Замена напольного покрытия в автомобиле

Обновлено: 07.05.2024

Приветствую вас, друзья. Этим постом хочу продолжить серию рассказов о ремонтах и модернизации внедорожника Форд Экспедишн, который я недавно приобрел. Будем считать, что это некий бортовой журнал и сегодня речь пойдет о замене обшивки багажника.

Я уже рассказывал и показывал, в каком состоянии находился автомобиль после покупки.

Одним из таких нюансов и являлось ковровое покрытие багажного отделения.

Автомобиль довольно старый, и, судя по всему, один из предыдущих владельцев то ли перевозил какие-то запчасти, либо просто пролил моторное масло.

Даже после химчистки вывести их не удалось. Грязь въелась очень сильно и смотрелось все это безобразие отвратительно.

Выхода из ситуации было два. Либо купить новый элемент обшивки, а стоит он порядка 10 000 рублей , либо попробовать устранить неприятность при помощи прямых рук и смекалки.

Я выбрал второй вариант и решил попробовать воплотить его в жизнь.

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать старое покрытие. В очередной раз убедился в том, насколько же просто и продумано все в данном автомобиле.

Даже отвертку в руки брать не пришлось. Два пластиковых кожуха удерживающих ковер без труда отщелкиваются от кузова. Все очень просто.

После демонтажа стало понятно, что масляные пятна не единственная проблема. Слой шумоизоляции давно пришел в негодность.

А вот состояние кузова вновь порадовало. Ни малейших намеков на ржавчину.

Далее я отправился в ближайший строительный магазин. Купил кусок ковролина на резиновой подкладке и рулон изолирующего материала.

К сожалению, аутентичного изолятора найти не удалось и решил использовать более современный материал. Уложил его в два слоя и проклеил на стыках.

Кусок ковролина обвел по шаблону старого покрытия и вырезал согласно всем отметкам.

После укладки доработал его под крепежные отверстия. Это было совсем не сложно. Собственно, все.


Старое напольное покрытие пришло в негодность. Точное название материала не знаю, оно представляет из себя то ли резину, то ли винил, толщиной где то в 1.5 мм.
Планируемое новое покрытие — транслин противоскользящий. Материал прочный и гибкий.
Объём работ:
1) Частичная разборка салона.
2) Удаление старого покрытия.
3) Осмотр состояния металла
4) Обработка кислотой и антикорозионными средствами.
5) Сборка
1 Первым делом снимаем сидения. Демонтируем среднюю панель, кожух коробки передач. Откручиваем замки ремней безопасности. Снимаем боковую обшивку ремней безопасности.Откручиваем все 4 порога.
В придачу решил снять панель, что бы всё как следует почистить, и осмотреть проводку.
Панель снимается достаточно легко. Сперва нужно демонтировать консоль управления печкой и кондиционером вместе с шасси (Обозначить тросы и отсоединить). Снять бардачок. Снять спидометр в сборе. Отсоединить воздуховоды печи обогревающие ноги, их 4 (для водителя с передним пассажиром, и для пассажиров находящихся сзади) Демонтировать аудиоколонки. Снять обшивку рулевой колонки, и по возможности руль. Снять рычаг открытия капота. Разъединить ручной газ с педалью газа и ручку открытия заслонки забора воздуха. Вытащить рукава сопел обогрева лобового стекла. Отсоединить блок предохранителей. Вытащить центральную заглушку, а так же два направляющих потока воздуха сопла для обогрева дверных окон. За ними скрываются три гайки. Ещё две гайки откручиваются по бокам со стороны дверей. Разъединить все штекеры. Всё, панель снята.
2 Вытащить старое напольное покрытие труда не составит, если все пороги будут демонтированы. Если болты выкрутить не удаётся, придётся аккуратно разрезать посадочное место болта в порожек.
3 Самым проблемным местом оказался багажник, здесь обнаружилось два локальных места коррозии, по бокам перед колёсными арками. На этом проблемы с коррозией закончились.
4 Вооружившись кислотой и щётками разной жёсткости, прошёлся по всему багажнику и салону. Сделать это необходимо даже если на первый взгляд не видно ржавчины. В некоторых слабых местах краска отпадает сразу же, и это прекрасно.
Самыми прогнившими местами в машине, оказались жестяные заглушки. К этому этапу нужно отнестись с особой тщательностью, т.к любая пропущенная ржавчина, пусть она и поверхностная, в конечном счёте предательски выйдет наружу из под грунтовки и начнёт пакастничать.
После тщательной зачистки и обработки кислотой, ещё раз убедиться что все веснушки и ржа ликвидированы. Далее нужно хорошенько обработать весь кузов обезжиривателем. Если вы использовали кислоту которую необходимо смывать, делайте это тщательно, так как в конечном итоге места с остатками кислоты, пойдут язвами по грунтовке.
Вроде бы всё готово к грунтовке. Я использовал двухкомпонентный эпоксидный грунт фирмы Novol 0.8л. Если грунтовать планируется с краскопульта, то пропорции 1:1. Если наносить слой кистью, то отвердителя нужно взять меньше. Здесь сугубо индивидуально, кому какая густотелость нравиться. Я разбавил 450 мл грунта и 300 отвердителя. В конечном счёте этой смеси оказалось слишком много, т.к во время покраски периодически добавлялся 647 растворитель. В конечном счёте вышло три слоя грунтовки. Надеюсь металл будет благодарен такой обработке.
Следующий слой — слой "антикора Кордон" . Об этом есть отдельная небольшая статья в БЖ. Слой кордона должен защитить металл от попадания на него влаги. Поверхность после высыхания напоминает резину.
Прошла 1 неделя, назойливый запах от кардона пропал, теперь обычный запах новизны. Сверху слой вибропласта 4мм только между рёбрами жёсткости. Параллельно этому пришлось покопаться в проводке (порвался разветлитель провода задних концевиков) Подведена проводка к аудиоколонкам, которые будут устанавливаться в багажнике. Подведены провода в задние двери для активаторов (спереди только были). Прокрашен багажник 202 цветом.
Слой сплена. И наконец транслин. Т.к конфигурация пола в автомобиле не сложная, вся раскройка производилась по ходу работы. Всё вырезается таким образом, что бы поверхность "ковролина" образовывала ванночку. Места склейки только выше уровня пола. Да и вообще проклейка необходима только в 4х местах.
Всё покрытие образовано из двух полотен, это обусловлено тем, что оригинальное покрытие так же состояло из двух полотен. В свою очередь это необходимо сделать именно так, (не сплошняком) потому что сопла печки предназначенные для обогрева ног задних пассажиров, находясь под ковролином, должны выйти наружу. Поэтому сначала укладывается полотно со стороны пассажиров, потом устанавливаются сами сопла, и только потом они накрываются полотном, которое лежит спереди.
Продолжение следует.


В общем, только я собрался нажать на кнопку, как тут делали ребята, и выкупить НОВЫЙ ковролин за 6 тр у интернет продавца, как такой аттракцион, невиданной щедрости, закончился. Все продавцы проверили остатки и ответили отказом. Сказать, что я расстроился, ничего не сказать.

Далее начался поиск ЛЕВОРУЛЬНОГО ковра. Нарисовалось два варианта. Один, это у каких-то продавцов из Питера "Евроавто" и второй с битыша на форестер клабе. После переписки с продавцами, по цене и по виду, выбор пал в сторону второго.

Сказать, что я расстроился во второй раз, когда он приехал, ничего не сказать. "Почти, как новый", "Ржавчина отмоется", "Не порван нигде" и самое главное "ЧЁРНЫЙ", ну никак не подходило к тому, что я держал в руках.


Короче, отдал его на мойку пацанам со слабой надеждой, что произойдет чудо и после мойки он станет, таким, как я ожидал. Нифига, нет, он не почернел, ржавчина не отмылась и шрамы никуда не делись. Такое ощущение, что он эксплуатировался в пустыне Сахаре, без ковриков и во время песчаных бурь забывали закрывать окна. Столько песка, я ни разу в жизни не видел! И он внутри ковра под ворсом, так просто его не достанешь пылесосом. В общем, в сердцах, я почти его выкинул. Мучился неделю, пока он валялся около мойки. Потом психанул, думаю уже столько денег потратил, пойду до конца. Открыл интернет, поискал, как народ ковролин красит и вычленил самый простой способ. Это покрасить из баллончика аэрозольной краской для замши.




Смысла описывать процесс думаю нет. Самое главное, это достать сидения и не поцарапать обшивку, остальное ерунда. Я обычно заворачиваю салазки, какой-нибудь тряпкой. В этот раз не завернул и закоцал обшивку двери. Ни у кого нет случайно правой передней?

Я конечно, заехал в пару магазинов для тканей, поискал специальную краску для ковролина, но в Хабаровске такое сложно найти, поэтому Salamander рулит! ) Получилось огонь! Слегка пачкает руки конечно, но езжу неделю, результатом доволен. Руки чистые, салон тоже. Ворс не стал жёстче, цвет шикарный, на солнце "играет" как новый. Ушло три баллона. Наносил ровным слоем, потом тут же втирал жёсткой щеткой с длинным ворсом. Такой вот опыт. Нет, ну на самом деле, я бы, конечно, если бы знал что такой ковёр приедет, то точно бы купил два японских праворуких, в идеале, по 500 рублей и зашил бы дырки в одном другим. Но в моём случае обратного пути не было )



Так же купил оригинальные ковры американского производства, езжу с ними уже недели три, ощущения супер. Я просто ненавижу резиновые корыта в салоне, и эти как альтернатива — прекрасно. Вид не сильно портят, и вполне практично.


Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, а, в первую очередь, комфортное средство передвижения. Повышенный уровень комфорта в салоне обеспечивает специальное покрытие пола автомобиля.

Материалы, которыми обшит пол, не только эстетически привлекательно смотрятся, но и выполняют функцию тепло и звукоизоляции. Попробуем разобраться с тем, зачем может потребоваться замена покрытия пола в автомобиле и как эта процедура выполняется своими силами.

Салон, перетянутый своими руками

Салон, перетянутый своими руками

Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание

Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание

Причины для того чтобы обновить пол в салоне

Являясь первым и достаточно бережливым владельцем машины, вы все равно замечаете загрязнения на полу в салоне. И что самое неприятное, на стоковом заводском ворсовом покрытии от регулярных уборок появляются характерные залысины!

Надо сказать, что с такой проблемой, рано или поздно, сталкивается каждый автолюбитель, а потому обшивка пола автомобиля своими руками – это все более востребованная и актуальная тема.

Отделанный тиком пол в автомобиле - непрактичная роскошь

Отделанный тиком пол в автомобиле – непрактичная роскошь

Не имеет значения то, насколько вы бережливы в отношении своего авто, так как салон перманентно подвержен воздействию тех или иных внешних факторов, и предотвратить или замедлить этот процесс не представляется возможным.

Кстати, больше всего в салоне изнашивается именно автомобильное покрытие пола, что впрочем, и неудивительно, так как именно эта часть машины контактирует с обувью пассажиров, а кроме того, на полу осаждается пыль, сигаретный пепел и прочие загрязнения.

На первых порах бороться с проблемой грязного салона можно посредством специальной химчистки. Но этот способ не позволяет устранить наиболее въевшиеся и застарелые загрязнения и тогда без замены покрытия не обойтись.

Еще одной причиной для перетяжки пола является желание сделать салон более привлекательным. Допустим, вас не устраивает скудная стоковая расцветка автомобильного интерьера, и вы хотите чего-то более оригинального, тогда вас наверняка заинтересует замена пола в автомобиле.

Подбор материалов

Инструкция обновления с салона во много определяется типом подобранного материала.

В зависимости от особенности поверхности, облицовочный материал может быть двух типов:

Пожалуй, начнём с последнего, с материалов с гладкой поверхностью.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин имеет многослойную структуру, которая обеспечивает технические и эксплуатационные характеристики.

На фото наиболее распространенная фактура автолина

На фото наиболее распространенная фактура автолина

  1. Верхняя абразивная прослойка, характеризующаяся противоскользящими качествами и повышенной износоустойчивостью;
  2. Слой, армированный стекловолокном, предохраняет материал от механической деформации;
  3. Грунтовочный ПВХ слой;
  4. Несущий слой, выполненный на базе нетканого полотна.

Важно: монтаж автолина лучше заказывать в специализированных мастерских, так как для обеспечения наибольшего качества укладки требуется высокая квалификация и использование специальных инструментов.

Продажа рулонных покрытий

Продажа рулонных покрытий

«Автолин» – материал для пола автомобиля с повышенной устойчивостью к воздействию масел, бензина и ряда других наиболее распространенных химических соединений. Материал целесообразно применять как в салоне легковых авто, так и в транспортных средствах, где на пол оказываются повышенные нагрузки.

Наиболее востребованные фактуры автолина

Наиболее востребованные фактуры автолина

Высокая устойчивость к истиранию делает этот материал идеальным средством для укладки в общественном пассажирском транспорте, маршрутных такси, в индивидуальных транспортных средствах типа мини-вэн и в автомобилях специального назначения. Автолин, помимо вышеперечисленных преимуществ, экологически чист и безопасен, а, кроме того, может применяться в широком диапазоне температур от -50ºС до +50ºС.

Маделин – это декоративный материал, специально разработанный и предназначенный для того, чтобы быстро и просто поменять стоковое покрытие для пола автомобиля.

Простота раскроя и укладки

Простота раскроя и укладки

Основным преимуществом маделина является простота монтажа, которая достигается за счет гибкости. Иначе говоря, материал способен принять любую форму, а потому он используется не только для отделки пола, но и для облицовки багажника.

Защитная оболочка маделина

Защитная оболочка маделина

Среди других преимуществ материала отметим следующие качества:

  • низкая теплопроводность;
  • высокий уровень шумопоглощения;
  • широкий ассортимент цветовых исполнений;
  • широкий спектр фактур, начиная с гладкой и оканчивая узорной поверхностью;
  • относительно невысокая цена и возможность приобретения в большинстве специализированных магазинов.

Маделин представляет собой самоклеящееся листовое покрытие на нетканой основе. Толщина листа составляет от 1 до 1,5 мм. На подложку маделина нанесен клеевый состав, который обеспечивает оптимальную адгезию нетканого покрытия к тем или иным кузовным элементам.

Несмотря на то, что материал прост в укладке, в процессе монтажа необходимо придерживаться технологии:

  1. Сначала аккуратно демонтируем старое покрытие;
  2. По контурам старого покрытия раскраиваем новый материал;
  3. Кузовные детали, с которых было демонтировано старое покрытие, тщательно зачищаются от фрагментов клея и загрязнений;
  4. Очищенная поверхность шлифуется и обезжиривается спиртосодержащими моющими средствами;
  5. С подложки маделина снимается защитная плёнка;
  6. Материал прикладывается клеевой стороной к заранее подготовленной поверхности и прокатывается резиновым валиком.

Маделин предназначен для эксплуатации в температурном режиме от – 40 до +60 С° и не имеет каких-либо ограничений по использованию в тех или иных видах транспорта.

Линолеум на ПВХ основе – это еще один материал, который можно использовать при отделке салона автотранспортного средства.

Монтаж линолеума на пол для автомобиля

Монтаж линолеума на пол для автомобиля

Среди преимуществ такого решения отметим:

  • невысокую себестоимость результата;
  • возможность укладки своими руками;
  • широкий выбор материала в специализированных магазинах;
  • разнообразие цветовых исполнений;
  • антистатические свойства;
  • устойчивость к негативному воздействию повышенной влажности.

Среди недостатков особого внимания заслуживает:

  • сложность придания необходимой формы уложенному линолеуму в автомобиле;
  • невысокая устойчивость таких покрытий к истиранию из-за абразивного воздействия песка и грязи;
  • высокая вероятность конденсации влаги под слоем покрытия и, как следствие, образование коррозии на металле.

Ворсистые покрытия

Карпет – рулонный отделочный материал коврового типа. Такое покрытие производится с разной длиной ворса, а потому несложно подобрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства. (см. также статью Особенности автоковролина)

Укладка карпета требует большой аккуратности

Укладка карпета требует большой аккуратности

Кпет производится в различных цветовых исполнениях. Впрочем, на отечественном рынке наиболее распространены практичные серые и черные модификации.

Важно: Материал универсален, так как с одинаковым успехом применяется для облицовки большинства поверхностей в автомобиле, включая заднюю полку и корпус сабвуфера.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Изготовление и замена ковролина в салоне и багажнике автомобиля.

Ковролин в автомобиле – это одна из самых быстро изнашивающихся частей салона. Грязь, влага, механические повреждения обувью, все это приводит к быстрому износу коврового покрытия. Как бы бережно не относился владелец к своему автомобилю – износ ковролина в салоне неизбежен.
Со временем отчищать ковролин становится все труднее и в какой то, момент перестает помогать даже химчистка. Появляются протертости, у кого то прожеги от сигарет и даже сквозные отверстия протертые обувью, через которые грязь и влага попадают под ковролин на дно автомобиля, где постепенно начинается коррозия. В этом случае необходима замена коврового покрытия.
Еще одна причина замены коврового покрытия в салоне автомобиля, это изменение цвета ковролина. При перетяжке салона, сидений, потолка, дверных карт, ковролин перестает вписываться в интерьер. К примеру, если ковролин бежевый, а салон перешили в синий цвет, замена ковролина становится просто необходимостью. В нашем автоателье «Гарант», представлен большой выбор ковролина для автомобиля.

Автоковролин для автомобиля

В наличии всегда имеется большой выбор оригинального автомобильного ковролина.

  • формующийся ковролин – при нагревании легко повторяет все контуры пола автомобиля, выпуклости, вогнутости, независимо от сложности.
  • велюровый ковролин на подложке – оригинальный немецкий ковролин, используется в Mercedes, BMW.
  • высоковорсовый ковролин – бельгийский ковролин на термопластичной резине с шипами, высота ворса от 3 до 12 мм.

Мастера нашего автоателье имеют большой опыт по изготовлению и замене ковролина в салоне и багажнике автомобиля всех марок и моделей.
Поэтому даже самый сложный проект по замене ковролина в автомобиле, в нашем автоателье выполняют качественно и в кратчайшие сроки.
При замене коврового покрытия можно заказать услугу, шумоизоляция салона автомобиля и пошив автоковриков в салон и багажник автомобиля.

Как происходит замена коврового покрытия в автомобиле ?

Прежде всего нужно определиться с выбором автоковролина, цветом и ворсом.
Когда вопрос с автоковролином решен, приступаем к разборке салона автомобиля. Для замены ковролина в салоне автомобиля, необходимо демонтировать сиденья, консоль, пластиковые пороги и боковые стойки.
Старый ковролин вытаскиваем из автомобиля, если требуется делаем антикоррозионную обработку пола, шумоизоляцию салона автомобиля, изготавливаем, формуем новый автоковролин в салон машины, точно такой же формы, что и был, повторяя все выпуклости, вогнутости, технологические отверстия для проводов, обдува печки, крепежей сидений, укладываем новый автоковролин в салон автомобиля и собираем все на место.

Варианты замены автоковролина в салон и багажник машины:

  • формование автоковролина, при нагревании ковролин принимает нужную форму, повторяя все контуры пола.
  • сшивание ковролина, для изготовления требуется изготовление лекал с пола автомобиля и сшивание заготовленных деталей.

В обоих случаях новый автоковролин в точности повторяет форму пола, все выпуклости и вогнутости.
Весь процесс изготовления и замены ковролина в салоне автомобиля, занимает не более 3-х дней !
Качественный автоковролин и профессионализм мастеров, гарантия качества выполненных работ.
Дополнительно можно пошить автоковрики из ворсового автоковролина. Лекала снимем индивидуально, закроем весь пол, защитив ковровое покрытие, чтобы в дальнейшем не пришлось менять его снова. При продаже автомобиля, это сыграет немаловажную роль, если ковролин, как впрочем руль и сиденья, в хорошем состоянии, значит автомобиль мало и бережно эксплуатировали. Значит надо брать не торгуясь !

Читайте также: