Замена динамика в двери фф2

Обновлено: 15.05.2024


После прокладки проводов в двери занялся доработкой подиума и шумоизоляцией дверей.
Пересмотрел много материала по фокусам и сделал странный для себя вывод — все как один колхозят подиумы из фанеры и т.п. материалов собирая бутерброд из колец.
Я пошел своим путем:
Этап 1 — доработка штатного подиума
У штатного подиума на мой взгляд только один основной недостаток — тонкие стенки, которые могут вибрировать. Ну и еще пожалуй ложе динамика нестандартной формы, которое высвобождается вырезанием родного диффузора.
Задача решаемая при наличии инструмента и прямых рук.
1. Вырезаем динамик из подиума (собственно динамик и подиум представляет собой единое целое, за что огромное "спасибо" инженерам Ford); Этот момент я не фотографировал, так как первоначально не знал что получится. В каком-то смысле это похоже на работу скульптора или резчика камня; ))
2. Готовим площадку под новый динамик 6,5" при помощи болгарки с установленным диском для шлифования поверхностей;


В результате получаем ровную поверхность


3. Проверяем плоскостность;




4. Используя отверстия динамика как шаблон сверлим необходимое количество отверстий (диаметр и кол-во зависит от конструкции конкретного динамика);


5. Для усиления стенок подиума я использовал вибропоглощающий материал Шумофф М3 толщиной 3 мм.
Для придания жесткости клеим его с обоих сторон стенки.


Этап 2 — шумо-виброизоляция нутрянки двери, монтажного щита и дверной карты
Я использовал виброизоляцию шумофф L2 и М3.
L2 основной материал, более легкий чем одноклассник М2, при сохранении вибропоглащающих свойств.
M3 более толстый и тяжелый материал, использовал его по месту, для усиления.


Шумофф Герметон А15 и А30 (участками) — самоклеящийся шумопоглощающий материал использовал для снижения шумов на частотах выше 500 Гц.




Сложнее проклеить"монтажный щит", цельными листами выполнить не получится, и это при использовании шумофф, с его маленькими квадратиками. ВАЖНО обходим все монтажные отверстия, я это делал при помощи шила и цилиндрической фрезы диаметром 12 мм + шуруповерт. Шилом прокалывал заклеенное круглое отверстие изнутри, фрезой удалял материал. Овальные отверстия освобождал канцелярским ножом по месту с напуском 3 мм, чтобы резинки-люверсы нормально сели на место.


Дверную карту клеить проще всего, можно вырезать сразу целый лист на всю деталь, используя дверную карту как шаблон. Герметон — материал податливый, легко проминается и прорезается в нужных местах.


Этап 3 — прокладка проводов
1. Обновляем изоляцию, примотав акустический кабель к основному жгуту;


2. Используя шумофф specific — антискрип проходим по всей длине жгут;


3. Сверлим 2 отверстия в разъеме подключения штатного динамика и в подиуме соответственно;
4. Протягиваем акустический кабель;



5. Подключаем твитер (ВЧ динамик) и кроссовер;
Здесь подробно не останавливаюсь т.к. схема подключения зависит от конкретной системы.
6. Собираем дверь.

Выводы: результат по шумоизоляции превзошел мои ожидания, звук со стороны пассажирской и водительской дверей заметно снизился. Двери приобрели увесистость и закрываются без посторонних призвуков как от консервной банки.
Аппаратуру (усилитель, магнитола) еще не подключал, она лежит в коробках ждет своего часа. Пока собираю элементы силовой проводки, аксессуары.


Не так давно перестали работать задние динамики, а поскольку хорошую музыку и с нормальной громкостью можно послушать только в машине (т.к. дома соседи, а наушники эт нето), планировал поменять динамики а заодно и сделать шумоизоляцию дверей и багажного отсека (думаю для седанов это не менее важно чем для других типов кузова). Так получилось, что на носу ДР и я решил сделать себе подарок, поставить более менее норм звук, который включает в себя динамики, сабвуфер и головное устройство (2din магнитола). Понимая, что это удовольствие не дешевое, решил сразу обозначить, что мне нужно для своей любимой и большую часть добавить сам. Спустя некоторое время у меня уже лежат динамики (в виде компонентной акустики Alpine SPG-17CS и коаксиальных динамиков Hertz Uno X 165) щедро ею подаренные. Закупил шумоизоляционный материал и направился в гараж.



Шумоизоляция и установка динамиков в передние двери:



Снимаем нижнюю часть подлокотника, аккуратно поддевая отверткой. Материал хороший, крепкий царапин от отвертки не остается если конечно специально в него не тыкать. Отсоединяем провода кнопок стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал заднего вида



Снимаем карту, видим штатный динамик. Штатный динамик представляет из себя динамик в едином корпусе с подиумом Поэтому для установки новых динамиков необходимо будет изготовить подиумы самостоятельно иначе рейка стеклоподъемника будет упираться в магнит динамика


Карта изнутри. Необходимо обратить внимание на клипсы. При снятие некоторые из них могут остаться в корпусе двери. Ничего страшного в этом нет. Ее необходимо вытащить из двери и вставить обратно в карту. Клипсы довольно крепкие и надежные, карту снимал неоднократно ни одна не сломалась.


Снимаем моторчик стеклоподъемника. На щитке справа и слева видим 2 отверстия вытянутой формы заклееных спленом. сплен сдираем, опускаем стекло до момента когда в этих отверстиях появятся головки болтов (которыми зажимается стекло на рейке стеклоподъемника). Откручиваем их не до конца головкой на 10. Поднимаем и фиксируем стекло двусторонним скотчем. Лучше выбрать молярный скотч, т.к. он не оставит липких следов. Слева вверху щитка видим 3 маленьких черных пластиковых пистона установленных по осям в форме треугольника, они притягивают пластиковую карту дверного замка, выбиваем их внутрь двери (затем карту притянем саморезом) в противном случае эта неудачная конструкция будет сломана (имеется ввиду пистоны). Откручиваем болт крепления ручки открывания двери и снимаем ручку сдвинув ее вбок и вверх



Отсоединяем все видимые провода. Колодки устроены так, что при присоединении невозможно ошибиться что куда подключать.


Откручиваем 10 болтов по кругу щитка и снимаем его, внутри слева будет колодка с проводами (видимо штатная сигнализация) отсоединяем ее


Видим штатную изоляцию. На самом деле FF2 rest, не такой уж и шумный, машина сделана хорошо. Но нам всегда хочется лучше) Дверь изнутри хорошо отмываем. обезжириваем и начинаем клеить вибропоглащающий материал

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл

Пошурудил поиском, но такой темы не нашел. Может и плохо искал канешь.
Собственно тема для тех, кто приобрел автомобиль без штатной музыки и решил себе поставить бюджетный вариант в штанные места. Про установку магнитолы и динамиков в передние двери в интернете достаточно много подробной информации с фотографиями, а вот про задние двери информация очень скупая, как правило пишут, что все делается аналогично передним дверям. Но это не совсем так.
Во первых снимаем ручку стеклоподъемника (если задние двери на “веслах”) с помощью металлической линейки или концелярского ножа, просунув ее между ручкой и пластмассовой втулкой как на фото1. Цепляем пружинку и сдвигаем ее в сторону, снимаем ручку.

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0165.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0166.jpg


Далее с помощью плоской отвертки, аккуратно, чтобы не поцарапать обшивку, снимаем пластмассовую накладку ручки двери и ручки открывания.

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0167.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0168.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0169.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0170.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0171.jpg


Сняв обшивку, я немного офигел, проводов для динамиков НЕТ. Поматерившись, взял электролобзик и по шаблону, который закрывает отверстие под динамик, выпилил проставки из фанеры.

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0172.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0173.jpg


Порыв инет, узнаю, что провода для динамиков проложены в машине до разъема, который находится внизу средней стойки. Сдергиваю резиновую гофру и вот он этот разъем. Он держится на 4 защелках. Снять его руками мне не удалось. С помощью плоской отвертки надавил на одну защелку, а другой отверткой аккуратно вытащил ее и так остальные 3.

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0174.jpg

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0175.jpg


Отсоединил разъем и вот эти провода, задние левые бело-сиреневый и бело-серый, задние правые белый и серый.

Установка акустики в задние двери Focus 2 рестайл - 0176.jpg


Далее кому как нравиться, удлиняем и просовываем в резиновую гофру и в саму дверь провода. Можно рассверлить разъем в свободном месте и сняв изоляцию подсоединить удлиненные провода, можно подобрать (я сделал так) подходящие контакты и вставить их в штатные места разъема, будит выглядеть намного приятней.
Подготовил проставку к установке, т е обклеил ее шумоизоляционным материалом и просверлил крепежные отверстия.

На автомобиле с механическими стеклоподъемниками задних дверей операции по снятию обивки выполняются в следующей последовательности.

1. Берем небольшую проволочку (на конце нужно сделать крючок) и вставляем ее между розеткой и ручкой стеклоподъемника. Делается это для снятия пружинного фиксатора и самой ручки.




2. Снимаем розетку ручки.


3. Отверткой или лопаткой поддеваем декоративную накладку подлокотника задней двери.


4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем ее.


5. Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления подлокотника к монтажной панели двери.


6. Отверткой или лопаткой поддеваем декоративную накладку внутренней ручки двери.


7. Отжав рычаг ручки и преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем накладку.



8. Потянув за край обивки, отделяем обшивку двери Форд Фокус 2 от внутренней панели, преодолевая сопротивление семи пистонов и снимаем ее.



Примечание:

Поврежденные пистоны заменяем новыми.


9. Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.


На автомобиле с электростеклоподъемниками задних дверей операции по снятию обивки выполняются в следующей последовательности.

1. Отворачиваем два самореза крепления подлокотника к монтажной панели двери.


2. Поддеваем декоративную накладку внутренней ручки двери.


3. Отжав рычаг ручки и, преодолевая сопротивления фиксаторов, отделяем ее от обивки двери.


4. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя электростеклоподъемника.


5. Берем небольшую проволочку (на конце нужно сделать крючок) и вставляем ее между розеткой и ручкой стеклоподъемника (делается это для снятия пружинного фиксатора и самой ручки).


6. Потянув за нижний край обивки, отделяем обшивку двери Форд Фокус 2 от внутренней панели, преодолевая сопротивление семи пистонов.


7. Отводим обивку двери от внутренней панели двери насколько это позволяет длина проводов.


8. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от динамика системы звуковоспроизведения и снимаем обивку задней двери.


Всем привет)
Немного предыстории.
Когда я покупал машину, то один динамик сзади не работал, ездил я и не особо обращал на это внимание.
В августе предыдущего года сделал ШВИ передних дверей и звука вполне хватало.
Но где то в начале осени отказал второй задний динамик и это уже доставило некий дискомфорт, объема стало не хватать и регулятор громкости приходилось накручивать побольше)
Осенью менять динамики не было никакого желания и в итоге так я и проездил всю зиму и весну. И вдруг нежданно негаданно сажусь я как то в машину в начале июня, включаю музыку и понимаю что стало совсем уж тихо, вышел из строя водительский динамик, пришлось какое то время покататься на одном переднем правом динамике и двух пищалках.
Между делом начал присматривать различные динамики в машину, рассматривал различные мидбасы с диапазоном частот от 50-60Гц, так как музыка стоит штатная, мне ее более чем хватает и соответственно нужны динамики с широким диапазоном частот.
Много тратить на музыку сейчас вообще не было никакого желания и тут вдруг подворачивается на барахолке неплохой вариант синих динамиков за привлекательную цену. Я не долго думая, списываюсь с продавцом, узнаю подробности и договариваюсь о том что забираю их) GhOsT-152rus, если ты читаешь это, то спасибо большое, Юр) динамики пришли хорошо упакованные, в целости и сохранности)






Ну а теперь что качается установки(замены).
С передними дверями все просто, снял дверную карту, высверлил старые заклепки, отсоединил фишку и установил новый динамик на место.


Крепить новые динамики решил так же на клепки, для этого мне понадобился собственно сам клепочник и клепки на 4,8.


Закрепился новый динамик достаточно крепко, никакие болты и саморезы не нужны)
Второй передний динамик по всей видимости уже менялся, так как был закреплен на саморезы, а я в прошлый раз даже этого и не заметил.Его я прикрутил так же на саморезы, не стал заморачиваться с клепками, так как по моим подсчетам мне бы не хватило того количества что было у меня.


С задними дверями пришлось повозиться намного подольше, так как помимо замены динамиков пришлось делать еще и шумо виброизоляцию.
ШВИ делал так же как и передние, вибру 3мм, затем сплен, и на обшивку двери пористый шумопоглотитель.

Читайте также: