Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами оклеенных дорогими сколько частей

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Комплексное повторение грамматики в 11 классе (2).docx

Комплексное повторение грамматики в 11 классе.

На материале произведений В.М.Гаршина (часть вторая).

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Знойный южный день со..нце перешло за (пол)день и бр..сая (не)долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимского храма с широкой каме(н,нн)ой лес..ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ержива..мые коло(н,нн)ами красного мрамора с (не)сколькими старыми к..рявыми (ч..рно)зелеными к..п..рисами во..вышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную синеву южного неба (с)прав.. виден бедный оп..ле(н,нн)ый со..нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору. (По В.Гаршину).

V .[Знойный южный день] 1 ; [солнце перешло за полдень и, |бросая недолгие тени|, ярко освещает преддверие иерусалимского храма с широкой каменной лестницей, |ведущей в сени|, |поддерживаемые колоннами красного мрамора с несколькими старыми, корявыми чёрно-зелеными кипарисами|, |возвышающими свои вытянутые, сжатые вершины в ясную синеву южного неба|] 2 ; [справа виден бедный, опалённый солнцем восточный город, |уходящий в гору|] 3 . (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания:

1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте каждое предложение. 3 части;

2.Определите тип этого сложного предложения. Сложное, бессоюзное;

3.Выпишите основу 3-его предложения. Определите тип сказуемого.

город виден; составное именное сказуемое;

4.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 1-назывное;

5.Определите сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными.

4 ряда однородных членов предложения: сказуемые (перешло и освещает), несогласованные определения ( с лестницей, с кипарисами), согласованные определения (старыми, корявыми), согласованные определения (вытянутые, сжатые);

6.Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство. Бросая недолгие тени;

7.Выпишите из 3-й части обособленное определение. Уходящий в гору;

8.Выпишите из 3-ей части словосочетание со связью примыкание.

Виден справа.

9. Выпишите из предложения все относительные имена прилагательные.

Южный, иерусалимского, каменной, восточный.

10. Определите способ образования следующих слов: преддверие, справа. Приставочно-суффиксальный: преддверие дверь,

справа правый.

11.Составьте схему предложения. [ ]; 1 [ ]; 2 [ ] 3 .

6.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Б..ярыня (М,м)орозова одна из зн..тнейших (Б,б)арынь свое..о врем..н.. к..торая даже в период (не) милост.. к ней (Ц,ц)аря (А,а)лексея (М,м)ихайловича зан..мала первое среди (Б,б)..ярынь место в царском свад..бном чин.. вдова брата зн..менитого друга (Ц,ц)аря (М,м)ихаила во..п..тателя (Ц,ц)аря (А,а)лексея (в) течени.. всей его молодост.. бывшего (П,п)р..вителем г..сударства была броше(н,нн)а скова(н,нн)ая по рукам в убогие дровни (не)пр..крытые даже рогожей и под к..р..улом стр..льц..в отправле(н,нн)а (на)вечно в (П,п)ечерский (М,м)онастырь. (По В. Гаршину)

VI. [Боярыня Морозов , одна из знатнейших барынь своего времени, (которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича занимала первое среди боярынь место в царском свадебном чине) 2 , вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея, в течение всей его молодости бывшего правителем государства ,была брошена, скованная по рукам, в убогие дровни, не прикрытые даже рогожей, и под караулом стрельцов отправлена навечно в Печерский монастырь] 1 . (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.

2 части.

2.Определите тип этого сложного предложения. Сложное, союзное, сложноподчинённое.

3.Определите тип придаточного предложения. Придаточное определительное.

4.Выпишите основу1-й части. Чем выражено подлежащие? Определите тип сказуемого. Боярыня была брошена, отправлена; составное именное сказуемое.

5.Выпишите из 1-й части обособленные приложения. Одна из знатнейших боярынь своего времени, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея.

6.Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание. Отправлена навечно.

7.Выпишите из предложения все собственные имена существительные. Морозова, Алексея Михайловича, Михаила, Алексея, Печерский монастырь.

8. Выпишите из предложения все предлоги. Из, к, среди, в, в течение, по, под.

9.Определите способ образования следующих слов: воспитатель, правитель.

10. Выпишите из 2-й части слова, в которых звуков больше, чем букв.

Которая.

11.Выпишите из предложения устаревшие слова. Боярыня, немилость, царь, царский свадебный чин, дровни, караул стрельцов;

12.Составьте схему предложения. [ ,(которая ) 2 , ] 1 .

7.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания .

На д..сятки верст прот..нулась ш..рокая (едва) едва др..жащая серебря(н,нн)ая п..лоса лу(н,нн)ого света ост..льное море было ч..рно до ч..ловека ст..явше..о на во..вышени.. дох..дил ра..мере(н,нн)ый глухой шум ра..кат..вавшихся по песча(н, нн)ому берегу волн ещ.. более ч..рные чем само море силу..ты судов п..кач..вались на рейд.. один огромный пар..ход о к..тором В..силий Петрович подумал что он англи..ский пом..стился в светл.. п..лосе луны и ярос..но ш..пел св..ими п..рами выпуская их кл..чк..ватой (бледно)серой та..щей в воздух.. струёй с моря т..нуло сырым и солё(н, нн)ым воздухом. (По В. Гаршину)

VII . [На десятки верст протянулась широкая, едва - едва дрожащая серебряная полоса лунного света] 1 ; [остальное море было чёрно] 2 ; [до человека, стоявшего на возвышении ,доходил размеренный, глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн]; 3 [ещё более чёрные, чем само море, силуэты судов покачивались на рейде] 4 ; [один огромный пароход, (о котором Василий Петрович подумал) , 6 (что он английский), 7 поместился в светлой полосе луны и яростно шипел своими парами, выпуская их клочковатой, бледно-серой, тающей в воздухе струёй] 5 ; [с моря тянуло сырым и солёным воздухом] 8 . (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.

2.Определите тип этого сложного предложения. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

3.Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого. Море было черно; составное именное сказуемое.

4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных.

6- определительное,7- изъяснительное.

5.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 8 – безличное.

6.Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством. 5.

7.Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание. Едва-едва дрожащая.

8.Выпишите из предложения имя прилагательное в сравнительной степени.

Более чёрные.

9.Определите способ образования следующих слов: серебряная, лунный, песчаный.

Серебряная серебро, лунный луна, песчаный песок.

10. Выпишите из 3-й части слова, в которых звуков больше, чем букв.

11.Составьте схему предложения.

[ ]; 1 [ ]; 2 [ ]; 3 [ ]; 4 [ ,( в котором ), 6 ( что ), 7 ] ; 5 [ ] 8 .

8.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Анф..лада высоких комнат с бл..стящими п..ркетными полами окле..(н,нн)ая д.. рогими т..снё(н,нн)ым золотом обоями ст..ловая с ра..веш..(н,нн)ыми по стенам плохо вып..лне(н,нн)ыми чучелами птиц с огромным стари(н,нн)ым буфетом с большим круглым столом на к..торый лился целый поток света из в..сяч..й бронзовой лампы с (молочно)белым ..б..журом зал с пр..крас(?)ным р..ялем множеством разнообразной мебел.. из гнутого бука д..ван(?)чиков изящ(?)ных ск..мееч..к т..буреток стульч..ков с дорогими л..тографиями в ра(з,зз)олоче(н,нн)ых рамах гости(н,нн)ая как водит (?)ся с р..скошной ш..лковой мебел..ю и массой (н..)кому (не) нужных в..щей. (По В.Гаршину)

IX . [Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими, тиснён-ными золотом обоями] 1 ; [столовая с развешанными по стенам плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом] 2 , (на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочно-белым абажуром) 3 ; [зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука: диванчиков , изящных скамеечек, табуреток, стульчиков,- с дорогими литографиями в раззолоченных рамах ] 4 ; [гостиная , как водится, с роскошной шёлковой мебелью и массой никому не нужных вещей] 5 . (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.

2.Определите тип этого сложного предложения. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

3.Выпишите основу 3-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого. Поток света лился; словосочетанием, простое глагольное сказуемое.

4.Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы. 1,2,4,5 – назывные.

5.Напишите номер придаточной части. Определите её тип.

3- определительное.

6.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями.

7.Напишите номер части, осложнённой обособленным определением. 1.

8. Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание.

Плохо выполненными.

9.Выпишите из предложения все местоимения. Определите их разряды.

На который – относительное, никому – отрицательное.

10.Определите способ образования следующих слов: Столовая, гостиная – неморфологический: переход одной части речи в другую ( переход имени прилагательного а имя существительное).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Синтаксический марафон На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая).


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Синтаксический марафон На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая).

Синтаксический марафон На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая). ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Белая Лидия Николаевна п. БИОКОМБИНАТА, 2016г.

Цели и задачи: продолжить знакомство с произведениями писателя-классика; попы.

Цели и задачи: продолжить знакомство с произведениями писателя-классика; попытаться постичь стилистику автора; обобщить и систематизировать знания по орфографии, синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления; воспитание уверенности в своих знаниях.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Знойный.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Знойный южный день со..нце перешло за (пол)день и бр..сая (не)долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимского храма с широкой каме(н,нн)ой лес..ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ержива..мые коло(н,нн)ами красного мрамора с (не)сколькими старыми к..рявыми (ч..рно)зелеными к..п..рисами во..вышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную синеву южного неба (с)прав.. виден бедный оп..ле(н,нн)ый со..нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору. (По В.Гаршину)

Проверим орфограммы и пункторгаммы. [Знойный южный день]1; [солнце перешло з.

Проверим орфограммы и пункторгаммы. [Знойный южный день]1; [солнце перешло за полдень и, |бросая недолгие тени|, ярко освещает преддверие иерусалимского храма с широкой каменной лестницей, |ведущей в сени|, |поддерживаемые колоннами красного мрамора с несколькими старыми, корявыми чёрно-зелеными кипарисами|, |возвышающими свои вытянутые, сжатые вершины в ясную синеву южного неба|]2; [справа виден бедный, опалённый солнцем восточный город, |уходящий в гору|]3. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте ка.

Выполним следующие задания: 1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте каждое предложение. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 3-его предложения. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 5.Определите сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 6.Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство. 7.Выпишите из 3-й части обособленное определение. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание 1. 3 части; 2.сложное, бессоюзное; 3.город ви.

Проверим грамматическое задание 1. 3 части; 2.сложное, бессоюзное; 3.город виден; составное именное сказуемое; 4.1-назывное; 5.4 ряда однородных членов предложения: сказуемые (перешло и освещает), несогласованные определения ( с лестницей, с кипарисами), согласованные определения (старыми, корявыми), согласованные определения (вытянутые, сжатые); 6.бросая недолгие тени; 7. уходящий в гору; 8.[ ];1 [ ];2 [ ]3. ; ; . 1 2 3

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Б..ярын.

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Б..ярыня (М,м)орозова одна из зн..тнейших (Б,б)арынь свое..о врем..н.. к..торая даже в период (не) милост.. к ней (Ц,ц)аря (А,а)лексея (М,м)ихайловича зан..мала первое среди (Б,б)..ярынь место в царском свад..бном чин.. вдова брата зн..менитого друга (Ц,ц)аря (М,м)ихаила во..п..тателя (Ц,ц)аря (А,а)лексея (в) течени.. всей его молодост.. бывшего (П,п)р..вителем г..сударства была броше(н,нн)а скова(н,нн)ая по рукам в убогие дровни (не)пр..крытые даже рогожей и под к..р..улом стр..льц..в отправле(н,нн)а (на)вечно в (П,п)ечерский (М,м)онастырь. (По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Боярыня Морозова , одна из знатнейших барынь своего времени, (котор.

ПРОВЕРИМ [Боярыня Морозова , одна из знатнейших барынь своего времени, (которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича занимала первое среди боярынь место в царском свадебном чине)2, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея, в течение всей его молодости бывшего правителем государства ,была брошена, скованная по рукам, в убогие дровни, не прикрытые даже рогожей, и под караулом стрельцов отправлена навечно в Печерский монастырь]1. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте.

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Определите тип придаточного предложения. 4.Выпишите основу1-й части. Чем выражено подлежащие? Определите тип сказуемого. 5.Выпишите из 1-й части обособленные приложения. 6.Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание. 7.Выпишите из предложения устаревшие слова. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 2 части; 2. сложное, союзное, сложноподчи.

Проверим грамматическое задание. 1. 2 части; 2. сложное, союзное, сложноподчинённое; 3.придаточное определительное; 4.боярыня была брошена, отправлена; составное именное сказуемое; 5.одна из знатнейших боярынь своего времени, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея; 6.отправлена навечно; 7.боярыня, немилость, царь, царский свадебный чин, дровни, караул стрельцов; 8. [ ,(которая )2, ]1. 1 2

7.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. На д..с.

7.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. На д..сятки верст прот..нулась ш..рокая (едва) едва др..жащая серебря(н,нн)ая п..лоса лу(н,нн)ого света ост..льное море было ч..рно до ч..ловека ст..явше..о на во..вышени.. дох..дил ра..мере(н,нн)ый глухой шум ра..кат..вавшихся по песча(н, нн)ому берегу волн ещ.. более ч..рные чем само море силу..ты судов п..кач..вались на рейд.. один огромный пар..ход о к..тором В..силий Петрович подумал что он англи..ский пом..стился в светл.. п..лосе луны и ярос..но ш..пел св..ими п..рами выпуская их кл..чк..ватой (бледно)серой та..щей в воздух.. струёй с моря т..нуло сырым и солё(н, нн)ым воздухом. (По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [На десятки верст протянулась широкая, едва - едва дрожащая серебрян.

ПРОВЕРИМ [На десятки верст протянулась широкая, едва - едва дрожащая серебряная полоса лунного света]1; [остальное море было чёрно]2; [до человека, стоявшего на возвышении ,доходил размеренный, глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн];3 [ещё более чёрные, чем само море, силуэты судов покачивались на рейде]4; [один огромный пароход, (о котором Василий Петрович подумал) ,6 (что он английский),7 поместился в светлой полосе луны и яростно шипел своими парами, выпуская их клочковатой, бледно-серой, тающей в воздухе струёй]5; [с моря тянуло сырым и солёным воздухом]8. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте.

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных. 5.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 6.Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством. 7.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 8 частей; 2.сложная синтаксическая конст.

Проверим грамматическое задание. 1. 8 частей; 2.сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью; 3. море было черно; составное именное сказуемое; 4. 6- определительное, 7- изъяснительное; 5. 8 – безличное; 6. 5; 7.[ ];1 [ ];2 [ ];3[ ];4 [ ,( в котором ),6 ( что ),7 ] ;5 [ ]8. ; ; ; ; ; 1 2 3 4 5 8 6 7

8.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Анф..ла.

8.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Анф..лада высоких комнат с бл..стящими п..ркетными полами окле..(н,нн)ая д.. рогими т..снё(н,нн)ым золотом обоями ст..ловая с ра..веш..(н,нн)ыми по стенам плохо вып..лне(н,нн)ыми чучелами птиц с огромным стари(н,нн)ым буфетом с большим круглым столом на к..торый лился целый поток света из в..сяч..й бронзовой лампы с (молочно)белым ..б..журом зал с пр..крас(?)ным р..ялем множеством разнообразной мебел.. из гнутого бука д..ван(?)чиков изящ(?)ных ск..мееч..к т..буреток стульч..ков с дорогими л..тографиями в ра(з,зз)олоче(н,нн)ых рамах гости(н,нн)ая как водит (?)ся с р..скошной ш..лковой мебел..ю и массой (н..)кому (не) нужных в..щей. (По В.Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных д.

ПРОВЕРИМ [Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими, тиснён-ными золотом обоями]1; [столовая с развешанными по стенам плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом]2, (на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочно-белым абажуром)3; [зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука: диванчиков , изящных скамеечек, табуреток, стульчиков,- с дорогими литографиями в раззолоченных рамах ]4; [гостиная , как водится, с роскошной шёлковой мебелью и массой никому не нужных вещей]5. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте.

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 3-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы. 5.Напишите номер придаточной части. Определите её тип. 6.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями. 7.Напишите номер части, осложнённой обособленным определением. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 5 частей; 2. сложная синтаксическая конс.

Проверим грамматическое задание. 1. 5 частей; 2. сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью; 3. поток света лился; словосочетанием, простое глагольное сказуемое; ; , ; . 4. 1,2,4,5 – назывные; 5. 3- определительное; 6. 2,4,5; 7. 1; 8.[ ]1; [ ]2, ( на который )3, [ ]4; [ ]5. 1 2 4 5 3

ИСТОЧНИКИ 1.Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка. Практикум по русскому языку. Издательст.

Краткое описание документа:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ
П.БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ
п. БИОКОМБИНАТА,
2017г.
Готовимся к ОГЭ по
русскому языку
Комплексное повторение
грамматики в 9 классе.
На материале романа
В.В. Набокова «Машенька».

Цели и задачи:
познакомиться с романом писателя русского зарубежья;
попытаться постичь стилистику автора;
обобщить и систематизировать знания по орфографии и морфологии, синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы сложного предложения с различными видами связи ;
подготовка к выполнению II части заданий ОГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.


И дальше дорогу охв..тили с об..их
ст..рон бе..шумные в этот час берёзы и в
ст..роне (по)среди луга был мя..кий струящ..йся (на) встречу свет словно на гумне тлел бе..конеч(?)ный пожар и тёмными полями к отдельно стоявш..му ви..неющ..муся (из)далека хутору шли (не )спеша (в)разброд (по) празднич(?)ному г..лдевшие люди.
(В.Набоков)

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.


[И дальше дорогу охватили с обеих сторон бесшумные в этот час берёзы]1, и [в стороне, посреди луга, был мягкий ,струящийся на- встречу свет]2, (словно на гумне тлел бесконечный пожар)3, и [тёмными полями к отдельно стоявшему, виднеющемуся издалека хутору шли не спеша, вразброд
по-праздничному галдевшие люди]4.

Выполните задания.
1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую
часть .
2.Определите тип сложного предложения.
3.Выпишите основу второй части. Определите тип сказуемого.
4.Напишите номер придаточной части. Определите тип придаточного.
5.Напишите номера частей, в которых есть однородные необособленные
определения.
6.Напишите номер части, в которой есть уточняющее обстоятельство .
7.Выпишите из 3-й части словосочетание со связью управление, затем
замените синонимичным словосочетанием со связью согласование.
8.Выпишите из предложения все качественные имена прилагательные.
9. Выпишите из предложения все наречия .
10. Из предложения выпишите слова, в которых написание приставки
зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
11. Определите способ образования слов издалека,
по- праздничному, навстречу.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

Проверим грамматическое задание.

1.4 части.
2.Сложное, с различными видами связи (сочинительной и
подчинительной).
3.Свет был; простое глагольное сказуемое.
4.3- сравнения.
5.2,4.
6. 2.
7.Тлел на гумне - на тлеющем гумне.
8.Бесшумные, мягкий, бесконечный, тёмными.
9.Отдельно, издалека, не спеша, вразброд, по- праздничному.
10.Бесшумные, бесконечный;
11.Приставочно-суффиксальный: издалека - далёкий,
по- праздничному - праздничный; навстречу - встреча.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
[ ] 1,и [ ]2,( словно)3, и [ ] 4.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки и расставляя знаки
препинания.
А потом она уснула и во сне вид..ла какую (то) чуш.. села она в тр..мвай а рядом старушка (не)обыкнове(н,нн)о похожая на её тётку, жившую в другом город.. быстро говорит что(то) (по)немецки и оказ..вается (по)немногу что это вовсе не её тётка а та р..душная торговка у к..торой Клара по дорог.. на службу покупа..т ап..льсины.
( В.Набоков)

А потом она уснула и во сне видела какую-то чушь]1: [села она в трамвай]2, а [рядом старушка, необыкновенно похожая на её тётку, жившую в другом городе, быстро говорит что-то по-немецки]3, и [оказывается понемногу]4, (что это вовсе не её тётка, а та радушная торговка)5, (у которой Клара по дороге на службу покупает апельсины)6.

Выполните задания.
1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую
часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 5-й части. Определите тип сказуемого.
4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны
последовательным подчинением. Определите типы придаточных.
5.Напишите номер части, которая является односоставным
предложением. Определите его тип.
6.Напишите номер части, в которой есть обособленные определения.
7.Выпишите из 1-й части словосочетание со связью согласование.
8.Выпишите из предложения все наречия.
9.Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в
слове, от которого оно образовано».
10.Определите, какой частью речи является слово похожая.
11.Определите способ образования слов по-немецки, понемногу.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

Проверим грамматическое задание.
6 частей
Сложное, с различными видами связи (сочинительной подчинительной и бессоюзной).
Это не тётка, а торговка; составное именное сказуемое.
5- изъяснительное; 6 – определительное.
4- безличное.
3.
Какую-то чушь.
8. Потом, рядом, необыкновенно, быстро, по-немецки, понемногу. 9.Необыкновенно – необыкновенный.
10.Имя прилагательное.
11.Приставочно-суффиксальный: по-немецки немецкий; понемногу немногие.
12.[ ] 1: [ ] 2 , а [ ] 3, и [ ]4, ( что)5, ( у которой)6.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки и расставляя знаки
препинания.
Иногда на шо(c,сс)е у п..р..мидки щебня над к..торым пусты(н,нн)о и нежно гудел телеграфный стол.. облупивш..йся сизыми пятнами он ост..навл..вался и оп..раясь на в..лос..пед гл..дел через поля на одну из тех лесных опушек что бывают только в Ро(с,сс)и.. д..лекую зубчатую черную и на ней золотой запад был пересеч..н одним только (темно) лиловым обл..ком ( из)под к..торого огне(н,нн)ым веером ра..ходились лучи. ( В.Набоков)

[Иногда на шоссе у пирамидки щебня1, (над которым пустынно и нежно гудел телеграфный столб, облупившийся сизыми пятнами)2, он останавливался и, опираясь на велосипед, глядел через поля на одну из тех лесных опушек1, (что бывает только в России)3, далекую, зубчатую, чёрную]1, и [на ней золотой запад был пересечён одним только темно-лиловым облаком]4, (из-под которого огненным веером расходились лучи)5.

Выполните задания.
1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 4-й части. Определите тип сказуемого.
4.Напишите номера придаточных частей. Определите типы придаточных предложений.
5.Напишите номер части, в которой есть однородные обособленные определения.
6.Напишите номер части, в которой есть обособленное обстоятельство.
7.Выпишите из 5-й части словосочетание со связью согласование.
8.Выпишите из предложения все предлоги.
9.Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
10. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
11.Определите способ образования слов пирамидка, зубчатый, огненный.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

Проверим грамматическое задание.
5 частей.
Сложное, с различными видами связи (сочинительной и подчинительной).
Запад был пересечён; составное именное сказуемое.
2,3,5 – определительные.
1.
1.
Огненным веером .
На, у, над, через, из, в, из-за.
Опираясь.
10.Пустынно- пустынный, нежно- нежный.
11.Пирамидка-пирамида, зубчатый- зубец, огненный - огонь.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
[ , ( над которым )2, (что),3 ]1 ,и [ ]4,( из-под которого)5.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки и расставляя знаки
препинания.
Дело было в том что он так ож..дал её так много думал о ней в те бл..же(н,нн)ые дни после тифа что сотв..рил её единстве(н,нн)ый обр..з (за) долго до того момента когда действительно её увид..л и теперь через много летнему к..залось что та встреча к..торая м..рещилась ему когда(то) и та встреча к..торая пр..изошла (на) яву сл..вают(?)ся (не) заметно переход..т одна в другую. ( В.Набоков)

[Дело было в том,1( что он так ожидал её,
так много думал о ней в те блаженные дни после тифа),2 (что сотворил её единственный образ задолго до того момента) 3, (когда действительно её увидел) 4, и [теперь, через много лет, нему казалось]5, (что та встреча 6, (которая мерещилась ему когда-то)7, и та встреча6, (которая произошла наяву),8 сливаются, незаметно переходят одна в другую)6.

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 5-й части. Определите тип сказуемого. Определите особенности этой части как простого предложения
4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны параллельной связью. Определите типы придаточных.
5.Напишите, какой вид связи между 2-ой, 3-ой, и 4-ой придаточными частями. Определите типы придаточных.
6.Напишите номера частей, которые являются неполными.
7. Напишите номер части, в которой есть уточняющее обстоятельство.
8.Выпишите из 6-й части словосочетание со связью согласование.
9.Выпишите из предложения все наречия.
10.Определите разряды местоимений в словосочетаниях: её образ, ожидал её.

11. Из предложения выпишите слова, в которых правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных от
существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н».
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 5-й части. Определите тип сказуемого. Определите особенности этой части как простого предложения
4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны параллельной связью. Определите типы придаточных.
5.Напишите, какой вид связи между 2-ой, 3-ой, и 4-ой придаточными частями. Определите типы придаточных.
6.Напишите номера частей, которые являются неполными.
7. Напишите номер части, в которой есть уточняющее обстоятельство. 8.Выпишите из 6-й части словосочетание со связью согласование.
9.Выпишите из предложения все наречия.
10.Определите разряды местоимений в словосочетаниях: её образ, ожидал её.
11. Из предложения выпишите слова, в которых правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных от
существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н».
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки и расставляя знаки
препинания.
Народу н..бралось пр.. великое множество в глубине ра..м..стились муж..ки и бабы (по)середке дач(?)ники и дач(?)ниц.. (в)переди (же) на белых парк..вых ск..мейках ч..ловек два..цать солдат из сельского л..зарета, нахохле(н,нн)ых, тихих с пр..плешинами в серой син..ве коротко стриже(н,нн)ых очень кргулых голов а в стенах украше(н,нн)ых еловой хвоей, там и сям были щели скво..ь которые гл..дели звез(?)ная ночь да ч..рные тени мальчишек, взгром..здивш..хся по той стороне на высоко навале(н,нн)ые бревна.
(В.Набоков).

[Народу набралось превеликое множество]1: [в глубине разместились мужики и бабы]2, [посередке- дачники и дачницы]3, [впереди же, на белых парковых скамейках, -человек двадцать солдат из сельского лазарета, нахохленных, тихих, с проплешинами в серой синеве, коротко стриженных, очень круглых голов]4, а [в стенах, украшенных еловой хвоей, там и сям были щели]5, (сквозь которые глядели звездная ночь да чёрные тени мальчишек, взгромоздившихся по той стороне на высоко наваленные бревна)6.

Выполним задания.
1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. Определите особенности этой части как простого предложения
4.Напишите номера придаточной части. Определите типы придаточного.
5.Напишите номера частей, которые являются неполными предложениями. придаточными частями. Определите типы придаточных.
6.Напишите номера частей, в которых есть обособленные определения.
7. Напишите номер части, в которой есть уточняющее обстоятельство.
8.Выпишите из 6-й части словосочетание со связью примыкание.
9.Выпишите из предложения все причастия.
10. Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением к слову «очень».
11. Из предложения выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.

Проверим грамматическое задание.
1.6 частей.
2.Сложное, с различными видами связи (сочинительной ,подчинительной и бессоюзной).
3.Множество народу набралось; простое глагольное сказуемое.
4.6- определительное.
5. 3,4.
6.4,5,6.
7.4.
8.Высоко наваленные.
9. Нахохленных, стриженных, украшенных, наваленные,
взгромоздившихся.
10.Превеликое.
11.Нахохленных, стриженных, украшенных, наваленные.
12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
[ ]1 : [ ]2, [ ]3,[ ]4,a [ ]5, (сквозь которые ) 6.

Краткое описание документа:

Презентация содержит интересный интерактивный материал из романа В.В.Набокова «Машенька» для комплексной подготовки к ОГЭ по русскому языку, поможет обобщить и систематизировать знания по морфологии и синтаксису, по орфографии и словообразованию, хорошо подготовиться к выполнению заданий №4-№14.Работа построена по принципу:

Помогите расставить знаки препинания?

Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими тесненными золотом обоями, столоваяс развешанными по стенам, плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом, на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочнобелым абажуром, зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука : диванчиков, изящных скамеечек, табуреток, стульчиков с дорогими литографиями в раззолоченных рамах ; гостиная, как водится, с роскошной шелковой мебелью и массой никому не нужных вещей.

Но точно не уверена, что так.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания.


Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Помогите расставить знаки препинания "В рассказе нет имён только Он и Она"?

Помогите расставить знаки препинания "В рассказе нет имён только Он и Она".


Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания.


Помогите хоть расставить знаки препинания?

Помогите хоть расставить знаки препинания.


РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ?

РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.


Расставь знаки препинания?

Расставь знаки препинания.


КапустА - капустЫ. МинутА - минутЫ. ИскоркА - искоркИ. ЯстебОК - ястребКИ. Костры - костёр. Лёгкий - лёгкая. Земляника - земляники. Гуляю - гулять. ВСЁ! .


Капуста, минута, искорка, костры, лёгкий, земляника, гуляю.


1 - г2 - б3 - а4 - б5 - б.


Отдать (с. В. ) - давать ( н. В. ), дарить ( н. В. ) - подарить (с. В. ), закрыть ( н. В. ) - закрывать (с. В. ), перевезти (с. В. ) - перевозить (н. В. ), ложиться (с. В. ) - лежать( н. В. ), запереть( с. В. ) - запирать( н. В. ), мыть (..


Я сломал безымянный палец правой руки.


Наступили холода. Пошёл первый снег. Скоро на улице ребята будут играть в снежки, кататься с горки и лепить снеговиков. Я люблю зиму.


Подлежащее бывает только в именительном падеже т. К. в винительном оно будет дополнением.


Существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим. Львёнок поет песенку. Поет (кто? )львёнок.


Сейчас я расскажу вам Весёлый рассказ на кухне Да да он произошел на кухне. Однажды мы с мамой хотели сделать блины. Мы делали делали делали блины у нас всё никак не получалось мы пошли посмотреть. Так как они делаются но не тут - то всё было. Ко..


1) Эверест это самая высокая гора в мире. Вчера на вечеринке у моей подруги была гора подарков. 2) Наш дом загорелся в считанные секунды! Я загорелся от счастья, когда узнал, что завтра начинаются каникулы.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Презентация на тему Синтаксический марафон . На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая)., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Синтаксический марафон

На материале произведений
В.М.Гаршина
(Часть вторая).

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Белая
Лидия Николаевна

Цели и задачи:продолжить знакомство с произведениями писателя-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по орфографии, синтаксису и

продолжить знакомство с произведениями
писателя-классика;
попытаться постичь стилистику автора;
обобщить и систематизировать знания по
орфографии, синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы
сложного предложения;
подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Знойный южный день со..нце перешло за (пол)день и бр..сая (не)долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимского храма с широкой каме(н,нн)ой лес..ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ержива..мые коло(н,нн)ами красного мрамора с (не)сколькими старыми к..рявыми (ч..рно)зелеными к..п..рисами во..вышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную синеву южного неба (с)прав.. виден бедный оп..ле(н,нн)ый со..нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору.
(По В.Гаршину)

Проверим орфограммы и пункторгаммы. [Знойный южный день]1; [солнце перешло за полдень

Проверим орфограммы и пункторгаммы.

[Знойный южный день]1; [солнце перешло за полдень и, |бросая недолгие тени|, ярко освещает преддверие иерусалимского храма с широкой каменной лестницей, |ведущей в сени|, |поддерживаемые колоннами красного мрамора с несколькими старыми, корявыми чёрно-зелеными кипарисами|, |возвышающими свои вытянутые, сжатые вершины в ясную синеву южного неба|]2; [справа виден бедный, опалённый солнцем восточный город, |уходящий в гору|]3. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте каждое предложение. 2.Определите тип этого сложного предложения.3.Выпишите основу 3-его предложения.

Выполним следующие задания:

1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте каждое предложение.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 3-его предложения. Определите тип сказуемого.
4.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип.
5.Определите сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными.
6.Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство.
7.Выпишите из 3-й части обособленное определение.
8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание1. 3 части;2.сложное, бессоюзное;3.город виден; составное именное сказуемое;4.1-назывное;5.4 ряда однородных членов предложения: сказуемые (перешло и

Проверим грамматическое задание

1. 3 части;
2.сложное, бессоюзное;
3.город виден; составное именное сказуемое;
4.1-назывное;
5.4 ряда однородных членов предложения: сказуемые (перешло и освещает), несогласованные определения ( с лестницей, с кипарисами), согласованные определения (старыми, корявыми), согласованные определения (вытянутые, сжатые);
6.бросая недолгие тени;
7. уходящий в гору;
8.[ ];1 [ ];2 [ ]3. ; ; .

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Б..ярыня (М,м)орозова одна из зн..тнейших (Б,б)арынь свое..о врем..н.. к..торая даже в период (не) милост.. к ней (Ц,ц)аря (А,а)лексея (М,м)ихайловича зан..мала первое среди (Б,б)..ярынь место в царском свад..бном чин.. вдова брата зн..менитого друга (Ц,ц)аря (М,м)ихаила во..п..тателя (Ц,ц)аря (А,а)лексея (в) течени.. всей его молодост.. бывшего (П,п)р..вителем г..сударства была броше(н,нн)а скова(н,нн)ая по рукам в убогие дровни (не)пр..крытые даже рогожей и под к..р..улом стр..льц..в отправле(н,нн)а (на)вечно в (П,п)ечерский (М,м)онастырь. (По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Боярыня Морозова , одна из знатнейших

[Боярыня Морозова , одна из знатнейших барынь своего времени, (которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича занимала первое среди боярынь место в царском свадебном чине)2, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея, в течение всей его молодости бывшего правителем государства ,была брошена, скованная по рукам, в убогие дровни, не прикрытые даже рогожей, и под караулом стрельцов отправлена навечно в Печерский монастырь]1. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Определите тип придаточного предложения.
4.Выпишите основу1-й части. Чем выражено подлежащие? Определите тип сказуемого.
5.Выпишите из 1-й части обособленные приложения.
6.Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание.
7.Выпишите из предложения устаревшие слова.
8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание.1. 2 части;2. сложное, союзное, сложноподчинённое;3.придаточное определительное;4.боярыня была брошена, отправлена; составное именное сказуемое;5.одна из знатнейших

Проверим грамматическое задание.

1. 2 части;
2. сложное, союзное, сложноподчинённое;
3.придаточное определительное;
4.боярыня была брошена, отправлена; составное именное сказуемое;
5.одна из знатнейших боярынь своего времени, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея;
6.отправлена навечно;
7.боярыня, немилость, царь, царский свадебный чин, дровни, караул стрельцов;
8. [ ,(которая )2, ]1.

7.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

7.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

На д..сятки верст прот..нулась ш..рокая (едва) едва др..жащая серебря(н,нн)ая п..лоса лу(н,нн)ого света ост..льное море было ч..рно до ч..ловека ст..явше..о на во..вышени.. дох..дил ра..мере(н,нн)ый глухой шум ра..кат..вавшихся по песча(н, нн)ому берегу волн ещ.. более ч..рные чем само море силу..ты судов п..кач..вались на рейд.. один огромный пар..ход о к..тором В..силий Петрович подумал что он англи..ский пом..стился в светл.. п..лосе луны и ярос..но ш..пел св..ими п..рами выпуская их кл..чк..ватой (бледно)серой та..щей в воздух.. струёй с моря т..нуло сырым и солё(н, нн)ым воздухом.
(По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [На десятки верст протянулась широкая, едва - едва дрожащая серебряная полоса лунного

[На десятки верст протянулась широкая, едва - едва дрожащая серебряная полоса лунного света]1; [остальное море было чёрно]2; [до человека, стоявшего на возвышении ,доходил размеренный, глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн];3 [ещё более чёрные, чем само море, силуэты судов покачивались на рейде]4; [один огромный пароход, (о котором Василий Петрович подумал) ,6 (что он английский),7 поместился в светлой полосе луны и яростно шипел своими парами, выпуская их клочковатой, бледно-серой, тающей в воздухе струёй]5; [с моря тянуло сырым и солёным воздухом]8. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания:1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.2.Определите тип этого сложного предложения.3.Выпишите основу 2-й части.

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого.
4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных.
5.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип.
6.Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством.
7.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 8 частей;2.сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью;3. море было черно;

Проверим грамматическое задание.

1. 8 частей;
2.сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью;
3. море было черно; составное именное сказуемое;
4. 6- определительное,
7- изъяснительное;
5. 8 – безличное; 6. 5;
7.[ ];1 [ ];2 [ ];3[ ];4 [ ,( в котором ),6 ( что ),7 ] ;5 [ ]8.

8.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Анф..лада высоких комнат с бл..стящими п..ркетными полами окле..(н,нн)ая д.. рогими т..снё(н,нн)ым золотом обоями ст..ловая с ра..веш..(н,нн)ыми по стенам плохо вып..лне(н,нн)ыми чучелами птиц с огромным стари(н,нн)ым буфетом с большим круглым столом на к..торый лился целый поток света из в..сяч..й бронзовой лампы с (молочно)белым ..б..журом зал с пр..крас(?)ным р..ялем множеством разнообразной мебел.. из гнутого бука д..ван(?)чиков изящ(?)ных ск..мееч..к т..буреток стульч..ков с дорогими л..тографиями в ра(з,зз)олоче(н,нн)ых рамах гости(н,нн)ая как водит (?)ся с р..скошной ш..лковой мебел..ю и массой (н..)кому (не) нужных в..щей. (По В.Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими, тиснён-ными золотом обоями]1;

[Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими, тиснён-ными золотом обоями]1; [столовая с развешанными по стенам плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом]2, (на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочно-белым абажуром)3; [зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука: диванчиков , изящных скамеечек, табуреток, стульчиков,- с дорогими литографиями в раззолоченных рамах ]4; [гостиная , как водится, с роскошной шёлковой мебелью и массой никому не нужных вещей]5. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания:1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.2.Определите тип этого сложного предложения.3.Выпишите основу 3-й части.

Выполним следующие задания:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2.Определите тип этого сложного предложения.
3.Выпишите основу 3-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого.
4.Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы.
5.Напишите номер придаточной части. Определите её тип.
6.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями.
7.Напишите номер части, осложнённой обособленным определением.
8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание.

1. 5 частей;
2. сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью;
3. поток света лился; словосочетанием, простое глагольное сказуемое; ; , ; .
4. 1,2,4,5 – назывные;
5. 3- определительное;
6. 2,4,5;
7. 1;
8.[ ]1; [ ]2, ( на который )3, [ ]4; [ ]5.

ИСТОЧНИКИ1.Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка.Практикум по русскому языку. Издательство «Экзамен».Москва, 2011г.2.А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал

Читайте также: