Зажимы для бревна на дисковую пилораму своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Разрабатывается конструкция дисковой пилорамы под конкретные нужды. Производительность, ширина бревна, ровный рез на всю длину заготовки предполагают определенные технические решения в собираемом оборудовании. При ручной подаче увеличивается волна плоскости полученной доски. Размер диска пилы, пределы его смещения относительно упорной площадки зададут максимальный габарит древесины под распиловку.

Главные узлы

Компоненты будущего станка нужно сначала правильно расположить на чертеже. В устройство любой дисковой самодельной пилорамы входят:

  • рама. Объединяет все составляющие в функциональное целое. В то же время расстояние между частями должно позволять безопасно выполнять работу своими руками, техническое обслуживание, охлаждение, удаление отходов. Главные качества – устойчивость, жесткость;
  • двигатель. Электрический трехфазный вариант выбирают по мощности, количеству оборотов. Рабочее напряжение 380 В. При отсутствии подключения к сети ставят бензиновый мотор с повышающим редуктором;
  • режущий узел. Располагается горизонтально, вертикально. Состоит из одного диска или двух (угол). Одиночная пила может фиксироваться в одном заданном положении или поворачиваться на 90° для исключения обратного холостого хода (рез угла);
  • линия подачи. Простая самоделка ограничивается неподвижным столом с ручной подачей. Используют этот тип для мелких работ своими руками с заготовками не больших размеров. Массивное бревно подают под нож на каретке;
  • пульт управления. Выполняет операции включения/отключения, доступные регулировочные переключения (обороты, подача, индикация). Выносится в удобное для работы и контроля процесса место на раме.

Несмотря на то, что изготовление происходит в домашних условиях, надо соблюдать меры безопасности – вращающиеся части закрывать кожухом, со стороны оператора установить защитный лист металла от разлета диска. Деревообрабатывающие дисковые пилорамы относятся к оборудованию повышенной опасности.

Два диска

Повысить производительность переработки позволяет конструкция дисковой пилорамы с двумя одновременно работающими режущими инструментами. Располагаются они под прямым углом друг к другу. Такие самодельные устройства более сложны в изготовлении.

Каждый диск снабжается своим двигателем и приводом. Частоту оборотов подбирают одинаковую.


Перемещение по горизонтали угловых пар диска с приводным механизмом происходит на подвижной каретке. Под нее выставляют направляющие. Для регулировки своими руками взаимного расположения дисковых пил, каждую пару оснащают регулировочными приспособлениями.



Инструкция по сборке

Самый простой вариант — это конструкция, состоящая из стола, двигателя и вала с пилой. Чтобы создать такое оборудование, сначала нужно выполнить раму. Для этого козлы соединяются дисками.

Поверхность стола выполняется из металлических пластин толщиной около 1 мм и шириной около 24 см. Соединяются пластины посредством винтов и перемычек, затем они закрепляются на деревянном основании.

Для соединения всех деталей пилорамы потребуются такие крепежные элементы, как винты и гайки. Между пластинами должны сохраняться маленькие зазоры. После того как пластины будут закреплены, в основании ствола следует сделать паз. Он должен находиться в таком месте, где диск пилы не будет касаться его стенок.

Сам диск пилы можно купить в готовом виде или сделать своими руками. При этом следует помнить: он должен иметь радиус не менее 23 см.


Чертеж и материал

В зависимости от конструкции, составляют чертежи дисковой пилорамы различной сложности. В индивидуальной разработке нужно учесть определенные требования.

  • используя подачу бревна на каретке, ширину платформы принимают равной ширине направляющих рельс. Это обеспечит устойчивость под нагрузкой. Рельс берут Р50, катки подбирают соответственно;
  • на платформе предусмотреть зажимы для ствола дерева, удобную, надежную фиксацию различных размеров заготовки;
  • желательно не совмещать на жесткий привод электромотор и пилу. Следует защитить его ременной (цепной) передачей. Это позволит улучшить воздушное охлаждение обмоток, вывести из зоны интенсивного образования древесной пыли. Перед созданием своими руками чертежа нужно измерить размеры двигателя, при одинаковых характеристиках, производитель дает свой размер по габариту;
  • рабочую зону рассчитывать для пилы Ø 500 – 700 мм;
  • раму, в зависимости от габаритов установки делать сварную или разборную (перемещение на новое место работы). В основную обвязку ставят швеллер № 4, № 6. Дополнительные элементы жесткости делают из стального уголка, трубы (при необходимости).

Порядок сборки

Процесс монтажа своими руками делят на 3 этапа. После каждого сверяют с рабочим чертежом размеры, допуски, предел хода подвижных частей.

  1. Каркас несущей рамы. Выполняют сварные (болтовые) стыки. Проверяют качество, диагонали, расположение посадочных мест, устойчивость.
  2. Подающая часть. В случае неподвижного стола, уровнем выставляют горизонтальную плоскость. Фиксируют совпадение продольной оси с несущей рамой. Для подвижной платформы сначала выставляют рельсы на одном уроне соосно между собой и основанием. Нагружают тележкой с проверкой плавности хода, отсутствия затирания реборды колес. Небольшая самодельная дисковая пилорама может иметь легкую тележку на подшипниках, роликах. Для них делают направляющую колею из уголка для прохода вперед — назад. На больших моделях применяют принцип перемещения каретки с диском над неподвижно закрепленным на столе бревном.


Дисковая бытовая пилорама Астрогань 2

  • Режущий орган. Первым выставляется вал пилорамы с пилой. Опорный подшипниковый узел крепят на подрамник, проверяют ось вращения, наличие биений. Затем на посадочные пазы навешивают двигатель. Болт крепления не должен располагаться у края паза. Если используется клиноременная/цепная передача, То при многократных оборотах она послабляется, необходима последующая натяжка. При замене на новое изделие двигатель снова подают ближе к валу. Плавную регулировку можно выполнить распорными болтами по каждой стороне. Сильно натянутый ремень или цепь перегреваются при длительном действии оборудования.

При сборке угловой пилорамы своими руками с блоком дисков на подвижной каретке, проектные расстояния контролируют по всей длине хода. Неожиданное изменение углов наклона пил во время распиловки приведет к порче сырья, аварии.




Как изготовить пилорамы своими руками

Самыми распространенными видами пилорам считаются угловые, ленточные и цепные, а также устройства, собранные при помощи бензопилы.

Ленточная пилорама

Собрать пилораму ленточного типа своими руками в домашних условиях довольно сложно. Объясняется это тем, что трудно достичь максимальную слаженность всех ее составных элементов в процессе работы. Кроме этого, потребуются необходимые комплектующие и специальные инструменты, но, главное, чтобы под рукой находились нужные чертежи. Работать готовая конструкция должна с материалом, вес которого составляет около трехсот килограмм. Помимо этого, необходимо отладить регулировку нарезной толщины и соблюдать технику безопасности.
Сборка пилорамы своими руками осуществляется на площадке необходимого размера, которую следует подготовить заранее. Для устройства будут нужны специальные колеса и ленточные пилы. Затем, в соответствии с чертежами, собирают каркас будущего агрегата. Работа над каркасом начинается с изготовления специальных рельс. Для этого можно подобрать уголок и установить вверх одной из сторон. Затем устанавливают колеса, соблюдая предельную прочность.

Между двумя уголками, выставленными параллельно, делают шпалы из профильной трубы, которые призваны обеспечить их надежное скрепление друг с другом. К этой профильной трубе приваривают крепеж для бревен, свободно передвигающегося во всех направлениях. Затем, согласно чертежу, собирают тележку и крепят к ней колеса.

В завершение осуществляется монтаж электродвигателя, соединенного через специальный шкив с рабочим механизмом устройства.

Цепная пилорама

Принцип работы такой самоделки напоминает ленточную пилораму, с той лишь разницей, что в ней используется цепная пила. Конструкция такого устройства намного проще и имеет меньшие размеры, а это значит, что изготовить ее своими руками гораздо легче. Цепную пилораму устанавливают на ровной площадке таким образом, чтобы к ней удобно было подойти с любой стороны.
Сборка цепного устройства начинается с того, что изготавливают каркас из металлического профиля. Собрав основную часть, проделывают несколько технологических отверстий, соблюдая при этом предельную точность. Количество отверстий зависит от длины шага. Затем начинают собирать стойки и устанавливают на них станину, после чего делают дополнительные ребра жесткости. Таким образом получается основа цепной конструкции.

Кроме этого, необходимо для пилорамы собрать подвижную тележку своими руками. Для этого подготавливают основу и крепят к ней упор, прокладки, зажимные пластины и крепления под электродвигатель.

Затем тележку монтируют к каркасу, закрепляют двигатель с пилой, натягивают цепь и все, цепная пилорама своими руками готова.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Угловая или дисковая пилорама

Если есть необходимость в радикальном распиле досок, то лучше всего для этого использовать угловую или дисковую конструкцию.
Угловая пилорама имеет очень много функций и используется для больших объемов работ. Такую конструкцию лучше всего изготавливать своими руками, потому что готовое оборудование стоит очень дорого. Чтобы собрать ее, следует воспользоваться соответствующими чертежами, а перед началом работ нужно приобрести все необходимые узлы и комплектующие.

Вначале собирается каркас из металлических труб и направляющие высокой прочности. Все стыки скрепляются сваркой. В качестве направляющих лучше всего использовать рельсы. Затем собирается каретка. Во время сборки особое внимание следует обращать на точность всех размеров, которые указаны в чертеже.

В угловую или дисковую пилораму устанавливают бензиновый двигатель большой мощности, что эффективно сказывается на процессе распилки древесины. Монтаж двигателя осуществляется на каркас конструкции и соединяется с рабочими элементами через специальные отверстия. Чаще всего на такие пилорамы устанавливают цепную передачу, но в некоторых случаях это приводит к перегреву самого привода. Во время сборки привода необходимо обратить должное внимание технике безопасности и исключить возможный риск в процессе его эксплуатации.

Пилорама из бензопилы

В бытовых условиях чаще всего не требуется такая большая пилорама, поэтому оптимальным решением в этом случае будет считаться мини-станок, который также можно изготовить своими руками. Существует несколько видов мини-пилорам, они имеют небольшие размеры и в случае необходимости их легко переместить на другое место. Такое устройство изготавливается при помощи бензопилы, выступающей в качестве основного элемента.
Чтобы изготовить мини-пилораму из бензопилы своими руками, потребуется:

  • два швеллера;
  • уголки;
  • рельсы.

Работа начинается со сборки каркаса, на котором необходимо просверлить несколько технологических отверстий. Затем устанавливают стяжки из металлической трубы. Их крепление осуществляется крепежными болтами в заранее просверленные отверстия. Во время монтажа обязательно следует контролировать углы между элементами: они обязательно должны быть прямыми.
Для усиления каркаса монтируют несколько ребер жесткости. Затем осуществляют сборку подвижной тележки из стальной плиты. В нижней части этой плиты приваривают два уголка, после чего ее ставят на подшипники или ролики. К верхней части подвижной тележки приваривают два уголка, предназначенные под крепление бензопилы.

В завершение осуществляют монтаж специальной конструкции под крепление обрабатываемых бревен.

Пилорама своими руками видео.







Индивидуальный подход

Там, где не требуется пилорама большой производительности, конструируют мини-станок со скользящей подачей по неподвижной плите.

С увеличением веса, длины заготовки стол оснащают свободно вращающимися вальцами для облегчения ручного нажима.

Универсальным решением будет поворотный (90°) редуктор для дисковой пилы. В некоторых случаях хозяин предпочитает установить торцевые зажимы для вращения заготовки вокруг продольной оси.

Двигать дерево или пилу – решающий вопрос в разработке конструкции пилорамы.


Надёжное зажатие бревна - это залог высокого качества геометрии лесопильной продукции. Без хорошего зажатия говорить о результативном пилении в принципе невозможно.

Наряду с силой и надёжностью зажатия огромное значение имеют также скорость процесса и востребованность ручного труда.

На пилорамах нашего производства мы проверили в действии все популярные на рынке лесопиления варианты. В конечном итоге сосредоточились на отдельных технологиях, которые и предлагаем клиентам в зависимости от задач производства и конструкции станка.

В данный момент можно говорить о четырёх практических способах зажатия бревна с учётом неподвижной станины и мобильной каретки с пильным узлом:

Ручные забивные зажимы



Подсобные работники, желательно сразу с двух сторон от бревна, в буквальном смысле слова должны вбивать зажимы в бревно с помощью молотов или длинных кувалд.

Качество зажатия напрямую зависит от физической силы и опыта работников. Кроме того, в этом варианте правильную центровку бревна на станине остаётся только угадывать, снова полагаясь на опыт.

В настоящий момент мы не ставим подобные зажимы на дисковые пилорамы, но на прежних модификациях УДП2-550 и УГП 2-600 такие зажимы встречаются. Сами по себе они выдерживают длительный срок эксплуатации и на действующих объектах вполне справляются со своей задачей.



Для зажатия используется достаточно габаритный металлический зажимной ключ и вручную закручиваются все зажимы с обеих сторон.

Зажимы фиксируются поочередно, но не обязательно подряд, работники должны каждый раз выбрать сначала те зажимы, которые отцентруют бревно, затем фиксировать оставшиеся. Обычно для центрирования используют сначала крайние зажимы.

В настоящий момент это решение используется на пилорамах УДП2-550 и УГП 2-600.


В этой технологии зажимы приводятся в действие электродвигателями по нажатию кнопки с пульта. Скорость и сила зажатия определяется автоматически.

Технология позволяет достаточно быстро отцентровать бревно и окончательно его зажать, найдя наиболее оптимальное положение.

На данном этапе развития функционала моделей УДП2-550 и УГП 2-600 это наиболее популярное решение при комплектации станка.



Это быстрое и мощное зажатие сразу всеми зажимами или поочередно по команде с пульта оператора. При этом для управления гидравликой не требуются какие-то отдельные рычаги и консоли, всё интегрировано в пульт управления.

Надёжность фиксации безукоризненна, а бревно может быть любым - и прямым, и кривым, и толстым, и тонким. Степень зажатия определяется автоматически для каждого из зажимов.

Данный тип зажимов используется только на лесопильном комплексе УПК-1. При этом функционал управления зажимами реализован здесь как в рамках кнопочной части, так и в составе визуального интерфейса системы оптимизации раскроя.


Стоит отметить, что в обычном случае бревно зажимается только по бокам. Но крайние гидравлические зажимы на УПК дополнены торцевыми зажимами. Это существенно улучшает качество фиксации сырья, что особенно актуально при работе с крупными бревнами. Так как длина бревна может колебаться, то при зажатии происходит полностью автоматическое передвижение крайних зажимов с учётом его фактической длины.


Как можно видеть, электромеханические и гидравлические зажимы получаются наиболее оптимальными. Кроме того, мы дополнительно применяем ещё ряд технологических решений, значительно развивающих скорость и эффективность зажатия, в том числе именно с данными типами зажимов:



Любое бревно расширяется к комлю, а также изгибается различным образом. Данный модуль встраивается в конструкцию зажима. При наличии кантователя модуль обеспечивает жёсткую фиксацию бревна снизу. То есть бревно прокрутили, а затем подпёрли «штангами» в нужных местах, убрали кантователи и окончательно зажали. При отсутствии кантователей подъёмные модули позволяют также в буквальном смысле слова приподнимать бревно вдоль станины таким образом, чтобы обеспечить наиболее оптимальный раскрой, выравнивая бревно и сокращая нижний горбыль.

Технология представляет собой опцию, доступную для реализации на любых пилорамах.

Выбор зажимов и степень зажатия


При работе с электромеханическими и гидравлическими зажимами оператор может управлять зажатием как всех зажимов сразу, так и контролировать каждую пару отдельно. Это реализовано для гибкости процесса зажатия.

Технология очень востребована и активно применяется на клиентских объектах. Например, крайние зажимы используют как центрующие и зажимают сразу, сдвигая бревно на станине, а уже потом фиксируют зажимы центральной зоны, подстраивая их под бревно.

Очень важно отметить, что оператор выбирает и активирует зажимы, но ему не нужно контролировать именно сам процесс. Система автоматически продвигает зажим вплоть до контакта бревном, после чего зубцы зажимов точно также автоматически заглубляются в древесину на необходимую глубину.


В базе станина пилорамы снабжена 4 парами зажимов (плюс торцевые на гидравлике), это обеспечивает зажатие бревна длиной от 2 до 6,5 метров. Соответственно, при необходимости пиления брёвен нестандартной длины станина может быть изготовлена удлинённой или укороченной. Сообразно этому число зажимов может быть увеличено или же зажимы могут быть реализованы ближе к друг другу для пиления коротких брёвен.

Положение зажимов относительно пил



На пилорамах нашего производства полностью исключена ситуация, когда плоскость зажимов оказывается на уровне пильных дисков. Это один из краеугольных элементов безопасности при работе на станке. Пилы всегда пилят выше зажимов, даже в самой нижней точке.

Более того, при наличии электромеханических или гидравлических зажимов c автоматической обратной связью пилорама не даст начать пилить до окончания процесса зажатия.


Сведём всё воедино

Таким образом, вопросам эффективного зажатия сырья на дисковых пилорамах Вудвер уделено повышенное внимание. Клиентам доступен целый ряд основных и дополнительных технологий, что позволяет подобрать наиболее оптимальное решение при формировании комплектации станка.

Безусловно, наиболее бюджетный вариант - это ручные винтовые зажимы. Качество зажатия позволяет эффективно выполнить само пиление, но существенно удлиняет процесс зажатия, что приводит к определённому простою пилорамы.

Электромеханические зажимы по сути являются основными для пилорам УДП2-500 или УГП2-600. Они позволяют достаточно быстро и эффективно зажать любое бревно и спокойно его пилить, не опасаясь каких-либо вибраций.

Для наиболее производительного станка – лесопильного комплекса УПК-1 мы предлагаем гидравлические зажимы. В этом варианте фиксация бревна происходит максимально быстро и полностью отсутствует ручной труд.

Сколько и каких именно зажимов следует реализовать на нужной вам пилораме? Позвоните нашим специалистам и вместе мы найдём наилучший ответ!

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте!Вот загорелся идеей-дисковая углопильная пилорама.Имею 3-ёх фазный дв. 7.5кв 3000 об. Диск -450. Есть своя столярка,но материал который покупаю после ленточной меня не устраивает,а других у нас и нет.Вот может кто поделится своими конструкцими,мыслями,идеями.Буду рад любой информации!

uirok добрый вечер!
Мне недавно попадалась статья о самодельной пилораме, но она не дисковая, в ней используется пильная цепь с шиной, если интересно, я выложу, только не знаю как файлы прикреплять. Это журнал МК, если мне не изменяет память за 2002 год.

Не совсем понятно, что значит "дисковая углопильная"?
И чем Вас не устраивает ленточная пилорама?
Ищите на форуме.вудтулс.ру , там режут и вдоль и поперек, и лентами, и цепями, и дисками, и фрезами. вобщем стружки там полно.

Не совсем понятно, что значит "дисковая углопильная"?
И чем Вас не устраивает ленточная пилорама?
Ищите на форуме.вудтулс.ру , там режут и вдоль и поперек, и лентами, и цепями, и дисками, и фрезами. вобщем стружки там полно.

Здравствуйте хлопцы!Спасибо за советы!Меня ещё напрягает подъёмный механизм режущего узла, как бы его сделать по проще и в тоже время надёжно.Ленточку я не смогу сделать,руки кривые,но ведь там тоже поднимает и опускает принцип один,чертежи,фото всему буду рад.

А Мы на работе за год сами сделали Углопильную электроника размеры выстовляет, к двиготелям на флянцы пилы прикручены, макс размер 18*18 брус можно получить, движется все на раме по цепям с помощью редукторов, двигатели по 15 кв, лес классный получается как строганный. А есть компания гринвуд они такие продают кажется 550 тыс рублей стоит, нам в 300тыс обошелся.

я что-то подобное попытался сам воспроизвести, посмотрите что получилось, пила на пилораме стоит для наглядности, а пилю штилем 660
Файлы:
p1030364.jpg
p1030368.jpg
p1030363.jpg
p1030369.jpg
p1030367.jpg
p1030366.jpg
p1030365.jpg

Пожалуйста подробней о каретке на которой крепится пила и механизме подъема

Это не мое, а с просторов инета.

каретка сделана на шести роликах, два снизу, четыре сверху, если нужно фото могу скинуть позже, механизм подъема сделан из зиловской тормозной трещетки, по принципу лебедки, барабан лебедки увеличен, чтобы небыло перехлеста троса, т.к. обо барабана работают одновременно, бревно поднимается все срвзу целиком, не как у логосоли, каждый конец отдельно, конструкция зиловской трещетки- червячная поэтому не требует какой-либо дополнительной фиксации.

если кто то попытается воспроизвести могу дать советы как избежать некоторых нюансов , возникших при эксплуатации

прошу модератора перенести мои посты в форум "самодельная пилорама"

Приветствую,задумал сделать просто дисковую пилораму,привлекает простота и дешевизна(как по мне), но всё-таки полноценной информации, как сделать, не собрал.Поэтому буду здесь показывать что делаю,может методом проб и ошибок приду к какому нибудь результату.Может и отрицательному-будет как урок.
380 нет,движка внутр.сгор. тоже нет,зато есть вот это(в прошлом году выкупил у мужиков, в конторе по перемотке двигателей, за 4 000 рублёв).Вобщем пока буду пробовать схему -конденсаторного двигателя ,от одной фазы, обычного жилого дома. Давно сделал что-то типа силовой проводки отдельно от домашней-сразу от счётчика(это обязательное условие для тех у кого руки чешутся чё-то подключить.
Далее- заказал на дружественном сайте кондёры 4 штуки по 100 мкф,этого мало но для начала пойдёт-вчера они приехали,чему был не сказанно рад,потому-что неопределённость запустится, не запустится уже замучила меня.Вот и они.
Соединяем обмотки в треугольник, втыкаем в розетку- почти гаснут лампы в гараже -нихрена.
Подсоединяем в качестве пусковых 200 мкф -в розетку - почти гаснут лампы-запустился.
Подсоединяем в качестве рабочих 200мкф и 100 пусковых(4-й кондёр на 100мкф ещё в пути-к сожалению)-лампы тускнеют(не смертельно)-уверенно запустился.
Проверяем мощу-взял две палки зажал между ними ротор ,остановить не смог-дури выше крыши(пока).
Пусковой момент слабенький-спокойно рукой держу-не запускается,но при пусковой ёмкости 100мкф,говорить рано.
Пока это всё ,немного потеплеет начнём-всмысле продолжим.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Kostomar

А видели такую же дисковую пилораму, только с одним диском и перекатывающейся кареткой?
Экономия на диске. Ибо нужен только один. Плюс не нужна регулировка. С одной стороны прошел, перекатил каретку на противоположную сторону и с другой стороны прошел. Доска готова.
Кстати, купил в прошлом году на утиле полуметровый диск за 100р. Подфартило. Так сказать оказался в нужное время в нужном месте.

Мне кажется с двумя дисками лучше, хоть доски на доски похожи, а не рейки по 10-15 см. Конечно кому как, но мне больше нравится пилорама с двумя горизонтальными дисками.

Так я не об углопильной говорю. Видел в прошлом году на ютюбе такую. Только вместо двух горизонтальных дисков стоит один диск и подвижная в поперечном направлении каретка. Тобишь он пропилил бревно с одной стороны, а потом не повернул диск вертикально как на углопильной, а передвинул каретку на противоположную сторону и так же в горизонтальной плоскости пропиливает вторую половину доски. А пред вторым пропилом вставляет в первый пропил штук пять щепок, чтобы доска при пропиле второй половины не ложилась на бревно и тем самым не прорезало в ней борозду краем диска.

А видели такую же дисковую пилораму, только с одним диском и перекатывающейся кареткой?
Экономия на диске. Ибо нужен только один. Плюс не нужна регулировка. С одной стороны прошел, перекатил каретку на противоположную сторону и с другой стороны прошел. Доска готова.
Кстати, купил в прошлом году на утиле полуметровый диск за 100р. Подфартило. Так сказать оказался в нужное время в нужном месте.

Мне кажется с двумя дисками лучше, хоть доски на доски похожи, а не рейки по 10-15 см. Конечно кому как, но мне больше нравится пилорама с двумя горизонтальными дисками.

Так я не об углопильной говорю. Видел в прошлом году на ютюбе такую. Только вместо двух горизонтальных дисков стоит один диск и подвижная в поперечном направлении каретка. Тобишь он пропилил бревно с одной стороны, а потом не повернул диск вертикально как на углопильной, а передвинул каретку на противоположную сторону и так же в горизонтальной плоскости пропиливает вторую половину доски. А пред вторым пропилом вставляет в первый пропил штук пять щепок, чтобы доска при пропиле второй половины не ложилась на бревно и тем самым не прорезало в ней борозду краем диска.

ну это если себе пилить то можно и так,а так это будет очень долго

Аватар пользователя Kostomar

А видели такую же дисковую пилораму, только с одним диском и перекатывающейся кареткой?
Экономия на диске. Ибо нужен только один. Плюс не нужна регулировка. С одной стороны прошел, перекатил каретку на противоположную сторону и с другой стороны прошел. Доска готова.
Кстати, купил в прошлом году на утиле полуметровый диск за 100р. Подфартило. Так сказать оказался в нужное время в нужном месте.

Мне кажется с двумя дисками лучше, хоть доски на доски похожи, а не рейки по 10-15 см. Конечно кому как, но мне больше нравится пилорама с двумя горизонтальными дисками.

Так я не об углопильной говорю. Видел в прошлом году на ютюбе такую. Только вместо двух горизонтальных дисков стоит один диск и подвижная в поперечном направлении каретка. Тобишь он пропилил бревно с одной стороны, а потом не повернул диск вертикально как на углопильной, а передвинул каретку на противоположную сторону и так же в горизонтальной плоскости пропиливает вторую половину доски. А пред вторым пропилом вставляет в первый пропил штук пять щепок, чтобы доска при пропиле второй половины не ложилась на бревно и тем самым не прорезало в ней борозду краем диска.

ну это если себе пилить то можно и так,а так это будет очень долго

Не дольше чем углопильной.
Хотя безспорно, двухдисковая будет пошустрее. И дороже в полтора - два раза в изготовлении.

А видели такую же дисковую пилораму, только с одним диском и перекатывающейся кареткой?
Экономия на диске. Ибо нужен только один. Плюс не нужна регулировка. С одной стороны прошел, перекатил каретку на противоположную сторону и с другой стороны прошел. Доска готова.
Кстати, купил в прошлом году на утиле полуметровый диск за 100р. Подфартило. Так сказать оказался в нужное время в нужном месте.

Мне кажется с двумя дисками лучше, хоть доски на доски похожи, а не рейки по 10-15 см. Конечно кому как, но мне больше нравится пилорама с двумя горизонтальными дисками.

Так я не об углопильной говорю. Видел в прошлом году на ютюбе такую. Только вместо двух горизонтальных дисков стоит один диск и подвижная в поперечном направлении каретка. Тобишь он пропилил бревно с одной стороны, а потом не повернул диск вертикально как на углопильной, а передвинул каретку на противоположную сторону и так же в горизонтальной плоскости пропиливает вторую половину доски. А пред вторым пропилом вставляет в первый пропил штук пять щепок, чтобы доска при пропиле второй половины не ложилась на бревно и тем самым не прорезало в ней борозду краем диска.

ну это если себе пилить то можно и так,а так это будет очень долго

Не дольше чем углопильной.
Хотя безспорно, двухдисковая будет пошустрее. И дороже в полтора - два раза в изготовлении.

Понял, и такая система имеет право на жизнь, вообщем и целом любая пилорама это хорошо! Главное былобы хоть чтото чем не чего.

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

неплохо.
есть несколько вопросов.

1. что за шина. но полагаю что 200SLHD009.
2. мочи хватает 4,5 кв?
3. зачем закрепили со второго конца так близко на шпильку? там же еще см 10 она сьела пильного места..
4 . сколько напилили уже, и каковы потери по шине и цепи?

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

Супер. Сделано просто и практично. Молодцы. И огромное спасибо за фотографии.

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

неплохо.
есть несколько вопросов.

1. что за шина. но полагаю что 200SLHD009.
2. мочи хватает 4,5 кв?
3. зачем закрепили со второго конца так близко на шпильку? там же еще см 10 она сьела пильного места..
4 . сколько напилили уже, и каковы потери по шине и цепи?

1. Насчет шины не скажу. Предложили в магазине. 20 дюймов, паз 1,3
2. Мощи хватает с полна. не разу не вставала.
3. Шпильку прикрепили в последнее врямя. Для чистоты пропила.Из-за сложного крепления редуктора много вибрации на шине. Съедает ровно 5 см. Но хватает и так.
4. напили немного. Около 5-7 кубов. Шина в идеале, как новая. Смазка обильная, ей хватает. По цепи скажу, что попалась не очень качеством, было несколько порыров. При чистом лесе, без грязи заточку требует редко. Но стоит поимать пыль на бревне, встает в полбревна и не пилит, хотя на ощуть очень острая. После заточки снова пилит хорошо.

Мужики, принимайте в свои ряды. Доделали с отцом пилораму. Двигатель 4,5 кВт, 3000 оборотов. Редуктор примерно 1/3 2 ремня. шина 20 дюймов, паз 1,3 шаг 3/8. ведущая звездочка 7 зубов штиль.

неплохо.
есть несколько вопросов.

1. что за шина. но полагаю что 200SLHD009.
2. мочи хватает 4,5 кв?
3. зачем закрепили со второго конца так близко на шпильку? там же еще см 10 она сьела пильного места..
4 . сколько напилили уже, и каковы потери по шине и цепи?

1. Насчет шины не скажу. Предложили в магазине. 20 дюймов, паз 1,3
2. Мощи хватает с полна. не разу не вставала.
3. Шпильку прикрепили в последнее врямя. Для чистоты пропила.Из-за сложного крепления редуктора много вибрации на шине. Съедает ровно 5 см. Но хватает и так.
4. напили немного. Около 5-7 кубов. Шина в идеале, как новая. Смазка обильная, ей хватает. По цепи скажу, что попалась не очень качеством, было несколько порыров. При чистом лесе, без грязи заточку требует редко. Но стоит поимать пыль на бревне, встает в полбревна и не пилит, хотя на ощуть очень острая. После заточки снова пилит хорошо.

про 5 см не понял соовсем.
и опять же про 4,5 кв и редукцию в 1\3 непонятно.
получается у вас мощность на валу. 1,5 кв. это типичная сучкорезка.
может где то ошибка?

про 5 см не понял соовсем.
и опять же про 4,5 кв и редукцию в 1\3 непонятно.
получается у вас мощность на валу. 1,5 кв. это типичная сучкорезка.
может где то ошибка?[/quote]
При установке удерживающей шпильки на шину съедается 5 см полезного пропила шины, другими словами эта шпилька ограничивает максимальную толщину бревна. а ошибки нигде нет. на заводской пилораме (у меня самодельный аналог) двигатель 5,5 кВт. у меня такого не было, поставил что удалось отыскать по рукой. Но отличие следующее: на заводской редуктор 1/2, диаметр ведущей звездочки цепи порядка 80 мм. У меня же редуктор 1/3, а ведущая звездочка примерно 45 мм. То есть по не сложным подсчетам угловая скорость пильной цепи будет чуть меньше чем на заводской пилораме, тем самым мы компенсируем нехватку мощности электродвигателя. и не стоит забывать про крутящие моменты. он будет одинаков при 3000 об./4,5 кВт и и 9000 об./1,5 кВт. Это тоже важный момент. хотя с потерей мощности полностью согласен

Ребят помогите .Нужна ведущая звездочка на бензопилу со следующими параметрами :шаг 3/8 и самое главное это внутренний диаметр звездочки под вал должен быть 15-16 мм-это очень важно так как вал на 15мм.От какой бензопилы подойдет.

а зубчики на валу имеються?
я вот на вал наварил чашку от пилы и уже на нее звезду ставлю

всем привет, читал ветку всю прикидывал, изучал, анализировал, и не стал придумывать колесо. купил бу ленточку, бывший хозяин примонстрячил лифан движок, вот пару деньков до ума доведу ( регулировка) и пойдет полномасштабный процесс, я вот не могу понять это же дорого получается пилить бензопилой, причем очень ощутимо дорого, если нужны фото будут могу прислать как что у меня вышло, я раньше побаивался, видимо из за того что не видел не трогал, а все просто легко и главное быстро, да и отдал то не такие звездные деньги, да и гемора никакого.

Вадим хоть бы фоток кинул! Интересно что за агрегат в каком состоянии?

извиняюсь было не до фоток дел куча. вот сфоткал

вот еще вопрос мужики у кого как сделана фиксация бревна? поделитесь конструктивами, 2х метровые вообще не удобно распиливать. спасибо за ранее.

вот это нормальная пила осталось напилить досок . сделать крышу и стены . подключить три фазы и можно работать .
бревно зажимаю двумя эксцентриковыми зажимами-быстро и надёжно . завтра попробую скинуть фото . от зажима винтом отказался почти сразу -не универсальный и неудобный .

вот это нормальная пила осталось напилить досок . сделать крышу и стены . подключить три фазы и можно работать .
бревно зажимаю двумя эксцентриковыми зажимами-быстро и надёжно . завтра попробую скинуть фото . от зажима винтом отказался почти сразу -не универсальный и неудобный .

спасибо, что откликнулись, с нетерпением жду фоток, да если можно поподробнее, чтобы легче было мастерить, а так да я вот и не тороплюсь покупать доски, сама себе напилит доски и крышу ))

вот это нормальная пила осталось напилить досок . сделать крышу и стены . подключить три фазы и можно работать .
бревно зажимаю двумя эксцентриковыми зажимами-быстро и надёжно . завтра попробую скинуть фото . от зажима винтом отказался почти сразу -не универсальный и неудобный .

спасибо, что откликнулись, с нетерпением жду фоток, да если можно поподробнее, чтобы легче было мастерить, а так да я вот и не тороплюсь покупать доски, сама себе напилит доски и крышу ))

если честно крепление бревна я перепробыал все варианты которые предложены на разных рамах..
не одно не дает устойчивого крепления.
только вес бревна расклиненый решает проблему.
либо чтото типа гидравлического\электрического. чтоб зажимал сильно бревно. но это не бюджетно..

варианты которые предложены на разных рамах..

вот конструкция зажимов которыми пользуюсь . они не идеальны . но по надёжности крепления бревна и простоте. скорости зажима устраивают меня полностью .
само крепление состоит из "костыля "который вставлен свободно в кусок трубы и фиксируется на нужной высоте болтом на длинной ручке . трубка с костылём приварена под прямым углом с "постелью" для бревна . это важно . кромки досок всегда будут под прямым углом . сам зажим виден на фото .
таких костылей на восьми метрах основания пять штук . зажимов -два . пользуюсь так :выдвигаю два "костыля на 15-20см вверх . зажимаю . качу бревно к ним вплотную .пододвигаю зажим с другого бока и зажимаю бревно посередине или чуть ниже . дальше пилим . вижу костыли показались отпускаю зажимы . костыли вниз . они не нужны . оставшуюся часть бревна переворачиваем .сдвигаем к упорам (кусочки металла 10ммтолщиной возле костыля ) зажимаю сбоку из расчета чтобы не зацепить лентой при последнем проходе и допиливаю бревно полностью.
ВадимВВ. спрашивай если что не понятно объяснил .если интересно завтра дополню ещё одним зажимом.

варианты которые предложены на разных рамах..

вот конструкция зажимов которыми пользуюсь . они не идеальны . но по надёжности крепления бревна и простоте. скорости зажима устраивают меня полностью .
само крепление состоит из "костыля "который вставлен свободно в кусок трубы и фиксируется на нужной высоте болтом на длинной ручке . трубка с костылём приварена под прямым углом с "постелью" для бревна . это важно . кромки досок всегда будут под прямым углом . сам зажим виден на фото .
таких костылей на восьми метрах основания пять штук . зажимов -два . пользуюсь так :выдвигаю два "костыля на 15-20см вверх . зажимаю . качу бревно к ним вплотную .пододвигаю зажим с другого бока и зажимаю бревно посередине или чуть ниже . дальше пилим . вижу костыли показались отпускаю зажимы . костыли вниз . они не нужны . оставшуюся часть бревна переворачиваем .сдвигаем к упорам (кусочки металла 10ммтолщиной возле костыля ) зажимаю сбоку из расчета чтобы не зацепить лентой при последнем проходе и допиливаю бревно полностью.
ВадимВВ. спрашивай если что не понятно объяснил .если интересно завтра дополню ещё одним зажимом.

ммм.
если честно то на фото не совсем все видно, и по объяснениям тоже.
в целом конструкция аналогична тому что представлено на большинстве рам.
у меня данное крепление фиксировало плотно.. но при пилении бревно шевелилось. я его забраковал

Аватар пользователя Mawoda

ВадимВВ. спрашивай если что не понятно объяснил .если интересно завтра дополню ещё одним зажимом.

спасибо принцип я понял, а длина зажима штива какая? и каким болтом зажимаешь костыль, я так понял костыль ходит по трубе, в этой трубе отверстие под болт либо гайка еще приварена и по резьбе зажимает костыль. можно еще фоток, очень полезная инфа!

В частном хозяйстве дисковая пилорама своими руками дает возможность производить брус, доски из бревен среднего и большого сечения. С ростом предполагаемого объема продукции, увеличиваются требования к точности, тщательности выполнения сборочных работ, качеству использованных материалов.

Самодельная угловая пилорама

Самодельная угловая пилорама

Выбор конструкции

Разрабатывается конструкция дисковой пилорамы под конкретные нужды. Производительность, ширина бревна, ровный рез на всю длину заготовки предполагают определенные технические решения в собираемом оборудовании. При ручной подаче увеличивается волна плоскости полученной доски. Размер диска пилы, пределы его смещения относительно упорной площадки зададут максимальный габарит древесины под распиловку.

Главные узлы

Компоненты будущего станка нужно сначала правильно расположить на чертеже. В устройство любой дисковой самодельной пилорамы входят:

  • рама. Объединяет все составляющие в функциональное целое. В то же время расстояние между частями должно позволять безопасно выполнять работу своими руками, техническое обслуживание, охлаждение, удаление отходов. Главные качества – устойчивость, жесткость;
  • двигатель. Электрический трехфазный вариант выбирают по мощности, количеству оборотов. Рабочее напряжение 380 В. При отсутствии подключения к сети ставят бензиновый мотор с повышающим редуктором;
  • режущий узел. Располагается горизонтально, вертикально. Состоит из одного диска или двух (угол). Одиночная пила может фиксироваться в одном заданном положении или поворачиваться на 90° для исключения обратного холостого хода (рез угла);
  • линия подачи. Простая самоделка ограничивается неподвижным столом с ручной подачей. Используют этот тип для мелких работ своими руками с заготовками не больших размеров. Массивное бревно подают под нож на каретке;
  • пульт управления. Выполняет операции включения/отключения, доступные регулировочные переключения (обороты, подача, индикация). Выносится в удобное для работы и контроля процесса место на раме.

Несмотря на то, что изготовление происходит в домашних условиях, надо соблюдать меры безопасности – вращающиеся части закрывать кожухом, со стороны оператора установить защитный лист металла от разлета диска. Деревообрабатывающие дисковые пилорамы относятся к оборудованию повышенной опасности.

Два диска

Повысить производительность переработки позволяет конструкция дисковой пилорамы с двумя одновременно работающими режущими инструментами. Располагаются они под прямым углом друг к другу. Такие самодельные устройства более сложны в изготовлении.

Каждый диск снабжается своим двигателем и приводом. Частоту оборотов подбирают одинаковую.

Виды пропилов

Перемещение по горизонтали угловых пар диска с приводным механизмом происходит на подвижной каретке. Под нее выставляют направляющие. Для регулировки своими руками взаимного расположения дисковых пил, каждую пару оснащают регулировочными приспособлениями.

Чертеж и материал

В зависимости от конструкции, составляют чертежи дисковой пилорамы различной сложности. В индивидуальной разработке нужно учесть определенные требования.

  • используя подачу бревна на каретке, ширину платформы принимают равной ширине направляющих рельс. Это обеспечит устойчивость под нагрузкой. Рельс берут Р50, катки подбирают соответственно;
  • на платформе предусмотреть зажимы для ствола дерева, удобную, надежную фиксацию различных размеров заготовки;
  • желательно не совмещать на жесткий привод электромотор и пилу. Следует защитить его ременной (цепной) передачей. Это позволит улучшить воздушное охлаждение обмоток, вывести из зоны интенсивного образования древесной пыли. Перед созданием своими руками чертежа нужно измерить размеры двигателя, при одинаковых характеристиках, производитель дает свой размер по габариту;
  • рабочую зону рассчитывать для пилы Ø 500 – 700 мм;
  • раму, в зависимости от габаритов установки делать сварную или разборную (перемещение на новое место работы). В основную обвязку ставят швеллер № 4, № 6. Дополнительные элементы жесткости делают из стального уголка, трубы (при необходимости).

Порядок сборки

Процесс монтажа своими руками делят на 3 этапа. После каждого сверяют с рабочим чертежом размеры, допуски, предел хода подвижных частей.

  1. Каркас несущей рамы. Выполняют сварные (болтовые) стыки. Проверяют качество, диагонали, расположение посадочных мест, устойчивость.
  2. Подающая часть. В случае неподвижного стола, уровнем выставляют горизонтальную плоскость. Фиксируют совпадение продольной оси с несущей рамой. Для подвижной платформы сначала выставляют рельсы на одном уроне соосно между собой и основанием. Нагружают тележкой с проверкой плавности хода, отсутствия затирания реборды колес. Небольшая самодельная дисковая пилорама может иметь легкую тележку на подшипниках, роликах. Для них делают направляющую колею из уголка для прохода вперед — назад. На больших моделях применяют принцип перемещения каретки с диском над неподвижно закрепленным на столе бревном.

Дисковая бытовая пилорама Астрогань 2

Дисковая бытовая пилорама Астрогань 2

  • Режущий орган. Первым выставляется вал пилорамы с пилой. Опорный подшипниковый узел крепят на подрамник, проверяют ось вращения, наличие биений. Затем на посадочные пазы навешивают двигатель. Болт крепления не должен располагаться у края паза. Если используется клиноременная/цепная передача, То при многократных оборотах она послабляется, необходима последующая натяжка. При замене на новое изделие двигатель снова подают ближе к валу. Плавную регулировку можно выполнить распорными болтами по каждой стороне. Сильно натянутый ремень или цепь перегреваются при длительном действии оборудования.

При сборке угловой пилорамы своими руками с блоком дисков на подвижной каретке, проектные расстояния контролируют по всей длине хода. Неожиданное изменение углов наклона пил во время распиловки приведет к порче сырья, аварии.

Индивидуальный подход

Там, где не требуется пилорама большой производительности, конструируют мини-станок со скользящей подачей по неподвижной плите.

С увеличением веса, длины заготовки стол оснащают свободно вращающимися вальцами для облегчения ручного нажима.

Универсальным решением будет поворотный (90°) редуктор для дисковой пилы. В некоторых случаях хозяин предпочитает установить торцевые зажимы для вращения заготовки вокруг продольной оси.

Двигать дерево или пилу – решающий вопрос в разработке конструкции пилорамы.

Читайте также: