Значение прочности бетона на сжатие железобетонных стоек для опор вл 10 20 кв

Обновлено: 03.05.2024

Заводами выпускаются железобетонные одно-, двух– и трех-стоечные опоры, применяемые как свободностоящие, так и с закреплением в грунте и усилением в необходимых случаях оттяжками с внутренними связями. Железобетонные анкерно-угловые опоры, как правило, в качестве концевых опор применяться не могут. Для этого разработаны специальные типы концевой железобетонной опоры.

Все промежуточные и промежуточно-угловые опоры рассчитаны на подвеску проводов в глухих зажимах. Наибольшей прочностью и долговечностью отличаются опоры из центрифугированных стоек.

Основным элементом железобетонной опоры является стойка. По способу изготовления стойки бывают центрифугированные и вибрированные. По конструктивному исполнению железобетонные опоры делятся на одностоечные свободностоящие и на оттяжках и портальные свободностоящие и на оттяжках.

Промежуточные опоры ВЛ от 6 до 220 кВ – одностоечные и представляют собой свободностоящие железобетонные стойки с закрепленными на них стальными траверсами. На некоторых типах опор дополнительно устанавливается тросостойка для крепления грозозащитного троса. Закрепление опор в грунте осуществляется путем установки их в цилиндрический котлован глубиной 2,5 м (иногда 3,5 м) с последующим заполнением пазух гравийно-песчаной смесью. Для обеспечения требуемой прочности заделки опор в слабых грунтах устанавливаются ригели, закрепленные на стойках с помощью полухомутов. Опоры состоят из стоек, траверс, тросостойки и нижней бетонной крышки.

В целях предотвращения контакта стойки с грунтовыми водами производится гидроизоляция нижней части наружной поверхности стойки на высоту 3,2 м; для предупреждения попадания воды внутрь стойки устанавливается крышка, которая, кроме того, увеличивает площадь торца стойки.

Крепление траверс к стойке осуществляется с помощью сквозных болтов или хомутов. Тросостойки имеют сварную конструкцию и крепятся к стойке хомутами. На тросостойках опор ВЛ 35 и 110 кВ предусмотрена возможность установки специальной конструкции для подвески грозозащитного троса через изолятор.

Для присоединения заземления выше гидроизоляционного слоя на стойке выпускается стальной пруток диаметром 12 мм, приваренный к каркасу арматуры.

На ВЛ 220–330 кВ широкое распространение получили портальные свободностоящие опоры со стальной траверсой. Для закрепления опор такого типа в слабых грунтах требуется установка либо большого числа ригелей, либо внутренних крестовых металлических связей. Устройство крестовых связей экономичнее установки ригелей, они значительно уменьшают изгибающие моменты на уровне заделки опоры в грунт. Траверсы таких опор состоят из двух стальных консолей и средней балочной части.

Типы и основные технические данные железобетонных опор приведены в табл. 1.28—1.34.

Вибрированные одноцепные железобетонные опоры ВЛ 10 кВ со стойками СВ-110-3,5 высотой 11 м для I и II районов по гололеду


Вибрированные двухцепные железобетонные опоры ВЛ 10 кВ со стойками СВ-164-12 высотой 16 м


Вибрированные одноцепные железобетонные опоры ВЛ 35 кВ высотой 16,4 м и с проводами марок АС 70/11—АС 120/19


Железобетонные опоры ВЛ 110 кВ





* Стойка СК 26.1–1.1 применяется только в I–II районах по гололеду.

** Большие значения показателей относятся к опоре с применением оттяжек.

Железобетонные опоры ВЛ 220 кВ




* Применяется только в I и II районах по гололеду.

** Относится к опоре с применением оттяжек.

Железобетонные опоры ВЛ 330 кВ



Железобетонные опоры ВЛ 500 кВ


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Опоры

Опоры Вопрос. Какие типы опор следует применять для ВЛ?Ответ. Следует применять следующие типы опор (могут быть выполнены из различных материалов):промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать

Опоры и фундаменты

Опоры и фундаменты Вопрос. На какие основные виды разделяются опоры ВЛ?Ответ. Разделяются на два основных вида:анкерные опоры, полностью воспринимающие тяжение проводов и тросов в смежных с опорой пролетах;промежуточные опоры, не воспринимающие тяжение проводов или

6. Сборные бетонные и железобетонные изделия

6. Сборные бетонные и железобетонные изделия Применение сборных бетонных и железобетонных изделий составляет основу капитального строительства во многих отраслях хозяйства страны. В жилищно—гражданском строительстве используется большой ассортимент сборных

Опоры

Опоры Вопрос 218. Какие типы опор следует применять для ВЛ?Ответ. Следует применять следующие типы опор:1) промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ;2) анкерные,

Опоры и фундаменты

Опоры и фундаменты Вопрос 333. На какие основные виды разделяются опоры ВЛ?Ответ. Разделяются на два основных вида:анкерные опоры, полностью воспринимающие тяжение проводов и тросов в смежных с опорой пролетах;промежуточные опоры, не воспринимающие тяжение проводов или

1.2. СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОД ОПОРЫ ВЛ

1.2. СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОД ОПОРЫ ВЛ 1.2.1. Фундаменты Конструкция фундаментов выбирается в соответствии с типом опоры, действующей на фундамент нагрузкой, а также характеристикой грунта, в который будет заделан фундамент.В качестве фундаментов опор

1.3. ОПОРЫ ВЛ

1.3. ОПОРЫ ВЛ При сооружении линий электропередачи применяются железобетонные, стальные и деревянные опоры. По назначению опоры подразделяются на анкерные, угловые, концевые, промежуточные; по числу цепей – на одно– и двухцепные.По конструктивному исполнению опоры

1.3.2. Стальные опоры

1.3.2. Стальные опоры К преимуществам стальных опор относятся:возможность создания конструкций на весьма большие механические нагрузки, большое число проводов и большие высоты;относительно малая масса и высокая механическая прочность;простота заводского изготовления и

1.3.3. Деревянные опоры

1.3.3. Деревянные опоры Древесина для опор должна удовлетворять требованиям ГОСТ 9463—88* и должна быть пропитана заводским способом в соответствии с ГОСТ 20022.6—93 и ГОСТ 20022.5—93*. При этом качество пропитки должно быть подтверждено актом технического контроля завода.Элементы

5.3.2. Приспособления для подъема линейщиков на опоры

5.3.2. Приспособления для подъема линейщиков на опоры Переносная разборная лестница применяется для подъема электро – линейщиков на опоры с цилиндрическими и коническими железобетонными стойками на высоту до 14 м. Лестница состоит из семи секций, соединяемых между собой

Значение коэффициента запаса прочности , отн. ед.

8.2.5. Значения прочности бетона на сжатие железобетонных стоек для опор ВЛ 10-20 кВ должны быть не менее 350 , для опор ВЛ 0,38 кВ - 250 .

8.2.6. Не допускаются к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ:

наличие в зоне воздействия максимального изгибающего момента стойки, установленной на трассе, но без смонтированных проводов, поперечных и (или) продольных трещин независимо от их количества и ширины раскрытия;

наличие на стойке с подвешенными проводами поперечных и (или) продольных трещин шириной раскрытия не менее 0,10 мм независимо от их количества;

наличие сколов бетона площадью более 15 ;

8.2.7. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые должны быть устранены в кратчайшие сроки:

площадь скола бетона превышает 25 с оголением продольной арматуры.

8.2.8. Не допускаются к эксплуатации деревянные элементы опор с выявленными при приемке признаками загнивания древесины.

8.2.9. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации и требуют замены деревянные элементы опор с диаметром здоровой части древесины менее браковочного значения (приложение 19).

9.1. Трассы ВЛ в лесистой местности должны периодически расчищаться от древесно-кустарниковой растительности. Такие работы должны выполняться, как правило, с применением механизмов (механическим или химическим способом).

9.2. Расчистка трасс от зарослей должна производиться с некоторым опережением по срокам выполнения капитального ремонта ВЛ.

9.3. При наличии на просеке лиственных пород древесно-кустарниковой растительности (береза, ива, ольха, осина, лещина) может быть применен химический способ расчистки трасс.

9.4. На просеках ВЛ, проходящих через зеленые массивы (заповедники, сады, парки, зеленые зоны вокруг населенных пунктов, ценные лесные массивы, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог), периодически должна подрезаться крона деревьев.

9.5. При прохождении ВЛ через лесные массивы обрезка деревьев должна производиться ПЭС (ФЭС, РЭС), обслуживающим ВЛ.

9.6. Если ВЛ проходят через парки, ценные лесные массивы и другие многолетние насаждения, обрезка деревьев производится предприятием, в ведении которого находятся ВЛ, либо при обоюдном согласии сторон - организацией, в ведении которой находятся эти насаждения, или индивидуальными владельцами садов и других многолетних насаждений в порядке, определяемом ПЭС (ФЭС, РЭС).

9.7. Перечень участков ВЛ, где необходимо проведение противопожарных мероприятий, должен утверждаться главным инженером ПЭС (ФЭС).

10.1. Аварийно-восстановительные работы на ВЛ должны производиться в неплановом порядке. Объем работ по ликвидации аварийных повреждений следует определять на основе данных о характере и объеме повреждений, местах повреждений.

10.2. На ПЭС (ФЭС) должны быть разработаны организационно-технические мероприятия по сокращению продолжительности аварийных простоев ВЛ и быстрейшему вводу их в работу, в частности, должно быть проведено обучение персонала методам и технологии производства восстановительных работ (противоаварийные тренировки), подготовлены материалы и оборудование, транспортные средства, намечены маршруты скорейшей доставки бригад к месту работ, отлажена четкая связь между диспетчером и руководителями работ, производителями работ и бригадами.

10.3. Для ликвидации повреждений на ВЛ в АОЭиЭ должны быть созданы аварийные запасы древесины, железобетонных стоек, проводов, изоляторов, арматуры и других материалов согласно действующим нормам. Использование материалов аварийного запаса для плановых ремонтов не допускается.

10.4. Аварийный запас материалов и оборудования создается за счет средств, выделяемых на строительство новых воздушных линий электропередачи.

10.5. Для пополнения аварийного запаса могут использоваться материалы и оборудование, оставшиеся неповрежденными при аварии и демонтированные в процессе ее ликвидации (приложение 20).

10.6. Виды и типы материалов, предназначенных для создания аварийного запаса для ВЛ, должны устанавливаться проектной организацией с учетом распространенных (в пределах АОЭиЭ) и наиболее повреждаемых элементов ВЛ.

10.7. Строительные организации при заказе материалов и оборудования для строительства ВЛ должны включать в заявку материалы и оборудование, предназначенные для создания аварийного запаса, с последующей передачей их со своего баланса на баланс эксплуатирующей организации.

10.8. Количество, виды и типы материалов аварийного запаса для ВЛ должны утверждаться руководством АОЭиЭ.

10.9. Запас материалов, израсходованных при аварийно-восстановительных работах на ВЛ, необходимо пополнять в кратчайшие сроки.

10.10. Материалы аварийного запаса должны храниться в специально отведенных местах. Запрещается хранение материалов аварийного запаса вместе с материалами и оборудованием, предназначенными для выполнения капитального ремонта.

10.11. В местах хранения аварийного запаса должен находиться перечень его с указанием объема по нормам и фактического наличия, а также видов и типов материалов запаса.

10.12. Хранение и размещение аварийного запаса материалов должны обеспечить его исправное состояние и возможность быстрого получения и доставки на трассу ВЛ в аварийных случаях.

10.13. Древесину следует хранить в штабелях, железобетонные стойки и приставки - в штабелях с прокладками между слоями, провод - на барабанах или в бухтах под навесом.

10.14. При разрушениях ВЛ, вызванных стихийными бедствиями (гололед, наводнение, ледоход, ураган, лесной пожар и др.), или при возникновении угрозы их разрушения руководству ПЭС (ФЭС), в ведении которых находятся эти ВЛ, рекомендуется при необходимости обращаться за помощью в местные органы исполнительной власти, которые в пределах своих полномочий могут привлекать граждан, транспортные средства и механизмы к работам по предотвращению и ликвидации разрушений этих ВЛ. Оплата восстановительных работ производится ПЭС (ФЭС).

10.15. В соответствии с требованиями действующих Правил охраны электрических сетей для ликвидации последствий аварий на ВЛ разрешается вырубка отдельных деревьев в лесных массивах и на лесозащитных полосах, прилегающих к трассе ВЛ, с последующим оформлением лесорубочных билетов (ордеров).

11.1. Объем ремонта железобетонных опор, приставок, фундаментов определяют при осмотрах ВЛ, в том числе с выборочным вскрытием подземной части опор (приставок) на глубину 0,5-0,7 м, с учетом классификации дефектов, приведенной в табл. 3.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов предприятий (районов, участков) электрических сетей, для инженерно-технического персонала, электромонтеров, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами.

1.1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами (далее - ВЛ).

1.2. На основе настоящей Типовой инструкции по распоряжению главного инженера предприятия электрических сетей могут быть разработаны с учетом конкретных условий эксплуатации ВЛ дополнения и изменения этой Инструкции.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

    • 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1
    • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ 1
    • 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВЛ, ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 3
    • 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЛ 4
      • 4.1. Общие положения 4
      • 4.2. Осмотры ВЛ 8
      • 4.3. Проверки и измерения 8
      • 6.1. Опоры и их элементы 10
      • 6.2. Провода и элементы их крепления 11
      • 6.3. Арматура и изоляторы 11
      • 6.4. Заземляющие устройства 12
      • 6.5. Разъединители 12
      • 6.6. Предохранители 12
      • 6.7. Вентильные разрядники 12
      • 6.8. Искровые промежутки и трубчатые разрядники 13
      • 8.1. Допустимые расстояния от элементов ВЛ до поверхности земли и до различных объектов 14
      • 8.2. Опоры 14
      • НОРМЫ БРАКОВКИ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ЗАМЕНЫ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ ОПОР ВЛ 0,38 - 110 КВ 52

      Термины

      Сокращения

      воздушные линии электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами
      см. страницу термина

      Термины

      воздушные линии электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ с неизолированными проводами
      см. страницу термина

      считается значение диаметра (эквивалентного диаметра при внутреннем загнивании) незагнившей части древесины, при котором деталь подлежит замене при ближайшем запланированном ремонте линии (участка линии)
      см. страницу термина

      состоит из комплекса мероприятий, направленных на предотвращение преждевременного износа элементов и (или) их разрушения. Качественное и своевременное техническое обслуживание является основным условием, обеспечивающим надежную работу ВЛ в межремонтный период
      см. страницу термина

      Важно

      • 2.4. При техническом обслуживании и ремонте производится плановое устранение дефектов ВЛ. Дефекты или повреждения элементов, которые представляют непосредственную угрозу безопасности населения и обслуживающего персонала, возникновения пожара и т.п., ДОЛЖНЫ устраняться незамедлительно. .
      • 2.8. Хранение и пользование инструментом и приспособлениями ДОЛЖНЫ производиться с соблюдением требований действующих Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, Правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, технических требований к ним. .
      • Плановые работы по ремонту и реконструкции ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, ДОЛЖНЫ производиться по согласованию с землепользователем и, как правило, в период, исключающий повреждение сельскохозяйственных культур. .
      • Хранение неисправного или непригодного для работы инструмента и приспособлений вместе с исправным и пригодным НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
      • 2.16. Безопасность при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ДОЛЖНА обеспечиваться путем выполнения организационно-технических мероприятий, предусмотренных действующими Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, нормативными документами и технологическими картами. Комплексный ремонт объектов ДОЛЖЕН выполняться по проектам производства работ. .
      • Персонал, выполняющий ремонтные работы под напряжением, ДОЛЖЕН пройти соответствующее обучение. .
      • 2.17. Выбор объемов и методов ремонта и технического обслуживания ВЛ ДОЛЖЕН осуществляться инженерно-техническим персоналом предприятия электрических сетей или РЭС на основании технико-экономического обоснования с учетом местных условий. .
      • Годовой план-график ДОЛЖЕН составляться в соответствии с периодичностью работ, указанной в ПТЭ, и ведомостями ремонтных работ, составленными на основании журналов дефектов, данных осмотров, проверок и измерений. .
      • 3.6. После анализа расчетов, уточнения объемов работ и согласования с соответствующими службами ПЭС годовой план-график по РЭС ДОЛЖЕН утверждаться главным инженером ПЭС. .
      • 3.8. Месячный план-график отключений (Приложение 4) рекомендуется составлять на основании годового плана и ДОЛЖЕН обеспечивать минимальный недоотпуск электроэнергии при плановых отключениях, сохранность сельскохозяйственных угодий, учитывать сезонный характер отдельных видов работ на ВЛ. .
      • В случае, если в комплексном ремонте объекта ДОЛЖНЫ принимать участие службы предприятия (РЗА, СМиТ и т.п.), месячный план-отчет по участку ДОЛЖЕН быть согласован с этими службами и утвержден главным инженером ПЭС. .
      • 3.13. Все изменения на ВЛ, выполненные в процессе эксплуатации, ДОЛЖНЫ быть внесены в инструкции, схемы и чертежи до ввода ВЛ в работу. Информация об изменениях ДОЛЖНА доводиться до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых ОБЯЗАТЕЛЬНО знание этих инструкций, схем и чертежей. .
      • 3.5. Планируемые объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту ДОЛЖНЫ быть проверены на соответствие имеющимся трудовым и материальным ресурсам. При этом рекомендуется предусматривать резерв времени на выполнение аварийно-восстановительных и других непредвиденных работ, необходимость проведения которых возникает в процессе эксплуатации. .
      • Месячные задания бригадам (участкам) ДОЛЖНЫ утверждаться начальником РЭС. .
      • 3.14. Технологические схемы (чертежи) ДОЛЖНЫ проверяться на их соответствие фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года с отметкой на них о проверке. .
      • 4.3.1. Просека ВЛ ДОЛЖНА содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии. Следует поддерживать установленную ширину просек и производить обрезку деревьев и расчистку от кустарников. .
      • 4.3.4. Проверка сопротивления заземления опор ДОЛЖНА производиться в сухую погоду в период наибольшего просыхания грунта. .
      • Работы на просеках ВЛ, проходящих по землям государственного лесного фонда, ДОЛЖНЫ производиться в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ. .
      • Отдельные деревья, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры ВЛ, ДОЛЖНЫ быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения, и оформлением лесорубочных билетов (ордеров). .
      • 5.4. До начала производства работ мастером ДОЛЖНЫ быть поданы заявки на отключение объектов сети, на которых предусматривается выполнение работ, требующих отключения. В случае необходимости отключения потребителей персонал РЭС или участка электрических сетей ДОЛЖЕН своевременно уведомлять промышленных, коммунальных или сельскохозяйственных потребителей о причине отключения и его продолжительности. .
      • 4.3.5. При проверке расстояний от проводов ВЛ и ответвлений до поверхности земли, зданий или сооружений, инженерных коммуникаций, крон деревьев, кустарников полученные значения сравниваются с допустимым значением по ПУЭ. Результаты проверок заносятся в ведомости измерений расстояний. Выявленные нарушения по допустимым расстояниям ДОЛЖНЫ быть устранены в кратчайшие сроки. .
      • 5.2. Плановые работы по комплексному ремонту ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, территориям предприятий, в охранных зонах инженерных сооружений, ДОЛЖНЫ производиться по согласованию с землепользователями, соответствующими предприятиями и организациями. .
      • 5.12. По окончании ремонта ВЛ инженерно-техническими работниками ПЭС ДОЛЖНА быть произведена приемка (по акту) объема и оценка качества выполненных работ. .
      • 5.11. Ремонтные работы ДОЛЖНЫ производиться по типовым картам организации труда, по типовым и местным технологическим картам, проектам производства работ. .
      • 7.2. При техническом надзоре за сооружением, реконструкцией или ремонтом ВЛ эксплуатационный персонал ДОЛЖЕН выявлять все отступления от проекта линии, допущенные дефекты и добиваться их устранения. .
      • 7.4. При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ на принимаемой в эксплуатацию ВЛ, определении соответствия линии проекту и требованиям нормативно-технической документации ДОЛЖНЫ быть проведены выборочные проверки и измерения, оформляемые технической документацией по приемке: .
      • 7.5. При проверках ДОЛЖНЫ быть подтверждены: .
      • номер ВЛ или ее условное обозначение - на концевых опорах, первых опорах ответвления от ВЛ, на опорах в местах пересечения ВЛ одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными и автомобильными дорогами, на всех опорах участков трассы с параллельно идущими ВЛ, если расстояние между их осями менее 200 м; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ ДОЛЖНА быть обозначена соответствующая цепь - на ВЛ выше 1 кВ; .
      • 8.2.3. Отклонение одностоечных опор ВЛ от вертикальной оси не ДОЛЖНО превышать: .
      • 8.2.4. Отклонение расстояния между осями котлованов стойки и подкоса (подкосов) - базы сложных опор (концевых, анкерных, угловых анкерных, специальных) - от проектного значения не ДОЛЖНО быть более 15%. .
      • Расстояния по вертикали от проводов ВЛ при наибольшем их провисании до поверхности земли и сооружений, расстояния по горизонтали (проекция) от проводов ВЛ до различных объектов и сооружений, расстояния между проводами пересекающихся ВЛ, а также при совместной подвеске проводов разных ВЛ или ПВ ДОЛЖНЫ соответствовать проектным значениям, но не менее приведенных в гл. 2.4 и 2.5 ПУЭ. .
      • 8.2.1. Обозначения опор на трассе ВЛ ДОЛЖНЫ соответствовать обозначениям опор в технической документации. .
      • 8.2.2. На опорах ВЛ на высоте 2,5 - 3 м ДОЛЖНЫ быть нанесены (установлены) постоянные знаки: .
      • 8.2.5. Значения прочности бетона на сжатие железобетонных стоек для опор ВЛ 10 - 20 кВ ДОЛЖНЫ быть не менее 350 кг/кв. см, для опор ВЛ 0,38 кВ - 250 кг/кв. см. .
      • 8.2.7. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые ДОЛЖНЫ быть устранены в кратчайшие сроки: .
      • 8.2.6. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ: .
      • 8.2.8. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к эксплуатации деревянные элементы опор с выявленными при приемке признаками загнивания древесины. .
      • 8.2.9. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к дальнейшей эксплуатации и требуют замены деревянные элементы опор с диаметром здоровой части древесины менее браковочного значения (Приложение 19). .
      • 9.7. Перечень участков ВЛ, где необходимо проведение противопожарных мероприятий, ДОЛЖЕН утверждаться главным инженером ПЭС (ФЭС). .
      • 9.2. Расчистка трасс от зарослей ДОЛЖНА производиться с некоторым опережением по срокам выполнения капитального ремонта ВЛ. .
      • 9.4. На просеках ВЛ, проходящих через зеленые массивы (заповедники, сады, парки, зеленые зоны вокруг населенных пунктов, ценные лесные массивы, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог), периодически ДОЛЖНА подрезаться крона деревьев. .
      • 9.5. При прохождении ВЛ через лесные массивы обрезка деревьев ДОЛЖНА производиться ПЭС (ФЭС, РЭС), обслуживающим ВЛ. .
      • 10.2. На ПЭС (ФЭС) ДОЛЖНЫ быть разработаны организационно-технические мероприятия по сокращению продолжительности аварийных простоев ВЛ и быстрейшему вводу их в работу, в частности, ДОЛЖНО быть проведено обучение персонала методам и технологии производства восстановительных работ (противоаварийные тренировки), подготовлены материалы и оборудование, транспортные средства, намечены маршруты скорейшей доставки бригад к месту работ, отлажена четкая связь между диспетчером и руководителями работ, производителями работ и бригадами. .
      • 9.1. Трассы ВЛ в лесистой местности ДОЛЖНЫ периодически расчищаться от древесно-кустарниковой растительности. Такие работы ДОЛЖНЫ выполняться, как правило, с применением механизмов (механическим или химическим способом). .
      • 10.1. Аварийно-восстановительные работы на ВЛ ДОЛЖНЫ производиться в неплановом порядке. Объем работ по ликвидации аварийных повреждений следует определять на основе данных о характере и объеме повреждений, местах повреждений. .
      • 10.3. Для ликвидации повреждений на ВЛ в АОЭиЭ ДОЛЖНЫ быть созданы аварийные запасы древесины, железобетонных стоек, проводов, изоляторов, арматуры и других материалов согласно действующим нормам. Использование материалов аварийного запаса для плановых ремонтов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
      • 10.6. Виды и типы материалов, предназначенных для создания аварийного запаса для ВЛ, ДОЛЖНЫ устанавливаться проектной организацией с учетом распространенных (в пределах АОЭиЭ) и наиболее повреждаемых элементов ВЛ. .
      • 10.7. Строительные организации при заказе материалов и оборудования для строительства ВЛ ДОЛЖНЫ включать в заявку материалы и оборудование, предназначенные для создания аварийного запаса, с последующей передачей их со своего баланса на баланс эксплуатирующей организации. .
      • 10.11. В местах хранения аварийного запаса ДОЛЖЕН находиться перечень его с указанием объема по нормам и фактического наличия, а также видов и типов материалов запаса. .
      • 10.8. Количество, виды и типы материалов аварийного запаса для ВЛ ДОЛЖНЫ утверждаться руководством АОЭиЭ. .
      • 10.10. Материалы аварийного запаса ДОЛЖНЫ храниться в специально отведенных местах. ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение материалов аварийного запаса вместе с материалами и оборудованием, предназначенными для выполнения капитального ремонта. .
      • 10.12. Хранение и размещение аварийного запаса материалов ДОЛЖНЫ обеспечить его исправное состояние и возможность быстрого получения и доставки на трассу ВЛ в аварийных случаях. .
      • глубину и характер загнивания определяют по извлекаемому столбику древесины. Все отверстия в древесине, произведенные при измерениях буравчиком, ДОЛЖНЫ быть промазаны антисептиком и закрыты пробками для предотвращения распространения загнивания. .
      • щуп при измерении следует вводить в древесину нажатием руки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ забивать его молотком или каким-либо другим инструментом; .
      • D ДОЛЖНА быть определена расчетным путем по действительным .
      • 13.3. Среднегодовое снижение диаметра здоровой части загнившей древесины ДОЛЖНО определяться по опыту эксплуатации. При отсутствии данных опыта эксплуатации рекомендуется принимать в расчет 1 см/год в местах со среднегодовой температурой до 4 °С и влажностью 75%, и 1,5 см/год - в более теплых местах. .
      • ¦13. Прохождение ВЛ над зданиями, за исключением ¦НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ .
      • 3. Железобетонные стойки демонтированных опор ВЛ 10 кВ, как правило, использовать для опор 0,4 кВ. Высота закрепления траверсы при этом не ДОЛЖНА превышать 8 м от поверхности земли. .
      • Разъединитель, которым ЗАПРЕЩЕНЫ операции под .

      Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

      За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

      © Представительство «Техкранэнерго» в г.Москва 2010-2022
      Москва, ул. Садовническая дом 78, строение 5

      При строительстве линий электропередачи бетон применяется в основном при сооружении фундаментов под переходные опоры. Рабочие характеристики бетона определяются нормируемыми марками при проектировании. Марки бетона устанавливаются по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

      По прочности на сжатие установлены следующие марки бетонов: 15, 50, 75, 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600.

      По морозостойкости – в циклах попеременного замораживания и оттаивания: 10, 15, 25, 35, 50, 100, 200, 300.

      По водонепроницаемости установлены марки В-2, В-4, В-6, В-8, обеспечивающие водонепроницаемость бетона при давлении воды соответственно не менее 20, 40, 60 и 80 Па.

      В соответствии со СНиП 52-01-2003 основными нормируемыми и контролируемыми показателями качества бетона являются: класс по прочности на сжатие В, класс по прочности на осевое напряжение В(, марка по морозостойкости F, марка по водонепроницаемости W, марка по средней плотности D.

      По СНиП 2.03.01–84* марки бетона по прочности на сжатие заменены на классы бетона по прочности на сжатие. Соответствие марок и классов бетонов по прочности приведено в табл. 1.2.

      Классы бетона по прочности на сжатие отвечают значению гарантированной прочности бетона, МПа с обеспеченностью 0,95.

      Классы и марки бетона по прочности


      Класс бетона по прочности на осевое растяжение В( соответствует значению прочности бетона на осевое растяжение в МПа с обеспеченностью 0,95 и принимается в пределах от 0,4 до 6.

      Марка бетона по морозостойкости F соответствует минимальному числу циклов попеременного замораживания и оттаивания, выдерживаемых образцом при стандартном испытании, и принимается в пределах от 15 до 1000.

      Марка бетона по водонепроницаемости W соответствует максимальному значению давления воды (МПа-10 -1 ), выдерживаемому бетонным образцом при испытании, и принимается в пределах от 2 до 20.

      Марка по средней плотности D соответствует среднему значению объемной массы бетона в кг/м 3 и принимается в пределах 200 до 5000.

      По объемной массе в сухом состоянии бетон подразделяется на особо тяжелый – более 2500 кг/м 3 , тяжелый – от 1800 до 2500 кг/м 3 , легкий – от 500 до 1800 кг/м 3 , особо легкий – до 500 кг/м 3 .

      Для увеличения прочности в бетон закладывается стальная арматура, принимающая на себя растягивающие усилия. Бетон прочно сцепляется с арматурой, оба материала почти одинаково расширяются при нагревании. Это обеспечивает их совместную работу и монолитность железобетона. Однако при растяжении сталь может увеличиться в 5–6 раз больше, чем бетон, и при этом в бетоне появляются трещины, ведущие к порче конструкции. Во избежание этого при изготовлении опор ВЛ широко применяют предварительное натяжение стальной арматуры. Предварительно напряженный железобетон прочнее, легче, долговечнее и экономичнее обычного.

      Показатели жесткости бетонной смеси и расход цемента для бетонных конструкций приведены в табл. 1.3 и 1.4.

      Жесткость бетонных смесей, укладываемых в различные конструкции


      Ориентировочный расход цемента в бетонных конструкциях


      Коэффициенты нарастания прочности бетона при нормальных условиях твердения:

      Плавающий

      Чертежи и проекты


      Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


      Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


      Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


      Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


      Разделы ТХ и т.д.


      Разделы ВК, НВК и т.д.


      Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


      Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


      Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


      Чертежи станков, механизмов, узлов


      Базы чертежей, блоки

      Подразделы


      для студентов всех специальностей


      Котлы и котельное оборудование

      Система автоматического проектирования для разработки проектов слаботочных систем

      Если некоторые граждане мечтают о загородном доме или даче, то многие счастливые владельцы хотят на ней удобств и благоустройства территории. Благоустройство подразумевает наличие клумб, красивого ограждения, тротуаров и дорожек. Если ограждение и забор делается на первых этапах строительства, то тротуары на последних.

      Для обеспечения естественной освещенности зданий могут быть использованы светопрозрачные панели, укладываемые в плоскости покрытия. В этом случае часть непрозрачных панелей покрытия из тех или иных материалов заменяют светопрозрачными. Габаритные размеры светопрозрачных панелей должны быть равны или кратны размерам глухих панелей. Светопрозрачные панели опираются на несущие конструкции или на соседние ограждающие конструкции покрытия.

      Севастополь – город в Крыму с населением более полумиллиона человек. Активные инвестиции как в сам город, так и в Крым в целом с 2014 года дали толчок строительству больших и малых объектов:

      - Балаклавская теплоэлектростанция, мощностью 470 МВт. Начало строительства 2015г – ввод в эксплуатацию 2018.

      - Автодорога «Таврида». Начало строительства 2017

      - Газопровод для газификации города длиной более 30 киломметров

      На смену массивным и не слишком привлекательным чугунным радиаторам активно пришли на рынок современные, красивые и удобные алюминиевые радиаторы. В новые дома и при ремонте старых помещений, во время капитального ремонта, почти всегда ставятся именно такой вид радиаторов.

      Интернет практически полностью заменил печатные средства массовой информации. 67% населения нашей планеты имеют смартфоны, планшеты и компьютеры, благодаря которым люди входят в интернет.

      Весьма распространено загорание материалов, различных конструкций зданий и сооружений от теплового воздействия электронагревательных элементов, особенно в условиях ограниченного теплоотвода.

      Статья содержит обзор задач и технологий онтологического инжиниринга, включая задачи поиска информации, кластеризации, классификации, создания электронных образовательных ресурсов и др. с использованием онтологий. Выделена задача поиска проектных решений на основе семантических сетей паттернов проектирования.

      Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальная технология, принятие проектных решений.


      Многие люди рано или поздно сталкиваются с проблемами обветшания и устаревания комнат и других помещений в квартире. Некоторым хочется привнести в дизайн квартир образы новых тенденций, веяний, которые отвечают всем современным направлениям дизайна интерьера.

      Ручной инструмент вошел в нашу, мужскую по большей части, жизнь прочно и на долгое время, пока научно-технический прогресс не достигнет полной автоматизации процессов производства, а человеку лишь останется контролировать и созерцать. Затеяв ремонт мы отправляемся на рынок или в магазин за разными видами орудий труда.

      Читайте также: