Без фундамента основного общего образования современные
Обновлено: 26.04.2024
Тест по обществознанию Образование для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе
1) начального образования
2) среднего (полного) образования
3) начального профессионального образования
4) высшего профессионального образования
2. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются
1) политическими
2) академическими
3) социальными
4) гражданскими
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства.
Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется
1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием
5. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется
1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием
6. Верны ли следующие суждения о российском образовании?
А. Одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся.
Б. Одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.
Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах?
А. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Б. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации?
1) очная
2) заочная
3) очно-заочная
4) дистанционная
10. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?
А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) При общественном обсуждении проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайт рабочей группы поступило почти 11 тысяч замечаний и предложений от граждан и общественных организаций. (2) Некоторые из них считают, что законопроект в текущей редакции не подчёркивает роль семьи в образовании детей, признание которой является социально значимым и необходимым. (3) Так, например, один из рецензентов предложил внести в законопроект норму: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». (4) Считаем, что данное предложение должно быть внесено в законопроект.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие основные образовательные программы высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для полной реализации права личности на образование государство установило общие требования к содержанию образования. Оно должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной __________(1) общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню __________(2); интеграцию __________(3) в национальную и мировую культуру; формирование человека и __________(4), интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала __________(5); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся__________(6) и соответствующей квалификации».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) гражданин
Б) личность
В) знание
Г) культура
Д) общество
Е) профессия
Ж) мобильность
1. Прочитайте отрывок из романа английской писательницы Ш. Бронте «Джейн Эйр» и выполните задания.
«Когда я снова открыла глаза, до меня донёсся громкий звон колокола; девочки уже встали и одевались; ещё не рассвело, и в спальне горело две-три свечи. Я поднялась с неохотой; было ужасно холодно, у меня дрожали руки; я с трудом оделась, а затем и умылась… Снова прозвонил колокол; все построились парами, спустились по лестнице и вошли в холодный, скупо освещённый класс; мисс Миллер опять прочла молитву …
Приступили к занятиям. Была прочитана краткая молитва, затем тексты из Нового Завета, затем отдельные главы из Библии, и это продолжалось целый час. Тем временем окончательно рассвело. Неутомимый звонок прозвонил в четвёртый раз; девочки построились и проследовали в другую комнату — завтракать. Как радовалась я возможности наконец-то поесть! Я чувствовала себя совсем больной от голода, так как накануне почти ничего не ела …
Совершенно изголодавшаяся и обессилевшая, я проглотила несколько ложек овсянки, не обращая внимания на её вкус, но едва первый острый голод был утолён, как я почувствовала, что ем ужасную мерзость: пригоревшая овсянка почти так же отвратительна, как гнилая картошка; даже голод отступает перед ней…
Уроки начались лишь через пятнадцать минут. В классе стоял оглушительный шум, в это время, видимо, разрешалось говорить громко и непринуждённо, и девочки широко пользовались этим правом. Разговор вертелся исключительно вокруг завтрака, причём все бранили овсянку. Бедняжки! Это было их единственное утешение. Из учительниц в комнате находилась только мисс Миллер; вокруг неё столпилось несколько взрослых учениц, у них были серьёзные лица, и они что-то с гневом говорили ей… Не прошло и пяти минут, как среди воспитанниц воцарился порядок, и после вавилонского столпотворения наступила относительная тишина. Директриса Ловуда, сев перед двумя глобусами, стоявшими на столе, собрала первый класс и начала урок географии; остальные классы собрались вокруг других учительниц; последовали занятия по истории, грамматике и так далее; затем письмо и арифметика, а также музыка, которой мисс Темпль занималась с некоторыми старшими девочками. Уроки шли по часам, и когда, наконец, пробило двенадцать, мисс Темпль поднялась.
Затем последовало приказание: «В сад!» День отнюдь не благоприятствовал прогулке; правда, дождя не было, но в воздухе стоял сырой жёлтый туман, а под ногами всё ещё хлюпала вода после вчерашнего ливня. Наиболее здоровые девочки принялись бегать и играть, но бледные и слабенькие столпились в кучу, ища защиты от холода под крышей веранды; когда мглистая сырость начала пробирать их до костей, до меня стал то и дело доноситься глухой кашель. …
После обеда мы немедленно вернулись в класс. Уроки возобновились и продолжались до пяти часов. Единственным достойным внимания событием этого вечера было то, что девочку, с которой я разговаривала на веранде, мисс Скетчерд прогнала с урока истории и приказала ей стать посреди комнаты. Кара эта показалась мне чрезвычайно позорной, особенно в отношении такой большой девочки, — на вид ей можно было дать не меньше тринадцати лет. Я ожидала, что она будет проливать слезы стыда и отчаяния, но, к моему удивлению, она не заплакала и даже не покраснела. Спокойная и серьёзная, стояла она посреди класса под устремлёнными на неё взглядами всей школы. Откуда у неё такое спокойствие и твёрдость духа? — спрашивала я себя. — Будь я на её месте, я, кажется, пожелала бы, чтобы земля разверзлась подо мною и поглотила меня. А у неё такой вид, словно она размышляет о чём-то, не имеющем ничего общего с наказанием, которому она подверглась, о чём-то далёком от того, что вокруг неё и перед ней».
1) В романе «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте описывает типичную для Великобритании XIX века школу-пансион для девочек-сирот. Плохие бытовые условия приводили в плохое состояние здоровье воспитанниц, жёсткая дисциплина, вплоть до физических наказаний, воспитывала в них болезненное восприятие внешнего мира, либо, напротив, озлобленность. Тем не менее английская система частного образования считалась и продолжает считаться одной из лучших в мире. Как вы можете объяснить такое противоречие? Напишите не менее трёх положений, используя текст и свои знания из истории и общественной жизни.
2) Дайте определение понятия «конкурентоспособность образования» и составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.
2. В 2001 г. в нашей стране началась реформа выпускных и вступительных экзаменов, в результате которой каждый ученик для получения аттестата о среднем общем школьном образовании и поступления в вуз обязан сдать Единый государственный экзамен. Сторонники реформы утверждают, что только так мы можем избавиться от коррупции в сфере образования. Противники ЕГЭ считают, что экзамен не позволяет в полной мере оценить способности и знания ученика. Что вы думаете по этому вопросу? Выскажите свою точку зрения и обоснуйте её, используя свои знания и личный опыт. Напишите не менее четырёх положений.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).
2. «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» (Конфуций).
3. «На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире» (П.Я. Чаадаев).
Окружности радиусов 45 и 90 касаются внешним образом. Точки А и В лежат на первой окружности, точки С и D — на второй. При этом АС и ВD ( Подробнее. )
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия основана на вере во влияние сверхъестественных сил на судьбу человека и ( Подробнее. )
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Человек получает из природы необходимые ( Подробнее. )
Информационное общество связано с появлением
1) книгопечатания
2) радио и телевидения ( Подробнее. )
Постройте график функции
и определите, при каких значениях k прямая у — kх не имеет с графиком общих точек. ( Подробнее. )
Из предложений 12-13:
(12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила ( Подробнее. )
Периметр квадрата равен 32. Найдите площадь этого квадрата. ( Подробнее. )
Из предложений 15-29:
— (15)Ясно, со всеми перессорилась, — сразу понял папа. ( Подробнее. )
Экономической мерой социальной поддержки является
1) обеспечение равенства доходов всех жителей страны
2) снижение ( Подробнее. )
Религию от других форм культуры отличает
1) вера в сверхъестественное, иррациональное сознание
2) является основой ( Подробнее. )
В стране Z значительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили? Дайте пояснения своему ( Подробнее. )
Укажите количество грамматических основ в предложении 31:
(31)Ухо его в этот момент словно бы ещё больше ( Подробнее. )
Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в ( Подробнее. )
На координатной прямой отмечены числа р, q и r.
Какая из разностей р-r, p-q, r-q отрицательна? ( Подробнее. )
Родители заботятся о материальных условиях жизни своего ребёнка: качественном и своевременном питании, одежде и игрушках. Какую роль ( Подробнее. )
Постройте график функции
и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно две общие точки. ( Подробнее. )
Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых ( Подробнее. )
Тест по обществознанию Образование для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Процесс приобретения знаний о мире:
1) культура
2) мораль
3) труд
4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:
1) гуманитарную и естественно-научную
2) дошкольную и школьную
3) начальную и среднюю
4) общеобразовательную и профессиональную
А3. Верны ли суждения о современных задачах образования:
а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Что из перечисленного является частью профессиональный системы образования?
1) техникум
2) школа
3) гимназия
4) институт
5) колледж
6) академия
2 вариант
A1. Одна из главных задач образования в современном мире:
1) обеспечение начального образования
2) формирование информационной грамотности
3) сокращение сроков получения образования
4) введение платного образования
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
1) образование
3) направление
2) приоритет
4) воспитание
А3. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:
а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о современной школе:
а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования;
б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?
1) колледж
2) училище
3) школа
4) гимназия
5) институт
6) университет
Ответы на тест по обществознанию Образование для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-3
В1-1456
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
В1-34
6. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль формируется в процессе осмысления людьми правильного, должного поведения
Б. Нормы морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечение человека от зла.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания.
Б. Патриотизм – это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусством называется любая деятельность, направленная на создание эстетических выразительных форм.
Б. Искусство – это образное осмысление действительности.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения возникают в случае готовности субъектов к взаимодействию.
Б. Межличностные отношения – это социально-психологические отношения конкретных общественных групп.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании?
А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные знания не могут быть усвоены.
Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о самооценке?
А. Правильная оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей имеет огромное значение для его развития.
Б. Взаимоотношения человека с окружающими его людьми не зависят от того, как он оценивает себя.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Любая познавательная деятельность невозможна без специальной подготовки.
Б. В практической деятельности исключена любая возможность получения истинного знания.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения об информационном обществе?
А. Одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание.
Б. Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – это преданность своему Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Б. Патриотизм возвышает личность, если он сопряжен с представлением о национальной исключительности своего народа.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Источник: Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю.
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:
1) гуманитарную и естественно-научную
2) дошкольную и школьную
3) начальную и среднюю
4) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образования:
а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?
С.18 Назовите ступени общеобразовательной части образования.
С.23. Что такое образование? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
А1. Главной задачей образования в современном мире является:
1) непрерывность образования
2) обеспечение конкурентоспособности страны
3) гуманитаризация системы образования
4) введение платного образования
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
1) образование 3) направление
2) приоритет 4) воспитание
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:
а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о современной школе:
а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?
А1. Процесс приобретения знаний о мире:
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си¬стемы образования
4) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова¬ния:
а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по¬лучение высшего профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
3) верны оба суждения
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?
Ответ: техникум, институт
С.18 Назовите ступени общеобразовательной части образования.
дошкольное, начальное, общее основное образование, среднее (полное) общее образование
С.23. Что такое образование? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
Образование представляет собой процесс обучения и воспитания. Образование имеет несколько уровней: начальное, среднее, высшее
Вариант 2
А1. Главной задачей образования в современном мире является:
2) обеспечение конкурентоспособности страны
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:
а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения о современной школе:
а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?
Новые вопросы в Обществознание
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2) Как автор оценивает состояние различн … ых компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.) 3) Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения. 4) В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор. 5) в 1900 г. население Земли достигло 1650 млн человек; в 1926 г. оно составило 2 млрд человек; на третий миллиард ушло 34 года; следующий миллиард добавился за 14 лет; затем - за 13; увеличение населения с 5 до 6 млрд человек заняло 12 лет и завершилось в 1999 г. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли? 6) Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.
Выберите все виды рынков в зависимости от территориального признака. Европейский единый рынок Российский рынок Рынок ценных бумаг Рынок труда Мировой … рынок
20 баллов за одно определение. обществозание. Напишите желательно одним предложением За спам и тд можно понести наказание от модераторов, так что лучш … е отвечать правильно:) Затраты производства – это .
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень срооооооооооооооооооочнооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Выпишите из текста «Илиады» (отрывок песни 18) … фрагменты, которые описывают мирное время и войну. Сделайте выводы об отношении автора поэмы к войне и мирной жизни.
Читайте также: