Запотевают окна в матизе что делать

Обновлено: 03.05.2024

если перевисти заслонку подачи обдува снаружи а не в нутри салона то стекла потеть ни когда не будут.проверено.

to yuran71: Ну это само собой или же нанести спец жидкость против потения стекол.

как водитель со стажем советую в таких случаях приоткрыть стекло или два,- на миллиметра два,три и все пройдет в течении пяти минут,а с включенной печкой на обдув стекла(не зависимо горячим воздухом или холодным)еще быстрее,-только надо что бы воздух был забортовой,а не внутрисалонный(меняется заслонкой печки)

Доброго времени суток. Приоткрывать окна в дождь стоит лишь если есть оконные дефлекторы. В противном случае все осадки будут один черт в салоне, что прибавит в нем влажности и грязи. Питерская фирма Три-АВС (или АВС-Эксим, не помню точно, как она в реквизитах; не реклама) торгует недорогие и качественные дефлекторы. Да в любом автомагазине их наверное можно заказать. Стоимость на Матиза 800-1000 рублей. Единственный их минус: на скорости шумят. Лучше брать те, которые приклеиваются на двусторонний скотч к двери, а не вставляются в оконный проем.

Ого. дорогие дефлекторы. я брал за 300 рублей с двухсторонним скотчем.

спасибо за рекомендации применил на практике эффективно, но как решить проблему зимой? при смене положения обдува лобовое или боковые затягивает где нет обогрева, приходится переодически менять положение обдува при движении на трассе. в городе таких проблем нет.

проконсультируйте как решить проблему зимой? при смене положения обдува лобовое или боковые стекла затягивает где нет обдува теплого воздуха.

Прежде всего, это чистый салонный фильтр.

Обдув следует включать совместно с кондиционером - он осушит стекла.

Рекомендуется слегда опустить боковые стекла.

to ишимбетов: При спускать боковые стекла. Так в остальном поддерживаю Мессир-а.

КОМПЛЕКТАЦИЯ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, ФИЛЬТРА САЛОНА НЕТ, ЭТУ ЗИМУ ПРОБОВАЛ ПОСТАВИТЬ ДОП. ВЕНТИЛЯТОР НА ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ОТ КОМПЬЮТЕРА БОЛЕЕ МЕНЕЕ СПАСАЛО. ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РЕФЛЕКТОРЫ ОБДУВА, ТО ПРИ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО НА БОКОВЫЕ ДУЕТ ЧЕРЕЗ МАЛЕНЬКИЕ НЕПОДВИЖНЫЕ РЕФЛЕКТОРЫ НЕЭФФЕКТИВНО. ТАКЖЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА ТОЖЕ НЕЭФФЕКТИВНА Т.К. НАХОДИТСЯ РЕЩОТКА ГДЕ ЗАПАСКА И ЗАКРЫТА ЧЕХЛОМ ПОЛА БАГАЖНИКА. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ, А ПОМОЖЕТ АЭРОЗОЛЬ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ В ДОЖДЬ ЗИМОЙ ИЛИ ЕСТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ?


Проблему недостаточной вентиляции салона и, как ее СЛЕДСТВИЕ- запотевания стекол, решено искоренять в двух направлениях.
1) Доработка воздухозаборника с целью исключения проникновения воды в нишу воздухозаборника (под "жабо").
2) Установка двух дополнительных вытяжных клапанов, ввиду абсолютной бесполезности заводского.

Итак, по пунктам: часть первая.
Для начала снимем жабо (б…, кто его так назвал?) и видим там:


Задача- исключить попадание воды в нишу воздухозаборника.
Делаем сквозное отверстие под патрубок для слива воды.


Старое отверстие тупо забиваем силиконом или герметиком.
Берем патрубок и подпиливаем по длине.


Сверлим отверстия под болты и крепим, не забыв обильно промазать фланец герметиком. Сверху пуляем краской из баллончика.


На патрубок нужно одеть трубку подходящего диаметра и вывести под машину.
Жабо немного придется подрезать, чтобы оно не перекрывало сливное отверстие.


Следующее решение не очень эстетичное, но на мой взгляд полезное. Чтобы вода, которая протекает через отверстия в жабо для стеклоочистителей не попала в нишу я сделал перегородки. Ну как перегородки…, так — просто насерил силиконом эдакие "дамбы" в местах возможного подтекания воды:)


Теперь нужно сделать перегородку, препятствующую прямому попаданию капель из входных отверстий . Я выврезал ее из листового аллюминия, покрасил с лицевой стороны черным и приклеил к жабо прямо напротив входных отверстий.


Капли воды, влетающие во входные отверстия, попадают на пластину и стекают в желобок около сливного отверстия.


Как только все было собрано, сразу пошел дождь…



и мне наглядно удалось увидеть как это все работает.
На видео для наглядности с патрубка снят сливной шланг.

P.S. Еще перед началом этой экзекуции переклеил уплотнитель лобового стекла на жабо. Старый вообще не держался.



Теперь исключен еще один путь проникновения влаги…

----небольшое, но важное дополнение, написаное на следующий день---

Ночью прошел хороший дождь, утром решил проверить результат доработки.
Вуаля, площадка около отверстий жабо сухая. Основная часть воды уходит в новое сливное отверстие. Еще некоторое количество стекает к краям и уходит по водостокам под крылья. Но! Возле правого крыла есть место, где вода уходит не в водосток, а в прореху прямо на шумоизоляцию движка. На сколько я смог просунуть руку она была насквозь мокрая! Представьте себе как она будет парить при разогретом движке! Кроме того в этом месте желобок расслаивается и вода может попадать в нишу воздухозаборника (против чего я так яростно боролся). Решение- сделать с помощью силикона для стекол продолжение бортика.
Продолжение следует…


На матизе есть конструктивный дефект — плохая вентиляция салона. клапан вентиляции находится в нише запасного колеса. прикрыт поликом, возможно у кого то еще и пластиковым корытом (как у меня). потом мешают вещи(как у меня), которые есть в багажнике, потом полочка у стекла (у кого есть).
Да, да, у полочки есть зазор около самой пятой двери. Да, воздух там проходит.
Да, полик багажника тоже имеет щель с краю. Иначе машина просто бы не вентилировалась с закрытыми окнами и запотевала сразу. Это проверено теми кто заткнул штатный клапан. Он все таки работает.
Но штатный клапан выходит в некоторый короб за бампером. А бампер на скорости нагребая воздух просто создает давление с ТОЙ стороны и захлопывает этот клапан. На скорости потеть начинает гораздо сильнее.

Проблема такова : если влажный воздух (а выдыхаем мы тоже влажный воздух) окажется вблизи холодной поверхности, то на ней выпадет влага из этого воздуха. Холодный воздух удерживает в себе меньше влаги чем теплый, при остывании влага выпадает — это физика.
Если включить рециркуляцию воздуха, то воздух начинает гонять по салону, и влага не выходит за его пределы, а только накапливается — машина запотевает очень быстро! Зимой проблема усугубляется тем, что влага не хочет сохнуть, она хочет замерзать ))).
Воздух в машине надо сушить!
Это может сделать кондиционер, если он есть . тогда влага будет стекать под машину по трубочке, которая находится в ногах пассажира. Причем, если пассажир её сдернет ногами, то влага из кондиционера будет стекать в салон под коврики… Без комментариев. если есть кондиционер — надо обязательно отогнуть ковер и поставить маленький хомутик на трубочку. без вариантов.
( но и кондей работает только до нулевых температур)
Влажный воздух надо удалять из салона — улучшать вентиляцию.
И уменьшаем количество воды в салоне. В дождь на коврики кладем газеты и меняем хотя бы раз в день. В мороз я делаю это утром, когда они замерзают в льдышки, хотя правильнее, наверное, вытаскивать их вечером, удаляя лишнюю влагу из салона. Мокрые зонтики сразу кладем в пакет и сушим уже дома. ну влага на одежде и обуви попадает в салон все равно, но снег тоже лучше стряхивать снаружи.
После поездки зимой, при подъезде к стоянке одеваем шапку, выключаем тепло повернув регулятор влево на синее поле, включаем вентилятор на максимум и открываем окна, а на стоянке лучше открыть и двери. Там мы выпускаем теплый (и соотв. влажный) воздух из салона, иначе влага из него выпадет внутри машины. На стеклах в первую очередь. и в мороз ТАМ ЗАМЕРЗНЕТ. т.е. иней будет изнутри! утром отскребать устанете.
Можно оставлять приоткрытыми окна, тогда влага вымораживается немного лучше, да и теплый воздух выходит сам унося влагу с собой. если есть дефлекторы на дверях то щель не заметна.

Теперь про "печку". Первое — как сделать так, чтобы на лобовое стекло воздух дул всегда.
Это схема печки. Разбирать не надо. Все делаем снаружи.


Варианты есть, можно заменить плату с прорезями (деталь 9). НА Драйве есть чертежи прямо под 3Д-принтер. Там открытие заслонки на лобовое регулируется и в разных положениях разное.
А можно снять деталь 11. она соединяет рычаг 18 и заслонку 5. Делается это руками, без разборки чего либо. Да, неудобно согнувшись, но можно. Вывести из зацепления с рычагом 18, потом сжимая усики снять на себя с оси заслонки 5. Никаких особенных усилий прилагать не надо — все же из пластмассы. ))
Находится все это над ногами водителя. т.е. надо залезть и под заглянуть под торпедо.
Теперь при изменении положения регулятора на консоли — заслонка на Лобовое остается постоянно открыта на полную. Но при включении вентилятора её захлопывает вверх потоком воздуха, она легкая. Надо её закрепить. Я использовал резинку от классики, где она была призвана защищать провода идущие в двери.
Одел на неё ступичную гайку для веса, и закрепил её узким концом трубки на оси заслонки хомутом .





Наверняка есть масса способов закрепить ось по-другому. кто-то просто вворачивает в корпус печки саморезы прямо через деталь 11 так, чтобы заслонка была всегда открыта на часть хода.


Друзья! скажу сразу времени бывает не бывает. Возможно на ваши вопросы оперативно отвечать не смогу. По поводу грамотности, если что извиняйте, пишу после работы по ночам, внимание уже не то.

Перед покупкой я читал на форумах про запотевание. Мне данная проблема показалась преувеличенной. Когда пошел первый серьезный дождь, удивлению не было предела. Все стекла сразу затянуло толстым слоем конденсата, и это при включенной системе отопления и вентиляции на втором положении. Ладно думаю, проверим. Читал же я труды МТЗ и других мастеров маленьких автомобильчиков. Кондиционер в машинке имеется, но это крайняя мера, а не спасение. В тот день я накрутился крутилок вдоволь. И стекла приоткрывал. И даже багажник. Поняв что кондер действительно слабенький и включать его надо загодя.
В тот день по дороге домой ехал я грустный, весь в раздумьях решения данной проблемы. Дождь на улице уже закончился, оставив после себя большие лужи на обочинах. Климатический режим в авто устаканился. Подъезжая к дому и свернув на второстепенку преодолеваю большенькую лужу на 40км/ч. Сразу после преодоления лужи в лицо мне ударяет теплый пар. Прямо из дефлекторов вентиляции. Стекла моментально покрываются на толсто конденсатом. Все загадка разгадана. Еще два круга подтверждают догадки.

На машине стоит защита, хорошие подкрылки, брызговики. Тем не менее брызги из под колес попадая на систему охлаждения и выпускную систему образуют пар, который успешно через какую-то дырочку проникает в салон.

Задача найти и устранить.
н


Жабо снято. Многие силиконят уплотнитель капота. В пустую. Здесь видно(из под капота, и из под крыла(под крылом от выреза стойки)) воздух попадает прямо под жабо в огромное отверстие петель. Я не курю, но сигарета подтвердила сильнуб тягу в этом месте


Доработка жабо. Простите за качество фото другого найти не могу. Прислушавшись к советам Сергея МТЗ поступил по иному. в зоне аэродинамической тени в самом нижнем ряду в нижней части я проделал отверстия по моему сверлом 10мм, в верхней части этого же ряда 8мм, в нижнем среднего 6мм, в верху 4 мм. При езде по трассе со скоростями до 165 км/ч по спидометру никаких изменений нет. Резон прост вентилятор сам засасывает столько воздуха сколько нужно без подпора встречным воздухом.


Перед сверлением жабо обезжириваем поверхность и накладываем валик силикона (обязательно убедившись что он прикрепился к кузову, а не лежит сосиской сверху) сверху всех отверстий. вода с лобовухи проникая под уплотнитель жабо попадает на теплый, от печки кузов. Уклоны там малы и у некоторых там может стоять лужица.


Нужно отсечь воздух поступающий из под петли капота. Профиль там сложный. Я не придумал ничего лучше, как завернуть кусок поролона в полиэтилен. Вложив по обеим сторонам.


Нашлась еще одна дырочка. Скажу честно снимать крыло намучаетесь. Всю морду придется разобрать. Но оно того стоит. Как я предполагаю назначение данного отверстия — удаление мусора попавшего в тоннель. На самом деле все на оборот происходит засасывание пыли из под колеса. Сигарета тому показатель. Причем путь воздуха до отверстия воздухопритока короче всего именно от сюда.


Для удаления воды с тоннеля есть дренажное отверстие. Так что смело закрываем огромную дыру не закрывая дренаж. Я использовал вспененный полиэтилен предназначенный для заделки термошвов зданий. Можно использовать утеплитель водопроводных труб. Или что вам попадется под руку. Данную операцию я совместил с антикоррозийной обработкой данных полостей. Использовал смесь нигрола и мовиля.


С передком закончили. Теперь воздух попадает в систему вентиляции от куда нужно. Подсос воздуха с других мест ничтожен. Результат порадовал, пара в авто и такого быстрого запотевания я больше никогда не видел.

Далее встал вопрос воздухораспределения и выхода воздуха из салона.

Воздухораспределение вынесу в отдельную тему.

Вентиляцию оставлю здесь. Ведь зашедший в авто воздух должно из него правильно выйти принеся максимальную пользу.

Стандартный воздушный клапан расположен в нише запасного колеса со стороны бампера. Это не мой вариант. Мой багажник в лучшем случае в основном выглядит так


На полу лежит резиновый ковер. Под хлипким полом перевернутая запаска, в ней 2 троса, аптечка, рым болт, свечник на 17, свечник на 21(а вдруг), балонник, запасные свечи. Сама запаска сдвинута максимально вперед но закреплена в стандартное крепление согнутое молотком. По бокам и сзади располагается насос, домкрат, литрушка антифриза, и так по мелочи. Но это уже сейчас

Учтите что на момент работы с вентиляцией ниша была не освоена. И там лежала запаска стандартно и домкрат. Если клапан и работал то крайне неважнецки из-за резинового корытца. Да еще есть предположения подпора клапана из-за низко висящего заднего бампера. Пробовал клапан изымать вовсе. Эффекта не заметил.

После долгих раздумий, листания интернета и бредовой черкотни на листочках выбрал самое оптимальное место. На задней двери за номером. Рамка номера нам в этом только поможет. Нам нужно сделать отверстие в легко доступном для воздуха месте максимального разряжения


Я взял коронку 50мм и просверлил два отверстия за номером. Скажу честно перестарался.Нужно делать одно левое. Его и так хватит. Второе открывает доступ к тяге багажника. Это и + и -. края обработал антикором. внутренность двери тоже.


Взял кусочек пенофола 7-10 мм. Придал ему такую форму и приклеил его на антикор. Это не позволяет рамке номера вплотную прилегать к кузову и закрывать отверстия


Устраиваем связь с салоном. Здесь я опять перестарался. Это мой характер. Делаю всегда все на верняка


Две лишние дыры я заклеил скотчем. Оставшуюся я частично прикрываю скомканным целлофановым пакетиком если быстро мчусь на дальняк в сильный мороз.


Изначально, наверно как и все, я думал что воздух проходит в багажник через щель между дверью и полкой. Не тут то было. Суньте туда палец. Щелка очень мала. Ситуацию исправил японкой (китайкой, болгаркой у кого чего) за пять минут. Воздух теперь не стремиться к середине стекла. Ему приходится идти через весь салон равномерно, попутно облизывая стекла и прихватывая с собой влагу. Заднее стекло быстрее отходит.

Технология получилась чумовая. В салоне всегда свежо и чисто. Нет ни повышенной влажности, ни спертости. Всегда тепло. Двери легче закрываются. Да бывает стекла иногда заходятся испариной, НО это либо в влажную погоду, либо при наличии не трезвых на борту. Потеет машина при этом не больше чем все окружающие автомобили и при включении и балансировке вентиляции(как и в других нормальных авто) стекла отходят довольно быстро, все передние точно. Задние боковые дольше.

Еще на ночь я всегда чуть чуть приоткрываю передние окна. Делаю в ровень с уплотнителями. Салон за ночь проветривается и салон (ковры, кресла, обивки утеплители) удаляет вобравшую в себя влагу. В сильную метель снега в машине я не видел, в дождь воды, а с улицы этого даже не видно.

Кондер за осень, зиму, весну я включаю лишь для профилактики, как требует того инструкция (вроде раз в неделю-две на 3-10 мин в межсезонье для смазки и защиты от закисания) и то когда вспомню. Другой необходимости в нем нет.

Всякие там незапотеватели, гели для бритья и прочую чехарду принципиально не использовал. Проверьте сначала в ванной на зеркале как это работает, выждите недельку и лишь потом примите решение.

И еще.
ЭТО НЕ МОЯ ЗАСЛУГА.
ИДЕИ ТОЖЕ НЕ ТОЛЬКО МОИ.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ: ДРАЙВОВЧАНЕ, МАТИЗКЛАБЫ И ПРОЧИЙ ИНТЕРНЕТ.
У меня БЕЗ ВАС НАВЕРНОЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ.

Если у вас Daewoo Matiz без кондиционера как и у меня, то скорее всего вы столкнулись с проблемой запотевания стекол в дождливую погоду. Те у кого есть кондиционер с этой проблемой борятся включением оного. Если же его нет помогает включение печки на обогрев, максимальных оборотов вентилятора и выставлении заслонки на обдув стёкол (и это помогает лишь отчасти - отходит лобовое и частично боковые). Этим я и пользовался, пока не попал летом ночью при температуре +30 градусов в сильный дождь. Когда я приехал домой, у меня было состояние такое как после сауны.

Решено, нужно что-то с этим делать. Поначалу решение напрашивалось одно - необходимо установить кондиционер в машину. Когда узнал цену на эту процедуру, это решение отпало само собой.

Начал рыть дальше. В интернете наткнулся на статью о том, что необходимо просверлить дополнительные отверстия для отвода воды и поставить заслонку на отверстия для забора воздуха (типа меньше будет влаги попадать в салон). Но, поразмыслив, пришел к выводу, что эти меры к желаемому результату не приведут. Хотя бы по той причине, что при каждом открытии двери в салон все равно будет попадать куча влажного воздуха. Да и курочить машину не сильно хотелось.

На одном из форумов встретил упоминание, что существуют средства для предотвращения запотевания стекол салона автомобиля (так называемая автохимия). При очередном походе в супермаркет прикупил средство "Антитуман" от Verylube. Честно говоря очень скептически относился к этой затее, но попробовать все же решил, тем более что деньги оно вроде и не большие стоило


Способ нанесения следующий - пшикнул на стекло и растер тряпкой или салфеткой. Только растирать нужно очень хорошо, так как разводы могут остаться. И, например, ночью через лобовое ничего не увидите из за фар встречных машин. Процедура, для всех стекол, занимает не больше 10-15 минут.

Результат превзошел все мои ожидания. Реально запотевать перестало. Реально обработки хватает на 2-3 недели. Все зависит от погоды.

Я уверен, что такие средства есть и от других производителей, может даже лучше. Но пока у меня этот балон еще не кончился.

Для себя сделал вывод - не стоит бросаться курочить машину, современные технологии не стоят на месте.

P.S. Воодушевленный предыдущими результатами, попробовал "Антидождь" этого же производителя, и честно говоря не впечатлило вообще. В описании было сказано, что капли типа будут скатываться по стеклу. Я такого, и вообще никакого другого, эффекта не заметил.

Читайте также: