90981 13102 какой цоколь

Обновлено: 25.04.2024


Очередная запись "ни о чем". Не знаю, стоит ли делать такие записи в дальнейшем или нет: все элементарно и лампочки менять любой дурак может, но с другой стороны, я стараюсь писать простые, но подробные "мануалы", чтобы любой мог просто взять и сделать то же самое без лишних заморочек. Иными словами — информация на блюдечке.

Начать хочу с того, что люблю ездить с включенными противотуманными фарами (ПТФ). Эти "желтки" — фирменная частичка Крауна, как ни крути. Но недавно одна из лампочек сгорела и я полез на Exist, чтобы прицениться: цена на лампы с цоколем H3C Toyota 90981-13070 составляла 1245р, но мы-то знаем, что по факту там стоят Koyto P0753W — 947р. Уже лучше, но все равно как-то недешего. Хотел заказать, но потом наткнулся в интернете на точно такие же по цоколю и параметрам лампы Koyto 0452, цена которых составляла 585р за комплект из двух ламп, что намного дешевле: заказал их.

Получил их на следующий день (заказал в итоге в Автодоке, там было чуть дешевле) и пошел устанавливать; моя любимая, кстати, тоже принимала участие :)

Итак, коротко и по-порядку:
Вытаскиваем пистоны из пластиковой облицовки:



Откручиваем три болта крепления радиаторной решетки:



Выкручиваем болты крепления габаритов и вытаскиваем их вперед:



Откручиваем два болта и одну гайку (на примере левой фары):



Отцепляем фишки, откручиваем крышки, снимаем пыльники, отгибаем фиксаторы и достаем лампы:


Параметры сгоревшей лампы ПТФ:


Новые Koito 0452:



В качестве ближнего/дальнего света поставил Osram Night Breaker+ (стояли на прежнем авто, решил попробовать).



Так же решил повернуть лампы, изменив угол "галочки", чтобы больше света падало на обочину, а не на встречку. Для этого два усика подогнул полностью, один наполовину в сторону контактов:


Не стоит забывать еще про эти торчащие усики: их подгибаем вровень к основанию лампы.


При установке лампу поворачиааем против часовой стрелки (лучше делать это возле стены или на стенде):



После замены газовых упоров капота (они разных фирм, но имеют одинаковые параметры) капот стал стоять криво в закрытом положении, поэтому попутно отрегулировал замок и демпфера.


Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.



На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые.

Сегодня мы хотели бы рассказать о практических преимуществах лампы OSRAM Original HIR2 над стандартной галогеновой лампой OSRAM Original HB4, собранной без использования технологии Halogen Infrared Reflective.




Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.

Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.


На фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/HB4 мы не трогаем, так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.

Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.


На фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.


Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.

↓ На фото демонстрируется уже отпиленный лепесток на основании лампы HIR2. ↓


↓ Тест лампы OSRAM Original HB4. ↓



Теперь что касается цен на лампы: на момент написания поста цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку, цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку, а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку.

↓ Тест лампы OSRAM Original HIR2. ↓



Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.

Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3: это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.

Стоимость установки галогеновых ламп в фары

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по замене штатных ламп на новые галогеновые составляет 1000 рублей за две лампы (не считая снятие бампера).

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.


Лампы Halogen Infrared Reflecting (сокращенно HIR) являются уникальным и единственными продуктом, которые используют технологию, которую General Electric запатентовала в еще в 2000 году (патент номер US6087775). Целью GE было создать лампочку, которая обеспечивала 75% светового потока ксеноновой-фары при 25% стоимости. GE продает лампы HIR для прожекторов освещения жилых помещений и специализированных проекторов, но решила продвинуться на автомобильный рынок и лицензировала эту технологию для подразделения Toshiba. Вернее эти две компании были переплетены на корпоративном уровне и между ними продолжительное время существовал обмен технологиями. Далее она (технология HIR) получила развитие у Vosla, Philips и Osram.
Фактически, Toshiba, GE, Vosla, Philips и Osram являются одними из немногих компаний в мире, обладающими опытом для разработки и создания этого продукта.

Это дальнейшее развитие вольфрамо-галогеновой лампы имеет дихроичное покрытие (диоксид титана / диоксид кремния, оксид цинка / диоксид кремния, диоксид циркония / диоксид кремния, нитрид кремния / диоксид кремния и диоксид титана/ магниевый фторид танталама / двуокиси кремния, в соответствии с патентом).
Это покрытие отражает часть инфракрасного излучения, назад на нить, заставляя ее светить ярче и излучать больше света нагревая поверхность нити в большей степени, чем в обычных галогенных лампах (в которых этот нагрев может быть достигнут только посредством резистивного нагрева). Перегретая поверхность нити по средством переотражения инфракрасного излучения (HIR), за счет резистивного нагрева и люминесценции излучает на 75-110% больше света без увеличения потребления энергии.
Да, в технологии HIR, образуется в том числе(!) — люминесценция, правда, как побочный эффект. Таким же образом поднимается и температура ликвидуса находившаяся ранее в точке 3653 К.
В теории, важной особенностью люминесценции является то, что она способна проявляться при значительно более низких температурах, так как в данном случает она использует остаточную тепловую энергию от резистивного нагрева излучающей вольфрамовой спиралью в среде паров галогена.
Природа люминесценции состоит в излучательных переходах электронов атомов или молекул из возбуждённого состояния в основное. При этом причиной первоначального их возбуждения могут служить различные факторы: внешнее излучение, температура, химические реакции и др.

Форма стеклянной колбы ламп HIR может быть сферическим или трубчатым.

Отмечу, что в Сети существует большое количество мифических историй о лампах HIR2, в которых утверждается, что якобы только лампы Toshiba являются «настоящими HIR» и никакие другие ими не являются … так же утверждают, что «GE продала патентные права только Toshiba» … утверждается, что «тип цоколя был первоначально, как 9011 и 9012 до 1997 года, а после того якобы европейцы переименовали этот стандарт в HIR1 и HIR2», и так далее тому подобное … ничего из этого правдой не является!
Однако, на сегодняшний день мне известно только два производителя, которые покрывают колбы дихроичным покрытием лампы типа HIR1. Это Toshiba (еще производятся) и GE (сняты с производства) .

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 - 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 - 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность - 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии - Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

HIR2 HB3 HB4 - Переделка

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 - убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 - убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.



Просмотр профиля


peton



Просмотр профиля



Новичок


oirat



Просмотр профиля

поюзал "цветные" лампы МТФ растроился. Через месяц лампы стали светить просто отвратительно! поставил старую простую галогенку, светит в разы лучше.
А вот Киоту WhiteBeamIII похвалю) красавица прошла полгода, и продолжает радовать по сей день. я только брал цоколь Н9 на 65вт.
НА дальний свет решил заказать "HIR" HB3

лампы на редкось дефицит, заказ только из-за бугра.


ЭДИК 1976



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Реклама партнёров

Читайте также: