Заснежено белели крыши домов причастие или наречие

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Одна и две Н в наречиях на –о, -е.

(продолжение темы)

Закрепить умения учащихся правописания н-нн в наречиях на –о,-е; научить различать сходные по форме части речи ( краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия);

развивать память, логическое мышление, навыки грамотного письма;

воспитывать интерес к языку.

Организационный момент.

Домашнее задание: упр. 258.

Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке ?

- Что нам нужно знать, для того, чтобы правильно написать наречия с Н или НН?

-Вспомните, когда мы пишем Н и НН в прилагательных

(В име­нах при­ла­га­тель­ных одна буква Н пи­шет­ся в суф­фик­сах -ИН-, -АН-, -ЯН-.

На­при­мер: ле­бе­ди­ный (в суф­фик­се -ИН- пи­шет­ся одна буква Н), ко­жа­ный (в суф­фик­се

-АН- пи­шет­ся одна буква Н), шер­стя­ной (в суф­фик­се -ЯН- пи­шет­ся одна буква Н).

Исключения: ДЕРЕВ ЯНН ЫЙ, ОЛОВ ЯНН ЫЙ, СТЕКЛ ЯНН ЫЙ.

(Две буквы Н пи­шут­ся в име­нах при­ла­га­тель­ных, суф­фик­сы ко­то­рых на­чи­на­ют­ся с буквы О или Е.

На­при­мер, РЕ­ДАК­ЦИОННЫЙ, ТРА­ДИ­ЦИОННЫЙ, СОЛОМЕННЫЙ, КЛЮКВЕННЫЙ.

Две буквы Н пи­шут­ся в име­нах при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных при по­мо­щи суф­фик­са Н от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на букву Н.

Например: РАВ­НИН­НЫЙ = РАВНИНА+ Н)

Таким образом, в наречиях мы пишем столько же Н сколько в прилагательном и причастии от которого это наречие образовано. (слайд 1)

2. Проверка домашнего задания.

Слово «былина» происходит от слова «быль». Но все ли, рассказанное в былинах, происходило на самом деле?

Рассказанное – полное причастие сов вида, значит пишем НН.

Исполнители былин всегда увлеченно, искренне повествовали о мужественных богатырях, которые бесстрашно сражались с врагами Русской земли.

Увлеченно- наречие (от прилагат. увлеченный); искренне-наречие (от прилаг.искренний), бесстрашно – наречие (от прилаг.бесстрашный)

Конечно, в былинах немало вымысла, но в них взволнованно повествуется о сражениях и подвигах богатырей, стойко переносивших самые трудные испытания.

Немало – наречие (можно заменить синонимом - много), взволнованно – наречие (взволнованный).

Внимательно слушая или читая старинные сказания, люди вспоминают памятные события русской истории.

Внимательно – наречие (образовано от прилаг – внимательный).

Народ неслучайно сложил былины о благородных заступниках, которые преданно, самоотверженно служат людям, оберегая их свободу и мирную жизнь.

Неслучайно –наречие (можно подобрать синоним-закономерно, логично), преданно – наречие (от прилагат-преданный) , самоотверженно – наречие (самоотверженный-прилагат)

Объяснение нового материала.

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наше правило (на слайде) и скажите, какое правило и какие знания нам еще пригодятся при правильном написании Н и НН в наречиях?

(Нам понадобятся знания в правильном правописании Н и НН в причастиях, кроме того мы должны научиться различать краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия и наречия).

1. Класс сосредоточенно слушал объяснения учителя.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Класс-подлеж, слушал – сказуемое; слушал – (как?) сосредоточенно – это обстоятельство образа действия, выражено НАРЕЧИЕМ. Относится к глаголу, можно заменить другим наречием — внимательно. Следовательно, это наречие, в котором пишется столько н, сколько в слове сосредоточенный.

2. Лица всех были сосредоточенны, серьезны.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Лица – подлежащее; лица (были каковы?) – были сосредоточены – это сказуемое, его можно заменить полным прилагательным сосредоточенный, следовательно, это краткое прилагательное, в нем пишется столько н, сколько н в полной форме).

3. Войска были сосредоточены на равнине.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Войска – подлежащее; были сосредоточены – сказуемое; Сосредоточены — можно заменить глаголом сосредоточились, следовательно, это краткое причастие, в котором пишется одна буква н.)

1) Если в предложении обстоятельство образа действия (вопрос к а к?) относится к глаголу — это наречие, в котором всегда пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано; его можно заменить другим наречием.

2) Если слово — сказуемое, то это может быть краткое причастие или краткое прилагательное. Краткое причастие можно заменить глаголом. Иногда при кратком причастии есть слово, обозначающее производителя действия. В кратком причастии всегда пишется одна буква н.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос к а к о в? Его можно заменить полной формой. Краткое прилагательное часто выступает в роли однородных членов. В нем пишется столько н, сколько в полной форме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Закрепление полученных знаний.

1. Коллективная работа с классом.

Используя схему рассуждения, объясните написание Н и НН в разных частях речи.

1) Мысли сосредоточены (сосредоточились) на докладе (в кратком причастии всегда пишется одна буква н).

кр. прилаг. кр. прилаг.

2) Девочка (к а к о в а?) внимательна и сосредоточенна (внимательная и сосредоточенная; в кратком прилагательном пишется столько н, сколько н в полной форме).

3) Она слушала (к а к?) сосредоточенно (пишется столько н, сколько н в слове, от которого образовано наречие).

Выставка организована спонсорами (краткое причастие ,можно заменить - организовали спонсоры).

Экскурсия прошла (к а к?) организованно (наречие, образовано от слова организованный, в слове организованный два н)

Ученица (к а к о в а?) дисциплинированна и организованна (краткое прилагат, можно заменить полной формой дисциплинированная и организованная)

Семена рассеяны по полю (краткое причастие, можно заменить глаголом- семена рассеяли)

2. Работа в парах.

Задания: выписать СС с наречиями. Объяснить правописание Н и НН.

увлеченно – увлеченный (причастие)

сильно – сильный (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (причастие)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)

По завершении работы, происходит взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена по полю

Медле..о шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

Взволнованно говорить (наречие)

Безумно посмотрел (наречие)

Отчаянно закричал (наречие)

Внимание ребят рассеянно (прилагательное)

Ветром рассеяны семена по полю (причастие)

Медленно шел по городу (наречие)

Заснеженно белели крыши домов (наречие)

Критерии оценок.

Подведение итога урока. Рефлексия.

- С какими трудностями можно столкнуться при написании слов с данной орфограммой?

часть речи : имя прилагательное (краткое); род : средний; число : единственное; остальные признаки : качественное; отвечает на вопрос : Каково?

Грамматический разбор

часть речи : имя прилагательное (краткое); род : мужской; число : единственное; остальные признаки : качественное, разговорное; отвечает на вопрос : Каков?

часть речи : имя прилагательное (краткое); род : мужской; число : единственное; остальные признаки : качественное; отвечает на вопрос : Каков?

часть речи : имя прилагательное (краткое); род : женский; число : единственное; остальные признаки : качественное; отвечает на вопрос : Какова?

часть речи : имя прилагательное (краткое); число : множественное; остальные признаки : качественное; отвечает на вопрос : Каковы?

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «заснеженно»

Фонетический разбор слова «заснеженно»

Карточка «заснеженно»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко."

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    "Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • - качественное (теплый, молчаливый);
        • - относительное (вчерашний, читальный);
        • - притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              часть речи : причастие (краткое); род : средний; число : единственное; вид : совершенный; время : прошедшее; залог : страдательный залог; отвечает на вопрос : Каково?

              Грамматический разбор

              часть речи : причастие (краткое); род : мужской; число : единственное; вид : совершенный; время : прошедшее; залог : страдательный залог; отвечает на вопрос : Каков?

              часть речи : причастие (краткое); род : женский; число : единственное; вид : совершенный; время : прошедшее; залог : страдательный залог; отвечает на вопрос : Какова?

              часть речи : причастие (краткое); число : множественное; вид : совершенный; время : прошедшее; залог : страдательный залог; отвечает на вопрос : Каковы?

              Смотрите также:

              Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

              Морфологический разбор слова «заснежено»

              Фонетический разбор слова «заснежено»

              Карточка «заснежено»

              Разбор частей речи

              Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

              1. Самостоятельные части речи:

              • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
              • глаголы:
                • причастия;
                • деепричастия;

                2. Служебные части речи:

                3. Междометия.

                Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

                • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
                • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

                Морфологический разбор существительного

                • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
                • собственное или нарицательное;
                • одушевленное или неодушевленное;
                • род (м,ж, ср.);
                • число (ед., мн.);
                • склонение;
                • падеж;
                • синтаксическая роль в предложении.

                План морфологического разбора существительного

                "Малыш пьет молоко."

                Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

                • начальная форма – малыш;
                • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
                • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
                • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

                Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

                • начальная форма – молоко;
                • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
                • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
                • в предложении прямое дополнение.

                Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

                "Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

                Дамы (кто?) — имя существительное;

                • начальная форма — дама;
                • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
                • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
                • синтаксическая роль: часть подлежащего.

                Лужину (кому?) — имя существительное;

                • начальная форма — Лужин;
                • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
                • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
                • синтаксическая роль: дополнение.

                Ладонью (чем?) — имя существительное;

                • начальная форма — ладонь;
                • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
                • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
                • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

                Пыль (что?) — имя существительное;

                • начальная форма — пыль;
                • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
                • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
                • синтаксическая роль: дополнение.

                (с) Пальто (С чего?) — существительное;

                • начальная форма — пальто;
                • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
                • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
                • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

                Морфологический разбор прилагательного

                Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

                • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
                • постоянные морфологические признаки прилагательных:
                  • разряд, согласно значению:
                    • - качественное (теплый, молчаливый);
                    • - относительное (вчерашний, читальный);
                    • - притяжательное (заячий, мамин);
                    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
                    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
                    • признак рода (только в единственном числе);
                    • число (согласуется с существительным);
                    • падеж (согласуется с существительным);

                    План морфологического разбора прилагательного

                    Полная луна взошла над городом.

                    Полная (какая?) – имя прилагательное;

                    • начальная форма – полный;
                    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
                    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
                    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

                    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

                    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

                    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

                    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
                    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
                    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
                    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

                    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

                    • начальная форма — стройный;
                    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
                    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
                    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

                    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

                    • начальная форма — тоненький;
                    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
                    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
                    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

                    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

                    • начальная форма — голубой;
                    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
                    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
                    • синтаксическая роль: определение.

                    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

                    • начальная форма — изумительный;
                    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
                    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
                    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

                    Морфологические признаки глагола

                    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

                    Морфологические формы глаголов:

                    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
                    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
                    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

                    Морфологический разбор глагола

                    • начальная форма — инфинитив;
                    • постоянные морфологические признаки глагола:
                      • переходность:
                        • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
                        • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
                        • возвратные (есть -ся, -сь);
                        • невозвратные (нет -ся, -сь);
                        • несовершенный (что делать?);
                        • совершенный (что сделать?);
                        • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
                        • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
                        • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
                        • наклонение:
                          • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
                          • условное: что делал бы? что сделал бы?;
                          • повелительное: делай!;
                          • сказуемым: Быть сегодня празднику;
                          • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
                          • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
                          • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
                          • обстоятельством: Я вышел пройтись.

                          Морфологический разбор глагола пример

                          Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

                          Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

                          Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

                          • начальная форма — послать;
                          • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
                          • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
                          • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

                          Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

                          Какая тишина, прислушайтесь.

                          Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

                          • начальная форма — прислушаться;
                          • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
                          • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
                          • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

                          План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

                          annanazarovachgmail

                          помогите пожалуйста! Написать эссе, умоляю (1)Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. (2)Оберегая нервы Рабида, профессор не сказал ему, ч … то операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим. (3)Какой-нибудь десятитысячный шанс на неудачу мог обратить всё в трагедию.(4)Среди мучительного напряжения, ожидания и всяких предположений Рабид услышал голос подходящей к нему Дэзи Гаран. (5)Это была девушка,служившая в клинике; часто в тяжёлые минуты Рабид просил её положить ему налоб свою руку. (6)И теперь он с удовольствием ожидал, что эта маленькаядружеская рука слегка прильнёт к его онемевшей от неподвижности голове.(7)Когда она отняла руку, он, так долго смотревший внутрь себя инаучившийся безошибочно понимать движения своего сердца, понял ещё раз, чтоглавным его страхом за последнее время стало опасение никогда не увидеть Дэзи.(8)Ещё когда его привели сюда и он услышал стремительный женский голос,распоряжавшийся устройством больного, в нём шевельнулось отрадное ощущениенежного и стройного существа, нарисованного звуком этого голоса. (9)Это былтёплый, весёлый и близкий душе звук молодой жизни, богатый певучимиоттенками, ясными, как тёплое утро.(10)Постепенно в нём отчётливо возник её образ, произвольный, как всенаши представления о невидимом, но необходимо нужный ему. (11)Разговаривая втечение трёх недель только с ней, подчиняясь её лёгкому и настойчивому уходу,Рабид знал, что начал любить её уже с первых дней; теперь он стремилсявыздороветь прежде всего ради неё.(12)И он совершенно не знал, что эта девушка, голос которой делал его такимсчастливым, думала о его выздоровлении со страхом и грустью, так как быланекрасива. (13)Он был слеп, и она могла спокойно смотреть на себя его внутреннимо ней представлением, которое он выражал не словами, а всем своим отношением,и она знала, что он любит её.(14)Наступил час испытания. (15)В два счёта повязка была снята. (16)Рабидпонял, что прозрел. (17)Теперь он нетерпеливо ждал, когда уйдут все люди,возвратившие ему зрение, чтобы позвать Дэзи и сказать ей всё самое главное.(18)Узнав, что операция удалась блестяще, Дэзи вышла с улыбкой на лице иказнью в душе к дверям, за которыми всё так необычайно переменилось. (19)И,припомнив со всей быстротой последних минут многие мелочи их встреч и бесед,она поняла, что он точно любил её. (20)Коснувшись двери, она помедлила иоткрыла её.– (21)Кто вы? – вопросительно улыбаясь, спросил Рабид.– (22)Правда, я как будто новое существо для вас? – сказала она, мгновенновозвращая ему звуками голоса всё их короткое, таящееся друг от друга прошлое.(23)В его чёрных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, истрадание отпустило её. (24)Не произошло чуда, но весь её внутренний мир, вся еёлюбовь, страхи, самолюбие и отчаянные мысли и все волнения последней минутывыразились в такой улыбке залитого румянцем лица, что вся она, со стройной своейфигурой, казалась Рабиду звуком струны, обвитой цветами. (25)Она была хороша всвете любви.– (26)Теперь, только теперь, – сказал Рабид, – я понял, почему у вас такойголос, что я любил слышать его даже во сне.(27)В этот момент его, рождённое тьмой, точное представление о ней было иосталось таким, какого не ожидала она.(По А. Грину*)​

                          Помогите пожалуйста, очень нужно Замените управление на согласование Медвежонок из плюша Косынка из кумача Зар…сли камыша Зап…х ландыша Меш…к с вещами … Маклер на бирже Тесто на дрожжах

                          ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО Замените выражение одним словом с о или ё после шипящих. 1)Глухой шум от трения. 2) Место соединения сшитых ку … сков.3) Детёныш галки. 4) Мельничный камень. 5)Плод дуба. 6) Шнурок с бусами у священников, монахов. 7) Презрительное название ненасытного человека. 8) Цирковой артист. 9) Маленькая лодка. 10) Наездник на скачках, бегах.11) Предмет для чистки одежды, обуви. 12) Увольнение с полной выплатой заработка. 13) Производить короткий, отрывистый звук пальцами. 14) Едкое химическое соединение. 15) Зачёсанные на лоб и подстриженные пряди волос. 16) Колючий кустарник с кисло-сладкими зелеными ягодами. 17) Продолговатое углубление для стока жидкости.

                          Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

                          Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

                          Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

                          • Онлайн
                            формат
                          • Диплом
                            гособразца
                          • Помощь в трудоустройстве

                          311 лекций для учителей,
                          воспитателей и психологов

                          Получите свидетельство
                          о просмотре прямо сейчас!



                          Курс повышения квалификации

                          Специфика преподавания русского языка как иностранного

                          Курс повышения квалификации

                          Авторская разработка онлайн-курса


                          Курс профессиональной переподготовки

                          Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

                          • Курс добавлен 28.02.2022
                          • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона


                          «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

                          «Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

                          Свидетельство и скидка на обучение
                          каждому участнику

                          Описание презентации по отдельным слайдам:


                          Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

                          Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

                          В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков

                          В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков

                          Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е. Уметь отличать наречия.

                          Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е. Уметь отличать наречия от причастий и прилагательных в краткой форме. Цели урока:

                          Н? НН? неожида..ый незамече..ый свяще..ый исти..ый пута..ый ветре. ы.

                          Н? НН? неожида..ыйнезамече..ый свяще..ыйисти..ый пута..ыйветре. ый лома..ыйискус..ый золоче..ыйрассея..ый серебря..ыйзаслуже..ый Выпиши слова с НН

                          слова с НН неожиданный незамеченный священный истинный заслуженный расс.

                          слова с НН неожиданный незамеченный священный истинный заслуженный рассеянный

                          Найдите ошибки Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень силь.

                          Найдите ошибки Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорваные, залитые чернилами, грязные и ужастно скушные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы повторяя некому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

                          Выпишите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Сол.

                          Выпишите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

                          Выписать словосочетания с наречиями увлеченно кричали очень сильно сильно пах.

                          Выписать словосочетания с наречиями увлеченно кричали очень сильно сильно пахло разбросанно лежали ужасно скучные усиленно держали совершенно неинтересно

                          Н и НН в наречиях увлеченно – увлеченный (причастие) сильно – сильный (прилаг.

                          Н и НН в наречиях увлеченно – увлеченный (причастие) сильно – сильный (прилагательное) разбросанно – разбросанный (причастие) ужасно – ужасный (причастие) усиленно – усиленный (причастие) совершенно – совершенный (прилагательное) интересно – интересный (прилагательное)

                          Лингвистическая задача рассеянно рассеяно ?

                          Лингвистическая задача рассеянно рассеяно ?

                          Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи. Войско двоек рассеяно. Как? п.

                          Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи. Войско двоек рассеяно. Как? причастие Каково? наречие рассеянно

                          Найди слово с ошибкой 1. Искренно веселый, мужественно признался, путанно отв.

                          Найди слово с ошибкой 1. Искренно веселый, мужественно признался, путанно отвечал 2. Наследство растерянно, организованно провел, удивленно посмотрел 3. Взвешено произнес, ломано изогнулся, войско было объединено путано растеряно взвешенно

                          Н или НН? Взволнова..о говорить Безум..о посмотрел Отчая..о закричал Вниман.

                          Н или НН? Взволнова..о говорить Безум..о посмотрел Отчая..о закричал Внимание ребят рассея..о Ветром рассея..ы семена по полю Медле..о шел по городу Заснеже..о белели крыши домов Карти..о подбоченясь

                          Проверь себя! Взволнованно говорить (наречие) Безумно посмотрел (наречие) О.

                          Проверь себя! Взволнованно говорить (наречие) Безумно посмотрел (наречие) Отчаянно закричал (наречие) Внимание ребят рассеянно (прилагательное) Ветром рассеяны семена по полю (причастие) Медленно шел по городу (наречие) Заснеженно белели крыши домов (наречие) Картинно подбоченясь (наречие) «5» - 8 «4» - 6-7 «3» - 4-5

                          ТЕСТ 1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая.

                          ТЕСТ 1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? а) р..стет, т..рраса, в..да б) под..конник, тр..ва, уд..вленный в) т..лефон, п..кет, водор..сли г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед 2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е? а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя) г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник 3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И? а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно б) пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв г) пр..открывать, пр..украсить, пр..сткпление 4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н? а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый 5.В каком ряду во всех словах пишется НН? а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая

                          6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? а) (не)далекий, а бл.

                          6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? а) (не)далекий, а близкий б) (не)ожиданное известие в) нисколько (не)интересная книга г) ничего (не)бояться 7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? а) (не)брежный почерк б) (не)глубокий овраг в) (не)мягкий, а твердый г) ошибки из-за (не)внимательности 8.В каком ряду на месте пропуска пишется О? а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка г) ш..в, ч..рный, реш..тка 9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква? а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать г) совет..вал, под..грел, под..конник 10. В каком ряду все слова пишутся через дефис? а) пол(Англии), из(под), бело(синий) б) пол(лагеря), (в)верх, из(за) в) кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный) г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца

                          Домашнее задание: § 38, упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране не.

                          Домашнее задание: § 38, упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране невыученных уроков» с использованием наречий с изученной орфограммой


                          Краткое описание документа:

                          Грамотность современного человека - это показатель его культуры, развития, интеллекта. Однако, современные технологии порой все чаще приводят к тому, чтобы дети мало читают, отсюда и грамотность, как говорится, хромает.

                          Дети не просто должны знать, их нужно учить учиться, развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность.

                          Читайте также: