Балюстрада на крыше дома

Обновлено: 13.05.2024

Классический стиль в архитектуре почти невозможно представить без балюстрады . За таким сложным и основательным названием скрывается совершенно воздушная и утонченная конструкция, которой под силу из любого дома сделать роскошный особняк. Поговорим о балюстрадах из архитектурного бетона и их особенностях.

Что такое балюстрада?

Балюстрада - это ограждение лестницы, балкона или террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами, а снизу основанием балюстрады (тетивой).

О применении балюстрады в архитектуре известно с самых древних времен. Похожими конструкциями украшались дворцы в Древней Греции, Ассирии и Египте, однако современный облик балюстрада обрела в Средневековье. На сегодняшний день балюстрада достаточно востребованный и доступный элемент декора, нам очень повезло, ведь чтобы украсить дом балюстрадой теперь не обязательно быть фараоном или жрецом;)

Для чего нужна балюстрада?

В первую очередь это ограждение , поэтому чаще всего балюстраду устанавливают в составе лестниц, террас и балконов. Помимо защитного барьера балюстрада еще и очаровательный декор .

Сегодня можно подобрать балюстрады любых размеров и форм для их применения в самых разных строительно-дизайнерских сферах:

  • При отделке фасадов частных домов и крупных строений – оформление открытых террас, балконов, лоджий;
  • В интерьерах коттеджей и двухэтажных квартир – ограждение площадок верхних этажей и межэтажных лестниц;
  • В ландшафтном дизайне – в качестве декоративно-конструктивного элемента беседок, ротонд, мостиков, зон отдыха.

Как выбрать балюстраду из архитектурного бетона?

Итак, мы разобрались, что такое балюстрада, где она используется и теперь очень хотим украсить ею свой дом или участок. Как выбрать и не ошибиться? Время, когда балюстрады вытачивались из натурального камня прошло, в современном мире это долго, трудозатратно и очень дорого. Поэтому балюстрада из архитектурного бетона это лучший вариант по прочности, надежности и долговечности , кроме того поверхность изделий из архитектурного бетона имеет фактуру натурального песчаника!

Важно:

(!) Выбирая балюстраду из архитектурного бетона, помните , что она состоит из четырех элементов, которые впоследствии соберутся в одну конструкцию:

  • балясины – невысокие фигурные столбики для поддержания перил и обеспечения основной эстетики бетонной балюстрады;
  • тумбы – опорные столбики, которые берут на себя большую часть нагрузки и придают устойчивость балюстраде;
  • основание – нижняя балка, которая располагается между тумбами и служит точкой опоры для балясин;
  • перила – фиксируют все вертикальные элементы между собой и необходимы для опоры стоящего у балюстрады человека.

Учитывайте также:

  • Тумбы - очень важный элемент балюстрады. Их устанавливают для придания конструкции устойчивости. Балясины чередуют с тумбами, из расчета 1 тумба на 3-5 метров балюстрады.
  • Внешний вид балюстрады зависит от нескольких параметров. Как правило, ее размеры (длина, высота, радиусы) зависят от основания, на которое планируется устанавливать конструкцию.
  • Выразительность балюстрады определяют фигурные столбики ( балясины ), из которых она состоит. Вы можете выбрать круглые или квадратные в сечении, с перетяжкой по центру или без. Это зависит от Ваших вкусовых предпочтений.
  • Цвет балюстрады рекомендуется подбирать под общую архитектурную концепцию здания или участка. Изделия из архитектурного бетона исполняются в различных цветовых вариациях, максимально приближенных к натуральному камню. При желании, Вы можете окрасить все элементы собственными покрытиями, но рискуете потерять фактуру натурального камня.
  • При выборе балюстрады, подумайте, каким еще декором Вы "поддержите" эту конструкцию. Композиционно правильным будет подобрать фасадный или ландшафтный декор в том же стиле и цвете, что и балюстрада, чтобы не перегрузить общий вид здания точечным расположением балюстрады.
  • Не беспокойтесь, в случае с архитектурным бетоном исключены проблемы с влажностью, колебаниями температур, УФ-излучением.

Как смонтировать балюстраду?

Как только Вы определились с параметрами балюстрады, возникнет вопрос: "Как ее собрать?" - Мы будем откровенны, своими руками это сделать не просто. Конструкция тяжелая, состоит из нескольких частей и требует установки на ровную поверхность (фундамент, если устанавливается на уровне земли). Здесь много нюансов и правил.

Но мы рекомендуем обращаться к профессиональным монтажникам, чтобы сэкономить Ваши силы, время и получить отличный результат.

Если у Вас остались вопросы или появились сложности с подбором балюстрады, обращайтесь к специалистам Вландо. Вам помогут подобрать наилучший вариант любого уровня декоративной сложности и Ваш дом приобретет законченный и роскошный вид.

Спасибо, что читаете нас!

Подписывайтесь на наш канал и мы расскажем еще много интересного о том, как сделать Ваш дом и участок выразительнее!;)

Фасадный декор очень часто включает в себя украшения территории и дома балюстрадами. Балюстрада – это невысокое ограждение лестницы, террасы, балкона и т.п., которое состоит из нескольких фигурных столбиков (или балясины) соединенных поверх перилами.

Изобретение балюстрады приписано ассирийцам, которые первые использовали их для фасадного декора дворцов как заграждения оконных проемов. Балюстрадные системы в Европе начали активно использоваться, особенно в Италии с конца 15 столетия. Именно тогда в Венеции, Вероне на балконах балясины представляли собой миниатюрные колонны, балюстрадные системы были некой альтернативой миниатюрным аркадам. Балюстрады, как мы понимаем их теперь, были в первый раз предложены итальянским архитектором по имени Джулиано да Сангало, какой использовал данный элемент для наружного декора при возведении веранды на вилле Медичи в середине 15 столетия, а также для создания дворцов античного стиля.

Балясины в балюстрадах из пенопласта

балюстрады и балясины из пенопласта

Балясины в то время имели перетяжку кольцом посередине. Хоть и Микеланджело предложил нам форму балясины, какая до сих пор считается классической – то есть в виде вазона. В точности такая форма сделала балюстрадную систему очень популярной еще в 16 веке, тогда ей отыскали целую массу использования при создании изысканных архитектурных образов эпохи Возрождения. Получается, что балюстрады занимают очень прочное место во всей дворцовой архитектуре, а также являются неотъемлемой частью многих дворцовых комплексов. Времена и стили, конечно, менялись, хотя классическая балюстрада с балясинами в виде вазонов, как и все остальные идеи Микеланджело постоянно ценились высоко.

Балясина отмечает основательность всего здания и значительно увеличивает статус его, а значит и его цену. Многообразие использования балюстрады вносит немалое оживление в архитектурный стиль домов и ансамблей, при этом открывая возможности создавать художественные эффекты. Балюстрада украшает не только балконы и лестницы, но и оконные проемы и веранды, а также фонтаны и мосты. Такая несложная конструкция теперь очень активно используется для фасадной облицовки еще строящихся и уже ремонтируемых домов. Из чего же может быть сделана балюстрада? Самые традиционные материалы для производства системы – это дерево и гипс, камень и бетон. У них всех есть свои изъяны, которые неплохо известные очень многим поколениям домовладельцев .

Наиболее традиционные материалы для производства балясин и балюстрад

Дерево – это материал легкий, хотя чересчур недолговечный, если, конечно, мы говорим о возведении, например, родового гнезда. Деревянные балюстрады необходимо регулярно окрашивать и заменять все растрескавшиеся и подгнившие деревянные фрагменты.

Гипс очень красиво выглядит и дает нам возможность изготовить балясину с высокой степенью детализации, хотя в кратчайшие сроки разрушается, просит реставрации почти каждые 3-5 лет. Натуральный камень, безусловно же, красив, но очень дорог и он не выдерживает соотношения стоимости-качества.

У бетона и искусственного камня сохраняются все изъяны каменных балюстрад: так как они тяжелы и имеют возможность обрушить весь фасад или же балкон. Монтаж конструкции вам может обойтись более дорого, нежели сама балюстрада, да и при монтаже имеется возможность получения травм (а в особенности, если ваша балюстрада устанавливается слишком высоко, а качество вашей установки сомнительно). Если ваша балюстрада из тяжелых материалов и будет поставлена некорректно, то она может обрушиться, тем самым причинить физический ущерб вашему дому и его жителям. Изъян традиционных материалов стало возможно преодолеть с развитием новейших технологий и материалов в 20м веек с 70х годов.

Балюстрады и балясины из пенопласта — преимущества

Первыми в США архитекторы начали использовать балюстрады именно из пенопласта (полистирола, пенополистирола) наиболее высокой плотности, потому как в точности технология эта не обладает традиционными недостатками. Все пенопластовые балюстрадные системы для фасадного декора весят, примерно, как из дерева, хотя при том вовсе не трескаются и нисколько не гниют, благодаря своей закрытой структуре материала. Поры наделены очень высоким качеством поверхности, как и гипсовые, хотя не требуют реставрации вплоть на протяжении десятков лет.

Балюстрада из пенополистирола надежна и прочна, однако весит на порядок раз меньше каменной и бетонной. Да и монтаж оказывается простым и менее затратным, а фасад всего дома не утяжеляется. Пенопластовые балюстрады на сегодняшний день – это лидеры на американском и на европейском балюстрадном рынке. Данная технология пришла на отечественный рынок еще в 2002 г. И очень быстро завоевала его именно благодаря собственным основным характеристикам: это качество и простота, надежность и простота установки, прочность всего каркаса балюстрады.

Компания «Архитек» в совершенстве владеет искусством создания декоративных элементов из пенопласта — получите бесплатную консультацию менеджера


Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.


Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).


Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.


Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.


Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.


Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.


Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.


Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).


Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.


Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).


Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.


Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.


Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.


Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.


Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.


Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.


Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.


Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).


Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.


Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.


Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.


Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.


Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).


Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Фасадные элементы были востребованы на протяжении веков. Не утратили они своей актуальности и сегодня. Различные архитектурные решения, использующиеся дизайнерами и архитекторами в оформлении фасада здания, несут в себе практические и защитные функции, а также определяют стиль постройки, подчеркивают её привлекательность и эстетику. С их помощью можно легко превратить обычный дом в роскошную усадьбу. Это является главной причиной внедрения архитектурных элементов здания в рабочий проект.

Деталей фасада существует очень много, поэтому перед дизайнерами и архитекторами стоит нелёгкая задача. Создание гармоничного образа здания достигается благодаря удачному сочетанию нескольких видов архитектурных элементов.

Фасадное декорирование известно с самых древних времен. В ходе развития человеческой цивилизации видоизменялись и архитектурные элементы. Ниже мы поговорим о них, о тех деталях, которые придают дому уникальность и неповторимый стиль.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФАСАДА

Детали, украшающие внешние стены здания, влияют на впечатление, которое они же и создают. Архитектурные элементы являются главными отличительными признаками того или иного стиля. Но при этом так легко запутаться в огромном разнообразии названий архитектурных элементов отделки фасада. Знание, хотя бы основных из них, поможет разобраться что есть что и общаться с подрядчиками на одном языке. Итак…

Балясины . Представляют собой ряд фигурных столбиков и являются одними из ключевых элементов классического стиля, однако им не ограничивается их применение. Балясины можно встретить в оформлении фасадов домов в стиле от хай-тек до минимализма и барокко. Традиционно они изготавливаются из искусственного камня, чем выгодно подчеркивают архитектурный стиль строения, предают фасаду особую роскошь и торжественную атмосферу

Балюстрада. Ряд балясин, соединённых сверху перилами, играющий роль невысокого ограждения для лестничных маршей, террас или балконов. Традиционным для изготовления балюстрад является гипс или камень. Однако иногда его делают из дерева, бетона или же из современного популярного материала - полиуретана.

Пилястр. Основополагающий декоративный элемент фасадной отделки здания. Представляет собой вертикальный выступ (столб) в виде колонны в форме прямоугольника или полукруга. Основная часть пилястра - капитель – лепной элемент, располагающийся в верхней его части. Пилястр дарит зданию торжественность и завершенность. Данные элементы отличались высокой стоимостью, поскольку при их изготовлении использовали камень, гипс, бетон, реже дерево. Удешевить процесс и существенно уменьшить вес конструкции представилось возможным благодаря появлению пенополистирола.

Капитель . «Голова» колонны или пилястры. Сегодня капитель традиционно делают из пенопласта, что удешевляет оформление фасада здания и вес декоративной отделки в общем. Капители бывают готическими, романскими, ионическими, коринфскими, композитными, но в любом случае четко определяют стиль.

Абака. Представляет собой простейшую форму архитектурного элемента. Абакой называют обычно верхнюю квадратную плиту капители, колонны или пилястры. Она может быть украшена резьбой по краю, иметь вогнутую форму, срезанные углы, или полностью сложный профиль.

Атлант. Иногда его ещё называют атлас или Теламон. Это скульптура в виде мужчины, которая выполняет декоративную функцию. Или же практическую: для поддержания перекрытия здания, карнизов, балкона. Атлант может использоваться вместо колонны или пилястры. Материалом для изготовления может служить камень, гипс, дерево, бетон.

Фронтон. Завершающий элемент декора фасада, ограниченный с боков двумя скатами крыши и карнизом в качестве основания. Фронтоном декорируется также портик или колоннада.

Рустика. В архитектурной терминологии «руст» означает камень или разделительную полосу. Это отражает сущность данного декоративного элемента. Рустик представляет собой облицовку фасада прямоугольными плотно подогнанными друг другу камнями, края которых выделяются неширокой гладкой полосой. Декорирование рустиком призвано создавать впечатление мощного массивного прочного здания. Сегодня элемент используется в декоративном оформлении углов зданий, стыков стен, фундамента.

Портик. Полуоткрытое помещение или галерея, перекрытие/крышу которого поддерживают колонны. Как правило, портик открыт с одной стороны, с противоположной он ограничен стеной с окнами или дверьми или же полностью глухой стеной. Между колоннами могут быть перекинуты арки. Данные элементы бывают плоскими, пилястровыми или в антах и выгодно подчёркивают стилевое решение фасада здания и статус его владельцев. Благодаря современным технологиям отдельные элементы портиков производятся из пенопласта с металлическими поддерживающими стержнями/основами.

Колоннада. Ряд колонн, объединённых в одну цельную композицию горизонтальным перекрытием. Колоннаду можно встретить в виде портиков, галерей, примыкающих к строению. Визуально они соединяют здание с окружающей природой или придомовой территорией

Молдинг. Элемент, придающий фасаду изюминку: представляет собой декоративную архитектурную деталь в виде накладной выпуклой планки. Обычно его используют для декора стен, дверных и оконных проемов, арок. Благодаря молдингу достигается выразительность завершенность и аккуратность фасада здания. Изготавливают декоративный элемент из пенополистирола, гипса, бетона, реже дерева или мраморного камня.

Аркада. Представляет собой несколькоидентичных друг другу арок, как по форме, так и по размеру, которые опираются на столбы/колонны. Таким образом, формируется открытая галерея вдоль стены здания и уменьшается нагрузка стены на опоры. Архитекторы внедряют арки там, где требуется выдерживать большие нагрузки: для поддержки крыши или антаблемента.

Каннелюра. Вертикально или горизонтально направленный желоб на колонне или пилястре. Их может быть несколько расположенных плотно друг к другу или через определенное расстояние.

Кариатида. Еще один интересный элемент по типу атланта, но на этот раз представляющий собой статую одетой женщины. Их чаще всего используют в качестве поддерживающего звена под антаблемент. Использование каменных изваяний известно еще со времен античной архитектуры. Первыми стали использовать кариатиды древнегреческие зодчие как колонну или пилястру.

Антаблемент. Наверное, важнейший архитектурный элемент – верхняя часть архитектурного ордера или балочное перекрытие пролёта, завершение стены. Он бывает неполным или облегчённым в зависимости от того все ли составляющие части присутствуют в нём: архитрав, фриз и карниз. Исторически происходит данный элемент от деревянных балочных перекрытий, которым сегодня на смену пришли каменные или гипсовые детали.

Фриз. Композиционный декоративный элемент, представляющий собой горизонтальную полосу, шов или ленту. Фризом также называют горизонтально ориентированную часть антаблемента. Фриз может быть пустым или заполненным сплошной лентой скульптурных, декоративных и живописных изображений. Особенно выигрышно смотрится эта «зажатая» часть, декорированная пышным орнаментом.

Карниз. Выступающая часть стены, грань кровли. Элемент визуально разделяет крышу и стены здания или делит горизонтально плоскость стен параллельно поверхности земли. Если карниз находится в нише, имеет небольшие размеры, треугольную, овальную или полукруглую форму, то, как правило, его называют сандриком. Основой карниза служит выступающая плита. Карнизы могут быть междуэтажными или венчающими.

Архитрав (эпистелион). Представляет собой прямолинейную балочную перекладину, что может перекрывать пространство между колоннами, оконными и дверными проёмами. Архитравом также могут называть нижнюю части антаблемента: балку, опирающуюся на капители колонны. Элементы могут быть простыми, гладкими или разделенными на 3 части.

Барельеф. Один из самых интересных элементов архитектурной постройки, представляющее собой скульптурное изображение, выступающее над плоскостью стены до 50% своего объёма. Здание определённо привлечёт внимание любопытных «зевак», туристов и фотографов, если на его стене, в его нишах, на фронтонах или сводах расположить сюжетный барельеф.

Горельеф. Скульптурная композиция, возвышающаяся над плоскостью стены на более, чем 50% своего объёма. Иногда элементы горельефа совсем отделены от плоскости. Как и барельеф, горельеф раньше делали из камня, затем гипса, артбетона. Сегодня на фасад уменьшают нагрузку всеми возможными способами, и скульптурные композиции изготавливают всё чаще из пенопласта или подобных ему легких материалов.

Работа с элементами благоустройства и малыми архитектурными формами имеет определённую специфику, и доверять её необходимо профессионалам архитектурного дела. Довольно легко переборщить с декоративными элементами или ошибочно совместить части антаблемента разных ордеров, что в дизайнерском деле является грубейшей ошибкой.

Но особенно это касается выбора строительных материалов, коими рынок буквально переполнен. Гипс, камень, его искусственные аналоги, бетон и его разновидности: каждый из этих материалов может быть использован для того или иного архитектурного элемента фасада здания. Однако только учёт особенностей каждого из них гарантирует не только красивый, но и качественный декор.

Балюстрада играет важную роль в архитектурном оформлении загородных домов. Эти невысокие ограды из фигурных столбиков украшают лестницы, мосты и балконы, внося в окружающее пространство элементы классического изящества и стиля. Появившись в средневековье, современные балюстрады переживают своеобразный ренессанс — новые материалы без ущерба позволяют сочетать эстетику и практичность. Наша статья поведает вам о различных видах балюстрад и раскроет технологию монтажа популярной деревянной балюстрады.

Виды балюстрад

Виды балюстрад

Итак, балюстрада представляет собой ограждение, состоящее из вертикальных опорных элементов (тумб, балясин), поддерживающих горизонтальный элемент (поручень). Балясины устанавливаются на тумбах и закрепляются сверху поручнем — в результате получается изысканное украшение, способное облагородить практически любой интерьер загородного дома или даже квартиры. Балюстрады украсят вашу террасу, удачно оформят лестницу, займут достойное место на балконе. Помимо выполнения декоративной функции балюстрада также выступает в роли защитного ограждения, предохраняя вас и ваших гостей от падения с лестницы или балкона.

На сегодняшний день можно выделить несколько видов балюстрад, классифицируемых по критерию материала изготовления. Рассмотрим представленные варианты.

Деревянные

Дерево — это легкий и пластичный материал, с помощью которого элементам балюстрады можно придать почти любую ажурную форму. Такие ограждения прекрасно вписываются в интерьеры загородного дома, который построен из бруса.

Полиуритановая балюстрада

Однако если деревянная балюстрада постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, срок ее службы значительно сокращается — дерево темнеет, теряет форму и подвергается разрушению. Поэтому балюстраду, расположенную на балконе или открытой веранде, придется постоянно перекрашивать и ремонтировать.

Каменные

Балюстрады этого типа могут быть каменными или бетонными. Натуральный материал красив и может стать прекрасным дополнением для оформления большой загородной резиденции в классическом стиле.

Гипсовая балюстрада

При этом у каменных балюстрад есть два серьезных недостатка — монтаж таких конструкций выходит дороже самой балюстрады. Кроме того, ограждения из камня очень тяжелы и их эксплуатацию всегда сопровождает риск обрушения.

Гипсовые

Гипсовые конструкции обладают особой эстетической привлекательностью. Пластичный материал позволяет изготавливать ажурные элементы с высокой степенью детализации.

Деревянная балюстрада

Главный недостаток — хрупкость, из-за которой гипсовую балюстраду нужно ремонтировать каждые 4-5 лет. Гипс не обладает такими прочностными характеристиками как дерево или камень, поэтому использовать подобные балюстрады как защиту от падения не стоит.

Полиуретановые

Полиуретан появился сравнительно недавно с появлением новых технологий в строительстве. У этого материала отсутствуют традиционные недостатки в виде большой массы или недолговечности. Вес полиуретановой балюстрады сопоставим с весом деревянного изделия, при этом такое украшение загородного дома не гниет и не трескается со временем.

Конструкция балюстрады

Конструкция

Основные элементы конструкции балюстрад:

  • Фигурные столбики (балясины) — монтируются на тумбе и поддерживают перила.
  • Тумбы — основной элемент балюстрады, на который ложится основная нагрузка.
  • Основание — нижняя балка, которая ложится между тумбами.
  • Поручни или перила — фиксируют балясины между собой.

Каменная балюстрада

Инструменты и материалы:

  • ножовка по металлу
  • монтажный клей
  • молоток
  • фланцы
  • наждачная бумага
  • паечный ключ
  • резиновая груша
  • рулетка
  • шурупы, гвозди и болты
  • шпаклевка
  • кисть

Монтаж деревянной балюстрады:

Деревянная балюстрада является наиболее распространенной, поэтому мы рассмотрим порядок ее установки. Стоит отметить, что некоторые модели продаются уже в собранном виде, однако эта инструкция будет полезна тем, кто устанавливает балюстраду из разобранных элементов.

Читайте также: