Зазор скользунов у хопперов для перевозки цемента

Обновлено: 18.05.2024

1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

3. Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.

4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).

Поездам, не предусмотренным графиком движения (восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара), номера присваиваются при их назначении. Номера таких поездов и порядок их следования объявляются диспетчером поездным.

внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы уполномоченных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.

Технические требования к тележкам вагонов в эксплуатации


3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.4 Тележки
3.4.1. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне (рисунок 3.10, 3.11);





✅трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина (рисунок 3.14);


Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

  • выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.
  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле недопускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0,5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • состояние поводков:

✅трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;

✅износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 (рисунок 3.15) производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).


3.5. Рессорное подвешивание

3.5.1. Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
  • излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Гасители колебаний

3.5.2. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

  • трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  • трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  • отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  • заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

  • просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
  • утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
  • отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  • протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
  • перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
  • отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.

3.5.4. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.




Примечание. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих вагонов.

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

- по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а» - расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А» - расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Требования к содержанию тележек пассажирского вагона

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.


Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

  • выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.
  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  • износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 °/о площади сечения витков;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
  • излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины;
  • трещины хомута, листа рессоры или пружины;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
  1. трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  2. трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  3. отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  4. заклинивание гасителя.
  1. просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
  2. утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
  3. отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гам 4телей колебаний;
  4. протертости корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
  5. перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
  6. отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.
  • Сильные потеки (до капле образования) рабочей жидкости - Повреждено сальниковое уплотнение (изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо) - Гаситель заменить;
  • На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха - Гаситель не ограничивает колебаний кузова - Гаситель заменить;
  • Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя - Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожyхом скопилась снеголедяная масса - То же;
  • Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости - Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний -То же;
  • Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы) -Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки (Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов, Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов) - Отрегулировать затяжку (Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб, Кронштейны отремонтировать);
  • Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм) -Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах -Заменить неисправные детали;
  • Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм - Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки - Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты);
  • Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок - Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока - Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить.

П р и м е ч а н и е. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих загонов.

Одной из особенностей конструкции данной модели тележки является наличие упруго-катковых скользунов. Скользуны упруго-каткового типа постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.


Упруго-катковый скользун тележки состоит из корпуса, упругого элемента (демпфера), колпака, вкладыша и ролика.

Демпфер выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, который находится в литом корпусе и предназначен для гашения вертикальных колебаний. На демпфер устанавливается колпак из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, расположенной на шкворневой балке рамы вагона. Ролик 5, установленный на поверхности катания (вкладыше) 4 внутри корпуса 1, служит ограничителем прогиба демпфера 2. В местах контакта колпака 3 с корпусом 1 установлены два сменных износостойких элемента 6, толщиной 4 мм.

Скользуны устанавливаются на опорные площадки надрессорной балки. Крепление осуществляется при помощи болтов 7 и стопорных шайб 8.


Рисунок - Упруго-катковый скользун

1 - корпус, 2 - демпфер, 3 - колпак, 4 - вкладыш, 5 - ролик, 6 - сменный износостойкий элемент, 7 — болт М24,

8 — шайба 24, 9 — прокладка регулировочная



На раме кузова вагона узел упруго-каткового скользуна состоит из скользуна 1, приваренного к нижнему листу шкворневой балки, опорной пластины скользуна 2, которая крепится к скользуну винтами 3, гайками 5.

Винты стопорятся контргайкой 8, шайбой 4 и проволокой 6. Между опорной пластиной и скользуном устанавливаются регулировочные прокладки 7, которые подбираются для обеспечения необходимого зазора между опорной пластиной скользуна кузова и роликом скользуна тележки


Узел упруго-каткового скользуна на раме вагона

Перед подкаткой тележек под вагон производится обязательная регулировка скользунов тележки в свободном состоянии по размеру А (30±1,5 мм), которое обеспечивается регулировочными прокладками 9, расположенными между колпаком 3 и демпфером 2. После подкатки тележек под вагон производится регулировка по размеру А (8±2мм) под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенной на раме вагона.

В эксплуатации зазор между роликовыми скользунами тележки и опорной пластиной скользуна рамы должен быть от 4 до 14 мм. В случае если зазор выходит из указанных размеров, необходимо произвести регулировку его в пределах от 6 до 10 мм. Для регулировки зазора должны применяться прокладки толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладок должно быть не более 4 шт.

Это устройство содержит два жестко закрепленных с одного края стержня 1, проходящих в отверстия кронштейнов 2, приваренных на триангелях 3. В отверстиях кронштейнов установлены износостойкие полимерные втулки 4 (см. фото). Скобы 5 подгибаются к головкам стержней и служат их предохранением от выпадения. Крепление тормозных башмаков 6 и наконечников на триангеле 3 осуществляется посредством заклепок.



В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки. В отверстиях подвесок триангеля 7 установлены резиновые втулки. Не допускается изгиб стержня устройства направленного отвода колодок.

Читайте также: