Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов авф 1м

Обновлено: 04.05.2024

Сенновские энергетики применят в работе новую технику

Парк специализированной путевой техники Сенновской дистанции электроснабжения пополнился новым комплексом для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети АВФ-1М.2. Подобный механизм появился на Приволжской магистрали впервые.

--> Машина АВФ совмещает в себе сразу два устройства – лидерную установку и вибропогружатель.

– Ранее при установке стаканных фундаментов опор контактной сети нам приходилось применять разные машины, – рассказал начальник технического отдела Сенновской дистанции электроснабжения Сергей Горин. – Сначала на место проведения работ прибывал комплекс для бурения, разрабатывался котлован, а затем осуществлялось погружение стаканного фундамента с последующей установкой опоры контактной сети. Этот метод требовал много времени и ресурсов. АВФ упрощает производственный процесс.

При его создании учитывался многолетний опыт эксплуатации машин УКБС и МС-1. Разработчики применили как передовые, так и проверенные временем технические решения.

В силу конструктивных особенностей машина может работать во всех типах грунтов. Она включает в себя кран-манипулятор грузоподъёмностью до двух тонн, пневмоударный агрегат, который позволяет проводить погружение лидерной установки, и устройство для вибропогружения фундаментов. На последнем имеются датчики, обеспечивающие перераспределение нагрузки и равномерность процесса и препятствующие возникновению локальных очагов напряжённости. Благодаря этому удаётся предотвратить растрескивание и образование сколов в конструкции фундамента.

Использование АВФ-1М.2 в технологических окнах предполагает следующий порядок действий. На начальном этапе с помощью бурильной установки разрабатывают котлован. Это уменьшает сопротивление почвы и как следствие – сваи погружаются на большую глубину. При этом снижаются вибрационные нагрузки на опоры контактной сети, которые возникают при прохождении многотонных составов. На следующей стадии необходимо отогнать машину на неэлектрифицированный участок и заменить оборудование. Затем приступить к погружению фундамента с последующей установкой в него опоры контактной сети.

– В отдельных случаях можно провести замену непосредственно на перегоне, для этого достаточно усилий двух работников, – отметил Сергей Андреевич.

Машина имеет на своём борту две дизель-генераторные установки для самоходного передвижения. Вибропогружатель и другое навесное оборудование подвешено на каретке и смонтировано на опорно-поворотном устройстве, обеспечивающем его разворот на 90 градусов в обе стороны от продольной оси железнодорожной платформы.

Поворот фермы производится с помощью двух гидроцилиндров с цепным полиспастом. Направляющая рама служит для перемещения каретки с вибропогружателем при захвате элемента с рабочего стола и при погружении в грунт, а также для подвески к ней другого оборудования.

Все операции по управлению узлами и агрегатами выполняются из закрытой кабины. Безопасности и созданию комфортных условий для работников уделено особое внимание. В кабине обеспечена звуко- и термоизоляция, а наличие климатической системы позволяет поддерживать заданную температуру. Благодаря большой площади остекления оператору обеспечен хороший обзор. Для управления краном-манипулятором и установщиком аутригеров используется переносной пульт. Предусмотрена также возможность проводного соединения с оборудованием.

– Важное преимущество машины в сравнении с устаревшими аналогами, помимо расширенного функционала, – экономичность, – подчеркнул Сергей Горин. – С помощью одного аг­регата можно будет проводить целый комплекс работ, который ранее выполнялся с привлечением дополнительных единиц техники. Кроме того, в новой установке часть узлов унифицирована, что позволяет сократить расходы на приобретение запасных частей, инструментов и принадлежностей.

ООО «Бушевецкий завод» производит капитальный ремонт агрегатов для вибропогружения свайных фундаментов тип (далее — машина) и их модификаций находящихся в подразделениях ОАО «РЖД» и сторонних организациях, в соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте специального подвижного состава хозяйства электроснабжения ОАО «РЖД» № ВС — 11224 от 21 ноября 2005г., а также капитальный ремонт и модернизацию выше указанных машин (например: замена погрузочно-зарядного оборудования на кран-манипулятор фирмы «XIAB» или «PALFINGER», замена гидронасоса большой насосной станции, установка новых гидропанелей и новых гидрораспре-делителей РСПЗЭ16 и т. п.)

вибропогружатель АВФ-1, Бушевецкий завод

Основные виды работ, выполняемые при проведении капитального ремонта вибропогружателей:

  • - полная разборка машины;
  • - дефектовка сборочных единиц и деталей;
  • - проверка геометрических размеров рамных конструкций;
  • - ремонт тормозных, контрольно-измерительных приборов, электрических и гидравлических аппаратов со снятием их с машины;
  • - полная замена электрической проводки;
  • - капитальный ремонт рабочих органов;
  • - капитальный ремонт или замена комплектующих изделий;

После окончания капитального ремонта машины производится полная покраска, нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.

Одновременно с заявкой на ремонт Заказчик прилагает предварительную дефектную ведомость. Машина, отправляемая в ремонт должна быть очищена от грязи и мусора, в комплектном состоянии вместе с паспортами и технической документацией (схемами, чертежами, таблицами и т. п.), иметь трафарет деповского ремонта действующего на период капитального ремонта машины. На ремонтируемые машины и навесное оборудование завод изготавливает запасные части, узлы и агрегаты.

21 ноября 2006 г.

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

УСЛОВИЯ
обращения агрегата для вибропогружения свайных фундаментов опор
контактной сети АВФ-1М на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

1. Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети АВФ-1М (далее - агрегат АВФ-1М) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756.
2. Разрешается транспортировать агрегат АВФ-1М на собственных осях в составе грузового или хозяйственного поездов, а также отдельным локомотивом, исключая подталкивание, с постановкой агрегата АВФ-1М в любом месте поезда.
3. При транспортировании агрегата АВФ-1М его тормоза должны быть включены в тормозную магистраль поезда.
4. Передвижение агрегата АВФ-1М самоходом может осуществляться только при выполнении работ по вибропогружению свайных фундаментов.
5. Запрещается использование агрегата АВФ-1М в качестве тяговой единицы для производства маневров.
6. Выполнение работ агрегатом АВФ-1М осуществляется на закрытом для движения поездов участке железнодорожного пути со снятием напряжения с контактного провода. Выполнение работ агрегатом АВФ-1М может осуществляться без закрытия для движения соседних железнодорожных путей.
7. Транспортирование агрегата АВФ-1М допускается на линиях железных дорог, где разрешен пропуск подвижного состава габарита Т.
8. Роспуск агрегата АВФ-1М через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещаются.
9. Перед началом транспортирования агрегат АВФ-1М должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с требованиями инструкции по транспортированию ТТН050-ИТ и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах России, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
10. При транспортировании агрегата АВФ-1М допускается проезд в его кабине сопровождающего лица.
11. Допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам железнодорожного пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению - в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не более 25 км/час;
по прямому направлению - согласно приложению, как для прямых и кривых на участках расположения стрелочных переводов.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М
для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети
при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда

Тип рельсов, их
приведенный
износ, число
шпал на 1км,
род балласта

Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.

Предлагаемая полезная модель состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде самоходной железнодорожной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 5 и опорно-поворотное устройство 6, а также рабочий орган - вибропогружатель 7, имеющий зажимное устройство 8, снабженное тремя гидроцилиндрами 9, при этом опорно-поворотное устройство 6 имеет направляющую 10 с перемещаемой по ней кареткой 11, на которой закреплен вибропогружатель 7. При этом штоки гидроцилиндров 8 соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 12. Вибропогружатель 7 снабжен гидравлическим узлом 13, для быстрого подключения сменных рабочих органов 12, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство 8 вибропогружателя 7.

Достигаемый технический результат: обеспечение вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установки сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя.

Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам, позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.

Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) (Варианты) и вибропогружатель для нее» (Патент РФ 39614, МПК B02D/16, B61D 15/00, E02D 7/18, опубл. 10.08.2004). Эта машина представляет собой агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай. Агрегат содержит транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган - вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами. При этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель. Кроме того, в этом агрегате рабочий орган выполнен в виде сменного оборудования и закреплен на подвижной каретке, перемещаемой по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве. Причем вибропогружатель с устройством захвата, выполнен с возможностью обеспечения бокового зажатия свай или свайных фундаментов. При этом в зажимном устройстве вибропогружателя установлены четыре гидроцилиндра, которые обеспечивают зажим зажимным устройством свай или свайных фундаментов.

Эта известная полезная модель выбирается в качестве прототипа, так как решает ту же задачу, что и предлагаемая полезная модель, имеет наибольшее число общих существенных признаков с заявляемой полезной моделью. Однако прототип имеет существенные недостатки:

- невозможно вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин;

- установка сменных рабочих органов требует предварительного демонтажа вибропогружателя, это приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.

Таким образом, общими недостатками известной полезной модели являются невозможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установка сменных рабочих органов с предварительным демонтажем вибропогружателя, что приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадке гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового агрегата для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) под опоры контактной сети и свай (далее по тексту - Агрегат), обеспечивающего достижение следующих технических результатов, а именно, вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установку сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя. В результате исключается необходимость применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительно сокращаются затраты времени и рабочей силы.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном агрегате, содержащем транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган - вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, согласно настоящей полезной модели, рабочий орган - вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости перпендикулярной продольной оси пути, а третий - на смежной стороне в плоскости параллельной продольной оси пути при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, для быстрого подключения сменных рабочих органов имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.

Предлагаемое техническое решение в качестве полезной модели обеспечивает достижение указанных ранее технических результатов, как-то:

- сокращение времени на установку сменных рабочих органов, это достигается за счет того, что рабочий орган - вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, позволяющим быстро подсоединять гидрооборудование соответствующего сменного рабочего органа, имеющего специальный оголовок. Таким образом, исключается необходимость предварительного демонтажа вибропогружателя с подвижной каретки и переналадки гидросистемы при установке сменных рабочих органов. При этом не требуется привлечение дополнительной грузоподъемной техники и повышается производительность труда;

- повышение надежности достигается за счет снижения количества гидроцилиндров зажимного устройства;

- возможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин за счет того, что одна из сторон зажимного устройства не имеет гидроцилиндра и зажимного механизма, что позволяет этой стороной захватного устройства максимально приблизиться к предварительно установленному фундаменту для погружения второго фундамента в плоскости параллельной оси пути.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому заявляемую полезную модель можно считать новой.

Техническая сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняются чертежами и нижеследующим описанием.

Фиг.1 - Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети.

Фиг.2 - Рабочий орган - вибропогружатель (вид сбоку).

Фиг.3 - Зажимное устройство (вид снизу).

Фиг.4 - Зажимное устройство (вид сбоку).

Фиг.5 - Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети с установленным сменным рабочим органом.

Предлагаемая полезная модель (Фиг.1) состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде платформы, например, типа самоходной железнодорожной или автомобильной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами (на чертеже не показано) управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 4 и опорно-поворотное устройство 5, а также рабочий орган - вибропогружатель 6 (Фиг.2), имеющий зажимное устройство 7 (Фиг.3, 4), снабженное тремя гидроцилиндрами 8, при этом опорно-поворотное устройство 5 имеет направляющую 9 с перемещаемой по ней кареткой 10, на которой закреплен вибропогружатель 6. Три гидроцилиндра 8 установлены в корпусе зажимного устройства 7 таким образом, что пара гидроцилиндров 8А и 8Б расположена на противоположных сторонах корпуса зажимного устройства 7 (Фиг.3) в плоскости перпендикулярной продольной оси пути (на чертеже не показано), а третий 8 В - на смежной стороне корпуса зажимного устройства 7 в плоскости параллельной продольной оси пути (на чертеже не показано) при установке оборудования в рабочее положение. При этом штоки (на чертеже не показано) гидроцилиндров 7 соединены с зажимными механизмами (на чертеже не показано) для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 11 (Фиг.5). Зажимные механизмы (на чертеже не показано) могут быть выполнены в виде, например, клиньев или иных конструкций. Вибропогружатель 6 снабжен гидравлическим узлом 12, для быстрого подключения сменных рабочих органов 11, имеющих специальный оголовок (на чертеже не показано) для их установки в зажимное устройство 7 вибропогружателя 6.

Таким образом, все основные действия, связанные как с вибропогружением свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, так и с подготовительными работами по их установке, могут осуществляться с помощью этого агрегата путем оперативной замены одного сменного рабочего органа 11 на другой, не снимая с каретки 10 вибропогружатель 6. Этому способствует то, что вибропогружатель 6 для захвата свайного фундамента перемещают до погрузочно-зарядного устройства 4, с него вибропогружателем 6 посредством его зажимного устройства 7 захватывают сваю (на чертеже не показано) и далее вибропогружатель 6 возвращают с захваченным фундаментом на исходную позицию. После чего направляющая 9 перемещается в рабочее положение, устанавливается над точкой погружения свайного фундамента и далее включается вибропогружатель 6 и погружает сваю (на чертеже не показано) в грунт. По окончании работы вибропогружатель 6 поднимают по направляющей 9, перемещая по ней каретку 10 в верхнее ее исходное положение. Затем направляющая 9 с вибропогружателем 6 на каретке 10 приводится в исходное состояние. При смене работ по возведению или разрушению свайного фундамента производится установка сменных рабочих органов 11 по той же схеме.

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, содержащий транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган - вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, отличающийся тем, что рабочий орган - вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе, при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости, перпендикулярной продольной оси пути, а третий - на смежной стороне в плоскости, параллельной продольной оси пути, при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом для быстрого подключения сменных рабочих органов, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к оборудованию для агрегатов вибропогружения свайных фундаментов (АБФ) и машин для погружения свай (МС), для предварительного бурения скважин под опоры контактной сети перед вибропогружением свайных фундаментов с железнодорожного пути, и направлена на снижении времени при смене операции бурения на операцию вибропогружения и наоборот в несколько раз. Оборудование для бурения лидирующих скважин, для агрегатов АВФ и машин МС, содержащих силовую гидравлическую установку, средства управления и контроля, погрузочное оборудование, опорно-поворотное устройство, направляющую раму, размещенную на опорно-поворотном устройстве, каретку, перемещающуюся по направляющей раме, вибропогружатель, закрепленный на каретке, при этом, оборудование выполнено в виде сменного бура, который закреплен на вибропогружателе.

Кроме того, бур предназначен для бурения лидирующих скважин диаметром 360 или 630 мм, состоит из вращателя, шнека, переходника, резцовой головки, оборудование, дополнительно содержит комплект гидравлической аппаратуры для подключения к агрегатам АВФ и к машинам МС, вращатель состоит из двухступенчатого редуктора и гидравлического мотора, на верхней части редуктора, соосно с выходным валом, закреплен оголовок, служащий для установки и фиксации вращателя в зажимное устройство вибропогружателя, шнек состоит из трубы, спиральной лопасти, концевых втулок с квадратными отверстиями для соединения с вращателем и переходником, конструкция шнека диаметром 350 мм аналогична конструкции шнека 630 мм.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к оборудованию для агрегатов вибропогружения свайных фундаментов (АБФ) и машин для погружения свай (МС), для предварительного бурения скважин под опоры контактной сети перед вибропогружением свайных фундаментов с железнодорожного пути при обустройстве и ремонте опор контактной сети железных дорог, в талых, сезонно-мерзлых грунтах, трещиноватых и скальных грунтах.

Известно изобретение «Машина для сооружения свайных фундаментов под опоры контактной сети» (патент RU 2081243, Е02D 7/16, опубл. 1997.06.10), включающее самоходную железнодорожную платформу, установленную на ней поворотную раму, на которой смонтирована выдвижная в горизонтальной плоскости рама с укрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачтой с рабочим органом. Механизм выдвижения рамы и перемещения вместе с ней электрокабелями и рукавами состоит из гидроцилиндра, звездочек, взаимодействующих с приводной и опорной направляющими, закрепленными соответственно на выдвижной и поворотной рамах, и барабана, огибаемого электрокабелями и рукавами. Гидроцилиндр закреплен корпусом и штоком соответственно на выдвижной и поворотной рамах.

Недостатком данного изобретения является сложность замены бурильного оборудования.

Известна полезная модель «Устройство для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети» (RU патент 19511, В61D 15/00, опубл. 2001.09.10), включающее самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, кабину с органами управления и приборами контроля, вибропогружатель с механизмом захвата свайных фундаментов, смонтированный на опорно-поворотном устройстве, и погрузочно-зарядное оборудование, в котором устройство для загрузки свайных фундаментов выполнено в виде крана-манипулятора, оснащенного сменным оборудованием. Сменное оборудование крана-манипулятора выполнено в виде бура или в виде трамбовки.

Недостаток данного технического решения заключается в размещении сменного оборудования на кране-манипуляторе, что создает трудности при использовании данного оборудования из-за неустойчивости данной системы.

Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) и вибропогружатель для нее» (RU, патент 39614, В61D 15/00) По варианту два, машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, включающая самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, средства управления и контроля, погрузочно-зарядное оборудование, опорно-поворотное устройство, рабочий орган, включающий вибропогружатель с устройством захвата при этом, вибропогружатель закреплен на подвижной каретке, перемещающейся по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве, а в устройстве захвата вибропогружателя установлены четыре гидроцилиндра, штоки которых жестко соединены с клиньями, а клинья взаимодействуют с зажимными сухарями. При этом под каждым гидроцилиндром закреплены направляющие планки, в вертикальных пазах которых расположены клинья, при этом клинья имеют пазы, расположенные наклонно, пазы направляющих планок и клиньев выполнены в виде "ласточкина хвоста", зажимные сухари выполнены со сменными губками.

Недостатком данного варианта полезной модели является сложность и длительность замены оборудования для вибропогружения свай или свайных фундаментов на оборудование для бурения скважин в связи с необходимостью снятия вибропогружателя и установки бура при смене операции вибропогружения свай или свайных фундаментов на операцию бурения. Данная операция трудоемка и требует не менее 6-8 часов.

По варианту три, машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети, включающая самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, средства управления и контроля, погрузочно-зарядное оборудование, опорно-поворотное устройство, рабочий орган, при этом рабочий орган содержит вращатель, шнек, резцовую головку, люнет, а шнек соединен с вращателем и резцовой головкой, рабочий орган установлен на подвижной каретке, а на направляющей раме установлен люнет.

Недостатком данного варианта полезной модели является сложность и длительность замены оборудования для бурения скважин на оборудование для вибропогружения свай или свайных фундаментов в связи с необходимостью снятия бура и установки вибропогружателя при смене операции бурения на операцию вибропогружения свай или свайных фундаментов. Данная операция трудоемка и требует не менее 6-8 часов.

Задачей данной полезной модели является снижение времени и трудоемкости работ при смене операции бурения на операцию вибропогружения и наоборот.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении времени при смене операции бурения на операцию вибропогружения и наоборот в несколько раз.

Указанный технический результат достигается заявляемой полезной моделью создания оборудования для бурения лидирующих скважин, для агрегатов АВФ и машин МС, содержащих силовую гидравлическую установку, средства управления и контроля, погрузочное оборудование, опорно-поворотное устройство, направляющую раму, размещенную на опорно-поворотном устройстве, каретку, перемещающуюся по направляющей раме, вибропогружатель, закрепленный на каретке, при этом оборудование выполнено в виде сменного бура, который закреплен на вибропогружателе.

Кроме того, бур предназначен для бурения лидирующих скважин диаметром 360 или 630 мм, состоит из вращателя, шнека, переходника, резцовой головки, оборудование, дополнительно содержит комплект гидравлической аппаратуры для подключения к агрегатам АВФ и к машинам МС, вращатель состоит из двухступенчатого редуктора и гидравлического мотора, на верхней части редуктора, соосно с выходным валом, закреплен оголовок, служащий для установки и фиксации вращателя в зажимное устройство вибропогружателя, шнек состоит из трубы, спиральной лопасти, концевых втулок с квадратными отверстиями для соединения с вращателем и переходником, конструкция шнека диаметром 350 мм аналогична конструкции шнека 630 мм.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом в двух положениях. Положение А - вибропогружатель подведен к буру для соединения, бур находится на рабочем столе. Положение В - вибропогружатель и бур соединены и находятся в исходной позиции.

Оборудование, для бурения лидирующих скважин, для агрегатов АВФ и машин МС, содержащих силовую гидравлическую установку, средства управления и контроля, погрузочное оборудование (на фигуре не показаны), опорно-поворотное устройство 1, направляющую раму 2, размещенную на опорно-поворотном устройстве 1, грузовую каретку 3, перемещающуюся по направляющей раме 2, вибропогружатель 4, закрепленный на грузовой каретке 3, содержит бур 5, предназначенный для бурения лидирующих скважин диаметром 360 или 630 мм. Бур 5 состоит из вращателя 6, шнека 7, переходника 8, резцовой головки 9, комплекта гидравлической аппаратуры для подключения к агрегатам АВФ и к машинам МС (на фигуре не показан). Вращатель 6 состоит из двухступенчатого редуктора и гидравлического мотора, на верхней части редуктора (на фигуре не показаны), соосно с выходным валом, закреплен оголовок (на фиг. не показан), служащий для установки и фиксации вращателя в зажимное устройство вибропогружателя. Шнек 7 состоит из трубы 10, спиральной лопасти 11, концевых втулок (на фигуре не показано) с квадратными отверстиями для соединения с вращателем и переходником, конструкция шнека диаметром 350 мм аналогична конструкции шнека 630 мм.

Принцип действия полезной модели заключается в следующем.

После остановки агрегата или машины на месте производства работ оборудование с помощью кран балки агрегата АВФ или машины МС соответствующим образом укладывается на рабочем столе 12, затем стол поднимают в нужное положение. К буру 5 подводится вибропогружатель 4 и оголовка вращателя зажимается зажимным устройством вибропогружателя. Гидрооборудование бура подключается к вибропогружателю, а гидромоторы вибратора с помощью закрытия крана отключаются. Оператор приводит оборудование в рабочее положение. После выполнения буровых работ, бур укладывается на рабочий стол, и вибропогружатель отсоединяют от бура. Вибропогружатель может приступать к вибропогружению опор.

Управление всеми операциями, кроме работы крана-манипулятора и рабочего стола, осуществляется из закрытой герметизированной кабины машины. За счет смены оборудования возможно проведение операций бурения и вибропогружения с одной установки базовой платформы.

1. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов вибропогружения свайных фундаментов (АВФ) и машин для погружения свай (МС), содержащих силовую гидравлическую установку, средства управления и контроля, погрузочное оборудование, опорно-поворотное устройство, направляющую раму, размещенную на опорно-поворотном устройстве, каретку, перемещающуюся по направляющей раме, вибропогружатель, закрепленный на каретке, отличающееся тем, что оборудование выполнено в виде сменного бура, который закреплен на вибропогружателе.

2. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов АВФ и машин МС по п.1, отличающееся тем, что бур предназначен для бурения лидирующих скважин диаметром 360 или 630 мм, состоит из вращателя, шнека, переходника, резцовой головки.

3. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов АВФ и машин МС по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит комплект гидравлической аппаратуры для подключения бура к агрегатам АВФ и к машинам МС.

4. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов АВФ и машин МС по п.2, отличающееся тем, что вращатель состоит из двухступенчатого редуктора и гидравлического мотора.

5. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов АВФ и машин МС по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на верхней части редуктора соосно с выходным валом закреплен оголовок, служащий для установки и фиксации вращателя в зажимное устройство вибропогружателя.

6. Оборудование для бурения лидирующих скважин для агрегатов АВФ и машин МС по пп.1 и 2, отличающееся тем, что шнек состоит из трубы, спиральной лопасти, концевых втулок с квадратными отверстиями для соединения с вращателем и переходником, конструкция шнека диаметром 350 мм аналогична конструкции шнека 630 мм.

Читайте также: