2 характеристика техники оттиск пробкой печатками смятой бумагой поролоном пенопластом

Обновлено: 02.05.2024

Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное», «художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Цель: упражнять в различении цветов, геометрических фигур,

обучение детей нетрадиционной технике рисования.

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного, синего цвета.

2. Развивающая :

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Рисование оттиск пробкой.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, магнитофон, аудиозапись «От улыбки», гуашь: желтого, зеленого, красного, синего цветов в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка Лунтик и Мила.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто - то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Лунтик»).

- Вы знаете кто это?

- А откуда вы его знаете?

- Посмотрите на «Лунтика» он почему – то грустный.

- Что случилось, Лунтик? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Лунтик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он когда он отправился к друзьям чтобы поиграть вместе, шарик лопнул. Лунтик из – за этого очень расстроился.

- Вы помните, какую форму имеет шарик? (круглую)

- Посмотрите, вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

«Надуем шарик».

- ребята, давайте, чтобы Лунтик не расстраивался и не грустил, раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары (ведь нарисованные шары не ломаются).

- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.

Кто- то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук - (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг. (Повороты)

Что за шар? ( Дети хором: «Солнце»)

А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, и он предлагает отпустить их в небо.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и Лунтик говорит вам большое спасибо.

- Ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- Посмотрите кто это?

- Правильно это Мила. Но она пришла не с пустыми руками, она приготовила для вас подарок. (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).

Танец с шариками.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия (средне-старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Светофор» Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетического развития "-рисование на тему "Светофор"(нетрадиционная техника рисования).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования»

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Дисциплины по выбору «Обучение нетрадиционным техникам ИЗО деятельности», ОДО, Направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», 4 курс Задание для зачёта 1. Раскройте суть современных методических разработок в области применения нетрадиционных изобразитель ных техник на примере исследований Н.Н.Гусаровой, Г.Н.Давыдова, Н.В.Дубровской, И.А.Лыкова, М.И.Нагибиной, А.А. Фатеевой и др. 2. Дайте краткую характеристику основным видам нетрадиционных техник рисования: Пальцеграфия. Оттиск пробкой, печатками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом. Смешанные техники рисования. Монотипия: предметная, пейзажная, сюжетная. Черно-белый и цветной граттаж. Кляксография: обычная, с трубочкой, с ниточкой. Набрызг. Тиснение. Тычкование. Пластилинография. Аэрография. Бумагопластика. Квиллинг. Клеевые картины. Коллаж. Рисование мылом, рисование солью. Пескография. 3. Дайте характеристику основным структурным компонентам художественно-творческих способностей дошкольников: Восприятие и связанное с ним представление. Овладение средствами выразительности (средствами графического воплощения образа). Овладение техникой рисунка. Эстетическое восприятие явлений реального мира. Интеллектуальная активность (создание нового, оригинального образа, экспериментирование). 4. Охарактеризуйте основные этапы освоения нетрадиционных техник рисования: обучающий, развивающий и творческий. 5. Приведите примеры возможного сочетания традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности в ДОУ. Список рекомендуемой литературы: 1. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.:ТЦ «СФЕРА», 2012. 2. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1998. 3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. 5. Казакова Т.Г. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности: Монография. 2-е изд. М., 2004. 6. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М., 1984. Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 7. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности к развивающему школьному обучению. М., 1999. 8. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. - СПб.: Детство-пресс, 2004. 9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М., 2007. 10. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград, 1994. 11. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М., 2005. 12. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи»/ Сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2005. 13. Цквитария Т.А. Интеграция искусств как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2008.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого


Курс повышения квалификации

Виды профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ и организация рабочего процесса


Курс повышения квалификации

Создание музея в образовательной организации: теория и практика


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нетрадиционные техники рисования по способу нанесения оттиска.

Подготовила: Панова М.И.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал
В.А.Сухомлинский.

Все задачи которые мы ставим в области художественно-эстетического развития, соответствуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей ,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности.

Оттиск способствует:
- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);
- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;
-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.);
- развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
- развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают ее свойства).

Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми разновозрастных группах детского сада.

Младшая группа (2-4 года)
оттиск пальчиком
оттиск ладошкой
рисование ватной палочкой
оттиск из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
оттиск воздушным шариком
оттиск из катушки из-под скотча:
оттиски из разрезанной соломинки:
оттиск мятой бумагой

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
оттиск штампики из пластилина
оттиски из приклеенной банковской резинки для денег
оттиск из ниток
оттиск из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра
оттиск спичечным коробком
оттиск штампика из скалки
оттиск из деталей конструктора лего

Использование средств:
Гуашь. Кисти
Плотная бумага любого цвета и размера
Штемпельные подушки
Мисочки. Салфетки
Овощи. Фрукты
Воздушный шар. Ластик
Поролон. Пластилин
Деревянный брусочек
Детали от конструктора лего
Спичечный коробок. Пластиковая бутылка
Банковская резинка для денег
Стаканчики разной величины
Коктейльная трубочка
Нити шерстяные
Ватные палочки и т.п.

Оттиск пальчиками
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

:
С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы, транспорт, животных.

Оттиск ладошек
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск из овощей и фруктов
Способ получения изображения: разрезается картофелина (фрукты) пополам, наносится на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберается лишнее. ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск воздушным шаром.
Способ получения изображения: ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность краской со всех сторон. Ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали дорисовываются кистью.

Оттиск печатками из ластика, поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Оттиск мятой бумагой.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Оттиск листьями.
Способ получения изображения: ребёнок гуашевой краской закрашивает лист со стороны прожилок, аккуратно переворачивает листок, держа его за черенок, и прижимает к панно, выполняя отпечаток.

Оттиск из катушки из-под скотча.
Способ получения изображения: на катушку от скотча ребенок приклеивает всевозможные детали, потом прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оттиск на листе бумаги.

Оттиски из разрезанной соломинки.
Способ получения изображения: коктельную соломинку разрезаем на лучики, ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумаги.

Оттиск штампиками из пластилина.
Способ получения изображения: нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Ребенок опускает штампики в краску и ставит оттиск на бумаге.

Оттиск из ниток.
Способ получения изображения: для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

Оттиск-штампик из пластиковой бутылки.
Способ получения изображения: дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) ребенок макает в краску и отпечаток наносит на лист бумаги. Дорисовывает стебель и листья пальчиками и цветок готов!

Оттиск спичечным коробком.
Способ получения изображения: боковую сторону коробка ребенок опускает в краску, отпечатывает на лист так, как того требует изображаемый предмет.

Оттиск-штампик из скалки.
Способ получения изображения: на подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р). В подготовленную краску ребенок опускает скалку, а затем прокатывает ее по листу бумаги.

Оттиск из деталей конструктора Лего
Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра.
Способ получения изображения: ребенок переворачивает стаканчик горлышком вниз и обмакивает в краску, а потом ставит оттиск на бумагу.

Рисование ватными палочками.
Способ получения изображения: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.

Данной техникой я решила воспользоваться сама. И вот что у меня получилось!(фото справа)

Рекомендации педагогам
1. Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

2. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

3. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

2 слайд: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

3 слайд: Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

4 слайд: Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует :

- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;

-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

-развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети. 5 слайд: Виды оттисков. Существует большое количество оттиском которые можно применить в работе с детьми.

Младшая группа (2-4 года)

оттиск пальчиком

оттиск ладошкой

рисование ватной палочкой

Оттиск из картофеля

оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

оттиск поролоном

оттиск печатками из ластика, листьев

оттиск воздушным шариком

Оттиск из катушки из-под скотча:

Оттиски из разрезанной соломинки:

Оттиск мятой бумагой

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

Оттиск штампики из пластилина:

Оттиски из приклеенной банковской резинки для денег:

Оттиск из ниток :

.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра

Оттиск спичечным коробком

Оттиск штампика из скалки

Оттиск из деталей конструктора лего

6 слайд: Средства рисования. Гуашь. Кисти.

• Плотная бумага любого цвета и размера.

• Воздушный шар. Ластик.

• Детали от конструктора лего.

• Спичечный коробок. Пластиковая бутылка.

• Банковская резинка для денег.

• Стаканчики разной величины.

7слайд В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и сегодня я приставлю их вашему вниманию. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

8 слайд: метод-это оттиск пальчиками. Возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко. смывается

9 слайд:С помошью этой техники можно рисовать веселые рожицы,

10 слайд :транспорт

11 слайд: животные.

12слайд:Оттиск ладошек и ножек. Возраст : от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть,ножки или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

13 слайд: Оттиск из овощей и фруктов.

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветкаПоловинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами

14слайд: оттиск воздушным шариком. Возраст : от 4 лет.

Наносим желаемые цвета на шарИ делаем отпечаток на листе. В этот момент желательно нажать на шарик посильнее и немножко его покрутить, не отрывая от листа. Таким образом получаются наиболее интересные разводы и вся краска попадает на бумагу.

Убираем шарик - и вуаля! Далее ждем когда все высохнет - и тренируем творческое мышление отыскивая образы в причудливом рисунке.

15 слайд: Оттиск печатками из ластика, поролона»

Возраст : от четырех лет

Способ изображения :

ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.

16 слайд:Оттиск мятой бумагой

Возраст : от четырех лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и бумага при помощи которой ребенок делал изображение. бл

17 оттиск листьями растений

Возраст : от 4 лет

Способ получения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви, а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).

18 слайд : Оттиск из катушки из-под скотча. Возраст : от 4 лет. На катушку от скоча приклеваем всевозможные детали,ребенок прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оотиск на листе бумаги.

19 Оттиски из разрезанной соломинки: Возраст : от 5 лет. Коктельную соломинку разрезаем на лучики,ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумагт.

20 слайд: Возраст : от 5лет,Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

21 слайд: Возраст : от 5 лет

Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек, толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).

Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

22 слайдВозраст : от 5лет

Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага.

Способ получения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок – пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!

23 Возраст : от 5лет.

Способ получения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.

24 Оттиск штампиками из скалки. Возраст от 5 лет

25 слайд: Оттиск –штампик из скалки. Возраст : 0т 5 лет. На подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р) В подготовленную краску опускаем скалку,а затем прокатываем ее по листу бумаги.

26 слайд Возраст : от 5 лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

26 Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

277Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

28 Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Ход мастер-класса :

- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

- Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Выделяют более 30 различных -техник рисования :

-техника тычка;

-рисование пальчиками;

-рисование ладошкой;

-оттиск пробкой, печатками, -ластиком;

-оттиск поролоном, пенопластом;

-оттиск смятой бумагой;

-рисование восковыми мелками и акварелью;

-рисование акварелью и свечой;

-рисование акварельными мелками;

-рисование нитками;

-рисование с помощью мыльных пузырей;

-рисование пластилином;

-рисование солью;

-рисование опилками;

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

- А сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.


- Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, гуашь или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

- Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Можно пузыри накладывать на листок ложечкой. Дайте им высохнуть.


-Так же пузыри можно надувать прямо на листочке. Для этого кисточкой капните мыльный раствор на бумагу и тихонько дуем в каплю и надувается пузырь.


- А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.


- Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?

- Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?

- Было очень приятно всех видеть, спасибо завнимание.


Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Читайте также: