Желтый пол в гараже

Обновлено: 19.04.2024

Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

Сан Саныч (Москва) написал:
Правильно говорят на форумхаусе. Самый оптимальный вариант все таки поднять черновой пол керамзитом пролитым известковым молочком а по нему уже делать чистовую армированную стяжку. Блоки встанут 3500-4500 без раствора. А керамзит в зависимости от фракции 1500-2500 без раствора. Все равно дешевле и прочнее будет.

Сан Саныч (Москва) , Я считал, керамзита там на 20 тысяч по нашим ценам а блоков на 9 всего.
Керамзит у нас какой-то золотой. Почему нельзя блоки? Никто не может объяснить. Или не хочет. Я бы согласился на какой-либо другой вариант, но мне нужно понимать, почему нельзя газоблоки поставить на бетонную плиту и залить бетоном сверху.

Сан Саныч (Москва) написал:
керамзитом пролитым известковым молочком

Керамзит только мешать с раствором.

По факту любой строительный мусор можно насыпать. Если гараж сухой так можно и так оставить.

AndyMirror , гараж сухой, строительного мусора нету. Почему все так упираются в керамзит? только из-за веса, видимо? газоблоков будет 700-800 кг всего, плюс полтора куба бетона (тонны две?) и все. Плиты, на которые все это я хочу положить пустотка но в подвале есть стенка-перемычка, которая как бы поддерживает плиты посередине гаража. Даже если я загоню туда машину-ну 6 тонн максимум вместе с бетоном, блоками, машиной и стеллажами.

антон48 написал:
Доброго времени суток! Купил гараж, пол-бетонные плиты, но лежат они на 22-25см ниже уровня ворот (наверное предпологался деревянный пол).Мне нужен там бетонный пол, потом буду класть плитку. Надумал сделать так: купить газобетонные блоки высотой 20см и выложить ими пол а сверху залить из миксера стяжку с армирующей сеткой. Газобетон потому, что песок привезти в гараж нельзя, негде хранить, керамзит очень дорого. Возможен ли такой вариант? На форумхаусе утверждают, что это не вариант. Машина там будет ставится очень редко, в основном это будет кладовка.

антон48 ,
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud написал:
Могу порекомендовать смесь "Убо" от Кнауфа. Пенопласт разной фракции с вяжущим. Специально для "съедания" объема без нагрузки на перекрытия

Dumud , Прочитал про этот кнауф. " После затвердевания и высыхания на поверхности стяжки КНАУФ-Убо обязательно устраивают твёрдое покрытие, например, сухие сборные полы КНАУФ из гипсоволокнистых листов, либо высокопрочные стяжки толщиной не менее 35 мм и лишь затем паркет, ламинат, плитку и т.п.
Для внутренних работ. "
У меня гараж, на полу планируется верстак с возможностью не один раз ударить по нему кувалдой, этот кнауф проломит. Высота стяжки 22-25см-это его на пятьдесят тысяч купить придется.
Меня все еще интересует вопрос: почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

**sevenich83 [написал]
Ну так если машина будет ставиться редко, а гараж будет под кладовку, не проще ли сделать мостки для въезда в гараж.

sevenich83 , Не проще. Потому, что там будет стоять большой прицеп, который надо будет периодически выгонять-загонять (вес прицепа 400кг) плюс квадроцикл. А мостки-это еще и неровный пол, что очень ограничивает использование гаража (ничего нормально не поставить).

Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см, купленным на производстве блоков по цене почти отходов, для поднятия уровня, как раз после снятия деревянного пола. Никаких проблем, главное выложить так, чтобы нагрузка на излом не шла.

robin-bobin , Огромное спасибо!

антон48 написал:
почему нельзя в качестве основания под бетонную стяжку использовать пенобетон? Все говорят, что нельзя но никто не смог сказать почему.

Я не строитель, но предполагаю ни кто не берёт на себя ответственность сказать Вам - "да можно!"

robin-bobin написал:
Заливали в частном доме стяжку по газосиликатным плитам толщиной ~5 см

Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы просто услышали, то что хотели слышать. Но стоило ли тогда вообще спрашивать?

Мегавольт. написал:
Это частный дом. Ни весовые, ни температурные нагрузки на такую стяжку не сравнимы с гаражными.
Полагаю, что газосиликат, оказавшись, не совсем в своих условиях, может набрать влаги (тем более подвал внизу), потом замёрзнет. Ну и через год- три может ни чего не случится. а через 10-15? Начнёт Ваш пол проваливаться, трескаться или пучиться и что делать будете?
Керамзит и прочие предложенные выше варианты, это просто проверенные временем решения.

Вы серьёзно считаете что 20 см слой насыпанного керамзита не даст усадку и будет лучше держать весовые нагрузки чем практически монолитная подложка из блоков с прочностью на сжатие больше чем у этого самого керамзита ?

Раз внизу подвал, то перекрытие должно быть изолировано от фундамента. А сценарий как из пусть даже сырого воздуха влага просочится через бетон, впитается в блоки, замерзнет и их напрочь разорвет, совсем фантастический. Впрочем чтобы это предотвратить достаточно застелить пол обычным рубероидом, так же как и под керамзит, который вполне себе тоже влагу впитывает. Сверху можно тоже.

Керамзит кстати весит столько же сколько и газосиликат, так что и довод по какой-то излишней нагрузке на фундамент сразу мимо.

Как-то всё-таки решение в два раза дороже должно иметь более логично объяснимые аргументы чтобы его советовать, а не одни смутные страхи.


В мае купил убитый гараж 22.5 кв.м, фото выкладывал тут. За это время демонтировали старую стяжку и залили новую, заменил ворота, начал делать вентиляцию.


Денег и здоровья много не бывает, поэтому тяжёлую работу делегирую наемным рабочим, и все стараюсь делать в режиме эконом. Опыта самостоятельного ремонта практически нет, поэтому всему учусь почти с нуля.
Долго думал над покрытием пола, хотел сначала делать из пенопласта с растворителем, но нестабильное качество по отзывам остановило. На озоне попалась дорожная краска malare АК-511, 12.5 кг за 2500 рублей, заказал и на первый же относительно теплый день запланировал работу.

Купил валик, телескопическую ручку, кронштейн для радиатора. Взял строительный пылесос напрокат (900 руб с мешком). Краска была белая, купил флакон коричневого колера.
Пару часов освобождал пол гаража, часть вещей спустил в яму, часть пришлось вынести наружу, в том числе старые ворота. Добавил колер в краску, 10 минут перемешивал ранее купленным и загнутым кронштейном радиатора зажатым в шуруповёрт. Можно вместо этих целей использовать что либо другое, типа гвоздя 150…200 или прутка. Затем пропылесосии пол и начал красить.
Валик макал прямо в ведро. Углы, ямки, вокруг ямы красил кистью. Немного огорчило что краска на полу стала розовой, видимо колера надо было брать раза в 3…4 больше. На первый слой ушло минут 40 времени. Краска кстати чрезвычайно вонючая и токсичная, обязательно использовать респиратор и желательно ffp3. У меня был 3m, проблем не возникло. Полное высыхание 1.5 часа, по факту через полчаса уже не липнет, и второй слой я начал наносить через час . Второй слой наносить уже легче и быстрее, минут 20. После нанесения второго слоя на улице стемнело и похолодало, поэтому буквально через 30 минут я кинул тропинку из пленки и перенес вещи с улицы обратно в гараж. Пленка при этом местами к полу прилипла, но следов краски на пленке по-моему не осталось.


Фото сразу после нанесения второго слоя, ещё сохнет местами. В одном месте у стены почему то при нанесении второго слоя начал сходить первый, возможно что то пролилось в этом месте ранне или было цементное молочко.
По факту краски осталась и на 3 слой, то есть расход фактический средний — 2 литра на 10 кв.м в один слой, что соответствует максимальному расходу из инструкции, хоть пол и щербатый местами видимо потому что бетон на отсеве был. Когда красил ворота у меня фактический расход краски получился больше чем заявлял производитель в 2.5 раза, что видно по недокрашеным воротам. Купил одну банку, а в итоге не хватило даже двух.

Дополняю в феврале 2022 года. Краска зимовку не выдержала, под колесами покрошилась, и там же куда натекала с машины вода — тоже.

По каким критериям выбрать краску для бетонного пола в гараже

Тема статьи, по каким критериям выбирать краску для бетонного пола в гараже. Расскажем обо всех видах лакокрасочной продукции, которую сегодня используют для нанесения на пол гаражного помещения. Обозначим их характеристики, положительные и отрицательные стороны, а также о технологиях нанесения.

Требования к бетонному полу

Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.

Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:

  • большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
  • заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
  • когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
  • химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
  • если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.

Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.

Выбираем краску

Итак, с требованиями к гаражному полу разобрались. Переходим к выбору. Сегодня производители предлагают довольно-таки широкий ассортимент лакокрасочной продукции, которую используют для финишного покрытия напольного бетонного основания в гараже. Модельный ряд – это краски на разной основе. С ними и будем разбираться.

Первый в списке – популярные акриловые краски, они же латексные. К положительным характеристикам этого материала отнесем хорошую влагостойкость, устойчивость к истиранию, инертность к химикатам. Краска на все сто процентов безопасна, безвредна. У нее отличная цветопередача на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается недостатков, то он один – высокая цена. К примеру, цена краски «Бетоксил» – 180-190 руб/кг.

Второй в списке – эпоксидная краска. К положительным характеристикам отнесем высокую прочность обработанной поверхности, низкая истираемость, легко переносит перепады влажности, даже большой объем воды, неплохая химическая инертность, можно наносить на полы даже при минусовых температурах. Недостаток – это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого надо смешивать перед использованием краски, на что уходит время.

Алкидно-уретановые стоят на третьей позиции. Начать надо с минуса – это средняя прочность наносимого материала, отсюда и высокая истираемость. Но необходимо отметить, что при грамотном нанесении, учитывая хорошую укрывистость, и правильной эксплуатации пола, эта разновидность краски прослужит долго. Такие краски обычно выпускают с глянцевыми пленками после высыхания.

Полиуретановые краски по бетону по полу в гараже – самые устойчивые к износу, обладающие сверхпрочной пленкой. Легко переносят низкие и высокие температуры, а также перепады влажности. Стопроцентная инертность к химии. Как и эпоксидная разновидность, это двухкомпонентный вид. Но сегодня производители предлагают и однокомпонентные составы, на фото ниже как раз такой материал и показан.


Итак, с красками разобрались. Но хотелось бы остановиться на одном термине – резиновая краска. Многие задают вопрос, почему она так называется, и входит ли в состав материала резина или ее компоненты. Точно можно сказать, что кроме латекса, пигментов и воды в составе ничего нет. Могут добавляться различные вещества, улучшающие характеристики, но с резиной они никак не связаны. Но надо отметить, что латекс является компонентом в производстве синтетического каучука и различных клеевых составов.

Название получилось только потому, что нанесенная на бетонный пол краска похожа по структуре на резиновое покрытие. То есть оно очень эластичное.

То есть можно сказать, что резиновая краска относится к категории акриловых, о которых упоминалось в списке. Просто у этой разновидности более высокие технические характеристики. К примеру, нанесенный на пол материал может расширяться в 3-4 раза. А значит, отделка не растрескается, если треснул сам бетонный пол, легко переносит резкие перепады температур, обладает отличными гидроизоляционными качествами, быстро высыхает. При этом окрашенный резиновой краской пол прослужит до 12 лет, если грамотно провести окрасочный процесс. А в его основе лежит один небольшой нюанс – наносится краска тонкими слоями в количестве не меньше трех.

Как правильно красить бетонный пол в гараже

Как и многие строительные процесс, покраска бетонного пола состоит из двух основных этапов: подготовительный и окрасочный.

Этап №1 – подготовка

Необходимо отметить, что бетонный пол, а точнее, его верхний слой под действием нагрузок начинает крошиться, мелкими частичками, превращаясь в пыль. Последняя – это преграда для скрепления лакокрасочного материала с бетонной поверхностью. Поэтому не стоит забывать, что перед нанесением краски пол надо обязательно обеспылить. Но до этого надо исследовать бетонную поверхность на предмет обнаружения изъянов и дефектов.


Все дело в том, что краску надо наносить только на максимально ровную поверхность, поэтому дефектные участки нужно отремонтировать. Для этого используют ремонтные растворы, которыми заполняют щели, отверстия, сколы и выемки бетона. Если дефекты больших размеров, то иногда лучше залить бетонное основание стяжкой, и таким способом решить сразу все проблемы.

После чего поверхность пола обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Эта жидкость не только создает на поверхности слой с высокими адгезионными свойствами, но и проникает вглубь бетона, полимеризируясь там, скрепляя между собой частички бетонного камня. Надо отметить тот факт, что грунтовки много не бывает. Чем большее ее, тем лучше. Обычно жидкость наносят в несколько слоев: последующий после полного высыхания предыдущего.

Обратите внимание, чтобы грунтовка и краска были от одного производителя. В крайнем случае, чтобы они были на основе одного состава. И еще один момент – если принято решения использовать для финишной отделки пола в гараже эпоксидный лакокрасочный состав, то грунтовку можно не проводить. Эта разновидность сама имеет максимально возможные адгезионные характеристики. При этом краска наносится толстым слоем, что обеспечивает связку верхней поверхности, даже закрывая собой мелкие дефекты.

И вот теперь, когда высох последний слой грунтовки, проводят обеспыливание. Оптимально – использовать для этого пылесос.

Если пришлось купить краску по бетону для пола в гараже двухкомпонентного типа, то очень важно точно смешать ингредиенты в требуемых пропорциях. Обычно производитель это указывает на этикетке или упаковке. При этом растворитель обязательно заливают в компаунд тонкой струйкой с тщательным перемешиванием состава.

Итак, пол готов, краска приготовлена, можно переходить к основному процессу.

Видео описание

В видео показано, как промышленным пылесосом обеспыливают бетонные полы перед покраской в большом гараже:


Покраска бетонного пола

В принципе, никаких сложностей здесь нет. Сначала красят помещение по периметру с отступом от стен в пределах 10 см. Процесс проводят кисточкой. После чего валиком окрашивают остальную свободную поверхность, начиная от дальнего угла гаража, двигаясь к выходу.

Идеально – нанести два или три слоя краски. Каждый слой перед нанесением последующего должен хорошо просохнуть. Если площадь гаража большая, к примеру, для двух или трех автомобилей, то наносить лакокрасочное покрытие лучше краскопультом.

Видео описание

В видео показано, как просто наносить краску на бетонный пол краскопультом:

Полезные советы

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

  1. Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции. То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.
  2. Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.
  3. Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.
  4. По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.

Цены на краски

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.


Заключение по теме

Подводя итог всему вышесказанному, сделаем обобщение, в котором отметим, что предлагаемые краски для полов из бетона – это серьезный выбор. Не скажем, что он маленький. Для напольного основания четыре позиции – достаточно широкий выбор. Тем более все составы сильно отличаются друг от друга. Главное – подобрать такой материал, который бы прослужил долго, и в процессе эксплуатации не сильно пачкался.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

В гараже (теплый гаражный бокс) пол покрыт асфальтом. Мне это не нравится.
Хочу сверху чем-нибудь покрыть (не деревом, т.к. влага неизбежна).
Что первое в голову приходит (варианты и вопросы):
1) какая-нибудь цементная смесь - но ведь на асфальт , какая толщина, нужно ли армировать?
2) ленолиум - на что клеить, какой брать, чтобы сразу не стерся под колесами?
Буду признателен за дельные советы.

Линолиум - отпадает, зимой гараж насквозь пробьете, больно скользкий для машины.

LevPravov написал :
зимой гараж насквозь пробьете

Не понял, Вы имеете ввиду - ленолиум шипами пробью?

не, хотя и так может быть, резина (покрышки на машине) дубовые зимой скользит будут при торможениии.
Можно еще декинг посмотреть.

2LevPravov Да нет, скольжения-то я как раз не боюсь - бокс теплый, и пол ровный, медленно въехать/выехать нет проблем. Вообще вариант с линолиумом меня привлекает своей простотой и тем, что его вытирать от грязи просто. Смущает только его прочность. Хотя у меня на кухне в квартире линолиум уже лет 25, и ничего ему не делается, ни вытирается ни продавливается, может раньше его делали лучше.

2Ignatovich
Лет 10 тому постелил линолеум бу еще содеповский "под паркет" шов постелил в нахлест 10см и по месту склеил моментом 2
Вот радуюсь уже сколько лет,убрать снег или грязь пару минут занимет,капли масла или тормозной жидкости сразу видно.
Скольжение можно вызвать если резко газонуть когда мокрые колеса ,но это если специально,при нормальном заезде никаких пробуксовок.
Единственное что линолеум бу а значит довольно жесткий,современные мягкие могут проседать под колесами,принимать форму протектора.
Стелил по бетонному полу с подкладкой из изола 2мм ,это типа сырой резины с приклееной пленкой.
Там где плита лопнула и просела на 2 см лопнул и ленолиум.Поэтому пол должен быть ровным.
Зимой конечно с машины начинает снег капать потому желательно уклон в сторону ворот или приямка.

Читайте также: