Занятие с использованием интерактивной доски путешествие по вселенной

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Внеклассное мероприятие «Полёт в космос» .

Составила учитель начальных классов

Ново-Харитоновской СОШ № 10

Фокина Мария Николаевна.

Цели: 1) Познакомить детей с некоторыми фактами

из жизни космонавтов.

Познакомить с планетами солнечной

Системы, с космосом.

2) Расширять кругозор детей.

3) Развивать внимание.

Ход занятия.

- Дети, а вы знаете какой сегодня день? (День космонавтики)

- Почему он так назван? Что произошло в этот день 52 года назад – в 1961г.?(12 апреля 1961г. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос)

- Как вы думаете, а кто-нибудь летал до Гагарина?(мыши, тараканы, крысы, собаки, лягушки, обезьяны, пчёлы и т.д.)

-Шла серьёзная подготовка к полёту человека. Стартовали корабли-спутники – братья будущего «Востока». И вот место в корабле занимает Иван Иванович. Это кукла в рост человека. Внутри у неё приборы. Вернувшись на Землю Иван Иванович «доложил»: корабль надёжен, человеку лететь можно.

- Дублёром первого космонавта был Герман Титов.

- А кто такие космонавты?

- Вот и мы сегодня с вами побудем космонавтами.

- Как вы думаете, всех ли людей берут в космонавты? Какими качествами он должен обладать?(выносливостью, смелостью, вниманием)

- Для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в экипаж космонавтов, я проведу отбор, на основе некоторых заданий.

Игра «Летает/не летает» (слайд №1 со слоями) : если предмет летает, то руки поднимаем, если предмет не летает – приседаем.

- Следующее задание на запоминание. Вам за 15 секунд нужно запомнить ряд геометрических фигур, а потом воспроизвести их на своих листочках по памяти.

- Все молодцы! Теперь можете подняться на свои космические корабли, но… сначала космонавты одевают специальную форму. Как она называется?(скафандр)

- Для чего он нужен?(человек испытывает перегрузки в полёте, а скафандр снабжён датчиками, с помощью которых можно регулировать температуру тела и подачу кислорода)

- Давайте и мы с вами наденем скафандры.

- Теперь прошу членов экипажей занять свои места.

Игра «Кто быстрей» (каждая команда пролезает через обруч-люк)

- Сегодня мы совершим путешествие по Солнечной системе – это Солнце вместе с вращающимися вокруг него планетами. А вот какие планеты входят в Солнечную систему, вы мне скажете по окончании полёта.

- В космосе не только солнечная система их много, а все вместе они составляют Галактику. Но и Галактика не одна, их во Вселенной множество.

Район- Солнечная система

- Ой, а на чём же мы полетим? Давайте сконструируем космические корабли из деталей.

Слайд № 4. Составить из геометрических фигур ракету и раскрасить её, используя заливку.

- Итак, стартуем с Земли и первая планета Меркурий.

Слайд № 5. Перемещая ракету, приземляемся на Меркурий.

- Давайте выйдем с вами в открытый космос и познакомимся с местными жителями.

Слайд № 6 со слоями.

- А кто первый вышел в открытый космос?(18 марта 1965г. –Алексей Леонов, а первая женщина-космонавт-Светлана Савицкая)

-Следующая планета, к которой мы полетим будет Венера. А вы знаете, что на Венере очень жарко?

Слайд №5 с перемещением ракеты.

- Кажется на борт кораблей поступили телеграммы.

Слайд № 7 с использованием прожектора: найдите буквы одного цвета и составьте слова.(Внимание! Посадка невозможна)

- Значит, мы не будем совершать посадку и летим дальше, на планету Марс.

Лайд № 5 с передвижением ракеты.

- Это очень интересная планета и в отличие от Венеры, здесь холоднее,чем на северном полюсе. Учёные долго предполагали, что именно на Марсе м.б. жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за 1 сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса 2 спутника-Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

- Вы так долго летели, что, наверно, проголодались и хотите отдохнуть. Расслабьтесь немного, пока мы будем стоять на Марсе. И давайте вспомним как же питаются космонавты в своих кораблях.

Слайд № 8 со слоями.

- А вы знаете, что космонавты ещё и моются прямо на бортах своих кораблей. Для них изобрели герметично закрывающуюся «баню»- просторный скафандр, в который подаётся вода с мылом и тут же собирается обратно до капли.

- А могут ли космонавты поливать себя из ковшика? (нет, т.к. невесомость)Поэтому воду приходится распылять, а потом после очистки снова пускать в дело.

- Отдохнули? Летим дальше.

Слайд № 5 с передвигающейся ракетой.

- Следующая планета – Юпитер. Она больше Земли в 13 раз.

Подготовленные дети зачитывают свои доклады.

- Вот незаметно подлетели к планете Сатурн. А задание такое: с какого космодрома отправлялись в полёт советские ракеты.

Слайд № 9 составить из букв слово.

- Продолжаем путешествие и подлетаем к планете Уран.

Слайд № 5 с перемещающейся ракетой.

- Я вижу у вас на кораблях раненые. Нужно срочно помочь им и перебинтовать голову.

- Дети, а что такое звезда? (это обитатель космоса, раскалённые газовые шары. Они м.б. разной величины, разного цвета. На вечернем небе звёзды кажутся блестящими точками с лучиками, т.к. расположены от нас очень далеко. Самая близкая к нам звезда-Солнце. Самая любимая звезда у лётчиков и моряков – Полярная, по ней легко можно определить направление)

- 7-ая планета- Нептун.

Слайд № 5 перемещающейся ракетой.

- Задание для наших капитанов. «Попади в бутылочку».

- Последняя планета – Плутон.

Слайд № 5 с перемещающейся ракетой.

- Ой, кажется нас кто-то догоняет. Давайте посмотрим, что у них за корабли!

Слайд №10 соедини по точкам.

-Возвращаемся домой на нашу родную планету –Земля.

Слайд № 5 с перемещающейся ракетой.

- Каждый человек, как бы не был он далёк от Земли, должен знать свой космический адрес. Скажем его вместе.

- А наш домашний адрес – это продолжение космического.

- Так какие же планеты входят в Солнечную систему?

- В каком году и какого числа 1 человек побывал в космосе?

- Как назывался космодром, с которого в космос поднимались русские ракеты?

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.

- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному в пределах 10

- Закрепить знания детей об измерении объема сыпучих веществ с помощью условной меры;

- Продолжать учить определять форму предметов и их частей;

- Закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;

- Продолжать воспитывать умение работать в парах;

Материала: интерактивная доска, листочки с заданиями.

ВложениеРазмер
femp_puteshestvie_v_kosmos.docx 1.14 МБ
20170112_150421.rar 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/

второй год обучения, третий период.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Цель: Расширение представления детей о творчестве русских художников, о жанрах, в которых они работали.Задачи: - Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)

Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания.

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Путешествие в космос"

Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе.


Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит .

Развитие мышления: сформировать у детей элементарные сведения о космосе.

Развитие внимания : учиться быстро находить на рисунке нужные фрагменты.

Формирование математических представлений : ориентировка в пространстве, закрепить с детьми умение решать примеры(сравнение чисел)

Развитие речи: учиться составлять описательный рассказ по картинке (не менее 4-5 предложений). Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «солнечная система», «созвездия»

Графические навыки: развивать творческую активность и фантазию.

Оборудование: интерактивная доска ( изображения планет; изображения созвездий, изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы). См. приложение.

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

На чем мы полетим с вами, ребята?( на ракете )

Давайте ее соберем из частей!

Дети собирают «ракету» на интерактивной доске

Воспитатель : теперь мы готовы к полету? (Да)

Тогда – в путь!. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

На И.доске появляется изображение Земли из космоса

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Дети ,а какая наша планета из космоса? На что похожа?

Воспитатель: ученые сумели доказать, что земля круглая и у земли есть свой адрес - солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила - Солнца, которое сияет в самом центре.

На И.доске появляется изображение Солнца и планет(солнечная система)

Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.

На И.доске появляется изображение Солнца

Воспитатель: Еще Солнце называют звездой. Но кроме солнца в космосе существуют

другие звезды, которые образуют созвездия.

Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?

На И.доске проводится игра «Угадай созвездие»-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Кроме нашей планеты вокруг Солнца по своей орбите вращается еще 8 планет. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца?

Воспитатель: Правильно, девять! И сейчас мы попробуем их правильно расставить : каждую планету на свою орбиту! А чтобы нам ничего не напутать ,я прочитаю вам стихотворение :

- закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_kosmos.docx 505.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Расширить знания о космосе.

- формирование целостной картины мира , расширение представлений детей о космосе;

- подвести к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле;

- закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.

- развивать познавательные интересы у детей.

- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, записи музыкальных композиций по теме «Космос».

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, луноход, телескоп, солнечная система.

- беседа о космонавтах;

- чтение стихов о космосе, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука»;

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

- Я тоже хочу! Говорят: не дорос.

Дети. Это космонавт.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему праздник называется День космонавтики?

Дети. Человек впервые полетел в космос.

Воспитатель. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы «Поехали!» Что же такое космос?

Воспитатель. Космос - это пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом. В космосе есть много различных небесных тел. Мы живём на Земле. Земля – это тоже небесное тело. Часто Землю называют «голубой планетой», потому что из космоса она кажется голубой. Обратите внимание на снимок Земли из космоса. Как вы думаете, ребята, что обозначают синие участки на снимке? (Ответы детей) Зелёные? (Ответы детей) Коричневые? (Ответы детей) Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой. Атмосфера защищает ее от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной.

Воспитатель. Солнце представляет собой огненный шар, нагревающий и освещающий планеты. Это звезда, ее поверхность постоянно меняется и извергает пламя. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Одни из них твердые, другие состоят из газа. Все они входят в состав Солнечной системы. Но жизнь есть только на нашей планете. Каждая планета вращается по своей «дорожке», которая называется орбитой. Одни планеты расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Кроме планет и звёзд в космосе есть еще и другие космические тела: кометы, метеориты, астероиды. Ребята, а какие вы знаете планеты? (Ответы детей)

Воспитатель. Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов, испытателей всей космической техники. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён привлекал к себе внимание людей. Люди изучают звёзды и планеты с поверхности Земли с помощью телескопов и обсерваторий.

Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - это воздушный шар. У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком. Воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели дирижабль. Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. Учёные изобрели самолёт. На нём можно было преодолевать большие расстояния.

Воспитатель. Первый космический летательный аппарат – искусственный спутник сконструировал великий ученый Сергей Павлович Королев. Следующий космический летательный аппарат – ракету сконструировал великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Воспитатель. Сейчас с вами пройдём космическую подготовку. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим, (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете, (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп, (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Воспитатель. Вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос? Первыми, кто облетел Землю и благополучно вернулся из космического путешествия, стали собаки Белка и Стрелка.

Затем в космос полетел человек. Кто был первым космонавтом?

Воспитатель. В космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия. Как вы думаете какими качествами должны обладать космонавты, чтобы выдержать все нагрузки.

Дети. Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными.

Воспитатель. Правильно, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться. Чтобы быть сильными и выносливыми нужно постоянно заниматься на тренажёрах (бегать, прыгать, качать мышцы). Космонавты занимаются в специально оборудованной камере - находятся в невесомости. Благодаря этому они смогут устранять неполадки на корабле.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем космонавтам нужен скафандр? (ответы детей) Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. В скафандре есть большой запас воздуха. Скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. В скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Воспитатель. Когда Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом. После Ю.А Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины. Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов.

Воспитатель. Труд космонавтов по достоинству оценён, все космонавты удостоены высоких наград. Почему космонавтов награждают? Потому что космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно- исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты, решают задачи науки и техники. Ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли. На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы, выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

Воспитатель. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате.


Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе " Яйцо как форма зарождения жизни"

Позновательно - речевое развитие с использованием ИКТ.


Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Космос - это здорово!»

Программное содержание❖ Закрепить представление о космосе и космонавтах.❖ Учить отвечать на вопросы, используя различные виды про­стых и сложных предложений, совершенствуя диалогическу.


Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.


Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски.


Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить .


Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект занятие с использованием интерактивной доски для старшей группы

на тему: «Космос».

Волкова Екатерина Сергеевна

Занятие с использованием интерактивной доски для старшей группы на тему «Космос».

Цель: расширять представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

-Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Предшествующая работа:

-Беседы на тему «Земля наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».

-Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

-Слушание космической музыки.

-Разучивание стихов, игр, речевого материала.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в группе полукругом.

- Ребята послушайте, какое стихотворение выучил Никита.

Взлеты, посадки и виражи,
Хочу точно также я в небе кружить,
Быть летчиком смелым отважным и сильным,
Чтоб бороздить наше небо красивое.

-Как вы думаете про что это стихотворение? ( Ответы детей).

-Правильно и сегодня мы с вами поговорим про космос, и поиграем в космические игры.

-Я приглашаю вас пойти за столы. (Дети садятся за столы).

-Посмотрите на фотографии это все космос. (На доске появляются фотографии космоса.)

-Ребята скажите, что мы видим на фотографии? (Ответы детей планета земля, солнце, звезды).

img13.jpg
SolarTwin.jpg

-Ребята посмотрите на этой фотографии мы можем увидеть сколько всего планет. (На доске появляется следующая фотография).

34ce818532ffa3c91e2f561c1f87fa6c.jpg

-Посмотрите ближе всех к солнцу плане под названием Меркурий , потом Венера, следующая третья планета от солнца наша планета Земля, потом Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

-Ребята давайте посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

(Считаем вместе с детьми.)

-Ребята а вот еще одна фотография. (На доске появляется следующая фотография).

746163963759.jpg

-Посмотрите на фотографии мы видим как бы облако дыма это такая дорожка из звёзд которая называется Галактика Млечный путь. Млечный путь- все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе .

-Ребята скажите, а какой сейчас месяц? (апрель)

-Скажите, а какой есть праздник в апреле? (день космонавтики)

-А какого числа этот праздник?(12 апреля)

-Ребята скажите, а кто первый космонавт, который полетел в космос?

(Гагарин появляется фото на доске)

full-6f6553bbc9924decd64318196ac58c06.jpg

-Да ребята правильно Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, который полетел в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1».

- Собаки Белка и Стрелка были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой. (появляется фото на доске ).

2421936591.jpg

-Ребята посмотрите, а вот и первое космическое задание называется «Построй ракету». (На доске появляется схема ракеты из блоков Дьенеша).

detsad-172053-1405494870.jpg

-Ребята внимательно посмотрите из чего состоит ракета? (Из геометрических фигур).

-Правильно. А какие геометрические фигуры мы видим? (Ответы детей).

-Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры постройте такую же ракету. (У каждого ребёнка коробка с блоками Дьенеша).

Ребята а давайте проверим все ли справились с заданием.

-Илья иди постой ракету.( Вызвать 1 ребёнка для постройки ракеты из большого набора геометрических фигур). Поднимите руку кто построил ракету так же как Илья?

-Молодцы все справились с заданием.

-Ребята что бы узнать, что же ещё есть в космосе послушайте и отгадайте загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета -фото)

the-fallen-comet.jpg


Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна-фото)

moon-alien-found-by-tv-1.jpg

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды-фото)

5276d0ace1599.jpg

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце-фото)

scale_1200.jpg

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета-фото)

1944x1296_626787_[www.ArtFile.ru].jpg

-Правильно ребята молодцы!

-Звезды, луна, ракета, комета, солнце всё это относиться к космосу.

-А давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку.

-Вставайте около своих стульчиков. (Дети встают около стульчиков).

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше плечи шире.

Раз. Два, три, четыре -

И на месте походили.

(Повторить два раза).

-Молодцы ребята присаживайтесь. (Дети садятся на места).

-Ребята, а вот и следующее космическое задание.

-Посмотрите на этом задании нужно написать, сколько чего нарисовано.

(На доске появляется листочек с заданием. У каждого ребёнка такой же листок с заданием.)

-Скажите что нарисовано? (ответы детей).

Ребята на своём листочке в пустых квадратиках вам надо написать сколько ракет, сколько комет. (Даётся время на выполнение задания).

(После выполнения задания проверяется правильность работы. Спросить детей какие цифры они написали в каждой клеточке).

-Ребята давайте поиграем, вставайте из - за столов и проходите на ковер вставайте в круг. (Дети встают в круг).

Кому я буду кидать мяч, и задавать вопрос, кто ловит мячик отвечает на вопрос.

(Кидать мяч детям, дети ловят и отвечают на вопросы).

-Скажи, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- На какой планете мы живём?

-Кто были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой?

-Как фамилия первого космонавта полетевшего в космос?

- Как звали собак которые первые полетели в космос и благополучно вернулись?

-Сколько планет в солнечной системе?

-Какого числа праздник «День космонавтики»?

-Молодцы ребята все правильно ответили.

-Ребята Арсений, Настя и Егор хотят рассказать нам стихотворение которые они выучили.
Ракета

Мы с друзьями во дворе

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Или блюдце золотое

Засияло в вышине.

Так занятно при луне!

Видишь, вот летит ракета

Это я нарисовал.

На борту я без ошибок

Своё имя написал.

Да ведь ракетой

Кто-то должен управлять!

А я буду космонавтом,

Буду в космосе летать.

Напишу ещё — «Россия»,

Чтобы знали все земляне,

Что ракета из России,

Что в полёте — россияне!

- Вот и подошло наше занятие к концу.

-Вы все молодцы очень внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы.

Читайте также: