Замена дверей на противопожарные ремонт или модернизация

Обновлено: 01.05.2024

Добрый вечер. Организация приобрела противопожарные двери в помещения архива, двери приняли к учету как ОС. Надо ли стоимость дверей и их установку ставить на удорожание здания? Если да, то подскажите пожалуйста проводки.

Добрый вечер. Организация приобрела противопожарные двери в помещения архива, двери приняли к учету как ОС. Надо ли стоимость дверей и их установку ставить на удорожание здания? Если да, то подскажите пожалуйста проводки.

Мы оплачивали по 225 КОСГУ - установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные), в сумму договора на установку входила и стоимость двери.

Добрый вечер. Организация приобрела противопожарные двери в помещения архива, двери приняли к учету как ОС. Надо ли стоимость дверей и их установку ставить на удорожание здания? Если да, то подскажите пожалуйста проводки.

Мы оплачивали по 225 КОСГУ - установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные), в сумму договора на установку входила и стоимость двери.

Замена двери - это ремонт, так что - 225 (см. Письмо МФ РФ 02-05-10/383 п.225.2). И в конце года - списать на расходы.
Но если, все же приобрели по 310,то просто так ее не спишешь. Пусть все остается как оно есть. В смысле - учитывайте как отдельный объект и готовте вазелин к проверке Ростфиннадзора (КРУ, КСП - нужное подчеркнуть).
Ну или подводить под модернизацию. но последствия (типа изменения стоимости здания, перерегистрация его и т.п) нужно внимательно просчитать.

Есть еще вариант - пока год не закончился - измените КОСГУ через казначейство, если есть таковая возможность.

Если помещения арендованные, то это неотделимое улучшение, и самостоятельный объект ОС. Т.е. правильно - 310 статья.

Если помещения арендованные, то это неотделимое улучшение, и самостоятельный объект ОС. Т.е. правильно - 310 статья.

Замена обыкновенной двери на противопожарную - ОС? Это не наше здание. Мы что её потом снимем и унесем в другое здание?

Замена обыкновенной двери на противопожарную - ОС? Это не наше здание. Мы что её потом снимем и унесем в другое здание?

А вот тут уже кто как. в некоторых случаях действительно снимают и уносят.
Смотря что в договоре аренды и в зависимости от потребностей учреждения.

Спасибо большое за советы, наша вышестоящая говорит, что надо ставить на удорожание здания. Значит будем ставить. А в случае приобретения системы пожаротушения как она оприходуется?

Спасибо большое за советы, наша вышестоящая говорит, что надо ставить на удорожание здания. Значит будем ставить. А в случае приобретения системы пожаротушения как она оприходуется?

система пожаротушения может учитываться как отдельный объект ОС, ОКОФ будет в группе 14_294020 "Средства пожаротушения".
или можете как и противопожарные сигнализации включать в здание, указывая наличие в инвентарнной карточке.

Спасибо большое за советы, наша вышестоящая говорит, что надо ставить на удорожание здания. Значит будем ставить. А в случае приобретения системы пожаротушения как она оприходуется?

Доброго времени суток!
Полностью согласна с вашей вышестоящей! проведите как модернизацию и повесте на здание.
Сначала спишите дверь д-т 106 (здание) к-т 101 (дверь)
потом увеличте стоимость здания д-т101(здание) к-т 106 (дверь)
В проге 1С есть документ кап/ремонт. через него все удачно делается

А насчет пожарной сигнализации, у нас 23 позиции из чего она состоит. Принимать каждое составляющее как отдельное ОС или как?

Статьи по бюджетному учету и Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 02-06-10/2058 рекомендуют принимать какждое составляющее как отдельное ос.
Что, мягко говоря, удивительно, потому что сигнализация - ничуть не более и не менее "комплекс конструктивно-сочлененных предметов", чем компьютер, про который Минфин тупо продолжает настаивать, что он должен учитываться единым объектом

если дверь изменяет срок полезного использования или иные характеристики здания, которые приводят к бОльшей производительности\выпуску продукции тп -

тогда:
1) идет капитализация на стоимость здания (при условии, что оно Ваше, естественно =) (по ПБУ 6 - правда не знаю, распространяется ли он на бюджетные организации)
2) с одновременным списанием остаточной стоимости предыдущей двери, которая была отдельным инвентарным объектом и полностью не самортизировалась

Если же характеристики самого здания не увеличились,
то это отдельный инвентарный объект (при этом по ПБУ 6/01 в ст-ть две должна входить также и ее установка - т.е. это все формирует первоначальную стоимость объекта ОС)

и далее - СПИ - либо по Вашим классификаторам (если в бюджетных это есть свое)

либо - на срок предполагаемого использования двери
(т.е. срок, сколько Вы планируете находиться в этом здании - с учетом договора аренды и с учетом возможной пролонгации (если, например, пролонгация каждый год автоматически и Ваше руководство и так знает что вы как сидели в этом здании так и будете сидеть сто лет вперед)

А насчет пожарной сигнализации, у нас 23 позиции из чего она состоит. Принимать каждое составляющее как отдельное ОС или как?

Принимайте как сложносоставное основное средство - если:
1) отдельные части пожалной сигнализации имеют отличный от остальных частей СПИ (при этом он значительно отличается)
2) стоимость объектов, из которых пожарная сигнализация состоит - значительны.
3) если отдельные части пожарной сигнализации можно снять и использовать в другом здании.

Если пункт 1 И пункт 2 и 3 не выпоняются - то принимайте одним объектом.

А вот если известно, что часть пожарной сигнализации через пару лет - надо будет менять, а остальные части будут продолжать служить - то, тогда надо принимать разныеми объектами.

И понятно, что пожарная сигнализация не будет увеличивать стоимость здания, т.к. она не меняет срок его службы и сама имеет срок службы гораздо меньший, чем здание.


(но это я все говорю из здравого смысла и норм РСБУ, а если у вас в бюджетном учете свои правила - тогда это у ним ))))))


ПоднимательПингвинов, ну как можно ссылаться на документ, его не читая?
Ибо его ПЕРВЫЙ ЖЕ ПУНКТ говорит о том, что не распространяется:

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Статьи по бюджетному учету и Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 02-06-10/2058 рекомендуют принимать какждое составляющее как отдельное ос.

Читать это письмо надо более внимательно.
В нем говорится только об оконечных устройствах, которые надо ставить на учет отдельно, ввиду в первую очередь разного СПИ, что вообще-то правильно.
Включать, или нет, сети сигнализации в стоимость здания, а равно как и трубопроводы систем пожаротушения, вопрос сложный и весьма спорный, и зависит от в основном от способа монтажа, системы сертификации и еще много чего.
В принципе, этот вопрос в форуме обсуждался не раз относительно локальный сетей, поиск рулит. В этом плане сеть пожарной сигнализации или трубопроводы мало чем отличаются от них отличаются.

чем компьютер, про который Минфин тупо продолжает настаивать, что он должен учитываться единым объектом

Иванеева, который двинул в массы этот "тезис", давно выгнали из Минфина.
При этом чиновники, "продвигающие в жизнь его идеи", просто забыли (или плохо учили), что фраза то про конструктивную сочлененность всего лишь выдернута из контекста ОК013-94 (ОКОФ). Там же, помимо очевидного СПИ, не только критерий сочлененности, а есть еще и обособленность, общее управление, в конце концов обслуживание только КОНКРЕТНОГО устройства.
Монитор, не подходит ни по критерию общего управления (у него, как правило, собственные органы управления), ни по критерию возможности обслуживания не одного объекта.
Экономайзер, который обслуживает несколько котлов, прямо упомянут в ОКОФ, а вот монитор Иванееву по вполне понятным (и, возможно, отнюдь не быскорыстным) причинам "потребовалось" включить в стоимость системного блока.


Так можно дойти и до абсурда.
Воду, Вам, надеюсь, не придет в голову приходовать, как ОС?
Хладон - всего лишь ГОТВ, газовое огнетушащее вещество.
И которое имеет свойство, кроме того, что может быть использовано при тушении пожара, еще и улетучиваться самостоятельно (для контроля сего факта на газобаллонной установке в обязательном порядке стоит весовое устройство).
Т.е. это обычный расходный материал. Бензин автомобиля или масло Вы же не включаете в его стоимость.

Доброго времени суток!
в нашей организации мы учитываем пожарную сигнализацию как отдельное средство (Все составляющие перечислены в карточке ОС). если что-то ломается производим ремонт всего ОС (опять же в карточке отражаем) и техническое обслуживание проще производить одного ОС чем всех запчастей!

Читать это письмо надо более внимательно.
В нем говорится только об оконечных устройствах, которые надо ставить на учет отдельно, ввиду в первую очередь разного СПИ, что вообще-то правильно.
Включать, или нет, сети сигнализации в стоимость здания, а равно как и трубопроводы систем пожаротушения, вопрос сложный и весьма спорный, и зависит от в основном от способа монтажа, системы сертификации и еще много чего.
В принципе, этот вопрос в форуме обсуждался не раз относительно локальный сетей, поиск рулит. В этом плане сеть пожарной сигнализации или трубопроводы мало чем отличаются от них отличаются.

Иванеева, который двинул в массы этот "тезис", давно выгнали из Минфина.
При этом чиновники, "продвигающие в жизнь его идеи", просто забыли (или плохо учили), что фраза то про конструктивную сочлененность всего лишь выдернута из контекста ОК013-94 (ОКОФ). Там же, помимо очевидного СПИ, не только критерий сочлененности, а есть еще и обособленность, общее управление, в конце концов обслуживание только КОНКРЕТНОГО устройства.
Монитор, не подходит ни по критерию общего управления (у него, как правило, собственные органы управления), ни по критерию возможности обслуживания не одного объекта.
Экономайзер, который обслуживает несколько котлов, прямо упомянут в ОКОФ, а вот монитор Иванееву по вполне понятным (и, возможно, отнюдь не быскорыстным) причинам "потребовалось" включить в стоимость системного блока.

Прочитала это письмо, но что-то не поняла, почему в письме от 04.06.2010 идет ссылка на 25н от 10.02.2006, которое к этому моменту уже утратило силу.
А как Вы у себя в учете отражаете расходы на пожарную сигнализацию?

У нас сейчас сидит КРУ, так вот они нам сделали замечание, что в 2009 и 2010 гг. мы не оприходовали пожарку как ОС.
Что-то я не соображу, как лучше это сделать. В этом году нам тоже монтировали пожарную сигнализацию (по этажу в год мы делаем))). Смотрю по нынешней смете: на 1-м этаже смонтировали 13 "позиций" (приборы, звонки, рукава и т.д.), на 2-м и 3-м этажах - 18 позиций. Получается, у нас будет на 1-м этаже одно ОС и на 2-м и 3-м одно ОС - комплекс конструктивно-сочлененных предметов? Все эти кабели, провода и т.п. прописывать в индивид. хар-ках ОС? И какой ОКОФ выбрать? Работы стоят 84 тыс. (3 этажа). И когда ремонт будет производиться, как это мне все отражать, если они будут и обслуживать ее?
Подскажите, чем можете

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена двери капитальный или текущий ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Замена двери капитальный или текущий ремонт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019 N 05АП-588/2019 по делу N А51-28118/2017
Требование: О признании недействительными требований уполномоченного органа о возмещении средств.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено. В целях квалификации произведенных работ по замене оконных и дверных блоков (отнесение к капитальному или текущему ремонту), суд апелляционной инстанции счел возможным применить в силу части 6 статьи 13 АПК РФ норму, регулирующую сходные отношения (аналогию закона) - Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное Госстроем России 01.01.2004 (МДК 2-04.2004).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Замена двери капитальный или текущий ремонт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение (изготовление) и установку дверей
(КонсультантПлюс, 2022) если вы меняете двери в рамках договора на ремонт (текущий, капитальный), реставрацию здания или отдельных его объектов (к таким объектам относятся и сами двери, встроенные в здание), то расходы отразите по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Нормативные акты: Замена двери капитальный или текущий ремонт

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 459
(ред. от 17.12.2021)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств" К настоящей группе относятся материалы для текущего содержания и ремонта жилья, оборудование для обеспечения безопасности жилья (04.3.1). Услуги по текущему содержанию, ремонту и обеспечению безопасности жилья (04.3.2). Кроме капитального ремонта. Текущий ремонт - это работы, направленные на устранения существующих неисправностей (например, замена стекла в окне, устранение протечки без замены труб, смена перегоревшей лампочки, окраска дверей и оконных рам в квартире, окраску стояков водоснабжения, окраску батарей, труб отопления и другие подобные мелкие работы). Существенный (капитальный) ремонт, например, оштукатуривание стен, укладка нового напольного покрытия, замена окна, полное выравнивание потолков и стен в квартире или в доме, полная или частичная замена непригодных элементов пола, замена водоканализационных внутренних коммуникаций, замена дверей, старой электропроводки, плиточной облицовки или ремонт крыш, осуществляемые собственниками жилья являются промежуточным вкладом в производство жилищных услуг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Московского УФАС России от 22.07.2021 по делу N 077/06/106-13137/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требования к составу второй части заявки о представлении выписки из реестра членов СРО. Кроме того, Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Решение: Признать жалобу необоснованной. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение комплекса ремонтных работ на объектах Министерства финансов Российской Федерации. При этом согласно положениям технической части документации подлежащий выполнение комплекс ремонтных работ отнесен к работам по текущему ремонту, вместе с тем замена 10 элементов дверных и оконных блоков из общего количества 1100 однозначно не свидетельствует о том, что такие работы должны быть отнесены к работам капитального характера, ввиду чего у Заказчика отсутствуют основания для установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена пожарной сигнализации это капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Замена пожарной сигнализации это капитальный ремонт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения") Суд, отказывая в удовлетворении требований общества к другому обществу о взыскании убытков, отметил, что по смыслу части 1 статьи 166 ЖК РФ во взаимосвязи с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ и Приложения N 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, работы, связанные с восстановлением или заменой инженерных систем, к которым, в том числе, относятся сети пожарной сигнализации, дымоудаления, а также восстановление отмостки, производятся при капитальном ремонте за счет средств фонда капитального ремонта. Производство данных работ в рамках текущего ремонта не допускается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Замена пожарной сигнализации это капитальный ремонт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Расходы на приобретение и установку (замену) системы пожарной сигнализации
(Поздышева О.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 3) В данном случае причиной осуществления капитального ремонта явилась объективная и неотложная необходимость в замене изношенных элементов объекта, а целью - восстановление свойств ремонтируемого объекта до близких к первоначальным (старые системы охранно-пожарной сигнализации вышли из строя и в целях восстановления и улучшения эксплуатационных показателей зданий проведена их замена).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Установка пожарной сигнализации в учреждении
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9) Пожарная сигнализация относится к объектам основных фондов. При строительстве объекта недвижимости она монтируется в здание. Расходы на ее установку учитываются по коду вида расходов 414. При проведении капитального ремонта ее замена отражается по коду вида расходов 243. При этом в обоих случаях монтажные работы, указанные в отдельном договоре, относятся на подстатью 228 КОСГУ, а расходы, не формирующие капитальные вложения, - на код вида расходов 244 и подстатью 226 КОСГУ.

Нормативные акты: Замена пожарной сигнализации это капитальный ремонт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях. РД 34.49.504-96"
(утв. РАО "ЕЭС России" 14.03.1996) 4.6. В процессе капитального ремонта устанавливать взамен вышедших из строя узлов, деталей и приборов пожарной сигнализации иные по принципу действия вместо предусмотренных в проекте запрещается.

Сомнений в ремонтном характере работ нет, когда речь идет просто о замене сломанной детали на такую же новую. Но если вместо точно такой же вы установите деталь с лучшими характеристиками - уже возникают вопросы.

Что уж говорить о плановом ремонте, задача которого не устранять, а предотвращать неисправности. А ведь для многих промышленных и транспортных предприятий поломка - это ЧП. И в ходе ремонта они, как правило, меняют не уже сломанные, а еще только сильно изношенные детали. Ну а уж грань между капитальным ремонтом и модернизацией зачастую вообще призрачна.

Поэтому вопрос об отличии ремонта от модернизации (говоря о модернизации, мы будем иметь в виду также реконструкцию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение) возникает довольно часто. И он весьма принципиален.

В чем отличие ремонта от модернизации

Работы по восстановлению ОС вам, естественно, выгоднее квалифицировать как ремонт. Ведь затраты на него можно списать единовременно . Тогда как при модернизации их придется списывать на протяжении определенного срока через амортизацию, предварительно увеличив на сумму этих расходов первоначальную стоимость ОС . А налоговики по этой же причине, наоборот, стремятся в ремонтных работах разглядеть признаки модернизации.

К сожалению, свести риск споров к минимуму не так уж просто. Одни и те же работы могут выполняться в рамках как ремонта, так и модернизации. От чего же зависит квалификация таких работ? От цели их проведения. И от возникших последствий для ОС.

Модернизация - это всегда улучшение, усовершенствование изначальных (создание новых) технико-экономических характеристик ОС. И если ориентироваться на определение модернизации (реконструкции, достройки, дооборудования, технического перевооружения), которое дает НК РФ, то как характерные последствия модернизации, помимо собственно улучшения характеристик ОС, можно обозначить, например :

изменение технологического или служебного назначения ОС;

повышение нагрузочных характеристик ОС;

увеличение производительности ОС;

изменение номенклатуры, улучшение качества продукции, производимой с использованием этого ОС.

Цель ремонтных работ - восстановление и поддержание исправности ОС, его работоспособности, изначальных технико-экономических характеристик ОС. Однако их проведение может иметь и побочные последствия в виде улучшения характеристик ОС. О том, как квалифицировать работы в этом случае, мы дальше поговорим отдельно. Также особого внимания заслуживает вопрос подтверждения ремонтной цели, когда к физическому износу детали добавляется еще и моральный износ.

Но прежде отметим, что стоимость проведения работ критерием их отнесения к ремонтным или же проводимым в рамках модернизации не является. На это не раз указывал в своих разъяснениях Минфин . Поэтому вы вправе учесть как ремонтные расходы затраты даже в сумме, сопоставимой с первоначальной стоимость ремонтируемого ОС. И более того - превышающей последнюю .

Подтверждаем ремонтную цель работ

Детали (конструкции, части, механизмы) ОС часто оказываются не только физически изношенными, но и морально устаревшими. Замена же их исключительно из-за морального износа ремонтом считаться не будет. Поэтому, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в ремонтном характере работ, перед его проведением вам нужно составить дефектную ведомость. Этот документ подтвердит, что ваши затраты направлены именно на восстановление (поддержание) работоспособности ОС.

Для составления дефектной ведомости нужно создать комиссию. В нее следует включить:

- сотрудников эксплуатирующего подразделения;

- специалиста ремонтного цеха либо представителя подрядчика, который будет ремонтировать ОС.

Унифицированной формы дефектной ведомости нет. Вы можете разработать ее самостоятельно. Что нужно в ней указать?

Во-первых, информацию о самом ремонтируемом ОС. Его инвентарный номер, данные технической документации.

Во-вторых, причины ремонта. Нужно указать, в чем заключается неисправность ОС или какие неполадки возможны, если вовремя не заменить изношенную деталь. Предоставить такие сведения должен сотрудник подразделения, которое эксплуатирует требующее ремонта ОС. Проследите, чтобы в дефектной ведомости (как и во всех прочих документах, связанных с ремонтом) в качестве даже сопутствующей причины ремонта не упоминался моральный износ заменяемой детали.

В-третьих, перечень восстановительных работ. То есть какие детали необходимо купить, какие работы выполнить. Для получения этой информации нам как раз и нужен в составе комиссии специалист-ремонтник.

Хотели только починить, а получилось улучшить

Если, ремонтируя ОС, вы заменяете сломанную (или работающую, но физически изношенную) деталь не такой же, а улучшенной (особенно часто так бывает в случае ремонта полностью самортизированных ОС), то есть риск, что налоговики сочтут ваши ремонтные расходы затратами на модернизацию. Однако сам факт такой замены, который не повлек характерные для модернизации последствия, вовсе не свидетельствует о ее проведении. К такому выводу не раз приходили суды .

Подобную точку зрения (в отношении компьютеров) неоднократно высказывали и финансисты. Они отмечали, что в компьютере замена любой детали может привести к изменению его эксплуатационных характеристик. Но если замена вызвана необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии и в результате проведенных работ не меняется его функциональное назначение, можно говорить о проведении ремонта .

Правда, нельзя не упомянуть о том, что финансисты давали и прямо противоположные разъяснения. Так, затраты на замену сломанных деталей самолета на новые, с улучшенными техническими характеристиками, Минфин отнес к расходам по техническому перевооружению основного средства .

Учитывая неоднозначность разъяснений, мы решили уточнить в Минфине, можно ли считать ремонтом замену изношенной детали на более современную, поскольку точно такую же деталь:

купить невозможно (снята с производства);

устанавливать экономически нецелесообразно (изнашивается быстро, при этом не существенно дешевле современных),

при условии, что в результате замены (хотя это и не было целью) эксплуатационные характеристики ОС повышаются. И вот какой ответ мы получили.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

БАХВАЛОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА - Главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

"Для того чтобы точно установить, является ли замена сломанных деталей на более современные ремонтом или модернизацией, нужно получить заключение специалиста, занимающегося обслуживанием такой техники.

На мой взгляд, эта ситуация вполне соответствует положению п. 2 ст. 257 НК РФ о техническом перевооружении. Ведь к нему, в частности, относится "комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе. замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым. ".

Полагаю, что ввиду замены старых изношенных деталей на более современные производительность техники увеличится, а следовательно, замена будет рассматриваться как техническое перевооружение и повлечет за собой изменение первоначальной стоимости объекта ОС".

Если вы считаете, что провели все-таки ремонт, и готовы отстаивать свою позицию, запаситесь, как советуют специалисты Минфина, заключением технического специалиста о том, что замена деталей является именно ремонтом. Не лишним будет и документ (например, служебная записка) с обоснованием, почему вы не используете для ремонта такую же деталь. Если эти бумаги и не убедят налогового инспектора, то хотя бы станут в суде лишним аргументом в вашу пользу.

Каждая ситуация индивидуальна, и дать универсальный совет, как отличить ремонт от модернизации, к сожалению, невозможно. Ясно одно: если даже у вас возникли сомнения в ремонтном характере работ, не стоит надеяться, что у налоговиков они не появятся. И если вы не готовы доказывать, что провели именно ремонт, учтите затраты как расходы на модернизацию.

п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; п. 1 ст. 260 НК РФ

п. 27 ПБУ 6/01; п. 2 ст. 257 НК РФ

п. 2 ст. 257 НК РФ

Письма Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289, от 24.03.2010 N 03-03-06/4/29

Письмо Минфина России от 28.10.2008 N 03-03-06/1/609

Письма Минфина России от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54

Письмо Минфина России от 18.04.2006 N 03-03-04/1/358

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N15, 2011

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие бухгалтерские проводки необходимо провести в учреждении при учете затрат по замене в здании обычных дверей на противопожарные? Какие документы необходимо оформить?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не подлежит изменению. В качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов учет противопожарных дверей также не осуществляется.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств нужно описать в учетной политике. Решение о проведении замены дверей может быть принято руководителем учреждения на основании предложений профильной комиссии или отдельных должностных лиц. Результат замены дверей оформляется актами в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов, в частности акта КС-2.

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации противопожарные двери отдельно (до установки) в учреждение не поставляются: замена дверей производится в рамках одного договора на оказание услуг. Соответственно, рассматривать их в качестве материальных ценностей, подлежащих установке, нельзя. Поэтому, исходя из положений пункта 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет дверей в составе материальных запасов до установки в данной ситуации не осуществляется.
В распоряжение учреждения после проведения подрядных работ поступают готовые к использованию противопожарные двери, установленные взамен обычных дверей. В такой ситуации встает вопрос о необходимости изменения стоимости здания на стоимость работ по замене дверей либо об учете дверей в качестве самостоятельных объектов.
С 2018 года действует стандарт "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства"). Методические рекомендации по его применению доведены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее - Методические рекомендации).
Пунктом 27 Инструкции N 157н установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 27 СГС "Основные средства" установлено, что стоимость основных средств может меняться при замене его составных частей. При этом затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС "Основные средства", то есть признания затрат активами.
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что к рассматриваемому случаю не относятся затраты на осуществление работ на объекте основных средств, в результате которых не создаются объекты, признаваемые активами. И в частности указано, что затраты на работы по замене дверей относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости объекта основного средства.
Исходя из данных положений можно сделать вывод, что в качестве самостоятельных основных средств учет противопожарных дверей не осуществляется.
Соответственно, затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не меняется. Отметим, что информация о произведенной замене обоснованно может быть включена в информацию по зданию, в частности, в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Учитывая п. 137 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, операция по замене в здании обычных дверей на противопожарные отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 109 ХХ 225 (0 401 20 225) Кредит 0 302 25 000
- на основании акта выполненных работ отражена информация по замене дверей.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств необходимо описать в учетной политике. Так, решение о проведении ремонта может быть принято руководителем учреждения на основании предложений Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов или отдельных должностных лиц. Оформить эту операцию можно заявкой на ремонт или другим аналогичным документом, информация из которого послужит основанием для заключения договора (контракта) на ремонт.
При заключении договора на замену дверей, который по сути представляет собой ремонтные работы, лучше конкретно формулировать предмет договора как ремонт, например, "ремонтные работы по замене дверных блоков", что поможет в дальнейшем избежать претензий контролирующих органов в части выбора КОСГУ платежа.
Приемка работ производится на основании Актов, оформленных в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов. Результаты строительных ремонтных работ, в частности замена дверей, могут быть оформлены Актами КС-2.

9 декабря 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: