Замена окон в школе программа

Обновлено: 19.04.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. N 37/337-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЕ
ОКНА" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 145-П
____________________________________________________________________

В целях создания безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области и сохранения здоровья обучающихся Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Школьные окна" на 2011 - 2014 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН

Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 12 октября 2010 г. N 37/337-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы - областная целевая программа "Школьные окна" на
2011 - 2014 годы (далее - Программа).

Дата принятия решения о - 21 декабря 2009 года.
разработке Программы

Основание для - распоряжение Правительства Ульяновской области
разработки Программы от 01.07.2010 N 22/433-пр "Об утверждении
Концепции областной целевой программы "Школьные
окна" на 2011 - 2014 годы".

Государственный - Министерство образования Ульяновской области.
заказчик Программы

Разработчик Программы - Министерство образования Ульяновской области.

Цель и задачи Программы - цель Программы - создание безопасных и
комфортных условий обучения в
общеобразовательных учреждениях Ульяновской
области, сохранение здоровья обучающихся;
задачи Программы: замена 100 процентов старых
окон в общеобразовательных учреждениях на новые
стеклопакеты; улучшение инсоляции классных
помещений; повышение энергоэффективности
школьных зданий.

Важнейшие целевые - повышение коэффициента естественной
индикаторы и показатели освещенности школьных кабинетов (КЕО) на 1
Программы процент (текущее значение индикатора - 3,6
процента); снижение среднегодового показателя
заболеваемости обучающихся гриппом и острыми
респираторными вирусными инфекциями на 2
процента (текущее значение индикатора - 5,7
процента).

Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2011 - 2014 годы и
реализации Программы осуществляется в 4 этапа:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год.

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы - 964289,0
финансирования тыс. рублей, в том числе:
Программы с разбивкой из областного бюджета Ульяновской области -
по этапам 510582,0 тыс. рублей;
из иных источников (бюджеты муниципальных
образований Ульяновской области) - 453707,0
тыс. рублей;
в том числе с разбивкой по этапам:
I этап - 241562,0 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета Ульяновской области -
127944,0 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований
Ульяновской области - 113618,0 тыс. рублей;
II этап - 241029,0 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета Ульяновской области -
127606,0 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований
Ульяновской области - 113423,0 тыс. рублей;
III этап - 241133,0 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета Ульяновской области -
127658,0 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований
Ульяновской области - 113475,0 тыс. рублей;
IV этап - 240565,0 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета Ульяновской области -
127374,0 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований
Ульяновской области - 113191,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из областного
бюджета Ульяновской области на реализацию
Программы подлежит уточнению при разработке
закона Ульяновской области об областном бюджете
Ульяновской области на соответствующий
финансовый год.

Основные исполнители - Министерство образования Ульяновской области;
мероприятий Программы муниципальные образования Ульяновской области
(по соглашениям).

Система управления - управление реализацией Программы осуществляет
Программой Министерство образования Ульяновской области,
которая ежеквартально информирует Министерство
экономики Ульяновской области о ходе выполнения
Программы.

Ожидаемые конечные - комфорт и безопасность обучающихся через
результаты реализации создание оптимального температурного и
Программы и показатели инсоляционного режима в помещениях
оценки эффективности общеобразовательного учреждения;
Программы снижение заболеваемости инфекционными
заболеваниями обучающихся;
увеличение уровня теплозащиты зданий
общеобразовательных учреждений на 30 процентов;
замена 100 процентов устаревших оконных
конструкций на новые, в том числе:
в 2011 году - 25,1 процента;
в 2012 году - 25,0 процента;
в 2013 году - 25,0 процента;
в 2014 году - 24,9 процента.

Основной индикатор - В результате замены 100 процентов устаревших
оценки эффективности оконных конструкций на новые во всех
Программы общеобразовательных учреждениях, участвующих в
Программе, будет наблюдаться повышение
среднесуточной температуры в зимние месяцы в
среднем на 3 градуса по Цельсию (текущее
значение индикатора - 18 градусов).

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271, основным направлением развития системы образования является развитие школьной инфраструктуры. По словам Президента Российской Федерации, школа должна стать для ребенка вторым домом, а в доме должно быть светло, безопасно, комфортно и тепло.

В соответствии с приоритетами, заявленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и в Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 N 352-пр, для того, чтобы обеспечить все необходимые условия для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для экономики Ульяновской области, необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия для обучения.

Для большинства обучающихся школа является вторым домом, ребенок проводит в ней большую часть своего активного времени, поэтому для того, чтобы обеспечить эффективный процесс усвоения знаний, ребенку необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в общеобразовательном учреждении. Для этого необходимы рациональный интерьер, правильная организация связи с окружающей средой и зонами отдыха. Это сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физических, химических, биологических факторов. Существует также понятие энергетического комфорта, в которое входит:

достаточное естественное, искусственное освещение, инсоляция во все времена года;

оптимальная температура окружающего воздуха.

Комфортной температурой считается температура от 19 до 24 градусов в зависимости от физиологии человека. Относительная влажность воздуха - в пределах 40 - 60 процентов. Очень важна роль вентиляции жилых помещений. Она помогает бороться с сыростью, способствует созданию воздушной среды, препятствует распространению воздушно-капельной инфекции. Здание обязательно должно облучаться прямыми солнечными лучами, которые способствуют оздоровлению организма человека и оказывают сильное бактерицидное действие на микрофлору в помещении. Таким образом, большую роль в обеспечении энергетического комфорта детей играет качество оконв зданиях общеобразовательных учреждений.

По итогам мониторинга энергетического комфорта в общеобразовательных учреждениях степень износа оконных конструкций составляет 70 процентов. Такое состояние обусловлено тем, что в Ульяновской области лишь 9 общеобразовательных учреждений (1,8 процента) построены не более десяти лет тому назад; 122 общеобразовательных учреждения (22 процента) эксплуатируются до 20 лет; 123 общеобразовательных учреждения (22,2 процента) - от 21 года до 30 лет; 229 общеобразовательных учреждений (45 процентов) - от 31 года до 50 лет; 55 общеобразовательных учреждений (9,9 процента) - от 51 года до 199 лет. Замена старых окон является дорогостоящим мероприятием, и средств в бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области недостаточно для проведения данного вида ремонтных работ. Это значит, что большинство окон в Ульяновских школах значительно устарели и не менялись со дня основания общеобразовательного учреждения. Старые окна с перекошенными рамами и лопнувшими стеклами пропускают тепло, пыль, задерживают солнечный свет, несут угрозу жизни и здоровью обучающихся в процессе эксплуатации. Для того, чтобы зимой поддерживать необходимый температурный режим в таких общеобразовательных учреждениях, требуется усиленное отопление зданий, что влечет за собой большие расходы на коммунальные услуги.

Среднесуточная температура в среднем по всем общеобразовательным учреждениям Ульяновской области в зимние месяцы составляет 18 градусов, что ниже норматива комфортности, а в отдельных общеобразовательных учреждениях с рассохшимися рамами и лопнувшими стеклами температура зимой опускается до 10 градусов по Цельсию.

Недостаток солнечного света и пониженная температура ведут к повышению заболеваемости обучающихся: в среднем в году гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями болеют 5,7 процента обучающихся, в зимние месяцы количество заболевших достигает 26 процентов.

Для создания должного уровня энергетического комфорта в школах Ульяновской области требуется замена 37088 оконных блоков общей площадью 122 тысячи квадратных метров.

Стопроцентная замена старых окон не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых механизмов.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

финансирование замены 100 процентов старых окон в общеобразовательных учреждениях на новые стеклопакеты за счет субвенций муниципальным районам и городским округам Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области на условиях софинансирования;

мониторинг энергоэффективности школьных зданий общеобразовательных учреждений с целью контроля эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области и расчета окупаемости.

В случае решения проблемы без применения программно-целевого метода возникает риск нехватки финансирования и неэффективного расходования бюджетных средств муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по проведению ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Выделение дополнительных средств на реализацию указанных полномочий возможно только через реализацию областной целевой Программы. К тому же при отсутствии единой системы проведения мониторингов энергоэффективности старых окон возникает риск неоправданного и неэффективного расходования бюджетных средств на приобретение оконных блоков.

2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и
показатели Программы

Целью Программы является создание безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях, сохранение здоровья обучающихся.

замена 100 процентов старых окон в общеобразовательных учреждениях на новые стеклопакеты;

улучшение инсоляции классных помещений;

повышение энергоэффективности школьных зданий.

Для осуществления вышеозначенных задач заданы следующие целевые индикаторы и показатели:

Стартовал шестой этап проекта по замене окон в образовательных организациях региона

До 15 ноября будет подготовлен перечень школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, где в 2021 году будут установлены новые пластиковые стеклопакеты вместо старых оконных рам. Такое решение было принято на заседании фракции «Единая Россия» в Волгоградской областной Думе. Также депутаты рассмотрели итоги программы по комплексному улучшению материально-технической базы образовательных учреждений региона за 2020 год, обсудили планы на дальнейшую перспективу.

По данным Облкомобразования, в текущем году новые оконные блоки установлены в помещениях 570 учреждений : школах, детских садах и центрах дополнительного образования. Все ремонтные работы завершены до начала учебного года. Объем финансирования из областного бюджета составил 150 млн рублей. Всего за пять лет реализации проекта произведена замена уже более 38,3 тысячи окон в образовательных организациях в 38 муниципалитетах. На эти цели из региональной казны было направлено 750 млн рублей.

«Программа по установке в учреждениях образования современных стеклопакетов реализуется по инициативе фракции «Единая Россия» с 2016 года, и уже доказала свою эффективность. В прошлом году на встрече с региональным активом «Единой России» губернатор Андрей Бочаров обозначил новый масштабный проект в сфере образования, направленный на укрепление материальной базы школ, начав с ремонта кровель. И уже в этом году наряду с установкой новых окон была проведена комплексная работа по замене кровель, систем освещения, обустройству площадок для проведения праздничных линеек. Как показала практика, это оказалось очень востребовано, - отметил первый заместитель председателя регионального парламента, заместитель секретаря Волгоградского регионального отделения партии «Единая Россия» по проектной работе Сергей Булгаков. – В ближайшее время областные парламентарии в своих округах встретятся с коллективами образовательных учреждений, проведут осмотр зданий и совместно определят организации, которые в большей степени нуждаются в обновлении».

Председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина подчеркнула важность комплексного подхода к обновлению школьной инфраструктуры: «В учреждениях сразу проводились мероприятия и по замене кровли, и окон, осветительных приборов, обустройству площадок. И сегодня мы имеем очень неплохой результат. В дальнейшем мы планируем сохранить этот принцип работы».

В 2020 году замена кровель была проведена в 201 образовательном учреждении, обновление систем освещения – в 104-х, обустройство площадок для проведения праздничных линеек – в 57-ми. На эти цели из областного бюджета был направлен 361 млн рублей. В 2021 году на замену кровель в образовательных организациях запланировано 295 млн рублей, на закупку осветительных приборов и благоустройство площадок для проведения праздничных линеек – 66 млн рублей.

Также большое внимание в регионе уделяется и созданию условий для физического развития детей. В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в сельских школах проводится ремонт спортивных залов, оснащение спортивным оборудованием и инвентарем, создание спортивных клубов. В 2020 году обновлено 12 спортзалов с общим финансированием более 16 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Эта программа будет продолжена. В 2021-2023 годах на эти цели запланировано порядка 49 млн рублей.

Как отметил региональный парламентарий Руслан Шарифов, вопрос ремонта спортивных залов не менее актуален и для городских школ, кроме того, необходимо обратить внимание на обновление пришкольных стадионов и спортивных площадок.

Депутаты областной Думы Татьяна Бухтина, Станислав Коротков, Екатерина Мицукова поддержали коллегу и отметили, что городские учреждения образования не менее сельских нуждаются в улучшении материальной базы.

Спикер Волгоградской областной Думы Александр Блошкин предложил дополнительно проработать этот вопрос и вынести на обсуждение на следующем заседании фракции «Единая Россия».

Отметим, создание условий для всестороннего развития и образования подрастающего поколения, поддержка материнства и детства с 2014 года входят в число приоритетных направлений деятельности региональной власти. Проекты, предложенные депутатами-единороссами, были поддержаны главой региона Андреем Бочаровым и подкреплены финансированием из регионального бюджета. Для выполнения намеченных планов органам местного самоуправления предоставлены субсидии.

В Волгоградской области продолжатся мероприятия по замене окон в школах и детских садах

Стартовал пятый этап реализации комплексной программы по замене старых окон на современные стеклопакеты в учреждениях образования Волгоградской области. На эти цели из регионального бюджета направят 150 миллионов рублей. Данное решение принято на заседании фракции «Единая Россия» областного законодательного собрания.

Руководитель фракции «Единая Россия» Михаил Струк подчеркнул, что проект, инициированный депутатской фракцией, нашел широкую поддержку среди жителей региона и доказал свою эффективность. За четыре года установлено более 31,7 тысячи пластиковых оконных блоков в 2358 организациях: школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования. На эти цели было выделено 600 миллионов рублей.

Программа, направленная на улучшение условий пребывания детей и сбережение энергоресурсов, будет продолжена и в 2020 году. В настоящее время парламентариям предстоит провести на своих округах мониторинг состояния образовательных организаций на предмет замены окон, чтобы представить свои предложения до конца текущего года.

По мнению сенатора от волгоградского региона, секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Сергея Горнякова, будет продолжен адресный подход к распределению бюджетных средств. «Депутатам необходимо лично ознакомиться с положением дел на местах, учесть мнение жителей, педагогического сообщества, глав муниципальных образований», - убежден член Совета Федерации.

Отметим, что в Волгоградской области поддержка материнства и детства – приоритетное направление социальной политики. Особое внимание уделяется созданию комфортных условий для учебы ребят и реализации их творческого потенциала. Помимо замены оконных блоков в будущем году в образовательных учреждениях продолжится ремонт кровель, модернизация систем освещения, обустройство пришкольных и спортивных площадок, приобретение спортинвентаря. При этом особое внимание планируется уделить сельским образовательным организациям.

В Новосибирской области продолжится реализация целевых региональных программ "Школьное окно" и "Школьная кровля". Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что они доказали свою эффективность, в том числе по энергосбережению.

 Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области

С предложением продлить реализацию программ выступили депутаты областного заксобрания во время рабочей поездки в Татарский район. Глава региона поддержал законодателей, отметив, что проблема с заменой старых окон - накопившаяся, но регион способен ее решить.

- Мы берем на себя решение этого вопроса в кратчайшие сроки, - сказал Андрей Травников.

По данным пресс-службы правительства области, на 2020 год в областном бюджете запланированы 236 миллионов рублей на проведение ремонта 55 кровель, замену более трех тысяч оконных блоков в 93 образовательных организациях. К настоящему времени установлено 1 546 оконных блоков, выполнен ремонт кровель в 12 организациях.

Депутат заксобрания Игорь Умербаев отметил, что оснащение школ, детских садов современными пластиковыми окнами повышает освещенность помещений, значительно уменьшаются теплопотери. Депутат отметил, что проблема старых окон и кровли особенно актуальна для районных школ. Здесь необходимы масштабная замена оконных и дверных блоков, ремонт кровель.

Также в Татарске губернатор Андрей Травников ознакомился с планом капремонта, который намечен в школе-интернате. Ремонтные работы будут проведены в 2020 году за счет субсидии из федерального бюджета в рамках госпрограммы по развитию образования. На это будет выделено 68 миллионов рублей.

В детском саду комбинированного вида № 8 уже выполнен ремонт. Как доложили губернатору специалисты, замена окон в детском дошкольном учреждении проводится с 2018 года. Всего на это потрачено 1,8 миллиона рублей, заменено 78 окон. Осталось поменять еще 18 окон.

Справка "РГ"

В Новосибирской области реализуется госпрограмма по развитию образования, созданию условий для социализации детей и учащейся молодежи. Она включает замену окон на пластиковые стеклопакеты и ремонт кровель школьных зданий. За последние три года за счет областного бюджета отремонтировано 543 кровли, заменено более 18 тысяч деревянных оконных блоков на современные пластиковые. На эти цели направлено 900 миллионов рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. N 5540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(с изменениями на 27 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2011.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.

Утверждена
постановлением
мэрии города Ульяновска
от 19 октября 2010 г. N 5540

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Паспорт программы:

1. Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

2. Правовые основы для разработки

3. Заказчик Программы

4. Руководитель Программы

5. Цели и задачи Программы

Цель: сохранение здоровья обучающихся, создание безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск".
Задачи Программы:
- улучшение инсоляции классных помещений;
-создание и поддержание оптимального температурного режима;
- повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в образовательных учреждениях

6. Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 гг.
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год;
V этап - 2015 год

7. Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы реализуются на основе проектно-программного метода, заложенного в основу инновационного развития сферы образования города Ульяновска, создают эффективные условия для внедрения прогрессивных технологий, обеспечивают управление по результатам.
Реализация мероприятий в рамках целевых программных комплексов происходит на базе существующих образовательных учреждений.
Мероприятия Программы включают замену оконных блоков общей площадью 86585,15 кв. м

9. Объемы финансирования

Бюджет муниципального образования "город Ульяновск". Общая потребность на реализацию Программы - 488093,04 тыс. рублей, в том числе:
I этап - 28200,00 тыс. рублей;
II этап - 67821,90 тыс. рублей;
III этап - 226246,5 тыс. рублей;
IV этап - 146004,24 тыс. рублей;
V этап - 19820,4 тыс. рублей

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях
образовательного учреждения;
- снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями обучающихся;
- увеличение уровня теплозащиты зданий образовательных учреждений;
- повышение уровня безопасности эксплуатацииоконных блоков в образовательных учреждениях

11. Система контроля за исполнением Программы

Исполнители мероприятий Программы:
- ежемесячно, до 10 числа, в финансовое управление администрации города Ульяновска предоставляют информацию об использовании финансовых средств в целом по Программе;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства администрации города Ульяновска представлять отчет по мероприятиям Программы;
- ежегодно, до 1 февраля, в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства администрации города Ульяновска представлять отчет о выполнении Программы в отчетном году

12. Целевые индикаторы и показатели Программы

Реализация данной Программы позволит к 2015 году произвести замену оконных блоков в образовательных учреждениях на территории муниципального образования "город Ульяновск" общей площадью 86585,15 кв. м, в том числе по годам:
2011 год - 5068,95 кв. м;
2012 год - 21239,96 кв. м;
2013 год - 58947,71 кв. м;
2014 год - 83281,75 кв. м;
2015 год - 86585,15 кв. м

Основные понятия и термины

Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том виде и значении, в котором они указаны в действующих федеральных и местных нормативных правовых актах:

МОУ- муниципальное образовательное учреждение;

СОШ - средняя образовательная школа;

ОСОШ - открытая (сменная) образовательная школа;

ВСОШ - вечерняя (сменная) образовательная школа;

КЕО - коэффициент естественной освещенности школьных кабинетов.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Образование, являясь приоритетной стратегической сферой интересов российского государства, должно обеспечивать конкурентоспособность страны. В основе тактических и стратегических перспектив развития образования города Ульяновска лежит предъявляемый государством, участниками образовательного процесса, обществом и бизнесом сформулированный и нормативно закрепленный консолидированный заказ на оказание качественных образовательных услуг.

При этом необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, повышение ответственности и роли администрации города Ульяновска в этой сфере, с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271, основным направлением развития системы образования является развитие школьной инфраструктуры. По словам Президента Российской Федерации, школа должна стать для ребенка вторым домом, а в доме должно быть светло, безопасно, комфортно и тепло.

Для того чтобы обеспечить все необходимые условия подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для экономики муниципального образования "Город Ульяновск", необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия обучения.

Муниципальная целевая программа "Школьные окна" на 2011 - 2015 годы является организационной основой муниципальной политики в сфере образования муниципального образования "Город Ульяновск".

В обстоятельствах совершенствования рыночных отношений, в ситуации недостаточного финансирования на содержание и развитие образовательных учреждений требуется реализация комплексного системного подхода к развитию и модернизации сферы образования в городе Ульяновске.

Программно-целевой метод позволяет на основе рационального использования материально-технических финансовых ресурсов добиваться положительных результатов в решении проблем образования и может быть реализован только при осуществлении рационального планирования, ресурсного обеспечения и эффективной системы мониторинга полученных результатов.

Следствием этого является необходимость эффективного расходования бюджетных средств на реализацию приоритетных направлений образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, предоставление возможности каждому гражданину качественных образовательных услуг.

Основное назначение Программы состоит в том, чтобы обеспечить комфорт и безопасность обучающихся через создание оптимального температурного и инсоляционного режима в помещениях образовательного учреждения.

Для большинства обучающихся школа является вторым домом, ребенок проводит в ней большую часть своего активного времени, поэтому, для того чтобы обеспечить эффективный процесс усвоения знаний, ребенку необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в образовательном учреждении. Для этого необходимы рациональный интерьер, правильная организация связи с окружающей средой и зонами отдыха. Это сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физических, химических, биологических факторов. Существует также понятие энергетического комфорта, в которое входит:

достаточное естественное, искусственное освещение, инсоляция во все времена года;

оптимальная температура окружающего воздуха.

Комфортной температурой считается температура от 19 до 24° С, в зависимости от физиологии человека Относительная влажность воздуха - в пределах 40 - 60%. Очень важна роль вентиляции жилых помещений. Она помогает бороться с сыростью, способствует созданию воздушной среды, препятствует распространению воздушно-капельной инфекции. Здание обязательно должно облучаться прямыми солнечными лучами, которые способствуют оздоровлению организма человека и оказывают сильное бактерицидное действие на микрофлору в помещении. Таким образом, большую роль в обеспечении энергетического комфорта детей играет качество оконных блоков в школьном здании.

По итогам мониторинга энергетического комфорта в образовательных учреждениях города Ульяновска степень износа оконных конструкций составляет более 80%. Такое состояние обусловлено тем, что в муниципальном образовании "Город Ульяновск" лишь 7 образовательных учреждений (8%) построены не более двадцати лет тому назад; 21 образовательное учреждение (25%) эксплуатируется до 31 лет; 45 образовательных учреждения (54,8%) - от 30 до 50 лет; 5 образовательных учреждений (6%) - более 70 лет. Большинство окон в ульяновских школах значительно устарели и не менялись со дня основания образовательного учреждения. Старые окна с перекошенными рамами и лопнувшими стеклами пропускают тепло, пыль, задерживают солнечный свет, несут угрозу жизни и здоровью обучающихся в процессе эксплуатации. Для того чтобы зимой поддерживать необходимый температурный режим в таких образовательных учреждениях, требуется усиленное отопление зданий, что влечет за собой большие расходы на коммунальные услуги.

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов. Одним из негативных факторов, влияющих на ухудшение состояния здоровья школьников, является неполное соответствие существующим гигиеническим требованиям материально-технической базы образовательных учреждений.

Недостаток солнечного света и пониженная температура ведут к повышению заболеваемости обучающихся: в среднем в год гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями болеют 5,7% обучающихся, в зимние месяцы количество заболевших достигает 15%.

Среднесуточная температура в среднем по всем образовательным учреждениям города Ульяновска в зимние месяцы составляет 15 градусов, что ниже норматива комфортности.

Для создания должного уровня энергетического комфорта в школах города Ульяновска требуется замена оконных блоков в 88 образовательных учреждениях общей площадью 86585,15 кв. м.

В случае решения проблемы без применения программно-целевого метода возникает риск нехватки финансирования и неэффективного расходования бюджетных средств муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по проведению ремонта муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Выделение дополнительных средств на реализацию указанных полномочий возможно только через реализацию настоящей Программы.

2. Основные цели, задачи Программы

Цель Программы состоит в сохранении здоровья обучающихся, создании безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск".

При достижении цели необходимо решение следующих задач:

- улучшение инсоляции классных помещений;

- создание и поддержание оптимального температурного режима;

- повышение уровня безопасности эксплуатации оконных блоков в образовательных учреждениях.

Для решения указанных задач разработана система программных мероприятий по замене оконных блоков в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Ульяновск".

3. Сроки реализации Программы

Реализация программных мероприятий планируется на период с 2011 по 2015 год и охватывает законченный цикл. Программа реализуется в пять этапов:

I этап - 2011 год;

II этап - 2012 год;

III этап - 2013 год;

IV этап - 2014 год;

V этап - 2015 год.

I этап - 2011 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с критическим уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;

II этап - 2012 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с критическим и низким уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;

III этап - 2013 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях с низким уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;

IV этап - 2014 год: замена оконных блоков в образовательных учреждениях со сниженным уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга;

V этап - 2015 год: продолжение замены оконных блоков в образовательных учреждениях со сниженным уровнем состояния теплозащиты школьных зданий по итогам мониторинга.

Читайте также: