Замена замка задней двери

Обновлено: 05.05.2024


Посчастливилось мне стать тем самым соседом, которого должны ненавидеть все соседи.
Началось всё с пятницы, когда во время работы я услышал, что сигнализация моей машины дико вопит. Снятие и постановка на охрану не помогли, ибо поставить снова на охрану даже не получалось. Пришлось спускаться. Внизу обнаружилось, что машина не хочет видеть закрытую заднюю левую дверь и упорно не даёт закрыть её, считая что она открыта. Очевидно, проблема в концевике двери, а концевик этот расположен внутри замка…
На улице было холодно, поэтому решил я для начала отогреть машину в тёплом боксе. Через пару часов в тепле концевик заработал как положено и я поехал домой.
Вечер пятницы и день субботы прошёл отлично, всё работало, ничего не орало. Ну а я, поставив машину возле дома, поехал на запланированное пьянство с друзьями.
Глубокой ночью, в 2:30, подъезжая к дому я обнаружил сначала вопящий в кармане брелок сигнализации, а потом и вопящую матом и огнями свою машину… Подойдя к ней, стало понятно, что концевик опять передаёт привет…
Сняв с охраны машину, ушёл высыпаться…
Днём, проспавшись, пошёл на улицу за машиной, чтобы отогнать её в гараж, попробовать устранить проблему малой кровью. В это время как раз мимо проходил сосед, окна которого выходили как раз на мой автомобиль. Спросив у него долго ли она орала, получил в ответ улыбку со словами: "Да недолго, пол часа где-то…". :)
ППЦ… Именно в тот день, когда я был далеко от автомобиля, именно в тот день, когда брелок от машины был у меня с собой, именно в 2 часа ночи я был тем самым соседом, у которого машина в гробовой тишине орёт сигналкой и которому наплевать на это… СЦКНХ!
Ладно, кирпичами никто не кидался, кузов не поцарапал, поэтому поехал я ковырять замок…
Расковырял, разобрал, добрался до этой мелкой сволочи, вроде бы прочистил, продул (скорее всего, проблема во влаге, вызвавшей коррозию в концевике), проверил — работает, собрал дверь и он снова не работает…


Короче, чтобы ещё раз не оказаться в подобной ситуации, психанул и заказал новый замок… Гарантия, если что, закончилась в начале прошлого декабря…

В связи с тем, что процедура для меня была уже знакома, на замену ушло где-то пол часа. Так что делюсь с вами всей процедурой с описаниями.

Если вы знаете, как разбирать дверь, о чём я писал в посте про ручки с подсветками, можете пролистать ниже. Ну а тем, кто не знаком с процедурой, повторю написанное :)

Итак, для замены понадобится 3 инструмента: крестовая отвёртка, отвёртка-звёзлочка и головка на 10.
Начинаем с двух саморезов, расположенных в ручке внутренней двери за пластиковой заглушкой и в нише подлокотника под ковриком


Откручиваем их и отщёлкиваем уголок в углу двери, который держится только на клипсах


После этого дёргаем за обшивку (проще всего это сделать снизу за основной карман) и отстёгиваем её, ибо она тоже теперь держится только на клипсах


Отстёгиваем тросик дверной ручки, потянув за хвостик


Провод кнопки стеклоподъёмника пока не трогаем, а отковыриваем резиновую заглушку ближе к центру и опускаем стекло до момента, пока не появится болт, фиксирующий стекло в трапеции.


Откручиваем болт, но не до конца (чтобы потом не мучиться вставлять его), а ровно до того момента, как стекло освободится и руками поднимется наверх. Подняв, фиксируем его (скотчем или банальными пластиковыми карточками, всунутыми между стеклом и уплотнителем)


Уже после этого отстёгиваем разъём стеклоподъёмника и убираем карту двери в сторону


После этого откручиваем все болты на 10, расположенные по периметру панели двери, отщёлкиваем разъём с замка и отодвигаем панель в сторону. А заодно откручиваем нижнюю гайку крепления направляющей стекла, т.к. направляющая эта будет мешать вытащить замок.


После этого "звёздочкой" откручиваем сам замок с торца двери

Далее готовимся к повышению практики про проктологии. Для этого заглядываем внутрь двери и видим тягу от замка к основанию ручке двери. Видите зелёненький крепёж? Его отщелкиваем от тяги и отводим в сторону. После этого тягу вытаскиваем на себя


Ну а дальше просто тянем замок вниз и немного отгибая направляющую стекла вытаскиваем эту падлу на волю


Замена замка левой задней двери на Окте ФЛ, делаем всё по порядку. Для правой задней двери — всё будет примерно точно также.
Снимаем ручку, вставив в нижний паз отвёртку и сдираём крышку ручки с защёлок. Дальше — там откручиваем два больших болта, держащих ручку. Два маленьких болтика, рядом с большим откручивать НЕ надо.


Аккуратно поддеваем снизу тонкой отвёрткой панель ВЧ-пищалки и кнопки стеклоподъёмника.


Оцепляем разъем кнопки стеклоподъёмника.


Откручиваем 1-н болтик рядом с ВЧ-пищалкой. Всё готово для снятия обшивки.


Снимаем обшивку — крепко ухватившись снизу, просто отдираем её. Делать это нужно в тепле, т.к. на морозе или на плохо отогретом а/м — пистоны могут полопаться. Обычно ломаются верхние пистоны. Каталожные номера заказа и какие лучше пистоны брать — см. внизу этого отчёта.
Оцепляем разъем ВЧ-пищалки, стянув с него поролоновый чехол.


Расцепляем трос с фиксатора от внутренней ручки открывания двери а/м.


Всё, обшивку сняли.


Далее, для того чтобы позже можно было достать замок двери, сначала нужно расцепить трос с наружной ручки открывания двери снаружи а/м. Для этого потребуется раскрутить хитрый болт с торца двери (он под маленькой заглушкой) и освободить "пятку" с наружной ручки открывания двери.


Подсунув пластиковую карту в качестве защитной платформы, уперев отвёртку о карту — поддеваем защитную крышку "пятки". Делаем это сначала сверху.


Покачивая из стороны в сторону, делаем это же с крышкой "пятки" снизу.


Высвободив крышку с фиксаторов — спокойно снимаем её.


Теперь нам стала доступна сама пятка. Аккуратно и не спеша выкручиваем хитрый болт, покачивая и вытягивая на себя "пятку". Выкручивать хитрый болт нужно не спеша и поэтапно. Примерно выкручивать на 7-мь оборотов, постоянно проверяя с каждым оборотом болта не высвободилась ли уже "пятка". Дело в том, что кроме "пятки" наружной ручки двери — этот болт держит ещё и стопорное кольцо наружной ручки открывания двери и если его слишком на много выкрутить(!), то стопорное кольцо вывалится вниз, а это добавит дополнительной работы по сборке ручки.
После снятой "пятки" — откроется доступ к тросу с его фиксаторной бобышкой на конце, просто высвободите тонкой отвёрткой или пинцетом этот фиксатор из ребристых пазов в ручке.


Теперь сняв на кассете стеклоподъёмника заглушку доступа к стопорной втулке стекла двери, временно прицепляем обратно на разъём кнопку стеклоподъёмника, включаем зажигание и опускаем стекло так, чтобы стопорная втулка была как раз напротив технологического отверстия. Отцепляем кнопку стекло подъёмникам с разъёма. Без снятия стопорной втулки стекла — снять кассету приклёпанную на заклёпках НЕ получится.


Стопорная втулка состоит из двух частей — маленькой втулки внутри большой, типа "матрёшки". Для того, чтобы изъять маленькую втулку, ELSA пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, с резьбой М5.


Просто вкручиваем наш технологический болт и покачивая его из стороны в сторону, вытаскиваем на себя маленькую втулку на болте. В итоге должно получится так…


Теперь — достаём большую втулку. ELSA опять пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, теперь с резьбой М8. Но поскольку втулка сидит плотно, да и ещё придавленная сверху стеклом, то вытащить её с болтом М8 у меня не получилось, тогда просто делаем чуть хитрее… Берём длинный болт М8, накручиваем на него ещё и гайку, вставляем всё это дело в большую втулку и просто аккуратно выбиваем втулку во внутрь двери, покачивая и чуть-чуть приподнимая стекло. Позже, после снятия кассеты стеклоподъёмника — мы сможем спокойно достать эту втулку из кармана двери. После того как большую втулку достали или утопили её внутрь двери, поднимаем стекло руками к верху и крепим его на скотч, просто приклеив с двух сторон стекла полоску скотча через верх двери, так чтобы оно не упало вниз, можно на обычный канцелярский скотч.


Теперь, можно приступать к высверливанию заклёпок держащий кассету. Для этого нужна будет дрель и сверло, диаметром 8…10 мм. Заклёпку до конца можно не высверливать, досверлив до торца конуса, не зацепляя краску двери, дальше можно просто поддеть оставшуюся часть юбки заклёпки и просто сдёрнуть её.


В общем — в итоге, со всеми заклёпками должно получится так… Остатки заклёпок нужно будет выбить во внутрь двери. Позже там можно будет всё подобрать, и обязательно почистить всё от отпилок и стружки, продув хорошенько везде воздухом (только на всякий — не дуйте воздухом в диффузор нижнего динамика!).


Дальше, можно не делать…, но если требуется отсоединить проводку от разъёмов, то делаем следующее. Для этого нужно снять резиновый кожух, который держится на белой рамке, а сама рамка вставляется в ответную часть средней стойки левой стороны а/м. Снимаем резиновых кожух, нажимаем сбоку на защёлку разъёма и вынимаем разъём.
Чтобы потом обратно было легче собрать — достаньте сначала белую рамку, отцепив её с 4-х фиксаторов, наденьте резиновый кожух обратно на рамку и затем после установки разъёма — просто вставьте белую рамку в ответную часть средней стойки левой стороны а/м.


Затем оцепляем фиксаторы жгута проводки, с внешней стороны кассеты, и ещё один стопор уже внутри двери в районе петель. Повторюсь, что это можно не делать, оставив просто аккуратно висеть расклёпанную кассету на жгуте проводов.


К сожалению, ограничение на размер публикации — не позволяет выложить полную версию отчёта в полном объёме и со всеми фото. См. полную версию данной статьи на первоисточнике — Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).
Копирайт и авторство на данный материал принадлежит мне ( MaoSan ) и Skoda-Club УРАЛ (ШКУ).


Проблема с замками дверей была обнаружена сразу же после покупки автомобиля. И если замки передних дверей спустя некоторое время хорошо разработались, то задние не разрабатывались вообще… Более того, замок правой задней двери нередко подклинивал и блокировал дверь при попытке открыть ее снаружи. Приходилось вручную приподнимать кнопку блокировки… Традиционные методы решения в данном случае были безнадежны. Ни смазка замков, ни регулировка петель не помогали. Необходимо было менять дверные замки на новые. В Тольятти купил замки задних дверей фирмы Valeo. Хотя с завода, по-моему, устанавливались точно такие же. Но как бы то ни было, новые замки при проверке в магазине работали четко и слажено.


Замену дверных замков проводили одновременно с заменой дверных ограничителей. Для доступа к замку требуется снять ручку двери и демонтировать обшивку. Далее необходимо открутить крепления тяги кнопки блокировки и наружной ручки двери. При разборке деталей важно запомнить их правильное положение!


Также следует открутить крепление тяги внутренней (салонной) ручки двери.


Затем необходимо отсоединить изнутри фишку Центрального Замка и открутить крестовой отверткой 3 винта, которые удерживают замок в двери. Они находятся на торце.


Но даже после проделанных операций снять замок двери и вытащить его наружу просто так не получится! Ему будет препятствовать направляющая рейка, по которой движется стекло.


Поэтому, чтобы полностью демонтировать замок нужно открутить винт крепления этой самой направляющей рейки стекла. Он находится также на торце двери снизу от замка.


Теперь ее можно будет отгибать в сторону. Прикладывая определенные усилия и сноровку замок вытащили наружу. Здесь есть еще один важный момент! Со старого замка необходимо переставить крючок крепления тяги ручки двери.


При установке нового замка место крепления крючка и тяги нужно обмотать изолентой. Так было сделано и со штатными замками.


Установка нового замка производится аналогичным образом в обратной последовательности.

С целью достижения наилучшего эффекта работы новых дверных замков, мы с другом произвели регулировку петель и смазали замки графитовой смазкой.


Работа была проделана не зря. Задние двери теперь открываются намного лучше. Правая задняя дверь теперь не подклинивает как это было частым явлением. Результатом доволен.

Вам потребуются: ключ TORX T40, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите обивку задней двери и влагозащитную пленку (см. "Снятие и установка обивки задней двери").

2. Снимите наружную ручку задней двери (см. "Замена наружной ручки задней двери").

3. Снимите внутреннюю ручку привода замка задней двери (см. "Замена внутренней ручки привода замка задней двери").

Снимать наружную и внутреннюю ручки необходимо потому, что отсоединить тяги привода от замка, установленного на дверь, очень затруднительно. Удобнее снять замок вместе с тягами, а в свою очередь для отсоединения тяг от ручек требуется их снятие.

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

4. Выверните три винта крепления замка к панели двери.

5. Снимите замок с автомобиля, выведя его через технологическое отверстие в панели двери.

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

6. Если меняете замок, отстегните пластмассовые фиксаторы тяг…

7. …и отсоедините от рычагов замка тяги от внутренней ручки привода замка…

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

8. …и тягу от наружной ручки.

9. Для снятия защелки замка двери выверните два винта ее крепления к стойке кузова…

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

10. …и снимите защелку вместе с усилительной пластиной.

11. Установите замок задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Daewoo Lanos

При необходимости отрегулируйте четкость запирания замка перемещением защелки, ослабив винты ее крепления.

Видео про "Замена замка задней двери" для Daewoo Lanos

Разборка двери на Ланосе дверная ручка Деу Ланос Daewoo Lanos 96226330 Снятие карты (обшивки) передней и задней двери Заз, Деу ланос, Сенс, Шанс, Шевролет.

1. Снимите облицовку задней двери (см. «Снятие и установка облицовки задней две­ри», с. 232).


2. Извлеките пистон крепления щитка.


3. . и снимите щиток.


4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электропривода блокировки зам­ка двери.


5. . и отсоедините колодку от разъема электропривода блокировки замка.


6. Выверните три винта крепления замка к двери.


7. Снимите наружную ручку (см. «Замена наружной ручки замка задней двери», с. 235).


8. Отожмите фиксатор кронштейна кре­пления наружной ручки к двери и протолкни­те отверткой кронштейн в полость двери.


9. Извлеките замок двери в сборе с осно­ванием наружной ручки, вынимая его через технологическое отверстие в панели двери.


10. Выведите трос из паза.


11. . и отсоедините трос от основания наружной ручки привода замка двери.

12. Установите замок задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ"

Ремонт замка двери Renault Laguna II Ремонт личинки замка renault megane 2 Меган2 устранение заедания наружной ручки двери

Читайте также: