Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований класс в20 м250

Обновлено: 17.05.2024

БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ

Heavy-weight and sand concretes. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26633-2015 с ГОСТ 26633-2012 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2016-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН структурным подразделением ОАО "НИЦ "Строительство" Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им.А.А.Гвоздева (НИИЖБ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2022 год, введенная в действие с 23.08.2021

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и климатических зонах, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля.

Стандарт не распространяется на напрягающие, крупнопористые, кислотостойкие, жаростойкие, радиационно-защитные, особо тяжелые и дисперсно-армированные бетоны.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 4.212-80 Система показателей качества продукции. Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 17623-87 Бетоны. Радиоизотопный метод определения средней плотности

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22266-2013 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22783-77 Бетоны. Метод ускоренного определения прочности на сжатие

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 24316-80 Бетоны. Метод определения тепловыделения при твердении

ГОСТ 24452-80 Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона

ГОСТ 24544-81 Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести

ГОСТ 24545-81 Бетоны. Методы испытаний на выносливость

ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25592-91 Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия

ГОСТ 26644-85 Щебень и песок из шлаков тепловых электростанций для бетона. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 29167-91 Бетоны. Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении

ГОСТ 31384-2017 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические условия*

_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "требования". - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия

ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества

ГОСТ 32495-2013 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 7473, ГОСТ 13015, ГОСТ 18105, ГОСТ 24211, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 бетон: Искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

3.2 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

3.3 бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.

3.4 сборные бетонные и железобетонные изделия: Изделия из бетона или железобетона, предназначенные для возведения зданий и сооружений, изготовляемые вне места их окончательного применения.

3.5 монолитные бетонные и железобетонные конструкции: Конструкции из бетона и железобетона, изготовляемые непосредственно на строительной площадке при возведении зданий и сооружений.

3.6 обосновывающие исследования: Исследование бетонов, для приготовления которых, в случае необходимости, планируется применение материалов с показателями качества, отличными от требований настоящего стандарта.

Примечание - Целью обосновывающих исследований является оценка возможности и технико-экономической целесообразности получения бетонов с нормируемыми показателями качества. Обосновывающие исследования следует проводить в лабораториях, соответствующих требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025.

Аэродромный бетон относится к так называемым «тяжелым» бетонам. К выбору смесей для формирования несущего, контактного слоев взлетно-посадочных полос, примыкающих к ним дорог для движения спецтехники важно подойти максимально ответственно, ведь от качества компонентов, их правильного процентного соотношения зависит долговечность покрытий, на которые постоянно оказываются специфические нагрузки.


Перед началом работ важно найти проверенного производителя смесей, который готов предложить качественные материалы, соответствующие характеристикам объекта, действующим строительным нормам. Прежде всего стоит обратить внимание на год основания, текущую репутацию, наличие в свободном доступе сертификатов на бетон.

Компания «Хоумстрой» с 2005 года осуществляет поставки тяжелых, легких ячеистых, гидротехнических бетонов, и за это время успела завоевать доверие многочисленных клиентов из Москвы, Подмосковья. Уточнить условия заказа бетонных смесей, предоставления транспортных услуг вы можете, воспользовавшись формой обратной связи:

Особенности аэродромных дорог, взлетно-посадочных полос

Высокие требования к качеству бетонных смесей для строительства взлетно-посадочных полос и примыкающих к ним дорог обусловлены такими особенностями объекта:

  • Постоянное перемещение тяжелой техники, частое взаимодействие с поверхностью шасси пассажирских, грузовых самолетов.
  • Нагрузки динамичного характера, которые имеют неравномерный характер, возникают в течение коротких временных промежутков.

Исходя из условий эксплуатации, предъявляются повышенные требования к устойчивости бетонного покрытия на растяжение. Важно предотвратить деформацию монолитна, плит, учитывая при выборе мер профилактики характер сжатия, локализацию нагрузок. Также нужно позаботиться о повышении морозостойкости, гидрофобности покрытий. Последнее требование особенно актуально для регионов, в которых в зимний период наблюдаются значительные перепады температур.

Требования к качеству материалов для строительства аэродромных дорог

При использовании качественных материалов с оптимальным составом, соблюдении требований технологических карт аэродромный бетон после введения в эксплуатацию способен обходиться без капитального ремонта до 25 лет. Смеси для двухслойного покрытия подбираются следующим образом:

  • Нижний слой. Рекомендуется использовать бетон марок М250-М350 с пределом прочности 35-45. Важно чтобы застывший бетон был способен выдержать более 50-ти, а в холодных регионах – от 100 циклов «промерзания-оттаивания.
  • Верхний слой. Формируется из бетона м500, допускается использование марок М300, М400. Показатель морозостойкости для внешних покрытий аэродромных дорог и взлетно-посадочных полос обычно колеблется в пределах от 100 до 200 циклов. Максимально надежные и износостойкие покрытия получаются при использовании бетона м600, в которых роль вяжущего компонента отведена портландцементу, а в качестве заполнителя используется высокопрочный гранитный щебень.


Чтобы получить больше информации по требованиям к качеству тяжелых дорожных бетонов, компонентов в составе смесей, рекомендуем ознакомиться с содержанием действующего ГОСТ 26633-2015.

У нас вы можете заказать вышеперечисленные и другие виды бетонов по доступным, экономически обоснованным ценам:

Тяжелый бетон (гравий) Тяжелый бетон (гранит)
Наименование Цена, руб. за 1 м 3 без ПМД Цена, руб. за 1 м 3 без ПМД ПМД, руб.
Бетон М-100 3203 Купить 3802 Купить 100
Бетон М-150 3351 Купить 3913 Купить 100
Бетон М-200 3405 Купить 4050 Купить 100
Бетон М-250 3604 Купить 4150 Купить 150
Бетон М-300 3702 Купить 4352 Купить 150
Бетон М-350 3804 Купить 4351 Купить 150
Бетон М-400 4000 4552 Купить 200
Бетон М-450 - 4754 Купить 200
Бетон М-550 - 5000 Купить 200

Какие сложности могут возникнуть при строительстве, ремонте аэродромных дорог?

В настоящее время не существует достойной альтернативы к использованию бетонных смесей при строительстве взлетно-посадочных полос. Поэтому приходится мириться с рядом сложностей, возникающих в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации таких покрытий.

После сдачи объекта в эксплуатацию выполнить локальный ремонт практически невозможно. По сути, при возникновении дефектов покрытия, кусок монолита буквально выпиливается, а на его месте формируется новое покрытие.

В отличие от асфальта, пригодного для эксплуатации уже через 12-24 часа, бетон набирает прочность от 8 суток и более. Соответственно, движение на проблемном участке должно быть прекращено. Все это время аэродром будет работать не на полную мощность, что может негативно сказаться на прибыльности предприятия.


© 2022
Производство и продажа готового строительного бетона,
растворов цемента, керамзитбетона и дорожных плит
с доставкой по Москве и Московской области .

Дорожный бетон служит для укладки полотна автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Он выделяется в отдельную группу бетонов. При эксплуатации материал подвергается различным разрушающим факторам: действию большегрузов, резким перепадам температур, атмосферным осадкам.

Дорожный бетон и его особенности

Производство, контроль качества и свойства дорожного бетона регламентирует ГОСТ 26633-2012.

Требования, предъявляемые к дорожному бетону

Часто дорожное покрытие находится в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому к дорожному бетону предъявляются особые требования:

    при растяжении и изгибе. По автомагистралям постоянно передвигаются фуры и грузовые машины, дорожное покрытие не должно разрушаться под их массой.
  • Истираемость. При непрерывном потоке автомобилей покрытие дороги постепенно теряет свою толщину. Истираемость сильно влияет на срок службы дорожного полотна: чем она выше, тем менее долговечным будет покрытие.
  • Водостойкость. Прочность бетона может падать из-за эффекта Ребиндера. Вода проникает даже в небольшие микротрещины, при замерзании она расширяется, увеличивая тем самым трещины.
  • Высокая морозостойкость. Зимой почти на всей территории России температуры отрицательные, однако дорожное покрытие не должно таять вместе со снегом.
  • Устойчивость к агрессивным химическим средам. Дороги во время гололеда посыпают реагентами, поэтому покрытия не должны разрушаться под их воздействием.

Состав дорожного бетона

В качестве строительного бетона часто используют фибробетон. Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий относятся к тяжелым бетонам, их плотность равна 1800-2500 кг/м 3 , содержание вяжущих веществ в таких них понижено, поэтому они называются тощими.

Нужные для получения дорожного бетона вещества: вода, вяжущее вещество, мелкий и крупный заполнитель. В роли мелкого заполнителя выступает песок, а в качестве крупного обычно используют базальтовый, реже известняковый гравий или щебень.

Дорожный бетон и его особенности

Вяжущим веществом служит гидрофобный и пластифицированный портландцемент. Содержание С3А (трехкальциевого алюмината) в бетоне дорожном согласно ГОСТ должно быть менее 10%.

Существует специальный дорожный портландцемент, бывает он двух марок: М300 и М400, обладает повышенной морозостойкостью, деформативностью, прочностью при изгибе, стойкостью к ударной нагрузке, низкими показателями по усадке и истираемости.

По стандартам дорожный бетон для магистралей должен иметь морозостойкость F150, а для дорог в пределах города – F100. Различные модификационные добавки обеспечивают требуемое значение морозостойкости.

Гравий и щебень могут быть разных фракций. Для верхнего слоя многослойной конструкции используется щебень или гравий с диаметром 20 мм, для однослойных же покрытий – 40 мм. Марка крупного заполнителя не должна быть меньше указанных в таблице значений.

Дорожный бетон и его особенности

Песок тоже может быть разный. Обычно используется мелкий или средний зернистый песок. Для ускорения твердения в бетон добавляют химические добавки – пластификаторы, количество добавок должно быть менее 60 г/кг цемента.

Классификация дорожного бетона по назначению

Виды дорожного бетона по назначению:

  • Однослойные дорожные покрытия, верхние слои двухслойных и многослойных дорожных пирогов. Водоцементное отношение в таких бетонах менее 1:2.
  • Нижний слой в двухслойных покрытиях. В этом случае отношение воды к цементу в бетонной смеси более 3:5.
  • Нижний слой дорожной одежды капитальных дорог. Отношение «вода-цемент» для бетонных смесей, используемых для основания капитальных дорог, не нормируется.

Дорожный бетон и его особенности

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Дорожный бетон и его особенности

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Сфера применения дорожного бетона

Дорожный бетон применяется при строительстве городских дорог и автомагистралей, возведении дорог на аэродромах, для устройства тротуаров и пешеходных дорожек, подъездных путей к производственным участкам и прочим промышленным объектам.

Заключение

Бетон для дорожных покрытий должен соответствовать всем требованиям, нормам и стандартам. В разных случаях оптимальные свойства и технические характеристики бетона будут разными, поэтому марка и состав бетонных смесей подбираются индивидуально. Все работы по укладке дорожного покрытия следует проводить, строго соблюдая технологию.

Бетон в20 марки 250: основные характеристики и состав, применение в строительстве

Современное строительство трудно представить без бетонов б20 марки 250, применяемых в создании прочных бетонных и армированных конструкций. Для того, чтобы понять какими же показателями и техническими характеристиками обладают бетонные смеси, рекомендуются ознакомиться с обзором основных физико-механических свойств этого уникального строительного материала.

Прочность на сжатие

В строительстве главной характеристикой бетонных смесей считается показатель прочности. Для бетона б 20 он составляет 200 кгс/см². Прочность на сжатие – не фиксированная величина и она находится в прямой зависимости от следующих факторов:

  • Марка основного составного компонента – цемента.
  • Вид и количество крупного и мелкого заполнителя.
  • Количества вяжущего материала в составе смеси.
  • Показателя водоцементного соотношения.
  • Использование пластифицирующих добавок.

Набирание прочности в бетонных составах происходит в результате химической реакции гидратации от смешивания портландцементов с водой. В происходящем процессе составные компоненты цемента под действием воды преобразуются в твёрдые кристаллические соединения. Для полного включения всех составных компонентов в реакцию требуется время и поэтому прочность смеси нарастает постепенно.

Расчётная прочность бетонного состава наступает после 28 суток твердения с момента заливки смеси в конструкцию.

В это время важно создать оптимальные условия для максимального нарастания прочности: влажность воздуха должна стремиться к 100 %, а температура поддерживается на уровне 18 – 20 °С.

Технические характеристики

Помимо класса прочности, бетон класса в 20 характеризуется другими техническими характеристиками – марками подвижности смеси, водостойкостью и морозостойкостью состава:

  • Плотность бетона в20 обозначается литерой «D» и составляет от 2250 до 2400 кг/м³. Эта величина указывает на соотношение массы смеси к её объёму. От плотности раствора во многом зависит качество готового бетона и поэтому этот показатель всегда вносится в технический паспорт смеси.
  • Подвижность смеси – П2 – П4. Этот показатель влияет на удобоукладываемость материала: жёсткие смеси требуют обязательного вибрационного уплотнения, что приводит к увеличению затрат на электроэнергию и наличия специального оборудования. Марка подвижности бетона в 20 относится к универсальным смесям, хорошо заполняющим опалубку с минимальным уплотнением.
  • Морозоустойчивость F 150 – F 200. Величина показывает способность бетонов выдерживать сезонные циклы замораживая и оттаивания без потери несущей способности конструктивных элементов.
  • Влагостойкость W6. Показатель определяет способность бетона противостоять процессу намокания. При непосредственном контакте в влажной средой влага попадает в поры и микротрещины бетона, что приводит к чрезмерному намоканию и потере несущей способности бетона.

Изменение некоторых технико-механических показателей достигается на стадии изготовления бетонной смеси путём добавления различных пластификаторов и добавок.


Маркировка бетона

На информационных сайтах и технических справочниках бетонные смеси по прочности разделяются на классы, обозначаемые литерой «В». Одновременно даётся ссылка, что этот класс соответствует марке М. В чем же разница таких обозначений и почему нужно оставить одну маркировку, объясняется тем, что класс бетона указывает – какое предельно допустимое давление в МПа способен выдержать бетонный образец до наступления разрушительных деформаций.

Нетрудно понять, что конструкции из бетона класса в 20 рассчитываются на предельно допустимую нагрузку равную 20 Мпа.

Марка бетона показывает более усреднённый показатель прочности и поэтому не всегда совпадает с классом прочности. Визуальная наглядность соотношения хорошо просматривается в сравнительной таблице маркировок:

В проектной документации обычно указывает класс бетона, а в заказах на изготовление бетонной смеси ссылаются на его марку.

Пропорции и изготовление бетона м250

Качественный состав бетонов любой марки регламентируются техническими нормами и условиями ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные». При изготовлении составные компоненты смеси в сухом виде строго дозируются в определённой пропорции и смешиваются с водой.

Таблица составных пропорций бетона В 20:

Марка цемента Соотношение цемента, песка и щебня Объем бетонной смеси на 10 л цемента
М 400 1:2,1:3,9 От 43 до 44
М 500 1:2,6:4,5 От 50 до 52

Большое влияние на качество бетонного раствора оказывает количество воды, необходимое для придания готовой смеси необходимой пластичности и однородности. В идеальном водоцементном соотношении часть воды составляет 0,3 – 0,5 от объёма вяжущего компонента. Избыток воды приводит к снижению прочности конечного бетонного продукта.

В заводских условиях процесс изготовления происходит на мощном многоуровневом оборудовании с использованием различных вибрационных и вибровакуумных установок. Профессиональные дозаторы и смесители позволяют автоматически подавать предельно минимальный объем воды, что положительно влияет на качество бетонной смеси, и применять добавки для увеличения время твердения и степени текучести раствора. Весь процесс смешивания выполняется мощными бетоносмесительными установками. Приготовленная смесь отличается однородностью и качеством, недоступных для непрофессиональных «домашних» бетономешалок.


Для самостоятельного приготовления 1 м³ бетона М 250 потребуется бетономешалка ёмкостью 0,25 м³ и основные компоненты смеси:

  • Шлакопортландцемент общестроительного или специального назначения М 400 в количестве 0,332 тн.
  • Щебень из природного камня фракции 10 – 20 мм в количестве 0,8 м³.
  • Песок природный очищенный – 0,5 м³.
  • Вода, очищенная от примесей – 0,215 м³.

Вначале в ёмкость бетономешалки в сухом виде загружается цемент и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке и лишь после этого, согласно норме, подаётся вода. В последнюю очередь загружается тяжёлый заполнитель – щебень или гравий.

Особенности бетона в20

Бетон класса В 20 долгое время был не слишком востребован в строительстве и использовался крайне редко. Дело в том, что смесь занимает промежуточное место между самой популярной маркой 200 и высокопрочным бетоном М 300. Но, если при изготовлении бетона М 250 правильно подобрать составные компоненты, подходящие заданным техническим характеристикам планируемого бетонного конструктива, этот материал будет отличной альтернативой дорогих марок смесей. А если учесть высокую сопротивляемость к вредным природных воздействиям, хорошую работу в условиях влажной среды, можно сделать вывод о перспективности этого материала и недооценке его эксплуатационных возможностей.

Сфера применения бетона класса в20

Тяжёлый бетон класса В 20 относится к виду бетонных смесей узконаправленного назначения.

Основное его предназначение – заливка монолитных фундаментных конструкций. В сочетании с металлическим пространственным арматурным каркасом тяжёлый бетон М 250 способен создавать фундаменты высокой прочности. Его также применяют для создания следующих конструкций:

  • Изготовление фундаментных блоков, дверных и оконных бетонных перемычек.
  • Устройство междуэтажных монолитных перекрытий в малоэтажном строительстве.
  • Изготовление бетонных канализационных колодцев и их покрытий.
  • Бетонные площадки и дорожки.
  • Бетонирование подпорных стен.
  • Колонны трубопроводов и кабельных эстакад.
  • Изготовление сборных железобетонных заборов и ограждений.

Бетон класса В 20 идеально подходит для опорных конструкций всех видов сооружений.


Плюсы и минусы бетона М250

Строители дают бетону класса В 20 высокую оценку за его универсальность и высокую прочность. Смесь применяют для выполнения широкого круга строительных задач.

  • Устойчивость к передам температуры.
  • Высокий показатель влагоустойчивости.
  • Длительный срок эксплуатации готовых покрытия и изделий.

Но самое главное – это лучшее соотношение «цена+качество», что делает этот материал экономически выгодным и конкурентоспособным.

  • низкий коэффициент шумопоглощения;
  • слабая устойчивость к агрессивной среде.

На что обращать внимание, покупая бетон м250

В строительстве устройство монолитных конструкции проводится методом непрерывного бетонирования готовыми бетонными смесями. Сразу несколько заводов предлагают купить бетон М 250 по цене изготовителя с доставкой в Москве и области, изготовленный по нормативам ГОСТ.

Уточните, как контролируется качество составных компонентов бетонных смесей и готовой продукции. На заводах должна быть собственная лаборатория с современным оборудованием для испытания образцы бетонной смеси на предмет подтверждения заданных технических показателей.

На каждую партию готового бетона изготовитель выдаёт технический паспорт и сертификат соответствия, которые гарантирует высокое качество изготовленных бетонных смесей.

Видео описание

В этом видеоролике наглядно о том, как приготовить бетонную смесь:


Как итог

Бетон класса В 20 (М 250) обладает высокими техническими показателями, но в связи с высокой стоимостью используется не так часто, как соседние марки. Приобрести такой бетон можно только на заводе, и при доставке на каждую партию изготовитель обязательно выдаёт техпаспорт и сертификат соответствия.

Бетон М250 относится к группе тяжелых бетонов широко использующихся для возведения ленточных и моноблочных фундаментов, монолитных стен, плит перекрытия, бетонных площадок, погребов и других конструкций гражданского, коммерческого и военного назначения.

Бетон М250: основные характеристики и состав

При этом бетон м 250 занимает промежуточное место между марками М 200 и М 300, но не пользуется таким спросом как бетон М200 вследствие более высокой себестоимости изготовления при практически одинаковых основных технических характеристиках.

Технические характеристики бетона М250 В20

Область применения бетона М250 аналогична сфере применения материала марки М200. Основное отличие конструкций возведенных или изготовленных из материала марки М 250 – повышенная прочность на сжатие. В общем случае бетон М250 используют для:

  • Заливки фундаментов, несущих стен, площадок, отмосток, тротуаров и садовых дорожек.
  • Изготовления ЖБИ: плит перекрытия, лестничных маршей, тротуарной плитки и бордюров.
  • Строительство взлетных полос аэродромов, автомобильных дорог и обустройство бетонных подушек.

Технические характеристики бетона М250 В20 оговариваются требованиями ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» и другими нормативными документами. В каждом конкретном случае на численные значения характеристик влияет вид заполнителя, водоцементное соотношение и применения модифицирующих присадок:

  • Класс бетона М250: В20. Определяется испытанием стандартных образцов на сжатие. В данном случае цифра «20» говорит о том что в 95% случаев, стандартные образцы изготовленные из бетона М250 выдержат давление 20 МПа (200 кгс/см2). Соответственно прочность бетона М250 с учетом коэффициента вариации находится в пределах 200-260 кгс\см2.
  • Морозостойкость: F150-F200 циклов в зависимости от вида заполнителя (щебня): гранитного, гравийного или известнякового.
  • Водонепроницаемость: W2- W Зависит от применения или неприменения специальных добавок.
  • Подвижность: П2-П4. Конкретный показатель зависит от применения или неприменения специальных добавок.
  • Средний вес бетона м250 (удельная плотность): 2 300 кг/м3. Зависит от вида заполнителя.
  • Стоимость бетона м250 заводского изготовления в Москве и Московской области с учетом стоимости доставки: 4 250-4 400 руб./м3. Цена зависит от региона России, производителя и заказанных технических характеристик (подвижности, морозостойкости, водонепроницаемости и прочности на сжатие).

Состав бетона М250

В соответствии с требованиями нормативных документов бетонный раствор этой марки изготавливается смешиванием следующих основных компонентов:

  • Портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400)или ЦЕМ I 42,5Н ПЦ (М500).
  • Карьерный или речной песок.
  • Гранитный, гравийный или известняковый щебень.
  • Чистая вода.

Для придания бетону определенных свойств в его состав вводят: пластификаторы, колеры, противоморозные и гидроизоляционные добавки для бетона.

Пропорции бетона М250

Количество компонентов необходимое для приготовления 1 м3 имеет практическое значение в том случае, если бетонный раствор готовится непосредственно на строительной площадке собственными силами застройщика. Материал, соответствующий марке бетона М250 поступающий в готовом виде с бетонного завода проверен в заводской лаборатории, поэтому его можно сразу использовать по назначению.

Бетон М250: основные характеристики и состав

Для приготовления 1 куба бетона М250 потребуется:

  • 295 кг портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400) или 257 кг портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ПЦ (М500)
  • 1 115 кг гранитного щебня.
  • 690 кг или 720 (для портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ПЦ (М500)) песка.
  • 190 л воды.

При замешивании небольших объемов материала общепринятой единицей измерения компонентов бетона является «ведро». Поэтому частному застройщику будет полезно знать пропорции состава бетона м 250 в ведрах объемом 10 литров. Для определения данной величины зададимся следующими исходными данными:

  • Соотношение компонентов (Ц: Щ:П:В) бетона на основе портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), кг: 1:3,8:2,3:0,6.
  • Удельный вес цемента: 1 300 кг/м3.
  • Удельный вес гранитного щебня: 1 360 кг/м3.
  • Удельный вес песка: 1 550 кг/м3.
  • Удельный вес готового бетона: 2 300 кг/м3

Приводим вместимость ведра в литрах к вместимости в м3: 10/1000=0,01 м3. Определим сколько кг цемента, щебня и песка помещается в десятилитровом ведре:

  • Цемент: 1300Х0,001=13 кг.
  • Щебень: 1 360х0,01=13,6 кг
  • Песок: 1 550х0,01=15,5 кг.

Используя соотношение компонентов Ц: Щ:П:В вычисляем сколько м3 бетона можно приготовить из одного 10 л ведра цемента:

  • Количество бетона в кг: 13(цемент) +3,3х13,6 (щебень)+2,3х15,5 (песок)+13х0,6(вода)=101,33 кг.
  • Количество бетона в м3: 101,33/2 300=0,044 м3.

Зная пропорции бетона М250 на 1 м 3 можно рассчитать примерную себестоимость изготовления своими руками и сравнить ее с ценой готового бетона произведенного в заводских условиях. Задаемся ценами основных компонентов по Москве и Московской области:

  • Портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400): 3600 руб./т =3,6 руб./кг.
  • Щебень: 1 630 руб./т = 1,63 руб./кг.
  • Песок: 170 руб./т =0,17 руб./кг.
  • Вода: 35,4 руб./м3= 0,0354 руб./л

Себестоимость 1 м3 бетона М 250 изготовленного своими силами: (295х3,6)+(1 115х1,63)+(690х0,17)+(190х0,035)=3 002 руб. Сравним среднюю цену бетона заводского изготовления с ценой бетона собственного изготовления: 100-((3002х100)/(4 250+4 400/2))=100-69,4=30,6%. Самостоятельное изготовление бетона М 250 обойдется застройщику на 30,6% дешевле, чем покупка готового бетона.

Многие застройщики зададут законный вопрос: «откуда взялась такая значительная разница в себестоимости?». Дело в том, что в себестоимости бетона заводского изготовления «сидят» статьи расходов, которых нет в себестоимости бетона самостоятельного изготовления: заработная плата, амортизация оборудования, зданий и сооружений, электроэнергия, реновация (полное восстановление) оборудования, прибыль, налоги и обязательные отчисления в государственные фонды, и другие производственные и непроизводственные расходы.

Читайте также: