Замена амортизаторов пятой двери

Обновлено: 27.04.2024

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не меньше пользы способен принести амортизатор крышки багажника или капота.

Особенности амортизаторов

Да, это очень удобная штука, но, к сожалению, упор грузового отсека, капота или задней двери на хэтчбеках и внедорожниках доставляет немало хлопот автовладельцу. Амортизатор частенько подвергается неисправностям.

Эксперты заостряют внимание на том, что как и амортизаторы подвески, элементы крышки грузового отсека являются не слишком надежными механическими приспособлениями, поэтому требуют постоянного к себе внимания. Если соблюдать правила эксплуатации, то упоры прослужат гораздо дольше. Не надо забывать, что как и амортизаторы подвески, они эксплуатируются интенсивно и нещадно, только многие этого не замечают.

Принято классифицировать амортизаторы для багажника по двум категориям. Первая подразумевает разделение по состоянию рабочего вещества, а вторая – по типу функционирования.

Разновидности и типы изделий

какой амортизатор крышки багажника выбрать ваз

Рассмотрим, какие бывают разновидности упоров по состоянию вещества внутри:

  • Газовый амортизатор, считающийся очень надежным и сравнительно долговечным.
  • Газомасляный вариант менее устойчивый к холоду, но более экономичный, чем газовый амортизатор багажной крышки.
  • Масляной вариант. Отличается низкой стоимостью и довольно неплохими эксплуатационными характеристиками.

Что касается типов функционирования:

  1. Различают резко замедляющиеся упоры гидравлического типа. В данном случае, если механизм становится элементом багажника, то устанавливается штоком вниз.
  2. Различают также плавно замедляющиеся варианты, называемые еще динамическими. Монтировать такой вариант можно в любом направлении, а не только штоком вниз.

На амортизатор капота или крышку багажника мы, как правило, обращаем меньше всего внимания. Почему так происходит? Да все просто. Именно в этот механизм автовладельцы заглядывают реже всего. Оба механизма несут на себе громадные нагрузки, только упор багажника, что очевидно, находится под постоянной нагрузкой.

Самое важное правило эксплуатации данного механизма – акцентировать внимание на рабочее вещество амортизатора в холодное время года. Другими словами, перед тем, как открывать капот зимой, следует прогреть мотор автомобиля, чтобы рабочее вещество оттаяло.

Помимо этого, если капот или багажник долгое время не открывался, следует делать это без рывков, медленно. Если пренебречь этим правилом, механизм легко повредится.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

как выбрать газовый упор крышки багажника

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

MONROE

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.

MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

  • Выталкивающая сила модели от Монро ML5809 составляет 410N.
  • Внутренняя рабочая составляющая – газ.
  • Длина цилиндра равна 19 мм.
  • Длина изделия – 536 мм.

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

Nakayama
Nakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Многие автомобилисты, владельцы моделей Ваз, умудряются ставить изделия от Накаяма вместе с пружинами от багажника. В итоге, такая комбинация дает удивительный по эффективности результат. Крышка фиксируется очень надежно под любым углом.

С другой стороны, и без ВАЗовской пружины амортизатор Накаяма функционирует превосходно, хотя крышка грузового отсека некоторых автомоделей будет надежно фиксироваться только в самой верхней точке.

Выше приведены не все модели, и не только самые лучшие. Просто они часто более востребованы, чем изделия от других производителей в России.


Не так давно обратил внимание, что пятая дверь при открытии занимает ровно такое положение на какое я ее открываю. То есть отсутствует то самое чувство опасности и самосохранения, которое заставляет тебя уворачиваться от апперкота приготовленного для тебя твоим любимцем.
Было принято решение о замене амортизаторов двери на новые. Полез на автодок и …пошел плакать. Цена не то что бы удивила, но просто у меня же обычный универсал на котором японский рыбак возит свежепойманую рыбу на рынок на продажу, как так можно то? Цена одного амортизатора составляет 5700 рублей, а нам нужно две штуки, соответственно 11400рублей, Карл! Тут то самое время дать слабину, ведь пятая дверь не падает на голову, но мы привыкли полагаться на опыт других.
И вот после прочтения нескольких бортовых журналов находим искомое — люди используют амортизаторы фирмы SAT. Каталожные номера соответственно ST6895013190 и ST6896013200. Цена 660 рублей за штуку. Я решил для начала заказать один. Заказал, амортизатор в комплекте с петлей и паранитовой прокладкой под основание петли.
Мне петля за ненадобностью, поэтому разжимаю скобу и снимаю амортизатор с шарнира петли, то же самое проделываю с родным амортизатором кстати фирмы KYB. При этом не забывайте головой подпирать дверь багажника в открытом положении. Амортизатор подошел идеально. После замены багажник стал просто распахиваться мне навстречу , а вот и фиг там. как было так и осталось. Решил менять и второй, а жаба скребется и говорит: "Зачем тебе это, а вдруг и замена второго ничего не даст, пойдем пропьём" Короче я ее задушил и купил второй. Сегодня во дворе поменял… и вот оно — после подъема двери чуть больше середины она поняла что я от неё хочу и самостоятельно поползла до полного открытия сама. Желаемый результат достигнут, в гараже поселились два запасных японческих амортизатора.
Прикладываю фото из интернета, для общего представления о чем идет речь. На размеры указанные на фото не смотрите — за них не поручусь. Всем — удачи!

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Одним из основных элементов багажника является амортизатор. Специальный модуль создает упор, благодаря чему пятая дверь закрывается плавно и не бьется об корпус кузова. Поломка амортизаторов на багажник может не только повредить кузов автомобиля, но и травмировать самого пользователя.

Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

Работа амортизаторов способствует не только комфорту использования багажного отделения, но и увеличивает срок работы механизмов, исключает вероятность деформации компонентов кузова, сохраняет целостность прокладок.

Амортизатор багажника выполняет целый ряд важных функций:

  • обеспечивают автоматический подъем багажника;
  • способствуют более плавному движению;
  • препятствуют самопроизвольному опусканию, тем самым исключая травмы.

Какие бываю типы

Амортизаторы, как и большая часть других компонентов авто, могут разделяться на подвиды. У каждого механизма есть свои преимущества и недостатки, которые могут быть незначительными, а иногда и неприятными.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Схема газового упора изнутри

На данный момент существует 3 типа упоров багажного отделения:

  • Газовый амортизатор — надежный и относительно стойкий при изменении температуры окружающей среды, о чем речь пойдет дальше.
  • Газомасляный — не очень устойчивый к холоду, но имеет более низкую стоимость, по сравнению с первым.
  • Масляной — имеет низкую стоимость, при этом неплохо себя зарекомендовал в эксплуатации.

Масляные амортизаторы больше подходят для автомобилей отечественного производства и считаются устаревшим.

Стоит обратить внимание на два существенных недостатка варианта, работающего на масле: эти модели восприимчивы к перепадам температур и считаются небезопасным. Нередки ситуации, когда стойки багажника при высокой температуре отказывали, а багажная крышка резко опускалась.

Как часто случаются поломки

Поломки амортизаторов багажного отсека — это распространенная проблема, с которой сталкивается каждый третий автовладелец.

Чаще всего сбои в работе касаются машин универсалов, которые используются для перевозки малогабаритных грузов. Очевидно, что на бюджетных автомобилях амортизаторы обладают еще меньшими эксплуатационными характеристиками и нуждаются в регулярной замене.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Восстановление газового упора багажника

Причины замены старых амортизаторов

Определить, что механизм работает неисправно, нетрудно. Первым признаком поломки является плохая фиксация во время подъема крышки, что создает неприятную ситуацию для пользователя.

Если не своевременно произвести ремонт или замену, можно получить увечья в виде удара по спине после внезапного обрыва корпуса задней двери. Причинами преждевременного выхода из строя упоров задней двери могут быть:

  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • резкие перепады температур и проникновение влаги внутрь механизма;
  • интенсивное использование.

При должной работе амортизатора, при подъеме багажного отсека, корпус должен двигаться вверх самостоятельно, до фиксированного положения. Больше предусмотренного предела крышка подниматься не должна, даже если ее немного толкнуть принудительно.

Когда стойки изношены от чрезмерной эксплуатации, первый признак потребности в их замене — это полное отсутствие фиксации в приподнятом положении.

Также из-за поломки дверца может подниматься не полностью, или временами застревать.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Исправные амортизаторы хорошо держат дверцу багажника

Как восстановить механизм своими руками

Проводить ремонт стойки крышки багажника самостоятельно не рекомендуется ни одним производителем. Подобного рода предупреждение дополнительно обозначено на корпусе самого амортизатора.

В ситуации, если нет возможности купить новые стойки, необходимо обратиться к автомеханику, имеющему практический опыт и знания по ремонту устройства.

Необходимо учесть, что ремонт особенно имеет смысл в случае с дорогостоящими упорами. По затратам их можно сравнить с себестоимостью покупки новых деталей и их последующей установкой.

Какой тип стоек выбрать и на что обратить внимание при покупке

что-лучше-гур-или-эур

Что лучше — ГУР или ЭУР: в чем разница, какие преимущества

При выборе нового амортизатора опытные водители рекомендуют сразу обратить внимание на действующее вещество внутри устройства. Каждый тип этих устройств (газовые, масляные, газо-масляные) имеет свои особенности, а именно:

  • Газовые. Эти модели отличаются самым высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Устройство может исправно работать весь период эксплуатации автомобиля не давая при этом сбоев, серьезных поводов для их замены или проведения ремонта. При должном уровне эксплуатации амортизатор может прослужить до 10 лет. Более того, газ меньше всего зависит от температурных перепадов. Это значит, что на работу устройства не влияет ни холодная зима, ни жаркое лето. Именно поэтому такие амортизаторы имеют самые высокие ценники.
  • Масляные амортизаторы — самые бюджетные, однако дают сбои в работе при сильных морозах. Минусом такого устройства является высокая зависимость от пониженной температуры воздуха. Например, в сильный мороз крышку багажника открыть достаточно трудно, а при температуре +25 и выше есть вероятность получить по голове сильным ударом. Связано это с тем, что уровень жидкости внутри устройства значительно падает, а крышка багажника не может долго удерживаться в одном положении.
  • Газо-масляные — имеют промежуточные характеристики и являются самыми оптимальными по стоимости и качеству. В эти модели включены все достоинства и недостатки вышеперечисленных амортизаторов. Они отлично подойдут как для бюджетного, так и для дорогого автомобиля.

Лучший и простой способ выбрать наиболее подходящую и качественную модель— обратиться к электронному каталогу. В нем детально описаны все характеристики продающихся элементов.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Схема разных типов упоров

Как правильно проверить стойки на авто и вне

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Невозможно точно узнать, нуждается ли механизм в замене даже до того, как возникнут проблемы. В отличие от амортизаторов подвески, проверить упоры багажного отсека при помощи специальных устройств или покачивания не представляется возможным.

Визуальный осмотр также зачастую не дает никаких результатов, если в транспортном средстве используется газовый механизм. Однако есть один, так называемый народный способ диагностики амортизаторов, чтобы выявить серьезную неисправность и заменить устройство на новое: корректная диагностика возможна только при низких температурах — в холодное время года.

Если при умеренном климате устройство выполняет свою функцию не должным образом, то есть ему регулярно приходится «помогать», это говорит о том, что есть смысл установить новые элементы.

Если багажник оснащен газовым амортизатором, нестабильность в его функционировании всегда свидетельствует о потребности замены. Устройство с газовым наполнением от переменчивой погоды не зависят.

Рекомендации по установке упоров багажника

Если действовать согласно инструкции производителя процесс замены будет не сложным. Производить замену амортизаторов задней двери необходимо парами, а не только один из двух.

После того как крышка багажника поднята кверху, ее необходимо подпереть двумя крепкими деревянными рейками. Далее можно приступать к замене подвески. Процесс достаточно простой и займет 10-15 минут.

  1. При помощи С-образного зажима необходимо затянуть шарниры, при этом ключ должен проходить через низ сухаря, а затем под шарнир. Только так крепление будет считаться наиболее прочным.
  2. Затем необходимо осторожно поднять зажим от сухаря и стянуть второй с шара.
  3. Ту же самую операцию необходимо провести со вторым концом упора.

Советы по выбору амортизаторов для багажника

Крепление амортизаторов

Не менее важным является правильное извлечение старого устройства. Снять ненужный упор можно, вставив отвертку между шаровым соединением и металлом, затем подтянуть ее словно рычаг.

Для этой операции лучше использовать острые щипцы для точечного захвата и небольшую плоскую отвертку.

Рекомендации: как увеличить срок эксплуатации

При выборе амортизаторов для багажника, необходимо принять во внимание степень интенсивности их использования в будущем. Например, при очень регулярном использовании багажника наилучшим вариантом будет покупка газового амортизатора. Несмотря на то, что эти модели считаются самыми дорогими, они окупят себя долгим сроком работы и надежностью.

Главное правило при использовании упоров задней двери багажника гласит: в холодную пору года категорически не рекомендуется поднимать багажник резким рывком. Это чревато сокращение срока эксплуатации, предписанного производителем.

Зимой, в сильные морозы, багажник следует открывать не спеша, как бы помогая устройству поднять крышку. Это обусловлено тем, что при низкой температуре рабочее вещество механизма становится более вязким.

Выбирая амортизатор крышки багажника, лучше отдать предпочтение той модели, которая обладает большей выталкивающей силой.

При выборе стойки для багажника необходимо учесть несколько факторов. Владелец автомобиля должен для себя решить, как часто он будет использовать заднюю дверь или грузовое отделение.

Как упоминалось выше, на работу механизма существенно влияет климатический характер региона. Поэтому, выбирая механизм для своего автомобиля, следует сразу обратить внимание на рекомендации производителя, относительно устойчивости к повышенной, или пониженной температуре. И, наконец, нельзя игнорировать массу крышки грузового отделения. Чем тяжелее корпус, тем большей выталкивающей силой должен обладать механизм.

Так как дверь багажника после шумки стала совсем плохо открываться, медленно и не до конца, то решился на замену газовых упоров.
Выяснил что они на рестайле разные, правые и левые.
7L6 827 550 N правый
7L6 827 550 L левый

Также были найдены амортизаторы для машин с креплением запасного колеса на двери багажного отсека
7L6 827 550 P правый
7L6 827 550 M левый

Амортизаторы одного размера
Длина 316 мм.
Высота подъема 71 мм.
Отличие в выталкивающей силе.
7L6 827 550 N, 7L6 827 550 L — 1860 Н.
7L6 827 550 P, 7L6 827 550 M — 2010 Н.
И вот они пришли





Ну а раз открывать лючки для их замены то решил заменить и амортизаторы стекла.



Первым делом готовим подпорку для двери багажника в открытом положении, т.к. при снятии одного из упоров двери багажника дверь сразу же упадет на голову:-)))
Для доступа к нишам упоров необходимо снимать обшивку потолка (по ELSA так и целиком).
Я ограничился снятием карт обшивки задних стоек и задних ручек на потолке



Как это делать я описывал подробно в темах по шумоизоляции моего БЖ.
Видим крышки с двух сторон, которые надо снимать


Крепятся крышки на пистоны, по 8 шт. на каждой. За два раза снимания крышек ни одного пистона я не сломал, но если что, то вот


Уплотнители на крышках пришли в негодность


Поэтому прикупил новые




Видим нишу с упорами


Снимаем накладку на петлях, отжимаем и вытаскиваем на себя






Для снятия упоров надо отжать отверткой пружинки



Подпираем дверь и сначала снимаем упор стекла, за ним и упор двери
Слева вытащить упор двери ни как у меня не получилось, пробовал и так и сяк, а все никак.
Достал Дремель и расширил маленько отверстие:-)))


Ставим так же, сначала упоры двери, а затем упоры стекла.
Собираем все в обратном порядке.
Теперь дверь открывается очень легко и до конца, а вот закрывать теперь сложно:-)))
А вот и старые упоры двери




ZAlek, если сравнить 7L6 827 550 N правый и 7L6 827 550 L левый - они действительно чем-то отличаются?

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)?

Отличие в креплениях к кузову



Крепление левого упора имеет внутренний шарик большего диаметра, да и внешние размеры этого крепления больше.

по поводу усилий для открытия-закрытия крышки может использовать комбинацию (с одной стороны 1860N, а с другой 2010N)

Внесу свои 5 копеек, может кому пригодится.
Дверь не падала, но поднимать приходилось вручную. Методом исключения выяснил, что не поднимается стекло, а отдельно крышка открывается сама. Таким образом решил поменять только упоры стёкла, причём цена совсем несопоставима с упорами крышки. Снимать обшивки мне ой как не хотелось, поэтому начал изголяться через ниши петель. Снял пластиковые накладки петель стёкла, обточил кончик шампура и с его помощью отщелкнул фиксатор шарнира к кузову, шарнир двери рассоединяется без особых проблем. Новый упор защелкнул к кузову при помощи примотанной скотчем старой лыжной палки. С левой стороны при снятии никак не мог попасть шампуром в паз фиксатора, в итоге отщелкнул при помощи той же лыжной палки. Теперь крышка поднимается сама, сэкономил на дорогущих упорах и время на разборку сборку потолка.

Читайте также: