Бетонный пол в гараже с утеплением

Обновлено: 01.05.2024

Стоянка автомобиля в холодное время года - это испытание на прочность практически всех его частей. Даже если «железный конь» находится в гараже в зимний период, то это не гарантия его безопасности, ведь в большинстве случаев гаражи не имеют утеплительного покрытия.

Одним из наиболее важных участков гаражного помещения является пол. В зимний период он может промерзать. А если пол бетонный, то риск промерзания увеличивается в несколько раз. Вследствие этого, температура внутри гаража понижается и на деталях автомобиля может образовываться конденсат, который губительно влияет на кузов и другие металлические части.

Чтобы такого не случилось и не пришлось тратить приличную сумму денег на ремонт своего автомобиля, требуется произвести работы по утеплению гаражного пола.

К тому же, утепленный гараж хорош не только для автомобиля, но и для его владельца. Ведь мало кому понравится ремонтировать свое авто, если это необходимо, на холоде.

Подготовка пола в гараже

1. Прежде всего необходимо тщательно подготовить пол. Самым элементарным является процесс очищения поверхности от пыли, загрязнений и масляных пятен, которые обязательно могут встретиться на полу в гараже.

2. Следующим этапом подготовки гаражного пола является проверка его ровности. Очень часто при заливке пола рабочие не выравнивают его, а оставляют растекаться самостоятельно. Но так как почва, на которую залит пол, в большинстве случаев изначально не имеет ровной поверхности, то и пол, соответственно, получается с наклонами и небольшими углублениями. И если пол не ровный, то становится задача его выравнивания. Выровнять не представляет большого труда. Для этого натягиваются специальные нити, по которым происходит ориентирование ровности пола. И уже при помощи цементного раствора пол выравнивается, ориентируясь на данные нити.

Также не стоит забывать о высоте потолка в гараже. Ведь утепление пола займет определенное пространство. Потолок понизится и автомобиль попросту не войдет в гараж. Измерения и расчеты лучше проводить после выравнивания пола.

Бетонное покрытие

После того, как пол полностью просушен, можно приступать к его теплоизоляции. На бетон укладывается гидроизоляционная пленка, поверх которой укладывается непосредственно утеплитель.

Далее на теплоизоляционный материал производится укладка еще одного слоя гидроизоляции. И последним штрихом производится монтаж напольного покрытия.

Но данный вариант утепления гаражного пола имеет смысл, если пол уже был залит до приобретения хозяином данного строения.

Если же пол как таковой отсутствует, то технология создания теплого пола будет совершенно другая.

Как утеплить пол в гараже, если сам пол как таковой отсутствует? Ответ только один - сделать его.

Стоит тщательно подойти к выбору материалов для утепления. Требования к утеплителю высокие, так как он должен сохранять свои свойства в течении максимально долгого периода, а также быть устойчивым к повышенным механическим нагрузкам и деформации.

Не нужно забывать и о необходимости материала иметь низкую теплопроводность.

Самым подходящим утеплителем для бетонного пола, по заявленным характеристикам, является плитный пенопласт. Но лучше использовать современную разновидность этого материала – пенополистирол.

Теплый пол

Перед началом создания теплого пола необходимо насыпать слой гравия толщиной от 40 до 50 сантиметров, после чего тщательно его утрамбовать. Следующим шагом является насыпка тонкого слоя песка (около 10 сантиметров).

Удостоверившись, что влага полностью испарилась, можно приступать к дальнейшим работам по утеплению гаражного пола.

Для начала укладывается слой гидроизоляции, на который впоследствии и монтируется утеплительный материал (пенополистирол), толщиной от 10 сантиметров и более.

Зазоры между плитами пенополистирола заполняют монтажной пеной. Уже поверх утеплителя, расстилается полиэтиленовая пленка и выполняется укладка стяжки толщиной не менее 5 сантиметров.

Утепление деревянного пола

Зачастую пол в гараже является деревянным, но это не делает его теплее. Такой вид также попадает под утепление. Схема работ здесь довольно проста. Для начала нужно провести отдушины для отвода влаги из-под досок.

Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.

Для чего выполняется утепление пола в гараже

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Варианты конструкций утеплённого пола

Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:

  • Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
  • Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.

Утепление бетонного пола в гараже керамзитом

Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола

Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит, то последовательность работ следующая:

  • В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
  • Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
  • На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).

Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!

  • Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
  • Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
  • Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
  • Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.

Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!

Утепление бетонного пола пеноплексом

Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.

Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола

При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:

  • Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
  • Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
  • На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
  • После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
  • По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
  • Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
  • По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
  • По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.

Утепление деревянного пола керамзитом

В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.

Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами

Утепление пола выполняется в следующей последовательности:

  • Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
  • Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
  • Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
  • По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
  • Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
  • Настилается деревянный пол.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.

Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна

Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.

Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!

В этом случае работы выполняются таким образом:

  • Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
  • Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
  • Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
  • По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
  • Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
  • Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
  • Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
  • Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
  • По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.

Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.

Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу

достоинстванедостаткиКерамзит

  • Относительно низкая стоимость.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ.
  • Низкая теплопроводность.
  • Не повреждается грызунами и насекомыми.
  • Не подвержен воздействию перепада температур.
  • Обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Является экологически чистым строительным материалом.
  • Хрупкость гранул.
  • Способность к поглощению влаги.
  • Потребность укладки толстого слоя, для достижения требуемых тепло сберегающих характеристик.

Пеноплекс

  • Разнообразие технических характеристик для различного варианта утепления (плотность материала).
  • Низкая теплопроводность и паропроницаемость.
  • Прочность и отсутствие поглощения влаги.
  • Является не токсичным материалом, стойким к распространению горения.
  • Небольшой удельный вес.
  • Простота монтажа.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • При воздействии химически активны веществ и высокой температуры — разрушается.
  • При воздействии огня, способствует задымлению помещения.
  • Высокая стоимость.

Минеральная вата

  • Низкая теплопроводность.
  • Прочность при различных типах механических воздействий.
  • Стойкость к перепадам температур и температурным воздействиям.
  • Стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов.
  • Простота выполнения монтажных работ.
  • При взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение различной степени тяжести.
  • Меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Выводы и рекомендации

Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.


Два года назад купил гараж без пола (грунт) в итоге все же было решено сделать в нем пол. Площадь гаража 40 м2
По материалам:
1) утеплитель технониколь полистирол 50 мм — 14000 руб
2) сетка арматурная вр-1 ячея 100*100 4мм — 6000 руб
3) пленка гидрозащитная — 80м2 — 2200 руб
4) щебень фракции 5-20 — 4м3 — 6500 руб
5) бетон класс В30 — 4m3 — 28000 руб
6) проволока, лопаты, доска, профиля под мочки, 3 мешка пескомётов и прочие мелочи — 4000
7) работа узбеков — 12000 руб
Итого: 73000 (руб)

По времени все заняло 2 дня. Плюс пару дней ушло на закупку материалов и доставку















Метки: гараж, пол

Комментарии 80


Хорошая работа и подход

А можно ли по такой же технологии утеплять крышу?Гидроизоляция — пеноплекс — стяжка — мягкая кровля.


Красаучек…я также буду делать.но чуть по другому, сначала подушка 15см потом обрешетка к ней труба теплый пол несколько контуров и через гребенку к котлу
.осенью отчет



Без ямы гараж, чт так ?!



Не нужна яма, гараж под мототехники, Машина новая обслуживаю у дилера


Делал также + подогрев пола.


Какой подогрев в итоге сделал? Я думаю в рабочей зоне греющийкабель в стяжку самовыравнивающуюся кинуть


Так и сделали + линолеум


Отличный отчёт. Да и пол тоже. А деревянный пол не расматривал? Прицениваюсь себе тоже надо пол сделать. Почитал посты посмеялся)) особенно про кесон пластиковый втавило))) к слову из 10мм стали только кесон в 60 рублей встанет.


Я б узбекам денег дал меньше, запороли пол! Гараж будет постоянно топиться? Если нет, то зачем утеплять пол?


Топится круглосуточно будет


А маяки остались в бетоне?


а чего такой грустный пол?(


А вообще, молодец!


Дима, может, стоило в бетон уложить змейкой трубки для водяной грейки пола?


такой пол согреть не просто.
надо будет сильно запариться.
но я бы труубы положил :)


На бетоне ноги мерзнут один фиг


Не дешево. Может брусчаткой было бы дешевле и интересней.


На 12й фотке Джеки Чан, тот что в красных штанах? Еслиб его не привликаи к съемкам, былоб дешевле.
Жалко ямы нет, но подъемники никто не отменял.
Класс!



да он самый, быстрее всех работаЛ))) спасибо



А яма гдеееееее яма, без ямы это место хранения авто, а не гараж, гараж-это философия:-)


ну тут ты не прав.
у меня во всех гаражах вода на штык лопату стоит.
яма стоит дороже самого гаража(правильная)
чтож теперь не гаражи чтоли?
у некоторых с ямами моим без ям в подметки не годятся.


Вода в яме это неправильная конструкция ямы, но болоте погреба люди делают


правильная яма слишком дорого стоит еще раз говорю.
вода реально бывает в 20 см от поверхности, так случилось что под гаражи у нас болота отдавали в советское время.


Был в погребе, деревня на болоте, ни капли влаги, строился еще в 60 годы, а про цену, не много, хорошая гидроизоляциятолщина, убрать точку росы и всё


да да совсем копейки. вижу у вас огромный опыт. :)


Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур


ну давай конкретнее. смотри. жб гараж 6х3.5 метра. стоит на засыпаном песком болоте. вода самое глубокое что бывает пол метра а так и до 20 см поднимается.
как ты видишь обустройство ямы в таком грунте?(гараж разобрать не реально, так как соседние вплотную)


Самое простое, что можно предложить это емкость из пластика на подобие ёмкостей для выгребных ям размером, 1500*2200*на длину ямы плюс 20-30 см, из нутри отделать со всех сторон, материалами с низкой теплопроводностью, дабы избавиться от конденсата, из за разности температур, можно исполтзовать металлический короб, герметизированный снаружи и так же утеплённый изнутри


ну вот о чем я и говорил.
у вас слишком много опыта.
яма метр шириной 2 гоубиной и 4 длиной(минимум)
это 8 кубов. так как воды будет под пол, то сила всплытия такой ямы будет 8 тонн!
пластик просто схлопнет, металлические кессоны у таких строителей пачками всплывают прижимая машину к потолку гаража.
понимаешь, я знаю как это делается, и повторяю это долго и не дешево.
яма где вода под небалуйся давление на стену несколько тонн! никакой пластик это не выдержит! бетонн то и тот надо правильно сделать чтоб тот мог сопротивляться.
вам явно рано рассуждать на эту тему :)


Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую


вы сейчас выкручиваетесь, не надо, :)
если яма тех размеров что я описал
бетона потребуется 3 куба :) чтоб компенсировать водоизмещение.
и мы поговорили только про всплытие(если что набери в яндексе всплыл кессон)
теперь поговорим про морозное пученье на таком грунте.
вода замерзая расширяется, она во все стороны прет.
не только в верх а еще и в бок, и его сила очень велика.
я думаю не долго придется искать ямы с вдавленными внутрь стенами. это именно оно.
потому классическая форма стенки ямы тут не катит, или придется делать 20 см.
потому не все так просто! и если делать качественно совсем не дешево!

надо копать. ты копал болото? а это значит только зимой и не одну неделю в морозы. дальше утепление(не впитывающий воду) и черновая заливка.
потом гидроизоляция, потом каркас( не просто арматуру кинуть)
потом уже лить основные стены ямы.
вот такая яма и не протечет и не всплывет, но очень долго и экономически не выгодно.


Выкручивает как раз вы, первое куб воды и ку бетона, как говориться две разные вещи, , второе, где вы видели промерзание под гаражём, как минимум этому мешает пол, и утепление стенок, даже в мурманске не промерзает на глубину больше метра иж это открытая почва, выдавленный кессон, ну что ж бывают неудачи у криворуких, и ещё плита которая уклабывается в основание, не имеет функцию веса, она как раз за счёт площади, невелирует силы выталкивающие, , и ещё рассматривая самое невероятное, гиппотетически промёрзла почва, должны все деревья на болоте вытолкнуть, но нет ведь там не только вода но и почва и прочие элементы, не чистая вода, думаю я постарался объяснить


вы физику учили? куб воды тонна куб бетона 2.5 тонны.
остальное даже коментить не интересно, вы реально не готовы к конструктивному диалогу.


Шутки шутками, а эти кессоны из стяжки наверх всплывают, чистая правда. У нас кооператив на болоте, у всех либо они всплыли на первую-вторую весну, либо лопнули и теперь как ванна с водой. Какой смысл? Лучше уж сухой пол. При необходимости ножничный подъемник будет куда лучше и проще.


Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую

Если вокруг болото то выдавит все емкости в определенный момент, у на на севере септики плитами по 4 шт накрывают, один х.рен септик как пробка выскакивает! Если место болотистое


Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур

Хотя бы вкратце описать можете технологию строительства таких погребов интересует


Делается яма большего размера, добавляются закладные, может быть плита или прочая тяжёлая конструкция, болшего размера делается для откачки воды, при её наличии, вся конструкция закрепляется к закладным, так же от верхней части обвязки пускаются направляющие соединённые с армированием пола, по внутренним стенкам делается обрешётка, укладываетсяматериал с низкой теплопроводностью и пол ямы и гаража заливается бетоном


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.


Без рубрики

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?

Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?

Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.

При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.

Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.

Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.

При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.

В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.

Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.

Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.

После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

Неминуемость сезонных изменений.

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Толщина бетонного пола в гараже

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Читайте также: