Замена окон в связи со строительством юго восточной хорды
Обновлено: 17.04.2024
В Москве идет активное строительство дорог, развязок и объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим действует распоряжение мэра о бесплатной установке шумозащитных окон. Кому полагается бесплатная установка окон, как их получить, и защищают ли такие окна от шума, разбирается портал ОКНА МЕДИА.
Бесплатная установка шумозащитных окон – кому и где?
Строительство оживленных трасс, развязок, МЦД, МЦК, с одной стороны улучшает транспортную доступность районов Москвы, а с другой – повышает уровень шума под окнами близлежащих домов.
В связи с этим мэр Москвы Сергей Собянин в 2013 году издал поручение об обязательной установке шумозащитных окон при строительстве новых транспортных объектов. Установка окон с повышенной звукоизоляцией для жителей домов, чьи окна выходят на такие объекты, проводится бесплатно.
Фото: мэром Москвы дано поручение при строительстве и реконструкции дорог устанавливать бесплатно в дома рядом шумозащитные окна
Замена окон на шумозащитные проходит по всей Москве. Больше всего окон поменяли в ходе реконструкции Большой Академической улицы (от ул. Приорова до Дмитровского шоссе). В окрестных домах установили 7735 шумозащитных окон. Более 17 тысяч окон заменили на улицах: Крылатская, Ярцевская, Боженко и Кубинка.
В 2021 году на западе Москвы в домах, прилегающих к строящемуся путепроводу через пути 1-го МЦД, городские власти за счет бюджета поменяют окнах на шумозащитные. Площадь заменяемого остекления составит более 4,5 тыс. м 2 (1259 шт.).
Под замену попадут окнах в следующих домах:
- Багратионовский проезд, д. 1, стр. 1;
- Багратионовский проезд, д. 1, стр. 2;
- ул. Барклая, д. 3;
- ул. Барклая, д. 7, корп. 1;
- ул. Барклая, д. 5, корп. 2;
- ул. Барклая, д. 5, корп. 3;
- ул. Барклая, д. 5, корп. 4.
В каждом районе столицы, по заявлению властей, устанавливаются окна различной комплектации, в зависимости от уровня шума в конкретной местности.
На западе Москвы планируется установка окон следующей комплектации:
Такие окна будут хорошо защищать от холода (коэффициент сопротивления теплопередаче более 0,7), но уровень звукоизоляции является стандартным 30 дБА. Окно с такой звукоизоляцией оконные компании обычно рекомендуют устанавливать во двор или на тихие городские улицы.
- старое деревянное окно с отдельными стеклами – нет данных, но очевидно, что значительно хуже, учитывая несовершенство конструкции и низкое качество;
- современное окно со стандартным 1-камерным стеклопакетом около 26 дБА;
- современное окно со стандартным 2-камерным стеклопакетом около 30 дБА;
- современное окно с повышенными шумоизоляционными свойствами способно иметь уровень звукоизоляции более 40 дБА.
Разработкой проекта по замене окон на шумозащитные занимается Мосжилпроект. В зависимости от замеров шума в каждом районе и с учетом увеличения трафика устанавливается комплектация проекта окна. Насколько грамотно выполнен проект, вопрос открытый?
Плюсом в этой ситуации является то, что подрядчик, имея определенный бюджет на замену окон, готов за дополнительную оплату установить окна с более высокими характеристиками, а также из другого профиля и фурнитуры. Но почему жильцы должны доплачивать, если городской бюджет уже оплатил установку шумозащитных окон?
Чтобы понять соответствуют ли такие окна требованиям СНиП по звукоизоляции или нет рассмотрим следующие требования по звукоизоляции окон.
Какой уровень звукоизоляции окон необходим?
Днем в жилом помещении допустим шум на уровне 40 дБА, ночью 30 дБА. В московских нормах МГСН 2.04-97 более жесткие нормы: 35 дБА и 25 дБА соответственно.
В час «пик» уровень шума возле оживленных улиц в Москве составляет около 80 дБА. В таблице ниже приведены показатели требуемой звукоизоляции окон для разных категорий помещений, зданий с разным уровнем уличного шума.
Нормативные требования к звукоизоляции окон по СНиП 23-03-2003
Требуемое значение R Н А тран, при эквивалентных уровнях звука у фасада здания при наиболее при интенсивном движении транспорта (дневное время, час «пик»), дБА
16,3 км шумозащитных экранов установят по поручению мэра столицы Сергея Собянина при строительстве Юго-Восточной хорды (ЮВХ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Кроме того, в близлежащих домах будет заменено более 44 тысяч окон на шумозащитные стеклопакеты», – сказал Рафик Загрутдинов.
- Северо-Восточная хорда
- Северо-Западная хорда
- Южная рокада
- Юго-Восточная хорда
В Москве создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр.
В результате будет улучшена транспортная доступность более 70 районов столицы. Новые дороги свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД. Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20 - 25%.
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (Московский скоростной диаметр) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, максимальная глубина – 29 метров. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую.
Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 метров друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.
Ведется активное строительство Южной рокады. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Сейчас ведется строительство четырех участков Южной рокады – от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский Парк до МКАД, также идет реконструкция улицы Донецкая на участке от улицы Подольская до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.
Напомним, строительство ЮВХ разделено на 10 участков. Самая протяженная линия шумозащитных экранов предусмотрена на участке от ул. Полбина до Курьяновского бульвара – 3,3 км. На этом же участке заменят более 9 тыс. окон на шумозащитные со специальными клапанами для проветривания помещений.
Больше всего окон обновят на участке от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе. Здесь будет установлено 10348 шумозащитных стеклопакетов.
«Перечень домов, в которых нужно заменить окна на шумозащитные пакеты, определяется в процессе проектирования на основании прогнозов и расчетов уровня шума от проектируемого объекта улично-дорожной сети. Такая работа проводится при строительстве любой дороги», – уточнил Загрутдинов.
В ходе строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) установят 16 км шумозащитных экранов на протяжении этой магистрали, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Шумовое загрязнение – неотъемлемая часть любого города, тем более такого мегаполиса, как Москва. При строительстве мы всегда стараемся минимизировать неудобства, в том числе шумовые», – отметил Рафик Загрутдинов.
- Северо-Восточная хорда
- Северо-Западная хорда
- Южная рокада
- Юго-Восточная хорда
В Москве создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр.
В результате будет улучшена транспортная доступность более 70 районов столицы. Новые дороги свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД. Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20 - 25%.
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (Московский скоростной диаметр) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, максимальная глубина – 29 метров. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую.
Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 метров друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.
Ведется активное строительство Южной рокады. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Сейчас ведется строительство четырех участков Южной рокады – от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский Парк до МКАД, также идет реконструкция улицы Донецкая на участке от улицы Подольская до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.
По его словам, помимо шумозащитных экранов, для снижения дискомфорта жителей домов, расположенных вдоль крупных скоростных магистралей, устанавливаются новые окна специальной конструкции.
«В домах вдоль Юго-Восточной хорды планируется установить около 44 тысяч таких оконных блоков», – подчеркнул Загрутдинов.
Вдоль Юго-Восточной хорды установят 16 километров специальных экранов, которые защитят жителей ближайших домов от шума автомобилей. Как рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, помимо экранов специалисты бесплатно поставят новые шумозащитные окна жителям домов вдоль новой магистрали.
«В домах вдоль Юго-Восточной хорды планируется установить около 44 тысяч таких оконных блоков», – отметил он.
В нашем круге таких домов 123, они расположены в районах Печатники и Текстильщики. Жители этих домов могут воспользоваться услугой по бесплатной замене окон, обратившись в районную управу. Сделать это можно до декабря 2022 года. Именно тогда планируют закончить строительство хорды.
Полный список домов в ЮВАО, где установят новые окна:
ул. 1-я Курьяновская, 3; 5; 6; 8; 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 21, корп. 1 и 2; 23; 25; 29; 31; 33; 34а; 36; 37; 38; 39; 41; 43; 45; 47; 49; 51; 53; 53а; 55; 57;
ул. Батюнинская, 1; 2, корп. 1 и 2; 3;
ул. Шоссейная, 43; 98;
ул. Полбина, 9; 9, корп. 1 и 2; 20; 23, корп. 1 и 2; 24; 30; 32; 35, корп. 1; 36; 40; 42; 46; 50; 52; 54; 56; 58; 60; 62; 64; 66; 68, стр. 1; 72, стр. 1 и 2;
ул. Кухмистерова, 18; 20;
ул. Дорожная, 7, корп. 3; 28, корп. 1; 30, корп. 1; 32; 34, корп. 2; 56; 58;
ул. Газопровод, 15;
ул. Россошанская, 10;
Каширское ш., 51, корп. 1 и 5; 53, корп. 1; 70, корп. 1; 72, корп. 1; 78, корп. 2, 3 и 4;
ул. Кантемировская, 3, корп. 2, 5 и 6; 4, корп. 1 и 3;
ул. Каспийская, 2, корп. 2; 2/1, стр. 1 и 2;
ул. Подольская, 23; 27, корп. 1 и 2;
1-й Грайвороновский пр., 2а; 5а; 6; 7; 9; 9а;
ул. Грайвороновская, 8, корп. 1 и 2; 8а; 8б; 10, корп. 1; 12, корп. 1; 14, корп. 1; 16, корп. 1;
Юго-Восточная хорда в Печатниках запись закреплена
Понятно, что Юго-Восточная хорда, сравнимая по масштабам с МКАД, будет доставлять жителям близлежащих домов постоянное неудобство. Поэтому мы разработали план, который может устроить всех. Изначально власти предлагают 3 варианта прохождения хорды (см. картинку №1). Думаю, многие согласятся, что самый подходящий это вариант №2. Таким образом жители ул. Полбина будут избавлены от этой дороги и у них сохранится Парковая территория перед станцией Люблино и, возможно, даже часть гаражей.
Показать полностью.
Также предлагаем от моста сразу сделать эстакаду в сторону Марьино между ЖК "Домашний" и ТЭЦ. Затем соединить её по варианту №2. Общий вид трассы показан на картинке №2.
В общем жители "Домашнего" не против этих дорог, а многие из них даже очень хотят дороги и мост. Единственное, что они просят это сделать им переходы к парку на набережной.
С шоссейной к мосту можно сделать прямой съезд и выезд. Также сделать развязку эстакадами в районе станции Перерва (показаны на картинке №2 фиолетовым цветом). Тем самым автомобилисты Печатников получат прямые выезды на хорду. У нас будет несколько полноценных дорог районного значения и хорда, которая пойдет по промзоне. Все будут довольны.
Поэтому предлагаю добиваться именно этого. Нужно понимать также, что шумозащитные экраны помогут, если только жителям Курьяново, потому что дома низкие. Жителям ул. Полбина экраны также помогут только на нижних этажах, а вот что делать жителям этажей выше 5-го не понятно, т.к. расстояние слишком небольшое до дороги будет (в среднем 50 метров, а в некоторых случае даже еще меньше чуть ли не вплотную).
Предлагаю проголосовать и обсудить данный вариант всесторонне!
Расстояние до жилых домов больше 100м, линейкой в яндексе можно измерить, что как получается, работать экран будет минимум до 12 этажа, если стандартный экран, а если повыще, то и до 16 точно, плюс защитит от шума ЖД, в другом варианте наоборот, к шуму жд шум от дороги добавится.
Читайте также: