Замена замка боковой двери соболь
Обновлено: 14.05.2024
Отверткой поддеваем и открываем заглушки ручки двери.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки и снимаем ее.
Тем же ключом отворачиваем болт крепления зажима ограничителя и снимаем его.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления кронштейна ограничителя и снимаем его вместе с ограничителем.
Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки.
Поддевая отверткой, снимаем восемь пластмассовых фиксаторов обивки двери.
Поддев отверткой, отсоединяем тягу выключателя замка от поводка выключателя.
Плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт крепления поводка и снимаем поводок с выключателя (поводок можно снять с выключателя и вместе с тягой).
Ключом «на 8» отворачиваем на 2–3 оборота болт крепления выключателя замка…
…и вынимаем выключатель.
Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу внутренней ручки.
Отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем внутреннюю ручку вместе с тягой.
Отворачиваем кнопку блокировки замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычага.
Отводим кронштейн с рычагом в сторону и через проем отверткой поддеваем зажим тяги замка.
Отсоединяем тягу от рычага и снимаем рычаг с кронштейном и тягой кнопки блокировки замка.
Большой отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма…
…и снимаем механизм.
Торцевым ключом или головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления привода наружной ручки.
Снимаем привод вместе с замком.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления наружной ручки.
Головкой «на 12» отворачиваем фиксатор замка правой двери (на левой двери)…
…и снимаем фиксатор.
Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления…
…и снимаем верхний и нижний ограничители вертикального перемещения двери.
Собираем правый замок задней двери в обратной последовательности, смазав все трущиеся соединения моторным или трансмиссионным маслом.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления упора двери.
Отверткой отворачиваем два винта крепления розетки внутренней ручки замка и снимаем розетку.
Поддев тонкой отверткой, вынимаем 15 пластмассовых замков из фиксаторов обивки
Если вынуть замки из фиксаторов не удается, откусываем шляпки замков бокорезами.
Снимаем обивку вместе с фиксаторами
Осторожно, чтобы не повредить, снимаем с двери прокладку обивки
Устанавливаем обивку в обратной последовательности.
Снятие замка сдвижной двери
В полости двери ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт выключателя замка
Вынимаем выключатель с наружной стороны двери.
Отверткой отсоединяем тягу внутренней ручки от замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления ручки.
Снимаем ручку вместе с тягой
Отворачиваем кнопку блокировки замка
Отверткой отворачиваем два винта крепления механизма выключения замка.
Сдвигаем механизм влево к проему.
Отверткой поддеваем замок тяги и отсоединяем ее от рычага.
Вынимаем механизм выключения с тягой блокировки.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления
снимаем наружную ручку замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма замка.
Снимаем запорный механизм.
Вынимаем замок из внутренней полости двери.
Отсоединяем от замка механизм ручки и тягу выключателя
Отмечаем положение фиксатора на кузове и ключом «на 17» отворачиваем его
Снимаем фиксатор вместе с пластиной и шайбой.
Ключом «на 8» отворачиваем по два болта крепления верхнего и нижнего направляющих шипов фиксаторов двери, снимаем шипы фиксаторов
Тем же ключом отворачиваем по два болта крепления верхнего и нижнего корпусов фиксаторов и снимаем их со стойки
Устанавливаем узлы и детали замка в обратной последовательности, смазав трущиеся соединения моторным или трансмиссионным маслом.
После установки проверяем работу замка и при необходимости регулируем его путем изменения длины тяг и перемещения фиксатора в пределах прорези.
Аналогично регулируем положение шипов и корпусов фиксаторов передней части двери.
Нужно перед этой работой запастись запасными клипсами, на случай их поломки.
Снятие правого замка задней двери
Отверткой поддеваем и открываем заглушки ручки двери.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки и снимаем ее.
Тем же ключом отворачиваем болт крепления зажима ограничителя и снимаем его.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления кронштейна ограничителя и снимаем его вместе с ограничителем
Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки
Поддевая отверткой, снимаем восемь пластмассовых фиксаторов обивки двери.
Поддев отверткой, отсоединяем тягу выключателя замка от поводка выключателя.
Плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт крепления поводка и снимаем поводок с выключателя (поводок можно снять с выключателя и вместе с тягой)
Ключом «на 8» отворачиваем на 2–3 оборота болт крепления выключателя замка и вынимаем выключатель.
Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу внутренней ручки.
Отверткой отворачиваем два винта
снимаем внутреннюю ручку вместе с тягой.
Отворачиваем кнопку блокировки замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычага.
Отводим кронштейн с рычагом в сторону и через проем отверткой поддеваем зажим тяги замка.
Отсоединяем тягу от рычага и снимаем рычаг с кронштейном и тягой кнопки блокировки замка.
Большой отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма и снимаем механизм.
Торцевым ключом или головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления привода наружной ручки.
Снимаем привод вместе с замком.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления наружной ручки.
Головкой «на 12» отворачиваем фиксатор замка правой двери (на левой двери)
Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления
снимаем верхний и нижний ограничители вертикального перемещения двери
Собираем правый замок задней двери в обратной последовательности, смазав все трущиеся соединения моторным или трансмиссионным маслом
Снятие левого замка задней двери
Снимаем упор, обивку, верхний и нижний ограничители вертикального перемещения двери.
Головкой или ключом «на 8» отворачиваем верхний болт крепления корпуса верхнего стопора
отворачиваем нижний болт крепления корпуса верхнего стопора замка.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления привода замка
Откручиваем два болта крепления основания стопора.
Отводим основание стопора наружу и плоскогубцами с тонкими губками вынимаем шплинт оси ручки замка стопора.
Вынимаем ось ручки
Снимаем основание стопора.
Через образовавшийся проем, надавив пальцем или поддев отверткой, отсоединяем пружинный зажим
снимаем пружинный зажим верхней тяги стопора (для наглядности показано на снятом замке)
Вынимаем верхний корпус стопора вместе со стопором и тягой из двери
Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления корпуса нижнего стопора, аналогичные креплениям корпуса верхнего стопора.
Развернув, утапливаем нижний стопор внутрь двери и вынимаем его вместе с тягой и приводом замка стопора.
Ключом «на 8» отворачиваем по два болта крепления двух нижних защелок стопоров левой и правой частей двери
Снимаем защелки. Аналогично снимаем верхние защелки стопоров
Собираем замок в обратной последовательности, смазав все трущиеся соединения моторным маслом.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления упора двери.
Отверткой отворачиваем два винта крепления розетки внутренней ручки замка
Поддев тонкой отверткой, вынимаем 15 пластиковых грибков из фиксаторов обивки.
Шляпки грибков хрупкие, поэтому если вынуть грибки из фиксаторов не удается, откусываем шляпки фиксаторов бокорезами
Снимаем обивку вместе с фиксаторами
Фиксаторы с откушенными шляпками вынимаем плоскогубцами.
Осторожно, чтобы не порвать, снимаем с двери термошумоизоляционный слой.
Устанавливаем обивку в обратной последовательности.
Снятие замка сдвижной двери
Во внутренней полости двери ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт выключателя замка.
Вынимаем выключатель с наружной стороны двери.
Отверткой «отщелкиваем» тягу внутренней ручки от замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления ручки.
Снимаем ручку вместе с тягой.
Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления механизма выключения замка с рычагами.
Отодвигаем механизм влево к проему. Отверткой «отщелкиваем» замок тяги и отсоединяем ее от рычага
Вынимаем механизм выключения с тягой блокировки.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления…
Снимаем наружную ручку замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма замка.
Снимаем запорный механизм.
Вынимаем замок из внутренней полости двери.
Отсоединяем от замка механизм ручки и тягу выключателя
Отмечаем положение фиксатора на кузове.
Отворачиваем фиксатор ключом «на 17».
Снимаем фиксатор вместе с пластиной и шайбой.
Ключом «на 8» отворачиваем на двери по два болта крепления верхнего и нижнего направляющих шипов фиксатора
Снимаем шипы фиксатора
Тем же ключом отворачиваем по два болта крепления верхнего и нижнего корпусов фиксатора и снимаем их со стойки.
Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав трущиеся соединения моторным маслом.
После установки проверяем работу замка и при необходимости регулируем его путем изменения длины тяг и перемещения фиксатора в пределах прорези.
Аналогично регулируем положение шипов и корпусов фиксаторов передней части двери.
Здравия камрады! Напрягал меня замок сдвижной двери, там и ''шоколадка'' была изношена, и ещё что то. Чтоб закрыть дверь, нужно хорошо было хлопнуть дверью. А чтоб открыть из салона, приходилось несколько раз дергать грибок, а на морозе так вообще караул. Идею поставить электропривод замка, чтоб дверь открывалась с кнопки, вынашивал давно, в голове созрел план, как это дело реализовать, но когда начал делать, всё придумывалось на ходу и из подручных материалов, а не из того что было придумано. Первым делом купил 'шоколадку'' от ваза, но она как оказалось меньше размером, и отверстия немного отличаются от газелевской. Замок и все потроха двери были удалены, ''шоколадку'' установил на изготовленые шайбы с резьбовыми заклепками, дверь подверглась рассверливанию и расстачиванию со стороны замка. Непонятны мне мысли конструкторов газа, когда они проектировали замок, или может они ошиблись в расчетах, и оставили как есть, типа и так сойдет, работает же… Замок защелкивается на штырь, который в стойке, под хорошим углом, а логически должен под прямым, тогда никаких лишних третий в сопряженных деталях не возникает. Я взял пластину из дюраля, и изготовил подкладку под шоколодку в виде клина, тем самым приблизил этот угол к 90 градусам, но это не точно… Дверь стала закрываться как никогда легко, даже от наката, как в иномарках, и это при том что лыжи (направляющие), все три, тоже оставляют желать лучшего. Потом пришлось греть голову, как привязать электрозамок, ибо усилие на открытие существенное, и обычный актуатор вряд ли справится. В планах было поставить систему блоков( полиспаст), чтоб снизить усилие на замок, но внутри двери оказался короб каретки средней лыжи, и снова мозговой штурм… А почему бы не использовать систему рычагов вместо полиспаста, покрутил в руках высвободившиеся запчасти от двери, и понеслось, что то отсверливаем, тяги пилим, что то сверлим, сотня примерок, и вроде результат есть, задумка имеет право на существование. Электрозамок так и не поставил, вечер настал, но старая ручка открывания двери, смогла прижиться к новому замку. Завтра буду внедрять электрозамок, может даже видео сниму, если всё получится. Благодарю тех, кто осилил это чтиво! Всем добра!
Читайте также: