Армирование углов монолитных стен

Обновлено: 25.04.2024

Сооружение арматурного каркаса - не сказать, что очень сложный, но довольно кропотливый и трудоемкий процесс. При сооружении каркаса есть ряд технологических моментов, которые важно не упустить и сегодня речь пойдет о перекрестном и угловом армировании ленты монолитного фундамента.

Почему этим элементам уделяется основное внимание?

Потому что, именно в этих узлах сосредотачиваются разнонаправленные силы сжатия и растяжения.

Оставив углы без усиления, под действием суммы действующих сил, может наблюдаться проскальзывание арматуры внутри бетона за счет недостаточной связи двух лент на углах, в результате - мы получаем угловые поперечные трещины в виде отслоения толщи бетона.

Отдельно взятые стержни арматуры уже не работают как единая система, а это и является основной причиной деформации сооружения.

Согласно строительным правилам (СП 50-101-2004) - монолитные ленточные фундаменты для всех несущих стен сооружения должны быть объединены в одну жесткую систему перекрестных лент.

Жесткая связь обеспечивается за счет:

  • анкеровки арматурных прутков: загиб в виде петли, крюка или расплющивания конца стержня.
  • величины перепуска (нахлеста), равной >50 диаметров стержня.

Как правильно сопрягать каркасы двух лент?

Итак, угол фундамента - это две сходящиеся балки, на которые по-разному действуют силы. Одна балка может испытывать растяжение, другая сжатие, поэтому, угол - это зона сосредоточения разнонаправленных напряжений.

Армирование зависит от вида перекрестия. Оно может быть как Г-образным, так и Т-образным, а так же иметь различные углы: прямой, тупой, острый.

Усиливающие элементы располагаются в каждом ряду основных стержней.

Угловое армирование (Г-образное перекрестие)

Армирование угла П-элементами и Г-элементами

В случае армирования Г-элементами, отдельно элемент можно не выполнять, если существует возможность загнуть основной стержень арматуры под прямым углом и завести на соседнюю стену. В этом случае продольный внутренний стержень первой стены загибается и оставшаяся часть стыкуется с внешним стержнем второй стены на величину нахлеста не менее, чем 50d стержня.

Важно, что диагональными элементами армировать углы не допускается . Эта технология не может быть применена при усилении углов продольными стержнями, а дополнительно подразумевает использование сетки ячейкой 200 мм.*200 мм. Это полностью изложено в книге профессора В.С. Сажина “Не зарывайте фундаменты вглубь” 2003 г.

При армировании тупых углов более 160°, усиление элементами Г и П не является обязательным.

Перекрестное армирование (Т-образное перекрестие)

Как и при угловом армировании, нахлест при каждом загибе арматуры должен составлять не менее, чем 50 диаметров стержня.

1) Лапки и один П-образный хомут;
2) Загиб и нахлест рабочей арматуры на 50d:

3) Армирование с использованием Г-элементов:

Армированию фундамента важно уделить достаточно внимания и всё досконально перепроверить после строителей, так как фундамент - это основа дома.

Его углы подвергаются гораздо большим нагрузкам, в отличие от продольной части и обычное пересечение стержней, которое само собой получается в углах при армировании стен - не обеспечивает должной жесткости конструкции и связки стен между собой.

Каркасы из металла дошли и до наших дней. Современное строительство невозможно представить без железобетонных конструкций, и в мире даже появилась профессия — арматурщик.

Арматурный каркас — это соединение прутков с помощью вязки или сварки по определенным правилам, такие каркасы придают пространственную жесткость изделию и равномерно распределяют нагрузку. Если знать правила, то сам процесс соединения стержней несложен, но очень кропотлив и сегодня речь пойдет о технических моментах соединения арматурных прутков в углах и в узлах перекрестий ленточных фундаментов.

Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из железобетонных лент (балок) под несущими стенами здания, которые соединяются в единую конструкцию. Все смежные соединения и перекрестия — это как раз те места, в которых сосредотачиваются нагрузки с разнонаправленными векторами, силы сжатия и растяжения здесь действуют под разными углами, поэтому из-за неправильной связи лент, конструкция не будет работать как единая система — а это увеличивает риск разрушения фундамента и деформации всего здания.

Давление вышестоящей конструкции, усадка (уплотнение) грунта и его пучение — это явления, оказывающие неравномерные нагрузки на фундамент. Каждая монолитная лента начинает жить своей жизнью и именно из-за неправильного армирования в углах чаще всего образуются поперечные сколы:

Строительные правила (СП 50-101-2004 " Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений" ) нам дают однозначный ответ — монолитные ленты всех несущих стен должны объединяться в единую систему перекрестных лент, которая создается за счет:

а) анкеровки стержня (загиб прутка, петля или "грибок"/расплющивание);

б) длины перепуска (нахлеста), которая должна составлять не меньше 50 диаметров прутка.

Пересечение лент

Две сходящиеся железобетонные балки образуют пересечение. Оно имеет разные виды: Г-образное, Х-образное, П-образное. На каждую из балок действуют разные силы, одну ленту "крутит" в одну сторону, другую — в другую, а значит в узле пересечения сосредотачиваются разнонаправленные напряжения, поэтому соединяющие элементы двух лент должны располагаться в каждом продольном ряду основных прутов.

Армирование призвано повысить несущую способность фундамента. И здесь обычные на первый взгляд металлические либо стеклопластиковые изделия справляются с поставленной задачей как нельзя лучше. Пусть вас не вводит в заблуждение простота арматурных каркасов. Почти все строительные процессы, если рассматривать их по отдельности, не кажутся чем-то трудновыполнимым. Но в случае с комплексными мероприятиями все прекрасно работает, и мы живем в надежных домах, Однако, если вы действительно хотите добиться хорошего результата, жесткий контроль за выполнением технологии строительства нужен на каждом этапе строительства.

Правила армирования углов

Общие правила применения арматуры при строительстве ленточных фундаментов изложены в СП 50-101-2004. В пункте 8.9 этого документа указано, что фундаменты стен должны объединяться в систему перекрёстных лент и иметь между собой жесткую связку. О способах жёсткого соединения арматуры говорится в СП 52-101-2003. В пункте 8.3.26 перечислены все допустимые способы таких соединений:

1. Стыковка арматуры без сварки, внахлёст. Допускаются следующие способы анкеровки в районе нахлёстки: с прямыми концами рифлёной арматуры, с приваркой поперечных стержней, с загибами на концах в форме крюков, или петель.
2. Сварка арматуры.
3. Применение механических устройств, или резьбовых муфт.

Жесткость соединения арматуры на углах, или примыканиях может быть обеспечена только этими способами. Соединения при помощи вязки перекрестий при армировании углов ленточного фундамента не допускаются. В этом случае происходит угловой разрыв арматурного каркаса и потеря его целостности. Для усиления угловых арматурных стыков можно применять П- и Г-образные элементы, изготовленные из арматурных прутьев, применяемых для устройства продольной (рабочей) арматуры. Вертикальные и поперечные хомуты в области угловых и примыкающих анкеровок устанавливаются в 2 раза чаще, чем в остальных частях ленточного фундамента. Оптимальное расстояние между хомутами в зонах примыканий и углов определяется как половина от ¾ высоты ленты. Не рекомендуется делать это расстояние более 25 см. Для равномерного распределения нагрузок на углах ленты, а также в области примыканий, делается жёсткая связка внутренней и внешней продольной арматуры.

Армирование ленточного фундамента в местах примыканий с помощью нахлеста. 1) горизонтальная арматура; 2) нахлест; 3) вертикальная арматура; 4) поперечная арматура; 5) дополнительная поперечная арматура.

Армирование ленточного фундамента в местах примыканий с помощью нахлеста. 1) горизонтальная арматура; 2) нахлест; 3) вертикальная арматура; 4) поперечная арматура; 5) дополнительная поперечная арматура.

Монолитный фундамент должен представлять собой единую жесткую пространственную раму, а это возможно только при правильном армировании углов и примыканий фундамента.

Правила армирования углов и примыканий говорят о том, что арматуру класса АIII в этом случае надо гнуть. Не допускается армирование углов простым перекрестием арматуры, если армирование углов фундамента ведется отдельными стержнями продольной арматуры.

Армирование ленточного фундамента в местах примыканий с помощью Г-образного хомута. 1) горизонтальная арматура; 2) нахлест; 3) вертикальная арматура; 4) поперечная арматура; 5) дополнительная поперечная арматура: 6) Г-образный хомут; d - диаметр стержня арматуры; 50 см < L < 3/4 высоты сечения ленты.

Армирование ленточного фундамента в местах примыканий с помощью Г-образного хомута. 1) горизонтальная арматура; 2) нахлест; 3) вертикальная арматура; 4) поперечная арматура; 5) дополнительная поперечная арматура: 6) Г-образный хомут; d - диаметр стержня арматуры; 50 см < L < 3/4 высоты сечения ленты.

И еще одно правило, которое совершенно напрасно игнорируется рабочими: пруты арматуры должны соединяться внахлест длиной не менее 50 см, особенно если диаметр арматуры 12 мм.

Бетон является самым востребованным в мире строительным материалом. Его используют при строительстве фундаментов, стен частных и многоэтажных жилых домов, мостов и тоннелей, дамб и дорог. Однако зачастую применяется не бетон, а железобетон – при строительстве используется армирующий материал разного вида. В данной статье подробно разберем зачем, как и когда необходимо выполнять армирование монолитных стен из бетона.

армирование монолитных стен

Зачем армировать бетонные стены: преимущества и недостатки

Бетон – высокопрочный материал, способный выдерживать огромные нагрузки без вреда для себя. Для чего же его ещё и армировать? Ответ прост. Данный материал переносит нагрузки на сжатие, не деформируясь и не растрескиваясь. Однако любые другие нагрузки, например, изгиб или растяжение, для бетона могут оказаться критическими. Возведенные из него стены покрываются сетью трещин, деформируются и даже рассыпаются. Конечно, это недопустимо при строительстве объектов, которые должны прослужить многие десятилетия.

Поэтому перед заливкой бетона в опалубку будущей стены, в неё предварительно устанавливают арматуру или арматурный каркас. Данное решение имеет множество достоинств:

  • повышение прочности материала, способность выдерживать все виды нагрузок;
  • возможность строительства сложных архитектурных деталей, вроде полукруглых ступеней или эркеров;
  • отсутствие трещин;
  • повышение срока службы бетонных построек;
  • устойчивость к пучению почвы.

То есть, качественно и правильно выполненное по технологии армирование, позволяет вывести бетон на новый уровень, избавив от недостатков и наделив дополнительными преимуществами для строительства стен и других конструкций.

монолитное здание из армированного бетона

Однако тут есть и недостатки, правда, их немного. В первую очередь это повышение стоимости строительства. Стоит материал для армирования стен недешево, поэтому нужно заранее провести расчет и составить смету, прежде чем приступать к закупке материала и начинать строительство. Кроме того, повышаются затраты времени на подготовку к заливке. Тут всё зависит от выбора способа армирования бетона – приходится ли вносить специальные добавки в смесь, собирать каркас или же выполнять другие подготовительные работы, требующие наличие определенного навыка, а иногда и дорогостоящих инструментов.

Способы армирования монолитных стен

Следующий важный вопрос, связанный с армированием стен – выбор подходящего материала. Хотя обычно на ум приходят классические прутки из железа, сегодня в строительстве широко используются многочисленные аналоги. Изучить следует все варианты, чтобы лучше вникнуть в тему.

Способов армирования стен существует три:

  1. Монолитное.
  2. Сеточное.
  3. Волоконное (дисперсное).

Каждый из них следует поподробнее разобрать, чтобы узнать способ и сферу применения.

Монолитное

Монолитное армирование является самым распространенным. Это те самые прутки, о которых говорилось выше. Используется при возведении практически всех видов бетонных построек, включая стены. Из стальной либо композитной арматуры собирается каркас, который помещается в опалубку и заливается бетонной смесью.

пример усиления стены арматурой

Следует отметить, что желательно для сборки каркаса пользоваться не сваркой, повреждающей прутья, а специальным оборудованием и вязальной проволокой. Такой подход позволяет, получить прочный каркас не повреждая арматуру. Для небольших объемов работ рекомендуется использовать крючок для вязки арматуры. Если же предстоит выполнить тысячи вязальных соединений, то лучше подойдет специальный пистолет, особенно для мало опытных строителей.

Сами прутки бывают разного размера, и могут иметь как гладкую, так и ребристую поверхность. Конечно, это влияет на эксплуатационные качества арматуры, поэтому подходить к выбору следует ответственно.

Сеточное

Следующий вариант – сеточное армирование. Тут тонкая проволока соединена в карты. Толщина проволоки и размер ячеек может различаться, поэтому есть возможность выбрать наиболее подходящий материал. Подходит, если нужно выполнить армирование бетонной стяжки, усилить отверстие в бетонной стене или же отремонтировать небольшой участок монолита, к примеру, цокольного этажа. Встречаются как классические стальные сетки, так и композитные, полимерные. Стальные являются наиболее прочными и дешевыми, но при этом они боятся коррозии. Композитные – самые дорогие, зато объединяют в себе прочность и устойчивость перед влагой.

Волоконное

Наконец, третий вариант армирования – волоконное. Оно заметно отличается от способов описанных выше. Тут используется дисперсное армирование. В готовый раствор, вводится фибра – мелкое волокно, напоминающее что-то среднее между нитками и пухом. Получившийся бетон лучше противостоит не только растяжению и изгибу, но и истиранию, ударам.

Фиброволокно

Данный вид армирования используют, если нужно повысить прочность тонкого слоя бетона. Но также он находит применение, если нужно дополнительно укрепить конструкцию, на которую приходится механическая нагрузка. Относится это к проблемным участкам, таким, как лестницы в многоэтажных домах. Чтобы повысить прочность ответственного объекта, используют не только монолитное, но и волоконное армирование.

Технология выполнения армирования

От выбранного материала зависит и технология использования. Проще всего дело обстоит с волоконным армированием. Фибру добавляют в бетон и тщательно перемешивают. Когда она распределится по всему объему раствора, его заливают в соответствующие формы и дожидаются застывания – никаких дополнительных или подготовительных работ выполнять не нужно. Иногда, для усиления ответственных конструкций, фибру комбинируют с арматурой.

На видео ниже, пример того какую нагрузку способен выдержать бетон армированный только металлической фиброй.

Сеточное армирование самый простой в исполнении способ армирования. Готовые сетки соединяются между собой в единый каркас, который обставляется опалубкой и заливается бетоном.

Иначе обстоит дело с классической арматурой. Как уже говорилось выше, её могут укладывать в опалубку или собирать из неё каркас будущей стены – всё зависит от конкретного вида строительства. Чаще всего сначала собирается стальной каркас, затем устанавливается опалубка, в которую заливают бетонную смесь. Данный способ армирования монолитных стен является самым популярным, именно его разберем подробнее.

Пример выполнения армирования монолитной бетонной стены стальной арматурой: фото, чертежи и схемы

Для того чтобы подробнее изучить технологию, рассмотрим на примере, как правильно выполняется армирование монолитной стены толщиной 25 см. В качестве основных прутов используются арматура класса А500С диаметром 12 мм, размер ячейки основной сетки 200х200 мм. Для конструктивных элементов используем арматуру класса А1. Вязку арматуры выполняют крючком, используем вязальную проволоку толщиной 1,2 мм.

Следует запомнить, что минимальный процент армирования стен равен 0.1 % от площади поперечного её сечения, а максимальная площадь рабочей продольной арматуры равна 5 %. От процента армирования зависит и расход арматуры на 1 м3 бетона.

Как уже говорилось выше, каркас собирают либо до установки опалубки либо после. В нашем примере усиления бетонных стен лифтовых шахт, удобнее всего с начало выставить внутренние ядра, а затем вокруг них собрать каркас.

монтаж опалубки лифтовой бетонной шахты

Перед тем как начинать выполнять армирование следует почистить от бетона выпуска арматуры и выровнять из по вертикали.

выпуска арматуры для монолитной стены

Процесс вязки основной сетки, начинается с монтажа вертикальных прутов, затем к ним с шагом 20 см привязываются горизонтальный. Размер нахлеста арматуры в стене согласно чертежу 40 диаметров арматуры, для 12 мм, это 48 см, больше можно меньше нет. Стыковку горизонтальных прутов необходимо выполнять в шахматном порядке.

стыковка выпусков арматуры в бетонной стене

После того как связали 2 слоя основной сетки, выполняем усиление углов стен согласно схеме приведенной ниже.

чертеж армирования угла в монолитной стене

Для вязки угла используются “пэшки” из арматуры диаметром 12 мм, их размер 750х175х750 мм.

пэшки для армирования углов и торцов стен

С низу на фото финальный вид выполненного армирования угла бетонной стены.

армирование угла монолитной стены

На следующем этапе устанавливаем “эски”, такое название они получили из-за своей формы. Шаг их установки 40 см, в шахматном порядке.

эски для усиления армирующего каркаса монолитной стены

Бывает такое что “эски” не получается поставить, для этого один конец полностью не загибается, после их одевают, а второй конец загибают вручную, с помощью самодельного приспособления как на фото ниже.

ручное гибочное приспособление

установка эсок в бетонной стенке

На схеме ниже показано как выполняется армирование проема в стене. Для обрамления используется арматура диаметром 16 мм, шаг 100 мм. Защитный слой бетона для арматуры, которая находится по бокам проема – 50 мм, для верхней – 40 мм. К основной арматуре вяжутся “пэшки” из прутов толщиной 8 мм, размер 350х175х350 мм.

Важно чтобы арматура от края проема заходила в стенку на 40 диаметров прута, для 16 мм, это 64 см.

чертеж армирование дверного проема в монолитной стене

Принцип усиления отверстия такой же как и у дверей. Просто в данном чертеже отверстие находится у края стенки, что не позволяет запустить 16 арматуру на 64 см. Поэтому её запускают на 37 см по бокам, а 27 см делают загиб, внутрь другой стенки. Как это выглядит смотрите на фото ниже.

чертеж армирования отверстия в монолитной стене

армирование отверстия в монолитной стене

На собранный каркас устанавливают фиксаторы защитного слоя для арматуры, после монтируется опалубка и заливается бетон.

фиксатор защитного слоя для бетонной стены

Как видите, армирование бетонных стен является не таким простым процессом, существуют свои особенности и нюансы. Важно изучить вопрос подробно и глубоко, чтобы избежать ошибок в процессе армирования, которые могут сказаться на монолитной конструкции в будущем. Напоследок порекомендуем видео материал по теме, где арматурщик с опытом рассказывает и показывает особенности армирования железобетонных стен.

Если у вас, после изучения статьи, все же остались вопросы, задавайте их в комментариях, мы обязательно вам поможем.

Для того чтобы повысить прочность несущих стен, сверху по их периметру делают бетонной пояс, который в обязательном порядке следует усилить. Армирование армопояса как раз и позволяет решить эту задачу. В ходе эксплуатации стальной каркас придает бетону дополнительную прочность, благодаря которой он может воспринимать большие механические нагрузки и даже в случае проседания грунта и частичных потерь несущих способностей фундамента, он не позволит разрушиться стенам.

Почему армопояс делать выгодно?

Армирование стен является обязательным при строительстве зданий из газосиликатных, пенобетонных или керамзитобетонных блоков. Это связано с тем, что материал хрупкий и в случае появления смещающих механических напряжений он начинает трескаться и разрушаться. Армопояс способен воспринимать значительные нагрузки и предотвращать появление деформаций или ухудшение эксплуатационных свойств здания.

залитый армопояс под мауэрлат

Армирование позволяет повысить несущую способность стен в несколько раз, по сравнению со случаем, если бы его не использовали. Фактически армопояс выполняет роль рёбер жёсткости, которые эффективно способны противостоять разрушениям.

Выбор арматуры для армирования

Для создания армокаркаса для пояса подходят следующие классы арматуры:

  1. Горячекатаная арматура А1 (А240), изготовленная из Ст.3, диаметр которой от 6 до 10 мм. Поставляется в виде бухт, если поперечное сечение менее 12 мм, и в прутках. Применяется только для поперечного армирования.
  2. Легированная горячекатаная А500С и А3 (А400). Отличается высокими прочностными свойствами и оптимальным уровнем пластичности. Поставляется в виде прутков с диаметрами от 6 до 40 мм. Используется для продольного армирования, но также может использоваться и для поперечного. . Состоит из стекловолокон, связанных смолами. Обладают прочностью в 2,5 раз превышающую стальные аналоги с таким же поперечным сечением. . В качестве основного материала применены базальтовые волокна. Обладает высокой антикоррозионной стойкостью и устойчивостью к агрессивным средам.

арматура для армирования А240 и А500С

пластиковая арматура для армирования АСП И АБП

В качестве соединителей для арматуры применяют металлическую вязальную проволоку, а также можно вязать арматуру на пластиковые хомуты стяжки.

Выбор арматурных элементов проводится на основе готового проекта здания. Важно учитывать не только технические характеристики объекта, но и условия его эксплуатации. Длина арматуры должна быть такой, чтобы вдоль стен здания стыков не было совсем либо минимальное их количество. Также важно соблюдать строительные нормы и правила, чтобы здание было прочным и долговечным.

При выборе материалов нужно учитывать следующие рекомендации:

    составлять от 0,4% до 3,1% от общего его объёма.
  1. Для продольных элементов следует выбирать прутки с диаметром от 10 до 14 мм, а поперечных – от 6 до 8 мм.
  2. Минимальный промежуток между продольными элементами каркаса нижнего ряда должен составлять 26 мм, а верхнего – 35 мм.
  3. При ширине пояса более 15 см необходима укладка минимум 2-х продольных элементов в ряду.

При формировании каркаса следует понимать, что нижний ряд должен эффективно справляться с растягивающими напряжениями, а верхний – со сжимающими.

Подготовка арматуры к монтажу

Перед вязанием каркаса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Очистить поверхность бетона или блоков от пыли и грязи, пропитать её грунтовкой для лучшего сцепления с заливаемым впоследствии бетонным раствором.
  2. Убедиться, что прутки имеют правильную геометрию, дефекты отсутствуют, нет повреждений от коррозии.
  3. Прутки в обязательном порядке должны быть обезжирены.
  4. Неметаллические слои и налёты следует удалить механическим способом.
  5. Если на металл в заводских условиях было нанесено эпоксидное покрытие, то его следует оставить для защиты от коррозии.

Сваривать или вязать арматуру?

Металл во время сварки может терять свои основные свойства из-за межфазного перехода. Прутки становятся хрупче и в случае динамических нагрузок могут лопаются. Поэтому рекомендуется использовать вязальную проволоку и перемычки-хомуты для сбора каркаса.

сваренный армирующий каркас для армопояса

Сварку можно применять, при условии использования арматуры класса А500С диаметром более 10 мм. При этом важно правильно подбирать электроды и соблюдать технологию сварки. Для этих целей потребуется привлечение опытных специалистов, в то время как вязание может выполнить любой человек, который ранее не сталкивался с подобными работами.

Технология создания армокаркаса

Технология зависит от типа конструкции. Ниже приведен список наиболее востребованных:

схема армирования армопояса под мауэрлат

Как правильно вязать арматуру для армопояса?

Армопояс конструктивно состоит из металлических прутков периодического профиля с поперечным сечением от 8 до 16 мм, гладкую арматуру допускается использовать только для поперечных элементов. Армирование монолитного пояса представляет собой минимум 4 параллельных продольных стержня, которые соединены хомутами для арматуры, которые придают конструкции необходимую форму. Нахлест арматуры равен 40 диаметрам стержня.

армирование пояса под плиты перекрытия

Вязка арматуры выполняется при помощи специальной вязальной проволоки. Её толщина не влияет на прочностные характеристики армопояса. Чем больше диаметр проволоки, тем сложнее её гнуть, то есть сложность работ будет выше. Оптимальная толщина проволоки для вязки 1,2 мм.

схема армирования и устройства пояса под плиты

Схема армирования и устройства армопояса под плиты перекрытия. Основная арматура 10 мм, дополнительное усиление над проемами пруты 16 мм, шаг хомутов 200 мм.

Арматурные каркасы могут собираться прямо по месту его установки, или же на земле. Металлическая конструкция имеет значительный вес, поэтому для перемещения может потребоваться спецтехника или бригада рабочих, а это дополнительные неоправданные затраты. Если вы выполняете сборку каркаса самостоятельно, лучше всего это делать по месту его монтажа.

усиление каркаса армопояса над окнами

Дополнительное усиление над проемом выполнено арматурой диаметром 16 мм, 3 сверху каркаса и 3 снизу. На стену в каждую сторону заходит по 50 см.

Для получения максимально возможной прочности армопояса нужно сократить количество соединений арматуры. То есть длину прутков нужно подбирать такой, чтобы она была по длине стен.

Гибка прутов допускается, но только при соблюдении радиуса загиба арматуры. В противном случае появляющиеся внутри металла механические напряжения, снижают его прочностные характеристики.

Армирование армопояса для газобетона

Формируется армирующий каркас на основе прутков диаметром 10-16 мм. В качестве основной используется арматура диаметром 10 мм, над проемами каркас дополнительно усиливается прутами 12-16 мм. Какое усиление использовать зависит от длины проема и величины будущей нагрузки. Конструкция каркаса двухуровневая, расстояние между которыми составляет от 15 см. Шаг хомутов в армопоясе, равен 20-40 см. Диаметр арматуры для гибки хомутов 6 или 8 мм. Продольная стыковка стержней выполняется на расстояние более 20 см, размер нахлеста арматуры 40 см.

устройство армирования армопояса для газобетона

Под установку армопояса используют блоки специально U-образной формы. Они позволяют уменьшить сроки монтажа и соблюдать строительные нормы.

армирование углов армопояса

Основные ошибки

При выполнении армирования монолитного пояса наиболее распространёнными считаются следующие ошибки:

  1. Продольная арматура без индекса “С” – свариваемая, соединяется методом сварки.
  2. Не выдержана толщина защитного слоя бетона для арматуры.
  3. Неверное формирование углов: наличие перекрёста прутков.
  4. Не соблюдены расстояния между конструктивными элементами.
  5. Использование не по технологии гнутых элементов из арматуры.
  6. Неверный выбор арматуры по диаметру, марке металла, другим характеристикам.
  7. Вязка выполнена без соблюдения технологических требований.
  8. Для армирования армопояса использую очень ржавую арматуру.

Любые нарушения правил могут стать причиной снижения срока эксплуатации здания или конструкции. Поэтому даже минимальная экономия на материалах может стать причиной крупных финансовых потерь в будущем.


Армированный армопояс позволяет упрочнять конструкции зданий за счёт равномерного распределения механических напряжений. Благодаря оптимальному соотношению пластичности и прочности он легко выносит динамические или статические нагрузки без потери свойств.

Читайте также: