Алексей чох ремонт досок

Обновлено: 28.04.2024


Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Итак, у вас случилась неприятность – пробили доску. Во-первых не стоит расстраиваться. Такое часто случается у тех, кто катается. Если хотите чтобы ваша доска оставалась всегда целой и невредимой – просто не катайтесь!
Всякую пробитую или поломанную, даже пополам, доску можно починить. Вопрос только в умении и времени затраченного на ремонт.
Ремонт носа не является супер сложным. Его может отремонтировать любой, кто дружит с руками. И займет это от нескольких часов, до пары дней.
Ну что ж, приступим:

Пробит нос. Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.


Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.

Замешиваем эпоксидку

С отвердителем

В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем

Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность

Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)

Наносим эпоксидную смолу

И приклеиваем стеклоткань

C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань

Все два слоя

Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.

После того, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань

И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.

Должно получиться примерно вот так

После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей!

Замешиваем в рекомендованной пропорции

До получения однородной массы

И замазываем вышкуренную поверхность.

Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски

Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин.

Должно получиться примерно вот так

И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках

Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере, то просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!
Удачи.

хороший отчет для парней с руками,
но мне не понравился момент с приклейкой стеклоткани. имхо нужен некий компресс на место ремонта. хотябы скочем через пакет прижать стеклоткать к доске, в идеале и лишнюю смолу выдавить. и саму стеклоткань хорошоб обрезать до приклейки.
------------
раз в году свою доску отдаю чоху в ремонт, а в промежутках чиню сам.
раньше парился, делал защиту, теперь понял, что защита зло, и поченить дырку проще и быстрее самому.
-----------------
описанный выше метод хорош. если в запасе есть день.
а если пробили и еще не накатались, то надо выскочить на берег, зашкурить нескользяк, налипить пару слоев алюминевого скоча, или наскоро заделать авто шпатлефкой(10 минут), но в шпатлефке есть растворитель, который не дружит с пенопластом. растворяет его. это надо учесть. ну в крайнем случае прокладочку смастырить.

Эпоксидная мастерская

Ремонт оборудования для виндсерфинга, серфинга, SUP (в том числе гоночных жестких SUP досок), кайтсерфинга, вэйка, яхтинга (в том числе, на выезде) любой сложности. Ремонт мачт для виндсерфинга, карбоновых весел для SUP? ремонт гидрофойлов, джет-серфов, электроджетов.

От стандартных работ, таких как замена закладных, ремонт колодцев и финбоксов, восстановление нескользящего покрытия и патсов, восстановление или замена продавленной палубы, откусанных кусков досок, досок разорванных пополам и т. п., до самых сложных, нестандартных ремонтов и создание уникальных изделий с нуля (барабан для парапланерной лебедки, углепластиковые краспицы для катамарана Торнадо, "анатомического", интегрированного в крышу бокс-багажника для джипа и др.).

Прейскурант на стандартные работы (2021 г):

Замена финбокса или погона шарнира 14 - 16 т. р.

Замена закладной 3 т. р. (1 шт.), 6 т. р. на петлю д/ног

Защита носа 8 т. р. (без подбора цветов под палубу)

Нескользяк 3,5 т. р.

Пробоина от 4 т. р.

Подбор цвета 1,5 т. р. за цвет

Замена финбокса в серфе (вейксерфе) 7 т. р.

Точную стоимость работы по ремонту доски для виндсерфинга, вейксерфа, SUP, мастер может определить, только увидев поврежденное изделие. Примерную оценку можно дать по подробным фотографиям, которые можно прислать в почту, Whatsapp или Телеграм.

Друзья, учтите, что быстрее и дешевле ремонтировать все зимой. Весной и летом много срочной работы, поэтому удлиняются сроки ремонта, а за срочность повышается стоимость.

20200525 ЭпоксМастерская 1.jpg
20200525 ЭпоксМастерская 2.jpg

20200525 ЭпоксМастерская 3.jpg
20200525 ЭпоксМастерская 4.jpg

Как найти ЭПОКСИДНУЮ МАСТЕРСКУЮ на территории МосСпортОбъекта по адресу Строгинское ш., 3. (договоритесь о своем приезде)

От ворот проходите 60 метров вдоль забора (желтая стрелка) поворачиваете направо и идете между забором и зданием до угла здания (желтая стрелка).

Схема Чох-1.jpg

- обучение на килевой яхте Нева с получением прав ГИМС и международных прав YUT бербоат шкипер;
- прогулки на яхте Нева по Большому Строгинскому затону;
- прогулки и обучение на яхтах в Пироговском водохранилище (см.
Яхтинг )

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ виндсерфингу, САП SUP серфингу, яхтингу,
прокат оборудования для виндсерфинга и САП (SUP-серфинг), пилотирование кайта в Строгино,
обучение на швертботе Лагуна, прокат швертбота, обучение на яхте Нева.

8 903 224-02-0 н оль ( с 15 мая - сентябрь) Александра - администратор станции в 2022 г.

8 910 461-89-69 Алексей Токаренко (прокат виндсерфинга, обучение 7 дн. в неделю).

8 916 659-34-05 Катя (обучение виндсерфингу детей и взрослых, будни с 9:30 до 19 ).

8 977 383-94-03 Женя (обучение виндсерфингу на Пирогово, пн 12-21, вт-чт 9-21, пт 9-19)

8 916 076-29-54 Арсений (пилотирование кайта, виндсерфинг после 18:00 в будни, выходные 9-21). С 15 мая по конец июня. Июль-сентябрь - Бугазская коса, там можно с Арсением заниматься кайтсерфингом.

8 999 805-62-97, 8 901 730-53-46 Денис (обучение виндсерфингу). Летом в выходные.

8 916 554-76-53 Владимир (обучение виндсерфингу, швертбот Лагуна, только сб вс по предварительной записи)

8 977 810-07-18 Александр инструктор по САП в Школе ветра 7 дней в неделю.

КАЙТИНГ ЛЕТОМ (кайтсерфинг), обучение пилотированию:

ПАРУСНАЯ МАСТЕРСКАЯ 8 926 426-32-12 Нина ( ремонт парусов для виндсерфинга, пошив тентов).

ДЕТСКАЯ ШКОЛА виндсерфинга и сноукайтинга (ДЕТСКАЯ ШКОЛА ВЕТРА)

8 985 29-29-120 администратор ДШВ
8 916 554-76-53 Владимир Евгеньевич, тренер детской школы
8 985 199-00-39 Антон, управляющий ДШВ, детский тренер,
8 916 117-80-27 Василий Михайлович, руководитель ДШВ

ОСЕНЬ-ЗИМА 2021-2022 . СНОУКАЙТИНГ: КАТАНИЕ С КАЙТОМ, И ПИЛОТИРОВАНИЕ КАЙТА.

8 916 659-34-05 Катя (обучение в будни пн - пт с 10:00 до 17, раннее утро и после 17ти по договоренности). Отпуск с 30.12 по 06.01.

8 977 383-94-03 Женя, не писать - ЗВОНИТЬ (обучение в будни: пн 12 - 20, вт, ср, чт 9 - 24, пт 9 - 18), поддержка на выездах на соревнования). Отпуск до 14.01.2022

8 909 992-14-01 Олег (обучение все дни недели). Отпуск 10 - 20.01.2022.

8 916 554-76-53 Владимир (обучение взрослых вне времени детских тренировок: будни до 15:30, и после 18:30, выходные до 11:30, после 15:30)

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ виндсерфингу, САП SUP серфингу, яхтингу,
прокат оборудования для виндсерфинга и САП (SUP-серфинг), пилотирование кайта в Строгино,
обучение на швертботе Лагуна, прокат швертбота, обучение на яхте Нева.

8 903 224-02-0 н оль ( с 15 мая - сентябрь) Александра - администратор станции в 2022 г.

8 910 461-89-69 Алексей Токаренко (прокат виндсерфинга, обучение 7 дн. в неделю).

8 916 659-34-05 Катя (обучение виндсерфингу детей и взрослых, будни с 9:30 до 19 ).

8 977 383-94-03 Женя (обучение виндсерфингу на Пирогово, пн 12-21, вт-чт 9-21, пт 9-19)

8 916 076-29-54 Арсений (пилотирование кайта, виндсерфинг после 18:00 в будни, выходные 9-21). С 15 мая по конец июня. Июль-сентябрь - Бугазская коса, там можно с Арсением заниматься кайтсерфингом.

8 999 805-62-97, 8 901 730-53-46 Денис (обучение виндсерфингу). Летом в выходные.

8 916 554-76-53 Владимир (обучение виндсерфингу, швертбот Лагуна, только сб вс по предварительной записи)

8 977 810-07-18 Александр инструктор по САП в Школе ветра 7 дней в неделю.

КАЙТИНГ ЛЕТОМ (кайтсерфинг), обучение пилотированию:

ПАРУСНАЯ МАСТЕРСКАЯ 8 926 426-32-12 Нина ( ремонт парусов для виндсерфинга, пошив тентов).

ДЕТСКАЯ ШКОЛА виндсерфинга и сноукайтинга (ДЕТСКАЯ ШКОЛА ВЕТРА)

8 985 29-29-120 администратор ДШВ
8 916 554-76-53 Владимир Евгеньевич, тренер детской школы
8 985 199-00-39 Антон, управляющий ДШВ, детский тренер,
8 916 117-80-27 Василий Михайлович, руководитель ДШВ

ОСЕНЬ-ЗИМА 2021-2022 . СНОУКАЙТИНГ: КАТАНИЕ С КАЙТОМ, И ПИЛОТИРОВАНИЕ КАЙТА.

8 916 659-34-05 Катя (обучение в будни пн - пт с 10:00 до 17, раннее утро и после 17ти по договоренности). Отпуск с 30.12 по 06.01.

8 977 383-94-03 Женя, не писать - ЗВОНИТЬ (обучение в будни: пн 12 - 20, вт, ср, чт 9 - 24, пт 9 - 18), поддержка на выездах на соревнования). Отпуск до 14.01.2022

8 909 992-14-01 Олег (обучение все дни недели). Отпуск 10 - 20.01.2022.

8 916 554-76-53 Владимир (обучение взрослых вне времени детских тренировок: будни до 15:30, и после 18:30, выходные до 11:30, после 15:30)


Конечно, можно наскоро заклеить трещинку или пробоину в доске воском или залить ее первой попавшейся смолой в надежде, что она продержится долго, начинка доски не насосет воды, привычный баланс не измениться и любимая досочка не распухнет. Можно. Можно и жвачкой проводку залепит, чтоб не искрила. Но, когда работает профессионал, который знает, как грамотно удалить поврежденные слои, просушить начинку доски, чем и как ее заклеить, какую смолу использовать и при какой влажности воздуха, как правильно восстановить утраченный слой карбона или стеклоткани, чем зашпатлевать и, наконец, умеющий вывести кромку носа, борта или кормы - это совсем другое дело. Особенно, если речь идет о личной доске: подобранной под себя и обкатанной, той самой, которую как любимую женщину никому не доверишь, не отдашь и не одолжишь.

В гостях у нашей школы лучший российский шейпер досок Алексей Ляшок, больше известный как Чох. Легендарная личность, создатель и проектировщик кастомных досок для топ райдеров русского виндсерфинга 2000-ных годов, чтобы отремонтировать свою доску у Чоха, нужно записываться заранее. Я помню еще будучи подростком, листал журнал «Винсерфинг» за 2001 год и с восхищением смотрел статьи о его работах и катании. И вот мы сидим в Beach Club и попросили его ответить на несколько вопросов для нашего сайта.

Здравствуй, Алексей! О вашей профессиональной деятельности знает уже не первое поколение виндсерферов и кайтеров в нашей стране, но вот сейчас, на рассвете серфинга и серф-индустрии в РФ хотелось рассказать о Вас новому поколению райдеров классического серфинга, молодежи, и всем, кто интересуется производством и ремонтом серфбордов, и задать Вам несколько вопросов о шейперстве.


Я ремонтирую доски уже более 20 лет… Все началось с увлечений виндсерфингом, я начал кататься лет в 15 примерно, увлечение пришло в связи с потребностью ремонта собственного оборудования, потом друзья – знакомые, потом оброс клиентами, в итоге было любопытно что-то создать самому. В основном, виндсерфинг, был опыт и кайтовых и серфовых досок, но это были единичные экземпляры.

Назвать какие-либо проекты неудачными – сложно, все были удачные. Просто с опытом приходит понимание конструктивных особенностей досок, потому как это - кастомные доски, в проект изначально уже заложено проектирование доски под клиента, под катающегося, уже есть условия, в которых катается человек и его уровень, и таким образом проектируешь доску под райдера. Проблема в конкретных особенностях, применении различных материалов и т.д..

Насколько я понимаю, при создании новой доски ручной работы под заказ, ты вкладываешь туда частичку себя, что ты чувствуешь при завершении?

Практически оргазм!! Как и любая масштабная работа, она приносит прежде все удовольствие в процессе и огромное удовлетворение, когда ты ее завершил и отдал доску клиенту. Больший кайф получаешь на стадии завершения, а не на стадии создания, получаешь кайф, когда ты видишь конечный продукт, это ни с чем не сравнимые ощущения.

Стоит хотя бы с чего начать.. Изначально конструктивные особенности доски состоят из того, что тебе нужно. Пусть даже это будет одноразовая доска. Если ты на ней прокатился и понял что сделал то, что тебе нужно, то потом можно уже остальное доработать… Круто, что в нашей стране есть люди, которые еще что-то могут сами сделать руками. Хорошо, что такие люди еще есть.


Как ты находишь современный рынок оборудования, предлагаемого крупными корпорациями – разработчиками серф-бордов и чем лучше доски ручной работы?

Доски ручной работы созданы непосредственно под райдера и под условия его катания – 50% на 50%. Рынок создан ради того, чтобы вытащить бабло… Доски стали одноразовые, в отличие от того, что было 10 лет назад, рынок стал портиться. Последнее время производители нацелились на то, чтобы доски убивались быстрее и покупались новые. Главная задача коорпораций - продать! Доски становятся более хрупкими и все райдеры попадают в круговую зависимость. Это сейчас прослеживается в любой индустрии. Кастомные доски прочнее в разы.

Что ты можешь сказать о серфбордах Jimmy Lewis? Ведь компании уже более 40 лет и они уделяют большое внимание прочности, действительно ли весть рынок испортился или еще остались древнейшие компании, которым можно доверять?

Джимми Льюис действительно хорошие и прочные доски, единственная проблема – это покраска)) ..Смеется.. Возможно не совместимость грунта и краски. Но во всем остальном действительно очень прочные и надежные борды с хорошими ходовыми характеристиками.

Сейчас российский рынок очень сильно загрязнен подделками (fake) и так называемыми досками кустарного производства с юга Китая, их еще называют “NO NAME”, таблетки и тд., одним словом борды максимально дешевого производства с простейшей не высокотехнологичной начинкой, которые так привлекают российского потребителя своей ценой. Что ты можешь сказать по этому поводу и как с этим бороться?

Люди покупают то, что им выгоднее на первый взгляд, не задумываясь о качестве. Если человек готов потратить 2 тыс $ за кастом – он ее закажет, если не готов, то потратит 300$ за фэйк. Каждый получит то, что хотел. Обидно то, что зачастую такие подделки покупают не самые бедные люди. Это как правило новички, которые хотят попробовать себя в чем то новом, но не хотят тратят деньги. Но те, кто уже прочувствовал фейк на себе, делают определенные выводы из этого. Китай бывает различного качества, но даже брендовые доски в Китае последнее время экономят на материалах и ты никогда не знаешь что внутри ее, пока не разобьешь.

Мне понравился Вунгтау, как спокойный город, нет русских туристов в большом количестве, нет быдло-туризма, тех представителей РФ, которые хотят за свой all include получить все и даже больше. Здесь много вьетнамцев, и вы можете получить колорит от самого Вьетнама, не тронутого. Даже если сюда приезжают русские, то это люди совсем другого уровня. Вунгтау сильно отличается от Муйне, там речь о серфинге вообще не идет. Попробовать да, но не развиваться. В плане серфинга здесь отлично - меньше ветра и более правильная волна в сравнении с другими местами во Вьетнаме. Муйне – хорошее место для катания на винде и кайте, но это не место, где я могу прочувствовать местный колорит.

Алексей, поделись, пожалуйста, своими планами на будущее, есть ли к чему стремиться и совершенствоваться как шейперу?

Мне было интересно сделать доску для серфинга… Я, правда, не очень хорошо знаю тонкости серфовых досок, но хотелось бы сделать ее из карбона. Не полиэфирную, на которых катается 99% потребителей, а из карбона + эпоксидной смолой, которая будет ооочень прочная и будет обладать значительно меньшим весом. Технически это вполне осуществимо, но хотелось бы попробовать на ком-нибудь…

Спасибо, Алексей, за развернутые ответы и за то, что уделил нам время. Надеюсь, кто-нибудь прислушается к твоему мнению и станет смотреть на вещи с другой стороны. Увидимся на воде!

Читайте также: