на полу и вставить его в разъем, а потом прокрутить. Снова игроку приходится лезть по мрачным вентиляционным шахтам.

В конце уровня надо забираться вверх по лифтовой шахте и в итоге попасть в лифт.

 Узкие офисные помещения

Глава 5: «У нас враги»

Игрок узнает, что солдаты, прибывающие на спасательную миссию, уже на месте. Он пытается присоединиться к ним, но входит в комнату и становится свидетелем того, как солдат убивает ученого. Именно тогда игрок обнаруживает, что HECU (в переводе на русский «Подразделение по борьбе с опасной средой»), которое взяло под контроль Черную Мезу, убивает не только инопланетян, но и устраняет всех, кто связан с проектом, чтобы не допустить утечки информации.

Для справки! В начале уровня приходится постоянно перестреливаться с военными. Чтобы уничтожать их ловушки достаточно кинуть что-либо туда, где светит луч.

Когда игрок в конечном итоге достигает поверхности, он находит объект под полным контролем военных и, что еще хуже, попадает под артиллерийский обстрел. Приходится вернуться в подземный комплекс.

Тем не менее, встреченный ученый заявляет, что выжившие члены Лямбда-бригады (в комплексе «Лямбда» на другом конце сооружения) могут закрыть пространственный разрыв. Поэтому игрок продолжает прохождение Черной Мессы, чтобы добраться до них.

Обратите внимание! Запас энергии можно пополнять на специальных станциях, как показано на скриншоте из видео прохождения Black Mesa.

 Зарядка костюма HEV производится на специальных станциях

Глава 6: Полигон

Игроку предстоит попасть во всеми забытый район Черной Мезы, который является ракетным комплексом, заполненным разнообразной техникой. Прибыв в шахту для испытания реактивного двигателя, предстоит столкнуться с Тентаклем.

Важно! Чтобы его убить игроку необходимо подать на ракетный двигатель топливо и электричество.

После этого можно будет пробраться через метровый грунтовый туннель, вырытый Тентаклем.

 Ракетный двигатель

Глава 7: Включение

Пытаясь достичь поверхности еще раз, игроку предстоит встреча с новым противником — Гаргантюа в Секторе E. Затем он узнает от умирающего охранника, что, если восстановить питание генератора, можно будет подняться на монорельсе на поверхность.

Для этого надо попасть в подземные районы, зараженные хаундаями, и активировать генератор, восстановив мощность в секторе E. Активировав несколько выключателей, игроку надо уничтожить патрулирующий район Гаргантюа и включить трансформаторы, питающие рельсовую систему.

Также одним из способов убить Гаргантюа может быть использование большого количества взрывчатки. Запрыгнув на вагончик, игрок может продолжить свой путь, разбив бетонную баррикаду, блокирующую доступ к железнодорожной системе.

 Активация генератора

Обратите внимание! Против барнаклов, висящих на потолке, хорошо помогают бочки. Их нужно кинуть на свисающую часть.

Глава 8: По рельсам

Когда игрок едет на вагончике в секцию транспортировки материалов Черной Мезы, он узнает от охранника, что ему нужно ехать в центр запуска спутника, который Лямбда-бригада хочет использовать, чтобы обратить вспять эффекты каскадного резонанса. Также на уровне обнаруживаются большие силы HECU, ведущие охоту на игрока, а также их укрепления: бункеры с мешками с песком со скорострельными снайперскими винтовками, установленные пулеметные башни (ручные и автоматические) и даже ракетные установки.

Глава 9: Мрачное предчувствие

Продвигаясь к поверхности, игроку предстоит сразиться с ужасающим новым водным существом, Ихтиозавром.

Внимание! Чтобы его победить надо взять транквилизатор, который находится в операторной над бассейном.

После победы приходится сражаться против Black Ops, другого военного отряда. В конце игрок попадает в руки двух солдат HECU. Они бросают его в уплотнитель для мусора, и чтобы избежать верной смерти приходится выбираться через вентиляцию.

 Отсеки по уплотнению мусора

Глава 10: Переработка отходов

После побега из уплотнителя мусора и возвращения на поверхность, игрок натыкается на практически заброшенную часть объекта, предназначенную для переработки и утилизации отходов и опасных материалов.

Уклоняясь и прыгая через устаревшие машины для уплотнения, большие чаны, проскальзывая через печи, а также катаясь на конвейерных лентах, не поддающихся гравитации, игрок покидает эту часть объекта.

 Огромный отдел по переработке мусора

Глава 11: Сомнительная Этика

Попав в конечном итоге в засекреченную часть комплекса, игрок обнаруживает, что ученые «собирали» образцы из Зена задолго до того, как произошел инцидент.

Важно! Внутри следует вооружиться еще больше, чтобы быть готовым к битве против HECU.

Также можно встретить инопланетные военные подразделения и найти одно из самых мощных орудий на объекте — Тау-пушку. После этого игрок выходит на улицу в поисках комплекса «Лямбда».

 Тау-пушка и неудачливый ученый

Обратите внимание! Против хэдкрабов и людей, зараженным ими, отлично работает зажигательный огонь.

Глава 12: Поверхностное натяжение

После выхода на поверхность, игрок попадает буквально в зону военных действий. Здесь вовсю воюют пришельцы и военные.

Чтобы избежать огня со всех сторон, необходимо взбираться на скалы и перемещаться по разрушенным зданиям. Вокруг будет происходить много столкновений между HECU и силами Зен. Наконец игроку удается достичь относительной безопасности под землей.

 Битвы на поверхности

Глава 13: «Забудь о Фримене!»

HECU понимают, что они не могут выиграть против Зен, и решают эвакуироваться, вызывая удары с воздуха и тяжелую артиллерию, чтобы прикрыть отступление.

Игроку следует забежать в подземный гараж, чтобы избежать бомбардировок, и после этого пробиваться сквозь множество инопланетян и несколько групп HECU, прежде чем добраться до комплекса «Лямбда».

 Фримен пробирается к комплексу «Лямбда»

Глава 14: Лямбда-ядро

 Сражение с пехотинцем пришельцев

Обратите внимание! Игрок может найти дополнительные патроны, новое оружие и полезные предметы, если будет пытаться попасть в труднодоступные места.

Инопланетные уровни

После последней миссии игрок попадает в Зен — мир, который представляет собой переплетение двух реальностей.

Глава 15: Зен

Оказавшись в пограничном мире Зен, игрок встречает многих инопланетных существ, которых он видел в Черной Мезе, а также останки некоторых исследователей, носивших HEV.

Чтобы пройти дальше, игроку необходимо запустить портал внутри одного из плавучих островов.

 Красочный мир Зена

Глава 16. Логово Гонарча

Теперь игроку придется сразиться с одним из самых могущественных помощников Нихиланта Гонарчем.

Внимание! Чтобы убить его нужно целиться в кокон-мешок монстра, так как панцирь непробиваем.

Игроку следует прятаться по труднодоступным местам, чтобы избежать атак, и в конце концов уничтожить Гонарча. Разлившаяся кислота проедает землю и игрок может спрыгнуть вниз к порталу.

 В логове Гонарча

Глава 17: Нарушитель

Игрок телепортируется на объект клонирования, где создается армия Зена. Там можно обнаружить группу покорных Вортигонтов, которые не нападают, если их не трогать.

По территории приходится идти очень осторожно, так как любой выстрел может разбудить спящих в коконах пехотинцев армии Зен.

 Пехота армии Зен мирно спит

Глава 18: Нихилант

В огромной пещере игроку предстоит столкнуться с могущественным и таинственным существом Нигилантом, которое и держит портал открытым.

В первую очередь следует разрушить его систему исцеления, что позволит игроку уничтожить уязвимый мозг Нигиланта.

Когда существо умирает, оно подлетает вверх, испуская заряды, и взрывается в гигантском зеленом взрыве, после чего потолок пещеры валится сверху на героя.

Финал

Прохождение игры Халф Лайф Блэк Меса почти окончено. Когда игрок приходит в себя, перед ним оказывается G-Man. Он готов предложить некую работу. G-Man и игрок в последний раз телепортируются в вагон, летящий в космосе с огромной скоростью. Остается только зайти в портал и принять предложение G-Man.

 Встреча со старым знакомым

Получение достижений

После того обновления Блэк Меса, прохождение предполагает систему достижений. Их можно получить путем выполнения различных заданий, начиная с убийства хэдкрабов и заканчивая выбиванием 20 банок с напитками из автоматов.

Сама система достижений аналогична тем, что предлагаются в других играх.

Прохождение игры The Black Mesa займет у целеустремленного игрока несколько часов. При этом она подойдет как для новичков, так и для опытных игроков. Интересная сюжетная линия и переработанная графика делают игру актуальной и захватывающей даже в настоящее время.

Читайте также: