Баннер на пол в гараже

Обновлено: 26.04.2024

Если гараж для вас — не просто место для хранения вашего автомобиля, и вы проводите в этом помещении немалое количество свободного времени, то есть смысл задуматься о достойном его оформлении. Для того, чтобы выполнить внутреннюю отделку гаража своими руками, не нужно быть семи пядей во лбу или обладать какими-то сверхнавыками — все элементарно. Главный вопрос заключается в другом: как совместить уют и гармонию внутри с эксплуатационными особенностями в первую очередь технического помещения? Раскрываем секреты правильного дизайна на примере 40 фото с удачной отделкой гаражей.

4 главных требования к материалам

  1. высокий уровень прочности — все материалы, использующиеся для оформления стен, пола и потолка должны обладать хорошим запасом противодействия механическим воздействиям, а также выдерживать весовые нагрузки;
  2. устойчивость к химическим активным соединениям и температурным колебаниям — в гаражах, как правило, хранится немалое количество жидкостей, их содержащих, а также часто меняется температура, поэтому обязательно следует учитывать эту характеристику;
  3. эталонная огнестойкость — в месте скопления горючих жидкостей это правило соблюдается неукоснительно;
  4. простой уход и долговечность — не забывайте о том, что гараж является прежде всего техническим помещением, где регулярно проводятся ремонтные работы, сильно загрязняющие внутреннюю отделку, поэтому логично выдвинуть этот критерий в число первых при покупке материала.


Самые популярные материалы для отделки стен

Вооружившись перечисленными выше критериями, вы наверняка «отшили» для себя немалое количество вариантов, но беспокоиться о том, что выбор будет узок, не приходится. На самом деле, подходящих по всем параметрам для внутренней отделки гаража материалов хватает. И сейчас в этом убедитесь.

Керамическая плитка (керамогранит)/Клинкер

Мы неслучайно начали именно с нее — по всем параметрам это оптимальный материал, который одинаково хорошо можно использовать для облицовки как напольных, так и настенных поверхностей. С одной оговоркой — лучше всего использовать керамогранит. Это особый вид плитки, который также изготавливается из керамики, но закаливается под более высокой температурой.


В результате грес (так еще часто называют керамогранит) приобретает все необходимые физические свойства и становится незаменимым в местах, где требуется устойчивость к химическим агентам, высоким и низким температурам, а также механическим нагрузкам.


Есть еще одна разновидность плитки — клинкер, изготавливающийся из качественного сырья по технологии экструзии. Закаливание происходит под очень высокой температурой, что позволяет клинкеру стать еще более прочным, чем керамогранит. И, увы, дороже. Чаще всего его используют для отделки фасадов, но нередки случаи, когда клинкер можно увидеть в дизайнах внутренней отделки гаражей и других технических помещений.


Панели ПВХ

Рекомендуем использовать только те панели, что имеют лучшие показатели по классу механической прочности, а также влагостойкие и огнеупорные. Как правило, они дороже, но в эксплуатации прослужат вам куда дольше, чем стандартные варианты.






Штукатурка

Еще один способ «облагородить» свой гараж, затратив минимум на это средств, времени и, соответственно, сил. Лучше всего использовать цементно-песчаную штукатурку — она идеально покрывает конструкции из газобетона или кирпича и благополучно держится там максимальное количество времени.


Один из главных плюсов выбора именно этого материала — возможность окрашивания. Да, уже после нанесения штукатурки на поверхность можно ее покрасить в любой нужный вам цвет. Или даже несколько — тут уже все от ваших вкусовых предпочтений зависит.

Вагонка

Годы идут, а вагонка по-прежнему в тренде. В гаражах она всегда уместна с визуальной точки зрения, но вот ее высокая гигроскопичность и горючесть ставят под сомнение целесообразность использования в данном техническом помещении.



Тем не менее, некоторые дорогие виды вагонки с хорошим запасом прочности и огнестойкости вполне оправданы для внутренней отделки.




Гипсокартон

Применяется не так часто, как остальные перечисленные выше материалы, из-за того, что легко деформируется и плохо переносит химически активные соединения. Однако в продаже есть варианты с улучшенными характеристиками. Стоят они куда дороже, но если вам симпатичен именно этот материал, то почему бы и нет?


Покраска

Старый как мир способ привести в порядок даже самое запущенное помещение по-прежнему работает.


Чем отделать пол?

Пространство вариантов тут не менее широкое:

  • керамогранит — надежное и долговечное покрытие, которое не требует сложного ухода и легко чистится от грязи;
  • профнастил — идеально для гаражей и технических помещений, элементарно монтируется и защищает основу от повреждений;
  • модульный пол из ПВХ — подкупает простейшим монтажом и способностью выдерживать весовые нагрузки и температурные колебания, но стоит достаточно дорого;
  • резиновые модули — хорошо защищают поверхность от деформации, но рекомендуются для дополнительной защиты пола в технических помещениях;
  • покраска — бетонная основа закрашивается в подходящий цвет, использовать рекомендуется краску с водоотталкивающими свойствами;
  • деревянный настил — в последнее время используется крайне редко, но как вариант все еще жизнеспособен;
  • наливной бетон — превосходное решение по всем параметрам, но серьезно бьет по карману, а потому доступно не каждому владельцу гаража.





















Конечно, прежде чем браться за какой-то материал, пол нужно подготовить. Речь идет о выравнивании. Для этого используют армирование: по периметру выкладывают металлическую решетку и выставляют маячки, которые служат контуром для конструкции. Бетонная стяжка заливается и выстаивает приблизительно месяц, после чего можно приступать к финишной отделки пола.


Отделка потолка

Так как потолок в гараже практически невозможно деформировать, то для его отделки можно использовать простые в монтаже поливинилхлоридные панели. Либо МДФ с хорошей влагозащитой.





Можно и просто покрасить, но пыль и грязь будут подниматься вверх и неизменно осядут на поверхности, что довольно быстро приведет к потере свежего вида.

Ориентировочные цены

Во сколько обойдется внутренняя отделка гаража тем или иным способом? Приводим примерную таблицу цен для того, чтобы вы быстро сориентировались.

Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть? Прежде всего поверхность должна удовлетворять нескольким условиям:

  • устойчивость к продуктам нефтепереработки;
  • пожаробезопасность;
  • способность не портиться, если уровень влажности и воды высокий.

Конечно, хотелось бы, чтобы покрытие было недорогим, износостойким и долговечным. Сделать один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какой материал удовлетворяет таким нехитрым требованиям, что лучше, дешево на 5 лет или дорого на 40? Прежде всего стоит разобраться, какой материал принято использовать. Пол гаража ежедневно подвергается значительным нагрузкам в несколько сотен килограммов, на него время от времени что-то падает, а само помещение не отапливается и подвержено перепадам температуры. Так что предъявляемые требования, при всей кажущейся простоте, достаточно высоки.

Традиционный материал пола для гаража:

  • плиты ЖБИ;
  • дерево;
  • бетон; ;
  • резина;
  • полимер.

В последнее время многие автолюбители монтируют в гараже теплый пол, чтобы исключить возможность промерзания машины. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но давайте разберемся по порядку, какой пол для гаража построить.

Плитка на полу в гараже

Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать пол в гараже, варианты материалов и рекомендации.

Деревянный пол

деревянный пол

Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:

  1. На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
  2. Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.

Пол из бетона

Бетон широко применяется в строительстве и, по совокупности параметров, является одним из наиболее популярных вариантов напольного покрытия в гараже. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическим воздействиям, коррозии, влажности, имеет предел прочности на сжатие. Как и в любом другом случае, этот материал хороший и дешевый, но обладает некоторыми недостатками: он долго отвердевает, требует соблюдения режима влажности.

Если гараж не подтапливается, уровень грунтовых вод невысок, нет большого уклона участка, то можно начинать строительство. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:

  1. Удаление с участка рыхлого грунта.
  2. Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе готовим поверхность бетонированию. Сначала необходимо разровнять и утрамбовать землю. Смазываем место под будущую гидроизоляцию жидкой глиной. С помощью шнура размечаем пол. Вбиваем деревянные колышки на расстоянии 1 м друг от друга для указания высоты и насыпаем гравий толщиной 0,8 мм. Прессуем его, убираем большие камни. Очень важно тщательно утрамбовывать все слои «пирога». Сверху насыпаем слой песка в 10 мм. Это фильтрующая прослойка, ее смещение по горизонтали не должно превышать 20 мм в ту или иную сторону. Очень важно сделать этот слой как можно ровнее. Укладку бетонного пола можно проводить на несущие железобетонные плиты. Здесь важно обращать внимание на уровень и перепады высоты и при необходимости делать осадочные швы. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться.
  3. Гидроизоляция обязательна, если мы укладываем бетонный пол. В качестве гидроизолятора могут использоваться специальные мембраны или плотная полиэтиленовая пленка 300 мкм, которую расстилают внахлест (15 см и более). Полосы склеивают между собой лентой из поливинилхлорида. Края пленки должны заходить на стены.
  4. Теплоизоляция (как вариант). При желании утеплить пол перед стяжкой на слой гидроизоляции укладывают утеплитель. Удобно использовать пенополистирол для напольных покрытий (толщина 10 мм). Для экономии сил и времени можно использовать утеплитель в рулонах. Поверх данного слоя кладут пленку.
  5. Создание чернового покрытия из армированного бетона. Для армирования применяется металлическая сетка, чаще всего 100 на 100 мм с диаметром прута 5 мм. Пол бетонируют полосами с использованием реек, их высота должна быть равна планируемой высоте чернового пола. Раствор бетона заливают в пространство между рейками. Получившийся слой должен быть чуть выше самих реек. Далее необходимо утрамбовать смесь. Нельзя скреплять покрытие со стенами гаража, так как это может вызвать повреждение конструкции при усадке. Поэтому вдоль стен и труб помещают полосы упругого теплоизолятора. На протяжении 4-х недель после заливки полу дают схватиться, при этом его необходимо ежедневно увлажнять для предотвращения растрескивания.
  6. В случае если специализированный утеплитель не используется, необходимо обмазать черновой бетонный пол смесью пластификатора, воды и цемента — так называемым цементным молоком. Возможно использовать состав из 40% цемента и 60% воды.
  7. Финишная стяжка. Для создания финишной стяжки укладываем металлическую сетку, выставляем маяки по уровню. Теперь можно заливать бетон и по ходу ровнять его при помощи специальной рейки. Она уберет излишки и утрамбует раствор. Разглаживаем поверхность при помощи стальной гладилки. Небольшой уклон к выходу будет способствовать стоку воды.
  8. Затирка. Эта процедура позволит сделать бетон более крепким и плотным, чтобы он не пылил и не крошился. Затирка выполняется вручную или при помощи специальных однороторных агрегатов с лопастями 60 см где-то через 8 часов после заливки бетона. Для большой поверхности используется бетонозаглаживающая машина.Как можно проверить готовность стяжки к данной процедуре? Нужно положить на бетон доску и наступить на нее. Если глубина получившегося следа более 2 см, то еще рано приступать к работам. Стяжка готова к затирке, когда вы можете загладить этот след.

Бетонный пол готов к эксплуатации.

Резиновое покрытие

резиновое покрытие

Решая, какой пол лучше сделать в гараже, все больше автолюбителей выбирают резиновое покрытие. Оно отлично выдерживает динамические и статические нагрузки, в процессе эксплуатации не деформируется под воздействием внешних факторов, устойчиво к обледенению. Уборку можно производить с помощью воды без применения каких-либо моющих средств. Так как резина устойчива к влаге, в гараже можно даже мыть машину. Резиновая плитка или рулоны крепятся к черновому полу специальным клеем и дюбелями. Она производится из резиновой крошки и отличается долговечностью. Износостойкость зависит от выбранной марки. Уже производится специальная плитка, которая, благодаря заложенной в нее кордовой сетке, даже способна выдержать вес крупнотоннажных автомобилей.

Полимер, или наливной пол

наливной пол

Полимер — это, наверное, наиболее дорогой вариант покрытия, при этом срок его службы может достигать 40 лет. Оно обладает всеми необходимыми для пола в гараже качествами, такими как морозостойкость, устойчивость к возгоранию и химическим веществам. Возможность использования цветных добавок открывает простор для творческих дизайнерских решений. Залить пол в гараже можно своими силами. Раствор полимера наносится на черновой слой и служит как для финишного выравнивания, так и для чистовой отделки. Покрытие заливают на бетонную стяжку, с которой предварительно удаляют все неровности. Если в ней есть углубления, которые оставляют более 6 мм, их необходимо загрунтовать и заполнить цементным раствором. При использовании полимерного пола обязательным условием является наличие гидроизоляции чернового покрытия.

Если пол находится ниже уровня земли и подвержен сезонным подтоплениям, необходимо оборудовать дренажную систему для отвода грунтовых вод. Чтобы наливной пол не вздулся, бетонное основание не должно намокать. Перед тем как укладывать наливной пол, необходимо очистить поверхность мыльно-щелочным раствором, чтобы ее обезжирить. После этой процедуры надо дать полу просохнуть и можно наносить грунтовку. Время ее высыхания составляет 2-8 часов.

Нанесение полимерного состава

Теперь можно приступать непосредственно к заливке полимерного состава. Сперва следует убедиться в наличии достаточной вентиляции и отсутствия сквозняков. При работе с раствором рекомендуется использовать респиратор для защиты от кислотных паров. Наливной пол делается от бордюра (при его наличии), затем раствор наносят на остальную площадь пола, предварительно разбив ее на сектора. Раствор выравнивают специальным шпателем на длинной ручке — ракелем. Время высыхания — 10-12 часов. При финишной отделке покрытие пылесосят и наносят на него полимерный лак в 1 слой. Через 48 часов гараж готов к эксплуатации.

Керамогранит

керамогранит

Плитка из керамогранита может использоваться и в качестве напольного покрытия в гараже. Усиленный керамогранит обладает рядом преимуществ: с него легко стереть масляные пятна, он не впитывает пролитый бензин, не пылит, а учитывая, что площадь гаража обычно не слишком велика, можно подобрать недорогую плитку. Минусом будет то, что даже самая устойчивая керамогранитная плитка может расколоться при падении на нее тяжелого предмета, а такие ситуации не редкость в гараже. В этом случае возникнет необходимость тратить время и силы на ее замену. При выборе такого пола уделите особое внимание безопасности, так как покрытие может оказаться достаточно скользким.

От чего зависит выбор материала и какой пол лучше

Так все-таки, какой пол лучше в гараже сделать и какие материалы для пола в гараже лучше не использовать? Плитка из керамогранита, плиты ЖБИ, недорогой деревянный пол, хорошо зарекомендовавший себя бетонный, а может, полимерное покрытие? Стоит ли использовать теплый пол? Тут все зависит от ваших целей и имеющегося бюджета. Стоит обратить внимание и на некоторые внешние факторы. Подтапливается ли гараж в весенний период, высок ли уровень поземных вод — все это следует учитывать и строго соблюдать технологию укладки любого покрытия, тогда пол в гараже прослужит вам долгие годы.

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Окрашивание пола

Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

Деревянный пол в гараже

Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

  • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
  • Такой пол эстетично выглядит.
  • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
  • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
  • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

Керамическая плитка

керамическая плитка

Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

Наливной пол

наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

  1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
  2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
  3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
  4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
  5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
  6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
  7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Напольное покрытие в таком помещении, как гараж постоянно испытывает агрессивную эксплуатацию. Кроме веса автомобиля, ему приходится время от времени ощущать на себе воздействие различных химических реагентов и стойко выдерживать перепады температур. Именно поэтому, выбирая материал для такого покрытия, нужно учитывать все имеющие место факторы воздействия. Таким серьезным требованиям вполне отвечают красивые и качественные наливные полы.



Особенности

Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:

  • Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
  • Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
  • В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
  • Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
  • Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.



По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.

Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.



Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.

Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.



Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.

Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:

  • Один из самых недорогих вариант наливных полов – это так называемые цементно-акриловые составы. Прочный пол будет сформирован после залития слоя в 1.2 см. Данный материал сможет выдержать весомые нагрузки, не будет расслаиваться, гарантирует отсутствие эффекта скольжения.
  • Самой высокой степенью стойкости к износу обладает полиуретановое покрытие, имеющее еще массу положительных свойств. Это стойкость к различным температурам и химическим реагентам, отсутствие страха к вибрациям и различным ударам. Пол из полиуретана имеет высокую эластичность, а это качество не всегда встретишь у других наливных полов. Однако весь этот комплект положительных качеств будет стоить немало. Покрытие из полиуретановой основы весьма требовательно к основанию, на которое оно будет заливаться, именно по этой причине его использование в гараже можно встретить достаточно редко.



  • Наливной пол из метилметакрилата тоже можно увидеть нечасто. Он отличается прочностью, эластичностью и морозоустойчивостью. Однако данная смесь слишком быстро твердеет, поэтому монтаж пола в гараже с помощью такого состава может представлять большие сложности. Кроме этого, данное покрытие в период высыхания имеет чересчур резкий и неприятный запах.
  • Вы также можете встретить такой вид покрытия, как декоративно-финишные полы. Это краска, состоящая из 1 или 2-х полимерных компонентов. Ее нужно уложить на бетонное основание слоем 0.1-0.4 см, чтобы создать покрытие, отличающееся устойчивостью к многочисленным ударным и прочим нагрузкам, агрессивным элементам, истиранию. В качестве основной базы используются эластомеры (полиуретан или эпоксид). Популярности покрытия из полимеров способствуют отменные качественные характеристики. Такой пол будет эксплуатироваться порядка 40 лет, материал не боится огня, устойчив к отрицательным температурам, без труда выдержит нагрузки различной степени. Монтаж такого пола можно выполнить своими руками при помощи помощника, без привлечения профессионалов.



  • Очень часто можно услышать о резиновом покрытии наливного типа (или как его еще называют – эластичное покрытие). Большинство компаний, производящих лакокрасочные материалы, выпускают это востребованное изделие под оригинальным наименованием «резиновая краска». Она не боится воды, лучей солнца и резких перепадов температурного режима (выдерживает от -50 до +60 градусов). Однако, внимательно прочитав инструкцию, вы увидите, что это покрытие не подойдет для монтажа на полах.



Довольно часто такого рода полы выбирают не только как обычное покрытие, но и применяют как основу, на которую укладываются иные материалы. Вы сможете постелить на такие полы линолеум, который требует полностью ровную поверхность. Заливной пол, особенно самовыравнивающегося типа, для этих целей подойдет идеально, потому как он не имеет стыков.



Какой вариант лучше выбрать?

Чтобы правильно подобрать вид наливного пола для гаражного помещения, необходимо знать, что подобранный материал должен полностью отвечать определенным качествам:

  • Прочность на сжатие и стойкость к истиранию. Обычный автомобиль может быть весом от 1 тонны и намного больше. Этот вес распределится по 4-м точкам – в тех местах, где колеса соприкасаются с полом. При движении автомобильные шины воздействуют на пол помещения как абразив, что разрушает его основу.
  • Устойчивость к всевозможным нагрузкам. Гараж – место, где можно ставить свою машину, это еще и мастерская по ремонту, а также кладовка для хранения инструментов, запчастей или иных вещей. Такой пол должен спокойно переносить частую влажную уборку и любого рода нагрузки, не реагировать на воздействие бензина, масла, антифриза.



  • Стойкость к разнице температур. Изменения температур в гаражах бывают существенными. Чтобы не было нужды в постоянном режиме ремонтировать растрескавшееся покрытие на полу, оно должно иметь в своем составе присадки морозоустойчивого типа и относиться к материалам, предназначенным для проведения наружных работ.
  • Простота использования. Опытные обыватели знают, что некоторые материалы достаточно сложно, а иногда просто невозможно очистить от пятен бензина, масла или следов шин. Поэтому данный критерий так же важен, как и все остальные.



Определите, какие характеристики в самую первую очередь важны для вашего гаража, и на основании этих выводов делайте свой окончательный выбор в пользу одного из современных типов наливных покрытий.

Обустройство основания

Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.



Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:

  • Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
  • Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
  • Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
  • Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
  • Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.

Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.




Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).

  • Прочность будущего покрытия зависит от качественных характеристик самого бетона. Для создания раствора выбирают цемент марок М400 или М500, кстати, выбор конкретной марки повлияет на пропорции раствора. Расстояние между маячками наполняется раствором цемента. Бетон сперва равняется по полу с помощью лопаты, после протягивается правилом, которое должно скользить по направляющим.
  • Через сутки маячки убирают, площадь пола из бетона заполняют подобным раствором.
  • Начинать монтаж наливного покрытия допустимо только после полного высыхания стяжки из бетона, а она будет сохнуть месяц.

Технология заливки

Наливной пол имеет состав из 2-х компонентов, которые соединяются перед началом процесса заливки. Если вы хотите смешивать смесь дрелью, нужен инструмент с мощностью 800 Вт, а сам процесс должен проводиться на скорости не более 500 оборотов в минуту. Производить заливку можно как своими руками, без помощи специалиста, так и доверив данный процесс опытным профессионалам.

Смешивание должно проводиться при температурном режиме от 14 до 25 градусов. Процесс заливки нужно начинать с самой далекой точки напольной поверхности гаража, передвигаясь шаг за шагом к дверному проему. Раствор разливается параллельными к стенам полосками. Равняют наливной пол зубчатым шпателем. Чтобы выдавить воздушные пузырьки и достичь нужной толщины слоя, для обработки поверхности лучше всего выбрать игольчатый валик.

Стыки между полосками заливного покрытия аккуратно сводят с помощью игольчатого валика. Останавливать монтаж нельзя ни на минуту, поэтому на большой площади гораздо удобней заливать покрытие вдвоем, один – будет разливать смесь, второй – будет ее разравнивать. Всего полчаса будут сохраняться качества готового раствора, после этого он начнет твердеть. Ходить по готовому полу можно лишь через 1-2 дня, полноценное использование можно начинать через 7 дней после проведения заливки.


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Читайте также: