Замена динамиков в задних дверях

Обновлено: 01.05.2024

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Какие колонки ставить в задние двери

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.

Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

  • Неправильный выбор динамика
  • Чрезмерное увлечение мощностью
  • Плохая шумоизоляция
  • Выбор слишком малых сечений проводов
  • Скрутки при монтаже
  • Пересечение силовых и акустических кабелей

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.


Размер динамика:16.5 см
Номинальная мощность:70 Вт
Максимальная мощность: 280 Вт
Глубина установки: 61 мм
Вооружившись инструментом, начинаем замену.Отворачиваем два самореза, находящимся под заглушками, из под низу, через специальное отверстие плоской отвёрткой отщёлкиваем обшивку, далее продолжаем руками, снимается всё просто(уже не первый раз)Вот наш чудо динамик


Теперь нам понадобиться вот такой наборчик для снятия динамика


Как мы видим сидит на клёпках


Берём шурик и сверло 6мм, начинаем высверливать, сильно не давим, будет клёпка прокручиваться, это только первый слой, за ней идёт пластиковое кольцо, я его с помощью шлицевой отвёртки, чуть загнул и пассатижами извлёк, теперь вытаскиваем динамик и останется высверлить оставшую часть клёпок, так же шуриком с меньшим сверлом, вот что осталось от клёпок





Далее возник вопрос делать ли проставки, слышал там как бы не надо, стекло не цепляет, но всё равно сделал.Использовал фанеру 9мм, сделал шаблон


на динамике есть две направляющие(в виде штырей), под них высверливаем отверстия и кладём динамик(и под магнит не забываем сделать вырез), ну и конечно обрисовываем

Чтоб разметить посадочное место динамика используем шаблон


Теперь нам в помощь лобзик и нормальные руки


Перед установкой мини подиума, решил обтянуть тканью, хоть там и не видно, но всё же
Вырезаем нужный кусок


Использовал клей ПВА



Изнутри крепил ручным степлером


Закрепляем на двери нашу проставку


Крепил вот этим


Ну вроде всё на местах, осталось подключения, отрезал фишку, провод во внутрь, пришлось шумку чуть отрывать, оранж к плюсу цепанул, зелёный к минусу


Крепим саморезами ну и бежим проверять


Всё работает, такую же работу проделываем с другой стороны, только там провода подключения цветов красного(плюс) и синего(минус).
Ну пока особо разницу в звучании не заметил, скоро буду передние заменять, вот тогда может быть и появится эффект.Всем спасибо за просмотр.Удачи на дорогах!


Как и у многих появился дребезг в задних дверях.
Как и в большинстве случаев, стучал трос стеклоподъемника о низ стекла.
Раз уж решил туда залезть, подумал почему бы не сделать немного вибры на двери и полный антискрип карт дверей (стук к металлу, ручки, сетки динамиков и т.д.).
Раз уж решил сделать немного вибры, почему бы и не заменить штатные 13е динамики (комплектация авто люкс), на 16е.
Начал думать и выбирать.
Есть у меня от предыдущего авто отличная процессорная 2дин магнитола JVC KW-M540BT .
Сразу при покупке весты, решил что буду ставить в нее JVC. Но сейчас, когда начал копать про установку, понял, что не все с вестой так просто. У JVC глубина установки 160мм, и на Весте нужно выпиливать много пластика, а так же штатная камера заднего хода без переделок не заработает.
Думал я думал, и решил. Родная магнитола в комплектации люкс меня в общем и целом устраивает своим функционалом на 90%, не хватает только нормально регулировки звука (кросовера и 13 полосного эквалайзера как на JVC). Оставляю пока штатную!
Динамики выбирал на основе отзывов людей, кто себе так же как и я решил делать замену штатных динамиков без установки усилителя.
Почему не ставлю усилитель? Мне не требуется громкая музыка, наслушался уже. Нужна просто чуть более красивая картина, чуть более глубокий бас, не более того. Занимать место в багажнике усилителями и сабом не позволительная роскошь на ближайшие 2-3 года, ждем ребенка)
В итоге, оставляю штатную магнитолу, делаю легкую вибро-шумоизолацию и антискрип, меняю динамики на более качественные, доработки по звуку останавливаю.)
Динамики выбрал Урал Молот AS-M165 16,5см. Купил сразу 2 пары на перед и зад. Брал по 1530р за пару.
На двери наклеил STP Golg 2,3мм, без загонов, клеил не сплошняком, 70% металла укрыл, технологические отверстия заклеил материалом БлэкТон 4мм, его у меня под рукой было больше да и легче он, не хотелось утяжелять двери и авто в целом. Примыкания металл пластик прошел маделином.
СТП сверху не стал обклеивать ни БлэкТон ни Сплэн, просто не увидел для себя в этом особого смысла. Приклеил БлэкТон только по верх вибры непосредственно за самим динамиком, для звукопоглощения.
На 2 задних двери мне хватило 2 листа СТП, 1 лист БлэкТон, 2 динамика и 2 проставочных кольца.

Изначально, хотел на задние двери двери ставить динамики через пластиковые проставки, которые идут для передних дверей, видел у некоторых именно так и удавалось ставить 16е на зад. Но после их установки и динамиков в них, дверная карта у меня касалась динамика. Пришлось сделать на проставки из фанеры. Толщина их 10-15мм на вскидку. С ними ничего не задевает, место между обшивкой и динамиком около 1см. Опусканию стекла ничего не мешает, на Уралах магнит не огромный, глубина посадки считаю вообще оптимальная. Нужно лишь подогнуть на двери в проеме динамика 2 уха, они немного не дают новому динамику сесть.
Пластиковые проставки от передних дверей наверное так и установлю на передние двери, раз уж куплены. Хотя изначально на перед хотел именно на проставки от фанеры посадить динамики.

По итогу, пока спереди стоят штатные динамики а сзади новые Урал, звуковая картина сместилась назад, я это почувствовал сразу. Сидя на водительском, я слышу что сзади низкие стали более насыщенные. Пропали похрипывания на высокой громкости, которые исходили от задних родных динамиков. Добавилась середина и немного верхов.

Теперь жду свободного времени, и делаю все то же самое спереди + замена пищалок на что-нибудь поинтереснее.

Родным динамикам сзади отдам должное, для своих 13см и магниту как в детской игрушке, они даже играли и даже давали легкую подзвучку.

Все материалы прикрепил ссылками, никакой рекламы, просто для удобства.

Так же, попутно смазал направляющую стеклоподъемника некой смазкой для электро пил, посоветовали мне ее в автозапчастях, она работает от -40 до +110 и рассчитана на трение металл-пластик. И проклеил внутренний уплотнитель стекла маделином (бархоткой), чтобы не царапало тонировку.

Sansanich

Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.

koAAAgMu2uA-960.jpg

Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).

-UAAAgKO2uA-960.jpg

У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.

usAAAgGO2uA-960.jpg

От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.

oSAAAgLO2uA-960.jpg

В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла, для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).

aQAAAgHO2uA-960.jpg

Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 лист
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.


Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.


Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).


У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.


От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.


В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла , для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).


Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 листа
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.

Читайте также: